Юрий гидзенко космонавт: Гидзенко, Юрий Павлович — ПЕРСОНА ТАСС

Гидзенко, Юрий Павлович — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 26 марта 1962 г. в селе Еланец Николаевской обл. Украинской ССР (ныне Украина).

В 1983 г. окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) им. С. И. Грицевца по специальности «Командная, тактическая истребительная авиация» (квалификация — военный летчик-инженер). В 1994 г. — Московский государственный университет геодезии и картографии по специальности «Исследование природных ресурсов». В 2004 г. — Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина (располагалась в пос. Монино, Московская обл.) по специальности «Управление воинскими частями и соединениями». В 2011 г. получил специальность «Государственное и муниципальное управление» в Российской академии государственной службы при президенте РФ (ныне Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ).

С октября 1983 г., после окончания Харьковского ВВАУЛ, находился в распоряжении командующего Военно-воздушными силами (ВВС) Одесского военного округа.
С декабря 1983 г. служил летчиком, с ноября 1984 г. — старшим летчиком истребительного авиационного полка 119-й истребительной авиадивизии ВВС Одесского военного округа в г. Тирасполе (Молдавская ССР, ныне непризнанная Приднестровская Молдавская Республика).
Военный летчик III класса (1984), инструктор парашютно-десантной подготовки ВВС. Освоил самолеты Л-39, МиГ-21, МиГ-23М. В общей сложности налетал на авиатехнике около 850 часов, выполнил 145 прыжков с парашютом.
26 марта 1987 г. решением государственной межведомственной комиссии по отбору в космонавты Юрий Гидзенко был рекомендован к зачислению в отряд Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина. 6 октября того же года приказом главнокомандующего ВВС был зачислен в отряд на должность кандидата в космонавты-испытатели.
После прохождения курса общекосмической подготовки, в августе 1989 г. его назначили на должность космонавта-испытателя отряда ЦПК.
Впервые Юрий Гидзенко полетел в космос 3 сентября 1995 г. в качестве командира экипажа космического корабля «Союз ТМ-2» вместе с Сергеем Авдеевым и астронавтом Европейского космического агентства (ЕКА), представителем Германии Томасом Райтером. Работал на российской орбитальной станции «Мир» по программам 20-й основной экспедиции и Euromir-95 («Евромир-95»). В ходе полета совершил выход в открытый космос и один раз работал в разгерметизированном переходном отсеке станции. Экипаж вернулся на Землю 29 февраля 1996 г.
С августа 1996 г. был инструктором-космонавтом-испытателем отряда ЦПК. Одновременно с ноября 1997 г. являлся командиром группы.
Во второй раз Юрий Гидзенко отправился в космический полет 31 октября 2000 г. как командир корабля «Союз ТМ-31» и пилот первой основной (долговременной) экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) вместе с Сергеем Крикалевым (бортинженер МКС-1) и американцем Уильямом Шепардом (командир экспедиции). Экипаж МКС-1 вернулся на Землю 21 марта 2001 г. на американском шаттле Discovery («Дискавери», миссия STS-102).
С июня 2001 г. работал в ЦПК заместителем начальника 1-го управления (по подготовке космонавтов).
В ходе третьего полета, 25 апреля — 5 мая 2002 г., был командиром корабля «Союз ТМ-34» и 3-й экспедиции посещения (ЭП-3) МКС. В состав ЭП-3 также входили астронавт ЕКА, итальянец Роберто Виттори и космический турист Марк Шаттлворт из ЮАР. Экипаж возвратился из полета на «Союзе ТМ-33».
Юрий Гидзенко — космонавт I класса (2002). В общей сложности за три космических полета он налетал 329 суток 22 часа 45 минут, выполнил два выхода в открытый космос (общее время — 3 часа 35 минут).
В декабре 2003 г. был назначен на должность начальника 3-го управления ЦПК. И в январе 2004 г. выбыл из отряда космонавтов.
С мая 2009 г. по сентябрь 2010 г. являлся заместителем начальника Центра по подготовке космонавтов им. Ю. А. Гагарина.
В 2010 г. был уволен с военной службы в запас в звании полковника ВВС.
С 2011 г. работает на руководящих должностях в Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С. П. Королёва (г. Королев, Московская обл.).

Герой РФ (1996). Летчик-космонавт РФ (1996).
Награжден орденами «За военные заслуги» (2000), «За заслуги перед Отечеством» III (2004) и IV (2002) степеней, медалью «За заслуги в освоении космоса» (2011).
Лауреат премии правительства РФ им. Ю. А. Гагарина в области космической деятельности (2016, «за создание технологии многосегментной подготовки к полету экипажей международной космической станции»).
Имеет медали Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА): «За космический полет» (2003), «За выдающиеся общественные заслуги» (2003).

Гидзенко Юрий Павлович — Летчик-космонавт России


6

Российский летчик-космонавт. Полковник. Герой России. Начальник 32-го отделения открытого акционерного общества «Ракетно-Космического Комплекса «Энергия» имени Сергея Королева». Ранее занимал пост заместителя начальника «НИИ Центр Подготовки Космонавтов имени Гагарина.


Юрий Гидзенко родился 26 марта 1962 года в селе Еланец, Украина. Мальчик появился на свет в семье преподавателя военной кафедры Павла Касильевича и воспитателя детского сада Галины Михайловны. После переезда в Молдову в 1979 году окончил кишиневскую школу № 59.

В 1983 году молодой человек получил диплом Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба. Далее служил летчиком, старшим летчиком в 684­-м гвардейском истребительном авиационном полку 119­-й истребительной авиационной дивизии, базирующейся в городе Тирасполь. Летал на самолетах Л­-39, МиГ-­21 и МиГ-­23М. Общий налет составляет более 700 часов, выполнил 145 парашютных прыжков.

В октябре 1987 года Гидзенко зачислен в отряд космонавтов Центра Подготовки Космонавтов ВВС на должность кандидата в космонавты-­испытатели. С декабря 1987 по июль 1989 года проходил общекосмическую подготовку. В августе 1989 года назначен космонавтом­испытателем первой группы отряда космонавтов. Затем, до 1994 года проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе полетов на Орбитальном Комплексе «Мир». В этом же году окончил Московский государственный университет геодезии и картографии. Также обучался в заочной аспирантуре этого университета.

С августа по октябрь 1994 года Юрий Гидзенко проходил подготовку к полету в качестве командира второго экипажа на ОК «Мир» вместе с Сергеем Авдеевым и Педро Дуке. Далее до 1995 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа корабля «Союз ТМ-­22 на ОК «Мир» вместе с Авдеевым, и с апреля вместе Томасом Райтером.

С 3 сентября 1995 по 29 февраля 1996 года Гидзенко совершил свой первый космический полет в качестве командира Транспортного Корабля «Союз ТМ-­22» и Орбитального Комплекса «Мир» вместе с Сергеем Авдеевым и Томасом Райтером. Во время полета совершил один выход в открытый космос. Также работал в разгерметизированном переходном отсеке. Продолжительность полета составила 179 суток 1 час 41 минута 46 секунд.

Указом Президента России от 1 апреля 1996 года за мужество и героизм, проявленные во время длительного космического полета двадцатой основной экспедиции на орбитальном научно­-исследовательском комплексе «Мир» Гидзенко Юрию Павловичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда».

С августа по октябрь 1996 года проходил подготовку в качестве командира основного экипажа на орбитальном комплексе «Мир», вместе с Павлом Виноградовым. В октябре Гидзенко переведен на другую программу. С октября 1996 по октябрь 2000 года проходил подготовку в качестве командира транспортном корабле «Союз ТМ» в составе основного экипажа первой экспедиции на Международной космической станции, вместе с Сергеем Крикалевым и Аланом Шепердом.

С 31 октября 2000 по 21 марта 2001 года Юрий Гидзенко совершил свой второй космический полет в качестве командира корабля «Союз ТМ­-31» и пилота Международной Космической Станции по программе первой основной экспедиции МКС. Стартовал на корабле «Союз ТМ-­31», посадку совершил на шаттле Endeavour STS­-102 в качестве специалиста полета. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд.

С 25 апреля по 5 мая 2002 года совершил свой третий космический полет в качестве командира корабля третьей российской экспедиции посещения МКС, вместе с Роберто Виттори и Марком Шаттлвортом. Продолжительность полета составила 9 суток 21 час 25 минут 18 секунд.

Общая продолжительность трех пролетов: 329 суток 22 часа 47 минут 22 секунды. В открытый космос выходил два раза продолжительностью 3 часа 35 минут.

В декабре 2003 года Юрий Гидзенко назначен начальником третьего управления Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина. Ушел из отряда космонавтов в январе 2004 года.

Через пять лет, в мае 2009 года Юрий Павлович назначен заместителем начальника «НИИ Центр Подготовки Космонавтов имени Юрия Гагарина». С 2015 года является начальником 32-го отделения ОАО «Ракетно-Космического Комплекса «Энергия» имени Сергея Королева».

Награды Юрия Гидзенко

Герой Российской Федерации (1 апреля 1996) — за успешное осуществление космического полета на орбитальном научно-исследовательском комплексе «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 августа 2004) — за большой вклад в освоение космоса, укрепление дружбы и сотрудничества между народами

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (5 апреля 2002) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции

Орден «За военные заслуги» (2 марта 2000) — за большие заслуги перед государством в развитии отечественной пилотируемой космонавтики

Медаль «За заслуги в освоении космоса» (12 апреля 2011 года) — за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность

Медаль НАСА «За выдающиеся общественные заслуги» (NASA Distinguished Public Service Medal, 2003)

Премия Правительства Российской Федерации имени Юрия Гагарина в области космической деятельности (2016) — за создание технологии многосегментной подготовки к полету экипажей международной космической станции

Семья Юрий Гидзенко

Отец — Гидзенко Павел Касильевич, 1937 г. р., преподаватель военной кафедры.
Мать — Гидзенко (Рошко) Галина Михайловна, 1940 г.р., воспитатель детского сада.
Сестра — Гидзенко Наталья Павловна, 1963 г.р., тренер конноспортивной школы.
Сестра — Гидзенко Елена Павловна.
Брат — Гидзенко Александр Павлович, 1976 г.р.

Жена — Гидзенко (Шаповалова) Ольга Владимировна, 1961 г.р.
Сын — Гидзенко Сергей Юрьевич, 1986 г.р.
Сын — Гидзенко Александр Юрьевич, 1988 г.р.

25.03.2020

Связанные статьи

Связанные новости и события

  • 02.11.2000

    Началась первая долговременная экспедиция МКС-1


    Первый экипаж долговременной экспедиции Международной космической станции пришвартовался к стыковочному узлу сервисного модуля «Звезда». Это произошло 2 ноября 2000 года, около 9 часов 21 минуты по всемирному координированному времени. Спустя девяносто минут после стыковки, астронавт NASA Уильям Шеперд открыл люк и члены команды, куда также вошли космонавты «Роскосмоса» Юрий Гидзенко и Сергей Крикалёв, впервые перешли на новый комплекс.

    Читать дальше



6

  • Летчик-космонавт России
  • Герой Российской Федерации

Родился: 26 марта 1962 года (61 год)

Категории
Космонавтика, Герои России, Государство, Культура

Регионы
Москва, Украина, Московская область, Россия

справочная информация

ЗАКРЫТЬ X




    • Летчик-космонавт России
    • Герой Российской Федерации


  • Родился: 26 марта 1962 года (61 год)




  • Категории
    Космонавтика, Герои России, Государство, Культура


    Регионы
    Москва, Украина, Московская область, Россия



Юрий Гидзенко | Российский космонавт

Узнайте об этой теме в этих статьях:

Международная космическая станция

  • На Международной космической станции

    Российские космонавты Сергей Крикалев и Юрий Гидзенко и американский астронавт Уильям Шепард, поднявшиеся на корабле «Союз». С тех пор МКС постоянно занята. Впоследствии к станции присоединили лабораторию микрогравитации НАСА под названием «Судьба» и другие элементы, а общий план предусматривал сборку…\n

    Подробнее

«,»url»:»Введение»,»wordCount»:0,»последовательность»:1},»imarsData»:{«HAS_REVERTED_TIMELINE»:»false»,»INFINITE_SCROLL»:»»}, «npsAdditionalContents»:{},»templateHandler»:{«name»:»INDEX»},»paginationInfo»:{«previousPage»:null,»nextPage»:null,»totalPages»:1},»uaTemplate»:» ИНДЕКС»,»infiniteScrollList»:[{«p»:1,»t»:930430}],»familyPanel»:{«topicInfo»:{«id»:930430,»title»:»Юрий Гидзенко»,»url «:»https://www.britannica.com/biography/Yury-Gidzenko»,»description»:»Международная космическая станция: российские космонавты Сергей Крикалёв и Юрий Гидзенко и американский астронавт Уильям Шепард, поднявшиеся на корабле «Союз». С тех пор МКС постоянно занята. Впоследствии к станции была присоединена лаборатория микрогравитации НАСА под названием «Судьба» и другие элементы, а общий план предусматривал сборку…», «type»: «TOPIC», «titleText»: «Юрий Гидзенко», «metaDescription»:» Другие статьи, где обсуждается Юрий Гидзенко: Международная космическая станция: российские космонавты Сергей Крикалёв и Юрий Гидзенко и американский астронавт Уильям Шепард, поднявшиеся на корабле «Союз». С тех пор МКС постоянно занята. Впоследствии к станции была присоединена лаборатория микрогравитации НАСА под названием «Судьба» и другие элементы, а общий план предусматривал сборку…»,»identifierHtml»:»Российский космонавт»,»identifierText»:»Российский космонавт»,»topicClass»: «biography»,»topicKey»:»Юрий-Гидзенко»,»articleContentType»:»INDEX»,»ppTecType»:»PEOPLE»,»gaTemplate»:»INDEX»,»topicType»:»INDEX»,»relativeUrl»: «/biography/Юрий-Гидзенко»,»assemblyLinkPrefix»:»/media/1/930430/»},»topicLink»:{«title»:»Юрий Гидзенко»,»url»:»https://www.britannica.com/biography/Yury-Gidzenko»},»tocPanel»:{«title» :»Directory»,»itemTitle»:»Ссылки»,»toc»:null},»groups»:[{«type»:»MEDIA»,»title»:{«title»:»Media»,»url» :»https://www.britannica.com/biography/Yury-Gidzenko/images-videos»},»links»:[{«title»:»Изображения»,»url»:»https://www.britannica .com/biography/Yury-Gidzenko/images-videos#Images»,»target»:»Images-Yury-Gidzenko»}],»imageList»:false,»uniqueFlatLinks»:[{«title»:»Images», «url»:»https://www. britannica.com/biography/Yury-Gidzenko/images-videos#Images»,»target»:»Images-Yury-Gidzenko»}],»flatLinks»:[{«title «:»Images»,»url»:»https://www.britannica.com/biography/Yury-Gidzenko/images-videos#Images»,»target»:»Images-Yury-Gidzenko»}]}]} ,»byline»:null,»citationInfo»:null,»websites»:null,»freeTopicReason»:»TOPIC_IS_INDEX_PAGE»,»topicCollectionLinks»:[],»articleSchemaMarkup»:{«keywords»:»Юрий Гидзенко»,»wordcount «:0,»url»:»https://www.britannica.com/biography/Yury-Gidzenko»,»description»:»Другие статьи, где обсуждается Юрий Гидзенко: Международная космическая станция: российские космонавты Сергей Крикалев и Юрий Гидзенко и американский астронавт Уильям Шепард, совершивший полет на корабле «Союз». С тех пор МКС постоянно занята. Лаборатория микрогравитации НАСА под названием Destiny и другие элементы впоследствии были присоединены к станции, а общий план предусматривал сборку…»,»publisher»:{«name»:»Encyclopedia Britannica»,»@type»:»Организация» ,»logo»:{«url»:»https://corporate.britannica. com/wp-content/themes/eb-corporate/_img/logo.png»,»@type»:»ImageObject»}},» @context»:»https://schema.org»,»@type»:»статья»},»initialLoad»:true,»moneyRedirectedArticle»:false}

Узнайте об этой теме в этих статьях:

Международная космическая станция

  • На Международной космической станции

    Российские космонавты Сергей Крикалёв и Юрий Гидзенко и американский астронавт Уильям Шепард, поднявшиеся в воздух на корабле «Союз». С тех пор МКС постоянно занята. Лаборатория микрогравитации НАСА под названием Destiny и другие элементы впоследствии были присоединены к станции, и общий план предусматривал сборку…

    Подробнее

НАСА — Предполетное интервью: Юрий Гидзенко

Предполетное интервью: Юрий Гидзенко

 

Бортинженер Юрий Гидзенко. Фото предоставлено: НАСА

Юрий, прежде чем мы поговорим о деталях вашей миссии, я хотел бы немного спросить вас о себе. Давайте, давайте послушаем, почему вы захотели стать космонавтом? Какие шаги были в вашей карьере, которые привели вас туда, где вы сейчас находитесь?

ОК. В детстве я мечтал стать летчиком. Может быть, не гражданский, а военный, потому что мой отец был военным, а может быть, и мне посоветовал быть военным. А когда мне было лет двенадцать-одиннадцать, я решил стать военным летчиком. А когда я закончил школу, я поступил в школу военных летчиков, а после этого летал военным летчиком в ВВС Советского Союза. И после этого какой-то менеджер из ТКЦ имени Гагарина предложил мне сдать медкомиссию на космонавта, и я согласился. И после этого меня отобрали в отряд космонавтов. В общем, мои шаги.

Значит, дело было скорее в том, что они подошли к тебе и сказали, хочешь ли ты быть космонавтом, а не в том, что ты хочешь быть человеком, который летал в космос?

Когда мне предложили стать космонавтом или попробовать сдать экзамены на космонавта, я согласился. Но моей первой мечтой было стать летчиком. Я думал о космонавтах, о космосе, об, орбите, длительном, станции, но я знал, что очень трудно сдать экзамены, потому что только один человек из ста смог стать космонавтом, потому что очень трудно сдать много экзаменов. Вот почему я думал об этом во сне. Но, когда мне удалось его пройти, я был очень рад, и сейчас очень рад.

Будучи военным летчиком и сыном военного летчика, вы были знакомы с Гагариным и другими военными летчиками, первыми космонавтами?

Я знаю Юрия Гагарина как первого космонавта из нашей истории, из нашей книги. Я не знал его лично. Но я знаю Алексея Леонова, Бориса Волынова, наших космонавтов из первого отряда космонавтов. А по-моему, они действительно космонавты: они были как бы первооткрывателями в космосе, и они показали нам, показали мне путь и в космосе. Там не только русских космонавтов показывают, но и американских астронавтов. Они показали нам путь в космос.

За последние пару лет, с тех пор как вы тренировались для миссии Экспедиции 1, у вас была возможность путешествовать не только в Хьюстон, но и по всему миру, готовясь к миссии. Было ли это частью всего процесса, который вам нравился?

Первые годы, мне это очень нравится, потому что это была возможность познакомиться с разными людьми; очень интересные, очень умные люди. И сейчас мне это тоже нравится. Но иногда, когда у меня много командировок в год, моя семья не очень этому рада, особенно жена, потому что я должен уделять внимание своим сыновьям. Но она признает мою жизнь, это мое обучение, и она согласна с моей жизнью, с моими поездками и так далее. И моя нынешняя поездка. Я сейчас в Хьюстоне, я беру с собой в Хьюстон свою жену и младшего сына, потому что они пропали для меня, и я тоже пропал для них, и прямо сейчас они со мной. И как в прошлом году, так и в предыдущие годы и как сейчас, я очень рад встречаться с разными людьми и участвовать в очень важных вещах о моем обучении, о пространстве, о дизайне новых модулей и так далее.

Путешествуя по многим местам, по многим странам, которые являются партнерами Международной космической станции, вы видели, как инженеры и менеджеры во всех этих разных местах начинают лучше работать вместе? , как складывается партнерство?

Да, видел и вижу сейчас. Я помню, когда мы собирались вместе: я имею в виду Шепа, Сергея и меня, когда мы собрались и начали наше обучение, у нас было много встреч с американскими менеджерами, с американскими конструкторами и инженерами, с российскими специалистами из «Энергии». И я помню, что было какое-то недопонимание с американским и русским специалистом по поводу их взгляда на разную ситуацию, по поводу их взгляда на нашу подготовку и так далее. И я думаю, сначала, как Шеп, Сергей и я, у нас не было одинакового взгляда на разные ситуации, но после трех лет тренировок мы научились понимать друг друга, и это нам помогло.

Мы за несколько месяцев до вашего долгожданного запуска в качестве первого экипажа на Международную космическую станцию, первую космическую станцию, которая была выведена на орбиту рядом разных стран. Чувствуете ли вы важный символизм в том, чтобы наконец разместить постоянную команду на борту этого нового аванпоста?

Может быть по-русски, видите символизм, постоянный экипаж будет наконец… чтобы все желания, пожелания, стремления наших людей, отработавших космос, чтобы, наконец, МКС оформилась как первый экипаж, наконец, начнет делать некоторую работу, чтобы подготовить все для будущих экипажей. Я согласен, что это действительно символ, который мы видим в первом полете. Однако мы меньше думаем об этом; мы думаем, как лучше реализовать нашу космическую программу.

Давайте поговорим о некоторых особенностях. Вы — командир «Союза» в этой миссии; Что происходит у вас троих во время двухдневного пути от Байконура до станции? В какой бы момент вы ни запустились, именно так вы туда и попадете. Опишите, что происходит во время того двухдневного путешествия на космическом корабле «Союз».

Хорошо, раньше от взлета до стыковки корабля «Союз» с космической станцией проходило всего сутки. После этого наш специалист, наш ученый решил [увеличить] этот срок до двух дней. Может быть, экипажу удобнее, а наземным людям удобнее рассчитать нашу орбиту и рассчитать входы — по-русски — чтобы мы могли состыковаться. Затем в течение двух дней мы будем менять орбиту, чтобы постепенно приближаться к станции. А через двое суток на орбите 32 начнем процесс стыковки. У нас еще будет дальний заход, потом подходим к станции, потом уже сама стыковка. Как правило, все это делается автоматически, в автоматическом режиме; бортинженер, командир и космонавты или космонавты, которые наблюдают за процессом, а если что-то происходит с автоматической стыковкой, то тогда подключается экипаж и делает это вручную. В частности, у меня есть два рычага, которые позволят мне управлять транспортным средством, чтобы выполнять заход на посадку и стыковку вручную. Затем после стыковки проверяем герметичность, выравнивая давление между транспортным кораблем и МКС. Открываем люки. Затем приступаем к работе на станции.

Мне нравится улыбка на твоем лице, когда ты сказал: «Мы открываем люки». Что вы сделаете в первую очередь, когда подниметесь на борт станции?

Думаю, мы установим нашу телекамеру для нашего первого телерепортажа из космоса на землю. Я думаю да.

Вы прибудете на станцию, где раньше бывали люди, но они никогда не останавливались там раньше. Какие действия вам и вашим товарищам по команде придется выполнить, скажем, в самый первый день вашего пребывания там, чтобы приступить к превращению МКС в космическую станцию, которая может стать домом для людей?

Как я уже упоминал в начале, мы установим телекамеру, чтобы мы могли отправлять первые кадры на землю, вот что я думаю. И тогда мы, я думаю, начнем строить, как мы будем жить дальше… и определять, в каких каютах мы будем спать. для этого, какую еду мы будем есть, а затем придумаем, как мы будем работать с туалетом, по крайней мере, чтобы он работал. Это первое, что нам нужно настроить, чтобы начать жить там, как если бы мы жили на земле. А потом мы начали бы проверять, устанавливать жизненно важные системы, такие как электронная система, которая дает нам систему «Электрон», которая дает нам воздух, система «Воздух», которая очищает атмосферу от токсинов, и мы бы сделали это за несколько дней. , может быть, даже несколько недель. А еще мы собираемся установить беговые дорожки, чтобы начать тренироваться, потому что врачи не разрешают нам оставаться в космосе без тренировки; они беспокоятся, что наши мышцы могут атрофироваться и так далее. Итак, мы собираемся быть довольно активно вовлечены в дела.

Юрий Гидзенко просматривает документ в буфере обмена в функционально-грузовом блоке «Заря». Фото предоставлено: НАСА

Место, где вы собираетесь выполнять эту работу, далеко не обычное. Но подготовка к тому, чтобы провести в космосе не несколько дней, а несколько месяцев, заставляет нас думать, что вы, вероятно, разработаете своего рода регулярный график того, что вы будете делать, по сравнению с экипажами космических шаттлов, которые находятся в более коротких миссиях. Есть ли у вас представление о том, каким будет ваш распорядок дня, когда вы и ваши товарищи по команде обустроитесь на борту новой космической станции?

Я мог себе представить такое расписание. Он мало чем будет отличаться от того, что использовался на «Мире», когда я летал полгода командиром экипажа. Думаю, в целом будет примерно то же самое. Естественно, в деталях он будет отличаться тем, что мы будем больше заниматься проверкой систем, их сборкой, тестированием, тестированием различных систем и меньше, наверное, будем заниматься научными экспериментами. Это будет одно отличие от Мира. В общем, думаю, встанем в 8 утра, по расписанию, позавтракаем, будем готовиться к работе. Тогда скажем, с 9до 12 будем работать где-то в модуле Заря, может в Узле или в Сервисном Модуле. А потом прямо перед обедом у нас будет время на тренировку — у нас должна быть тренировка — хорошая тренировка на час, потом обед, потом снова работа. Потом второй час тренировки до обеда, потом ужинаем, а потом опять работа и подготовка к следующему дню; короткий отдых, затем сон. Так будут работать номинальные операции. На самом деле, хотя, конечно, большая часть нашего времени будет уходить на работу… наверное, отнимать много и нашего свободного, личного времени, потому что мы не можем быть уверены, что все будет, работать номинально, все будет. хорошо, что не будет никаких провалов или чего-то подобного. Так что мы планируем немного поработать, и мы слишком к этому готовы.

Ожидаете ли вы, что ваша рабочая неделя будет такой же, как у наземных диспетчеров, или вы будете работать каждый день? У тебя есть свободное время?

Конечно, у нас будут выходные, чтобы наши медицинские работники из США и России наблюдали за нами. Они будут очень четко следить за тем, как мы работаем и сколько у нас свободного времени. Я говорю о том, что на самом деле мы, возможно, не сможем поддерживать это, потому что могут возникать разные ситуации, и с точки зрения наземного персонала им будет немного легче, потому что каждая система — каждый элемент оборудование, железо — это ответственность нескольких человек, которые могут подменять друг друга, чтобы у них было больше времени для отдыха и всего остального. Кроме того, я думаю, что они действительно будут очень заняты, как и я, как и мы. Они собираются сделать все возможное, чтобы мы могли выполнить нашу программу так, как она должна быть выполнена.

Первую команду экспедиции, отправившуюся на станцию, в некотором роде можно рассматривать как то, что американцы назвали бы круизом по вымогательству — мы там, чтобы убедиться, что все будет работать. Насколько хорошо, по-вашему, все будет работать на этой станции? Придется ли вам тратить много времени на ремонт вещей?

Нет, думаю по балансу все будет работать штатно; все будет очень хорошо работать. И все же нам и специалистам, разрабатывающим системы, сложно представить, какие особенности могут возникнуть в плане эксплуатации. Это, если здесь есть много новых систем, которые действительно были испытаны на земле, которые не были испытаны в условиях микрогравитации, поэтому мы ожидаем, что будут некоторые трудности. Я уверен, что серьезных серьезных сбоев не будет, но могут быть какие-то мелкие проблемы, сбои, которые потребуют внимания. Возможно, нет… системы не сломаются, но они могут просто не работать в соответствии со стандартами, возможно, их тоже придется решать на местах. Так что, вероятно, возникнут некоторые проблемы с точки зрения связи между станцией и землей. Скорее всего проблемы будут возникать с софтом, железом, компьютерным железом, так что у нас эти проблемы будут — никуда не денешься. Для первых нескольких инкрементов, пока мы все не проработаем, все не утрясем, у нас будет так. Когда у вас есть новый произведенный автомобиль, дизайнеры тестируют его, сначала проводят приспособляемость. Здесь нас ждет примерно то же самое.

И в течение нескольких месяцев на борту станции вам придется реагировать на любые трудности, которые могут возникнуть. Это займет у вас много времени, но вы все равно будете вдали от дома в течение длительного времени. Вы делали это раньше на космической станции «Мир». Исходя из вашего опыта, какие самые важные вещи необходимы для того, чтобы человек был счастлив и здоров во время длительной космической миссии?

Главное, чтобы работа приносила вам удовольствие. Поэтому, когда вы работаете, вы должны понимать, что от этого есть какая-то польза… Я имею в виду, что это того стоит. Не только ту часть, где они проводят научные эксперименты или ремонтируют систему; главное, чтобы вы понимали, что это все полезно, пригодится будущим экипажам, и что на скорую руку все это будет реально реализовано. Очевидно, что для длительного полета нужно найти время, однозначно, для R и R, для отдыха, чтобы уйти от всего этого. Это может быть просто взгляд в окно, чтение, разговоры, болтовня друг с другом на совершенно разные темы — нужно уметь работать и уметь отдыхать, безусловно. И вам нужно постоянно осознавать, что люди ждут вас внизу, на земле; вы тоже ждете, чтобы увидеть их снова… потому что разлука всегда заканчивается, когда вы в следующий раз встретитесь с людьми на земле.

Пока вы будете на борту, у вас будет много разных дел, и на тот день, о котором мы сейчас говорим, точный план полета еще не установлен. Но на данный момент есть ли у членов экипажа станции какие-либо планы выхода в открытый космос, и сможете ли вы совершить выход в открытый космос?

Пока сложно сказать. Изначально планировалось два выхода в открытый космос: один — я и Сергей; затем Сергей и Шеп собираются совершить выход в открытый космос; а потом будут две для меня и Сергея, как они давно планировали; затем они оставили один выход в открытый космос. И прямо сейчас я, я действительно не могу сказать вам, сколько выходов в открытый космос будет, потому что планы менялись. Наши менеджеры постоянно что-то корректируют. Мы готовимся, готовимся к выходу в открытый космос, у нас есть тренировки в Космическом городке, в Гидролаборатории, в Лаборатории нейтральной плавучести здесь, в НАСА. Так что готовимся, тренируемся. Я просто хотел бы сказать, что, конечно, прогулки в космосе — это очень сложная форма деятельности. Но для нас это как бы в пределах нормы, это обычные операции, которые мы делаем. По сложности это что-то вроде стыковки с шаттлом или грузовым транспортным средством… так что мы к этому готовимся.

Во время вашего пребывания на борту экипажи космических челноков должны посетить вас несколько раз, чтобы доставить на станцию ​​новые детали. Не могли бы вы рассказать нам — и опять же, понимая, что точные сроки и порядок не установлены — какие важные задачи будут выполняться с точки зрения продолжения сборки станции в течение того времени, когда вы будете на борту? ?

Во-первых, мы будем с нетерпением этого ждать, потому что вы летите на пару месяцев в космос. Вы будете там, вы увидите реальных людей, которые приехали навестить вас в космос, чтобы вы могли работать вместе, так что это один из главных моментов. Действительно, они принесут новое оборудование для установки и принесут нам еду, воду, одежду, потому что у нас у всех есть одноразовая одежда, вы носите ее пару дней, два или три дня, ходите на тренировки и все такое, а затем вы отказываетесь от него. Таким образом, каждый шаттл принесет что-то, что потребует установки, а затем вы должны это протестировать, проверить, проверить новую систему. Я не хочу сейчас вдаваться в технические подробности, потому что на данном этапе сложно сказать о них что-то конкретное. В эмоциональном плане, чисто, мы будем ждать наших соотечественников с Земли, которые привезут нам вещи от наших дорогих нам людей, может быть, привезут какие-то посылки. Будет очень приятно собраться с ними.

Во время пристыковки космических челноков к станции члены экипажа шаттлов в некоторых случаях будут выходить в открытый космос, чтобы продолжить сборку частей станции, которые они привозят. Можете ли вы описать, что вы и ваши товарищи по станции, Сергей и Шеп, будете делать, пока члены экипажа шаттла будут выходить в открытый космос за пределами станции?

Как и экипаж шаттла, наш экипаж будет выполнять определенные функции во время выхода в открытый космос. Во время выхода в открытый космос станция и шаттл будут иметь определенное отношение, и сейчас трудно сказать, кто будет поддерживать это отношение, станция или шаттл. В зависимости от этого у вас будут задачи экипажа, экипажа станции и задачи экипажа шаттла для поддержания ориентации. Если это будет космическая прогулка для установки каких-то кабелей, после того, как они будут подключены, внутри мы должны будем следить, чтобы убедиться, что все это было выполнено, получаем ли мы сигнал, получаем ли электричество и т. д. Как поддерживать связь с землей, которые также будут следить за операциями, а потом, насколько это возможно, мы постараемся снять видео, сделать видеофильм, вот как мы можем получить материал, какой-то материал для просмотра с точки зрения как проводились операции.

Юрий Гидзенко на борту Международной космической станции в течение первой недели пребывания экипажа из трех человек. Фото предоставлено НАСА

Люки между шаттлом и станцией, насколько я понимаю, будут закрыты большую часть времени, пока шаттлы пристыковываются к станции. Можете ли вы рассказать нам, почему это произойдет, и как, по вашему мнению, вы будете себя чувствовать, когда посетители будут так близко, но в то же время вне досягаемости?

Я не думаю, что они будут постоянно закрыты; вероятно, большую часть времени они будут закрыты, но сейчас мы работаем над этим вопросом. И у меня нет стопроцентной уверенности, как часто они будут закрыты и сколько времени они будут открыты. Это решение было принято на основе соображений безопасности как в США, так и в России, и в этом есть какая-то причина, какой-то смысл, могут возникнуть какие-то нештатные ситуации, вы можете потерять давление или что-то в этом роде, так что быть одной из причин этого. Я думаю, однако, что, как и когда шаттл подлетал к станции «Мир», мы целый день работали вместе, где у нас были полностью открыты люки, потом на ночь экипажи возвращались к своим шаттлам и на станцию, потом мы закрыл люки из соображений безопасности. На следующее утро вновь выровняли давление между станцией «Мир» и шаттлом, мы открыли люки и работа продолжилась. Думаю, примерно так и будет, пока станция и шаттл состыкованы. Я не думаю, что нам придется входить в стыковку шаттла со станцией после того, как они взлетят с Земли; Я думаю, мы будем видеться большую часть времени, мы будем вместе.

Текущие планы также предусматривают наличие некоторого количества грузовых кораблей «Прогресс», которые будут состыковываться с МКС во время вашего пребывания на борту. Не могли бы вы рассказать нам немного о том, как вы и ваши товарищи по команде управляете кораблями Прогресса с точки зрения прибывающего груза и отбывающего мусора, или сколько времени занимает погрузка или разгрузка этих кораблей. И способствуют ли эти корабли и все их новые припасы загромождению станции?

Машины «Прогресс» будут нам необходимы, потому что они будут доставлять новое оборудование. Очевидно, что с размещением груза на станции будут проблемы, потому что внутри не так уж и много свободного места, и мы уже понимаем, что это проблема. Складчики на земле все готовы и должны работать над тем, как и где мы будем хранить технику, которая будет доставлена ​​на станцию, потому что они часто говорят нам, что, ну вы сами разберетесь, где вы хочу положить вещи, все это. Сейчас на станции не так много места, где мы можем все это разместить. Но я думаю, что когда прибудет грузовой автомобиль, мы будем разгружаться где-то неделю, а может и быстрее, в зависимости от ситуации. Так как нам нужно не просто разгрузить, нам нужно уложить груз, затем описать его в программе и приложениях, в системе управления запасами, чтобы другие экипажи могли его найти. Это серьезно, была серьезная проблема на станции «Мир», где команда не могла найти предмет, а станция «Мир» была большой, поэтому вы проводили дни в поисках вещей. Таким образом, вам нужно не только уложить груз из транспортного средства, но и описать его, что занимает некоторое время. А потом, когда грузовой автомобиль опустеет, мы будем размещать на борту грузового автомобиля наш мусор, продукты, которые мы не израсходовали, так что другие вещи, которые нам нужно положить, унесли как мусор, все, что будет поставить на грузовой автомобиль. А потом, покинув станцию, он сгорит в атмосфере, и от него ничего не останется.

Когда завершался так называемый первый этап программы Международной космической станции, программный директор Фазы 1 НАСА предположил, что Норму Тагарду, вероятно, было труднее в его приращении на борту «Мира», чем американцам, которые следовали за ним, просто потому, что он был первым там, и все было совершенно новым. Какие уникальные задачи вы видите перед собой и вашими товарищами по команде в качестве первого экипажа на борту МКС?

Позвольте мне прежде всего сказать о Нормане Тагарде, что у него были такие же трудности, или, вернее, у других астронавтов были те же трудности, что и у него, в том смысле, что он был первым из астронавтов США, он просто был очень откровенен в отношении эти вопросы, чтобы будущие космонавты знали о связанных с этим трудностях. У него были трудности, связанные с длительным перелетом, это была русская станция, другая культура, другое общество, так что это действительно были трудности. Нам будет легче, потому что за эти три года мы стали одной командой. Мы знаем земляков, специалистов в России и США, которые будут нас поддерживать, так что нам будет легче в этом отношении. Но сами трудности были связаны с длительным полетом, в замкнутом пространстве, вдали от любимых и друзей, вот основная трудность, которая как бы накладывает отпечаток и на нашу работу, и на то, как мы отдыхаем. , как мы живем на борту. Однако во время обучения каждый из нас держал в голове модель того, как мы будем работать на станции во время полета, поэтому мы с самого начала готовились к этому. Мы как бы осознаем, что нас там ждет, и что нам нужно сделать, чтобы преодолеть эти трудности.

Вы, Шеп и Сергей готовитесь отправиться на совершенно новую станцию, поскольку человеческая раса вступает в свое пятое десятилетие космических полетов и начинаете новое тысячелетие. Что вы думаете о последствиях пребывания людей в космосе? Скажи мне, почему ты считаешь важным, чтобы мы продолжали быть там.

Во-первых, станция, конечно, совершенно новая; тем не менее мы можем в какой-то степени сравнить ее с предыдущей станцией «Мир». Некоторые станции, некоторые системы жизнеобеспечения очень похожи на то, что было на «Мире», что есть у нас на МКС. Другое дело, что мы в основном будем использовать компьютеры для управления системами, что является совершенно новым шагом в развитии космических технологий.