Волейбол подача мяча конспект: План-конспект урока «Волейбол. Подачи мяча.» (11 класс)

Раздел: Волейбол. Тема: » Верхняя и нижняя подача мяча» | План-конспект урока по физкультуре (5 класс):

Конспект урока в 5 классе раздел волейбол
Тема: Волейбол
Цели урока.

*Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средствам занятий волейболом.

* Овладение техникой верхней передачи мяча.

* Овладение техникой нижней передачи мяча.

Совершенствование передач по средствам игры в пионербол с элементами волейбола

Образовательные задачи:

  1. Ознакомление с комплексом ОРУ с мячами.
  2. Обучение передаче мяча двумя руками сверху.

Оздоровительные задачи: содействие достижению гармоничности в физическом развитии.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание сознательного отношения к занятиям физической культуры.
  2. Воспитание самостоятельности.
  3. Воспитание чувства коллективизма.

Развивающие задачи:

1.Способствовать развитию координации.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, свисток.

  1. Организовать детей к уроку.
  1. Построение, приветствие.
  2.  сообщение задач урока, формы его проведения;
  3. психологический настрой детей на предстоящее занятие;
  1.  Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной  части урока

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;
5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, вращения прямыми руками;

 Подготовить организм детей к работе в основной части урока

Перестроение для бега в движении.

 Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в  полуприсяде,  скрестным бегом, семенящим бегов в конце.

 Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

  1. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса и спины.

 ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.
3. Броски мяча левой рукой.

 4. Один выполняет броски мяча над собой, партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.
5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании.

6. Перенос ног над мячом в седле с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча. 

Основная часть

I отделение
Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
II отделение
Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну.

 1. I отделение
В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.
II отделение
В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

2. I отделение
Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

II отделение
Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

 3. Подсчёт пульса.Напомнить учащимся зачётные требования:
— полная координация удара;
— соблюдение ритма шагов
разбега;

— кистевой удар прямой рукой.

Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.

Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.

 Заключающая часть

1) Построение в шеренгу, подсчёт пульса;
2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;
3) Подведение итогов урока;

 4) Рефлексия:
— всем ли понятны критерии оценки?
— все ли согласны с выставленными отметками?
— чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
— у кого-то появился интерес к волейболу?
— выполнены нами поставленные задачи?

5) Домашнее задание

 6) Организованный уход из зала

Конспект урока по физической культуре «Волейбол»

org/BreadcrumbList»>
Разделы:

Спорт в школе и здоровье детей, Организация школьной библиотеки, Общепедагогические технологии, Дополнительное образование, Профессия — педагог

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Данный урок связан с ознакомлением правилам игры в волейбол и технике игры.

Волейбол — это командная спортивная игра, где необходимо сформировать две команды по 6 человек, игра происходит на площадке размером 18Х9. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушив правил.

Техника — представляет собой комплекс приёмов, передач, атакующих ударов, пасов. Без хорошей техники, команда не придёт к победе, а это значит, что где-то что-то упущено, или не закреплено.

Подача — технический приём, при помощи которого мяч вводится в игру.

Передача — бросок мяча партнёру.

Приём (мяча в волейболе) — защитное действие, применяемое в волейболе с целью не дать мячу коснуться площадки.

Основная литература

  1. В.И.Лях «Физическая культура » 8-9 классы для общеобразовательных организаций 9-е издание, переработанное и дополненное Москва «Просвещение» 2021 год.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

История этой распространённой спортивной игры начинается с 1895 года, когда американский преподаватель физической культуры Вильям Морган придумал для своих учеников занятие — перекидывать резиновую камеру через натянутую на высоте 197 см веревку. Изначально игра называлась «минтоннет».

В 1897 году появились первые правила, регулирующие размер площадки, диаметр и вес мяча. Количество игроков на площадке и количество касаний мяча не ограничивалось, неудачную подачу переигрывали, партия продолжалась до 21 очка. В 1930 году была сыграна первая партия в пляжный волейбол. В России волейбольные правила были утверждены в 1925 году.

Правила игры:

Очки начисляются за:

  • касание мячом площадки на половине соперника;
  • неудачную подачу соперника;
  • касание сетки игроком противника;
  • заступ игроком противника чужой половины площадки;
  • заступ за лицевую линию при подаче;
  • четвертое и далее касание рукой мяча при организации атаки или за двойное касание мяча одним и тем же игроком.

Игра идет 3 партии, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если счёт будет 24:24, то партия будет идти до тех пор, пока у одной из команд не появится преимущество в 2 очка.

Первая подача разыгрывается после подачи мяча судьёй. Последующие подачи производятся только из-за лицевой линии.

Площадка делится на 6 игровых зон, в которых находятся 6 игроков. У каждого игрока есть своя роль или амплуа — связующий, либеро, центральный блокирующий, диагональный, доигровщик.

В волейболе существует система переходов. Если команда, принимающая подачу, выигрывает эту подачу или если ошибается соперник, то получившие право подать мяч должны выполнить переход игроков из зоны в зону по ходу часовой стрелки.

Основные волейбольные техники.

Нижняя боковая подача. Подача мяча в волейболе — очень ответственный игровой момент: это ввод мяча в игру. Опытные спортсмены знают, что от правильной подачи может зависеть исход всего матча. Для выполнения нижней боковой подачи займите правильную позицию: если Вы правша, выставьте вперёд левую ногу, если левша, то правую. Крепко стойте на ступнях, не поднимаясь на мыски. Вытяните руку, в которой держите мяч, параллельно полу. Мяч держите крепко. Подбросьте мяч на 30-40 сантиметров, не подкручивая его. Отведите назад сжатую в кулак бьющую руку. Перенесите вес тела на опорную ногу. Ударьте в центр мяча сбоку основанием ладони. Для придачи мячу динамике проводите его вверх бьющей рукой.

Верхняя прямая подача широко распространена у любителей игры в волейбол. Для выполнения верхней прямой подачи нужно поставить ноги на ширине плеч, немного вперед вынести опорную ногу и перенести на неё вес. Выровняйте корпус по одной линии с ногами. Вытяните руку с мячом вперед на уровне подбородка. Бьющую руку заведите за спину и согните под углом 45 градусов. Прицельтесь. Невысоко подбросьте мяч ровно вверх и немного вперёд. Сделайте лёгкое движение рукой назад и выгните корпус, как при нападающем ударе. Подача выполняется на выпрямленных ногах! Ударьте в центр мяча центром ладони. В момент удара кисть должна быть жёстко закреплена в запястье, а пальцы широко расставлены. Провожать мяч в этой подаче лучше не рукой, а всем корпусом.

При этой подаче не нужно приседать и отводить руку в сторону — теряется контроль над мячом. Выполнять удар нужно в тот момент, когда мяч находится в самой высокой точке, до которой игрок может достать выпрямленной рукой.

Техники приёма мяча, летящего с различного расстояния. Приём мяча — это защитное действие в волейболе, позволяющее отбить мяч, не допустив победы соперника.

Приём мяча снизу двумя руками.

В исходной стойке волейболиста — на немного согнутых в коленях ногах — развернуть кисти рук ладонями вверх, пальцами друг к другу. Принимается подача напряженными пальцами на уровне лица. Затем мяч выталкивается в нужном направлении. Во время выталкивания мяча нужно распрямить коленные, локтевые и запястные суставы.

Приём мяча сверху двумя руками.

Спортсмен перемещается к месту приёма мяча, присев на одно колено и выставив вторую ногу вперёд для торможения. Вес тела нужно перенести вперёд, на стоящую ногу. Руки нужно направить параллельно полу и сомкнуть кистями, большие пальцы плотно прижать друг к другу.

Мяч нужно принять движением сомкнутых кистей вперёд-вверх, приседая под мяч. Мяч принимается основанием больших пальцев, ближе к запястному суставу. Локти выпрямить! Такой приём не гарантирует точности перевода, но мяч полетит высоко.

Есть еще две техники, которые используются профессиональными волейболистами. Выполнение этих техник требует хорошей подготовки и ловкости.

Приём мяча снизу одной рукой с последующим падением.

Этот способ приёма далёкого мяча применяется в крайних случаях, когда по-другому мяч уже не достать. Нужно сделать глубокий выпад в сторону полёта мяча. При этом выставить вперёд ногу, которая находится со стоны мяча. Руку нужно отвести назад и приготовится к приёму мяча кистью с согнутыми пальцами. После удара происходит падение в сторону выпада — нужно подвернуть плечо и перекатиться через него.

Приём мяча сверху двумя руками с последующим падением выполняется, когда игрок не успевает отбить мяч снизу двумя руками. Тогда он совершает рывок в направлении летящего мяча, принимает мяч сверху двумя руками, а затем неизбежно падает на ягодицы, перекатом перемещаясь на спину.

Передачи мяча на разные расстояния. Передачи в волейболе бывают двух видов — верхняя и нижняя. Применяются они в зависимости от игровой обстановки.

Передача двумя руками сверху.

Для правильного выполнения верхней передачи нужно ноги согнуть в коленях, вынести одну ногу вперёд. Руки необходимо поднять вперёд-вверх и согнуть в локтях. Кисти на уровне лица образуют «ковш», пальцы напряжены и слегка согнуты. При соприкосновении с мячом руки и ноги выпрямляются, и мячу придаётся нужное направление.

Нижняя передача.

Для нижней передачи также нужно занять устойчивое исходное положение, руки выпрямить и опустить. Кисти могут быть соединены различными способами.

При передаче снизу активно разгибают ноги и туловище, а удар по мячу выполняют предплечьями перед собой. Подбивая мяч вперед-вверх, прямые руки поднимают до уровня груди.

Передачи могут быть выполнены по трём траекториям — высокой, средней и низкой. Передача мяча по низкой траектории в своей зоне называется короткой, а в рядом расположенную или в дальнюю зону — прострельной.

Игра в волейбол — это один из основных видов спорта, также является прекрасной возможностью организации досуга на природе — на лужайке в парке, на пляже. Необходимо соблюдать правила и уважать соперника, а также помнить о технике безопасности.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Действия волейболиста при подаче мяча

Расставьте по ленте времени действия волейболиста при подаче мяча

1

2

3

4

5

Ответ:

1

2

3

4

5

Занять позицию

Подготовить мяч для удара

Подбросить мяч

Размахнуться

Ударить по мячу

2. Рассортируйте названия техник.

Подача

Приём

Передача

Верхняя прямая. Нижняя боковая. Снизу двумя руками.

Сверху двумя руками. Верхняя. Нижняя.

Ответ:

Подача

Приём

Передача

Верхняя прямая

Снизу двумя руками

Верхняя

Нижняя боковая

Сверху двумя руками

Нижняя

Прогнозирование подачи-приема в волейболе — PubMed

. 2016 2 ноября; 7:1694.

doi: 10.3389/fpsyg.2016.01694.

Электронная коллекция 2016.

Ана Пауло
1
, Фрэнк Т.Дж. М. Заал
2
, София Фонсека
3
, Дуарте Араужо
1

Принадлежности

  • 1 Faculdade de Motricidade Humana, CIPER, Университет Лиссабона, Лиссабон, Португалия.
  • 2 Центр изучения движений человека, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронингенский университет, Гронинген, Нидерланды.
  • 3 Faculdade de Educação Física e Desporto, Universidade Lusófona de Humanidades e Tecnologias Лиссабон, Португалия.
  • PMID:

    27853442

  • PMCID:

    PMC5089979

  • DOI:

    10.3389/fpsyg.2016.01694

Бесплатная статья ЧВК

Ана Пауло и др.

Фронт Псих.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2016 2 ноября; 7:1694.

doi: 10.3389/fpsyg.2016.01694.

Электронная коллекция 2016.

Авторы

Ана Пауло
1
, Фрэнк Т. Дж. М. Заал
2
, София Фонсека
3
, Дуарте Араужо
1

Принадлежности

  • 1 Faculdade de Motricidade Humana, CIPER, Университет Лиссабона, Лиссабон, Португалия.
  • 2 Центр изучения движений человека, Университетский медицинский центр Гронингена, Гронингенский университет, Гронинген, Нидерланды.
  • 3 Faculdade de Educação Física e Desporto, Universidade Lusófona de Humanidades e Tecnologias Лиссабон, Португалия.
  • PMID:

    27853442

  • PMCID:

    PMC5089979

  • DOI:

    10. 3389/fpsyg.2016.01694

Абстрактный

Подача и подача-прием предсказывают успех в волейболе. Учитывая влияние подачи-приема на игру, мы стремились понять, что именно в подаче и действиях принимающего определяет выбор типа передачи, используемой при подаче-приеме, и ее эффективность. Четыре волейболиста высокого уровня получили подачу в прыжке с четырех серверов в двух зонах приема — зоне 1 и 5. Мяч и голова принимающего отслеживались двумя видеокамерами, что позволяло реконструировать мировые координаты в 3D. Модели логистической регрессии использовались для прогнозирования типа используемого паса (сверху или снизу) и эффективности приема подачи (ошибка, аут или эффективность) на основе переменных, связанных с кинематикой подачи и связанных с положением и движением принимающего на корте. Исходное положение принимающих было разным в зонах 1 и 5. Это влияло на переменные, связанные с подачей, а также на тип используемого паса. Серьезными предикторами использования передачи снизу, а не сверху, были более высокий контакт подающего с мячом, прием в зоне 1, исходное положение принимающего ближе к задней части площадки и движение принимающего назад. Большие продольные смещения принимающего и его начальное положение ближе к задней части корта имели сильную связь со снижением эффективности подачи-приема. Положение и движение принимающих были факторами, оказавшими наибольшее влияние на тип используемого паса и эффективность приема. Зона приема влияла на вариации кинематики мяча (за исключением бокового смещения мяча), а также на расположение принимающих (расстояния от сетки и до мишени). Также зона приема была связана с типом прохода, используемым приемником, но не с эффективностью приема. Учитывая правило ротации в волейболе, принимающий должен освоить прием в разных зонах приема; ему/ей необходимо адаптироваться к разнообразным ограничениям каждой зоны, чтобы поддерживать эффективность работы. Таким образом, возможность гибко варьировать позицию и передачу с учетом локальных (зональных) ограничений может дать преимущество в волейбольной подаче-приеме высокого уровня. Кроме того, исследования должны учитывать другие способы подачи (например, подачу в прыжке с силой) и контекст выступления на корте, чтобы подтвердить выводы настоящего исследования.


Ключевые слова:

принятие решений; экспертиза; перехватывающее действие; логистическая регрессия; проходить; виды спорта.

Цифры

Рисунок 1

Экспериментальная установка . Двое…

Рисунок 1

Экспериментальная установка . Две зоны приема помечены как z1 (зона 1)…


Рисунок 1

Экспериментальная установка . Две зоны приема обозначены как z1 (зона 1) и z5 (зона 5).

Рисунок 2

Индивидуальное изображение отношений…

Рисунок 2

Отображение, в каждом конкретном случае, связи смоделированного типа предсказания прохода с…


фигура 2

Индивидуальное изображение связи смоделированного типа предсказания прохода с начальным положением приемника (расстояние от сети) . На оси Y «1» соответствует предсказанию передачи снизу, а «0» — предсказанию передачи сверху. Кейсы маркируются по направлению смещения приемника (вперед или назад) и обшиваются по зоне приема — зона 1 (А) и зона 5 (В) .

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Характеристики подачи, приема и установки, определяющие эффективность установки в мужском волейболе.

    Гонсалес-Сильва Х., Фернандес-Эчеверрия К., Конехеро М., Морено М.П.

    Гонсалес-Сильва Дж. и др.
    Фронт Псих. 2020 18 фев; 11:222. дои: 10.3389/fpsyg.2020.00222. Электронная коллекция 2020.
    Фронт Псих. 2020.

    PMID: 32132957
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Прогнозирование подачи-приема в волейболе на групповом уровне.

    Пауло А., Заал FTJM, Зайферт Л., Фонсека С., Араужо Д.

    Пауло А. и др.
    J Sports Sci. 2018 ноябрь;36(22):2621-2630. дои: 10.1080/02640414.2018.1473098. Эпаб 2018 10 мая.
    J Sports Sci. 2018.

    PMID: 29745752

  • Тактические детерминанты зоны постановки в элитном мужском волейболе.

    Афонсу Х., Эстевес Ф., Араужо Р., Томас Л., Мескита И.

    Афонсу Дж. и др.
    J Sports Sci Med. 2012 1 марта; 11 (1): 64-70. Электронная коллекция 2012.
    J Sports Sci Med. 2012.

    PMID: 24149123
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Анализ эффективности постановки у юных волейболистов мужского и женского пола.

    Гонсалес-Сильва Х., Домингес А.М., Фернандес-Эчеверрия С., Рабаз Ф.К., Арройо М.П.

    Гонсалес-Сильва Дж. и др.
    Джей Хам Кинет. 2016 14 октября; 53: 189-200. doi: 10.1515/hukin-2016-0022. электронная коллекция 2016 1 декабря.
    Джей Хам Кинет. 2016.

    PMID: 28149423
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Приемом служат разные временные основы движений туловища и рук в волейболе.

    Бенеринк Н.Х., Бутсма Р.Дж., Заал Ф.Т.

    Бенеринк Н. Х. и соавт.
    Scand J Med Sci Sports. 2015 Октябрь; 25 (5): 603-9. doi: 10.1111/смс.12384. Epub 2015 26 января.
    Scand J Med Sci Sports. 2015.

    PMID: 25622694

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Подход к количественной оценке плавающего эффекта плавающих подач в закрытом и пляжном волейболе.

    Райзер М., Зентграф К., Киндерманн С., Кюнцелль С.

    Рейзер М. и соавт.
    Front Sports Act Living. 2020 6 окт; 2:559277. doi: 10.3389/fspor.2020.559277. Электронная коллекция 2020.
    Front Sports Act Living. 2020.

    PMID: 33345117
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Характеристики подачи, приема и установки, определяющие эффективность установки в мужском волейболе.

    Гонсалес-Сильва Х. , Фернандес-Эчеверрия К., Конехеро М., Морено М.П.

    Гонсалес-Сильва Дж. и др.
    Фронт Псих. 2020 18 фев; 11:222. дои: 10.3389/fpsyg.2020.00222. Электронная коллекция 2020.
    Фронт Псих. 2020.

    PMID: 32132957
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Прогнозирование длины волейбола служит: Роль ранней слуховой и визуальной информации.

    Сорс Ф., Лат Ф., Бадер А., Санторо И., Гальмонте А., Агостини Т., Мургия М.

    Сорс Ф. и др.
    ПЛОС Один. 3 декабря 2018 г .; 13 (12): e0208174. doi: 10.1371/journal.pone.0208174. Электронная коллекция 2018.
    ПЛОС Один. 2018.

    PMID: 30507975
    Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Афонсу Дж., Эстевес Ф., Араужо Р., Томас Л., Мескита И. (2012). Тактические детерминанты зоны постановки в элитном мужском волейболе. Дж. Спортивные науки. Мед. 11, 64–70.

      ЧВК

      пабмед

    1. Афонсо Дж., Мораес К., Мескита И., Марселино Р., Дуарте Т. (2009). Взаимосвязь эффекта приема, типа атаки и темпа атаки с уровнем результативности в мужском волейболе высокого уровня. Дж. Спортивная наука. 27:С130.

    1. Араужо Д., Давидс К. (2016). Командные синергии в спорте: теория и меры. Передний. Психол. 7:1449. 10.3389/fpsyg.2016.01449

      DOI

      ЧВК

      пабмед

    1. Араужо Д. , Давидс К., Христовски Р. (2006). Экологическая динамика принятия решений в спорте. Психол. Спорт Упражнение. 7, 653–676. 10.1016/j.psychsport.2006.07.002

      DOI

    1. Барсингерхорн А. Д., Заал Ф. Т., де Поэль Х. Дж., Пеппинг Г.-Дж. (2013). Формирование решений в волейболе экологический подход к принятию решений в волейболе. Междунар. Дж. Спортивная психология. 44, 197–214. 10.7352/IJSP2013.44.197

      DOI

Труды | Бесплатный полнотекстовый | Траектория подачи мяча Характеристики различных волейбольных мячей и их причины

Опубликовано: 15 июня 2020 г.

1. Введение

Волейбол — это командный вид спорта, в котором сетка разделяет две команды по шесть игроков. Каждая команда пытается набрать очки, приземляя мяч на площадке другой команды в соответствии с установленными правилами. Поскольку каждый розыгрыш начинается с подачи, хорошая подача, затрудняющая возврат мяча, имеет преимущество в последующем развитии игры [1,2]. Корт имеет длину 18 м и 9м в ширину. В большинстве случаев игроки подают фастболы или мячи со сложной траекторией, целясь в край площадки. Точный контроль мяча необходим, чтобы выпустить мяч, который трудно вернуть, не задев сетку.

Траектория полета мяча определяется не только начальной скоростью и гравитацией, но и силами жидкости во время полета. Сопротивление жидкости и подъемная сила зависят от шаровых панелей и канавок. Следовательно, траектория полета мяча также зависит от формы панели мяча и канавки в различных играх с мячом [3,4,5]. Ямочки на поверхности мяча также являются существенными факторами в полете волейбольного мяча [6].

Кроме того, существует два типа метода подачи: подача без вращения или плавающая подача и подача с вращением. Траектория полета изменяется при различных характеристиках гидродинамических сил. При подаче без вращения появляются неравномерные изменения траектории, затрудняется контроль мяча [7,8,9,10]. Поэтому понимание влияния характеристик мяча на траекторию полета имеет важное значение для точного управления подачей мяча.

В этом исследовании мы проводим следующие два измерения для невращающегося поплавка, чтобы проанализировать, как поведение волейбольного мяча в полете зависит от типов мяча и ориентации панели. Первый заключается в измерении силы жидкости, действующей на мяч. Сила жидкости измеряется в аэродинамической трубе для трех типов мячей, используемых в игре, показанной на рисунке 1. Эти мячи сильно различаются по форме поверхности панели, а также по форме мелких углублений, обработанных на поверхности. В этом измерении мы исследуем не только тип мяча, но и то, как направление мяча влияет на тот же самый мяч, изменяя направление панели. Второй – измерение траектории и точки приземления мяча с помощью машины для дробления мячей. В том же диапазоне скоростей, что и при подаче человека, изменения траектории и точки приземления невращающегося мяча измеряются с помощью высокоскоростной камеры при изменении ориентации панели и типа мячей.

2. Экспериментальный метод

2.1. Эксперимент в аэродинамической трубе

С помощью аэродинамической трубы и трехкомпонентного тензодатчика было измерено сопротивление трех типов шаров при скорости ветра от 4 м/с до 30 м/с. Мяч был установлен в аэродинамической трубе с помощью подветренной опоры типа «кобра», как показано на рис. 2. Частота дискретизации трехкомпонентного тензодатчика составляла 1000 Гц, и измерялась средняя сила, приложенная в течение 10 с. Ориентация панели была изменена на три или четыре шаблона для каждого шара, чтобы исследовать влияние ориентации панели на тот же шар, а также на тип мяча.

2.

2. Эксперимент с дробильной машиной

Как показано на рис. 3 и рис. 4, на линии обслуживания была установлена ​​машина для дробления шаров, установленная на ручном подъемнике, и был проведен эксперимент по бросанию шаров без вращения. Высота точки стрельбы 3,5 м, скорость стрельбы 60 км/ч, угол стрельбы 5,5 градусов. Высокоскоростная камера измеряла траекторию мяча спереди и сбоку. Траектория анализировалась программой Dartfish. Скорость стрельбы сразу же измеряли спидометром. Точку приземления мяча проверяли визуально, измеряли дальность полета.

3. Результат и обсуждение

3.1. Измерение силы жидкости

На рис. 5, рис. 6 и рис. 7 показаны результаты измерения коэффициента сопротивления каждого шара. На рис. 5 показаны результаты MVA200. Сопротивление при каждой скорости потока измерялось при изменении ориентации панели шара по отношению к аэродинамической трубе с ориентации панели А на С. Когда скорость ветра увеличивается, коэффициент сопротивления резко падает из-за кризиса сопротивления. Эта тенденция аналогична предыдущим исследованиям различных мячей. Однако, как показано пунктирной линией на рисунке, стало ясно, что скорость потока, при которой возникает или заканчивается кризис сопротивления, зависит от ориентации шаровой панели. Кроме того, было обнаружено, что значение коэффициента лобового сопротивления также варьировалось в зависимости от типа ориентации панели по ветру. Эта разница в сопротивлении из-за ориентации панели означает, что траектория полета мяча изменяется в зависимости от ориентации панели полета при ударе по мячу. Эта тенденция была одинаковой для V200W и Flistatec, показанных на рисунках 6 и 7, и стало ясно, что направление панели во время полета оказывает большое влияние на сопротивление. На рис. 8 показано среднее значение силы, приложенной к каждой ориентации панели для каждого шара. Это средняя характеристика силы жидкости для сопротивления, приложенного к каждому шару. Видно, что величина сопротивления и диапазон кризиса сопротивления отличались в зависимости от мяча. Flistatec имел более низкий коэффициент лобового сопротивления, чем два других типа мячей, и его было труднее замедлять.

3.2. Эксперимент со стрельбой

На рис. 9 показано распределение точек приземления при стрельбе без вращения MVA200, V200W и Flistatec на скорости 60 км/ч с использованием устройства для стрельбы. Характеристики панели направления полета мяча можно отличить по ориентации панели, положению логотипа и положению вентиляционного отверстия. При изменении этих факторов было выполнено пять измерений для каждого из 12 шаблонов для MVA200, 24 шаблонов для V200W и 52 шаблонов для Flistatec. Различия между маркерами на рисунке указывают на различия между этими шаблонами. Красная линия указывает на конечную линию корта, а мяч, летящий дальше этой линии, является аутболом. Как показано на рисунке 10, расстояние полета варьировалось в зависимости от мяча и поверхности, но положение приземления было смещено в зависимости от типа панели. Это согласуется с тенденцией измерения силы жидкости, согласно которой сопротивление различается в зависимости от ориентации поверхности панели. Среднее расстояние полета было самым большим для Flistatec и согласовывалось с результатами измерения силы жидкости для самого низкого среднего сопротивления. Из этих результатов стало ясно, что не только управление скоростью и скоростью вращения, но и ориентация панели при полете мяча сильно влияют на изменение траектории полета и точки приземления при подаче волейбола. На рис. 10 показана тенденция точки приземления при изменении положения вентиляционного отверстия с ориентацией панели, зафиксированной во Flistatec. Расстояние полета варьировалось на 2–3 м в зависимости от расположения вентиляционных отверстий. Траектория изменилась по мере изменения положения отверстия для воздуха, как показано на схеме, что повлияло на сложность возврата мяча.

4. Выводы

Чтобы выяснить влияние типа мяча и поверхности панели на волейбольную подачу, мы измерили гидравлическую силу трех типов мячей в аэродинамической трубе и траекторию с помощью дробилки. Для каждого из шаров MVA200, V200W и Flistatec была выяснена зависимость величины лобового сопротивления и сопоставлена ​​с расстоянием полета, измеренным дробеструйной машиной. Также было обнаружено, что изменение направления панели и положения вентиляционного отверстия изменяет величину сопротивления, положение кризиса сопротивления и траекторию полета даже для одного и того же типа мяча. Это говорит о том, что можно более точно управлять положением приземления службы, контролируя не только скорость и скорость вращения мяча, но и направление поверхности во время полета.

Ссылки

  1. Танака, А.; Нишино, А. Важность службы в волейболе. Бык. Факультет Образовательный. Чиба унив. 2007 , 55, 121–124. [Google Scholar]
  2. Депра, П.; Брензикофер Р.; Идет, М.; Баррос, Р. Анализ гидромеханики в волейбольных службах. В материалах 16-го Международного симпозиума по биомеханике в спорте, Констанц, Германия, 21–25 июля 1998 г.; стр. 85–88. [Google Scholar]
  3. Асаи Т.; Ито, С .; Сео, К .; Хитоцубаси, А. Фундаментальная аэродинамика нового волейбольного мяча. Спортивная техника. 2010 , 3, 235–239. [Google Scholar] [CrossRef]
  4. Мехта Р.Д.; Паллис, Дж. М. Аэродинамика спортивного мяча: влияние скорости, вращения и шероховатости поверхности; [TMS]: Уоррендейл, Пенсильвания, США, 2001 г.; стр. 185–197. [Google Scholar]
  5. Frohlich, C. Кризис аэродинамического сопротивления и его возможное влияние на полет бейсбольных мячей. Являюсь. Дж. Физ. 1984 , 52, 325–334. [Google Scholar] [CrossRef]
  6. Кросс, Р. Влияние турбулентности на силу сопротивления мяча для гольфа. Евро. Дж. Физ. 2016 , 37, 054001. [Google Scholar] [CrossRef]
  7. Чо, А. В волейболе хитрые игроки создают аэродинамический кризис. Science 2004 , 306, 42. [Google Scholar] [CrossRef] [PubMed]
  8. Hong, S.; Веон, Б.М.; Сео, К. Аэродинамические эффекты ориентации панели при подаче волейбольного поплавка. В материалах 36-й конференции Международного общества биомеханики в спорте, Окленд, Новая Зеландия, 10–14 сентября 2018 г. ; стр. 10–14. [Академия Google]
  9. Штамм Р.; Штамм, М .; Ванци, М .; Джайрус, А. Сравнительный анализ показателей подачи и приема в группе B чемпионата Европы по волейболу среди мужчин. Пап. Антропол. 2015 , 25, 55–69. [Google Scholar]
  10. Ахенбах Э. Эксперименты по обтеканию сфер при очень высоких числах Рейнольдса. Дж. Жидкостная механика. 1972 , 54, 565–575. [Google Scholar] [CrossRef]

Рисунок 1.
Три типа целевых волейбольных мячей.

Рис. 1.
Три типа целевых волейбольных мячей.

Рисунок 2.
Внешний вид измерения силы жидкости.

Рисунок 2.
Внешний вид измерения силы жидкости.

Рисунок 3.
Схема эксперимента по стрельбе.

Рисунок 3.
Схема эксперимента по стрельбе.

Рисунок 4.
Положение стрелкового автомата на волейбольной площадке.

Рисунок 4.
Положение стрелкового автомата на волейбольной площадке.

Рисунок 5.
Связь между числом Рейнольдса и коэффициентом лобового сопротивления на MVA200.

Рисунок 5.
Связь между числом Рейнольдса и коэффициентом лобового сопротивления на MVA200.

Рисунок 6.
Связь между числом Рейнольдса и коэффициентом аэродинамического сопротивления на V200W.

Рисунок 6.
Связь между числом Рейнольдса и коэффициентом аэродинамического сопротивления на V200W.

Рисунок 7.
Связь между числом Рейнольдса и коэффициентом аэродинамического сопротивления на Flistatec.

Рисунок 7.
Связь между числом Рейнольдса и коэффициентом аэродинамического сопротивления на Flistatec.

Рисунок 8.
Связь между числом Рейнольдса и усредненным коэффициентом сопротивления на каждом шаре.

Рисунок 8.
Связь между числом Рейнольдса и усредненным коэффициентом сопротивления на каждом шаре.

Рисунок 9.
Точка посадки на скорости 60 км/ч для MVA200, V200W и Flistatec.