Вася масленкин: История первая Вася Масленкин. Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды

Содержание

История первая Вася Масленкин. Неутомимый наш ковчег. Опыт преодоления беды

История первая

Вася Масленкин

Самый младший герой нашего «исторического романа»13–летний Вася из города Иваново. У Васи для жизни есть все ~ мама Оля, целых четверо старших ~ два брата и две сестры, и даже племянник ~ полугодовалый Ванечка.

Мама Оля: Ребенок для чистой радости. Я его очень люблю.

Он для меня все — сын, любимый человек, тепло, и радость, и свет в окошке. Оправдание бестолковой моей жизни и её содержание. Солнышко, Котенок, Клоп (отзывается на все), медведь Балу (или кто–нибудь другой на сегодня, например Шрек, или Джеки Чан, или любимые его Петров и Васечкин в одном лице, или Горлум — а что, похож, но я предпочитаю, чтобы он был кем–нибудь хорошим).

Он — награда моя неизвестно за что. Когда он был крохой, я на собрании родителей детей–инвалидов услышала от священника, что это нам за наши грехи. Потом другой батюшка, к которому я бросилась за советом, сказал: «А я не знаю, наказание это или награда…» Я теперь знаю, давно знаю — награда. Он вообще награда, не мне лично. Какое же это наказание, кому — эти глазки удивительные доверчивые, эта готовность каждого обнять?


Я начинаю скучать по нему, как только расстанусь. Я готова с ним обниматься целый день: сержусь за что–нибудь, ругаю, а головка рядом окажется — забудусь и поцелую.

Он ребёнок, который никогда не вырастет. Горькое «дети выросли, стали чужими» к нему неприложимо. У меня была такая теория, что в доме всегда должен быть младенец до трёх лет — для чистой радости. Вот Бог и послал мне — навсегда — такого чистого младенца. Которому я не перестану быть нужна. Который всегда меня будет любить, и при этом не постесняется об этом сказать, и поцеловать, и утешить, и прижаться крепко–крепко…

А когда он родился, когда впервые услышала эти ужасные слова — синдром Дауна, трисомия, — я ведь была в постоянном ужасе, отчаянии. Долго была. Стыдилась из подъезда выйти. Если бы любая другая инвалидность — я готова принять и героически преодолевать трудности, но только не умственная отсталость. У меня, отличницы… Жила отдельно от мира, как за стеклянной стеной. Совершенно была не готова. Никто не бывает готов, наверное. Ничто не утешало: только вот если бы проснуться и понять, что все это — дурной сон.

Он чувствовал и был как ангел: не капризничал, давал выспаться ночью. Он у меня пятый, мне есть с чем сравнить. А я все вглядывалась в его лицо и не верила, но не могла не видеть что–то особенное.

Потом привыкла. Обиды на жизнь не было никогда: почему, если кругом столько несчастья, меня оно должно обойти?

А потом оказалось, что это НЕ НЕСЧАСТЬЕ.

Он рос, и начал ходить, и сказал «мама», и выучил первые буквы, и прочёл первое слово… И был очень смешной, и милый, и всех любил, и обнимал незнакомых бабушек в трамвае, с мужчинами здоровался за руку, и у всех (ну, почти у всех) теплели при этом лица.

Он очень хотел к детишкам. Когда приходили с ним за братишкой в детский сад, его было трудно оттуда вытащить. Но однажды нас попросили уйти с утренника — а вдруг будет мешать? Не потому, что мешал, а впрок, заранее. Шли домой и плакали — оба.

Начитавшись всего прогрессивного, пыталась устроить в детский сад: знала, как важна для него ранняя социализация. Если была согласна воспитательница, противилась няня, даже не видевшая его («ты не одна здесь работаешь»), если уговаривала заведующую и врача, то отговаривали в поликлинике («зачем вам это надо?»). В логопедическом саду попросили бумагу из управления образования. Я принесла ходатайство от начальника этого управления: «Прошу вас по–матерински отнестись…» Не помогло, всё равно не взяли. В специальном саду для детей с олигофренией даже не стали смотреть: «Мы берём обучаемых детей». Такого хорошего. Такого умного. С прекрасной характеристикой от учительницы, которую приглашали специально, частным образом, готовить его к этой проклятой комиссии. Характеристику читать не стали, а мне сказали фразу, которую не забуду никогда: «Что ваш ребёнок может дать нашим детям?»

И сейчас хочется кричать, всем «не пущающим», теперь уже в нормальную школу, чиновникам: может! И больше, чем вы думаете! Даже если у него ничего из школьной премудрости не получится усвоить! Он даст вашим детям (а на самом деле они все наши) возможность ВИДЕТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, не такого, как они. Понимать, жалеть, помогать, уважать — и тем расти душой самим, и уводить мир хоть на один шажок от войны — к миру, от равнодушия — к любви, от хаоса — к красоте…

Все годы его жизни, моей борьбы за его полноценную жизнь меня удивляло одно: ведь те, кто мне отказывает, в абсолютном большинстве женщины, матери. Что, они не представляют, что у них или их дочерей мог родиться такой ребёнок? Что, и тогда они говорили бы так же? Ничего не поделаешь — у каждого из нас своё испытание. Сейчас, пережив все, легко судить других, но ведь я помню, как в детстве на другую сторону улицы переходила, увидев умственно отсталого подростка!

Почему–то люди боятся наших детей. В основном, конечно, потому, что не знают.

Хотя и многие из нас опасаются, что здоровые дети будут наших обижать. Полно, почему мы так любим повторять, что мир жесток, ведь мир — это мы с вами? Какое-то время мой сын все–таки учился в почти обычной школе. Он радовался общению с детьми, и они радовались ему. Я не помню, чтобы кто-то его обидел. Ему дарили игрушки, пытались учить, обнимали при встрече и прощании. Мальчик, любивший подраться со всеми подряд, его не тронул ни разу. Учитель его уважал. Надо ли говорить, что и другие родители не высказывали никаких претензий?

Сейчас Васе 13 лет. Я могу рассказать целую повесть о мытарствах с его учёбой. О пролитых слезах, обидах, отчаянии, о глупых стереотипах, несправедливости, надеждах, о маленьких и больших успехах, которые никого не интересуют, о том, почему я забирала сына оттуда, где его соглашались держать, и пробивалась туда, куда его брать не хотели. Я могу, но не буду. У каждого из нас есть своя история хождения по мукам. Друг друга мы не удивим, а оппонентов не убедим. Нужны вдохновляющие примеры побед, но это не мой случай. Я далеко не все сделала для своего ребёнка, далеко не всё, что знала и могла. Я виновата перед ним больше чужих дядь и теть…

Я вожу его в специальную школу и не перестаю мечтать о массовой. При этом я то и дело падаю духом, а в моменты просветления пытаюсь себе внушить, что все происходит как надо, что главное — не зацикливаться, не переставать жить, что есть вещи, которые мне никто не может помешать делать для ребёнка, а я в своих не нужных никому переживаниях их не делаю.

Я против всяких инвалидных ёлок и фес–тивалей, как и любых «черт оседлости». Конечно, я понимаю, что мой сын не такой, как все, и никогда таким не будет. И слава Богу. Вообще не существует никаких «всех», только единственные и неповторимые, но на нашей крошечной планете, в нашем Ноевом ковчеге нам всё равно спасаться — или погибать — вместе.

Просто я хочу, чтобы его жизнь была полноценной. Хочу, чтобы он общался со здоровыми детьми, учился у них всему. Чтобы у него были друзья вне дома. Чтобы его мир был как можно богаче: с музыкой, живописью, книгами, творчеством. Чтобы научился плавать, управлять лошадью. Чтобы вёл дневник. Чтобы учил английский, и историю, и химию с физикой тоже, и победил математику, и писал сочинения. И мы бы путешествовали с ним. И чтобы был здоровым и уравновешенным, но по–прежнему умел бы радоваться и любить. В общем, я хочу для него всего того, что и для других своих детей. Кроме семьи. Не верю я, что у него будет семья, хотя и знаю о таких случаях. А может, не готова отпустить от себя. Вот и думай, кто кому больше нужен. Да, других детей я готова выпустить из–под крылышка, даже хочу, чтобы выросшие дети скорее стали самостоятельными. Но не Клоп. Как же я смогу без него? Наверное, поэтому я не представляю, как он будет жить после меня.


Я хочу, чтобы он работал и чтобы работа ему нравилась. Он, как мой старший сын, историк, определился с детства: его любовь — животные. Он знает о них в сто раз больше меня, не знаю даже откуда. Теперь, водя его на кружок при живом уголке, я тоже выучила что–то, но до него мне далеко. Может быть, получится, чтобы он работал в нашем зоопарке? Пока мне кажется, что это приносило бы ему радость. Только надо, хоть и поздновато уже, научить его не бояться труда. Ведь в любой работе есть не только интересное…

Я знаю, чего не сумела пока. Слава Богу, он живёт в семье, и у него есть братья и сестры, которые его любят. Но! Он все–таки на особом положении: маленького, любимого, набалованного дитяти, хотя уже совсем большой. Ну, кровать свою он кое–как убирает. Ходит иногда в магазин за чем–нибудь несложным. Но этого мало: помощником себе я не воспитала его. И часто делаю за него то, что он мог бы сделать сам. Вот это я считаю большим упущением.

Второе. Он часто капризничает — и дома, и на людях, и как–то это ему сходит с рук. Понятно как — учитывая диагноз. Этого нельзя делать, ибо социальные навыки и культура не врождённые, они воспитываются, и инвалидность не может быть здесь помехой. А у меня нет достаточной твёрдости, уверенности, последовательности в требованиях к нему. И этим я предаю его, осложняю его будущую жизнь, жизнь без мамы, которая всегда рядом.

Третье. Я очень страдаю из–за того, что общество и государство (да, и государство, которое приняло хорошие законы, но не выполняет их: не хочет знать моего ребёнка, не видит в нём полноценного гражданина, изгоняет из общества здоровых — от детского сада до трудоустройства) враждебны по отношению к инвалидам. Но пока я страдаю, страдает и ребёнок: оттого что я невесёлая, нервная, от моих, возможно, нереальных задач и требований к нему. Ну не родились мы с ним в Америке или ещё где–нибудь. Значит, так надо было.

Вообще я думаю, что самое главное — это верить в него и быть последовательной. Сделать так, чтобы наша жизнь не зависела ни от каких чиновников. Или хотя бы меньше зависела.

Господи, знаешь ли Ты, как я благодарна Тебе за Ваську? Как мы все, я и мои четверо старших, его любим? Он дал мне так много, как никто, точно. Он мне прочистил мозги, отнял возможность гоняться за ложными ценностями вроде карьеры и славы и показал истинные. Он научил меня любить. По крайней мере его. Разве можно его не любить? Других, здоровых, труднее — но после Васьки понимаешь, что и они столь же неповторимы и столь же беззащитны. Смотреть внутрь. Прощать. И самому трудному: думать не о себе… И продолжает учить каждый день. Открытости миру и каждому встречному. Верности. Умению радоваться всякой мелочи…

Мы садимся в маршрутку, он снимает шапку и сует мне. Вскрикивает, люди озираются, я ругаю его. Тут же беспринципно прошу дать поцеловать лохматую головку. И носик. И глазки. И шепчу: «Говори слова». Он говорит: «Все, спим». Утыкаемся друг в друга и засыпаем до своей остановки.

Приехали. Бужу, тороплю, тащу за руку по улице. Опять опаздываем! Ему до этого дела нет: он сто раз подряд спрашивает меня, чем сова отличается от филина. Ну не знаю я! Нет, не верит. Должна знать. Узнала! Филин больше, и у него уши. Правда, есть ушастая сова, но она маленькая…

Я пишу, а он похрапывает на моей кушетке. Сейчас лягу и я, поглажу мордочку, и, не просыпаясь, он поцелует мою ладонь…

Сынок, ты знаешь, как я тебя люблю?

Все, спим.

Пока книга проходила свай, путь к изданию, в жизни Василька и его мамы произошло радостное событие: их приняли в общеобразовательную школу рядом с домом. Вася ходит ту да с удовольствием, ребята и взрослые в школе относятся к нему хорошо, появились друзья. Дай Бог, чтобы так было и впредь.

Итак, история первая

Итак, история первая
Этот человек сидел в поезде прямо напротив меня. Небритый, с воспаленными, опухшими глазами. Обычная, не очень опрятная одежда — полудраные джинсы, пуловер. На голове — тюрбан нездорового лимонного цвета. Смотрел в упор, не мигая.Мне сначала

Глава первая Девяностые годы: история слов

Глава первая
Девяностые годы: история слов
В начале было слово, и это слово было… «бесы»! Насколько я помню, именно этим словом на заре девяностых лишившиеся власти коммунисты пытались всячески уязвить либералов-реформаторов, а те, в свою очередь, обзывали им коммунистов.

История первая . Про Лену Голдфилдс и псевдоним товарища Ленина

История первая. Про Лену Голдфилдс и псевдоним товарища Ленина
Вы помните, почему Владимир Ильич Ульянов стал подписываться псевдонимом Ленин? Сами забыли, спросите друга. В честь Ленского расстрела – можете получить ответ. Это события апреля 1912 года, когда воинская

Первая история Панамы

Первая история Панамы
Как именно США боролись за демократию во всем мире, хорошо видно на примере Республики Панама. Причем хорошо видно, что именно изменилось за сто лет.Первая история Панамы начинается в 1902 г., когда авантюристы из США решили прокопать Панамский

История первая Седьмой или № У-729343 — Забытый на поле боя

История первая
Седьмой
или № У-729343 — Забытый на поле боя
На календаре — 18 ноября 2002 года. Нина Ивановна Левурда, бывшая (теперь на пенсии) школьная учительница русского языка и литературы с 25-летним стажем, грузная, усталая и немолодая женщина с букетом тяжелых

История первая. Пятый

История первая.
Пятый
Московский мальчик Ярослав Фадеев — № 1 в официальном списке погибших при штурме. Как известно, государственная версия теракта такова: те четверо из заложников, которые скончались от огнестрельных ранений, были застрелены террористами, и только

Глава 12.

ЛОМОВОЙ КОТ ВАСЯ, ХАТА 228

Глава 12.
ЛОМОВОЙ КОТ ВАСЯ, ХАТА 228
От окна до окна (в решётках, но со стёклами) — длинный коридор с невольничьим названием «продол», и устрашающего вида двери в рельефном металле, с тросами-ограничителями, двумя глазками, большим и меньшим (в первый как раз пройдёт ствол), не

Дядя Вася — супермен

Дядя Вася — супермен
— Как к вам поступали заказы или должны были поступать?- У нас был сайт, который я сам сделал. То есть чисто теоретически нас можно было найти, особенно если знать, как мы называемся, но практически заказов просто не было. Тогда мы наконец поняли, что

Геннадий и Вася

Геннадий и Вася
времечко БыковаЧестно говоря, разговоры про быков и про мое к ним отношение меня в предновогоднюю неделю несколько достали. Вероятно, кто-то из моих предков действительно отличался бычьим упрямством, что мне вполне передалось, но сам я к быкам никакого

Вася-Ира, или Как меня выгоняли с работы

Вася-Ира, или Как меня выгоняли с работы
Я состояла корреспондентом в журнале «Окоем», был такой журнал с дыркой. Он имел дырку, чтобы читатели могли поставить весь журнал на проигрыватель и слушать пластинки.На самом деле это все практически не работало из-за каких-то

Вася красивый и его окружение

Вася красивый и его окружение
Первое, что говорят люди, когда беременная, незамужняя, средних заработков женщина подает заявление на жилплощадь: «Вы сами создали себе эту ситуацию».То есть сознательно, в личных корыстных целях не сбегала сделать аборт, а «оставила» с

3. Геополитика и новые технологии бронзового века. «Первая любовь, первая женщина и первая жертва» имперского монстра

3. Геополитика и новые технологии бронзового века. «Первая любовь, первая женщина и первая жертва» имперского монстра
Представляется весьма правдоподобным, что после интеграции Палестины в первую империю процесс имперского расширения пошёл гораздо быстрее. В империю

Вася из Каравана

Вася из Каравана
Вася был русским, хотя родился и вырос в Белоруссии, в Гомеле. И работал там милиционером. В девяностом году он вместе с женой Светланой, тещей Броней и годовалой дочкой приехал в Израиль и поселился в Ашдоде. Ехать в Израиль Васе поначалу не хотелось, но

История первая: Тот, который знал всё…

История первая: Тот, который знал всё…
История первая: Тот, который знал всё… НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ НАУКИ
В незапамятные времена жил в Древнем Египте великий учёный. Он работал землемером у самого фараона. Главной задачей землемера было точное вычисление сроков и

Алексей Константинов МОЙ ВАСЯ

Алексей Константинов МОЙ ВАСЯ
Года два назад в дом стал приходить Вася Перевозчиков (фамилия изменена, чтобы не упрекнули в рекламе). Тогда ему было пятнадцать лет. Сын «бацал» на бас-гитаре, а Вася приносил небольшой синтезатор в потрепанном чехле. Приходил и барабанщик —

Международный день людей с синдромом Дауна

«Солнечными» людьми называют людей с синдромом Дауна. Это связанно с тем, что, не смотря на своё заболевание, эти люди очень добрые и жизнерадостные.

С 21 марта 2006 года по инициативе правлений Европейской и Всемирной ассоциаций «Даун-синдром» в мире ежегодно проводится Международный день человека с синдромом Дауна. Эта дата, 21-е число третьего месяца, выбрана не случайно. Она символически объясняет, в чем их особенность. У таких людей вместо двух — три хромосомы под номером 21.

Синдром Дауна — самая распространённая генетическая аномалия, которая возникает с момента зачатия и определяется наличием в клетках человека дополнительной хромосомы. У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома.

Каждый год примерно от трех до пяти тысяч детей в мире рождаются с синдромом Дауна. Это хромосомное расстройство встречается у одного младенца из 1000-1100 новорожденных.

Цель Международного дня – обратить внимание общества на проблемы людей с синдромом Дауна. Всем желающим в этот день предлагается надеть разноцветные носки и почувствовать себя не таким, как все, понять, что значит жить под пристальными и часто недобрыми взглядами окружающих.

Существует множество стереотипов, связанных с синдромом Дауна. В России часто «даунами» называют просто глупых людей. Но люди с синдромом Дауна такие же талантливые, как и обычные дети. Еще «даунята» ласковые, послушные, старательные и чуткие. Дети с синдромом Дауна очень любят музыку, песни, танцы, с удовольствие мастерят поделки из природного и бросового материала. Реализуя себя через творчество, дети с синдромом Дауна выражают свои ощущения, потребности, желания, формируют навыки социального взаимодействия.

Ребят с синдромом Дауна называют «солнечные дети», ведь они часто улыбаются, смеются, излучают добро и теплоту, они открыты и доверчивы. Видимо именно жизнерадостность, дружелюбность и открытость миру помогают ребятам достигать своих маленьких и больших побед. Часто дети с синдромом Дауна отстают в развитии аналитического мышления, они развиваются медленнее, чем их сверстники. Но многие из них могут освоить профессию, достичь оптимального качества жизни и заботиться о себе самостоятельно. Человек с синдромом Дауна может получить высшее образование, устроиться на работу и завести семью. Среди людей с синдромом Дауна есть художники, музыканты, поэты, актеры, рестораторы, общественные деятели.

Все люди с синдромом Дауна должны иметь возможность жить полноценной жизнью, включаясь в полной мере и наравне с другими во все аспекты жизни общества.

          Как общаться с ребенком с синдромом Дауна?

          Вы встретили ребенка с дополнительной хромосомой на детской площадке или в автобусе и не знаете, как себя вести? Вот пять простых правил, которые помогут вам лучше понять друг друга

  1. Правильная терминология

Этот пункт не относится непосредственно к общению, но именно с него начинается вежливое и корректное поведение. Дети, как и все люди с синдромом Дауна,— не больные. Они не «страдают», не «поражены» этим синдромом и не являются его «жертвами». Также забудьте про слово «даун». Лучший вариант — «ребенок с синдромом Дауна», «человек с синдромом Дауна». Это описательный термин, указывающий на то, что у человека есть особенность и она связана с генетикой. Главное — он человек.

  1. Наглядные примеры

Ребенку с синдромом Дауна бывает непросто уловить суть разговора, если он не подкреплен какими-то конкретными визуальными примерами. Что это может быть? Демонстрация реальных объектов или рисунков. Не надо долго уточнять, хочет ли ребенок с синдромом Дауна покачаться на качелях. Просто покажите на качели. Говорите проще и сопровождайте свои слова чем-то, что можно увидеть, услышать, пощупать.

  1. Терпение

Одна из особенностей детей с синдромом Дауна — задержки в речевом развитии: нарушение артикуляции и неразборчивость речи. Ребенок может прекрасно вас понимать, но ответить так же четко и понятно не всегда ему под силу.

Говорите сами медленно и четко. Возможно, вам придется повторять фразы, ещё и ещё раз уточнять. Не бойтесь спрашивать у ребенка, понял ли он вас. Также не стесняйтесь переспрашивать, если сами что-то не уловили. Не отчаивайтесь, если ребенок не понял вас с первого раза. Попробуйте объяснить по-другому, подобрать более понятные образы, объекты.

  1. Дождитесь ответа

Если вы готовы к диалогу, обязательно дайте ребенку время на ответ. Ребенку с дополнительной хромосомой может потребоваться чуть больше времени на обдумывание информации, чем вы ожидаете. После того, как задали вопрос, подождите немного. Лучше всего формулировать вопрос так, чтобы на него можно было ответить односложно — «да» или «нет».

Вместо: «Какое платье ты хочешь купить?» лучше спросить: «Ты хочешь купить синее платье?». Вместо: «Что ты будешь пить?» — «Ты будешь пить чай?»

  1. Уважайте своего собеседника

В заключение — два слова о самых распространенных ложных стереотипах о людях с синдромом Дауна. Первый гласит, что, вырастая, они как бы остаются детьми. И с ними надо общаться как с маленькими. Второй: все они — милые «обаяшки», всегда счастливы и только и знают, что улыбаться и обниматься.

Каждый человек уникален! И человек с синдромом Дауна не исключение. Так же, как и все остальные, такой человек может грустить, бояться чего-то, испытывать боль и обиду. Весь спектр человеческих эмоций доступен и людям с синдромом Дауна. И шутки они тоже понимают. И расстроиться могут, и обидеться, особенно если почувствуют вашу неискренность. Так что не поддавайтесь стереотипам и говорите с людьми с синдромом Дауна на равных. Нет таких тем, которые для них недоступны.

При рождении «особенного ребенка» невозможно предсказать, как он будет развиваться, но благодаря современным программам реабилитации детей и взрослых, люди с синдромом Дауна становятся полноправными членами общества.

 

ТОП-10 самых успешных в России людей с синдромом Дауна.

Общественное объединение «Солнечный father», организованное отцами детей синдромом Дауна, составило рейтинг самых успешных в России людей с лишней хромосомой. В топ-10 «Настало время первых!» вошли в основном актеры и спортсмены, а также помощник педагога, инструктор по фитнесу, делегат Всемирного конгресса людей с синдромом Дауна, участник заседания ООН и художница.

Вот имена победителей:

— Сергей Макаров — актер «Театра простодушных». Снимался в фильмах: «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (пациент больницы), «Старухи» (роль Миколки), «Жила-была одна баба» (Мартын), «Борис Годунов» (Николка). Сергей — в списке самых знаменитых людей мира с ограниченными возможностями;

— Мария Нефедова – стала первым в России официально трудоустроенным человеком с синдромом Дауна. Она работает в благотворительном фонде «Даунсайд Ап» помощником педагога, а в свободное время играет на флейте;

— Андрей Востриков — чемпион России и мира по спортивной гимнастике среди детей с ограниченными возможностями, золотой и серебряный призер Специальных Игр в Шанхае, Афинах, Лос-Анджелесе;

— Лейсан Зарипова — первый в России инструктор по танцам «зумба-фитнес» с синдромом Дауна. В списке ее наград — гран-при международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive Dance-2016» и звание «Грациозной жемчужины Татарстана-2016»;

— Василий Масленкин — делегат Всемирного конгресса людей с синдромом Дауна. Вместе со своей мамой он принял участие в конгрессе 2015 года в Индии, город Ченнаи. На открытии Василий нес флаг России, а затем выступил с докладом на английском языке;

— Антон Мысляев — первый человек с синдромом Дауна, который принял участие в конференции ООН. Антон с друзьями создали свой инклюзивный добровольческий отряд «Джем». Из 13 человек в нем пять ребят с инвалидностью;

— Мария Ланговая — чемпионка мира по плаванию, чемпионка Всемирных Специальных Олимпийских игр в Лос-Анджелесе и ряда других престижных турниров;

— Арина Кутепова — единственная в России кандидат в мастера спорта с синдромом Дауна. Арина занимается спортивной гимнастикой;

— Влад Саноцкий — первый актер с синдромом Дауна на красной дорожке «Кинотавра». Снялся в фильме Анны Меликян «Про любовь. Только для взрослых», а также в картине «Ангел» режиссера Дмитрия Федорова, в документальном фильме «Ваш выход» режиссера Бориса Кольнера.;

— Евгения Дубровская – художница из Вологды, студентка Губернаторского колледжа народных промыслов. Получается профессию мастера-преподавателя росписи по дереву, обладательница титула «Студент года-2016» в региональном этапе в Вологде в номинации «Творческая личность года образовательных организаций профессионального образования».

Сегодня каждый из нас может проявить толерантность и дать почувствовать людям с синдромом Дауна (да и не только им), что мы – равны, мы вместе.

Пусть день 21 марта будет началом нашего милосердного отношения к людям, немного непохожим на нас!

 

Берегите свое здоровье!

 

Управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска

 

 

Источник:https://downsideup. org/o-fonde/novosti/top-10-samyh-uspeshnyh-v-rossii-lyudey-s-sindromom-dauna/

https://berezovka2.schools.by/news/1205010

Najveća zbirka советских karikatura на mreži. Priustite себе djeci я unucima! / джека | sneznoe.com

Svi koji su rođeni u Sovjetskom Savezu gladali su domaćih crtića , fraze od kojih su dugo postali krilati, a likovi omiljeni. стога «Тако единожды!» pripremio za vas charobni izbor više od 150 sovjetskih karikatura koji će vam pmoći da se neko vrijeme vrate u djetinjstvo.

Sada nećete dugo tražiti crtani film na mreži , показать свои детишки или унуке, али одмах может включить право едан!

0-9
25., први дан (1989 / Союзмультфильм)
32. просинца (1988 / Креативная удруга «Заслон»)
5/4 (1990 / «Пилот»)

8 п.о. 1976 г. -1991 / Союзмультфильм)


И у овой байци била ето (1984 / Творческое Объединение «Экран»)
А ві, приятели, без обзира како шести (1972 / «Киевнаучфильм»)
Аврора (1973 / Союзмультфильм)
Имате ли солнце (1974 / Свердловская киностудия)

Б

Бременски градски глазбеницы (1969 / Союзмультфильм)
Баба Яга против! (1979 / «Союзмультфильм»)
Баранкин, будите мушкарач! (1963 / Союзмультфильм)
Беги Ручей (1963 / Союзмультфильм)
Бибигон (1981 / «Союзмультфильм»)
Большой Э (1989 / творческое объединение «Экран»)
Буренка из Масленкина (1973 / Свердловская киностудия)
Бобик божий ( 1977 / «Союзмультфильм»)

У
У земли неизвестных лекция (1969 / Союзмультфильм)
Василиса прекрасная (1977 / Союзмультфильм)
У плавом мору, у биелой пьени (1908) прекращение краеведения (1957 г. ) / Союзмультфильм)
Вовка у далеко далекое королевство (1965 / Союзмультфильм)
Божично дрвце родилось je u šumi (1972 / Творческое Объединение «Экран»)
Волк и седам самец джеце (1957 / Союзмультфильм)
узмультфильм)
У люци (1975 / Союзмультфильм)
У земли замки (1975 / творческое объединение «Экран»)
Вовка-тренер (1979 / творческое объединение «Экран»)
Волк и седам джеце на нов начин (1975 / творческое объединение «Экран») )

Карусель (1969 / Союзмультфильм)
Поврат блудной папагая (1984 / «Союзмультфильм»)
Винни Пух (1969 / Союзмультфильм)
Вера и Анфиса угасили ватру (1986 / Союзмультфильм)
Вера и Анфиса угасили ватру (1986) Студия Ан2 Верадловск Фиса ты разреду и школы (1986 / Союзмультфильм)

D
Гаврош (1986 / «Киевнаучфильм»)
Гадкая Патка (1956 / Союзмультфильм)
Плави штене (1976 / Союзмультфильм)
Грибок «Союз95-теремок» 002 Гуси-лабудови ( 1949 / «Союзмультфильм»)

D
Дядя Ай (1979 / Творческое Объединение «Экран»)
Будимо приятельжи (1979 / «Узбекфильм»)

Дюймульфильм2 Муз900м2 (1964) я льето (1969 / Союзмультфильм)
Летний домик Джека изградио (1976 / Союзмультфильм)
Домовой Кузя (1984 / Творческое Объединение «Экран»)
Доктор Айболит (1984 / «Киевнаучфильм»)
Дванаесть мьесечи (1956 / Союзмультфильм)

Е /
Еж17 мамфильм 0002 Негова супруга пипетина (1990 / Творческое объединение «Экран»)

F
Однозначно давно постяо е па (1982 / Союзмультфильм)
Жадный богач (1980. / Удруга креативности «Экран») W

8

6 W

6 2 Златна антилопа (1954 / Союзмультфильм)

Иза прозора (1986 / Творческое объединение «Экран»)

и
Ивашка из дворца пионира (1981 / «Союзмультфильм»)

«К
8
» фильм»)
Мачка kuća (1958 / Союзмультфильм)
Кот у чизмама (1968 / Союзмультфильм)

Пряничный человечек (1956 / «Союзмультфильм»)
Мачжи рибар (1964 / «Союзмультфильм» 900 му (1974/» Союзмультфильм»)
Крокодил Гена (1969 / «Союзмультфильм»)
Као пасификантни глазбеник постао е ногометаш (1978 / «Союзмультфильм»)
Благо (1985 / Креативная удруга «Заслон»)
Карлсон се вратио (1970 / Союзмультфильм)
Козленок, которого бросили десет (1968 / Союзмультфильм)
Мачак по имени Гав (1976 / Союзмультфильм)
Тко je rekao «мяу»? (1962 / Союзмультфильм)
Kada se osvijetle božićno drvce (1950 / Союзмультфильм)
Крыла, ноги и репови (1981 / Творческое объединение «Экран»)
Мали коньски коньски конь (1947 / Союзмультфильм)
Каттер (1981 / «Союзмультфильм»)
Каштанка (1952 / Союзмультфильм)
Леопольда Мачка (1975 / Творческое объединение) Экран»)
Како су кухани козоси Козак (1967 / «Киевнаучфильм»)
Како су козоси играо ногомет (1970 / Киевнаучфильм)
Како су спасене козоске невьесте (1973 / «Киевнаучфильм») Киевнаучфильм»)
Како су Козаци почтовые олимпийские од Челика (1978 / Киевнаучфильм)
Како су казаки помогли (1979 / «Киевнаучфильм»)
Како су казаки ходили на свадьбу (1984 / «Киевнаучфильм»)
Како су казаки сусрели стрэнс (1983 / «Киевнаучфильм»)

Losharik (1971 / soyuzmultfilm)
Je li lako Biti Hrabar (1975 / Sverdlovsk Film Studio)
Letjelica (1979 / «Soyuzmultfilm»)

M
Kid I Carlson (1968 / «Soyuyuzm. rmult»)
Kid I Carlson (1968 / «Soyueuzml»). Союзмультфильм)

Майка за бэби мамут (1981 / Креативна удруга «Заслон»)
Помлаживание ябука (1974 / Союзмультфильм)
Муха цукотуха (1960 / «Союзмультфильм»)
Муха-цокотуха (1976 / «Союзмультфильм») рингу ( 1970 / Союзмультфильм)
Маугли (1973 / Союзмультфильм)

H
Па причекайте! (1969-1980 / Союзмультфильм)

Незнайка у сунчаном граду (1958 / Творческая учеба «Заслон»)
На страже труда (1978-1985 / Союзмультфильм)
Необычна утакмица (1955 / Союзмультфильм)

ох
Маймуни (1983-1997 / Союзмультфильм)
Далека страна Месека (1984 / Творческое Объединение «Экран») /
«Союзмультфильм»
«Пляч19ка по …» 0011

P
Приключения Незнайки и негови приятелей (1953 / Союзмультфильм)
На стопама Бременских глазбеника (1973 / «Союзмультфильм»)
Прошлогодний снег пао (1983 / Творческое Объединение «Экран») / Krudgat19na Plastična «Заслон «)

Приключения Буратино (1959 / Союзмультфильм)
Авантюра Хома (1978 / Союзмультфильм)
Авантюра свинье Фунтик (1986-1988 / «Союзмультфильм»)
Дар за слона (1984 / Творческое Объединение) пика (1958 / «Союзмультфильм»)
О вертолете, который се божао циепленья (1966 / «Союзмультфильм»)
Влак Ромашкова (1967 / Союзмультфильм)
О вьери и Анфиса (1986 / Свердловская киностудия)
Приключения Мюнхгаузена (1937-1937) Креативная удруга «Экран»)
О Сидорову Вови (1965 / «Союзмультфильм»)
Приключения Васи Куролесова (1981 / Союзмультфильм)
Авантюра капитана Врунгела (1976-1979 / «Киевнаучфильм»)
Птица Тари (1976 / Союзмультфильм)

Somultfilm /
Пустомелья 0002 Авантура на сплав (1981 / Союзмультфильм)
Пас у чизмама (1981 / «Союзмультфильм»)
Дождите на клизалиште (1981 / «Союзмультфильм»)
Первый автограмм (1981 / «Союзмультфильм»)

1 9

1 9

Едном — грашак, две грашки (1981 / Союзмультфильм)
Рикки-Тикки-Тави (1981 / Союзмультфильм)

C
Отпоран Оловянный солдатик (1981 / Союзмультфильм)
Истрага воды Колобки (1986-1987 / Союзмультфильм) ка (1953 г. / Союзмультфильм)
Стрекоза и Муравей (1961 / «Союзмультфильм»)
Цена Златного Петушка (1967 / «Союзмультфильм»)
Цена свеченика и радника своего балдеа (1973 / Союзмультфильм)
«19002 «1960 ріб» / «Союзмультфильм» фильм»)
Страшна цена (1979 / «Союзмультфильм»)

Снежович-почтальон (1955 / «Союзмультфильм»)
Снежна кралица (1957 / Союзмультфильм)
Сребрни плиен (1977 / Союзмультфильм)
Принц мюзмультфильм
(1951 / «Союзмультфильм» )
Прича о кару Салтану (1984 / «Союзмультфильм»)
Стари знанци (1950 / Союзмультфильм)
Соломенный бычок (1954 / «Союзмультфильм»)
Найвечи приятель (1968 / Союзмультфильм)
Мале 6 «17» Байке (Союзмультфильм) фильм «)
Snijeg pjesme (1963/Союзмультфильм)

Т
Отажство пути планеты (1981/Союзмультфильм)
Терем-Теремок (1971/Союзмультфильм)
Испробуйте! Добро дошли! (1980 / Удруга креативности «Заслон»)
Три из Простоквашино (1978 / «Союзмультфильм»)
Талант и обожатели (1978 / Союзмультфильм)

у
«Вау, рыба 3» «290мультфильм» ка тражи приятеля (1970 / Союзмультфильм)
Ушастик и негови приятели (1979-1982 / «Союзмультфильм»)
Пилетина, которая может играть ногометом (1972 / Союзмультфильм)
Умка (1969 / Союзмультфильм)

F
Фильм, фильм, фильм (1968 / «Союзмультфильм»)
Союзмультфильм 2 Федорино бол (1973) не звёзде (1974) / Союзмультфильм)

C
Царевна-Лягушка (1954 / Союзмультфильм)

B
Чебурашка иде у школы (1983 / «Союзмультфильм»)

9 Союзмультфильм (
Чебурашка) 002 Чиполлино (1961 / Союзмультфильм)
Првак (1948 / Союзмультфильм)

Ш

Шапокляк (1974 / «Союзмультфильм»)
Пак! Пак! (1954 / Союзмультфильм)

Yoo
Юморески (1973 / Союзмультфильм)

У овим crtićima postoji mnogo lybaznosti dobar humour , я могу добыть их удовольствие ни. Svakako uvodite svoju djecu s ovim vječnim remek-djelima!

Najväčšia zbierka sovietskych karikatúr онлайн. Откройте свои дети и внучата! / дети | sneznoe.com

Вшетки, которые са народили в Советском звене, следовали дома карикатуры , фразы, которые са уж дло стали окислительными, и обслужены поставы. teda «Также еднодуше!» приправил перед вашим магическим выбором через ако 150 советских карикатур, кто вам поможет исправить са до детства на любовь.

Тераз уже не будет ждать карикатура онлайн , укажите свои дети алеба внучата, але можете окамжите запнуть справну!

0-9
25., первый день (1989 / Союзмультфильм)
32 декабря (1988 / Творческое Объединение «Экран»)
5/4 (1990 / «Пилот»)

3000paj 1991 / Союзмультфильм)


А в тейто розправке к боле такто (1984 / Творческое объединение «Экран»)
А вы, приателия, без оглядки на то, ако седите (1972 / «Киевнаучфильм»)
3 Аур. )
Máš slnko (киностудия Свердловск 1974)

B

Бремские места художников (1969 / Союзмультфильм)
Баба Яга проти! (1979 / «Союзмультфильм»)
Баранкин, буй чловек! (1963 / Союзмультфильм)
Беги Ручеек (1963 / Союзмультфильм)
Бибигон (1981 / «Союзмультфильм»)
Вельки Ух (1989 / Творческое Объединение «Экран»)
Буренка з Масленкин (1973 / Свердловская киностудия)
Бобик навьшть 1977 / «Союзмультфильм»)

В
В краине непознанный годин (1969 / Союзмультфильм)
Vasilisa Krásna (1977 / Soyuzmultfilm)
V MODROM MORI, V BIELEJ PENE (1984 / «Armenfilm»)
V Určitom Kráľovstve (1957 / Soyuzmultfilm)
vovka vos far ware wardlem (1965 / oyuzmultfilm)
vovka v far aily wingdm (1965 / oyuzmultfilm)
vovka voska vian2 (1965 / soyuzmultfilm)
vovka vovka vian2)
Vovka vian2. лес (1972 / Творческое Объединение «Экран»)
Волк а седем маленьких детей (1957 / Союзмультфильм)
Навштева трпасликов (1975 / Союзмультфильм)
В приставе (1975 / Союзмультфильм)
В Краине Пасчи (1975 / Союзмультфильм)
Вовка-тренер (1979 / творческое объединение «Экран»)
Волк сел в новый способ (1975 / творческое объединение «Экран»)

Веселое колесо (1969 / Союзмультфильм)
Наврать марнехо папагая (1984 / «Союзмульт0фильм2») (1969 / Союзмультфильм)
Вера и Анфиса ухасия пожяр (1986 / Свердловская киностудия)
Вера и Анфиса в триаде в школе (1986 / Союзмультфильм)

D
«Киевнауч00» кареде качатко (1956 г. / Союзмультфильм)
Modré šteňa (1976 / Союзмультфильм)
Грибок-теремок (1958 / «Союзмультфильм»)
Labyly (1949 / «Союзмультфильм»)

D
Strýko Buďen 0Screen2 «Screen09» Творческое Объединение Лия (1979 / «Узбекфильм»)

Дюймовочка (1964 / Союзмультфильм)
Дед Мороз в лету (1969 / Союзмультфильм)
Дом, который поставил Джек (1976 / Союзмультфильм)
Домовой Аболи Кузя (образовка) 2.8900 Творческое Объединение это (1984 / «Киевнаучфильм»)
Два месяца (1956 / Союзмультфильм)

E
Ежик в горле (1975 / Союзмультфильм)
Его манжелка курча (1990 / Творческое Объединение «Экран»)

1

6 2 Кедыси там бол пес (1982 / Союзмультфильм)

Жадный богач (1980 / творческое объединение «Образовка»)

W
Злата антилопа (1954 / Союзмультфильм)
За окном (1986 / творческое объединение «Экран»)

prishekpalazka
8
Ников (1981 / «Союзмультфильм»)

К
Доволенко Бонифац (1965 / «Союзмультфильм»)
Кошачий дом (1958 / Союзмультфильм)
Коцур в топаках (1968 / Союзмультфильм)

1 9 0 0 1 9 0 0 0 1 9 ник муж (1956 / «Союзмультфильм» )
Рыбарь Мачек (1964 / «Союзмультфильм»)
Ако лев и корытначка фильма (1974 / «Союзмультфильм»)
Крокодила Гена (1969 / «Союзмультфильм») мультифильм»)
Сокровище (образовка 1985 / Творческое Объединение)
Ако Ежишка и медведь изменили облоху (1985 / «Киевнаучфильм»)
Карлсон je späť (1970 / Союзмультфильм)
Козел, который почитал на десерт (1968 / Союзмультфильм)
Мать (Союзмультфильм) 60002 Мать фильм)
Кто поведал «мяу»? (1962 / Союзмультфильм)
Кэй са свиетия венецианские стромчеки (1950 / Союзмультфильм)
Кри́дла, ноги а чвосты (образование 1981 / Творческое Объединение)
Малый конец (1947 / Союзмультфильм2) 90 фильм»)
Каштанка (1952 / Союзмультфильм)
Кот Леопольд (1975 / творческое объединение «Экран»)
Ако казаки Кулеш варили (1967 / «Киевнаучфильм»)
Ако Казаки грели футбол (1970 / Киевнаучный фильм)
Ако Казаки храли футбол (1970 / Киевнаучный фильм)
1973 / «Киевнаучфильм»)
Ako sa kozáci kúpili soľ (1975 / «Киевнаучфильм»)
Ako sa kozáci olympionikmi z ocele (1978 / Kievnauchfilm)
Ako kozáci kozáci musketéri (1979 / «Kievnauchnauchfilm») 900 вадбу (1984/ «Киевнаучфильм»)
Ako sa kozáci stretli s cudzincami (1983 / «Киевнаучфильм»)

L
Лошарик (1971 / Союзмультфильм)
Je ľahké byť odváťne (1975 / Sverdlovsk Film Studio2)
9/«Союзмультфильм»)

М
Малыш Карлсон (1968 / «Союзмультфильм»)
Мойдодыр (1954 / Союзмультфильм)

Матка до смерти мама (1981 / Творческое объединение «Экран»)
Somuldzujúce 1ablká (1981 / Творческое объединение «Экран») 02 Муха цукотуха ( 1960 / «Союзмультфильм»)
Муха-цокотуха (1976 / «Союзмультфильм»)
Метеор в кругу (1970 / Союзмультфильм)
Маугли (1973 / Союзмультфильм)

Ч
Почка! (1969-1980 / Союзмультфильм)

Незнайка в месте Солнечный Город (образование 1958 / Творческое Объединение)
На заднем раде (1978-1985 / Союзмультфильм)
Независимая жода (1955 1900фильм) 1900фильм 0007 ах

Opice ( 1983-1997 / Союзмультфильм)
Ďaleká strana mesiaca (образовка 19)84 / Творческое объединение)
Лупеж .