В каком веке были проведены олимпийские игры современности: Олимпийские игры Древней Греции — Учреждение образования Белорусский государственный университет физической культуры

Квест Интеллект спорт

                                                       Спорт квест

Цель Спортивного квеста

 -усовершенствовать свои знания в области спорта,

— узнать  новые интересные факты

-расширить кругозор и эрудицию, повышать интеллектуальный уровень

-учиться работать с интернет ресурсами

-развивать желание работать самостоятельно, открывать неведомое.

Задания выполняются просто- из предложенных тестовых вопросов нужно выбрать правильный ответ. Скорость ответов учитывается наравне с правильностью

(как отправлять и т.д –решайте сами, как и их шифровка сейчас правильные ответы выделены жирным шрифтом)

Символ Олимпийских игр- белый флаг с перекрещенными 5 кольцами, поэтому и станций в нашем квесте 5- по числу олимпийских колец.

 

Станция 1 История Олимпийского движения (Голубое кольцо)

1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

 

а) Италия

б) Испания

в) Греция  

г) Германия

2. Кто автор олимпийского девиза?

 

а)Шарль Бодлер

б)Эжен Бош

в)Луиза Бартен

г)  Анри Дидон

 

3. Что служило наградой за победу в античных Олимпийских играх?

 

а) венок из ветвей дикой оливы   

б) венок из пальмовых листьев

в) венок из ивовых ветвей

г) венок из белых камелий

 

4. Какого вида состязаний не было во времена античных Олимпийских игр?

 

а) скачек

б) соревнования трубачей и герольдов

в) синхронного плавания   

г) бега

5. Кем в конце XIX века была возрождена традиция проведения Олимпийских игр?

 

а) Пабло Пикассо

б) Пьером Кюри

в) Эрнестом Резерфордом

г) Пьером де Кубертеном  

 

6. Каков девиз Олимпийских игр современности?

 

а) Быстрее, лучше, выносливее

б) Быстрее, выше, сильнее   

в) Сильнее, дальше, выше

г) Сильнее, выносливее, лучше

 

7. Что является символом Олимпийских игр?

 

а) три пятиконечных звезды

б) шесть разноцветных квадратов

в) пять скрепленных колец   

г) синий треугольник с красными углами

 

8. Кто выбирает место проведения Олимпийских игр?

 

а) победители уже прошедших Олимпийских игр

б) президенты всех государств

в) Организация Объединенных Наций

г) Международный олимпийский комитет   

 

9. Что вручается победителям и призерам современных Олимпийских игр?

 

а) факелы с олимпийским огнем

б) медали   

в) флаги с олимпийскими кольцами

г) кубки

 

10. В какой части света ни разу не проводились Олимпийские игры современности?

 

а) В Азии;                                        

 б) В Австралии;

в) В Америке;                             

  г) В Африке

 

11.Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр?

а) Олимпийская деревня;

 б) Спортивное село;

в) Городок рекордсменов;                    

г) Чемпионская столица.

 

12.Что из перечисленного входило в программу первых Олимпийских игр современности?

 

а) Городки;                                  

  б) Перетягивание каната;

в) Домино;                                                

 г) Прятки.

13.Какой зимний вид спорта первым включили в олимпийские соревнования ?

 

а)Фигурное катание

б)Лыжи

в) сани

г) конькобежный спорт

 

14.  В скольких странах должен получить распространение мужской вид спорта, чтобы попасть на летнюю Олимпиаду?

а)100

б)120

в) 75

г) 50

 

15.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

 

а) в 1901 в Риме

б)в 1908  в Париже

в) 1900  в Берлине

г)В 1896 г. в Афинах

 

16. Когда состоялись первые Олимпийские игры?

 

а) в 900 г до н.э.

б)в 675 г. до н. э

в) в 1000 г. до н.э.

г)В 776 г. до н. э.

 

17..Древние римляне вели отсчёт годам от основания Рима, христиане – от рождества Христова. А от какого события вели летоисчисление древние греки?

 

 а) от первого похода аргонавтов

б) от первого подвига Геракла

в) от постройки храма Артемиды

г) От первой Олимпиады

 

18.  Пентатлон – пятиборье древнегреческих Олимпиад, проводился в следующем порядке: бег, прыжки в длину, метание диска… А какие соревнования проводились в финале?

 

а) Марафонский бег

б) гонки на колесницах

в) перетягивание  каната

г)Борьба

 

19..В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры?

 

 а) 1923 , Стокгольме, Швеция

б) 1927, Берне. Швейцария

в) 1915 , Афинах. Греция

г) В 1924 г., Шамони, Франция.

20. На лицевой стороне  – фигура богини победы, в вытянутой правой руке – лавровый венок, в левой – скипетр, рядом птица Феникс, символизирующая возрождение… Описание чего это?

 а) дано описание медали I Олимпиады

б)  дано описание олимпийской монеты

в) дано описание статуи олимпионика

г)  дано описание олимпийского кубка

 

21.В каком году был впервые зажжен олимпийский огонь?

а) в 1915 году

б)  В 1924году

в) В 1928 году.

г)  в 1936 году.

 

Станция 2. Легенды спорта (Желтое кольцо)

 

 

 

1. Это первая женщина, которая установила мировой рекорд на Олимпийских играх по скоростному бегу на коньках. На VIII зимней Олимпиаде Скобликова завоевала свою первую золотую медаль, а на чемпионате мира в Японии она победила на всех 4 дистанциях. Каждый день она поднималась на высшую ступеньку пьедестала и ей вешали на шею золотую медаль. И так 4 дня подряд

 

1)ТатьянаАверина

2) Лидия Скобликова

3)Елена Кременевская

4)Мария Исакова

 

 

 2.Сильнейший шахматист планеты, он был чемпионом мира по шахматам с 1948 по 1965 годы. Кроме того он был доктором наук, занимался электротехникой. А ещё вёл занятия в шахматной школе.    Он вывел формулу успеха для шахматиста: талант + спортивный характер + здоровье. Чтобы воспитать спортивный характер, он придумал правило: «Раз надо – значит хочешь».

 

1)Руслан Пономарёв

2)Тигран Петросян

3) Михаил Ботвинник

4)Александр Алёхин

 

 

 

3.Его путь к славе был очень необычным.  он как и все, хотел стать центральным нападающим. Но тренер поставил его в ворота.  Он никак себя не проявил, пропускал самые простые мячи, и его убрали из команды. С горя он перешёл в хоккейную команду. встал на ворота Здесь он стал мастером спорта, получил первые свои медали, выиграл первый кубок страны в составе хоккейной сборной. Тренер заметил, как вырос молодой спортсмен, и предложил ему вернуться в футбол.

Так он был членом своей команды  целых 30 лет. Он провёл 75 матчей в играх против национальных сборных. Он дважды играл за сборную мира. По количеству выигранных медалей он — рекордсмен среди футболистов.

 

1)Андрей Шевченко

2) Лев Яшин.

3)Валерий Лобановский

4)Диего Марадонна

 

4.Он был официально провозглашён лучшим хоккеистом XX века. Трёхкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, лучший вратарь четырёх чемпионатов мира. Хоккеем он занимался с детства.

Он стал лучшим вратарём мира. В 20 лет он принимал участие в первой игре нашей сборной с канадскими профессионалами. После знаменитой серии матчей канадцы назвали его «русским чудом». За 16 лет спортивной карьеры он не пропустил ни одной тренировки. Его команда 13 раз выигрывала чемпионат СССР, 10 раз сборная СССР выигрывала чемпионат мира. Кстати, он — один из двух спортсменов ставших десятикратными чемпионами мира за всю историю чемпионатов

 

1) Александр Рагулин

2)Вячеслав Фетисов

3)Валерий Харламов

4) Владислав Третьяк

 

5. Самый сильный человек планеты»- так называли этого штангиста. Он пятикратный чемпион СССР, четырёхкратный чемпион мира, шестикратный чемпион Европы. Вся жизнь его- это постоянное преодоление себя, своей слабости. Ещё в суворовском училище, как и все ребята его возраста, он начал «качаться», наращивать мускулатуру. К 15 годам он весил уже почти 90 кг, и это были одни мускулы — ни грамма жира! После училища он поступил в Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского.

Звёздный час в спортивной биографии его пробил в Риме — на XVII Олимпийских играх. Эту Олимпиаду называют его именем . На открытии Олимпиады он шёл впереди нашей команды и нёс знамя страны, причём нёс его одной рукой! А это, оказывается, очень трудно, и никто до него такого сделать не мог.

 Начав  с  веса 185 кг он за один вечер установил 3 мировых рекорда.

 

1)Леонид Жаботинский

2)Леонид Тараненко

3)Василий Алексеев

4) Юрий Власов

 

 6. «Легенда лыжного спорта»  — так назвали ее журналисты. Сами олимпийцы включили её в число 15 легенд отечественного спорта XX века. В большом спорте она выступала 20 лет. Четырежды становилась олимпийской чемпионкой, 9 раз завоёвывала высшие награды на чемпионатах мира, 39 раз выигрывала всесоюзные соревнования! О её силе и выносливости ходили легенды. На тренировках она проходила по 100 км в день!

 

   1)Галина Кулакова

   2)Раи́саСмета́нина

  3)Лариса Лазутина

   4)Елена Вяльбе

 

 

7.«Самая титулованная спортсменка планеты»  Она завоевала 18 олимпийских наград, из которых 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовые  награды Такой коллекции нет ни у кого в мире, ни в одном виде спорта! А если прибавить сюда её медали чемпионатов мира, Европы, СССР, то получится около 150 наград! Она двукратная абсолютная чемпионка Олимпиады, чемпионка мира, Европы и СССР. Уйдя из большого спорта, она стала старшим тренером женской сборной СССР  Под её руководством советские спортсменки трижды выигрывали золотые медали олимпиад.

 

1)Стела Захарова

2)Ольга Корбут

3) Лариса Латынина.

4)Лилия Подкопаева

 

8. За 11 лет своих выступлений за сборную она сумела стать одной из самых титулованных гимнасток не только Советского Союза, но и всего мира. Гимнастка  целых пять раз становилась абсолютной чемпионкой Союза, столько же раз завоевывала это звание на Кубке СССР, становилась 4-кратной победительницей престижного  Кубка Интервидения. На международных соревнованиях самого высокого ранга он

Она дважды  становилась абсолютной победительницей чемпионатов мира, чего не удавалось ни одной из  гимнасток ни до, ни после нее. О том, насколько успешной была она  в молодости, красноречиво говорит установленное ею уникальное достижение. В течение пяти лет  она всего единожды пропустила на высшую ступень пьедестала соперницу.

 

1)Ирина Винер

2)Альбина Дерюгина

3)Ирина Дерюгина

4)Евгения Канаева

 

 

.9. Спортсмен-легкоатлет первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров. Всего  он установил 35 мировых рекордов Президент Международного олимпийского комитета маркиз Хуан Антонио Самаранч назвал его самым выдающимся спортсменом современности.

 

1)Джордж Девис

2)Сергей Бубка

3)Максим Тарасов

4)Роберт Ричардс

 

 

10.В детстве одиннадцать раз переболела пневмонией И родителям посоветовали отвести ее заниматься больше спортом на свежем воздухе. В итоге[ она стала самой успешной фигуристкой в истории парного катания: трёхкратной олимпийской чемпионкой, десятикратной  чемпионкой мира, одиннадцатикратной  чемпионкой Европы и шестикратной чемпионкой СССР,   не проиграв ни одного соревнования, в которых она участвовала

 

1)Людмила Пахомова

2)Ирина Роднина

3)Татьяна Тарасова

4)Наталья Бестемьянова

 

11.   Олимпийский чемпион , серебряный призѐр Олимпийских игр . Чаще него никто из мужчин не устанавливал мировых рекордов в прыжках в высоту. 3 октября 1965 года попал в автомобильную аварию и получил сложнейший перелом ноги. Перенѐс 29 операций, затем снова начал тренироваться.

 

1) Юрий Ильясов

2) Валерий Брумель

3) Игорь Кашкаров

4)Юрий Степанов

 

 

Станция 3. Команда и игра ( Черное кольцо)

 

1.Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне?

а) регби

б)ручной мяч

в) пионербол

г)(Водное поло

 

2. В каком году появился волейбол? 

а) в 1895 г.; 

б) в 1890 г.;

 в) в 1915 г.;

г) в 1900 г..

 

3.Где впервые появился баскетбол?

 

а Великобритания

 

б) США

 

в) Нигерия

 г Канада

 

4. Изначально в футбол играли каждый по своим правилам. Когда была предпринята первая попытка создать единые правила игры?

 

а)1212 г.

б)1654 г.

в)1846 г

г)1948 г

 

5.Какая футбольная команда сыграла в своей жизни только один матч?

 

1) Монако

2) Ватикан

3) Нидерланды

4)Люксембург

 

 6.Страна, участвовавшая во всех чемпионатах мира по футболу

 

а) Аргентина

б) Бразилия.

в) Советский Союз

г) Англия

 

 

7.Какая из международных спортивных федераций избрала своим девизом фразу: «Мы одна семья»

 

а) Фигурного катания

б) Шахмат

в) Художественной гимнастики

г) Легкой атлетики

 

8.Самым престижным соревнованием является Чемпионат мира, проводящийся раз в 4 года. Где в 1930 году прошел первый розыгрыш?

 

а) Англия

 

б) Уругвай 

 

в)Аргентина

 

г) Россия

 

9. Под чьим руководством мужская сборная России стала чемпионом XXX Олимпийских игр в Лондоне?

 

Николая Карполя

 

 Владимира Алекно

 

Дмитрия Мусэрского

 

Дэвида Блатта

 

10.Сколько игроков находится на площадке во время игры в волейбол?

 

а) 3

 

б)4

 

в) 5

 

г) 6

 

11.Бейсбол- это командный вид спорта, основным инвентарем в котором является бита и мяч. Назовите аналог этой игры

 

1) Крокет

2) Лапта

3) Гольф

4)Хоккей

12.Клюшка является  инвентарем  для многих спортивных игр. Какое изначально значение имела хоккейная клюшка?

 

1) палка в помощь

2) посох пастуха

3) бита

4) палка поводырь

 

13. Волейбол, в переводе с английского это — …

а) «мяч над сеткой»               

б) «игра в мяч руками»                

в) «парящий мяч»

г) «летающий мяч»

 

14.Сколько очков дается за попадание в кольцо при выполнении штрафного броска?

 

а)1

 

б) 3

 

в)2

г) 0

 

3.Зимний вид спорта, в котором соревнования проходят на льду. Участники двух команд поочередно «катят» снаряды в сторону «дома» — нарисованной на льду мишени. Главная задача – как можно точнее поразить мишень.

 

а)гольф

 

б)  кёрлинг

 

в)крокет

г) поло

 

 

14..Как итальянцы называют особо рьяных футбольных болельщиков?

а)каррози

 

б)  кончито

 

в)мучачо

г) Тиффози

 

 

15. Чем удивили на чемпионате мира 2010-го года белорусские баскетболистки?

 а) играли в платьях

 

 

б)  играли в разной форме

 

в)одели одинаковые наколенники

г) были не в полном составе

 

 

26.Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта?

 

а )фигурное катание

б )художественная гимнастика

 в )фристайл

г ) синхронное плавание

 

Станция 4. Спорт –экспресс (Зелёное кольцо)

 

 

1.Какой вид спорта обрел новую жизнь в 1811 году с открытием первой площадки под открытым небом?

а )фигурное катание

б )художественная гимнастика

 в )бокс

г ) спортивная гимнастика

 

2.Один из видов лыжного спорта, в состав которого входит несколько дисциплин: лыжная акробатика, ски-кросс, могул, хафпайп, слоупстайл. Первоначально возник как смесь горных лыж и акробатики. 

а )сноуборд

б )биатлон

 в )фристайл

г ) хафпайп

 

4.Сколько метров в самой короткой легкоатлетической дистанции современных Олимпийских игр?

(100 метров.)

. а )400 метров

б )60 метров

 в )200 метров

г ) 100 метров

 

5.Какое название не имеет отношения к настольному теннису?

 

а  пинг-понг

 

б флим-флам

 

 в наф-наф

 

 г виф-ваф

 

 д госсима

 

 

6.Какой инвентарь не относится к легкой атлетике?

 

 а молот

 б  ядро

 в копьё

 г граната

  д диск

  е шест

 

 

7.Какой дисциплины нет в женской программе соревнований по легкой атлетике?

 

   а бег на 100 м.

 

б ходьба на 50 м.

 

в  метание молота

 

г  метание диска

 

8.Как по-другому называют легкую атлетику?

 

а Мадмуазель спорта

 

б  Рыцарь спорта

 

в  Воздушная королева

 

г  Королева спорта

 

 

 

9.Какое из этих единоборств является Олимпийским видом спорта?

а) Самбо;                                      

б) Дзюдо;

в) Каратэ;                                          

г) Айкидо.

 

 

10.В каком году был «изобретен» настольный теннис?

 

а)1900

б) 1888

в) 1926

г) 1834

11.Сколько видов спорта существует в мире?

 а3000

б 5000

 в 6000

г 4000

 

12.Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)
а300м

б 500м

 в 60м

г 400м


13. Упражнение с каким предметом не входит в программу официальных соревнований по художественной гимнастике

а с обручем

б  с булавами

 в  с мячем

г Со скакалкой

 

14.Какое максимальное количество очков можно набрать одним броском при игре в дартс?

 а30

б 50

 в 60

г 40

 

15..Вопрос: Каждый знает, что на Олимпийские игры в Древней Греции женщины не допускались. Это факт достоверный. Но в древнегреческих играх был один вид состязаний, олимпийским чемпионом в котором могла стать женщина. В каком виде состязаний древнегреческих олимпиад это было возможно?

 

а в кулачном бою

б В гонках колесниц

 в в художественном состязании

г метании диска

 

16.Название какой игры в переводе с персидского языка означает «властитель умер»?

 

а Шахматы

б Шашки

 в Фехтование

г  покер

 

17. В каком городе Летние Олимпийские игры прошли зимой?

 

а Мельбурн

б Сидней

 в Лондон

г Афины

 

18.Какая страна принимала Зимние Олимпийские игры чаще других?

 аАвстралия

б Япония

 в США

г Канада

 

19..Вторые игры олимпиады в Париже в 1900 г затянулись На  сколько?

А1 месяц

б 14 дней

 в  5 месяцев

г 1 неделю

 

20. Зимние Игры в Лейк-Плэсиде в 1980 году провозгласили самыми деловыми и недорогими. Почему?

 

а Олимпийскую деревню разместили в тюремных блоках

б  Олимпийская деревня была построена на территории другой страны

 в  Олимпийская деревня не была построена

г  Олимпийская деревня была в два раза меньше и спортсменов разместили у горожан

 

 

21. В 1936 году на открытии одного из турниров по настольному теннису поляк Алекс Энрлих и румын Панет Фаркаш разыгрывали один мяч в течение

 

а 1 час 30 мин

б  4 часов

 в  2 часов 12 минут

г 3 часов 15 мин

 

22. Какая игра единственный раз входила в программу Олимпийских игр в 1900 году?

 

а)гольф

б Крокет

 в бейсбол

г поло

 

23. По словам Аристотеля, в 480 году до нашей эры олимпионик Анаксилас впервые в истории Олимпиад приказал изготовить именно их. Что же это ?

а Кубки, посвящённые Олимпийским играм

б Медали, посвящённые Олимпийским играм

 в  Монеты, посвящённые Олимпийским играм

г венки, посвящённые Олимпийским играм

 

24.Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь?

 

а  о Мостике

б о шпагате

в  Стойке на руках

г стойка на голове

 

 

Станция 5. Спорт и знаменитости.  (Красное  кольцо)

 

1.Больше всех матчей за сборную России по футболу провёл Виктор Онопко. Сколько?

а 200

б 109

 в 100

г 55

2.Александр Медведь, советский спортсмен, выиграл  больше всех. чемпионатов мира по вольной борьбе . Сколько?

А5

б 10

 в 6

г 4

3.Какое по счёту олимпийское «золото» (за свою карьеру) выиграла в Лондоне синхронистка Анастасия Давыдова, установив рекорд всех времён?

 

а3

б 5

 в 6

г 4

4..Знаете ли вы, что первой из женщин стала играть в эту игру шотландская королева

Мэри.

 

аГольф

б волейбол

 в футбол

г крикет

 

5.Назовите норвежскую фигуристку, которая завоевала золотые медали на десяти чемпионатах мира и трех олимпийских турнирах, а потом стала кинозвездой в Голливуде.

 

а Катарина Витт

б Сурейя Бонали

 в  Соня Хени

г Тохи Кахиро

6..Назовите первую женщину-спортсменку, переплывшую Ла-Манш в 1926 году.

а(3000)

б 5000

 в  Гертруда Эдерле.

г 4000

 

7.По книгам какого американского олимпийского чемпиона по академической гребле миллионы родителей всего мира воспитывали детей?

 

аДоктора Комаровского

б  Бенджамина Спока

 в Дейла Карнегги

г Марии Монтесори

8.Где состоялись зимние Олимпийские игры, сценарий открытия которых написал Уолт Дисней?

 А Вашингтон

б Рио де Жанейро

 в  Скво-Вэлли

г Альбервиль

 

9.  За что был удостоен олимпийской награды знаменитый греческий ученый историк Геродот?

 

 аЗа состязания на колесницах

б За марафонский бег

 в За выступление в конкурсе искусств, которые были составной частью Олимпийских игр

г За борцовский поединок

 

10.Математик и философ с острова Самос,  был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.

 

а Архимед

б Фалес

 в  Пифагор.

г Эвклид


11..Генерал-губернатором какой страны был лорд Стэнли, учредивший Кубок своего имени?

 

а США

б Мексики

 в  Канады

г Англии

 

12..Каким видом единоборства виртуозно владеет Стивен Сигал?

 

а Айкидо

б тхеквандо

 в Карате

г Джиу джитсу

 

13. Кто забил гол «Рукой Бога»?

 

аЗидан

б Марадонна

 в  Пеле

г Рональдо


14.Кто из этих знаменитых певцов в молодости был замечательным футболистом?

 

а Х. Карерас

б Р. Мартин

 в  Л. Паворотти

г  Х. Иглесиас

 

15.Что подарило название бадминтону ?

А воланчик

б  Усадьба английского герцога

 в вечеринка английских лордов

г имя  фаворитки короля

 

16..В 1988 году на Олимпиаде в Калгари соревнования по фигурному катанию назвали «Битвой…».

а  смелости

б Школ

 в Титанов

г Брайанов

 

17. Известный физик Нильс Бор  играл в футбольной команде Дании Кем был по футбольному амплуа?

а Защитник

б Вратарь

 в  Нападающий

г Полузащитник

 

18. Основателем современных олимпийских игр француз Пьер де Кубертэн. Кто он был по профессии?

 а барон

б спортсмен

 в педагог

г общественный деятель

 

19.Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой.

а  спортивная хотьба

б лыжи

 в  велоспорт

г крикет

Олимпийские игры в Древней Греции

Цель урока: формирование исторического сознания и исторического стиля мышления школьников через осмысление истории зарождения Олимпийских игр в древности и их значения для современности

Программное содержание: Зарождение и значение Олимпийских игр, их общегреческий характер. Подготовка атлетов к Играм. Порядок проведения. Виды состязаний. Награждение победителей. Легенды о знаменитых атлетах древности.

Основная идея урока: Спорт – это вестник мира. Именно спорт объединяет людей всех стран на современных Олимпийских играх.

В ходе проведения урока учащиеся смогут:
— рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены;
— объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
— назвать виды спорта в Древней Греции;

1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).

4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.

Оборудование урока: карта «Образование греческих колоний в VIII-VI вв. до н.э.»; мультимедийная презентация; «1С: Образовательная коллекция. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс». Учебное издание на электронном носителе (урок проводится в компьютерном классе)

Оформление доски: на доске дата, тема и главный вопрос урока, основные даты и понятия, в правом верхнем углу Д/З (§33, написать рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! На нашем сегодняшнем уроке присутствуют гости. Я прошу вас, не смущаться, и работать в нашем обычном режиме. Желаю всем нам сегодня плодотворной работы, быть внимательными и активными.

На столах: учебник, тетрадь, письменные принадлежности

II. Мотивирование к учебной деятельности

Тему нашего урока вы постараетесь сформулировать сами. Для этого я покажу несколько слайдов, которые помогут вам это сделать.

— Ребята, о каком событии, произошедшем в нашей стране, нам рассказывают изображения на слайде?

— А что изображено на этом слайде?

— А это что за цветные колечки?

— Конечно, это символ Олимпийских игр.

Это символ современных олимпийских игр, они бывают зимние и летние, проводятся раз в четыре года. В нашей стране Зимние Олимпийские игры прошли с 7 по 23 февраля 2014 г. – это огромная честь для любого государства. Россий заняла первое место в мире по количеству медалей, полученных во время этой олимпиады.

— О чем нам может говорить то, что на древнегреческой амфоре изображены бегуны? Как это может быть связано с Олимпийскими играми?

— Олимпийские игры действительно проходили в Древней Греции. Именно Древняя Греция является родиной Олимпийских игр. Сейчас, я думаю, вы готовы назвать тему нашего урока.

-Запишите число и тему урока в тетрадь.

Слайды

— Зимние олимпийские игры в Сочи 2014 г.

Слайд

— Это древнегреческая амфора, украшенная узором. На узоре изображены бегуны.

Что Олимпийские игры могли проходить в Древней Греции.

Формулировка темы:

«Олимпийские игры в Древней Греции»

Запись в тетрадь

III. Постановка цели и задач урока.

— Тему мы сформулировали. А теперь попробуем определить цель урока. О чем сегодня мы должны получить общее представление?

Для этого мы поставим перед собой задачи, т.е. подробнее попробуем назвать, о чем мы должны узнать сегодня. Как вы думаете, о чем?

— История возникновения Олимпийских игр;

— Организация и проведение олимпиады;

— Знаменитые атлеты.

Кроме того, в конце урока, нам нужно будет ответить на вопрос:

– В чем значение Олимпийских игр для древних греков и современного человечества?

Фронтально

— О том, как проходили Олимпийские игры

в Древней Греции

— предположения обучающихся

Слайд

Запись главного вопроса в тетрадь

IV. Первичное усвоение новых знаний.

  1. История возникновения Олимпийских игр

Рассказ учителя

Древние греки очень любили и почитали Олимпийские игры. Они проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

— Какие сведения об олимпийских играх мы можем получить из этого призыва?

— Правильно, во время проведения олимпийских игр запрещалось воевать, т.е. объявлялся Священный мир. Нарушителей отстраняли от игр, наказывали штрафами – 2 мины серебра (54 кг). Кроме того, греки считали, что боги насылают на нарушителей проклятья. Дороги, морские и сухопутные, становились безопасными.

Олимпийские игры проводились в маленьком городке, который назывался Олимпия!

Ученые смогли реконструировать (восстановить) вид этого древнегреческого городка.

Показ по карте

Посмотрите на карту на слайде и откройте карту на с. 115 учебника.

— Вспомните, на каком полуострове были расположены города-государства Древней Греции?

— Посмотрите на легенду карты, каким цветом обозначена территория Греции к 8 веку до н.э.?

— А что означают красные стрелки?

— Где основывали свои колонии древние греки?

— Как обозначен на карте городок Олимпия?

— Греки проживали на огромной территории, считали ли они себя единым народом? Как называли они своё государство?

В Олимпию приезжали эллины из всех уголков Балканской Греции, с островов Эгейского моря, из Греческих городов Малой Азии, даже из колоний. Посмотрите, какое огромное расстояние приходилось преодолевать древним грекам, чтобы попасть на Олимпийские игры. О чем это говорит?

Работа с датами

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э.

Отметьте дату проведения первых олимпийских игр на линии времени. Сколько лет прошло с момента проведения первых Олимпийских игр? Как мы можем это посчитать?

То, что первые Олимпийские игры были проведены в 776 г. до н.э. достоверно известно, а вот о причинах возникновения олимпийских игр в древности немало легенд.

Чтение документа

Познакомимся с одним из мифом об основании Олимпийских игр.

Анализ содержания Мифа об основании Олимпийских игр

Вспомните, что такое миф? (Древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка, легенда). Познакомившись с содержанием этого мифа, можем ли мы утверждать, что именно так возникли олимпийские игры?

Какую достоверную информацию мы можем почерпнуть из его содержания?

Мы узнали, где проходили Олимпийские игры,

в каком году проведены первые Игры, кому они были посвящены.

Словарная работа

Для того, чтобы продолжить знакомство с историей Олимпийских игр, вам нужно узнать определения новых понятий.

У вас на партах лежат исторические словарики. Посмотрите ребята, какие понятия нам встретятся и что они означают.

По этим словарикам дома нужно будет выучить определения понятий.

2. Организация и проведение олимпиады.

— Как же они готовились к Олимпийским играм? Вы узнаете об этом, работая в парах с текстом учебника. Вам нужно найти ответы на вопросы, указанные на слайде. Две пары, которые правильно справятся быстрее всех, получат «5».

Кто имел право участвовать в состязаниях?

— Кому запрещалось присутствовать на играх? Как за это могли наказать?

— Сколько времени и где проходили тренировки атлетов?

— Какие люди обычно становились участниками Игр?

Так, как мы знакомимся с Олимпийскими играми, поиграем в игру: «Ипподром» (играющие имитируют слова учителя)

Учитель:

— Кони выходят на старт! (ученики имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой)

— На старт! Внимание! Марш! (ученики постепенно убыстряют «бег», с большей частотой ударяя себя по коленям)

-Бежим по мостовой! (ученики попеременно ударяют себя кулаками по ключицам)

-Бежим по траве! (ученики трут ладонью о ладонь)

— По болоту! (ученики складывают ладони в замочек и ударяют ладонью о ладонь)

-Скоро финиш! (ученики убыстряют чередование ударов по коленям).
— Финиш! (ученики вытирают пот).

Да не легко было атлетам!

— И вот, наконец, олимпийские игры открываются. Они продолжались пять незабываемых дней.

Что происходило в эти дни, вы выясните, работая в группах.

Для этого вам нужно будет построить ответ своей группы по плану:

  1. События 1-го дня.

  2. Виды состязаний во 2,3,4 дни.

  3. События 5-го дня.

Для представления результатов работы группы выберете одного человека.

Две группы, справившиеся первыми, получат «5».

Обобщение: Олимпийские игры продолжались 5 дней. В 1-й день приносили жертвы богам, 3 дня проходили состязания, на 5-й день награждали победителей.

3. Знаменитые атлеты

Слово учителя

Сохранились легендарные рассказы о самых знаменитых атлетах. Познакомимся с ними.

Обобщение: Лучшие атлеты Древней Греции участвовали в состязаниях восьми, а то и девяти олимпийских игр. Они рассматривали состязания как подготовку к войне, а войну, как подготовку к состязаниям.

— Древние греки не принимали девиз «главное не победа, главное участие», на Олимпийские игры они шли побеждать.

— Как же встречали победителей в родном городе?

Для этого индивидуально прочитайте пункт 5 «Возвращение в родной город» и ответьте на этот вопрос».

— Вспомните главный вопрос урока. Какое значение имели Олимпийские игры для Древних греков?

4.Современные Олимпийские игры

Рассказ учителя

Олимпийские игры непрерывно проводились до 394 г. н.э., когда римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. Как вы думаете, почему император другой страны мог запретить греческие игры? И почему он это сделал?

Дело в том, что во II веке до н.э. Рим завоевал Грецию. В первое время Олимпийские игры сохранялись. Когда в Риме появилась новая религия – христианство, Олимпийские игры, посвященные языческим богам, запретили. И все же Олимпийские игры яркой звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел века и вспыхнул с новой силой. Ребята, кто знает когда и по чьей инициативе возобновились Олимпийские игры?

Это был Пьер де Кубертен. Именно он предложил в 1894 г. проводить Олимпийские игры. Первые современные олимпийские игры состоялись в 1896 г. в Греции в г. Афины. И с тех пор каждые 4 года зажигается священный огонь в Олимпии, а затем по эстафете передается на место проведения игр. — Таким образом, слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.

Пьер де Кубертен написал «Оду спорту», т.е. хвалебную песнь. Фраза из этой оды стала знаменитой. Эта фраза: «О, спорт! Ты – мир!» Именно эта фраза и раскрывает значение Олимпийских игр.

Вернёмся к главному вопросу урока и попробуем ответить на него.

– В чем значение Олимпийских игр для древних греков и современного человечества?

— Что проводились игры в Олимпии, что объявлялся Священный мир

Слайд

Слайд

Слайд

— Балканском п-ве

— Красным

— Направление греческой колонизации

— На побережье Средиземного и Черного морей

— Звездочкой

— Эллада

-Греки любили и почитали Олимпийские игры

Слайд

Запись в тетрадь:

776 г. до н.э. – первые Олимпийские игры

Работа с линией времени в тетради

Учебник § 33, с. 159

Громкое сплошное чтение (1обучающийся)

Фронтально высказывают предположения

— Олимпийские игры посвящались богу Олимпа – Зевсу

Словарная работа

Атлет

Ипподром

Стадион

Работа в парах

Слайд с заданием

Физминутка

Работа в группах

Слайд с заданием

Представление результатов работы групп

Сообщение учащихся о знаменитых атлетах Милоне, Полидаме и Феагене (в рамках учебника)

Индивидуально

— Все горожане выходили навстречу, ставили статую и до конца жизни кормили бесплатными обедами

— Олимпийские игры помогали развивать силу, ловкость, хорошее физическое состояние. Позволяли древним грекам регулярно встречаться, дружить. Греки любили спорт за то, что он возвышает, облагораживает душу.

Фронтально высказывают предположения

Слады с изображением Пьера де Кубертена, Олимпийских игр в Афинах

Фронтально высказывают предположения

Фронтально

— Спорт – это вестник мира. Именно спорт объединял греков на древних играх и объединяет людей всех стран на современных Олимпийских играх.

V.ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Вернёмся к задачам урока.

Повторительно-обобщающая беседа

– В каком городе Древней Греции проводились Олимпийские игры? (Олимпия)

– В каком году проведены самые первые Олимпийские игры? (776 г. до н.э.)

– Кто мог участвовать в Олимпийских играх? (Свободные и состоятельные греки – мужчины)

– Сколько дней проводились Олимпийские игры? (5 дней)

– Какие состязания включались в программу Игр? (пятиборье, кулачные бои, гонки на колесницах)

– О каких самых знаменитых атлетах сохранились легендарные рассказы? (Милон, Полидам, Феаген)

– Благодаря кому стали проводиться современные Олимпийские игры? (благодаря французскому общественному деятелю Пьеру де Кубертену)

– В каком году и где были проведены первые Олимпийские игры современности? (1896 г. в греческом городе Афины)

– В чем значение Олимпийских игр для древних греков и современного человечества?

Смогли мы достичь цели урока?

Фронтально отвечают на вопросы

VI.Рефлексия

— Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Для этого продолжите любую из предложенных на слайде фраз:

сегодня я узнал… было интересно…

было трудно… я понял, что… меня удивило…

— Надеюсь, вы будете стремиться заниматься спортом, и даже если не станете участником Олимпийских игр, то улучшите свое здоровье

По желанию продолжают фразы

V. Домашнее задание

§ 33, написать рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игр в Древней Греции

Годовщина современных Олимпийских игр

Изображение предоставлено Google Doodle

Современные Олимпийские игры — это мультиспортивные международные соревнования, которые проводятся раз в четыре года, и спортсмены со всего мира собираются вместе, чтобы соревноваться в различных видах спорта. Современные Олимпийские игры были вдохновлены древними Олимпийскими играми, которые проводились в Греции с 8 века до нашей эры до 4 века нашей эры.

Церемония открытия первых Олимпийских игр современности состоялась 6 апреля 1896. Первые современные Олимпийские игры были проведены в Афинах, Греция, в 1896 году, и в них приняли участие спортсмены из 14 стран, соревнующиеся в 43 видах спорта.

С тех пор современные Олимпийские игры выросли в размерах и сложности, а количество участвующих стран и спортсменов увеличивалось с каждым изданием. Сегодня Олимпийские игры являются крупнейшим спортивным событием в мире, в котором принимают участие тысячи спортсменов из более чем 200 стран, соревнующихся в десятках видов спорта.

Олимпийские игры также стали платформой для развития международного сотрудничества и взаимопонимания. Игры использовались для привлечения внимания к социальным и политическим вопросам, таким как борьба с апартеидом в Южной Африке и кризис беженцев в последние годы.

В целом современные Олимпийские игры являются важным символом международного сотрудничества, спортивного мастерства и глобального единства и продолжают вдохновлять миллионы людей во всем мире.

История современных Олимпийских игр

Современные Олимпийские игры были основаны французским педагогом Пьером де Кубертеном в конце 19 века. Кубертен был вдохновлен древними Олимпийскими играми, которые проводились в Греции с 8 века до нашей эры до 4 века нашей эры, и он считал, что возрождение игр может способствовать международному взаимопониманию и миру.

Первые современные Олимпийские игры были проведены в Афинах, Греция, в 1896 году, и в них приняли участие спортсмены из 14 стран, соревнующиеся в 43 видах спорта. Игры имели большой успех, и для наблюдения за будущими Олимпийскими играми был создан Международный олимпийский комитет (МОК).

Второй выпуск современных Олимпийских игр был проведен в Париже, Франция, в 1900 году, и в нем приняли участие спортсмены из 24 стран, соревнующиеся в различных видах спорта. Игры были приурочены к Всемирной выставке 1900 года, что помогло поднять престиж мероприятия.

За прошедшие годы современные Олимпийские игры выросли в размерах и сложности, и с каждым выпуском в программу добавлялось все больше видов спорта и спортсменов. Игры были приостановлены во время Первой и Второй мировых войн, но возобновились в 1948 году в Лондоне, Англия.

Олимпийские игры также использовались в качестве платформы для развития международного сотрудничества и взаимопонимания. Игры использовались для привлечения внимания к социальным и политическим вопросам, таким как борьба с апартеидом в Южной Африке и кризис беженцев в последние годы.

Сегодня современные Олимпийские игры являются крупнейшим и наиболее престижным международным спортивным событием в мире, в котором участвуют спортсмены из более чем 200 стран, соревнующиеся в десятках видов спорта. Игры проводятся каждые четыре года, чередуя летние и зимние выпуски, и продолжают вдохновлять миллионы людей по всему миру.

Теги: История современных Олимпийских игр, Современные Олимпийские игры

История современных Олимпийских игр — История для детей

Олимпийские игры — это международное мероприятие, в котором спортсмены со всего мира соревнуются в различных спортивных соревнованиях. Они являются возрождением древней традиции, когда граждане городов-государств Малой Азии (ныне Греция) соревновались в спортивных соревнованиях в рамках более крупного политического и религиозного праздника. Есть 2 типа Олимпийских игр — летние и зимние игры, которые проводятся каждые 4 года. Однако они расположены таким образом, что каждые 2 года проводится олимпийское мероприятие.

Возрождение

Древние Олимпийские игры были возрождены королем Ифитосом в 776 г. до н.э. Две ранние попытки возродить олимпийскую традицию в современную эпоху включали:

  • Общество сельскохозяйственного чтения Венлока при поддержке Уильяма Пенни Брукса открыло класс под названием «Олимпийский класс».
  • Они пропагандировали активный отдых и спорт, а также организовывали мероприятия и встречи с общественностью для вручения наград победителям. Первое собрание состоялось в октябре 1850 г.
  • Олимпийские игры Заппаса, спонсируемые богатым греческим бизнесменом Евангелисом Заппасом, были начаты в Афинах, Греция, в 1859 году.
  • Он организовал проведение игр, а также предоставил средства для создания инфраструктуры для поддержки игр.

Международный олимпийский комитет –

В 1890 году просветитель барон Пьер де Кубертен был вдохновлен философией Брукса и Заппа и сформировал Международный олимпийский комитет (МОК), который отвечает за организацию Олимпийских игр.

Летние Олимпийские игры 1896 года были заказаны МОК для проведения в Афинах, Греция. Хотя мероприятие прошло успешно, более 200 из 245 участников были из самой Греции.

Следующие игры проводились во время всемирных выставок в Париже (1900 г.) и Сент-Луисе (1904 г.). Эти два события поставили под угрозу выживание Игр, потому что они были второстепенными для захватывающих всемирных ярмарок, и, как и Олимпийские игры 1896 года в Афинах, большинство спортсменов в Сент-Луисе были из Соединенных Штатов.