Содержание
270 лет назад родился Жак-Этьенн Монгольфье, изобретатель воздушного шара
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
06.01.2015 11:06
Поделиться
Наталия Ячменникова
6 января 1745 года в маленьком французском городке Аннонэ родился Жак-Этьенн Монгольфье. Его отец, владелец небольшой бумажной фабрики, даже представить себе не мог,что его «младшенький» Жак-Этьенн, а вместе с ним и старший сын Жозеф-Мишель станут теми, кто откроет человечеству дорогу в небо: они изобретут воздушный шар.
У братьев, получивших неплохое образование, обнаружился огромный интерес к наукам. Правда, после смерти отца им пришлось вплотную заняться бумажным делом. Впрочем, предприятие приносило хороший доход, деньги были. И братья с головой окунулись в изобретательство. Трудно сказать, кто первый из них задался катерининским вопросом: почему люди не летают? Но факт остается фактом: идея подняться в небо овладела ими раз и навсегда.
Одержимые мечтой о полете, братья разработали и построили первые воздушные шары шары, наполненные горячим воздухом, — монгольфьеры. Задворки фабрики стали «испытательным полигоном».
Впервые воздушный шар поднялся в небо 5 июня 1783 года. Диаметр «летающего мешка» составлял около 12 метров. Он был сшит из холста и обклеен бумагой. Мало кто из присутствующих верил, что это чудо может взлететь. В топке под оболочкой сжигали шерсть, бумагу, дерево и мокрую солому. Как выяснилось, если оболочку наполнять нагретым сырым воздухом, а не сухим, то подъемная сила аэростата будет больше.
О том, как прошел первый полет, был составлен протокол. В нем зафиксировано: воздушный шар продержался в воздухе 8 минут и пролетел на высоте 520 метров около 3 км.
Историки пишут, что сами изобретатели безумно боялись высоты и не рискнули опробовать свое детище. Первые полеты были вообще без пассажиров. Они появились на борту монгольфьера лишь спустя три месяца, 19 сентября: при демонстрации шара в Версале в гондолу посадили овцу, утку и петуха. Остались воспоминания, что за полетом наблюдали король Людовик XVI и Мария-Антуанетта. Животные прекрасно перенесли воздушное путешествие, но петух, говорят, все-таки пострадал: на него наступил баран.
А вот 21 ноября того же года из замка в окрестностях Парижа отправился в полет первый монгольфьер, управляемый людьми — физиком Жаном-Франсуа Пилатром де Розье и маркизом д’Арлавдом. В гондоле аэростата высотой 20,7 м и диаметром 13,6 м эти смельчаки поднялись над землей на высоту 1 км и преодолели за 25 минут больше 8 км. Они стали первыми аэронавтами.
Но по иронии судьбы первый воздухоплаватель стал и первой в мире жертвой авиакатастрофы. 15 июня 1785 года Пилатр де Розье поднялся в небо на монгольфьере, состоящем из двух баллонов: один был наполнен воздухом, а второй водородом. Вместе со своим другом, механиком Пьером-Анжем Роменом физик собирался пересечь Ла-Манш. Увы: буквально через 15 минут после взлета монгольфьер загорелся и взорвался…
Изобретение братьев Монгольфье принесло им огромную известность. Они стали членами Академии наук, а король пожаловал им дворянский титул и герб с девизом «Так поднимаются к звездам».
Поделиться
История
когда придумали первый, история создания
Воздушный шар – это летательный аппарат, в котором для полета применяется газ легче воздуха. Конструкция включает наполненную газом оболочку и прикрепленную к ней корзину. Такие сооружения лишены моторов для самостоятельного перемещения в пространстве. Несмотря на широкую известность таких летательных аппаратов, далеко не каждый знает, кто конкретно изобрел воздушный шар.
Содержание
Первые полеты
Доподлинно не известно, кто первым придумал прототип летательного аппарата. Впервые мечту людей о полете воплотили в Китае. Полет человека, которого в качестве наказания привязали к бумажным змеям, описывается еще в шестом веке нашей эры.
Спустя определенное время полет на дельтаплане выполнил Аббас ибн Фарнас. Это случилось в девятом веке в Аль-Андалусе. У знаменитого ученого Леонардо да Винчи, который жил в пятнадцатом веке, тоже была идея о полетах. Но он не сумел ее воплотить в жизнь. Реальные попытки были предприняты в европейских странах в конце восемнадцатого века.
Мечты о полетах присутствуют в мифах различных народов. В качестве примера стоит привести знаменитую историю о Дедале и Икаре. Первые мысли на этот счет люди часто связывают с идеей подражания птицам. Они пытались мастерить крылья и прыгать с высоких башен. Это неизменно приводило к травмам и гибели.
Появление воздушных шаров
Пока не изобрели воздушный шар, стремление взлетать казалось недостижимым. При этом однажды людям удалось заметить, что предметы, которые отличались небольшим весом, способны подниматься вверх под влиянием горячего воздуха. Это превратилось в настоящий прорыв в сфере воздухоплавания.
Первый шар сконструировали в 1783 году. Однако предпосылки к этому датируются периодом с шестнадцатого по семнадцатый века. Тогда были созданы прототипы первых шаров, которые не удалось использовать на практике.
В 1766 году известный ученый-химик Генри Кавендиш детально описал свойства водорода. Этот газ использовал в своих работах итальянец Тиберио Кавалло. Он наполнял водородом свои пузыри, после чего они стремительно взлетали. Таким образом, были открыты 2 подъемные силы, которые применяются при полетах аэростатов и сегодня. К ним относятся водород и раскаленный воздух.
Конечно, эти открытия не позволили решить все существующие проблемы. Чтобы сделать летательный аппарат, был необходим особый материал. Важно, чтобы он обладал не очень большим весом, но при этом мог удерживать внутри газ. Решить эту задачу пытались различными способами.
Первый воздушный шар сконструировали братья Монгольфье. Они не обладали специфическими знаниями о характеристиках газов, однако стремились совершить открытие. Добиться нужных результатов ученым удалось в 1782 году. Первый шар исследователей обладал небольшими размерами. Его объем составлял всего 1 кубический метр. Тем не менее, шар мог подниматься на 30 метров над поверхностью земли.
Вскоре исследователи сделали новый шар. Его объем составлял уже 600 кубометров, а диаметр – 11. При этом под шаром располагалась жаровня.
В качестве материала для изготовления аэростата братья применяли шелк. Изнутри они обклеили его бумагой. Летательный аппарат торжественно запустили в июне 1783 года. Под влиянием горячего воздуха конструкция смогла преодолеть 2 тысячи метров в высоту. Этот факт зафиксировала даже Академия Парижа. С того момента воздушные шары начали называть по фамилии их создателей – монгольфьерами.
Одновременно с этим над конструированием воздушного шара трудился и Жак Александр Шарль. Он стремился создать сооружение на основе водорода. В результате ученому при помощи братьев Роберов удалось сделать шелковый шар с пропиткой из каучука. В диаметре он достигал 3,6 метра. Этот летательный аппарат запустили в августе 1783 года на Марсовом поле.
На высоте 1 километр водород начал расширяться. Как следствие, оболочка летательного аппарата разорвалась, и он упал на землю невдалеке от Парижа. Тем не менее, это изобретение внесло значительный вклад в науку. После его появления воздушные шары, которые функционировали на водороде, стали именовать шарльерами в честь своего создателя.
Прорыв братьев Монгольфье
Первый воздушный шар создал не один ученый, а братья Монгольфье – сыновья бумажного промышленника. Объем их конструкции достигал 600 кубометров. Сооружение включало решетку из виноградных веток, через которую оно наполнялось дымом от костра. Благодаря этому шар смог подняться в высоту на 500 метров. Спустя 10 минут температура дыма уменьшилась, и аппарат приземлился. Это случилось в 2 километрах от участка запуска.
Первый успешный полет
История успешных полетов началась в 1783 году. Это произошло в парижском пригороде. Тогда был запущен шар братьев Монгольфье с двумя смелыми французами на борту. Это были Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Пассажиры поднялись на высоту в 1 километр и за 25 минут преодолели расстояние в 9 километров. После чего они успешно приземлились в открытом месте на холме Бют-о-Кай.
Сами братья Монгольфье совершили полет годом позже. В 1784 году они поднялись в воздух с 7 пассажирами на борту. Этот полет стал первым коммерчески выгодным путешествием в истории воздухоплавания.
Появление шаров с корзинами
Корзина для воздушного шара тоже была изобретена Монгольфье. В 1783 году они приделали к своему транспортному средству ивовую корзину и заверили, что она сможет выдержать пассажиров. Братья хотели полететь сами, но в СМИ появилось много опасений насчет безопасности такого путешествия. Потому вначале решили поднять в корзине животных. Для этого использовали петуха, утку и барана.
После короткого полета конструкция приземлилась на землю. Животные оставались в целости и сохранности. Таким образом, был сделан вывод, что шар с корзиной способен перемещать и людей. Спустя некоторое время конструкцию испытали. Это сделал известный ученый Пилатр де Розье и Жак Этьен.
Появление дирижаблей
Такой летательный аппарат обладал формой эллипсоида. Первый полет был совершен в сентябре 1852 года. С того момента конструкция постоянно совершенствовалась, и в 1909 году ее приобрели военные.
Изобретение Дюпюи де Лома
Этот ученый создал овальный шар, который имел длину 36 метров. Его объем составлял 3564 кубических метра. К лодке приделали винт из 4 крыльев. При этом они были обтянуты шелковой тафтой. Винт совершал 21 оборот в минуту. При этом его приводили в движение 4 человека. Это обеспечивало движение со скоростью 2,22 метра в секунду.
Пробный взлет состоялся в 1872 году. Поднятие произошло с Форта-неф в Венсенне и было успешным, несмотря на ветер.
Разработка Генлейна
Основой этой разработки стал небольшой компенсационный шар системы Менье. Для смягчения и уменьшения толчков при опускании шара на землю в нижней части ладьи разместили особое приспособление. Скорость устройства достигла рекордных отметок и составила 5 метров в секунду.
Воздушный шар считается важнейшим изобретением в сфере воздухоплавания. Его авторами являются братья Монгольфье. Ученым удалось создать уникальную конструкцию и успешно провести ее испытания. Это было настоящим прорывом в научной сфере и стало основой множества последующих разработок.
История воздушных шаров
Древнейшая форма авиации
История воздушных шаров начинается более 200 лет назад, когда французский ученый, как известно, запустил воздушный шар с уткой, овцой и петушком.
С тех пор воздушные шары прошли долгий путь.
(Вам будет приятно узнать, что мы больше не сжигаем старые ботинки или мясо в качестве топлива и не ждем, что вы будете делить корзину с животными!)
Сегодня полеты на воздушном шаре популярны во всем мире.
Такие пилоты, как сэр Ричард Брэнсон, добились невероятных успехов в стремлении летать дальше, выше и дольше.
1783 — Первый полет на воздушном шаре
Французский ученый Жан-Франсуа Пилатр де Розье запустил первый воздушный шар с уткой, овцой и петушком.
Воздушный шар поднимается горячим воздухом, но также имеет отсек с газом легче воздуха, таким как гелий или водород, в верхней части воздушного шара.
Полет длится 15 минут.
1783 — ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ
Пилатр де Розье и Франсуа Лоран д’Арланд летят из Парижа на настоящем воздушном шаре, созданном из ткани с бумажной подкладкой богатыми братьями и бумагоделателями Жаком Этьеном и Жозефом Мишелем Монгольфье. .
1784 — ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Шотландский летчик Джеймс Тайтлер становится первым британцем, совершившим полет на воздушном шаре над Эдинбургом.
Однако вскоре его затмевает итальянский дипломат и «смельчак» Винченцо Лунарди, который совершает первый полет на воздушном шаре в Англии.
Запустив свой воздушный шар с водородом перед 200 000 зрителей на лондонской Артиллерийской площадке, он летит с собакой, кошкой и голубем в клетке на 24 мили в Хартфордшир.
Он становится знаменитым и помогает создать романтику воздушных шаров, которая существует и по сей день.
1785 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ ПЕРВОГО АНГЛИЙСКОГО КАНАЛА
Французский аэронавт Жан-Пьер Бланшар и американец Джон Джеффрис успешно пересекли Ла-Манш.
Они везут и доставляют письмо — вот это вы называете «авиапочтой»!
1793 — ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ В АМЕРИКЕ
Жан-Пьер Бланшар завершает первый полет на воздушном шаре в Северной Америке из Филадельфии в округ Глостер, штат Нью-Джерси.
1836 — ПЕРВЫЙ ДАЛЬНИЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ
Большой воздушный шар Нассау (размером 85 000 кубических футов) был запущен британским энтузиастом воздушного шара Чарльзом Грином на 800 км (500 миль) из Лондона в Вайльбург в Германии за 18 часов.
Более 160 лет спустя компания Virgin Balloon Flights доставила его внучатого племянника на нашем большом красном воздушном шаре над Котсуолдсом.
1870 — ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ВОЙНЕ
Еще один первый случай в истории воздушных шаров, когда они использовались для военного наблюдения во время франко-прусской войны, а французский министр совершает драматический побег из осажденного Парижа в стиле Джеймса Бонда. воздушный шар.
1906 — ВОЗДУХОПУСК РАЗВИВАЕТСЯ КАК СПОРТ
Интерес к воздухоплаванию как к виду спорта растет благодаря ежегодным гонкам на воздушном шаре Гордона Беннета.
Основан американским журналистом Джеймсом Гордоном Беннеттом, когда группа водородных шаров летела из Парижа, впервые это произошло в 1906, с паузой только во время Первой мировой войны и продолжается сегодня.
1914 — РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО РАССТОЯНИЮ
Воздушный шар Berliner пролетает 3052 км (1897) из Биттерфилда в Германии в Пермь в России.
1914 — ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ В ПЕРВУЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ
Обе стороны использовали воздушные шары для военных наблюдений во время войны с 1914 по 1918 год.
1931 — ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ГАЗОВОГО ШАРА В СТРАТОСФЕРУ Пикар летит в стратосферу на высоте 15 781 м. (51,793 фута) в металлической кабине, которую перевозит баллон с водородом.
В следующем году он поднялся на высоту 16 507 м (54 156 футов).
1960 — НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙ ЭПОХИ ВОЗДУШНЫХ ВОЗДУХОВ
Эдвард Йост изобретает пропановую горелку, которая заменяет полет на воздушном шаре с газового на горячий воздух.
Воздушный шар с использованием горелки успешно летает в Небраске, США.
1961 — САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ НА ГАЗОВОМ ШАРЕ
После нескольких успешных попыток побить рекорд Огюста Пиккара другими, Малкольм Росс и Виктор Пратер достигли невероятных 34 679м (113 775 футов).
1970 — СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУХА
В 1970-х и 80-х годах были разработаны новые синтетические материалы и зажигалки, что позволило воздухоплаванию стать популярным современным видом спорта и ознаменовало новую эру в истории воздушных шаров.
1973 — ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ВОЗДУШНОМУ ВОЗДУХУ
Первый чемпионат мира по воздухоплаванию проводится в США.
1978 — ПЕРВЫЙ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ НА ГЕЛИЕВОМ ГАЗОВОМ ШАРЕ
Американские бизнесмены Бен Абруццо, Макс Л. Андерсон и Ларри Ньюман пролетели рекордные 5000 км (3108 миль) из штата Мэн, США, в Мизерей, Франция, за 137 часов и 6 минут.
1987 – ПЕРВЫЙ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ
Сэр Ричард Брэнсон и Пер Линстранд успешно пересекли Атлантику на воздушном шаре Virgin Atlantic Flyer – самом большом воздушном шаре объемом 2,3 миллиона кубических футов.
Воздушный шар пролетает 2900 миль за рекордное время в 33 часа и достигает скорости более 130 миль в час (209к/ф).
1991 — ПЕРВЫЙ ТРАНСПАСИФИКАНСКИЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ
Сэр Ричард Брэнсон и Пер Линдстранд пересекают Тихий океан из Японии в Арктику Канады на самое дальнее расстояние в 6700 миль.
Опять же, это бьет все существующие рекорды.
Объем воздушного шара составляет 2,6 миллиона кубических футов, и он развивает скорость до 245 миль в час. земной шар, установивший самый длинный в истории полет, охвативший 46 759 человек.км (29 055 миль) за 19 дней, 21 час и 55 минут.
2002 — ПЕРВЫЙ ПЕРВЫЙ ОДИНОЧНЫЙ ПОЛЕТ КРУГ СВЕТА
Американский миллионер Стив Фоссет совершает кругосветное путешествие на гелиевом воздушном шаре Spirit of Freedom с шестой попытки.
Он летает 13 дней, 34 000 км (22 100 миль).
Это самый продолжительный одиночный полет на воздушном шаре.
2005 — МИРОВАЯ ПОПЫТКА НА ВЫСОТУ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Пилот компании Virgin Balloon Flights Линдси Мьюир – лучшая летчица Великобритании – пытается поднять свой воздушный шар на высоту 34 000 футов в Кунео, Италия, чтобы побить рекорд в 33 669ft.
Сильный ветер и турбулентность приводят к провалу попытки, но она получает широкое национальное освещение для Virgin и воздухоплавания в целом.
2005 — САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ
Виджайпат Сингхания, индийский бизнесмен и летчик, установил рекорд, поднявшись на высоту 21 290 м (69 852 фута) на огромном 160-футовом воздушном шаре с герметичной кабиной
200 6 — ВЫСОЧАЙШИЙ КОНЦЕРТ И САМОЕ САМОЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННОЕ ПЕНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ
Virgin Balloon Flights объединились с рок-группой Girls (включая специальных гостей, таких как Эндрю ‘Mushroom’ Vowles из Massive Attack) и журналом Future Music, чтобы установить новые мировые рекорды Гиннеса на девственнице воздушный шар, пилотируемый Марком Симмонсом.
Песня «Что я сделал сегодня» была исполнена и записана на высоте 1848 м (6063 фута) над Уилтширом.
2008 — UNPLUGGED & AIRBORNE
Virgin Balloon Flights совместно с Virgin Radio и Sony BMG организуют концерт певца и автора песен Ньютона Фолкнера на воздушном шаре над швейцарскими Альпами.
Мероприятие считается первым выступлением известного исполнителя, которое было записано на воздушном шаре для национального радио и получило широкое освещение.0015
Пилот Virgin Balloon Flights Марк Шемильт побил мировой рекорд по выносливости полета, удерживая специальный легкий аэростат-хоппер (категория AX-02) над французскими Альпами в течение семи часов и 32 минут, побив предыдущий рекорд более чем на полчаса.
2010 — САМАЯ ДАЛЬНЯЯ ДАЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ AX-02
Пилот Марк Шемильт совершает это снова в феврале 2010 года, побив рекорд дальности на том же воздушном шаре категории AX-02, пролетев 120 миль от Лестершира до побережья Саффолка
2011 — САМЫЙ БОЛЬШОЙ МАССОВЫЙ ПОДЪЕМ НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ
В общей сложности 329 воздушных шаров выстраиваются в очередь для запуска на празднике воздушных шаров Lorraine Mondial во Франции, установив мировой рекорд по самому большому массовому подъему воздушных шаров.
Тем временем главный пилот и директор Virgin Balloon Flights Кеннет Карлстром побеждает 120 других лучших пилотов, чтобы выиграть престижное соревнование по полетам по мишеням.
2016 — САМЫЙ БЫСТРЫЙ ОДИНОЧНЫЙ ПОЛЕТ НА ВОЗДУШНОМ ВОЗДУХЕ
Российский авантюрист (и священник!) Федор Конюхов побил рекорд одиночного кругосветного полета на воздушном шаре, преодолев 33 000 км пути чуть менее чем за 11 дней.
История горячего воздуха
19 сентября 1783 года ученый Пилатр де Розье запустил первый воздушный шар под названием «Aerostat Reveillon». Пассажирами были овца, утка и петух, а воздушный шар остался
в воздухе в общей сложности 15 минут, прежде чем рухнуть обратно на землю.
Первая пилотируемая попытка была предпринята примерно через 2 месяца, 21 ноября, на воздушном шаре, сделанном двумя братьями-французами, Жозефом и Этьеном Монгольфье. Воздушный шар был запущен из центра
Париж и летел в течение 20 минут. Рождение воздушных шаров!!!
Всего 2 года спустя, в 1785 году, французский воздухоплаватель Жан-Пьер Бланшар и его второй пилот-американец Джон Джеффрис стали первыми, кто перелетел через Ла-Манш. В эти ранние дни
полет на воздушном шаре Ла-Манш считался первым шагом к полетам на воздушном шаре на большие расстояния, так что это был важный ориентир в истории воздухоплавания.
К сожалению, в этом же году Пилатр де Розье (первый в мире воздухоплаватель) погиб при попытке пересечь Ла-Манш. Его воздушный шар взорвался через полчаса после взлета из-за
экспериментальный проект использования водородного шара и воздушного шара, связанных вместе.
Следующим поворотным моментом в истории воздушных шаров стало 7 января 1793 года. Жан-Пьер Бланшар стал первым, кто поднял в воздух воздушный шар в Северной Америке. Джордж Вашингтон присутствовал, чтобы увидеть
запуск воздушного шара.
Полеты на воздушном шаре потеряли популярность примерно на 150 лет из-за развития полетов на воздушном шаре легче воздуха и предполагаемой опасности сжигания вещей для обеспечения тепла и, следовательно, подъема для
воздушный шар.
В конце 19В 50-х годах Эд Йост взялся за возрождение пилотируемого воздушного шара. В то время как первые воздушные шары летали за счет нагрева воздуха в воздушном шаре на земле или с помощью
пожар на борту, ключевое инженерное озарение Йоста заключалось в том, что воздушный шар можно заставить нести собственное топливо. Изобретение относительно легких горелок, работающих на баллонном пропане, сделало его
воздухоплаватель может повторно нагреть воздух внутри воздушного шара для более длительного полета. Изобретение Йоста превратило современные воздушные шары в полуманевренные летательные аппараты.
Йост совершил первый современный полет на воздушном шаре 22 октября 1960 года в Брюнинге, штат Небраска, в течение одного часа и 35 минут.
В 1987 году Ричард Брэнсон и Пер Линдстранд первыми пересекли Атлантику на воздушном шаре, а не на воздушном шаре, наполненном гелием/газом. Они преодолели рекордное расстояние в 2900 миль.
время перерыва 33 часа. В то время конверт, который они использовали, был самым большим из когда-либо летавших, его вместимость составляла 2,3 миллиона кубических футов. Год спустя Пер Линдстанд установил еще один рекорд, на этот раз
за самый высокий одиночный полет, когда-либо зарегистрированный на воздушном шаре — 65 000 футов!
Великая команда Ричарда Брэнсона и Пера Линдстранда снова объединилась в 1991 году и стала первой, кто пересек Тихий океан на воздушном шаре. Они преодолели 6700 миль за 47 часов из Японии.
в Канаду, побив мировой рекорд расстояния, путешествуя со скоростью до 245 миль в час.
Интересно наблюдать, как развитие воздушных шаров завершилось само по себе. В самом начале первые воздухоплаватели сжигали материалы на борту воздушного шара, чтобы получить
тепла, чтобы поднять оболочку в воздух. Затем эта теория устарела, поскольку были введены газовые и гелиевые конструкции, поскольку они считались более безопасными и надежными, чем полеты с открытым воздухом.