У кого учился брюс ли боевым искусствам: Где Брюс Ли обучался боевым искусствам?

Где Брюс Ли обучался боевым искусствам?

… Человек, повлиявший на меня, не был боксером. Меня всегда восхищали кошачьи рефлексы и мастерство Брюса Ли, и я хотел бы достичь в боксе того, чего он достиг в своем искусстве Ли был Мастером и, подобно ему, я стараюсь выйти за рамки основ моего спорта.

Рэй Леонард «Сахарный», чемпион мира по боксу среди профессионалов.

Итак, для до сих пор интересуется, где же Брюс Ли так научился боевым искусствам? Где и как он начал осваивать боевые искусстве.И как в итоге, Брюсу Ли удалось стать общепризнанным мастером боевых искусств — не проведя при этом ни одного боя. (см. статью — Реальный поединок Брюса Ли) Вот что можно найти, в открытом доступе, о карьере Брюса Ли в боевых искусствах. (Не все эти сведения можно подтвердить из других источников, многое в биографии Брюса Ли основывается просто на заявлениях родственников и знакомых, которым особенного доверия не испытываешь — после сокрытия ими длительное время фактов связанных со смертью Брюса Ли. (см. статью — От чего умер Брюс Ли ? (Часть 2))

Очень многое в биографии Брюса Ли, очевидно постоянно приукрашивалось родственниками и заинтересованными лицами. Брюс Ли всегда выставлялся очень серьезным мастером и новатором в области боевых искусств. Одним из лучших бойцов, который тайно провел множество боев с мастерами боевых искусств. Который в детстве только и делал что дрался на улицах с хулиганами из других уличных банд и сам был вожаком такой банды в Гонконге. Что ему пришлось уехать в Америку, в 19 лет, потому что он избил на улице сына одного из главарей «Триады», и тому подобное. из серии что ему учитель запретил кому нибудь рассказывать что у него черный пояс по каратэ, и из-за того что он может кого нибудь убить, ему запрещено драться.

Первым учителем Брюса Ли, по уверениям его биографов стал отец Брюса Ли — Ли Хой-чуен, именно он показал и Брюсу Ли базовые движения основы Тайцзицюань стиля Ву.

Это произошло из-за участия Брюса Ли в нескольких уличных драках, видимо очень неудачного, раз папа начал сынуле «приемы показывать», чтобы он смог себя защитить на улице. Значит побили просто Брюса Ли на улице мальчишки, да и все. (Но в этом кстати нет ничего обидного и смешного, что бы этого нужно было стыдиться и скрывать — это событие по всей видимости, как и у многих любителей боевых искусств, и послужило отправной точкой для занятий боевыми искусствами. Мальчишки, по опыту знаю, только после того как побьют хулиганы и начинают серьезно заниматься саморазвитием.

В период с 1956 по 1957 год когда Брюсу Ли исполнилось 16 лет он начал заниматься традиционным китайским боевым искусством Вин Чун, под руководством учителя Ип Мана — по слухам это произошло из за поражения в драке бойцам из другой гонконгской уличной банды. Регулярные занятия Ип Мана, как правило, состояли из практики форм, упражнений чи-сао (прилипание рук), техники деревянных манекенов и свободного спарринга. При этом Ип Ман пытался не дать своим ученикам сражаться в уличных бандах Гонконга, поощряя их участвовать в организованных соревнованиях.

То есть только в 16 лет Брюс Ли начал заниматься кунг-фу у Ип Мана, и прозанимался под его руководством почти год, и затем стал брать у Ип Мана частные уроки.

После года обучения Вин Чун большинство других учеников Ип Мана отказались тренироваться с Ли, когда узнали о его смешанном происхождении, так как китайцы, как правило, были против обучения своим методам боевых искусств не китайцев.

Спарринг-партнер Ли, Хокинс Чунг, заявляет: «Вероятно, менее шести человек во всем клане Вин Чун были лично обучены или даже частично обучены Ип Маном». Тем не менее, Ли проявил большой интерес к Вин Чун и продолжал тренироваться в частном порядке с Ип Маном и Вонг Шун Леунгом — одним из лучших учеников Ип Мана, тренировавшегося в одной группе с Брюсом Ли. Ван Кам Леунг , ученик Вонга, стал свидетелем спарринга между Вонгом и Ли и отметил скорость и точность, с которой Ли смог нанести удар.

Брюс Ли продолжал тренироваться с Вонг Шун Леунгом так же после после возвращения в Америку из Гонконга.

В 1956 году из-за плохой успеваемости и, возможно, из-за плохого поведения, Брюс Ли был переведен в колледж Святого Франциска Ксавье , где начал изучать английский бокс под руководством учителя и тренера школьной команды по боксу брата Эдварда, В результате этих тренировок в 1958 году Брюс Ли выиграл турнир по боксу среди школ Гонконга, нокаутировав предыдущего чемпиона в финале. (Это был первый и последний официально подтвержденный поединок Брюса Ли в боевых искусствах)

Одновременно получается Брюс Ли занимался еще и боксом — что очень не рекомендуется на начальном этапе обучения боевым искусствам. И в итоге этих занятий Брюсу Ли удалось победить на школьных соревнованиях одного боксера из другой команды.

И постоянно как бы намекается что у Брюса Ли было плохое поведение и он постоянно лез в драки — для создания имиджа мастера боевых искусств. (На мой взгляд, совершенно обычный был на самом деле человек Брюс Ли — только очень целеустремленно хотевший стать звездой киоэкрана. Долгое время пробовал и вот нашел таки свою нишу — где пришел к нему успех — жанр фильмов о боевых искусствах. А остальные истории — все это просто для имиджа.)

В 1959 году, Брюс Ли переехал в Соединенные Штаты Америки, и в этом же году он начал преподавать боевые искусства. Свой стиль он назвал то, чему учил, Джун Фан Гун Фу (буквально Кунг Фу Брюса Ли) — но в основном Брюс Ли преподавал изученные им в Гонконге техники традиционного Вин Чун.  Ли учил своих друзей, которых встретил в Сиэтле, начиная с практикующего дзюдо Джесси Гловера , который затем продолжил преподавать некоторые из ранних техник Брюса Ли. Таки Кимура стал первым помощником инструктора Брюса Ли и продолжал преподавать его искусство и философию после смерти Брюса Ли. В итоге Брюс Ли открыл наконец и свою первую школу боевых искусств под названием Институт Ли Гун Фан Гун Фу в Сиэтле.

То есть через два, максимум три года занятий, Брюс Ли переезжает в США, где его никто не знает толком, и сразу же начинает преподавать боевые искусства. В 18-19 лет, после одного двух лет занятий Вин Чун и боксом. (Где то взял деньги на открытие школы, о чем широкой публике не сообщается совсем ничего. В Гонконге он ведь тоже только учился в Колледже и денег не зарабатывал, и через пол года приехал и открыл школу. )

Свидетельство Дэна Иносанто о занятиях Брюса Ли — они все намекают что Брюс Ли бы большим мастером и много тренировался. (подробнее о Дэне Иносанто см статью — Джит Кун-До Обучающие материалы (часть 7) — Дэн Иносанто (Dan Inosanto))

Брюс Ли обучался в двенадцати сетах У Тайцзи (также известный как Нгга) и Цзин Мо Там Туи. Ли обучался боевым искусствам Чой Ли Фут , западному боксу , фехтованию, дзюдо, Стилю Богомола, син-и и джиу-джитсу.

Когда Брюс прибыл в США, он (уже) проходил обучение тайцзи в стиле У, иногда в Гонконге, которое называлось нг-га. И он, конечно, тренировался в западном боксе. Он тренировался в фехтовании от своего брата, это Epee, который идет с ног до головы. Очевидно, он тренировался в Вин Чун. И другой областью было обучение, которое он получил в Бук Пи, или Там Тои, он был двенадцатью сетами в Там Тои. И я верю, что он торговал с человеком Чой Ли Фут.

-  Дэнни Иносанто

Понятно, что в США, эти все курсы были совсем не бесплатные, и опять возникает вопрос откуда же все таки Брюс Ли находил время и деньги для занятий такими экзотическими видами боевых искусств. (В Гонконге он занимался ведь только Вин Чун и боксом), а тут оказывается развил такую бурную деятельность по собственному саморазвитию.

А секрет довольно прост, и кроется конечно же он не в предпринимательских талантах Брюса Ли — у него мама была из богатой семьи.

Мать Ли, Грейс Хо, была из одного из самых богатых и влиятельных кланов Гонконга, Хо-Тунгов. Она была сводной племянницей сэра Роберта Хотунга , евразийского патриарха клана. Таким образом, молодой Брюс Ли вырос в богатой и привилегированной среде. 

Несмотря на преимущество статуса его семьи, район, в котором вырос Ли, стал переполненным, опасным и полным соперничества между бандами из-за наплыва беженцев из коммунистического Китая в Гонконг, в то время британскую колонию .

Что такое «сводная племянница» — не совсем понятно. что у китайцев обозначает. Но вот состояла в богатом клане. Что могли себе позволить и обучать сына боевым искусствам, и в колледжи переводить, и в США отправить.

А вот о том что Брюс Ли вырос в опасных районах, и ему приходилось сражаться с бандами преступников — это всегда его поклонникам намекают. Но сомневаюсь что это сколько нибудь похоже на правду — много вам приходилось видеть детей богатых людей, чтобы они ходили и дрались с уличными хулиганами? И навряд ли Брюс Ли был исключением. Шел наверное из школы, его хулиганы побили и портфель отобрали — вот и решили родители отправить его учиться к Ип Ману. (Который до этого о боевых талантах Брюса Ли и слыхом не слыхивал, и после годичного обучения Брюс Ли как-то очень легко с Ип Маном и расстается — если тот что-то интересное преподавал, продолжил бы обучаться. Но родители решили отправить его в США, и он и отправился.

Захотел школу открыть — денег дали. Не получилось ничего — да и фиг с ним. Захотел колледж бросил и зачем-то переехал в Окленд. (такие вот истории у «звезд» обычно бывают, что-то непонятно зачем делал и откуда-то деньги брал. Они как раз и есть яркие свидетельства того что все было не так как нам пытаются представить. И у Брюса Ли, судя по подобным историям все тоже было не так как представляют почтеннейшей публики, любящей красивые истории. )

Брюс Ли бросил колледж в начале 1964 года и переехал в Окленд, чтобы жить рядом с Джеймсом Йимм Ли (嚴 鏡 海). Джеймс Ли был на двадцать лет старше Брюса Ли и был известен как лучший китайского мастера боевых искусств в этом районе. Вместе они основали вторую студию боевых искусств Jun Fan в Окленде. Джеймс Ли также был ответственным за представление Брюса Ли Эду Паркеру , американскому мастеру боевых искусств и организатору международного чемпионата по каратэ в Лонг-Бич, где Брюс Ли был позже и «обнаружен» Голливудом.

По всей видимости со школой боевых искусств в течение почти пятилетнего ведения — ничего не вышло, учеников видимо не было. И Брюс Ли нашел еще одного «лучшего мастера района» и с ним уже школу основал. Пять лет в Америке, понятно что «лучший мастер и сам бы мог школу организовать», зачем ему этот Брюс Ли. Кроме как если денег даст на организацию.

По приглашению Эда Паркера Ли появился на Международном чемпионате по каратэ в Лонг-Бич 1964 года и выполнял повторения отжиманий двумя пальцами (используя большой и указательный пальцы одной руки), ступни которых были приблизительно на ширине плеч. На том же мероприятии в Лонг-Бич он также исполнил « Один дюймовый удар ». Брюс Ли стоял прямо, правая нога вперед с слегка согнутыми коленями, перед стоящим неподвижным партнером. Правая рука Ли была частично вытянута, а правый кулак — на расстоянии 2,5 см от груди партнера. Не убирая правую руку, Ли затем насильно нанёс удар добровольцу Бобу Бейкеру, в то же время в значительной степени поддерживая его позу, отправив Бейкера назад и упав на стул, который, как утверждается, был помещен позади Бейкера, чтобы предотвратить травму, хотя импульс Бейкера вскоре заставил его упасть на пол. Бейкер вспоминал: «Я сказал Брюсу, чтобы он больше не проводил подобные демонстрации. Когда он в последний раз ударил меня кулаком, мне пришлось остаться без работы, потому что боль в груди была невыносимой».

Именно на чемпионате 1964 года Ли впервые встретился с мастером тхэквондо Джуном Гу Ри . У них сложилась дружба — отношения, от которых они выиграли как мастера единоборств. Ри научил Ли боковому удару в деталях, а Ли научил Ри «нетелеграфному» удару.

И здесь тоже особенно исключительного ничего нет — видимо все школы приглашали поучаствовать, вот и Брюса Ли пригласили, но как можно заметить участвовать он не стал, а показал «приемы» разные. И все. Хотя раз пригласили — серьезный шанс показать свое удивительное мастерство и технику боя. Но нет, видимо Брюсу Ли очень запомнился тот боксерский поединок, что он решил — что соревнования и чемпионаты не его путь, тяжелое и неблагодарное дело это все.

Ли появился в 1967 году в Лонг — Бич на Международных соревнований по каратэ и выполняли различные демонстрации, в том числе знаменитый «непреодолимый удар» против USKA мира по каратэ чемпион Вик Мур . Ли якобы сказал Муру, что собирается нанести прямой удар в лицо, и все, что ему нужно было сделать, — это попытаться его заблокировать. Ли сделал несколько шагов назад и спросил, готов ли Мур. Когда Мур кивнул в подтверждение, Ли скользнул к нему, пока он не оказался в пределах досягаемости. Затем он нанес прямой удар прямо в лицо Мура и остановился перед ударом. В восьми попытках, основанных на кадрах, Мур не смог заблокировать ни один из ударов.

Тоже вот удивительная история, что Брюс Ли на одном из чемпионатов продемонстрировал Вику Муру технику своих ударов, да так что он не смог ни одного отбить. Просто удивительная скорость. Но на чемпионате по каратэ Брюс Ли драться не стал, а приехал со своими «демонстрациями» зачем-то туда. (Представьте, чемпионат по каратэ, и ходит парень какой-то, малоизвестный у которого вроде школа боевых искусство в Окленде — и показывает свою скорость ударов. Потом подходит к чемпиону мира, и договаривается с ним что нанесет ему несколько ударов в лицо (!) а тот не отобьет ни одного! И чемпион, что ни удивительно соглашается проверить — и действительно не отбивает ни одного. Что и попадает в историю. Такой вот удивительный чемпион. и такая удивительная история — хрестоматийная просто, о том какой был Брюс Ли мастер боевых искусств. Так вот подошел запросто к чемпиону мира по каратэ, и несколько раз взял и ударил его по лицу. А тот аж удивился такому мастерству парня 27 летнего, уже почти восемь лет в Америке, а он по чемпионатам ездит сам не соревнуется — приемы чемпионам мира показывает. Очень правдоподобная история, конечно — как раз для больших любителей боевых искусств.

В китайском квартале Окленда в 1964 году у Ли был спорный закрытый матч с Вонгом Джеком Маном , прямым учеником Ма Кин Фунг, известного своим мастерством Синъицюань , Северный Шаолинь и Тай Чи Цюань . По словам Ли, китайская община выдвинула ему ультиматум, чтобы он прекратил учить некитайцев. Когда он отказался подчиниться, его бросили вызов на боевой матч с Вонгом. Договоренность заключалась в том, что если Ли проиграет, ему придется закрыть свою школу, а если он выиграет, он будет свободен в обучении белых или кого-либо еще. Вонг отрицал это, заявляя, что он просил драться с Ли после того, как Ли хвастался во время одной из его демонстраций в театре в китайском квартале, что он может побить любого в Сан-Франциско, и что сам Вонг не допускал дискриминации белых или других некитайцев.  Ли прокомментировал: «В этой газете были все имена сифу из китайского квартала, но они меня не пугают».

Тоже детская, наивная история для потребителей третьесортных боевиков. Это город Окленд (штат Калифорния), прямо ученик Шаолиньского Монаха офигел как это Брюс Ли решил древнему китайскому мастерству «белых» обучить. Вызвал его на «смертельный поединок» — и Брюс Ли смог победить этого ученика Шаолиньского Монаха. (Но только тайно все проводилось, по «гамбургскому счету». Это тот самый Брюс Ли который до этого победил только в школьном чемпионате. И сразу такая победа над известным мастером.)

И описание этого «сказочного боя»:

Среди тех, кто был свидетелем матча, были Кэдвелл, Джеймс Ли и Уильям Чен, учитель Тай Чи Чуана. Вонг и Уильям Чен заявили, что бой длился необычно долго 20–25 минут. Вонг утверждает, что, хотя первоначально он ожидал серьезного, но вежливого боя, Ли настойчиво атаковал его с намерением убить. Когда Вонг представил традиционное рукопожатие, Ли, похоже, принял приветствие, но вместо этого Ли тут же сунул руку в виде копья, направленного в глаза Вонга. Вынужденный защищать свою жизнь, Вонг, тем не менее, воздерживался от удара Ли с помощью силы убийства, когда представилась такая возможность, потому что это могло бы принести ему тюремный срок, но использовал незаконные манжеты под его рукавами. Борьба закончилась из-за «необычно сложного» состояния Ли, в отличие от решительного удара любого из бойцов. В отличие от этого, по словам Брюса Ли, Линды Ли Кадвелл и Джеймса Йимма ЛиБой длился всего 3 минуты с решающей победой Ли. В рассказе Кэдвелла: «Бой последовал, это был беспрепятственный бой, он занял три минуты. Брюс свалил этого парня на землю и сказал:« Вы сдаетесь? » и человек сказал, что он сдался «.

И интервью даже Брюс Ли давал, об этом тайном бое который никто не видывал — такие вот способы саморекламы.

Через пару недель после боя Ли дал интервью, в котором утверждал, что победил неназванного претендента, что, по словам Вонга, было для него очевидной ссылкой. В ответ Вонг опубликовал свой собственный отчет о драке в китайско- тихоокеанской еженедельнике , газете на китайском языке в Сан-Франциско, с приглашением на публичный матч-реванш, если Ли не был удовлетворен сообщением. Ли не ответил на приглашение, несмотря на свою репутацию яростного реагирования на каждую провокацию и никаких публичных заявлений не было, хотя Ли продолжал учить белых людей.

Небольшая история о возникновении Джит Кун До Брюса Ли,

Джит Кун До возникла в 1967 году. После съемок одного сезона «Зеленого шершня» Ли оказался без работы и открыл Институт Джун Фан Гун Фу. Спорный матч с Вонг Джеком Мэн повлиял на философию Ли о боевых искусствах. Ли пришел к выводу, что борьба длилась слишком долго и что он не смог реализовать свой потенциал, используя свои приемы Вин Чун . Он считал, что традиционные приемы боевых искусств слишком жесткие и формализованные, чтобы их можно было использовать в сценариях хаотичных уличных боев . Ли решил разработать систему с акцентом на «практичность, гибкость, скорость и эффективность». Он начал использовать различные методы тренировки, такие как силовые тренировкидля силы, бега на выносливость, растяжения для гибкости и многих других, которые он постоянно адаптировал, в том числе фехтование и основные приемы бокса .

Ли подчеркнул то, что он назвал «стиль без стиля». Это состояло в том, чтобы избавиться от формализованного подхода, который, как утверждал Ли, свидетельствует о традиционных стилях. Ли чувствовал, что даже система, которую он теперь называл Джун Фан Гунг Фу, была слишком строгой, и в конечном итоге она превратилась в философию и боевое искусство, которые он мог бы назвать Джит Кун До или « Путь перехвата» Это термин, о котором он позже пожалеет, потому что Джит Кун До подразумевал определенные параметры, которые обозначают стили, тогда как идея его боевого искусства заключалась в том, чтобы существовать вне параметров и ограничений.

Вот собственно и все о развити Брюса Ли в боевых искусствах, как оказывается никаких учителей у Брюса Ли на самом деле не было. Его просто отдали в 16 лет родители к одному из самых дорогих мастеров боевых искусств Гонконга, у когорого Брюс Ли и прозанимался чуть более года — это не мастер нашел Брюса Ли, и тут никакой романтики нет, просто учил за деньги да и все. Но потом видимо никаких контактов они и не поддерживали никак. Такая самая обычная жизненная история — да и все.

Потом немного позанимался боксом в колледже — вот и все базовые знания Брюса Ли в боевых искусствах, которые он получил.

И вроде бы вообще с настоящим, зрелищным ушу Брюс Ли познакомился только по приезде в Лос Анджелес, в школе  (От чего умер Брюс Ли ? (Часть 2)), и именно это направление ушу и использовал в постановках боевых сцен для своих фильмов.

Есть что-то очень забавное в том, что человек, символизирующий для всего мира загадочное искусство восточных единоборств, сам-то впервые познакомился с кун-фу не в каком-нибудь загадочном китайском монастыре, а в спортивной школе, которая называлась «Физкультурный центр христианской молодежи Лос-Анджелеса». Позже, когда Брюс стал звездой мирового уровня, его молодые годы были, разумеется, тут же раскрашены кучей экзотичных легенд, в которых фигурировали и таинственные наставники, и древняя восточная мудрость, передаваемая из поколения в поколение. Но сперва то, чем он занимался, было просто танцами. Просто потому, что по сути восточные единоборства и есть всего лишь танцы. Всего лишь красивые движения руками и ногами.

Но именно вот это практически полное отстутствие учителей у Брюса Ли и стремление стать звездой фильмов по боевым искусствам по всей видимости и подтолкнули его и к серьезным самостоятельным занятиям боевыми искусствами, поиску новых техник, и овладению мастерством постановки боевых сцен в кинематографе. И именно эти сцены и являются настоящим выражением его способностей к боевым искусствам — это настоящие произведения искусства, задавшие очень высокую планку, для таких сцен в кинематографе на долгие и долгие годы. Эти сцены давно уже превзошли, но именно они явились первым серьезным стандартом для кинематографических драк.

И отсутствие учителей у Брюса Ли, не делает его менее талантливым, а наоборот показывает насколько был целеустремленым этот человек в достижении своих целей — что смог стать признаным мастером боевых искусств проведя всего один подтвержденный бой, и развиваясь полностью автономно и самостоятельно. И по всей видимости Брюс Ли был как очень большим фанатом боевых искусств, так и самоучкой и поэтому формировал образ как китайского ушу, так и боевых искусств в целом, так как он сам считал нужным. Он не был скован авторитетом никаких учителей, просто потому что у него их и не было никогда, он чувствовал каким должно быть настоящее боевое искусство — и показывал его. И людям нравился такой образ, пусть Брюс Ли и не был самым лучшим бойцом в мире, но он все равно смог показать каким должен быть настоящий воин. И в это и был так же еще один из тщательно скрываемых секретов успеха Брюса Ли.

И все это «Боевое Искусство Брюса Ли» это на самом деле и есть тот самый, красивый художественный образ «абсолютного воина» талантливо созданный Брюсом Ли на киноэкране, который очень понравился зрителю. Но который, к сожалению, к реальности не имеет совершенно никакого отношения.

см. так же статьи:

Пять лучших фильмов с Брюсом Ли

Секрет успеха Брюса Ли

Владимир Гостюхин — в роли абсолютного воина

 

Биография Брюса ЛИ — РИА Новости, 02.

12.2015

Американский киноактер, мастер боевого искусства кунг-фу Брюс Ли (Bruce Lee) родился 27 ноября 1940 года в больнице в китайском квартале Сан-Франциско во время американских гастролей его отца – актера-комика кантонской китайской оперы Ли Хой Чена и матери Грейс Ли.

Он был четвертым ребенком – в семье росли две старшие сестры и брат.

Родители дали младенцу имя Ли Джан Фэн, что в переводе означает «возвращение «; его мать надеялась, что сын вернется в Америку и будет там жить.

Брюсом назвала мальчика медсестра в больнице, где он родился. В дошкольном возрасте в семье это имя не использовали, хотя в свидетельстве о рождении, выданном в китайской больнице города Сан-Франциско, значилось имя Брюс Ли.

Когда мальчик подрос, ему дали имя Ли Йен Кам («никогда не сидящий на месте»), после первой киносъемки появилось имя Ли Суй Лунг («маленький дракон»).

В начале 1940-х годов семья вернулась в Гонконг.

В кино Брюс Ли дебютировал в возрасте трех месяцев в американском фильме «Золотые ворота девушки» (Golden Gate Girl, 1941).
В Гонконге мальчик снялся в 20 фильмах, среди которых «Рожденный человеком» (The Birth of Mankind, 1946), «Малыш» (Xi lu xiang, 1950),»Слезы матери» (Ci mu lei, 1953).

В возрасте 12 лет он начал посещать колледж Ла Саль в Гонконге.

Столкновения с уличными хулиганами побудили Брюса заняться боевыми искусствами под руководством мастера Ип Мана, который обучал его кунг-фу в течение пяти лет.

В то же время он занимался танцами, и в 1958 году выиграл чемпионат танца ча-ча-ча в Гонконге.

В 1959 году он отправил в больницу двух из трех обидчиков, которые, как выяснилось, были членами древнейшего азиатского преступного сообщества «Триады». Родители, небезосновательно переживающие за жизнь сына, почти за один день собрали и отправили его в США к своим знакомым. Немаловажную роль сыграло американское гражданство Брюса.

В апреле 1959 года Брюс Ли отправился сначала в Сан-Франциско, затем в Сиэтл. Он изучал искусство, окончил Техническую школу Эдиссона, поступил в Вашингтонский университет, где проучился три года, специализируясь на изучении философии.

Во время учебы в университете в Сиэтле он открыл собственную школу по изучению боевого искусства кунг-фу, которое в то время было неизвестно в Америке. Он преподавал собственный стиль кунг-фу – «Джит Кун До» («Путь опережающего кулака»), который разрабатывал и совершенствовал всю свою жизнь. Его учениками были такие известные люди, как актеры Стив Маккуин, Джеймс Кобурн, Джеймс Гарнер, баскетболист Карим Абдул-Джаббар и сценарист Стирлинг Силлифант.

В США Брюс начал сниматься в небольших ролях в телесериалах «Бэтмен» (Batman, 1966-1967), «Зеленый шершень» (Green Hornet, 1968), «Железная сторона» (Ironside, 1967-1975),»Блонди» (Blondie, 1968), «Марлоу» (Marlowe, 1969), «Лонгстрит» (Longstree, 1971).

Брюс мечтал о главных ролях в кино, он предлагал американским продюсерам несколько своих сценариев фильмов, но проекты были отвергнуты.

В 1970 году Брюс Ли предпринял путешествие в Гонконг со своим пятилетним сыном Брэндоном. Он был тепло принят и приглашен на несколько телевизионных ток-шоу.

В 1971 году, получив очередной отказ своего проекта в Америке, Брюс Ли связался с директором новой кинокомпании Golden Harvest из Гонконга Рэймондом Чоу и предложил ему два сценария с постановкой боевых сцен. Вышедший на экраны в том же году фильм «Большой босс» (The Big Boss) с Брюсом Ли в главной роли имел небывалый успех.

Огромный отклик у зрителей получила и вторая картина Брюса Ли – «Кулак ярости» (Jing wu men), вышедшая на экраны в 1972 году. За эту картину актер был удостоен специального приза жюри азиатского аналога «Оскара» – китайского кинофестиваля «Золотая лошадь».

В 1972 году Брюс Ли совместно с Рэймондом Чоу создали собственную киностудию «Конкорд филм». В том же году Ли приступил к съемкам картины «Путь дракона» (Return of the Dragon), пригласив на одну из ролей чемпиона США по карате Чака Норриса. Фильм стал классикой мирового кинематографа, как и сцена боя героев Брюса Ли и Чака Норриса – классикой боевого искусства на экране.

В октябре 1972 года Ли начал работу над фильмом «Игра смерти» (Game of Death). В этот же период телекомпания Warner Brothers предложила ему выгодный контракт – постановку сцен боя в фильме «Выход дракона». Брюс Ли принял предложение, прервав работу над «Игрой смерти».
Картина «Выход дракона» (Enter the Dragon, 1973) стала последним фильмом Брюса Ли, который был выпущен через несколько недель после его смерти.

Фильм «Игра смерти» (Game of Death, 1978) вышел на экраны через пять лет после кончины Брюса Ли, он был доснят с помощью дублеров и вызвал новую волну интереса к кунг-фу и восточным боевым искусствам.

20 июля 1973 года Брюс Ли скоропостижно скончался в Гонконге. Официальной причиной смерти Брюса Ли был назван отек мозга, вызванный реакцией на лекарство.

Актер был похоронен на кладбище Лейк-Вью в Сиэтле, штат Вашингтон, США.

Брюс Ли стал легендой в области боевых искусств и образцом для множества подражателей в кино и на телевидении. О жизни и творчестве мастера в мире было снято около 30 фильмов.

В 1964 году Брюс Ли женился на Линде Эмери, которая брала у него уроки кунг-фу и училась вместе с ним в университете. У пары родились двое детей – сын Брэндон (1965-1993) и дочь Шэннон (1969).

В 1993 году была открыта «звезда» актера на Аллее славы в Голливуде.

В 1999 году журнал Time включил Брюса Ли в список 100 самых влиятельных в мире кинозвезд и знаменитостей XX столетия. В этом списке Брюс Ли был единственным представителем Азии.

В марте 2005 года во время ежегодного кинофестиваля в Гонконге Брюсу Ли было присвоено почетное звание «звезды столетия». Награду за актера получила его дочь Шэннон Ли.

В этом же году в Боснии в городе Мостар был открыт первый памятник Брюсу Ли.

В 2005 году в Гонконге (Сянгане) на Аллее звезд был воздвигнут двухметровый бронзовый памятник Брюсу Ли.

В 2013 году бронзовая статуя актера была установлена в китайском квартале Лос-Анджелеса в США. В этом городе он снимался в роли Като в телесериале «Зеленый шершень».

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Брюс Ли и его боевое искусство

Брюс Ли — Брюс Ли

Брюс Джун Фан Ли родился в час Дракона, между 6 и 8 часами утра, в год Дракона 27 ноября 1940 года в больнице Джексон-стрит в китайском квартале Сан-Франциско. Брюс был четвертым ребенком, родившимся у Ли Хой Чуэна и его жены Грейс Хо. У него было две старшие сестры, Фиби и Агнес, старший брат Питер и младший брат Роберт. Родители Брюса дали ему имя «Джун Фан». Английское имя БРЮС дала мальчику медсестра в больнице на Джексон-Стрит, хотя он никогда не использовал это имя, пока не поступил в среднюю школу и не начал изучать английский язык.

 В возрасте трех месяцев Ли Хой Чуэн, его жена Грейс и ребенок Брюс вернулись в Гонконг, где Брюс будет расти до 18 лет. Самым ярким воспоминанием Брюса о его ранних годах была оккупация Гонконга Японцы во время Второй мировой войны (1941-1945 гг.). В возрасте 13 лет Брюса познакомили с мастером Ип Маном, учителем стиля кунг-фу Вин Чун. В течение пяти лет Брюс усердно учился и стал очень опытным. Он очень почитал Ип Мана как главного учителя и мудреца и часто навещал его в последующие годы.

 В старшей школе одним из достижений Брюса была победа в межшкольном чемпионате по боксу против английского ученика, в котором соблюдались правила маркиза Куинсбери и запрещались удары ногами. Брюс также был потрясающим танцором, и в 1958 году он выиграл чемпионат Гонконга по ча-ча-ча. Он изучал танцы так же усердно, как и кунг-фу, ведя записную книжку, в которой записал 108 различных ча-ча-шагов. В дополнение к его учебе, кунг-фу и танцам, Брюс также был ребенком-актером под опекой своего отца, который, должно быть, знал с раннего возраста, что у Брюса была полоса зрелищности. К 18 годам он снялся в 20 фильмах.

 В возрасте 18 лет Брюс искал новые перспективы в своей жизни, как и его родители, которые были обескуражены тем, что у Брюса возникли проблемы в драках, и он не добился больших успехов в учебе. В апреле 1959 года со 100 долларами в кармане Брюс сел на пароход компании American Presidents Line и отправился в путешествие в Сан-Франциско.

 Брюс недолго оставался в Сан-Франциско, а отправился в Сиэтл, где у друга семьи Руби Чоу был ресторан, и она пообещала Брюсу работу и жилье. К настоящему времени Брюс оставил свои актерские и танцевальные увлечения и был полон решимости продолжить свое образование. Он поступил в Техническую школу Эдисона, где выполнил требования, эквивалентные окончанию средней школы, а затем поступил в Вашингтонский университет. В университете Брюс специализировался на философии. Его страсть к кунг-фу вызвала желание углубиться в философские основы, и многие из его письменных эссе в те годы связывали философские принципы с определенными приемами боевых искусств.

 В течение трех лет, что Брюс учился в университете, он зарабатывал себе на жизнь преподаванием кунг-фу, к тому времени бросив работу в ресторане, набивку газет или другую случайную работу. Небольшой круг друзей, которых обучал Брюс, побудил его открыть настоящую школу кунг-фу и взимать символическую сумму за обучение, чтобы поддерживать себя во время посещения школы. Одной из его учениц в 1963 году была первокурсница Вашингтонского университета Линда Эмери. Линда знала, кто такой Брюс, из его гостевых лекций по китайской философии в средней школе Гарфилда, где она училась, а летом после выпуска, по настоянию своей китайской подруги Сью Энн Кей, Линда начала брать уроки кунг-фу.

 Брюс и Линда поженились в 1964 году. К этому времени Брюс решил сделать карьеру, обучая кунг-фу. Оставив свою школу в Сиэтле Таки Кимуре, Брюс и Линда переехали в Окленд, где Брюс вместе с Джеймсом Ли открыл свою вторую школу.

 Прожив в Соединенных Штатах уже пять лет, Брюс оставил в прошлом любые мысли об актерской карьере и полностью посвятил себя выбору боевых искусств в качестве профессии. В 1964 году Брюсу бросили вызов некоторые знатоки кунг-фу из Сан-Франциско, которые возражали против его обучения некитайских студентов. Брюс принял вызов, и мужчины прибыли в квун в Окленде в назначенный день для вбрасывания. Условия заключались в том, что если Брюс потерпит поражение, он перестанет учить некитайцев. Это был короткий бой, когда его противник сдался, когда Брюс прижал его к полу. Несмотря на то, что он выиграл, он был измотан и обескуражен своей неспособностью уложить этого человека менее чем за три минуты. Это стало поворотным моментом для Брюса в его изучении боевого искусства и улучшении его физической формы. Так началась эволюция Джит Кун До.

 В тот момент, когда Брюс обдумывал свои планы по расширению своих школ боевых искусств, судьба вмешалась, чтобы направить его жизнь в другом направлении. В августе 1964 года Эд Паркер, широко известный как отец американского кенпо, пригласил Брюса в Лонг-Бич, штат Калифорния, для демонстрации на его Первом международном турнире по карате. Среди зрителей был Джей Себринг, известный среди звезд парикмахер. Джей рассказал своему клиенту-продюсеру, Уильяму Дозьеру, о том, что всего несколько дней назад видел этого впечатляющего молодого китайца, устраивавшего демонстрацию кунг-фу. Мистер Дозье получил копию фильма, снятого на турнире Эда Паркера. На следующей неделе он позвонил Брюсу домой в Окленд и пригласил его приехать в Лос-Анджелес на кинопробы.

 Примерно в это время в личной жизни Брюса тоже произошли перемены. Его собственный сын номер один, Брэндон Брюс Ли, родился 1 февраля 1965 года. Через неделю в Гонконге умер отец Брюса, Ли Хой Чуен. Брюс был рад, что его отец узнал о рождении первого внука в семье Ли. В то время Брюс находился в переходном периоде, решая, сделать ли актерскую карьеру своей карьерой или продолжить путь открытия общенациональных школ кунг-фу. Его решение состояло в том, чтобы сосредоточиться на актерском мастерстве и посмотреть, сможет ли он превратить это в продуктивную карьеру, которая продемонстрировала его страсть к боевым искусствам. Брюс любил преподавать кунг-фу и любил своих учеников. Однако он начал понимать, что, если его школы станут более многочисленными, он потеряет контроль над качеством обучения. Его любовь к боевым искусствам была такова, что он не желал разбавлять качество, с которым подходил к нему.

 Годы между 1967 и 1971 годами были неурожайными для семьи Ли. Брюс усердно работал над развитием своей актерской карьеры и получил несколько ролей в нескольких сериалах и фильмах. (См. Фильмографию) Чтобы поддержать семью, Брюс давал частные уроки Джит Кун До, часто людям из индустрии развлечений. Среди его клиентов были Стив МакКуин, Джеймс Коберн, Стирлинг Силлифант, Сай Вайнтрауб, Тед Эшли, Джо Хайамс, Джеймс Гарнер, Карим Абдул Джаббар и другие. Еще одним благословением стало рождение дочери Шеннон Эмери Ли 19 апреля., 1969 год. Она принесла большую радость в семью Ли, и вскоре ее папа был у нее на мизинце. В это время Брюс продолжил процесс, начатый им в Окленде в 1964 году, эволюцию своего пути боевых искусств, который он назвал Джит Кун До, «Путь Перехватывающего Кулака».

 Брюс занимался физической культурой и усердно тренировался. На самом деле именно его рвение привело к травме, которая стала хроническим источником боли на всю оставшуюся жизнь. В один из дней 19В 70 лет, без разминки, что он всегда делал, Брюс взял 125-фунтовую штангу и сделал упражнение «Доброе утро», сильно повредив спину. После сильной боли и множества тестов было установлено, что он получил повреждение четвертого крестцового нерва. Ему приказали полностью соблюдать постельный режим и сказали, что он, несомненно, никогда больше не будет заниматься кунг-фу. Следующие шесть месяцев Брюс оставался в постели. Это было чрезвычайно разочаровывающее, депрессивное и болезненное время, и время для переопределения целей. Также в это время он написал большую часть сохранившихся сочинений. Через несколько месяцев Брюс разработал собственную программу восстановления и начал ходить, сначала осторожно, постепенно наращивая силу.

 В 1970 году, когда Брюс восстанавливал силы после травмы спины, он отправился в Гонконг с пятилетним сыном Брэндоном. Гонконгский продюсер Рэймонд Чоу связался с Брюсом, чтобы заинтересовать его в создании двух фильмов для Golden Harvest. Брюс решил это сделать, рассудив, что если он не сможет войти через парадную дверь американских студий, то он отправится в Гонконг, обосновается там и вернется через боковую дверь.

 Летом 1971 года Брюс уехал из Лос-Анджелеса, чтобы полететь в Гонконг, а затем в Таиланд для создания «Большого босса», позже также названного «Кулаки ярости». Хотя условия работы были тяжелыми, а качество производства не соответствовало тому, к чему Брюс привык, «Большой босс» имел огромный успех.

 В сентябре 1971 года, когда должны были начаться съемки второго из контрактных фильмов, Брюс перевез свою семью в Гонконг. «Кулак ярости», также известный как «Китайская связь», имел даже больший успех, чем первый фильм, побивший все рекорды кассовых сборов. Теперь, когда контракт Брюса с Golden Harvest завершился, и он стал прибыльным товаром, он мог начать вносить больший вклад в качество своих фильмов. Для третьего фильма он заключил партнерство с Рэймондом Чоу под названием Concord Productions. Брюс не только написал «Путь дракона», также известный как «Возвращение дракона», но также поставил и продюсировал его. В очередной раз фильм побил рекорды, и теперь его слушает Голливуд.

Осенью 1972 года Брюс начал снимать «Игру смерти», историю, которую он снова придумал. Съемки были прерваны кульминацией сделки с Warner Bros. о создании первого в истории совместного производства Гонконга и Америки. Сделке способствовали в основном личные отношения Брюса с президентом Warner Bros. Тедом Эшли и успехи Брюса в Гонконге. Это был захватывающий момент и поворотный момент в киноиндустрии Гонконга. «Игра смерти» была отложена, чтобы освободить место для съемок «Выхода дракона».

Премьера фильма «Выход дракона» должна была состояться в китайском театре Голливуда в августе 1973 года. К сожалению, Брюс не дожил до премьеры своего фильма. 20 июля 1973 года у Брюса была небольшая головная боль. Ему предложили обезболивающее, отпускаемое по рецепту, под названием Equagesic. Приняв таблетку, он лег и впал в кому. Его не удалось реанимировать. Для определения причины его смерти была проведена обширная судебно-медицинская экспертиза, которая не сразу была очевидна. Проводилось девятидневное коронерское расследование с показаниями известных патологоанатомов, прилетевших со всего мира. Было установлено, что у Брюса была гиперчувствительная реакция на ингредиент обезболивающего, что вызвало отек жидкости в мозгу, что привело к коме и смерти.

В тот день мир потерял блестящую звезду и развитого человека. Его дух остается источником вдохновения для бесчисленного количества людей по всему миру.

Джит Кун До — Фонд Брюса Ли

ДЖИТ КУН ДО

Брюс Ли разработал собственное выражение боевых искусств под названием Джит Кун До (в переводе: Путь перехватывающего кулака). Искусство имеет в качестве своего символического представления то, что мы называем Ключевым символом Брюса Ли (см. ниже), и использует в качестве своего основного принципа: «Никогда не пользуйся способом; не имеющий ограничения как ограничения».

 

Термин Джит Кун До был придуман и введен в употребление в 1967 году Брюсом Ли в попытке дать имя своему боевому выражению. Ли боролся с тем, чтобы дать имя своему искусству, поскольку он постоянно отклонялся от любого типа кристаллизации (и, следовательно, ограничения) его сущности, однако простая необходимость ссылаться на него каким-то конкретным образом победила, и родился Джит Кун До.

 

Идея перехвата является ключевой для JKD, будь то перехват техники вашего противника или его намерения. Основными руководящими принципами являются: Простота, Прямота и Свобода (форма отсутствия формы).

 

Техники и философия JKD могут применяться как в реальном бою, так и в сложных жизненных ситуациях. Джит Кун До состоит из физических техник и прикладной философии и требует, чтобы человек тренировал себя до своего наиболее развитого состояния бытия, чтобы, столкнувшись с боевой ситуацией или сложной личной ситуацией, необходимые инструменты были доступны в данный момент. и может быть выполнен без раздумий. Джит Кун До прославляет совершенствование и честное самовыражение личности над любым организованным стилем.

 

«Исследуйте собственный опыт. Поглощайте то, что полезно. Отвергайте бесполезное. Добавьте то, что по сути является вашим собственным. “ – Брюс Ли

 

РЕСУРСЫ ПО ДЖИТ КУНЕ ДО

Ниже приведен список ресурсов, некоторые бесплатные, а некоторые платные, относящиеся к Джит Кун До. Эти материалы предназначены в качестве отправной точки и ориентира для вашего личного освобождения и пути Джит Кун До, поэтому, пожалуйста, не относитесь к ним как к руководству. Джит Кун До — это непрерывная личная эволюция, и ее нельзя полностью охватить в рамках одного поста в блоге или «сертификационного» семинара выходного дня. Фонд Брюса Ли обычно не подбирает, не сертифицирует и не рекомендует инструкторов. Однако мы можем и хотели бы предложить эту информацию, так как считаем, что она может быть полезна всем, кто хочет узнать больше о JKD из первоисточника, Брюса Ли.

Подкаст: «Подкаст Брюса Ли»   ведущий Шеннон Ли

Книга: «Дао Джит Кун До» Брюса Ли

Книга: 900 45 «Боевые методы Брюса Ли» Брюса Ли и М. Уехара

Книга: «Джит Кун До: Комментарии Брюса Ли о боевом пути» Брюса Ли

Книга: «Брюс Ли: Эволюция мастера боевых искусств» Томми Гонга

 

 

ОСНОВНОЙ СИМВОЛ БРЮСА ЛИ

Брюс Ли создал этот символ как кульминацию своего самосовершенствования. Этот символ является последним в серии из четырех, которые показывают эту прогрессию.