Тимур тимерзянов: Татарский автогонщик Тимур Тимерзянов отмечает 35-летие

Тимерзянов Тимур Ренатович — Российский Автогонщик

Тимур Тимерзянов родился 31 января 1987 года в городе Нурлат, Татарской Республики. Автоспортом, а если точнее картингом, Тимур начал заниматься в 1999 году, в городе Казань. До этого Тимур успел попробовать себя в акробатике, футболе и дзюдо. Первым тренером юного Тимерзянова стал Евгений Львович Шафранов. В секции картинга Тимуру пришлось собирать себе гоночный карт своими руками, как это было принято еще с советских времен, попутно вникая в особенности внутреннего устройства узлов и агрегатов, осваивая навыки работы на токарном и фрезерном станках.

С 2005 года начались регулярные выступления пилота в различных видах автоспорта на специально подготовленных легковых автомобилях, первыми соревнованиями стал автокросс на трассе в Тольятти. Первые значимые успехи приходят в зимних трековых гонках, пользующихся огромной популярностью в Татарстане. В 2006 году казанский автоспортсмен стал вице-чемпионом республики, турнир проводился на переднеприводных машинах зачетной группы «А-1600». В том же году принял участие в заездах 8-этапного первенства НГСА, в классе Lada Revolution, где все выступали на одноименных автомобилях-прототипах с задним приводом. По итогам сезона занял 11 место, лучшее место на отдельно взятом этапе — пятое. А в 2007 году стал бронзовым призером Кубка России по зимним трековым гонкам, также на технике «А-1600».

Впервые попробовал свои силы в ралли-кроссе в 2007 году. А уже в следующем году дебютировал в Чемпионате Европы по этому виду автоспорта, в переднеприводном дивизионе 1А. Он стартовал на двух этапах на арендованном у чешских гонщиков Peugeot 206, и смог набрать первые очки, заняв пятнадцатое место на польском этапе.

В 2009 году Тимур Тимерзянов становится постоянным участником 10-этапного европейского ралли-кроссового первенства  в дивизионе 1А. Его боевой машиной становится Renault Clio, подготовленный финской компанией SET Promotion. И Тимур с первого захода становится бронзовым призером Чемпионата, с дебютной победой на шведском этапе, считающемся одним из наиболее престижных в турнире. А всего через один год, в 2010 году, Тимерзянов побеждает уже на четырех этапах и первым из россиян примеряет титул Чемпиона Европы в ралли-кроссе. При этом стал последним в истории победителем в дивизионе 1А, которому с 2011 года пришел на смену класс Super1600.

В 2011 году происходит переход Тимура Тимерзянова в самый престижный ралли, кроссовый турнир планеты на тот период времени, Чемпионат Европы по ралли-кроссу в топовом классе Supercar, который пришел на смену прежней категории Division 1. Это автомобили с полным приводом, выполненные, как правило, с обилием узлов и агрегатов от раллийных автомобилей категории WRC, с турбодвигателями рабочим объемом в районе 2 л, разгон с места до 100 км/ч занимает примерно 1,9 сек. Допускается очень высокий уровень переделок, даже по сравнению с ралликарами WRC, например расположение двигателя под капотом можно менять с поперечного на продольное, широко применяются композиционные материалы.

Казанец пришел в команду Hansen Motorsport 14-кратного Чемпиона Европы по ралли-кроссу Кеннета Хансена, который также стал наставником пилота. При этом Тимур считался пилотом совместного шведско-российского коллектива Namus Hansen Motorsport, его автомобилем стал Citroen C4 T16 4х4. Дебютант не стушевался на высшем уровне и сходу начал показывать высокие результаты. На четырех этапах из десяти поднимался на призовой подиум, в том числе на высшую ступень. По итогам сезона Тимур стал бронзовым призером Европейского Первенства, с отставанием всего в два очка от серебряного призера.

Уже в 2012 Тимерзянов смог завоевать главный приз турнира. Получив в свои руки новейшее оружие команды — Citroen DS3 T16 4×4, он выдал серию из семи подряд подиумных гонок, причем в шести случаях это были победы. Первым российским Чемпионом Европы по ралли-кроссу в топ-классе Supercar, казанец стал в результате безоговорочного доминирования в сезоне. 

У Чемпионата Европы по ралли-кроссу в 2013 году появился новый промоутер, медиагигант IMG из США. До этого американцы взялись за Чемпионат Мира по спидвею и смогли резко повысить популярность этих мотосоревнований, плюс вывести на принципиально другой уровень медиа-освещение турнира. Все эти наработки решили применить теперь и для ралли-кроссового турнира. В частности внесли изменения в порядок проведения всего гоночного уикенда, так чтобы самые важные заезды можно было теперь транслировать в прямом эфире.

Тимур Тимерзянов продолжал показывать высокую скорость и стабильность. Стал единственным в сезоне, кто попадал в финалы на восьми этапах из девяти прошедших, и вновь набрал самую большую сумму очков. В то же время, казанский пилот стал обладателем необычного достижения: оказался единственным Чемпионом Европы по ралли-кроссу за все время, кто выиграл турнир не имея на счету ни одной победы. У россиянина был шанс выиграть завершающий немецкий этап. Однако, именно в этот момент непосредственно внутри «джокера» загорелся автомобиль отстающего участника, заезд сразу же остановили.

В связи с тем, что большая часть заезда уже прошла, судьи решили не проводить перезаезд, а распределить места по имеющимся позициям. При этом только Тимерзянов, из оставшихся четырех спортсменов, не проехал «джокер-петлю», и ему досталось только четвертое место в гонке. Несмотря на этот досадный факт, пилот доказал всем свою силу второй год подряд, тем более, что 2012 и 2013 годы стали последними, когда европейский Чемпионат в классе Supercar был вершиной в данном виде автоспорта.

С 2014 года топовым в ралли-кроссе стал Чемпионат Мира, а Европейское Первенство в классе Supercar стало проводиться по остаточному принципу, только с пятью этапами в сезоне и с пилотами «второго эшелона» в качестве участников. По окончании сезона 2013 года, журнал «За рулем» по итогам традиционного опроса спортивных журналистов, назвал Тимура Тимерзянова «Лучшим гонщиком России».

Команда Тимерзянова, Hansen Motorsport, имела длительную историю успешного взаимодействия с представителями концерна PSA Peugeot Citroen, завоевавшими 12 личных титулов Чемпиона Европы на автомобилях Citroen. Но французы решили, что за «Ситроеном» останется раллийный Чемпионат Мира, а в ралли-кроссовом первенстве стали «продвигать» модель 208 от компании Peugeot. Новый совместный проект назвали Team Peugeot-Hansen, а напарником Тимура Тимерзянова стал сын руководителя команды — Тимми Хансенрусск. , бронзовый призер чемпионата Европы 2013 года.

Перед началом 2015 года произошли важные изменения. Team Peugeot-Hansen и Тимур Тимерзянов не стали продлевать отношения. Помимо осложнений отношений пилота с самим коллективом, вмешался и подтекст, связанный с одним из главных спонсоров команды, нефтяным гигантом Total. Французские нефтяники захотели, чтобы за поддерживаемую ими команду выступал пилот из Франции, тем более, что на 2015 год не имел контракта сильнейший ралли-кроссмен страны Дэви Женни, Вице-чемпион Европы 2013 года. 

Новой командой для Тимура Тимерзянова стал совместный российско-шведский проект Namus OMSE. Шведская команда Olsbergs MSE в 2015 году использовала машины, подготовленные при помощи автогиганта Ford, на базе раллийного Ford Fiesta категории R5. В итоге существенная часть сезона ушла на привыкание пилота к повадкам машины. Результаты года оказались неудовлетворительными. Только дважды Тимур смог пробиться в финалы этапов, и ни разу не попал в подиумную зону. В четырех гонках из тринадцати он и вовсе не смог пробиться в дюжину участников полуфиналов, хотя в 2014 году такое случалось только один раз. По итогам 2015 года замкнул первую десятку пилотов в турнирной таблице Чемпионата Мира.

В 2015 году принял участие в московском этапе Формула-Мастер Россия. Оказавшись впервые в жизни за рулем формульного болида, казанский пилот финишировал во всех трех заездах на 6-7 местах из 10 участников-формулистов. Также в 2015 году принял участие в первой российской многочасовой гонке на выносливость Russian Endurance Challenge, проходившей на автодроме Moscow Raceway, выступал в команде из четырех пилотов, за рулем модели ВАЗ 2101.

После сезона 2015 года для Тимура стало очевидно, что для успешных выступлений ему необходим только такой автомобиль, который будет полностью соответствовать его манере пилотирования. И в результате предсезонных тестирований, такой вариант удалось найти, в австрийской команде World RX Team Austria. Как и Olsbergs MSE, она также имела в распоряжении машины на базе раллийного Ford Fiesta категории R5, только расположение двигателя и тип трансмиссии в них были оставлены неизменными, по сравнению с автомобилем-донором.

Сезон 2016 года прошел для спортсмена двойственно. С одной стороны получил быструю машину, которая полностью подходила к его стилю пилотирования. С другой стороны много очков было потеряно из-за технических проблем, которые возникали довольно часто. Казанец впервые входил в число двух быстрейших пилотов на всех стадиях гонки: стал лучшим в тренировочных заездах, показал второй результат в квалификационной части этапа, уверенно выиграл свой полуфинал. А в течение половины финального заезда показывал время, которое позволяло ему претендовать на победу в финале. Но из-за медленного прокола шины пилоту пришлось пропустить всех пятерых соперников. По набранным очкам за норвежский этап — 22, это была наиболее результативная гонка Тимерзянова в 2016 году.

По итоговом месту в финальном заезде, лучшим стал этап в испанской Барселоне, впервые в сезоне и второй раз в «мировой» карьере, казанский пилот смог занять третье место. Выиграв полуфинальный заезд, Тимур стартовал в финале с первой линии, и на завершающих кругах занимал третью позицию. Всего же, в течение 12-этапного чемпионата мира 2016 года российский пилот четыре раза пробивался в финал и занял восьмое итоговое место.

В новом сезоне 2017 года в Мировое Первенство решил вернуться Манфред Штоль, на этот раз вместе с новой частной командой из Австрии под названием STARD. Тимур Тимерзянов рассчитывал на успешный сезон, привык к автомобилю, ему нравилось его поведение на трассе, теперь он мог участвовать в доводке авто до максимально высокого уровня непосредственно с конструктором данной версии модели.

Основной вид гонок в котором выступает Тимур Тимерзянов — это международные турниры по ралли-кроссу. В то же время, регулярно принимает участие в различных российских автосоревнованиях. Прежде всего, в зимних трековых гонках, очень популярных в период межсезонья, и активно культивируемых в Татарстане. Ранее победил в Кубке России по зимним трековым гонкам в классе «Национальный», также дважды становился бронзовым призером кубка, четыре раза завоевывал звание Чемпиона Татарстана по зимним трековым гонкам, дважды становился обладателем Кубка Татарстана по зимним трековым гонкам.

Периодически, Тимур принимает участие в традиционных ралли-кроссовых состязаниях на приз президента Республики Татарстан в топовом классе. Несмотря на единственное выступление в году, в рамках федерального первенства, Тимерзянов нередко становится победителем соревнований. Также активно участвует в различного рода шоу и акциях. Принимал участие в традиционной Гонке звезд «За рулем». 

31.01.2018

«Большую роль будет играть адаптация к автомобилю»

Трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу, единственный российский участник Чемпионата мира по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов рассказывает о своих ожиданиях в преддверии Юбилейной Рождественской синхронной гонки, которая пройдет на LADA Vesta 15 января 2017 года на ледовой трассе в с. Сосновка (Самарская область).

— Тимур, участвовал ли ты раньше в заездах на льду, зимних соревнованиях? В чем, на твой взгляд, специфика ледовых гонок? И какие остались впечатления от Рождественской синхронной гонки 2015 года, где ты принимал участие?
— Моя карьера в ледовых соревнованиях началась зимой 2006 года — с тех пор я ежегодно принимаю участие в Кубке России, Чемпионате Татарстана, Чемпионате России по зимним трековым гонкам. Впечатления от Рождественской гонки -2015 у меня остались только положительные, мне понравилось! Стиль вождения на этой трассе совсем другой, чем на ипподроме. Что касается специфики именно ледовых гонок, нужно иметь чутьё на старте, когда ты трогаешься с ледяной поверхности — отсюда и свои нюансы в управлении автомобилем. Кроме того, когда ты едешь не первым, впереди только снежная пыль, и приходится ехать практически на ощупь.

—  Какие ожидания от спортивной LADA Vesta?
— Думаю, сложностей и проблем в управлении «Вестой» не будет. Единственный момент — этот автомобиль довольно длинный по меркам зимних трековых гонок, а насколько я помню, синхронная трасса в Тольятти достаточно небольшая по размерам, поэтому здесь нужно уметь работать при заносе. Прогнозы строить очень сложно. Техника для всех участников новая, и огромную роль будет играть адаптация гонщика к автомобилю. Вообще, на сегодняшний день последние модели LADA зарекомендовали себя достаточно хорошо. Почему «Веста» была выбрана для Чемпионата мира по турингу WTCC? Потому что это сбалансированный автомобиль, в котором применены современные технологии автомобилестроения. Видно, что инженеры хорошо потрудились над LADA Vesta!

—  С кем из заявленных участников Юбилейной Рождественской гонки ты ожидаешь наиболее острую борьбу?
— В принципе, основные соперники известны ещё по российским кольцевым гонкам. Это победитель Рождественской гонки 2015-го года Кирилл Ладыгин, а также отличный гонщик Дмитрий Брагин. В целом состав пилотов на эту гонку очень серьезный.  К тому же, мне будет приятно выйти на трассу с пилотами, с которыми ещё не соревновался.

— Казань традиционно является одним из центров российского автоспорта. Как часто ты принимаешь участие в соревнованиях у себя на родине?
— Всегда, когда для этого есть возможность — у нас в Татарстане есть и ралли-кроссовая трасса, и кольцевая; есть специализированная картинговая трасса. Мне любая гонка идёт на пользу в качестве тренировки, поэтому стараюсь не упускать возможности посоревноваться.

— Доволен ли ты тем, как прошел твой сезон 2016 года в Чемпионате мира по ралли-кроссу?
— В отдельные моменты сезон можно назвать успешным, были показаны хорошие результаты на отдельных этапах — где-то боролись за победу, где-то просто за пьедестал, но, вместе с этим, на некоторых этапах борьба велась за попадание в полуфинальную гонку. Самое главное, перед новым сезоном мы знаем слабые места автомобиля, что поможет улучшить его, а, значит, и бороться за новые победы в будущем сезоне.

— Есть ли у тебя любимая гоночная трасса?
— Из кольцевых — это трасса в Сочи, она очень высокого уровня. По меркам ралли-кросса за пределами России мне нравится трасса шведского этапа чемпионата мира по ралли-кроссу (Holjes). Она одна из самых зрелищных и азартных трасс в плане вождения.

XX Рождественская Синхронная Гонка Чемпионов состоится 15 января 2017 года в с.Сосновка (Самарская область). Мероприятие пройдет при поддержке АВТОВАЗа, ООО «ЛАДА Спорт», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», мэрии г. о.Тольятти. Впервые в истории этих соревнований, которые проводятся с 1996 года, пилоты выступят на спортивных LADA Vesta. Участники гонки: чемпионы и призеры российских, европейских и мировых серий. Информационные партнеры мероприятия — ООО «ЛАДА-МЕДИА», ТК «Авто Плюс», радио Спорт FM, ИА «АвтоСреда».

Профиль Тимура Тимерзянова — биография, новости, фото в высоком разрешении и видео высокого качества

Spa World RX: Тимерзянов одержал первую победу

Мировой ралли-кросс

Команда Gronholm’s World RX добавляет третью машину для выбранных раундов

Мировой ралли-кросс

Российская звезда Тимерзянов снова столкнулся с проблемами с британской визой

Мировой ралли-кросс

Gronholm выставит Hyundai, бывшие участники WRC, в World RX

Мировой ралли-кросс

Команда Stohl’s World RX подписала Тимерзянова и Бауманиса на 2017 год

Мировой ралли-кросс

Видеообзор: Чемпионат мира по ралли-кроссу FIA 2016

Мировой ралли-кросс

Предварительный просмотр Montalegre RX

Мировой ралли-кросс

Тимерзянов и Бауманис присоединяются к сборной Австрии по ралли-кроссу

Мировой ралли-кросс

Баккеруд выигрывает RX в Италии, а Peugeot-Hansen закрепляет командный чемпионат 2015 года

Мировой ралли-кросс

Топ-10 самых престижных гонок мира

Общий

1

Запасные гонщики Ф1: все резервные гонщики на 2023 год

Формула 1

2

Результаты Potomac Speedway 07. 04.00

Стоковый автомобиль

3

CSCCWRS: Результаты Placerville

Спринт

4

БУШ: Уэйн Грабб уходит из команды

НАСКАР XFINITY

5

Логано о победе в Bristol Truck Series: «Сегодня мой счетчик веселья был зафиксирован»

01:34

Кайл Ларсон сползает на первое место в третьем заезде на Bristol

00:45

Штраф Каулига оставлен в силе; изменение вычета баллов

00:50

Доминик Уайлд – Тимур Тимерзянов одерживает первую победу в World RX в Спа

WRX

13 мая 2019 г.

Авторы и права: World RX Media

Тимур Тимерзянов завоевал популярность и долгожданную первую победу в мировом ралли-кроссе в Спа-Франкоршам, став тремя разными победителями в трех этапах этого сезона.

Россиянин является двукратным чемпионом Европы по ралли-кроссу и семикратным победителем в этой серии, но его лучшим итоговым результатом в чемпионате мира до прошлых выходных была пара третьих мест в 2014 и 2016 годах.

Он занял второе место после лучшего квалификационного игрока Андреаса Баккеруда в первом полуфинале впереди, а Лиам Доран занял последнее трансферное место, выбив лидера чемпионата Кевина Хансена перед финалом впервые в этом году. Джони Виман с подстановочным знаком выиграла второй полуфинал, опередив Янис Бауманис и Тимми Хансена, в гонке, в которой также выбыл чемпион мира 2016 года Маттиас Экстром, который возвращался в разовое время.

В финале Тимерзянов стартовал на втором ряду сетки позади Баккеруда и Вимана, но сделал хороший старт и вышел из первого поворота. Он возглавил Баккеруда, когда Виман попытался зачистить оба удара по внешней стороне, но это не окупилось.

Позади них Бауманис вступил в контакт с Дораном, выведя британца из борьбы, в то время как победитель «Барселоны» Тимми Хансен избежал бойни на первом круге и взял ранний джокер, чтобы выйти на чистую воду.

Тимерзянов и Баккеруд начали разрывать пелотон после первого круга, а водитель Hyundai медленно отдалялся от Баккеруда. К четвертому кругу отрыв Тимерзянова составил 1,2 секунды. Тем временем Виман оправился от своего неудачного хода на первом круге и занял третье место.

За два круга до финиша Баккеруд пошутил, надеясь, что чистый воздух позволит сократить отставание от Тимерзянова впереди. Однако стратегия не окупилась, и хотя Тимерзанов ненадолго потерял темп, выбрав более медленный маршрут на последнем круге, он смог удержать лидерство. Баккеруд действительно удержался на втором месте, победив Вимана, который использовал аналогичную стратегию, шутя за круг до Баккеруда, хотя и безрезультатно.

Хансен финишировал четвертым, несмотря на то, что на третьем круге столкнулся с Бауманисом, занявшим пятое место. Доран также смог закончить гонку, несмотря на инцидент на первом круге, и финишировал шестым и последним, отставая от темпа более чем на 16 секунд.

Джони Виман (31 год) сыграл главную роль в своем возвращении в World RX, но его амбициозный шаг в начале финала не окупился. Фото: World RX Media 1. Тимур Тимерзянов 03:21.352 2. Андреас Баккеруд 03:23.354 3. Джони Виман 03:24.054 4. Тимми Хансен 03:26.772 5. Янис Бауманис 03:28.960 6. Лиам Доран 03:37.725

 

Несмотря на то, что он не попал в финал, Кевин Хансен продолжает лидировать в чемпионате, опережая брата Тимми Хансена.