Тест на гибкость по физкультуре: ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИБКОСТИ (тесты по физической культуре)

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИБКОСТИ | Материал по физкультуре:

Опубликовано 04.12.2020 — 19:49 — Шебанов Эдуард Эдуардович

Важнейшее физическое качество — гибкость. Поскольку гибкость развивается в детском и подростковом возрасте, основную работу по ее формированию следует планировать на этот период примерно в 11 — 14 лет. При правильно организованном процессе физического воспитания в последующие годы надо будет лишь поддерживать гибкость на достигнутом уровне.
    К сожалению, развитию гибкости мало уделено внимания в школьной программе по физической культуре. Не отражено это качество и в показателях физического развития школьников. А ведь не гибкий человек выглядит увальнем. Гибкий же быстрее обучается различным физическим упражнениям, легче схватывает самые сложные трудовые операции. Поэтому предлагаю ввести дифференцированную оценку развития у школьников гибкости и представляют тесты для её определения: 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИБКОСТИ В ПЛЕЧЕВЫХ СУСТАВАХ

1. Гибкость в плечевых суставах определять выкрутом с гимнастической палкой в сантиметрах ширины хвата:
Девочки
Оценка «5» — ширина плеч (в см) Х2 «4» — ширина плеч X 2+10 см. «3» — ширина плеч X2+20 см.
Мальчики
«5» — ширина плеч X 2+.10 см. «4» — ширина плеч Х2+20 см. «3»—ширина плеч Х2+30 см.

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИБКОСТИ В ПОЗВОНОЧНОМ СТОЛБЕ

2. Гибкость в позвоночнике проверять наклоном вперед в положении седа ноги врозь на полу:

Девочки

«5» — касание грудью пола.
«4« — касание подбородком пола.
«3» — касание лбом пола.
Мальчики
«5» — касание подбородком пола. «4» — касание лбом пола. -«3» — касание лбом кулака, поставленного на пол.

3. Гибкость во время наклона назад оценивать посредством выполнения «моста» из положения лёжа на спине:
Девочки
«5» — руки вертикально, ноги прямые. «4» — плечи над концами пальцев рук. «3» — руки наклонены к полу под углом 45°.
Мальчики
«5» — плечи над концами пальцев рук.
«4»—руки наклонены к полу под углом 45°.
«3» — руки под углом 45°.

ТЕСТ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИБКОСТИ В ТАЗОБЕДРЕННОМ СУСТАВЕ

4. Подвижность в тазобедренных суставах проверять выполнением шпагатов. Учащиеся выполняют три шпагата: прямой, левая впереди, правая впереди. Выставляется средняя оценка за три шпагата:

Девочки

«5» — полное касание пола. «4» — касание пола пальцами рук при вертикальном туловище.
«3» — касание гимнастической скамейки.

Мальчики

«5» — касание пальцами рук пола. «4» — касание гимнастической скамейки. «3» — касание гимнастической скамейки пальцами рук при вертикальном туловище.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются….

Тест на определения уровня владения английским языком.

Тест на определения уровня владения английским языком. Ответы прилагаются….

Тест на определение защитных ресурсов ребенка

Этот тест поможет увидеть ребенка с новой для вас стороны. Выяснить, насколько развиты у вашего ребенка защитные качества, что он думает о себе и своей семье. И, если ваши представления о ресурсах реб…

Тест на определение уровня владения языком.

Данный тест поможет определить каким уровнем языка владеет учащийся….

Тесты на определение знаний учащихся по безопасности жизни на уроках физической культуры.

Тесты на определение знаний учащихся по безопасности жизни на уроках физической культуры.Из данных вариантов ответов необходимо найти правильный ответ….

Тест по определению себя как родителя

61 утверждение, с которыми нужно согласиться или опровергнуть…….

Тест на определение уровня языка

Тест на определение уровня языка поможет в выборе программы, выявит слабые места ученика. Состоит из непосредственно теста и ключей к нему — Key Placement Test for Elementary, Intermediate. First…

Поделиться:

 

Тест на гибкость

Проект исследовательского характера.

тема: «Оценка гибкости тела школьников».

Выполнили: Горлачев Вячеслав Владимирович

ОСШ №16 г. Темиртау

Темиртау 2014 год

Содержание

Абстракт 4

Введение 5

Исследовательская часть 5-7

Заключение 8

Глоссарий 9

Список литературы 10

Критерии, показатели, индикаторы проекта 11

Абстракт

Цели исследовательского проекта:

— оценка гибкости тела школьников 2-х, 4-х, 6-х и 8-х классов

— анализ полученных результатов с учетом возраста и пола школьников

— рекомендации

Гипотеза:

Основной гипотезой проекта является предположение, что с возрастом гибкость тела у школьников должна ухудшаться, т.е. у учащихся 2-го и 4-го классов гибкость тела должна быть выше, чем у школьников 6-го и 8-го классов. И гибкость тела у девочек выше, чем у мальчиков того же возраста.

Методы исследования:

1. Самостоятельная исследовательская деятельность по оценке гибкости тела у школьников 2-х, 4-х, 6-х и 8-х классов.

2. Оценка полученных данных с учетом возраста школьников и пола.

3. Социологический опрос школьников.

Результат работы:

Результатом работы является исследовательский проект.

Практическое использование:

Данная работа может быть использована на уроках физкультуры для общефизического развития школьников, на уроках биологии в 8-х классах при изучении опорно-двигательного аппарата, для понимания основ двигательной деятельности и физического развития человека, на уроках познания мира в начальных классах.

Введение

Нас заинтересовал вопрос, как изменяются сгибательные возможности у младших школьников и школьников среднего звена, т.е. как влияет возраст на гибкость тела человека, у кого и на сколько гибкость тела выше, у девочек или у мальчиков. Объектом исследования стали учащиеся 2-х, 4-х, 6-х и 8а классов нашей школы. Определяли сгибательные возможности школьников с помощью простых физических упражнений.

Исследовательская часть

Ход исследования:

Испытуемый проделывает три простых упражнения. Каждое упражнение имеет три степени сложности. В зависимости от степени сложности начисляются очки, которые после выполненной серии упражнений складываются, и определяется степень гибкости тела школьника.

Упражнение № 1: и.п. – о.с., ноги вместе. Испытуемый медленно наклоняется вперед и достает пол ладонями рук. Если это проделано легко, без особых усилий, то начисляется 4 очка; если испытуемый достает пол только пальцами рук, то начисляется 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола, то 0 очков.

Упражнение № 2: и.п.- о.с., ноги на ширине плеч. Испытуемый наклоняется влево и вправо при неподвижном тазе. Если при выполнении упражнения произошло касание икр ног, то начисляется 4 очка; если испытуемый при выполнении упражнения может достать до колен, то начисляется 3 очка; если испытуемый не дотягивается до колен, то 0 очков.

Упражнение № 3: и.п. – лежа на спине. Испытуемый заводит ноги за голову и в таком положении пытается достать пол ногами. Если упражнение выполнено с помощью прямых ног, то начисляется 4 очка; при согнутых ногах – 3 очка; если испытуемый не может коснуться пола – 0 очков.

Форма отчетности:

Подсчитывается количество очков и определяется степень гибкости по таблице

Определение степени гибкости

количество

очков

состояние организма

от 12 до9

У вас очень хорошая гибкость. Продолжайте активно заниматься спортом

от 8 до 5

У вас нормальная гибкость, но помните, что без занятий физкультурой вы ее легко потеряете

от 4до 0

У вас плохая гибкость. Необходимо заниматься физкультурой и спортом, выполнять на зарядке гимнастические упражнения дополнительно

Результат исследования по классам:

2 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

20

100

11

48

31

72

нормальная

7

30

7

16

неудовлетворительная

5

22

5

12

4 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

16

81

13

72

29

78

нормальная

3

19

2

11

5

14

неудовлетворительная

3

17

3

8

6 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

15

80

12

63

27

71

нормальная

1

5

5

26

6

16

неудовлетворительная

3

15

2

11

5

13

8 класс

гибкость

девочки

%

мальчики

%

всего

%

очень хорошая

9

100

11

74

20

84

нормальная

2

13

2

8

неудовлетворительная

2

13

2

8

Оценка полученных результатов по классам:

классы

очень хорошая

гибкость

%

нормальная

гибкость

%

неудовлетворительная

гибкость

%

2-е

31

72

7

16

5

12

4-е

29

78

5

14

3

8

6-е

27

71

6

16

5

13

20

84

2

8

2

8

всего

107

75

20

14

15

11

Исследования показали, что из 142 школьников нашей школы 107 детей показали высокую степень гибкости, что составило 75%, 20 учеников показали среднюю степень гибкости, что составило 14% и 15 учеников показали низкую степень гибкости, что составило 11%. Если смотреть по возрасту, то ученики 8а класса показали более высокие результаты, чем ученики 2-х, 4-х и 6-х классов. А ученики 4-х классов показали результаты выше, чем ученики 2-х классов. Следовательно, возраст на гибкость не влияет.

Оценка полученных результатов у девочек и мальчиков:

гибкость

девочки

%

мальчики

%

разница

очень хорошая

60

90

47

63

27%

нормальная

4

6

16

21

15%

неудовлетворительная

3

4

12

16

12%

Мы исследовали 142 школьника: 67 девочек и 75 мальчиков 2-х, 4-х, 6-х и 8а класса. По данным таблиц видно, что более гибкими являются девочки. Наивысшая степень гибкости у девочек – 90%, у мальчиков – 63%. Разница 27%. Среднюю степень гибкости показали 6% девочек и 21% мальчиков, разница составила 15%. Низкую степень гибкости показали 4% девочек и 16% мальчиков. Разница составила 12%.

Посмотрим гибкость девочек и мальчиков по классам. Наивысшая степень гибкости девочек 2-го класса на 52% выше, чем у мальчиков. В 4-м классе наивысшая степень гибкости у девочек на 9% выше, чем у мальчиков. В 6-м классе наивысшая степень гибкости у девочек на 17% выше, чем у мальчиков. В 8а классе наивысшая степень гибкости у девочек на 26% выше, чем у мальчиков.

Неудовлетворительная степень гибкости чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. В 6-х классах – 13% мальчиков, во 2-м классе – 12%, в 4-м и 8а классах – по 8% мальчиков показали самую низкую степень гибкости.

Следовательно, пол влияет на степень гибкости, т.е. гибкость девочек выше, чем гибкость мальчиков

Социологический опрос школьников.

Школьникам 2-х, 4-х, 6-х и 8а классов было предложено ответить на вопросы:

1. Делаешь ли ты зарядку по утрам? (ежедневно, редко, не делаю)

2. С интересом ли ты занимаешься на уроках физкультуры? (да, нет)

3. Посещаешь ли ты спортивные секции? (да, нет)

Социологический опрос показал, что из 107 детей 60% делает зарядку ежедневно, 40% — редко, в воскресные дни. С интересом занимаются физкультурой 90%, и потому что заставляют – 10%. Посещают спортивные секции – 35% детей.

Следовательно, на гибкость влияет не только занятия физкультурой, но и индивидуальные способности школьника, его наследственность.

Выводы:

1. С помощью простых физических упражнений можно определить сгибательные возможности тела школьников.

2. Возраст на гибкость тела не влияет.

3. Гибкость тела девочек выше, чем у мальчиков.

4. На гибкость тела влияют занятия спортом, физкультурой, активная утренняя зарядка и наследственность.

5. Для сохранения гибкости тела необходимо ежедневно заниматься гимнастическими упражнениями дома, в спортивных секциях или на уроках физкультуры.

Рекомендации:

Для развития и сохранения гибкости тела школьников необходимо на уроках физкультуры и на утренней физической зарядке делать гимнастические упражнения.

Список литературы:

1. Биология. Человек. 9 класс. под редакцией А.С. Батуева

Москва, «Просвещение», 1994

2. Детская энциклопедия

Москва, «Педагогика», 1975

3. Любомирский Л.Е. «Физическая культура»

Москва, «Просвещение», 1997

4. Ридигер О.Н. Биология 9 класс. Учебное пособие

Москва, «АСТ-Пресс», 1999

5. Рохов В.С. Школьный практикум. Биология. Человек. 9 класс

Москва, «Дрофа», 2000

6. Справочник школьника

Москва, «Просвещение», 1983

Глоссарий

Цель – представление о конкретном результате, который должен быть получен

Физическая культура – совокупность общественных целей, задач, форм, мероприятий, достижений и факторов, существенных для физического совершенствования человека.

Мотивация – стимулирование к чему-либо.

Упражнение – метод организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

Индивидуальность – это абсолютно неповторимая, живущая в данной точке пространства, в данный момент времени существенно отличающаяся от других индивидуальностей внутренняя сущность.

Тест – контрольное упражнение, позволяющее выявить те или иные умения, навыки учащихся.

Способность – это индивидуально-психологическая особенность личности является условием успешного выполнения той или иной деятельности и проявляющаяся в том, на сколько индивид легко и просто осваивает способы ее организации и осуществления.

Соревнование – метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других.

Критерии, показатели, индикаторы проекта:

Личностно-смысловое отношение к процессу познавательной деятельности

— мотивационная ориентация к новому, сохранность мотивации

— умение обдумывать свои действия

1. индивидуальный интерес к предмету

2. желание познать новое

3. поощрение и одобрение со стороны окружающих

Отзыв

на тему «Оценка гибкости школьников»

авторы проекта: Горлачев В.В.

Проект исследовательского характера.

Цель научного проекта – определение гибкости тела школьников 2-х, 4-х, 6-х и 8а классов с помощью простых физических упражнений.

Горлачев В.В. провел ряд упражнений по оценке гибкости тела у школьников и выяснили, что у школьников всех исследуемых классов сгибательные возможности тела достаточно высокие и составляют 71-84%. И у учащихся 8а класса гибкость выше, чем у учащихся второго класса на 12%.. Вячеслав Владимирович экспериментально доказал, что гибкость девочек выше, чем у мальчиков того же возраста. Был проведен сравнительный анализ данных и сделаны соответствующие выводы.

В проекте поставленные задачи практически решены.

Проект соответствует требованиям, к защите допущен.

КПН старший преподаватель кафедры «Воспитание и социализация личности» Абдукалыков Н.А. ФАО «Орлеу» ИПК ПР по Карагандинской области.

Тесты на гибкость — Sport Fitness Advisor

от Sport Fitness Advisor Staff

Используйте эти тесты на гибкость перед началом программы растяжки, а затем каждые 6-8 недель во время тренировки гибкости.

Перед выполнением этих тестов убедитесь, что вы тщательно разогрелись, выполнив 10-минутный легкий бег или прыжки.

Нажмите здесь, чтобы узнать, как составить серию тестов физической подготовки.


Модифицированный тест «Сесть и потянуться»

Тест «Сесть и дотянуться» — самый распространенный тест на гибкость. Он измеряет гибкость нижней части спины и подколенных сухожилий . Для этого требуется коробка высотой около 30 см (12 дюймов) и линейка:

  1. Сядьте на пол спиной и головой к стене. Ноги должны быть вытянуты вперед, а колени прижаты к полу.
  2. Попросите кого-нибудь поставить коробку на ваши ноги (без обуви). Упираясь спиной и головой в стену, вытяните руки к ящику.
  3. Попросите кого-нибудь положить линейку на коробку и переместить нулевой конец к кончикам пальцев. Когда линейка коснется кончиков ваших пальцев, вы получите нулевую точку  и можно начинать тест.
  4. Медленно наклонитесь вперед, насколько это возможно, держа кончики пальцев на одном уровне, а ноги ровно. Теперь ваша голова и плечи могут оторваться от стены. Делайте НЕ рывок или подпрыгивание, чтобы дотянуться дальше.
  5. Медленно протяните линейку по всей длине 3 раза. С третьей попытки дотянитесь как можно дальше и удерживайте 2 секунды. Попросите вашего партнера по тренировке прочитать счет. Повторите дважды и сравните свой лучший результат с таблицей ниже.

В следующей таблице представлены данные Американского колледжа спортивной медицины (1995 г. ) о результатах теста «присесть и дотянуться»:

В качестве альтернативы вы можете пройти тест «присесть и дотянуться», включая руководство по протоколу, на сайте Power-Systems.com


. Тест на вращение туловища

Этот тест на гибкость измеряет гибкость туловища и плеча  . Единственное необходимое оборудование — это стена и мел или карандаш.

  1. Отметьте вертикальную линию на стене. Встаньте спиной к стене прямо перед линией. Вы должны быть на расстоянии вытянутой руки от стены, ноги на ширине плеч.
  2. Вытяните руки прямо перед собой так, чтобы они были параллельны полу. Поверните туловище вправо и коснитесь кончиками пальцев стены позади себя. Ваши руки должны оставаться вытянутыми и параллельными полу. Вы можете поворачивать плечи, бедра и колени, пока ваши ноги не двигаются.
  3. Отметьте место, где ваши пальцы коснулись стены. Измерьте расстояние от линии. Точка перед чертой — это отрицательная оценка, а точка после черты — положительная оценка.
  4. Повторите для левой стороны и возьмите среднее из 2 баллов и сравните с таблицей ниже:
Проверка вращения ствола
Бедные Ярмарка Хороший Очень хорошо Отлично
0 см 5см 10 см 15см 20см

Тест на гибкость в паху

Этот тест на гибкость измеряет гибкость приводящих мышц. Единственное оборудование, которое вам потребуется, это линейка или рулетка:

  1. Сядьте на пол, согните колени, ступни на полу и ноги вместе.
  2. Отведите колени в сторону как можно дальше, держа ноги вместе. Подошвы ног должны быть вместе.
  3. Обхватите стопы обеими руками и подтяните лодыжки как можно ближе к телу. Измерьте расстояние от пяток до паха. Сравните результаты с таблицей ниже…
Тест на гибкость паха
Бедные Ярмарка Хороший Очень хорошо Отлично
25 см 20см 15см 10 см 5см

Гониометрическое тестирование

Если вы собираетесь начать программу тренировки гибкости,Гониометр 0014  — идеальный и недорогой набор для тестирования. По сути, он используется как большой набор компасов или протактор для измерения углов суставов.

Тестирование гибкости

Тестирование гибкости

Вот набор фитнес-тестов, которые измеряют гибкость. Какой использовать? Список разделен на прямые и косвенные меры гибкости. См. обсуждение и другую информацию об оценке гибкости.



Косвенные методы

Косвенные испытания на гибкость обычно включают линейное измерение расстояний
между сегментами или от внешнего объекта.

Туловище и нижняя часть тела

  • Тест «Сесть и вытянуться» (общая процедура и руководство по вариантам).
    • сиди и тянись — версия Presidents Challenge.
    • «сиди и тянись» — для теста на физическую готовность ВМФ (PRT).
    • sit&reach — простая версия для домашнего тестирования.
    • Sit & Reach — версия для спины
    • Sit & Reach — версия кресла
    • Модифицированный вариант «Сесть и потянуться»
  • Тест V-Sit
  • Toe Touch — измерьте расстояние от кончиков пальцев до земли.
  • Тест Шобера — измеряет гибкость поясничного отдела позвоночника на основе растяжения кожи над поясничным отделом позвоночника при наклоне вперед.
  • Тест на касание пола по Краусу-Веберу — может ли испытуемый касаться пальцев ног в течение 10 секунд?
  • Stand & Reach — встаньте на приподнятую поверхность и наклонитесь вперед с прямыми ногами. Измерьте, как далеко от пальцев ног могут доставать пальцы.
  • Тест на гибкость паха
  • Тест на гибкость икроножных мышц
  • Испытание на боковой изгиб
  • Тесты вращения ствола
    • Простой тест вращения ствола
    • Измерение вращения туловища с помощью Acuflex II

Верхняя часть тела

  • Подвижность плеча и шеи

Вращение и сгибание плеча:

  • Тест на сгибание плеч — поднимите палку над головой за спину, удерживая
    захват рукой предмета.
  • Плечевой круг — скользящая рукоятка удерживается в руках и проходит над головой
  • Вращение плечами: Acuflex III — поднимите штангу из-за спины, руки как можно ближе друг к другу.