Содержание
Опорный прыжок. Особенности выполнения прыжков мужчинами и женщинами
Спортивная гимнастика и упражнения для любителей дают перспективы развить мобильность и быстроту реакции. Опорные прыжки с наскоками-соскоками и полетными элементами при помощи гимнастических предметов позволяют приобрести озвученные качества. Грамотное их выполнение требует определенной подготовки при возможности научиться азам за небольшой промежуток времени.
Кратко о гимнастическом козле
Обтянутая кожей основа и стальная опора – главные показатели снаряда для выполнения прыжков. Размещены они на стойках из металла, которые регулируются по высоте. Неровный пол не является проблемой для гимнастического козла: варианты большого и малого тренажера обычно устойчивы к дефектам поверхности зоны для тренировок.
Максимальная нагрузка для снаряда до 1,35 м в высоту – 100 кг, что для спортивной гимнастики считается нормой. О наличии матов при выполнении прыжка следует побеспокоиться заблаговременно.
Мужчины в опорных прыжках
Структура таких гимнастических движений подразумевает ряд правил для следующих прыжков с использованием коня или козла:
- Лётом. Переворот через голову в этом случае не производится. На данный момент такую позицию встретишь нечасто, если не брать во внимание непрофессионалов. Сложность прыжка не ставится под сомнение, но существует риск получить низкую базовую оценку судей. Общепринятые правила также не подразумевают рассмотрение опорного рывка с контр-сальто на заднюю позицию.
- Прыжок с поворотом на 360°.
- Ямасита. В этом случае однозначно подразумевается переворот вперед. Такие прыжки относятся к наивысшей категории сложности и в этом отношении входят в тройку лидеров. Ямасита похожи на них комбинации Куэрво, когда тело спортсмена поворачивается вперед на 180°. Сразу возникает ассоциация с выступлениями Драгулеску.
- Цукахара. Эффектное движение заключается в сложной связке из колеса на 90°, после которого первая фаза полета заменяется сальто назад.
- Прыжок по Юрченко. Рондат вместо мостика становится в подобной ситуации основой для спортсмена. Наскок на такую основу дает толчок для опорного прыжка. Вторая фаза полета обычно подразумевает сальто.
Не следует забывать о прыжках по системе Немова. Сложно остаться равнодушным к сальто вперед, когда изначально фляк подразумевает поворот на 180°. Эта гимнастическая позиция считается усложненной, что вполне оправданно.
Основы женских опорных прыжков
История опорных прыжков в спортивной гимнастике началась со снаряда «Воздушный козел». На современном этапе опорные прыжки выполняют на брусьях и бревне.
- Брусья. Снаряд имеет разные уровни, которые спортсменкам нужно освоить. Комбинация начинается с одного наскока и дальнейших интерпретаций в виде сальто, сложных оборотов и стоек. Лидируют комбинации с большим махом и перемахом. Выступление заканчивается соскоком с выполнением сальто или без него.
- Бревно. Воздушный козел покрыт кожей для большей безопасности спортсменки, а снаряд установлен на высоте 1,25 м. В качестве опорных прыжков используются наскоки, комбинации из гимнастических прыжков и элементов акробатики. Как и в ситуации с брусьями, программа гимнастки завершается эффектным соскоком.
Вольные упражнения в гимнастике подразумевают выполнение неопорных прыжков. Использование снарядов в этом случае не подразумевается.
Схема выполнения опорного прыжка
Техника выполнения опорного прыжка включает в себя 8 составляющих:
- Правильность разбега. Основой для таких действий является равномерное ускорение. При несоблюдении этого правила качество прыжка снижается. Категорически не рекомендуется резкий старт – он нарушит дальнейшую динамику.
- Наскок на мостик (на носки). После удачного разбега необходимо прыгнуть на основу для толчка. Скорость движений должна достичь максимальных показателей до начала наскока.
- Резкий толчок ногами. Туловище при такой комбинации разгибается при выпрямленных конечностях. Далее следует энергичный взмах руками.
- Период полета. Важно соблюдать координацию в этой фазе выполнения упражнения. Все внимание спортсмена должно быть направлено на главный предмет.
- Соприкосновение со снарядом. Не допускаются согнутые руки при постановке их на опору. Затем плечи опускаются, а локти сгибаются.
- Ручной толчок. Передние конечности находятся в полной готовности, и происходит основной бросок. Во время него происходит движение плечевого пояса вверх, локти разгибаются, а руки сгибаются в области запястьев.
- Полет. Его траектория зависит от вида опорного прыжка. Грамотность выполнения этой фазы выступления в значительной мере влияет на общую оценку судей.
- Приземление. Выполняется оно на носки при ногах в выпрямленном положении. Нижние конечности необходимо по максимуму напрячь.
Во избежание травм важно не потерять равновесие после приземления при своевременном переходе с носка на стопу. Спортсмен заканчивает выступление волнообразным движением тела.
Возраст будущих прыгунов
Особых ограничений в этом плане не существует, если речь идет о школьниках. Все зависит от желания ребенка заняться освоением опорных прыжков. Во 2-3 классе обучать такой спортивной дисциплине могут только специально подготовленные тренеры. В более раннем возрасте прыжки через гимнастического козла не имеют смысла, так как будет наличествовать несоответствие роста ребенка и габаритов гимнастического снаряда.
Взрослым также реально научиться опорным прыжкам. Исключение – люди почтенных годов, для которых критична любая травма.
Разминание мышц перед прыжком
До начала выполнения упражнения каждому спортсмену важно подумать о будущих перспективах. Стремительный наскок на снаряд нередко дорого обходится без предварительной подготовки.
В подобном случае не помешает перекатывание с пяток на носок. Действовать при этом нужно энергично, но без излишнего усердия. Не помешает параллельно приседать и размахивать руками. Однако лучше все же начать с простых поворотов головы и вращения тазом.
Подготовительная работа
Особенно необходима она для непрофессионалов. В этом вопросе идеальным решением станут маты и пуфы, так как на твердую поверхность не согласится приземлиться ни один спортсмен-новичок. Подстраховка в таком случае необходима при риске завалиться во время прыжка набок и получить серьезную травму.
Этапы подготовки к наскоку на гимнастический снаряд:
- Прыжки на маты. После размещения их один на один должна получиться аккуратная «горка» высотой до таза начинающего спортсмена. Упор рук о маты поможет совершать тренировочные прыжки.
- Наскок на «горку» с разбега. Главная задача упражнения – увеличивать дистанцию приземления на обе ноги.
- Перескок через маты с разбега. Получится он не с первого раза при постепенном улучшении результата.
- Упражнение с мостиком. Усложняется оно от простых наскоков на маты до запрыгивания на стопы.
Пришло время осваивать гимнастический снаряд. Подстраховка в этом случае подразумевает поддержку тренера и наличие матов вокруг всего козла.
Какая польза от козла?
У некоторых людей возникают опасения насчет выполнения этого упражнения. Опытный тренер понимает, что барьер страха перед гимнастическим козлом преодолеть сложно, особенно ребенку. Снятие таких ограничений позволяет активизировать у воспитанника уверенность в собственных силах.
Получай новые прогнозы: Вконтакте и Telegram.
Для мышечного корсета опорные прыжки полезны и необходимы. Гимнастический снаряд имеет большой потенциал, так как развивает силу и скорость. Не стоит забывать, что прыжок через козла нельзя назвать общей спортивной дисциплиной – речь идет об одном из подразделов гимнастики.
Как характеризуются соревнования?
Основные положения по организации таких состязаний среди мужчин и женщин четко регламентированы. В первом пункте подается общая информация о соревнованиях. В остальных позициях более конкретно характеризуется схема их проведения с оглашением списка требований к спортсменам.
Характер состязаний
Различают личные, лично-командные и командные соревнования. В первом случае каждый участник отвечает сам за себя и собственную результативность. При лично-командном варианте его достижения оцениваются параллельно с успехами команды. В третьем случае все баллы суммируются.
Классификационные состязания четко регламентируется установленными Правилами. При неклассификационном их проведении ориентир направлен на специальную программу.
Допуск спортсменов и их возрастные показатели
Участники предоставляют именную заявку с указанием имеющегося разряда. При отсутствии строгих ограничений они вправе изъявить желание выступить в категории на 1 разряд ниже или 2 разряда выше своих достижений.
Минимальный возраст допуска:
- Девочки с 6 и мальчики с 7 лет. При демонстрации обязательной программы в эту категорию входит I-III юношеский и III спортивный разряд.
- Девушки с 9-10 и юноши с 11-12 лет. Обязательную и произвольную программы показывают участники с III- II спортивным разрядом.
Произвольное выступление кандидатов в мастера имеет возрастные ограничения у юниорок с 12 и юниоров с 14 лет. Мастера спорта имеют право участвовать в соревнованиях также исключительно в рамках Правил. Допуск разрешен юниоркам с 14 и юношам с 16 лет. Далее идет старшая возрастная категория женщин и мужчин.
Костюм и его соответствие правилам
В зависимости от половой принадлежности участников требования к одежде отличаются:
- Спортсменки. Допускается гимнастический купальник и лосины в тон ему. Наличие рукава у костюма значения не имеет. Не запрещено заменить его гимнастическим комбинезоном.
- Спортсмены. Трусы и майка разрешены при выполнении опорного прыжка. В ином случае используется гимнастическое трико.
В обеих ситуациях на ноги позволяется надеть носки или чешки. Командное соревнование подразумевает стандарт в виде одинаковых костюмов участников.
Судейство
Главный судья соревнований ответственен за приобретение всего необходимого для проведения спортивного мероприятия. Он вправе наказать необъективных судей и дисквалифицировать неподготовленных спортсменов. Помогают главному судье заместители, которые по отдельности отвечают за проведение соревнований у мужчин и женщин.
При контроле за опорными прыжками не обойтись без судей-заместителей. Они находятся непосредственно на линии выполнения упражнения. На старте опорного прыжка также ведет наблюдение специальный судья.
Оценивание выступления
На этом этапе приходит время приступить к своим обязанностям руководителям бригады D и E. Судейская двойка бригады D готовит отчет для директора соревнований или его заместителя.
Пункты документа включают в себя оценку опорного прыжка по главным показателям: содержанию и сложности компонентов. Обсуждение общей оценки начинается после независимого вердикта каждого из судей. Выполнение каждого упражнения спортсменов записывается.
Для пятерки судей группы E важно определить артистизм участника и зафиксировать допущенные ошибки. Каждый из них оценивает исполнение, после чего из общего ряда устраняют лучший и худший показатель. По такой же схеме действуют в случае рассмотрения артистизма спортсмена. Оставшиеся три оценки складывают, производят общее суммирование при делении его на три и добавлении результата от судей бригады D. Обязательно учитывают показываемую и нейтральную сбавку.
Развитие спортивной дисциплины
1930-е годы считают временным отрезком, когда в гимнастике признали необходимость опорных прыжков. Простые перевороты и использование гимнастического коня стали обязательными показателями в обозначенный период. До 50-х годов спортивные трюки различались по технике выполнения опорного прыжка. Мужчины принимали позицию к расположенному поперек коню, а женщинам приходилось иметь дело со вдоль стоящим гимнастическим снарядом.
В 1960-е годы стал набирать популярность переворот вперед, что раньше не особо практиковалось, востребованным стал прыжок со сгибанием-разгибанием. Подобная комбинация долго лидерские позиции не занимала. На смену ей пришел прыжок с выполнением сальто.
В период 70-х годов в моду вошло новаторство Цукахары, в котором подразумевалась группировка. Поворот на 360° в исполнении Касамацу изначально не рассматривался необходимым новшеством. Однако в дальнейшем его признали, и эстафету перехватил кубинец Рочи с его двойным сальто в группировке. При усложнении прыжков не отставали в этом плане и женщины. Стоит вспомнить мастерство Людмилы Турищевой, Елены Давыдовой и Нелли Ким.
В 1980-е годы развитие спортивной дисциплины немного затормозилось, что было компенсировано следующим десятилетием. Прыжок Роче становится все более востребованным элементом. Для румына Драгулеску приоритетные некогда позиции показались недостаточными: спортсмен во втором сальто очень эффектно повернулся на 180°. Женщины действовали по системе Юрченко с двойным поворотом, также запомнился пируэт-полета в исполнении Симоны Аманар.
Дальнейшие два десятилетия наложили некоторые ограничения на стандартные опорные прыжки. Главную позицию в этой спортивной дисциплине заняли ультрасложные элементы. В этот период обыденным явлением стало тройное сальто вперед. Особенно убедителен был дополнительный «винт» в исполнении Кензо Шираи.
Полезная литература по опорным прыжкам
Ознакомление со спортивной дисциплиной возможно при помощи пособий от аналитиков:
- Богданов Г. П. В 1981 году издательство «Просвещение» выпустило «Методические рекомендации для учителей физкультуры». Разработки автора полезны тем, что они охватывают план работы по опорным прыжкам с учениками начальной, средней и старшей школы.
- Жилкин А. И. Под его редакцией в 2003 году издательским центром «Академия» было выпущено «Пособие по легкой атлетике», в котором подробно рассмотрена технику выполнения легкоатлетических элементов с акцентом на опорные прыжки.
- Палыга В. Д. Издательство «Просвещение» в 1982 г. выпустило книгу «Гимнастика», на страницах которой автор предоставляет дельные советы и раскрывает основные секреты спортивной гимнастики. Опорные прыжки автор рассматривал в качестве основы физической подготовки подрастающего поколения и указал на особенности их выполнения.
Научиться прыгать через спортивные снаряды с завидной скоростью и ловкостью – реально. Важно найти опору на гимнастическом предмете и веру в собственные силы.
Специальные правила судейства в спортивной гимнастике
Гимнастика спортивная
-
Историческое развитие
-
Правила
-
Специальные правила судейства
-
Правила судейства для женщин
-
Оценка упражнений для женщин
-
Техника
-
Тактика
-
Структура и систематика
к. группы должны состоять не более чем из 8-12 человек…»>
Материальное обеспечение
Важнейшим вспомогательным средством судьи являются Правила судейства, которые служат для объективной и единой оценки обязательных и произвольных упражнений…»>
Правила судейства для мужчин
Действительная (зачетная) оценка складывается из суммы двух средних оценок четырех судей. При оценках 9,8-9,5-9,6-9,7 балла отбрасывается 9,8, как самая высокая, и 9,5, как самая низкая оценка…»>
Оценка упражнений для мужчин
Условия проведения соревнований и ценность упражнений определяет ФИЖ. К судьям предъявляются высокие требования…»>
Соревнования
Наряду с основными знаниями техники упражнения для хорошей методической работы обязателен учет возраста и пола. Тренер по гимнастике должен знать, как проходит развитие ребенка…»>
Обучение и тренировка
..»>
Страховка и оказание помощи
Для каждого вида существуют, кроме того, специальные Правила судейства. Для ориентирования излагаются следующие примеры.
Гимнастика спортивная: опорный прыжок
Все прыжки должны исполняться с опорой рук о поперек стоящего коня. Произвольные прыжки могут быть различны. В финалах на снарядах гимнастки должны выполнить 2 различных прыжка с поворотами, которые оцениваются из 10 баллов. Опенка обязательного прыжка – из 10 баллов.
Гимнастика спортивная: выставление оценки
Для произвольных прыжков, поделенных на 5 трупп, существует таблица трудности, в которой указывается оценка основной трудности.
- 1-я группа: прямые прыжки = 10,0 баллам;
- 2-я группа: перевороты вперед = 9,2 балла;
- 3-я группа: повороты вокруг продольной оси = 9,0 или 10,0 баллам;
- 4-я группа: повороты вокруг поперечной оси = 10,0 баллам;
- 5-я группа: комбинированные вращения вокруг всех осей = 10 баллам.
Для всех 5 групп существуют оценочные критерии для первой фазы полета, толчка руками и второй фазы полета.
Возможности снижения оценок в первой фазе полета:
- недостаточный вылет в соответствии с техникой прыжка – до 1,0 балла;
- согнутый корпус – до 0,5 балла;
- согнутые и разведенные ноги – до 0,5 балла;
толчок руками:
- слишком долго руки остаются в упоре – 0,2 балла,
- упор в сильном прогибе – до 0,3 балла,
- слегка согнутые руки – 0,2 балла,
- совершенно согнутые руки – до 1,0 балла;
вторая фаза полета:
- недостаточная высота – до 1,5 балла,
- недостаточно выпрямленное тело перед приземлением – до 0,5 балла,
- изменение направления – до 0,5 балла,
- плохая осанка – до 0,5 балла,
- слишком ранний или поздний поворот – 0,3 балла,
- незаконченный поворот – 0,5 балла.
Для каждой из 5 групп имеется таблица специальных ошибок, которые могут явиться причиной снижения оценки от 0,3 до 1,0 балла (неправильное положение корпуса, недостаточный толчок руками, неправильный упор, касание коня ногами и др. ).
Гимнастика спортивная: брусья разной высоты
При составлении произвольной комбинации следует обратить внимание на то, что в ней преобладает маховая гимнастика, неоднократное чередование верхней и нижней жердей, чередование между элементами виса и упора, причем следует избегать остановок в маховых элементах. При падении со снаряда или на снаряд гимнастка имеет в своем распоряжении 30 сек, после чего она может продолжить выступление, по истечении 30 сек выступление уже считается законченным.
Гимнастика спортивная: выставление оценки брусья
За ошибки при наскоках, оборотах, поворотах, подъемах разгибом, стойке на руках, пируэтах, сальто, махе дугой, подъеме махом, на махе ногами и соскоках существуют следующие снижения оценок:
- падение на пол или на снаряд – 0,5 балла;
- отрыв одной руки без дополнительной опоры – 0,3 балла;
- касание жерди или пола – до 0,5 балла;
- междумах – 0,5 балла;
- повторение неудавшегося элемента – 0,5 балла;
- соскок из спокойного положения – 0,4 балла;
- неудовлетворительное составление комбинации – до 0,5 балла;
- остановки в упражнении – по 0,2 балла.
Гимнастика спортивная: бревно
Состоящая из акробатических и гимнастических элементов комбинация должна включать элементы равновесия, повороты и вращения, прыжки и подскоки, комбинации шагов, акробатические элементы и соединения, а также элементы, близкие к специфике бревна и далекие от него. При этом нужно обеспечить гармоничное чередование между акробатическими и гимнастическими элементами и несколько раз использовать всю длину бревна.
Сложные элементы должны распределяться по ходу всей комбинации. Во время выступления на бревне, которое должно длиться 1,15 до 1,35 мин, разрешается три остановки. Ритм комбинации должен варьироваться (от оживленного до медленного). Нужно избегать нарушения ритма. Еслили гимнастка падает с бревна, она имеет право продолжить выступление, если она находится на полу не более 10 сек.
Гимнастика спортивная: выставление оценки — бревно
Ошибки в наскоках, прыжках, стойке, волне туловищем, поворотах, переворотах, кувырках и соскоках наказываются следующим образом:
- падение – 0,5 балла;
- опора руками о бревно, чтобы удержать равновесие – 0,5 балла;
- опора ноги о боковую часть бревна – 0,2 балла;
- дополнительное движение корпусом для сохранения равновесия – до 0,3 балла;
- более трех остановок – по 0,2 балла;
- плохая осанка во время всего выступления – 0,2 балла;
- сокращение положенного времени – за каждую секунду по 0,05 балла;
- монотонность ритма – от 0,2 до 0,5 балла.
Гимнастика спортивная: вольные упражнения
Состоящая из акробатических и гимнастических элементов и соединений комбинация должна содержать в себе прыжки (серии прыжков), повороты, различные комбинации волны, а также элементы на равновесие.
Следует выполнять следующие требования:
- по меньшей мере 2 акробатические дорожки,
- гармоничное чередование различных двигательных структур,
- распределение сложных элементов по всей комбинации,
- использование всей площади ковра,
- согласованность музыки с характером,
- индивидуальным мастерством и техническим уровнем гимнастки.
Нужно избегать нарушений ритма. Разнообразие ритма, который соответствует характеру музыки, повышает техническую ценность и общее впечатление от выступления. Хорошее исполнение комбинации требует уверенности всех элементов и соединений, широкой амплитуды движений и гибкости, хорошей осанки и большой выразительности. Если движения и музыка не совпадают, оценка снижается (ошибка в ритме).
Гимнастика спортивная: выставление оценки — вольные упражнения
За ошибки в прыжках, стойках, поворотах, волнах, махах, стойках на руках, кувырках, подъемах разгибом и переворотах предусмотрены следующие снижения оценок:
- падение на пол – 0,5 балла,
- упор на одну и обе руки – 0,5 балла,
- выход за ковер одной ногой или двумя ногами или другими частями тела – по 0,1 балла,
- отсутствие акробатических дорожек – по 0,2 балла,
- повторение неудавшегося элемента – 0,5 балла,
- ошибки в ритме – 0,2 до 0,5 балла,
- не соответствующая регламенту музыка – 1,0 балла,
- упражнение без музыки – 1,0 балла,
- превышение положенного времени – 0,3 балла,
- сокращение времени – за каждую недостающую секунду 0,05 балла,
- тренер находится на помосте – 0,5 балла,
- тренер дает гимнастке знак – 0,3 балла,
- гимнастка начинает упражнение без музыки – 0,1 балла.
Гимнастика спортивная
-
Историческое развитие
-
Материальное обеспечение
-
Специальные правила судейства
-
Правила судейства для мужчин
-
Оценка упражнений для мужчин
-
Соревнования
-
Тактика
-
Обучение и тренировка
-
Страховка и оказание помощи
Обозначения упражнений. Обозначения точно и коротко характеризуют суть и форму отдельных упражнений и движений на снарядах и тем самым способствуют точному процессу разучивания упражнений, проведения тренировки и соревнования…»>
Правила
В соответствии с Правилами судейства для женщин женского Технического комитета ФИЖ (издание 1975 г.) в обязанности судей входит охватить как единое целое трудности, композиции упражнений, процесс выполнения движений (в вольных упражнениях согласованность с музыкой)…»>
Правила судейства для женщин
Все упражнения оцениваются от 0 до 10 баллов. Сразу же после выполнения каждой комбинации 4 судьи независимо друг от друга передают старшему судье в письменной форме свои оценки для контроля и вычисления…»>
Оценка упражнений для женщин
На нее оказывает влияние конструкция снарядов…»>
Техника
Если рассматривать упражнения с точки зрения структуры, т.е. их объем, темп, продолжительность, направление и величину их начальных, основных и конечных движений, то многие упражнения очень схожи по своему строению…»>
Структура и систематика
Путеводитель по гимнастическим прыжкам (для начинающих)
В этой статье я анализирую упражнение, в котором участвуют как мужские, так и женские спортивные гимнасты – прыжки (VT).
Прыжок — самое быстрое из всех упражнений в спортивной гимнастике. От начала до конца гимнастка олимпийского уровня может выполнить опорный прыжок примерно за 5-6 секунд. Моргни, и ты пропустишь это.
В гимнастике существует множество видов опорных прыжков, и все они имеют интересную историю.
Итак, давайте перейдем к деталям гимнастического свода!
Содержание
- Что такое хранилище?
- Разбег
- Трамплин
- Стол
- Коврики для приземления
- История спортивной гимнастики
- Хранилища старого стиля
- Подсчет очков в гимнастическом прыжке
- Виды прыжков в гимнастике
- Хранилища Handspring
- Хранилища Цукахара
- Хранилища Юрченко
- Как научиться прыгать?
- Какие хранилища самые сложные?
- Самые сложные мужские своды
- Самые сложные женские прыжки
- Кто лучшие гимнасты в опорном прыжке?
- Источники
Что такое хранилище?
По сути, прыжок представляет собой блок, который гимнаст должен перепрыгнуть, положив руки сверху и приземлившись на ноги с другой стороны. Гимнасты элитного уровня добавят значения сложности прыжку, увеличив количество сальто и поворотов. На начальном уровне гимнасты просто узнают, как приземлиться на вершину прыжка на ноги, прежде чем выполнить базовый прыжок, чтобы приземлиться на мат.
Разбег
Разбег представляет собой 25-метровую ковровую дорожку, которую гимнасты используют для спринта и набора скорости. Сам разбег не пружинящий, поэтому гимнастам нужна отличная спринтерская техника и готовность конвертировать скорость в мощный прыжок на трамплин.
По моему опыту, на тренировках часто пренебрегают разбегом, поскольку тренеры сосредотачиваются на выполнении более захватывающих сальто и приземлений в конце. Однако, если вы сможете улучшить скорость разбега, в остальной части прыжка появится больше мощности.
Трамплин
Трамплин представляет собой кусок дерева, покрытый ковром и прикрепленный к металлической раме пружинами. Чем больше силы вы используете, чтобы запрыгнуть на трамплин, тем больше отскока он создаст для вашего прыжка. Принцип тот же, что и у батута, но трамплин не такой упругий.
В зависимости от типа выполняемого прыжка гимнасты либо выполняют прыжки на трамплин лицом назад, либо бегут и прыгают вперед на трамплин.
Если вы прыгаете вперед для выполнения прыжка с пружиной, вам нужно будет отработать длинный шаг с препятствиями на доске. Это как классики, когда вы прыгаете с одной ноги на две ноги. Одна нога — последний шаг в разбеге, а позиция на двух ногах — приземление на трамплин. Если вы сможете отрываться дальше от доски, это поможет вам генерировать больше энергии.
Если подбежать слишком близко, вы упадете грудью на трамплине и убьете большую часть своего отскока.
В нашем спортзале мы учим опорному прыжку, вытаскивая трамплин прямо из стола. Это оставляет больший зазор между доской и сводом, что может испугать новичков. Но, вытягивая доску с юных лет, гимнасты быстро привыкают к тому, что им приходится совершать больший прыжок, чтобы подняться и перепрыгнуть через прыжок.
Стол
Современное хранилище называется столом и имеет форму языка с большой плоской поверхностью, слегка наклоненной вперед. Обычно он сделан из дерева и пенопласта с замшевым покрытием. Более новые своды, такие как Gymnova «Монреаль», даже имеют внутри пружины, которые помогают более динамично отталкиваться от поверхности свода.
Ноги сделаны из металла и должны быть очень устойчивыми, чтобы выдерживать силу контакта гимнастки. Ноги часто приковывают к полу, чтобы они не опрокинулись.
На элитных соревнованиях мужчины соревнуются в опорном прыжке на высоте 135 см, а женщины — на 125 см. Высоту прыжка со стола обычно можно регулировать с шагом 5 см, поэтому на тренировках младшие гимнасты смогут заниматься с чуть более низким прыжком.
Маты для приземления
Последняя часть свода — это площадка. Ожидается, что гимнасты приземлятся на ноги в зоне приземления в форме воронки.
Мат для приземления имеет длину 6 метров и ширину 2 метра.
История гимнастики вольтижировка
Вольтижировка была частью олимпийской гимнастики с первых современных игр в 1896 году, а первые формы снарядов были разработаны одним из отцов-основателей этого вида спорта, Фридрихом Людвигом Яном (1778-1852). Ранние формы гимнастических движений Ян использовал для тренировки военных перспектив своей родины – Германии.
Правила и подсчет очков в опорном прыжке на 1896 Олимпийских игр сильно отличались от современной вольтижировки. Гимнастам давали максимум две минуты, чтобы выполнить как можно больше прыжков, чтобы произвести впечатление на судей.
Своды в старом стиле
Своды в оригинальном стиле описывались как «лошади» и были идентичны коню с конем, но без ручек.
Прыжок в старом стиле был шире, но также имел меньшую глубину, поэтому целевая область для размещения рук гимнастом была намного меньше. Если руки соскальзывали вперед или гимнаст подходил слишком низко, шанс получить травму был намного выше по сравнению с современным настольным прыжком. После серии несчастных случаев FIG вскоре после Олимпийских игр 2000 года отказалась от широкого прыжка в старом стиле в пользу прыжка со стола.
Подсчет очков в гимнастическом прыжке
Прыжок – сложный инструмент для судей, так как он происходит очень быстро. Оценка сложности и оценка выполнения складываются для получения общей оценки по каждому прыжку. На крупных соревнованиях будет три типа судей, а гимнастки будут выполнять два разных опорных прыжка.
- Судья по сложности. К каждому прыжку будет привязана оценка сложности, и этот судья должен проверить, какой прыжок был выполнен и сколько он стоит.
- Судьи по экзекуциям. Проанализируйте работу и вычтите баллы за любые ошибки.
- Главный судья. Наблюдает за другими судьями
Судьи по Исполнению оценивают свою оценку из 10 и рассматривают каждую часть опорного прыжка следующим образом:
- 1-я фаза полета (взлет с трамплина на опорный столб).
- 2-я фаза полета (после отталкивания рук от прыжка) Судьи хотят увидеть динамичный толчок вверх.
- Положение тела в момент касания руками стола хранилища.
- Остается ли гимнастка на прямой линии.
- Техническое исполнение во время всего хранилища.
- Посадка.
Судьи по Исполнению вычитают мелкие ошибки 0,10, средние ошибки 0,30 и 0,50 за большие ошибки.
FIG (Международная федерация гимнастики) отвечает за установление правил гимнастики и издает длинный свод правил, который по существу является сводом правил для опорного прыжка и всех других гимнастических снарядов.
Типы прыжков в гимнастике
Типы прыжков в гимнастике можно разделить на несколько семейств (категорий). Свод определяется типом движения, выполняемого на своде.
Прыжки на пружине
Прыжки на пружине взлетают вперед и проходят через форму стойки на руках, когда руки касаются стола для прыжков. Чтобы увеличить сложность прыжка на руках, после фазы стойки на руках можно добавить сальто и повороты.
Хранилища Цукахара
Хранилища Цукахары названы в честь Мицуо Цукахары. Это включает в себя полуоборот на столе для прыжков, поэтому гимнастка смотрит назад, когда руки касаются прыжка. Это фактически приводит гимнаста к кувырку назад после того, как он отталкивается от прыжка.
Прыжки Юрченко
Прыжки Юрченко заметно отличаются, так как гимнастка выполняет круг на трамплин, а затем прыжок назад в прыжок. U-образный блок должен быть размещен вокруг трамплина на случай, если гимнастка сместит ноги в раунде! Впервые выступила советская гимнастка Наталья Юрченко в 1982, хранилище также породило множество вариаций в последующие годы.
Как научиться прыгать?
Как и в случае со всеми навыками гимнастики, вы должны разбивать их на более мелкие части и последовательности. Младшие гимнасты сначала научатся бегать и прыгать на трамплин без опорного стола.
Прыжки для начинающих включают в себя:
- Приседание – приземление в приседе на верхнюю часть прыжка
- Приседание до упора — тот же подход, что и при приседании, но продолжайте до мата для приземления, не останавливаясь на вершине
- Пружина на плоской спине — сложите коврики для приземления на уровне высоты стола и выполните прыжки на спину (в полое блюдо)
Очень часто в зоне приземления ставят маты, чтобы гимнасты могли начать изучать новые опорные прыжки, не слишком беспокоясь о приземлении. По той же причине в профессиональных тренажерных залах также используются пенопластовые ямы для приземления.
Какие хранилища самые сложные?
Вообще говоря, гимнасты-мужчины способны выполнять самые сложные прыжки на соревнованиях элитного уровня. Гимнасту, который впервые демонстрирует новый навык на соревнованиях, будет присвоено его имя. Мир гимнастики постоянно развивается, и наверняка в будущем к опорному прыжку добавятся новые трудности.
Самые сложные мужские прыжки
Yang Hak Seon – это тройной поворот с пружиной вперед (макет), названный в честь южнокорейского гимнаста, впервые исполнившего этот прыжок на чемпионате мира 2011 года. Ян Хак Сон имеет прозвище «Бог Убежища».
Ri Se Gwang представляет собой прыжок типа Цукахара (закругление на прыжок), за которым следует двойное сальто с группировкой назад. Первое сальто также имеет полный поворот. Назван в честь северокорейской гимнастки, которая считается специалистом по прыжкам с трамплина. сообщить об этом объявлении
Сложнейшие прыжки среди женщин
Продунова . Produnova — это прыжок на спринге с двойным сальто вперед. Названный в честь Елены Продуновой, которая впервые выполнила этот прыжок в 1999 году, его прозвали «сводом смерти», и гимнасты очень редко соревнуются в нем.
Желчь. The Biles назван в честь американской гимнастки Симоны Байлз, что неудивительно! Байлз — это прыжок типа Юрченко, поскольку он использует округление на трамплин в переворот назад на столе для прыжков. Однако Байлз добавляет пол-оборота, прежде чем ее руки коснутся свода, а затем делает переднее сальто с двойным скручиванием. Впервые мы увидели Симону Байлз, выполняющую этот опорный прыжок, на чемпионате мира 2018 года в Дохе.
Кто лучшие гимнасты в опорном прыжке?
Любой, у кого есть хранилище, названное в его честь, должен быть хорошим!
- Симона Аманар (Румыния)
- Симона Байлз (США)
- Ченг Фей (Китай)
- Чусовитина Оксана (СССР, Германия, Узбекистан)
- Мариан Драгулеску (Румыния)
- Шигеро Касамацу (Япония)
- Светлана Хоркина (Россия)
- Иоаннис Мелиссанидис (Греция)
- Алия Мустафина (Россия)
- Джейси Фелпс (США)
- Елена Продунова (Россия)
- Ри Се Гван (Северная Корея)
- Кайл Шьюфелт (Канада)
- Мицуо Цукахара (Япония)
- Ян Хак-Сон (Южная Корея)
- Юрченко Наталья (СССР)
- Елена Замолодчикова (Россия)
Источники
Код очков за артистизм для мужчин (FIG)
Кодекс очков за артистизм для женщин (FIG)
Последние статьи
Прыжки | Вики по гимнастике | Фэндом
Существует несколько различных типов хранилищ. Значения навыков указаны в соответствии с Кодексом правил на 2022–2024 годы.
Все GIF-файлы, созданные One Singular Sensation и Candycoateddoom .
Содержимое
- 1 запись в хранилище
- 2 Передняя пружина без сальто
- 3 Передняя пружина с сальто
- 4 Цукахара
- 5 Юрченко
- 6 Юрченко с полузакруткой в предполетной
- 7 Юрченко с полным поворотом перед полетом
Входы в хранилище
передняя пружина | |
передняя пружина с половинным поворотом в предполетной посадке (Tsukahara) | |
округление, задняя пружина (Юрченко) | |
Юрченко с полузакруткой в предполете (полувкл) | |
Юрченко с полным поворотом перед полетом |
Прыжок вперед без сальто
Прыжок вперед на | 1,60 | |
Ямасита | 2,00 | |
Yamashita с полуоткручиванием | 2,40 | |
пружина наполовину закручена, наполовину выключена | 2,40 | |
ручная пружина вперед, полный поворот выключен | 2,60 | |
Yamashita с полным откручиванием | 2,80 | |
полный поворот | 3,20 | |
ручная пружина вперед вкл. , 1½ поворота выкл. | 3,20 | |
ручная пружина вперед, двойной поворот | 3,60 | |
ручная пружина, полный поворот, полный поворот | 3,60 |
Пружина спереди с сальто
Пружина с группировкой спереди | 3,60 | |
Сальто со сгибанием вперед | 3,80 | |
Сальто вперед с группировкой на пружине и полукругом | 4,00 | |
Пружина с полуоборотом для сальто со сборкой назад (Куэрво) | 4,00 | |
сальто со сгибанием вперед с переворотом на пружине | 4,20 | |
Пружина с полуоборотом для сальто со сгибанием спины (Куэрво II) | 4,20 | |
Пружина переднее прямое сальто (Евдокимова) | 4,40 | |
сальто со сгибанием и полным поворотом | 4,40 | |
Пружина переднее прямое сальто с полуповоротом (Wang W. G.) | 4,60 | |
Сальто на пику вперед с кувырком с полным поворотом (Чусовитина) | 4,60 | |
сальто со сгибанием и поворотом на 1½ оборота | 4,80 | |
Пружина переднее прямое сальто с полным поворотом | 5,00 | |
Сальто на сгибание вперед с поворотом на 1½ оборота | 5.10 | |
Пружинное прямое сальто вперед с поворотом на 1½ (Руди/ Чусовитина) | 5,40 | |
пружинное прямое сальто спереди с двойным поворотом (Йео) | 5,80 | |
двойное переднее сальто в сборе (Produnova) | 6,00 |
Цукахара
Цукахара подвернутая (Турищева) | 3.10 | |
Цукахара с пиками | 3,40 | |
Цукахара подвернута наполовину | 3,40 | |
Цукахара заправлена на полную катушку (Ким) | 3,70 | |
Цукахара прямой | 3,80 | |
Цукахара прямой с половинным поворотом (Фелпс) | 4,00 | |
Цукахара подвернута на 1½ оборота | 4,00 | |
Цукахара прямо с полным поворотом (Ким II) | 4,40 | |
Цукахара прямой с поворотом на 1½ | 4,80 | |
Цукахара прямая с двойной закруткой (Замолодчикова) | 5,20 |
Юрченко
подвернутый Юрченко | 2,90 | |
Пике Юрченко | 3. 10 | |
подвернутый Юрченко с полуповоротом | 3,20 | |
подвернутый Юрченко с полной закруткой | 3,50 | |
прям Юрченко | 3,60 | |
прямая Юрченко с полузакруткой | 3,80 | |
подвернутый Юрченко с 1½ подворотом | 3,80 | |
прям Юрченко с полной закруткой | 4,20 | |
прямая Юрченко с поворотом 1½ | 4,60 | |
прямая Юрченко с двойной закруткой (Баитова) | 5,00 | |
прямая Юрченко с поворотом 2½ (Аманар) | 5,40 |
Юрченко с полузакруткой в предполетной
закругление, наполовину, сальто со сборкой спереди | 3,80 | |
закругление, полубок, сальто на переднюю щуку (омелянчик) | 4,00 | |
закругление, полуприседание, сальто группировки спереди с полуповоротом (Иванчева) | 4,20 | |
закругление, полуприседание, сальто на переднюю пику с полуоборотом (Подкопаева) | 4,40 | |
Закругление, полуприседание, полуоборот в сальто со щучьей спиной (Хоркина) | 4,40 | |
закругление, наполовину, переднее прямое сальто | 4,40 | |
закругление, полуприлегание, сальто со сборкой спереди и полным поворотом (Servente) | 4,60 | |
закругление, полуприседание, переднее прямое сальто с полуоборотом (Лопес) | 4,80 | |
закругление, полуприлегание, сальто группировки спереди с поворотом на 1½ (Хоркина) | 5,00 | |
закругление, полуприкрытие, переднее прямое сальто с полным поворотом | 5,20 | |
закругление, халф-он, сальто со сгибанием вперед с поворотом на 1½ | 5,20 | |
округление, полуприседание, прямое сальто вперед с поворотом на 1½ (Чэн) | 5,60 | |
закругление, полуприседание, переднее прямое сальто с двойным поворотом (желчь) | 6. |