Спартак красно белый или бело красный: История красно-белого ромбика: от идеи Старостина до конфликтов клуба с обществом «Спартак» — Дикий, дикий запад — Блоги

История красно-белого ромбика: от идеи Старостина до конфликтов клуба с обществом «Спартак» — Дикий, дикий запад — Блоги

«Спартак» представил обновленную версию нового логотип. Изначально, еще в феврале, скорректировали геометрию в целом, но теперь внесли еще немного косметических изменений: 

«После изучения многочисленных комментариев решили изменить логотип и замкнуть линию мяча. Четкий цельный образ, строгая логика толщин и геометрия сохранены, при этом мяч считывается сразу и не смотрится инородным, так как вписан в ромб и диагонали», – пояснили сейчас в клубе.

Главное: священный ромбик на месте. Поэтому логично поговорить об истории главного спартаковского символа. 

Слева – старый, справа – новый вариант.

Нынешняя эмблема «Спартака» появилась в 1935-м, ее придумал идеолог клуба и автор названия – Николай Старостин. Произошло все примерно в одно время и обросло красивыми легендами.

Название нового общества родилось в обсуждении в квартире на Спиридоновке. По легенде, Николай Старостин случайно посмотрел на стол, где лежала книга Рафаэлло Джованьоли «Спартак». «Нам нужен девиз, отображающий лучшие качества личности атлета: мужество, волю к победе, стойкость в борьбе, ловкость и силу, верность идее. Вождь римских гладиаторов имел все эти достоинства. Предлагаю назвать общество «Спартак»! – произнес Николай.

Так гласит легенда. Насколько она правдива – неизвестно. Владимир Маслаченко признавался, что сам Николай Старостин рассказывал ему другую версию: «Назвали так клуб в честь оппозиционного молодежного движения Эрнста Тельмана в Германии. В это закладывалась скрытая контрдинамовская идея, но этого никто не должен был понимать, иначе название бы ни при каких обстоятельствах не прошло. Отсюда и романтическая выдумка про Джованьоли».

Без разрешения высшего руководства СССР «Спартака» все равно не было бы. Николай был капитаном сборной СССР в начале 1930-х и общался с первым секретарем ЦК ВЛКСМ Александром Косаревым – он и помог при всех согласованиях.

Из-за нелюбви к «Динамо», собиравшему многих футболистов админресурсом, по легенде, родилась и эмблема «Спартака». Старостин во всем хотел быть антагонистом ведомственного клуба, поэтому и перевернул ромбик. Основатель «Спартака» эту версию не подтверждал (но и не опровергал). Интересно, что впоследствии ромбик для «Динамо» перестал быть чем-то важным – сейчас бело-голубые вообще от него отказались. Но для «Спартака» ромбик – важная мифологема, кажется, что чуть ли не каждый воспитанник говорит об эмблеме как о чем-то сакральном.

Цвета с антагонизмом напрямую точно не связаны – «Спартак» стал преемником «Красной Пресни». Эта команда играла в красно-белых цветах еще до появления «Спартака» – просто без эмблемы.

(Небольшое отступление: «Спартак» празднует столетие в 2022-м и считает годом основания 1922-й – тогда Старостины основали «Московский клуб спорта», который через год был переименован в «Красную Пресню», потом стал «Промкооперацией», уже на базе которой 13 лет спустя запустили «Спартак»).

После войны эмблема «Спартака» немного изменилась – в 1949-м белую линию отзеркалили и привели к виду, который сохранился до нашего времени. Почему? Точно мы не знаем. Основная версия – так просто эстетичнее, а Старостин провел линию слева направо, потому что был левшой. Но была и версия о том, что это символ восхождения.

«Беременный» ромб и конфликт с МФСО. «Спартак» чуть не лишили названия

Такой эмблема оставалась до девяностых. Но вскоре после развала СССР у футбольного клуба начался конфликт с одноименным МФСО – Международным физкультурно-спортивным обществом «Спартак».

Как все получилось? Всесоюзное общество «Спартак» было упразднено во время перестройки, а новое появилось уже после развала СССР. Футбольный клуб на какое-то время был единственным представителем спортивного общества, поэтому Николай Старостин, который оставался при делах до самой смерти в 1996-м, сделал жест доброй воли – когда появилось новое общество, футбольный клуб вошел в него и передал все коммерческие права на эмблему бесплатно.

Вскоре после смерти Старостина начались проблемы. Клуб постоянно ругался с МФСО, потому что боссы общества продавали права на эмблему кому угодно – и любой мог производить фактически официальную атрибутику «Спартака». А клуб пытался на ней зарабатывать – и требовал от МФСО прекратить.

Те не прекратили. «Спартак» решил, что не хочет иметь общего с руководством общества, и вышел из МФСО. Только следом возникли сложности с правами на эмблему. По документам право на классический логотип принадлежало спортивному обществу, за эксклюзивные права оно требовало у клуба большую компенсацию. Сначала Олег Романцев, затем Андрей Червиченко, а потом и Леонид Федун платить за логотип не хотели – так в 1998-м появился «беременный» ромб с упрощенной буквой С и мячом в центре.

«МФСО, возглавляемое Алешиной, в свое время приватизировало название и ромб, а сейчас планомерно уничтожает оставшиеся в живых «Спартаки». По существу, оно занимается своего рода поборами в отношении клубов. Не платите нам – значит, вы больше не «Спартак»! Вот вся политика этих людей, которые в спартаковской истории по сравнению с Вячеславом Старшиновым и Олегом Романцевым, Владимиром Шадриным и Андреем Тихоновым являются песчинками», – говорил Валерий Карпин, когда стал гендиректором клуба, а конфликт с МФСО вновь обострился.

В 2002-м на эмблеме «Спартака» с созданием РПЛ появилась звезда – в России переняли европейский опыт и стали давать звездочки за 5 чемпионств. У «Спартака» на тот момент было 9 побед в чемпионате – и клуб застыл в шаге от второй звезды. Но так и не смог сделать этот шаг, а «вторая звезда» превратилась в мем.

В 2010-м случилось обострение. Анна Алешина подала в суд и попыталась лишить московский клуб права использовать название «Спартак». Но не удалось. Название оставили.

«Футбольному московскому «Спартаку», когда им руководил Олег Романцев, было разрешено использовать (с заключением письменного договора) спартаковский ромб с футбольным мячом внутри буквы «С». Нынешнее руководство ФК «Спартак» никаких договоренностей не выполняет. 

Более того, есть организации, которые заявляют, что они сами по себе. Речь идет о баскетбольном клубе «Спартак» из подмосковного Видного. Который пытается сделать какой-то свой знак «Спарта и К». Болельщики его все равно будут ассоциировать со «Спартаком». Мы готовы к сотрудничеству с любой организацией. Но мы не позволим без нашего разрешения использовать наши товарные знаки.

У нас замечательные отношения с хоккейным «Спартаком», с футбольным клубом «Спартак» из Нальчика, с баскетбольным клубом «Спартак» из Ногинска. Но есть частные владельцы команд, которые просто пользуются нашим товарным знаком. Раз они нас не видят, то и мы их не будем видеть. Тот, кто не с нами, тот, значит, против нас», – говорила Алешина.

Вторая звезда (и даже больше), классическая «С» и красно-белый мяч

Вторая звезда над ромбиком все не зажигалась, хотя пару раз за эти 10 лет «Спартак» был очень близок к чемпионству. Поэтому 15 ветеранов клуба направили открытое письмо в РФС, чтобы признали и советские чемпионства.

«Мы убеждены, что искусственно разделять историю ни в коем случае нельзя! Недопустимо начинать отсчет достижений с 1992 года, будто до него у «Спартака» и других клубов нашей страны не было чемпионских званий.

По нынешнему же регламенту выходит, что братья Старостины и Игорь Нетто, Никита Симонян и Алексей Парамонов, Ринат Дасаев и Федор Черенков, Лев Яшин и Игорь Численко, Владимир Кесарев и Виктор Царев, Всеволод Бобров и Григорий Федотов, Валентин Николаев и Альберт Шестернев и многие другие великие футболисты ничего не выигрывали. Их достижения не отражены на эмблемах клубов, которые они олицетворяют! Это же полный нонсенс! И эта ошибка нуждается в исправлении», – говорилось в письме.

На собрании РПЛ с доводами согласились. Так «Спартак» обрел не только вторую звезду, но сразу и третью, и четвертую. И другие клубы тоже смогли повесить себе звезды: ЦСКА, «Динамо» и вскоре «Зенит».

Появление звезд на эмблеме совпало с ребрендингом: «Спартак» вернул букву «С» в классических очертаниях, а также покрасил черно-белый мяч в красно-белые цвета. «Редизайн эмблемы «Спартака» – лишь часть большого проекта по ребрендингу, который реализуется впервые в истории клуба и затрагивает множество аспектов: от незначительных элементов фирменного стиля до, например, полностью перерисованного образа спартаковского гладиатора», – рассказывал тогдашний генеральный директор Роман Асхабадзе.

Новое лого понравилось многим. Например, Андрею Тихонову: «Мне эмблема понравилась. В ней современный «Спартак» сочетается с нашими историческими традициями. Логично, что мяч стал красно-белым, ведь клубные цвета «Спартака» всегда были красно-белыми. Без черного цвета. Также обратил внимание на то, что буква «С» стилизована под ретро».

В 2016-м «Спартак» помирился с МФСО – и даже заговорили о возвращении классической эмблемы. «Решение за клубом, со стороны общества будет полная поддержка. Договор уже подписан, на прошлой неделе мы отдали его на регистрацию в Роспатент. Сроки регистрации – до двух месяцев», – говорила Алешина.

Затем «Спартак» стал чемпионом – и разговоры о смене эмблемы утихли. В 2020-м тему поднял Шамиль Газизов.

«Клуб намерен использовать классический ромб в рамках программы мероприятий по 100-летию клуба. Мы обсуждаем с Nike, что старый логотип клуба станет элементом юбилейной формы с элементами ретростиля. Сейчас речь не идет о замене одного логотипа другим. В любом случае дальнейшее использование классического ромба нужно обсуждать с болельщиками и СМИ», – говорил он «Чемпионату». 

И вот «Спартак» дошел до изменения логотипа. Как вам? 

Фото: РИА Новости/Дмитрий Донской, Александр Вильф

«Серов Красно-Белый»: как фанаты болели за «Спартак» в драматичном финале Кубка | Истории

Перед финалом Кубка России болельщики московского «Спартака», развернув флаги, устроили заезд по Серову. Фото: Константин Бобылев, «Глобус»

Члены неформального объединения болельщиков красно-белых проехали с флагами по центру Серова и отправились в бар, чтобы посмотреть финал.


29 мая в Москве на стадионе «Лужники» сыграли финальный матч 30-го розыгрыша Кубка России по футболу 2021-2022 годов. За обладание трофеем боролись московские клубы «Спартак» и «Динамо».

Год столетия «Спартака»: ожидания и реальность


Нынешний футбольный сезон – особенный для московского «Спартака». 18 апреля 2022 года самый, пожалуй, популярный в народе футбольный клуб праздновал столетний юбилей, поэтому ожидания от юбилейного чемпионата у болельщиков были большими.

Но получилось не так, как ожидали фанаты. В чемпионате дела у команды не заладились с первых туров. А в 12-м из них «Спартак» потерпел крупнейшее поражение в истории национальных чемпионатов. На поле питерской «Газпром Арены» красно-белые со счетом 1:7 уступили будущему чемпиону — «Зениту». Стало ясно, что главному тренеру португальцу Рую Виттории, который был назначен только весной 2021 года, не удастся доиграть сезон.  


Португальца отправили в отставку, а на его место пригласили итальянца Паоло Ваноли, который до этого не имел опыта работы главным тренером. 

Смена тренера не помогла 10-кратному чемпиону России включиться в борьбу за медали. Весной самый титулованный клуб страны даже был близок к зоне стыковых матчей за право остаться в Премьер-Лиге. Чемпионат красно-белые закончили на 10 месте.

Последние надежды на трофей в юбилейном году поклонники «Спартака» связывали с Кубком России. Соперником красно-белых по финалу стали игроки московского «Динамо». 

Перед финалом. «Серов Красно-Белый»

Финал.

«Мясо! Мясо! Мясо!»


До стартового свистка главного арбитра встречи Кирилла Левникова остается несколько минут. 
– Нормальный, говорят, судья, – проскакивает посреди обсуждения будущего матча. – Не то, что некоторые…


Перед матчем показывают нарезки комментариев, которые журналисты брали у болельщиков перед входом на стадион. 

Показывают пенсионера в красно-белом шарфе. Чтобы посмотреть матч вживую, дедушка прилетел в Москву аж из Иркутской области. 

В баре реагируют: 
— Красава!
– Как он билеты купил? 

На выступление динамовских болельщиков бар реагирует свистом. 
– Все оно кончается на о! – шутит один из фанатов.

И требует мяса. 

Когда на стадионе перед началом матча начинают исполнять гимн России, болельщики встают и подпевают.

Левников свистит. Поехали! 

Официантка приносит люля-кебаб и шашлык. 
— Мясо! Мясо! Мясо! У-у-у-у-у!

Камера выхватывает сидящего на трибуне Станислава Черчесова, бывшего вратаря «Спартака», а потом и тренера сборной России. Российский футбольный союз разорвал с ним контракт после неудачного выступления российской команды на последнем чемпионате Европы.
— Венгр! Венгр! – улыбаются болельщики. После ухода из сборной России Черчесов возглавил «Ференцварош» и сразу выиграл чемпионат и кубок Венгрии.

На 10 минуте матча бар взрывается восторженными криками. Игнатов выводит Соболева на рандеву с вратарем «Динамо» Игорем Лещуком. Александр бьет в ближний угол рядом с перчаткой голкипера. 

– Гооооооооооооооол! – неистовствуют болельщики. Они вскочили на ноги, чтобы отпраздновать взятие динамовских ворот. Кричат и обнимаются.

Когда шум спадает, становится понятно, что радоваться рано. Гол не засчитан – боковой судья зажигает флаг. Офсайд! 
– Вне игры не было, – упираются болельщики. 

Судья Левников решает прибегнуть к системе видеопомощи арбитрам (VAR) и идет смотреть повтор. В баре все ждут решения и… Судья засчитывает мяч! Боковой рефери ошибся. 

Красно-белые повели со счетом 1:0.

В первом тайме «Спартак» выглядит лучше «Динамо». Красно-белые контролируют игру, хоть опасных моментов практически нет.
– Соболь забил и встал! Играйте дальше сами, без меня, – фанаты комментируют игру автора первого мяча в матче. 


В перерыве на входе в бар вновь развернулись красно-белые знамена. В ход идут кричалки: «Есть такая яма — общество «Динамо», «Один за всех и все за одного».
– Знаю, в Серове есть болельщики «Зенита», ЦСКА. Но, в основном, они ведут себя не очень активно, – рассказывает Иван Вавилов. — ЦСКовцы, бывает, с флагами по городу ездят. Раз или два всего их видели. Думаю, что они с нас пример взяли… Отношения нормальные.  

Второй тайм начинается и бело-голубые забирают инициативу. 
– Что Ваноли с ними в перерыве делает, что они во втором тайме пешком ходить начинают? Какой матч уже! – комментирует Иван. 

На 53-й минуте динамовский полузащитник Арсен Захарян со штрафного закручивает подачу к линии вратарской. Защитникам помогает Соболев, который выносит мяч на угловой. Стандарт вновь исполняет Захарян. Красно-белые справились с подачей. С подбора «выстрелил» Шиманьски — мяч ушел правее ворот.


Но на 55-й минуте «Динамо» забило. Все тот же Захарян в касание пробил по воротам. После рикошета от Жиго мяч оказался в сетке ворот спартаковского голкипера Максименко. 


По бару разливается разочарование.
– Уйду в монастырь! – выкрикивает кто-то в сердцах. 
– Где замены? – спрашивают болельщики. 

И буквально требуют: 
– Бакаева!

В середине второго тайма с поля уходит защитник Георгий Джикия. Вероятно, травма. 

Болельщики, собравшиеся в баре, провожают его аплодисментами. 

Несмотря на то, что второй тайм шел под диктовку бело-голубых, забили красно-белые. На 72-й минуте спартаковцы отбились от динамовской атаки и Квинси Промес со своей половины поля убежал один на один с Лещуком. Обыграл вратаря и закатил мяч в пустые ворота!

Бар взорвался во второй раз:
– Квинси! Квинси Промес! «Спартак» – чемпион! 

Главный тренер «Динамо», стремясь переломить ход игры, проводит ряд замен. Время тает. 

Ваноли меняет Соболева. Ему аплодируют. Но больше всех хлопают Квинси Промесу, который уходит на замену на 90-й минуте.

Основное время заканчивается. Главный судья добавляет 6 минут. Болельщики считают, что арбитр добавил неоправданно много. 
– Судья, будешь ты на Серовском тракте, я тебя поймаю! – выражает общее мнение Александр. 


Матч катится к окончанию, вялые попытки бело-голубых сравнять счет ни к чему не приводят. Но вдруг… ВАР просит Левникова дойти до монитора и проанализировать момент в штрафной «Спартака», где в одной из последних атак «Динамо» спартаковец Литвинов угодил в лицо динамовцу Евгеньеву.
– Заигран момент, какой VAR? – возмущаются болельщики. 

Но Левников показывает на точку – пенальти! 

Если бы в минувшее воскресенье Кирилл Николаевич Левников, отец трех детей и судья, имеющий лицензию ФИФА, зашел в бар в Серове, то узнал бы много интересного о своем моральном облике. 
– Судья просто похоронил! – резюмирует «Серов Красно-Белый». 

К «точке» подходит полузащитник бело-голубых Даниил Фомин
– Не забьет! 
– Промажет! 
– Максименко — тащи! 


Фомин разбегается. Бьет… 

Мяч проходит выше ворот!

Даниил разочаровано отворачивается от спартаковских ворот и, натянув футболку на лицо, медленно шагает к центру поля… 

Левников дает свисток об окончании игры. Но его не слышно в радостном реве, что стоит в баре.

Победа! В драматичном матче «Спартак» обыгрывает «Динамо» и спустя 19 лет становится обладателем Кубка России.

Болельщики выходят праздновать на улицу. Они встают в круг и начинают скандировать: 
— «Спартак»! «Спартак»! «Спартак»! 

Проезжающие мимо автомобили сигналят.

Больше фото смотрите позже в разделе «Фотогалерея».

Спартак и цвет | Эндрю E-H

Спартак, фильм, выпущенный более чем через пятьдесят лет после того, как цвет впервые был использован в кино, показывает истинную степень, в которой цвет может передавать сообщения и изображения.

Как и в сегодняшнем Супербоуле, где команда «Сан-Франциско Форти Найнерс» носит свой оттенок красного, а «Балтиморские вороны» одеты в белое, Стэнли Кубрик и съемочная группа «Спартака» определили цвет между рабами и римлянами. Это видно из самой первой сцены фильма, где мы видим рабов, передвигающих камень в жаркой, бесплодной среде. Набор выполнен в простом песочном цвете, без растительности, и населен рабами в тускло-серых и коричневых тонах. Сцена выглядит безнадежной. После того, как Спартак, которого играет Кирк Дуглас, подрезал охраннику подколенные сухожилия и был куплен Батиатом для обучения гладиатору, в ландшафте начали появляться живые зеленые существа, знак надежды на то, что у Спартака может быть будущее.

Другой сильный образ возникает, когда четверо римских патрициев, включая Красса, отправляются в школу, где Спартак готовится к зрелищу. Опять же, рабы и гладиаторы одеты в приглушенные серые и коричневые цвета, тогда как патриции носят белое с акцентами цвета и драгоценных металлов. Очевидно, что визуальный аспект этого контраста не является абсолютно необходимым — отношение патрициев четко разделяет две группы, — но он помогает лучше проиллюстрировать, насколько сильно создатели фильма пытаются передать великий разрыв между рабами и патрициями в Древнем Риме.

Последний пример качества происходит во время решающей битвы между армией рабов во главе со Спартаком и римскими легионами, контролируемыми Крассом. Крупные планы соответствующих армий снова показывают различия в цвете: римские легионы носят малиновую форму, выделяющуюся цветом Рима, а рабы снова окрашены в простые цвета. Отличие этой сцены в том, что солдаты, в отличие от патрициев, не вызывают образа богатства и упадка. Подобно рабам, их действия не полностью находятся под их собственным контролем. Они находятся где-то посередине спектра; по закону они обладают свободой, но на практике имеют гораздо меньше свободы. Еще один интересный аспект битвы касается того, как меняется цвет на поле битвы после начала боя. Перед битвой римские легионы легко отличить от армии рабов. Во время боя эта линия значительно размывается. Малиновый на римских мундирах становится таким же коричневым, что носили рабы. Копья и гладиаторы легионов начинают походить на сельскохозяйственные орудия, которые несут рабы. Бремя войны ложится на легионы, а средний римлянин несет славу Рима и приказы патрициев. Он умирает точно так же, как раб, жестоко и незаметно.

Создатели фильма заявляют о себе с помощью цвета, походки и стиля речи, отделяя рабов от патрициев и, в конце концов, отделяя солдат от тех, кто ими командует. Цвет используется как почти бессознательный метод заставить аудиторию понять то, что пытаются передать создатели фильма, и этот метод оказывается очень эффективным.

Джамбо Амариллис Спартак | DutchGrown™

Детали

Устойчивость к оленям
Да

Плотность

Семья
Гиппеаструм

Высота цветения
20-25 дюймов

Время цветения

Ароматный

Натурализация

Глубина посадки

Размер
Огромные луковицы — Огромные цветы

Солнечный свет

Зоны USDA

Подробнее
Закрыть детали

Выберите количество ламп здесь или отрегулируйте его в поле количества ниже

  • 1 лампа

    17,75 $

  • 5 лампочек

    82,50 $

    Скидка 7%

  • 10 лампочек

    157,50 $

    Скидка 11%

  • 20 лампочек

    305,00 $

    Скидка 14%

Итого

$17,75

Вариант

1
5
10
20

Бесплатная доставка  для всех заказов на сумму свыше 100 долларов США

100% гарантия роста!

Оценка наших клиентов 4,6 из 5

Описание

Идеально подходит для любителей эффектного и замысловатого. Белые лепестки этого яркого амариллиса отмечены тонкими красными линиями, образующими очень привлекательный узор. Луковицы высшего размера имеют огромное значение с точки зрения производительности и цветения. Мы поставляем самые большие луковицы, доступные на рынке: 32/+ см! Гарантированный успех! Обратите внимание: мы начинаем отгружать наши луковицы амариллиса в конце октября.

Высота: 20-25 дюймов.
Размер луковицы: верхний размер 32/+

• Красивые двухцветные цветы

• Растение в помещении

• Цветение зимой

Информация по посадке

Посадка луковиц осенью или в начале зимы

Посадка в бордюрах или контейнерах на солнце или в полутени

Посадка луковиц в три раза больше луковицы глубокий

Расстояние между луковицами в два раза больше размера луковицы

Посадка луковиц в хорошо дренированную почву

Посадка луковиц заостренной стороной вверх

Пожалуйста, посетите наш Как руководство для получения дополнительной информации ЗДЕСЬ

Тарифы на доставку

Все заказы на сумму свыше 100 долларов США — БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
Посмотреть все другие тарифы ЗДЕСЬ

График отгрузки

Наши цветочные луковицы из Голландии прибывают в США к середине сентября. Мы начинаем отгрузку наших цветочных луковиц в начале октября.

 После отправки заказа вы получите номер для отслеживания по электронной почте.

 Мы продолжим поставки до начала января или до исчерпания запасов.

 Мы начинаем отгружать наши луковицы амариллиса в конце октября.

 Поставка луковиц амариллиса будет продолжаться до февраля или до окончания запасов.

Гарантия

На протяжении более 4 поколений компания DutchGrown™ зарабатывала себе репутацию, предлагая лучшие луковицы для осенней посадки, доступные где угодно. Мы гордимся нашим исключительно высоким уровнем контроля качества, обслуживания клиентов, и наша приверженность удовлетворенности клиентов сохраняется еще долгое время после того, как лампочки покидают наши помещения. Когда вы заказываете у DutchGrown™, мы на 100 % гарантируем, что вы получите самые выносливые цветочные луковицы, упакованные с заботой и готовые к процветанию в вашем саду.