Содержание
Дагестан и Азербайджан разработают сквозные этнокультурные маршруты в рамках проекта «Великий шелковый путь»
3561
3 минуты
Вопросы развития совместных международных проектов по разработке сквозных этнокультурных маршрутов по Дагестану и Азербайджану в рамках реализации Международного историко-культурного проекта стран СНГ и Китая «Великий шелковый путь» были обсуждены на рабочей встрече в министерстве культуры и туризма Азербайджана, сообщила РИА «Дагестан» заместитель председателя Комитета по туризму Республики Дагестан Муслимат Халимбекова.
«Как известно, Великий Шелковый путь – одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Aзию и Европу от Китая до Средиземноморья и служили в эпоху древности и средневековья важным средством не только торговых связей, но и являлись культурно-экономическим мостом между Востоком и Западом, соединявшим народы в их стремлении к миру и сотрудничеству. Шелковый путь оказал огромное влияние на формирование политического, экономического, культурного устройства стран, через которые он проходил. Вдоль всех его маршрутов возникали крупные и малые торговые города и поселения. На встрече были обсуждены возможные схемы прохождения сквозного туристского маршрута, формирования экспертных рабочих групп по паспортизации маршрута, предполагаемые сроки и этапы формирования дорожной карты проекта», – говорит Халимбекова.
Как сообщалось ранее, Комитетом по туризму Республики Дагестан совместно с Российским государственным университетом туризма и сервиса в рамках исторического и географического коридора Великого Шелкового пути разработан региональный туристский маршрут «Восточно-Каспийские дороги Великого Шелкового пути», в том числе охватывающий памятники истории, культуры и архитектуры, объекты, включенные в список памятников федерального значения и список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Проект разработан в рамках реализации приоритетных проектов развития республики и направлен на увеличение въездного и внутреннего туристского потока, развитие и укрепление туристской инфраструктуры, продвижение позитивного имиджа Республики Дагестан как региона, благоприятного для туризма и вложения инвестиций. Схема маршрута включает город Кизляр, Андрей-аульское городище Хасавюртовского района, поселок Кумторкала (бархан Сары-Кум), поселок Тарки (Махачкала), село Кубачи Дахадаевского района, город Дербент.
В соседнем Азербайджане накоплен значительный опыт по развитию туристских маршрутов через древние населенные пункты, располагавшиеся на Великом Шелковом пути: Баку, Шемаха, Басгал, Лагич, Габала, Шеки и другие. На встрече были выражены мнения о необходимости развивать эти маршруты и в направлении к России через Дагестан. Отмечено, что сюда, возможно, войдут Хачмас, Набран, Гусары и т.д. Дагестанская часть маршрута пройдет через город Дербент, Кубачи (Дахадаевский район), город Махачкалу.
Включение данных населенных пунктов в маршрут обосновано несколькими причинами. В частности, Дербент – древнейший город на территории Российской Федерации, являющийся одним из пунктов пересечения древних евразийских торговых путей, составляющих Великий Шелковый путь, 2000-летие которого будет праздноваться в 2015 году. Кубачи – центр художественных промыслов, поскольку часть пути, пролегающая через Восточный Кавказ, называлась «Серебряным путем» и способствовала формированию ювелирного серебряного ремесла. Махачкала расположена на территории древних поселений Тарки и Семендер, исторически сложившихся как перевалочные пункты, позволяющие реализовать возможности торговли посредством морских путей. Населенные пункты, расположенные на территории Дагестана, обладают необходимой туристско-рекреационной инфраструктурой и возможностью реализации аттрактивной составляющей турпродукта.
По словам Халимбековой, откорректированную схему маршрута азербайджанская сторона направит в Комитет по туризму Дагестана 5-6 ноября, после чего планируется до конца года апробировать примерный маршрут, организовав пилотный тур.
Представители министерства культуры и туризма Республики Азербайджан – руководитель Департамента туризма Айдын Исмиев и начальник сектора развития туризма Магик Гаграманов, предложили также разработать совместный проект туристского маршрута, связанного с пребыванием на Кавказе известного французского писателя Александра Дюма, который в 1858 году путешествовал в Дагестане по маршруту: Хасавюрт – Андрей-аул (Эндирей) – Чирюрт – Кумторкала (минуя Капчугай и Кафыркумух) – Темирхан-Шура – Параул – Гелли – Карабудахкент – Каранай – укрепление Ишкарты – Дженгутай – Параул – Гели – Карабудахкент – Дербент. Работа по реализации проекта предварительно начнется в первой половине 2015 года.
Источники
РИА «Дагестан»
Теги
ДагестанАзербайджантуризмсквозные маршрутыВеликий шелковый путь
«Шёлковый путь-2023»: опубликован маршрут гонки
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 16.11.2022
15 ноября 2022 года был официально представлен маршрут ралли-рейда «Шёлковый путь-2023»: гонка стартует в Казани и финиширует в Москве.
Организаторы объявили маршрут и даты проведения тринадцатого издания Проекта Международное ралли «Шелковый путь». 15 ноября руководители Проекта анонсировали маршрут, который подготовили для Международного ралли «Шелковый путь» 2023 года.
Крупнейшее соревнование по ралли-рейдам в Евразии пройдет с 6 по 15 июля 2023 года через 13 субъектов РФ и пересечет три часовых пояса. В маршрут планируется включить регионы, не задействованные в предыдущих изданиях «Шелкового пути»:
- Оренбургскую обл. ;
- Самарскую обл.;
- Саратовскую обл.;
- г. Магнитогорск в Челябинской области.
Административные и технические проверки пройдут в Казани 5 и 6 июля, после их завершения участники проедут через стартововый подиум на площади Тысячелетия во время церемонии торжественного открытия ралли. Далее через Республики Татарстан и Башкортостан караван достигнет Магнитогорска на восточном склоне Южного Урала. За счёт сложного ландшафта эти трассы станут необычным опытом для всех спортсменов.
С Урала гонщики отправятся открывать степные и равнинные скоростные трассы Оренбургской, Самарской и Саратовской областей; заключительным испытанием станут арчединско-донские пески Волгоградской области, а также бездорожье и броды Липецкой и Тульской областей — с этими местами участники хорошо знакомы и знают, насколько коварными они могут быть. Финиширует ралли в Москве.
В общей сложности протяженность гонки составит десять дней, за это время участникам предстоит преодолеть 5230 километров. 2350 из них составят скоростные спецучастки, большинство из них пройдёт на смешанном покрытии. Протяжённость маршрута «ассистанс» составит 3800 километров.
Организаторы придерживаются философии развития автомобильного и мотоциклетного спорта в России и поэтому продолжают поддерживать инициативы, направленные на вовлечение в дисциплину начинающих пилотов и любителей автомобильных приключений. Специально для них второй год подряд будет проводиться зачет, где проходит обучение основам ралли-рейдов.
Владимир Чагин, Руководитель Проекта Международное ралли «Шелковый путь»:
«Приятно видеть, что с каждым годом ралли-рейды привлекают все больше энтузиастов и поклонников автоспорта из числа любительских экипажей — в 2023 году в рамках Международного ралли «Шелковый путь» вновь пройдут соревнования в зачете Гранд тур. Он появился в 2022 году для тех, кто хочет получить первый опыт, чтобы начать подготовку к будущим стартам в статусе профессионального пилота или просто отправиться в необычное путешествие, по-новому увидеть нашу страну и окунуться в атмосферу ралли-рейдов. Мы получили множество восторженных отзывов от участников этого зачёта и поэтому продолжим развивать это направление. Новая глава ралли «Шелковый путь» только начинается, и мы откроем её вместе».
О том, какими будут стартовые взносы для зачетных категорий и представителей команд «ассистанс», организаторы объявят позже – в середине декабря. К соревнованию будут допущены участники на всех видах техники:
- мотоциклы;
- квадроциклы;
- мотовездеходы;
- внедорожники;
- грузовики.
ПРОГРАММА РАЛЛИ
- 15 февраля – Начало приема заявок на участие
- 1 июня – Окончание приема заявок на участие
- 5-6 июля – Административные и технические проверки, (г. Казань, Татарстан)
- 6 июля – Торжественный старт в г. Казань
- 6-15 июля – Девять этапов по территории России
- 15 июля – Торжественный финиш в г. Москва
Новый Шелковый Путь – ГЕОГРАФИЯ НА 2023 ГОД И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПЕРИОДЫ
Старый Шелковый Путь – Напоминание
Ранее на уроках истории вы узнали о Шелковом пути и о том, почему он так важен.
Вот сводка из Active History:
Шелковый путь — самый известный дальний торговый путь в древнем мире. Они начались в 130 г. до н.э., когда империя Хань (Китай) начала продавать шелк Парфянской империи (Иран) в обмен на лошадей. Парфяне, в свою очередь, начали обменивать этот шелк с Римской империей (Италией) на вино. Вскоре сложная сеть путей распространила товары, идеи и религии по всему цивилизованному миру, навсегда изменив его.
Такие товары, как магнитный компас, шелк, порох и керамика, продавались из китайских городов на запад. Взамен Запад поставлял такие продукты, как вино, стекло, оливковое масло и серебро. На всех торговых путях золото было обычной формой денег для торговли. Негативным воздействием стало распространение таких болезней, как бубонная чума, которая распространилась по Центральной Азии в Китай и привела к Черной смерти в Европе.
Шелковый путь закончился в 1453 году нашей эры, когда Турецкая Османская империя завоевала Константинополь, изгнала его римских оккупантов и прекратила торговлю с Западом. Закрытие Шелкового пути вынудило европейских исследователей искать новые морские пути, чтобы заменить наземную торговлю. В эту новую «эпоху географических открытий» Колумб направился на запад, в Америку (149 г.2) и Васко де Гама направляются на восток к Островам пряностей (1497 г.) — начиная совершенно новую историю строительства европейской империи… ( Активная история )
Как видите, торговля не только создала множество возможностей, но и тоже привело к большим проблемам.
Встряхните свою память — Посмотрите видео TEDEd ниже, чтобы напомнить себе о Шелковом пути и о том, как он соединял мир в торговых целях.
Глобализация и торговля
Задача 1 — рабочий лист .DOC | Задача 1 — рабочий лист . PDF |
Так что, подобно Христофору Колумбу, отправившемуся за море в поисках «Нового Света», эти Шелковые пути и открытие торговых путей и постов, соединяющих мир, можно рассматривать как рассвет глобализации. Та же самая глобализация, которая влияет на вашу жизнь сегодня. Но что означает «глобализация» и как она работает?
и. Используя приведенный выше рабочий лист, посмотрите видео и выполните задание по созданию заметок о глобализации.
Вы вернетесь к более глубокому изучению этой работы в следующем году, когда завершите модуль G7 по теме «География моих материалов».
Торговля (старая и новая) и торговые войны!
Во время вашей работы над первоначальными Шелковыми путями в истории вы обнаружите, что торговля ведется уже много тысяч лет. Вы лично уже приняли участие в тысячах сделок, даже в вашем возрасте. Но что означает торговля и как она может происходить?
В принципе, это идея.
Не всякая страна на земле представляет собой каждый отдельный материал, который ей необходим для изготовления всех своих вещей и для использования ее собственным народом. Подумай о Франции! Какой горячий напиток на растительной основе потребляют французы в больших количествах…. который нельзя выращивать во Франции?
Подумайте об одежде, которую вы носите сегодня. Хлопок на вашей футболке или джинсах, вероятно, «выращен» в Соединенных Штатах Америки. Резина на подошве ваших кроссовок, вероятно, была снята с дерева в тропическом лесу. Медная проводка в вашем портативном компьютере, возможно, была добыта в самой большой шахте в мире в Чили, Южная Америка.
Однако многие страны по всему миру зависят от поставляемой ими продукции из Франции. Возможно, дорогой ресторан со звездой Мишлен в Нью-Йорке, где продают дорогое вино Бордо и сыр Камамбер, или клиент в Южной Африке, который покупает новый автомобиль Renault.
ii. Завершение торговых действий на рабочем листе. iii. Прочтите запись в блоге Пола Салопека из Out of Eden Walk под названием «Реликтовые стены древнего Шелкового пути». Вопросы для размышления: Каковы некоторые из положительных результатов глобализации, поощряемой Шелковым путем? Каковы были отрицательные результаты? Положительные стороны перевешивают отрицательные? ii. Прочтите эту статью от BBC Newsround и проведите собственное исследование, чтобы выполнить действия, указанные в рабочем листе. |
Инициатива «Один пояс, один путь» (B.R.I)
задание 2 — рабочий лист . DOC | ЗАДАНИЕ 2 — РАБОЧИЙ ЛИСТ .PDF |
Что такое Новый шелковый путь или ОПОП?
«Один пояс и один путь», или йи дай йи лу, — это «Шелковый путь 21-го века», состоящий из «пояса» сухопутных коридоров и морской «дороги» судоходных путей.
От Юго-Восточной Азии до Восточной Европы и Африки, «Один пояс, один путь» включает 71 страну , на которые приходится половина населения мира и четверть мирового ВВП . (Guardian)
Проще говоря, инициатива «Один пояс, один путь» представляет собой континентальное торговое соглашение между Азией, Европой и Африкой, основанное на взаимосвязанной транспортной инфраструктуре, что очень важно, поскольку
а) это прямая ссылка на «Шелковый путь» и время, когда Китай был мировой державой
б) Китай – главный архитектор; и
c) США являются , а не ключевым игроком.
Задание 2 — Зачем возвращать Шелковый путь?
Выполните следующие действия на рабочем листе в отведенном месте.
я. Постарайтесь придумать как можно больше причин, по которым Китай хотел бы расширить свое глобальное присутствие, укрепив и вновь открыв некоторые из этих старых торговых путей. Посмотрите, какие места соединяются. Запишите свои мысли в рабочий лист.
ii. Теперь посмотрите первое видео «пропаганда» (музыкальное видео) и заполните соответствующий раздел рабочего листа. Теперь сделайте то же самое для второго видео (Vox) ниже.
Ремень — выходит из-под земли!
задание 3 — рабочий лист . DOC | Рабочий лист задания 3 .PDF |
Задание 3 — Трудности
Откройте Google Earth ‘ночью’ по номеру нажав на эту ссылку . Используя эту карту (сосредоточив внимание на поясе, т.е. сухопутных маршрутах), чтобы выполнить действия на рабочем листе Задачи 3.
я. Что говорит нам наличие или отсутствие искусственного света об определенных областях на Земле?
ii. Что это означает для маршрутов «Пояса»?
iii. Теперь «включите свет» и проведите дополнительное исследование некоторых физических (природных) особенностей и политических вопросов, которые могут оказаться трудными для обсуждения.
Время для командной работы
Класс будет разделен пополам. Группа 1 будет изучать первую половину нового Шелкового пути, а группа 2 будет изучать вторую половину маршрутов. Каждый маршрут имеет кольцевой и автомобильный (океанский) участки. Инструкции приведены ниже:
Команда 1 — Из Китая в Пакистан.
Команда «Первая половина» будет исследовать наземные и морские маршруты в первой половине пути, используя приведенное ниже видео в качестве основного ресурса. Ваша цель состоит в том, чтобы подготовить 10-минутную презентацию для команды «Вторая половина» о маршрутах, местах и проблемах, с которыми вы столкнулись из видео. Это должно быть сделано в виде презентации PowerPoint.
Все участники должны посмотреть первые 2.15 первого видео ниже. Затем перейдите к соответствующему разделу видео и начните делать заметки. Над каждой секцией может работать 1 или 2 человека. Учитель разберется.
1 — Сухопутный — Дуньхуан (2.15 — 6.53)
2 — Сухопутный — Кашгар и уйгурские мусульмане — (13.23 — 18.00)
3 — Сухопутный — Пакистан (32.12 — 42.25)
Shen — Zen
7
в Сиануквиль и китайский туризм в Камбодже (6. 53 — 13.23)
5 — За границей — Мьянма и Нефрит и плотины (18.00 — 25.27)
6 — За границей — Шри-Ланка Хамбантота (25.27 — 32.12)
Команда «Вторая половина» будет исследовать наземные и морские пути во второй половине пути, используя приведенное ниже видео в качестве основного ресурса. Ваша цель — подготовить 10-минутную презентацию для команды «Первая половина» о маршрутах, местах и проблемах, с которыми вы столкнулись из видео. Это должно быть сделано в виде презентации PowerPoint.
Все участники должны посмотреть первые 2.15 первого видео ниже. Затем перейдите к соответствующему разделу видео и начните делать заметки. Над каждой секцией может работать 1 или 2 человека. Учитель разберется.
1 — Сухопутный — Казахстан (1.35 — 9.16)
2 — Сухопутный — Самарканд, Узбекистан — (22. 42 — 28.04)
3 — Сухопутный — Стамбул, Турция и высокоскоростная железная дорога из Белграда в Будапешт (28.04 — 33.45)
4 — За границей — Гвадер (9.16 — 16.00)
5 — За границей — Сур и Оман (16.00 — 22.42)
6 — За границей — Марсель и Бордо (33.45 — 40.28)
7 — Финиш — Дуйсберг — (40.28)
«Дорога» — за границу!
Рабочий лист задания 4 .DOC | ЗАДАНИЕ 4 РАБОЧИЙ ЛИСТ .PDF |
Как ни странно, «дорожная» часть ОПОП на самом деле представляет собой разработанные судоходные маршруты, связывающие Китай с теми странами, которые стали участниками проекта. Они также известны как Морской шелковый путь.
Первая карта ниже напоминает вам об этих современных маршрутах, а вторая карта — это первый маршрут Васко дель Гаммы в 1478 году, связывающий Европу с Индией и открывающий возможность обширной торговли товарами, включая специи.
Задача 4 — Изменение маршрутов
i. Выполните упражнение по сравнению и противопоставлению на рабочем листе, используя обе приведенные ниже карты.
ii. Какой инженерный шедевр изменил маршрут от обхода южного мыса Африки до плавания прямо из Индийского океана в Средиземное море?
Смена лодок
Многое изменилось с тех первоначальных путешествий между Азией и Европой. Как вы видели, маршрут был сокращен, а технологии также использовались для увеличения объема торговли, возможной между различными частями мира.
Около 95% промышленных товаров транспортируются оттуда, где они производятся, где вы их покупаете. Есть большая вероятность, что большая часть того, что вы носите сегодня, попала на корабль! Летать намного быстрее, но стоит дорого, и в настоящее время контейнеровозы огромны и могут перевозить огромные объемы, что приводит к снижению общей стоимости перевозки (эффект масштаба).
Крестный отец контейнеризации — Посмотрите видео ниже и объясните, кто изобрел контейнер и контейнеровоз и почему (задание из файла фактов).
Угрозы морской дороге
Часть 1 — Когда корабли застревают!
Первая угроза, которую мы собираемся рассмотреть, это то, что происходит, когда возникают проблемы с кораблями в Суэцком канале. Корабли ломаются постоянно, но очень немногие вызывают настоящие проблемы. Однако один инцидент в марте 2021 года вызвал целую массу проблем и временно прервал мировую торговлю по Морскому Шелковому пути. Чтобы увидеть, сколько кораблей путешествует по миру, нажмите на эту ссылку . Внимательно посмотрите на маршруты Морского шелкового пути, особенно через Суэцкий канал.
Теперь перейдите к задаче 5 ниже.
Рабочий лист задания 5 .DOC | Рабочий лист задания 5 .PDF |
Задание 5. Когда контейнеризация идет не так . Посмотрите видео ниже и создайте информационный бюллетень о контейнеровозе Ever Given и о том, что произошло в Суэцком канале в марте 2021 года.
Насколько велико то, что когда-либо было дано? — Используйте этот превосходный инструмент , чтобы визуализировать его истинный размер. Здесь против нашей школы здесь, в Тулузе.
Задание 6 — Создайте дисплей (физический или электронный), показывающий размер контейнеровоза Ever Given относительно места, которое вы хорошо знаете (ваша школа, ваш дом, знакомый спортивный стадион, центр города и т. д.) . Вы должны использовать ключевые данные и информацию из предыдущей исследовательской задачи и творчески добавить их к отображению.
Часть 2 — Пираты Морского Шелкового Пути.
Каждый год по Морскому шелковому пути проходят тысячи кораблей, а через океаны проходят товары на миллиарды долларов. Это привлекло внимание современных пиратов, и пиратство стало большим делом. Посмотрите 9-минутный мини-документальный фильм ниже, чтобы узнать немного больше о том, откуда берутся эти пираты и как происходит захват заложников.
Задание 7 . Делайте заметки в таблице ниже.
Морские пираты Шелкового пути .doc | Морские пираты Шелкового пути .PDF |
Всегда две стороны каждой истории
Как известно, у каждой истории всегда есть две стороны, и «Новый шелковый путь» не исключение. Ниже вы можете посмотреть два видео. Первый исходит от правительства Китая, а второй — от новостного канала турецкого телевидения.
Теперь, вспоминая всю проделанную вами работу, напишите развернутое письмо, в котором исследуются положительные и отрицательные стороны Нового Шелкового пути (Инициатива «Один пояс, один путь»). Вот потенциальная структура для вас:
1. Каковы потенциальные преимущества этого проекта для Китая и других стран?
2. Каковы возможные недостатки или проблемы?
3. Чем Новый Шелковый путь будет похож на первоначальный Шелковый путь?
4. Чем он будет отличаться от оригинала?
5. Принесет ли новый проект Китая пользу или вред мировой торговле? Как?
Шелковый путь | Факты, история и карта
Самые популярные вопросы
Что такое Шелковый путь?
Шелковый путь был древним торговым путем, который связывал западный мир с Ближним Востоком и Азией. Это был главный канал торговли между Римской империей и Китаем, а затем между средневековыми европейскими королевствами и Китаем.
Где начинался и заканчивался Шелковый путь?
Шелковый путь начинался на севере центральной части Китая в городе Сиань (современная провинция Шэньси). Караванный путь тянулся на запад вдоль Великой Китайской стены, через Памир, через Афганистан, в Левант и Анатолию. Его длина составляла около 4000 миль (более 6400 км). Затем товары отправлялись в Европу через Средиземное море.
Какие основные товары путешествовали по Шелковому пути?
Китайские торговцы экспортировали шелк западным покупателям. Из Рима, а затем из христианских королевств шерсть, золото и серебро отправлялись на восток.
Что путешествовало по Шелковому пути, кроме товаров?
Помимо материальных благ религия была одной из основных статей экспорта Запада на Шелковом пути. Ранние ассирийские христиане принесли свою веру в Среднюю Азию и Китай, а купцы с Индийского субконтинента познакомили Китай с буддизмом. Болезни также путешествовали по Шелковому пути. Многие ученые считают, что бубонная чума распространилась в Европу из Азии, вызвав пандемию Черной смерти в середине 14 века.
Шелковый путь все еще используется сегодня?
Части Шелкового пути сохранились в виде шоссе с твердым покрытием, соединяющего Пакистан и Уйгурский автономный район Синьцзян в Китае. В 21 веке Организация Объединенных Наций планировала спонсировать трансазиатскую автомагистраль и железную дорогу. Шелковый путь также вдохновил Китай на инициативу «Один пояс, один путь» — глобальную стратегию развития инфраструктуры, автором которой является президент и генеральный секретарь Си Цзиньпин.
Шелковый путь , также называемый Шелковый путь , древний торговый путь, связывающий Китай с Западом, по которому перевозились товары и идеи между двумя великими цивилизациями Рима и Китая. Шелк шел на запад, а шерсть, золото и серебро — на восток. Китай также получил несторианское христианство и буддизм (из Индии) через Шелковый путь.
Берущая начало в Сиане (Сиань), дорога протяженностью 4000 миль (6400 км), на самом деле являвшаяся караванным трактом, следовала вдоль Великой Китайской стены на северо-запад, обходила пустыню Такла-Макан, поднималась на Памир (горы), пересек Афганистан и отправился в Левант; оттуда товары отправлялись через Средиземное море. По всему маршруту проезжало несколько человек, а товары передавались посредниками в шахматном порядке.
Тест «Британника»
Тест «Знай свою азиатскую географию»
С постепенной потерей римской территории в Азии и ростом арабского могущества в Леванте Шелковый путь становился все более небезопасным и непроходимым. В 13-м и 14-м веках маршрут был возрожден при монголах, и в то время венецианец Марко Поло использовал его для путешествия в Китай (Китай). В настоящее время широко распространено мнение, что этот маршрут был одним из основных путей распространения чумных бактерий, ответственных за пандемию Черной смерти в Европе в середине 14 века, на запад из Азии.