Сарычев вк: «Я знаю, какая машина будет у меня следующей» — журнал За рулем

Сарычев Павел Иванович главный художник

Становление театрального искусства в Хакасии прошло сложный, долгий и тернистый путь развития. Хакасский национальный театр возник в Абакане в ноябре 1931 года на базе кружка художественной самодеятельности села Усть-Фыркал Ширинского района и агитколлектива «Синяя блуза». Возникновение театра стало важным событием в развитии театрального искусства и культуры хакасского народа.

В 1924 году в селе Усть-Фыркал Ширинского района под руководством учителя местной школы Г. Михалева возник кружок художественной самодеятельности, затем на базе кружка возник агитколлектив «Синяя блуза». Большой популярностью в Хакасии в середине 1920-х годов пользовались выступления живой газеты «Синяя блуза». Эта форма агитационного художественного движения получила широкое распространение по всему СССР. Целями живой газеты были агитация и пропаганда новой советской жизни и воспитание зрителей. Одноактовые пьесы синеблузников на сценах театров сопровождались музыкой, пением и инсценировкой.

Первым художественным руководителем Хакасского национального театра стал режиссер, поэт и драматург А. М. Топанов. Директором театра был назначен И. В. Коков. В состав созданного театра вошли актеры: Н. Н. Кичееев, А. Г. Кискидосова, М. П. Топоев, А. К. Шадрин, Е. А. Котюшева, Ф. Саражакова, Т. Барашева, девять музыкантов духового оркестра, один киномеханик, один радист, музыкант-чатханист и рабочий сцены. Со дня основания молодой коллектив начал поиски новых форм творческой работы: написание, перевод и постановку пьес на хакасском языке. Первыми авторами хакасских пьес были К. Самрин, А. М. Топанов, С. Миткижеков, М. С. Коков и М. Е. Кильчичаков.

У истоков хакасского национального театрально-декорационного искусства стоял художник Павел Иванович Сарычев (1919-1998). Свой творческий путь он начал в 1937 году в качестве актера труппы Хакасского национального театра. С этим театром в течении почти 18 лет он прошел все этапы его становления и творческого возмужания, помогая зрителю понять сложную синтетическую природу театрального искусства (до 1953)

Родился Павел Иванович в 1919 году в поселке Лузино Исикульского района Омской области в крестьянской семье. Его дед, сын крепостного крестьянина, перебрался в Сибирь из Тамбовской губернии. Своих детей не имел и взял из детского приюта сироту. Это был отец Павла Иван. В годы коллективизации семья перебралась в Хакасский национальный округ в Абакан.

Вот что вспоминает актер В. Шлык о художнике Сарычеве:

«Они купили маленький домик на Второй улице. На этом месте сегодня двор школы № 10. Маленький Павел пошел здесь во второй класс. В 9 классе школы он впервые пишет декорацию для самодеятельного театра. Ставили «Стеньку Разина». В этом же спектакле он выходил в роли одного из казаков. Спектакль ставили в клубе железнодорожников и школах города. Постепенно театр «затягивал».

В апреле 1937 года Сарычев устраивается на работу помощником художника-бутафора Зубкова в Хакасский национальный театр.

В феврале 1940 года Сарычев был призван в армию, где служил в 114 стрелковой дивизии на территории Забайкальского военного округа. Стрелковая дивизия была сформирована приказом командующего войсками Забайкальского военного округа от 04. 07.1939 года в связи с конфликтом на реке Халхин-Гол и была направлена в резерв 1-й армейской группы. В состав действующей армии стрелковая дивизия входила формально и непосредственно в боевых действиях не участвовала. После завершения конфликта на Халхин-Голе 114 стрелковая дивизия продолжала дислоцироваться на территории Забайкальского военного округа.

Вот как сам Сарычев вспоминал об этом периоде жизни:

«В феврале 1940 года нас троих, актера Русского театра Пищик Михаила, актера Русского театра Сорокина Бориса и меня, привезли под Улан-Удэ на станцию Дивизионную в расположение 363 пехотного полка, 114 дивизию. Была ночь, сильный мороз. Всю дорогу ехали в холодно вагоне с теплушкой. В это время уже шла финская война, и нас готовили для переброски на финский фронт».

В годы Великой Отечественной войны изобразительное искусство Хакасии, как и искусство всех регионов СССР, было полностью направлено на борьбу с фашизмом. На первое место в эти годы выдвинулись массовые виды агитационного искусства — плакат, карикатура, газетный рисунок и листовка.

Среди карикатур Сарычева, созданных в Хакасии в годы войны: «Трофеи фашистского молодчика» (1941) и «Работать по-стахановски! Бить по-хасановски!» (1941), «На днях в Москве было подписано соглашение между СССР и Великобританией о совместных действиях в войне против Германии» (1941), «Немцы заставляют воевать румын насильно, так как румынские солдаты настроены против войны и немцев» (1941). То, что создал художник во время войны, безусловно, в наши дни приобрело историческую и художественную ценность.

В годы Великой Отечественной войны в Хакасии продолжает развивается театральная жизнь. В Абакане работали три театра: Хакасский национальный театр, Русский драматический театр им. Лермонтова и Абаканский кукольный театр. В военные годы в театрах ставились многие старые предвоенные постановки, но также были созданы несколько новых спектаклей.

В марте 1942 года П. И. Сарычев стал главным художником в Хакасском национальном театре, где проработал 12 лет. В своем творчестве Сарычев следовал опыту русской реалистической театрально-декорационной живописи. Более всего ему удавалось передать обстановку старого хакасского быта. Хорошее знание художником народного быта, фольклора и национальных традиций хакасов являлось основой убедительности и специфического колорита его сценографии.

22 мая 1942 года важным событием в художественной жизни Хакасии стала премьера в Хакасском национальном театре музыкальной комедии А. М. Топанова «Одураченный Хорхло». В основе сюжета лежала реальная история, имевшее место в хакасском улусе. Парень и девушка, любившие друг друга, решили пожениться, но мачеха невесты была против брака ее падчерицы с пастухом. Тогда друзья жениха условились выкрасть невесту. Однако в темноте произошла путаница и вместо молодой они засунули в мешок и увезли злую старуху.

Режиссером спектакля стал И. С. Самохвалов, композитором А. А. Кенель, декорации к спектаклю были оформлены П. И. Сарычевым. Актеры создали яркий, жизнерадостный и запоминающийся спектакль: А. М. Топанов (Ожен), Е. П. Начинова (Порчо), А. А. Шурышев (Чанар), Н. И. Коков (Хорхло), М. С. Саргов (Тапчы), А. С. Саргова (Хорды).

Режиссер спектакля «Одураченный Хорхло» И. С. Самохвалов вспоминал:

«Перед молодым художником П. И. Сарычевым стояла трудная задача: надо было найти такое оформление картин, которое бы отвечало не только жанру пьесы и спектакля, но и правде места действия. Пока художник терпеливо искал наиболее удовлетворительный вариант оформления, композитор А. А. Кенель отрабатывал с хором и солистами музыкальные номера, а балетмейстер Н. Ф. Бауман в поте лица работал над постановкой заключительного танца, на сцене днем и вечером шли репетиции с актерами».

В 1945 году на сцене Хакасского национального театра была поставлена пьеса М. С. Кокова «Акун» в новой поставке режиссера А. М. Топанова. Пьеса была посвящена теме борьбы за установление Советской власти в Хакасии. Сарычев выполнил декорации к спектаклю и костюмам, которые стали большим достижением в сценографии Хакасии. Действие спектакля состояло из 5 картин, где развиваются события – в партизанском отряде, на берегу реки, в юрте. Художнику удалось создать запоминающийся образ народного быта, специфику традиционной одежды, ее силуэта, декора и национального колорита главных персонажей спектакля: Акуна, Анны и Тохтобина. Как и в других работах художника, в них видны не только смелая разработка народного быта хакасов, яркая гармония цветовых сочетаний, но и выразительная пластика фигур персонажей, их движений и жестов, где тонко было передано ощущение эпохи.

В 1946 году в Хакасском национальном театре был поставлен спектакль по пьесе К. Гольдони «Слуга двух господ».

Алтайский театральный критик С. Тарбанакова отмечала: «Спектакль получился изящным, легким и праздничным. Действие развивалось стремительно, в него органично вплетались музыка, танцы и фехтовальные сцены. Душой этого яркого комедийного представления стал Труфальдино А. Шурышев. Его герой был ловок, остроумен, смешон и неистощим на выдумки. Актерские импровизации были в духе комедии Гольдони и одновременно перекликались с комическим народными импровизациями хакасов».

Художник Сарычев подготовил декорации и костюмы к персонажам пьесы: Г. И. Чанков (Сильвио), Е. П. Начинова (Беатриче), А. В. Щукин (Флориндо), М. С. Саргов (Бригелла), Н. И. Коков (Пантелоне), С. Колченаев (доктор). Работая над эскизами декораций и костюмов, Сарычев всегда идет от пьесы, от ее мысли и ее стиля. Зрительный образ спектакля у него всегда органически связан со всеми особенностями драматургического произведения, логически вытекает из него.

За годы работы в Хакасском национальном театре (1942-1954) Сарычевым были оформлены спектакли: М. А. Топанова и Н. Зингеровского «Одураченный Хохло» (1942), М. С. Кокова «Акун» (1945), К. Гольдони «Слуга двух господ» (1946), М. Ю. Лермонтова «Люди и страсти» (1948), Ю. Чепурина «Последние рубежи» (1948-1949), В. Шишкова «Угрюм-река» (1951), А. Островского «Последняя жертва» (1951), М. Е. Кильчичакова «Всходы» (1951), К. Гоцци «Принцесса Турандот» (1953), Н. Нилина «На белом свете», А. Глобы «Пролитая чаша» (1954) и др.

Сохранившиеся акварельные эскизы П. И. Сарычева к спектаклям 1940-1950-х годов дают представление о творческом почерке художника и уровне декорационного оформления в Хакасии тех лет. Художник Сарычев настойчиво овладевает богатейшими традициям русского театрально-декорационного искусства. Отсюда живописность задников, стремление передать в них характер интерьера, цветом подчеркнуть настроение. В задниках для хакасских постановок Сарычев хорошо передает особенности построек хакасских аалов, красоту тайги и степей. Знание материала соответствующей эпохи присутствуют в эскизах к пьесам русской и западной классики.

В 1948 году Сарычев был принят в Союз художников СССР. Был участником художественных выставок (краевых и областных) с 1944 года.

Сарычев: «Сейчас самый подходящий для «Торпедо» момент сыграть со «Спартаком»

13 Апреля 2023 • 20:56

Поделиться:

Торпедо Москва

1:2

Спартак Москва

окончен

Бывший вратарь «Торпедо» Валерий Сарычев поделился своими ожиданиями от матча со «Спартаком».

«Сейчас самый подходящий для «Торпедо» момент сыграть со «Спартаком». Соперник, действительно, не в оптимальном состоянии. А у «Торпедо» настроение улучшилось, возродилась мотивация», — приводит слова Сарычева Bobsoccer.

До старта субботнего поединка расклад в турнирной таблице элитного российского дивизиона таков: «Спартак» борется за медали, занимая третью строчку, «Торпедо» борется за выживание, располагаясь на заключительной позиции.

Игра «Торпедо» — «Спартак» состоится 15 апреля, начало в 19:00.

За ходом матча вы сможете следить на нашем сайте.

Оценить новость

Бонусы букмекеров

100 $

Получить

100 $

Получить

Читайте также на Евро-Футболе:

На Евро-Футболе:

Футбол онлайн

Окончен

Оренбург

Локомотив Москва

1

4

2. 42
3.90
2.70

Видео

75 мин

Факел

Ахмат

1

1

2.60
3.70
2.60

Видео

16.04.23 в 19:00

Ростов

Зенит

5. 00
4.10
1.67

Видео

Новости

Сегодня, 16 Апреля

17:54 · Россия. Премьер-лига

«Факел» отыгрался в матче с «Ахматом»

17:52 · Россия. Премьер-лига

Дзюба раскрыл секрет своей результативности

17:48 · Россия. Премьер-лига

Карпин выбрал состав «Ростова» на матч с «Зенитом»

17:47 · Россия. Премьер-лига

«Зенит» назвал состав на матч с «Ростовом»

17:41 · Россия. Премьер-лига

Адвокат Добровинский — о Шварце: «Думаю, «Динамо» будет с ним разговаривать»

17:27 · Россия. Премьер-лига

Галактионов похвалил «Локомотив» после крупной победы

17:26 · Россия. Премьер-лига

Защитник «Оренбурга» Гойкович — о поражении от «Локомотива»: «Это даже не равная игра, мы были лучше»

17:20 · Россия. Премьер-лига

Юношеская сборная России получила приглашение на турнир

17:15 · Россия. Премьер-лига

Капитан «Локомотива» Баринов получил перелом пальца руки в матче с «Оренбургом»

17:09 · Россия. Премьер-лига

Сенников рассказал, при каких условиях «Локомотив» может стать чемпионом России через год

17:08 · Россия. Премьер-лига

Мостовой — о Галактионове в «Локомотиве»: На его месте любой бы так справлялся

17:04 · Россия. Премьер-лига

Как «Локомотив» феерил в матче с «Оренбургом» — видео

видео

17:00 · Россия. Премьер-лига

Президент «Урала» Иванов — о поражении от ЦСКА: «Немного не повезло»

16:58 · Россия. Премьер-лига

Гендиректор «Локомотива» прокомментировал крупную победу в Оренбурге

16:54 · Россия. Премьер-лига

«Факел» проигрывает «Ахмату» после ошибки Свинова на выходе

Все новости

Рекомендуем

FightPro / Sarychev Power Expo

FightPro / Sarychev Power Expo — Битва за Москву

БОЛЬШЕ ИЗ НАШИХ КАНАЛОВ

КАРТА БОЙСТВА

ФайтПро

Максим Новоселов

12-2-1 (Выигрыш-Проигрыш-Ничья)
победить

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ
Тяжелый вес

Игорь Кузнецов

0-2-0 (Победа-Проигрыш-Ничья)
потеря

Матч
8
Метод
ТКО (удары)
Судья
Владимир Миронов
Круглый
1
Время
1:23
org/Event»>

org/Event»>

org/Event»>

Матч Истребители Метод/ Рефери Р Время

7

Артем
Тарасов
выигрыш


Промежуточный вес

Александр
Жаворонков
потеря

Подача (Армбар)
Владимир Миронов
1 0:42

6

Дмитрий
Пономаренко
победа


Тяжеловес
org/Person»>

Даниил
Фридман
потеря

ТКО (Угловой)
Владимир Миронов
1 1:36

5

Асиф
Абдурахманов
выигрыш


Тяжелый вес

Иван
Цигельник
потеря

ТКО (удары руками)
Владимир Миронов
1 3:47

4

Дмитрий
Заболотный
победа


Тяжеловес

Евгений
Свиридов
потеря

Сабмишн (треугольный удушающий)
Станислав Павлов
1 2:26

3

Артур
Пронин
победа


Средний вес
org/Person»>

Руслан
Муссунда-Кинтомбо
потеря

Подача (Армбар)
Станислав Павлов
1 0:54

2

Геннадий
Беззубиков
победа


Полулегкий вес

Богдан
Филин
потеря

Подача (Кимура)
Станислав Павлов
1 2:53

1

Дмитрий
Насонов
победа


Средний вес

Александр
Федорков
потеря

ТКО (Удары)
Станислав Павлов
1 1:57

Последние новости

ALLUFCBELLATORPFLONE

  • Бонусы UFC на ESPN 44: Algeo vs. Brown выигрывает FOTN, 3 карманных кармана по $50 000
  • Max Holloway Turns Aside -Игры, результаты и подсчет очков
  • UFC on ESPN 44 Prelims: Bill Algeo Clubs, Subs T. J. Браун
  • Джордж Хардвик успешно защищает корону в легком весе на Cage Warriors 152
  • Октагон ММА 41 Результаты: Джонас Магард нокаутирует ветерана UFC Густаво Лопеса

ОПРОС

Заслуживает ли Макс Холлоуэй еще один титульный бой в 145 фунтах?

Кирилл Сарычев: Спортсмен, пауэрлифтер | Биография, Факты, Информация, Карьера, Вики, Жизнь

  • Люди

  • /
  • Кирилл Сарычев

человекпилл ID: kirill-sarychev

Кирилл Сарычев

Основы

Краткие факты

org/PostalAddress» itemprop=»address»>

Есть Спортсмен
пауэрлифтер
Поле Виды спорта
Пол мужской
Рождение

Пугачев

Резиденция Москва

Подробности (из википедии)

Биография

Кирилл Сарычев — российский пауэрлифтер, рекордсмен мира в жиме лежа RAW. Ему принадлежит множество мировых и европейских рекордов и медалей в пауэрлифтинге с тремя упражнениями, а также в жиме лежа. В ноябре 2015 года он установил мировой рекорд в жиме лежа RAW с весом 335 кг. Сарычев является президентом Всемирной федерации пауэрлифтинга без экипировки (WRPF).

Биография

Кирилл Сарычев родился 1 января 1989 года в городе Пугачев Саратовской области Российской Федерации. С отличием окончил школу № 1 г. Пугачева Саратовской области, а затем Пугачевский гидромелиоративный техникум в 2007 году. В 2012 году получил диплом Саратовского государственного аграрного университета имени Вавилова. Начал заниматься пауэрлифтингом в 15 лет под руководством тренера Виктора Николаевича Михеева.

Карьера

В 2009 г. , а на чемпионате мира WPC в Ростове-на-Дону Кирилл Сарычев познакомился с Андреем Федосеевым, который пригласил его выступить на первой в истории «Битве чемпионов — 2010» в Архангельске. В мероприятии участвовали две категории без оборудования — жим лежа и становая тяга, и Сарычев участвовал в обеих. Место в становой тяге определялось по формуле Глоссбреннера, и Сарычев занял 5-е место, подняв 320 кг. В жиме лежа Сарычев занял 1-е место, пожав 300 кг. Это был первый случай, когда Сарычев преодолел барьер в 300 кг в RAW жиме лежа. После этого события Сарычев переключил свои тренировки на жим лежа, а не на общее развитие трех подъемов. В 2014 году на соревнованиях «Битва чемпионов» Сарычев пожал 326 кг, обойдя жим 324,5 кг Скотта Мендельсона (2005). Сарычев на тот момент уступал только Эрику Спото, чей рекорд 2013 года превысил его на 1,5 кг. В 2015 году на Кубке SN PRO по жиму лежа и становой тяге Сарычев со второй попытки пожал 330 кг, превысив предыдущий мировой рекорд на 2,5 кг. В третьей попытке Сарычев поднимает ее еще выше, пожав 335 кг.