Роликовых коньках тормозит: Как тормозить на роликовых коньках?

Как тормозить на роликовых коньках?

Ролики сегодня – не просто обычное развлечение, поэтому важно уметь кататься на них. Сегодня на них передвигаются многие работники разных служб, и обычные любители проводить досуг интересно и полезно. А чтобы кататься быстро и не падать, надо узнать, как тормозить на роликах. В первую очередь надо научиться держать равновесие и тормозить.

Как тормозить на роликовых коньках со штатным тормозом

О том, как тормозить на роликах, надо задуматься уже тогда, когда выбираете ботинки. У некоторых моделей есть штатный тормозящий элемент, благодаря которому ролики легко сбавляют скорость. Если обувь оснащена им, то на ней будет указан специальный значок.

Производители устанавливают активную либо пассивную тормозящую систему. Первую (активную) с целью недопущения травм человека, который впервые планирует покататься на роликах. Такие модели лучше подходят для новичков, они дешевле и хорошо раскупаются. Вторую (пассивную) для профессионалов, которые профессионалы дополнительно оснащают современным тормозом.

Новичку надо знать, как тормозить на роликовых коньках со штатным тормозом, если они остановят свой выбор именно на них.

Научиться тормозить совсем несложно:

  • Представьте, что вы выдвинули правую ногу вперед. Тогда нагрузка идет на левую ногу.
  • Носок не согнутой правой ноги необходимо поднимать, пока тормозящий элемент не достигнет асфальта. Уменьшение скорости обеспечивается за счет силы трения, что приводит к окончательной остановке.

Важный совет. Чтобы научиться вовремя останавливаться на роликовых коньках, первым делом научитесь балансировать и кататься на одной ноге. Не тормозите резко, так как можете потерять баланс и упасть. Каждое движение выполняйте плавно, не спеша.


Не техничные виды сбрасывания скорости

Не техничные методы торможения требуют специального оснащения и обучающего процесса. Но это того стоит: вы сможете профессионально кататься и не падать. Сбавлять скорость можно применив такие способы, как:

  • Grass Stop. Считается самым легким. Нужно просто перейти с дороги на газон. Шагнуть таким образом, будто обули ботинки без колесиков. Тормозите плавно.
  • Предметы, за которые можно зафиксироваться. Если не можете снизить скорость, остановитесь возле ограждения или здания. Можете остановиться, закрепившись за столб, если такая возможность будет.
  • Приземление «на пятую точку». Приземлившись на ягодицы вполне можно избежать серьезной травмы. Конечно, ушиба не избежать, но зато серьезной травмы точно избежите. Если придется это сделать, опуститесь только на одну сторону: так избежите повреждения копчика.

Способы выполняются просто, при этом помогают остановиться на любой дороге и при любой ситуации.

Техничные виды

Если на роликовых коньках отсутствуют тормозящие резиновые элементы, можно применить техничный метод снижения скорости. Но сначала наберитесь опыта и подготовьте мышцы. Можно снизить скорость выполнив одно из нижеперечисленных действий:

  • V-stop. Расставьте ноги как можно шире в стороны. Носки ботинок поверните к центру, но не сводите.
  • Поворот либо слалом. Такой метод подойдет при сильном разгоне. Выполнение маневров допустимо исключительно на широкой дороге.
  • Power Stop. Такой способ из всех перечисленных наиболее сложный, но зато позволяет быстро сбавить скорость. Надо развернуться спиной, ехать последним колесиком, одну ногу согнуть, а тормозящим коньком делать дугообразное движение. Ногу выгнуть, а конек установить таким образом, чтобы образовался прямой угол с линией движения.

Торможение Т-стопом

Главный плюс такого метода перед другими заключается в том, что для его применения не обязательно, чтобы дорога была широкая. Нет необходимости маневрировать: замедление скорости происходит при движении по прямой. Но для освоения такого торможения нужно сначала научиться устойчиво кататься на одной ноге.

Итак, для снижения скорости методом Т-стопа действуйте поэтапно:

  1. На небольшой скорости встаньте на одну ногу. Перенесите вес тепла на упорную ногу и вместе с этим оторвите вторую от земли отведите назад.
  2. Опустите на асфальт второй ролик таким образом, чтобы колесики находились строго перпендикулярно движению. Не волочите роликовый конек по дороге, не нужно опираться на него: удерживайте баланс исключительно на опорной ноге. На заметку: сильный наклон вперед помогает упростить поддерживание по прямой.
  3. Начинайте уверенно тормозить, то есть медленно, но верно выпрямляться, переместить тяжесть тела на вторую, притормаживающую ногу.

Как видите, способов много, начните с более легкого. А когда наберетесь опыта, можете начать осваивать сложные методы. И не полагайтесь исключительно на штатный сбавляющий скорость элемент, но научитесь им пользоваться.

 

Как тормозить на роликах

О том, как будет проходить торможение, мало кто задумывается, пока не встанет на ролики и не поедет. Хотя о том, как тормозить на роликах, нужно узнать заранее, испробовать на практике каждый из существующих способов и выделить для себя наиболее преимущественный. Новичку, который впервые встал на ролики и начал своё движение, может показаться невозможным остановить ролики самостоятельно, но мы убедим вас в обратном.

Неумелое торможение на роликах может привести к падению

Тормозить на роликах можно разными способами. Некоторые модели оборудованы для этого специальными механизмами, а при их отсутствии приходится пользоваться подручными средствами или выполнять определённые манёвры. Как это делать правильно, мы постараемся изложить ниже, но каждый роллер должен выбрать для себя наиболее удобный способ самостоятельно.

Штатный резиновый тормоз

О тормозе стоит задуматься ещё во время выбора роликов. Например, на фитнес-моделях имеется специальный резиновый тормоз, который выступает сзади роликовых коньков. Этот элемент располагается за последним колесом, надёжно прикрепляясь к раме. А вот в агрессивных моделях такой элемент отсутствует и даже производители предупреждают об этом, нанося на ролики соответствующую маркировку.

Есть несколько причин, по которым производители устанавливают на свою продукцию тормозную систему активного или пассивного типа:

  1. Для спокойствия неопытного покупателя, который до этого с роликами не имел никакого дела. Ролики с резиновым тормозом расходятся очень хорошо, но даже они не избавляют пользователя от проблемы с правильным торможением.
  2. Производители обязаны делать свою продукцию безопасной, поэтому тормоз можно считать обязательным элементом в конструкции роликов, особенно тех, которые предназначаются для начинающих.

Но всегда ли такой резиновый тормоз на роликах является хорошим вариантом? В процессе его эксплуатации были выявлены некоторые недостатки, игнорировать которые никак нельзя:

  • слишком длинный тормозной путь;
  • усложнённое обучение другим способам торможения, в которых не участвует штатный тормозной элемент;
  • со штатным тормозом становится сложно выполнять многие трюки, а некоторые из них даже становятся невозможными.

Но с другой стороны, штатный тормоз не так уж плох и не только имеет право на существование, но даже обладает рядом важных преимуществ:

  • является самым простым способом для новичков;
  • при катании в условиях узких городских улиц, которые не позволяют совершать манёвры, именно штатный тормоз является единственным способом для остановки;
  • для любителей и людей, которые отдыхают посредством использования роликов, именно такой тип торможения является наиболее оправданным.

Виды штатного тормоза

В большинстве моделей роликов со штатным тормозом установлен пассивный, или неподвижный, механизм. Для его использования необходимо поставить коньки в продольную стойку, при которой ролик с тормозом будет располагаться впереди. Вес тела при этом приходится на заднюю ногу, передняя нога разгибается, а тормозящий ролик очень плавно наклоняется назад, пока тормозная колодка не соприкоснётся с асфальтом.

Активный штатный тормоз встречается реже, он может иметь различную конструкцию, но способ его использования при этом остаётся неизменным. Суть такого торможения заключается в разгибании ноги таким образом, чтобы колодка тормоза посредством системы рычагов была прижата к дороге. Пользователь должен правильно стать в позицию, для чего необходимо следовать таким правилам:

  • тормозящий ролик выносится вперёд;
  • на него переносится вес тела;
  • роллер отклоняется назад;
  • нога выпрямляется.

Торможение без использования тормоза

Если выше были рассмотрены ролики со специальным элементом для торможения, то как тормозить на роликах, которые подобного функционала не имеют? В профессиональных кругах выделяют два основных способа для сбрасывания скорости и дальнейшей остановки без использования специальных приспособлений.

Нетехничные виды торможения

При таком подходе не требуется проходить специальное обучение и длительную практику. В этом легко убедиться самостоятельно, изучив приведённые ниже способы:

  1. Самый простой и доступный способ заключается в переходе с дорожки на траву — Grass Stop. Достаточно сделать несколько шагов, словно на вас обута обычная обувь, чтобы движение было окончательно завершено. В этом случае торможение получается резким, поэтому имеется вероятность падения вперёд.
  2. Если по каким-либо причинам такой способ торможения не подходит, то в дело идут надёжно зафиксированные предметы. Пусть звучит это несколько странно и даже страшно, но всё же при развитии небольшой скорости можно затормозить при помощи стены (самый крайний случай), дерева или столба. В случае с двумя последними вариантами подъезд необходимо совершать сбоку, схватиться руками за дерево или столб и развернуться по инерции.
  3. Торможение Ass Stop заключается в приземлении на пятую точку. Ушиб при этом гарантирован, так что этот способ нежелательно осваивать и применять на практике. Если вдруг вам пришлось выбрать именно такой способ, то нужно поберечь копчик и приземлиться только на одну ягодицу.
  4. Чирк-чирк является одним из самых безопасных способов остановки роликов. Для его выполнения необходимо стать в продольную стойку, одну ногу выставить вперёд, а заднюю приближать до тех пор, пока колёса не начнут соприкасаться друг с другом.

Техничные виды торможения

Для техничных способов торможения потребуется развить определённые навыки и иметь натренированные мышцы. Есть несколько способов техничного торможения:

  1. Торможение V-stop, или плугом, заключается в широком разведении ног в стороны, после чего ролики направляются носками друг к другу, но не до конца. Чтобы сведение роликов было неокончательным, потребуется ногами сделать немалое усилие.
  2. Повороты, змейка или слалом — всё это один вид торможения, который хорошо использовать при большом разгоне. В этом случае скорость необходимо снижать мелкими поворотами, от интенсивности которых зависит качество торможения. Чтобы применить этот способ на практике, потребуется выбрать широкую дорогу, что не всегда представляется возможным.
  3. Развороты также могут помочь с торможением. Для этого необходимо опорной ногой выполнять поступательные движения, а другая нога опирается на переднее колесо, разворачивается пяткой по направлению к опорной. Таким образом получается тупой угол между коньками и осуществляется разворот. Постарайтесь удержать равновесие и не упасть на спину.
  4. T-stop требует заведения одной ноги за другую и установки ролика сразу на все колёса, которые будут располагаться перпендикулярно относительно направления движения. Такой способ эффективен, но приводит к быстрому износу колёс.
  5. Power Slide или Power Stop считается самым сложным, но и наиболее эффективным способом. Он был позаимствован из хоккея. Опорной ногой делается разворот, заднее колесо продолжает движение, нога сильно сгибается, а тормозящим роликом описывается дуга. Нога при этом выпрямляется, а ролик устанавливается перпендикулярно относительно направления движения.
  6. Parallel Stop также был взят из хоккея. Во время движения роллер должен выполнить резкий поворот сразу на двух ногах на 90 градусов. Чтобы не упасть при таком торможении, необходимо немного присесть и надавить своим весом на ролики.

Как тормозить на роликах, вы теперь знаете, остаётся выбрать наиболее привлекательный, безопасный и подходящий для вас способ. Набравшись немного опыта в катании, не бойтесь осваивать новые способы торможения.

Тормозные системы для роликовых коньков

Могу ли я упасть при торможении?

При соблюдении инструкций по эксплуатации практически невозможно упасть или получить травму при использовании EBS. Управление этим электронным тормозом устроено так, что эффект торможения очень плавный и зависит только от фигуриста, какое тормозное усилие он будет использовать. Торможение с помощью EBS удобно и действительно безопасно.

Могу ли я одновременно оставить на коньках оригинальный пяточный тормоз?

Большинство моделей роликовых коньков позволяют устанавливать EBS без снятия так называемого ножного тормоза. Конечно, через какое-то время, когда вы будете очень довольны нашей тормозной системой, вам покажется ненужным иметь на ваших коньках этот устаревший тип ножного тормоза, на котором вы будете ездить только во время движения.

Этот тормоз действительно работает?

Да! Электронная тормозная система Stopskate — это первый в мире настоящий тормоз для роликовых коньков, полностью функциональный и современный.

Посмотрите наши видеоролики, чтобы убедиться в простоте и эффективности торможения с помощью EBS. Больше не нужно рисковать и думать, как замедлить скорость или безопасно остановиться в любой момент. Этот тормоз не только полностью функционален, но и абсолютно надежен.

Могу ли я самостоятельно установить этот тормоз на свой скейт?

Электронная тормозная система Stopskate не очень сложна в установке. Если вы будете следовать инструкциям по сборке, которые входят в комплект, у вас не должно возникнуть проблем с установкой и регулировкой этого тормоза. В комплект входят необходимые шестигранные ключи для монтажа и регулировки тормоза. В этой упаковке вы также найдете насадку-картинку, которая значительно облегчит сборку и регулировку тормоза. Вы также можете посетить страницу ПОДДЕРЖКИ на этом сайте для получения других полезных советов, фотографий и видео. Если у Вас есть вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами.

Могу ли я отправить вам свои коньки, и вы установите на них тормоз?

Да, мы будем рады помочь вам с установкой. Однако сначала свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] и отправьте нам фотографии ваших коньков (детали рамы и винта важны), чтобы убедиться, что тормоз можно установить на ваши коньки. После согласования у вас есть следующие возможности:

1. Отправьте коньки по адресу: Stopskate s.r.o., Stupkova 952/18, Olomouc, 77900, но вы оплачиваете почтовые расходы самостоятельно.
2. Лично принести коньки по указанному выше адресу

Мы сообщим вам по электронной почте, как только ваши коньки с тормозом будут отрегулированы и готовы к выдаче. Впоследствии вам будет выставлен счет с ценой тормоза (цена такая же, как в интернет-магазине) + с ценой почтовых расходов на случай, если мы отправим коньки обратно на ваш адрес, а вы их не заберете. лично. Как только мы получим деньги, мы сразу же отправим вам коньки с установленным тормозом. Обслуживание и установка самого тормоза бесплатны.

Как подать жалобу/возврат товара?

Товар может быть возвращен в течение 14 дней с момента получения вашего заказа (в первоначальном, неповрежденном состоянии), без объяснения причин. В случае рекламации мы гарантируем вам 2-летний гарантийный период (более подробную информацию можно найти в разделе «Бизнес-условия — 11-е условия гарантии»)

Если вы решите вернуть товар, приобретенный в нашем электронном магазин, всегда действуйте следующим образом:

1. Заполнить форму возврата/обмена ЗДЕСЬ
2. Вложить форму вместе с копией счета в пакет
3. Упаковать товар
4. Отправить по адресу: Stopskate s.r. o. Stupkova 952/18, Olomouc, 779 00 (почтовые расходы оплачивает заказчик, посылки, отправленные наложенным платежом, не принимаются)
5. После получения товара Вы получите электронное письмо
6. В зависимости от вариантов выбранный в форме, вам вернут деньги (способ возврата будет таким же, как вы выбрали при покупке, в случае наложенного платежа, деньги будут возвращены на ваш банковский счет), или мы обменяем товар на новый / отремонтировать его.
7. Если вы решите обменять товар на новый, обратные почтовые расходы оплатит Stopskate s.r.o. Посылка будет отправлена ​​по адресу, указанному в счете.
8. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней

Разъяснение типов тормозов для роликовых коньков

By Nick Robbins | Июнь 2021 г.

Самое серьезное препятствие, которое необходимо преодолеть новичкам или менее частым фигуристам, — это способность уверенно останавливаться и контролировать свое катание. За прошедшие годы в мире роликовых коньков произошли некоторые долгожданные изменения в тормозной системе. Благодаря новым инновациям блейдерам стало легче и безопаснее останавливаться, а также увеличился срок службы тормозов.

Давайте углубимся в различные типы тормозов, как они работают и в каких марках вы, скорее всего, их найдете.

Стандартный (традиционный) тормоз

Это наиболее распространенный тип тормоза, который обычно устанавливается на большинство коньков для отдыха и фитнеса различных марок. К правому коньку прикреплена сменная резиновая накладка и пластиковый держатель (крепление или корпус). Его можно снять, когда фигуристу станет удобнее. Это требует замены тормозной оси на нетормозную ось, которая может быть включена или не включена в комплект поставки. В зависимости от марки конька тормоз можно снять и заменить на левый конек для фигуристов с доминирующей левой ногой.

Чтобы остановиться с помощью стандартного тормоза, вы должны поднять пальцы ног и откатить пятку назад, чтобы зацепить тормоз с землей. Чем больше давление между тормозом и землей, тем меньше ваша скорость. Если не заменить тормозную колодку до ее износа на пластиковом держателе, необходимо будет заменить всю тормозную опору (это касается любого тормоза).

Традиционный тормоз

Универсальный удлинитель оси

HABS — Регулируемая по высоте тормозная система

Запатентованная тормозная система, разработанная Powerslide в сотрудничестве со швейцарскими учеными. Тормозная система более функциональна при большем угле торможения. Тормозная система с регулируемой высотой (HABS) позволяет вам регулировать высоту тормозной колодки, что позволяет вам адаптировать высоту тормоза к вашему стилю катания, привычкам торможения и продлевать срок службы вашего тормоза. Благодаря возможности регулировки высоты тормоза вы можете помочь предотвратить слишком быстрый износ тормоза и позволить вам установить коньки на удобной для вас высоте.

Важно знать, что тормозные крепления HABS совместимы только с коньками Powerslide с рамой, совместимой с HABS. Не все коньки Powerslide поставляются с тормозом HABS, но многие из них. Снятие и установка очень просты благодаря задней оси с резьбой на обоих концах. Это позволяет вкручивать и снимать тормоз без необходимости в новой оси или вообще без снятия оси. Обязательно ознакомьтесь со страницами описания Inline Warehouse на предмет совместимости тормозов или позвоните в нашу службу поддержки клиентов в рабочее время по телефону 1-800-366-3070.

ABT — технология активного торможения

Технология Active Brake Technology (ABT) от Rollerblade, пожалуй, самое большое технологическое достижение в области тормозных систем со времен самого тормоза. Она была разработана для тех, кому с самого начала нужен дополнительный баланс и поддержка. Он обеспечивает максимальную уверенность и идеальную устойчивость при торможении, поскольку позволяет фигуристу удерживать все колеса на земле, а тормоз на постоянной высоте для максимальной мощности. Система ABT активируется перемещением тормозной ножки вперед и включает манжетный тормоз, когда все колеса остаются на земле. Тормоз ABT совместим и предназначен только для моделей Rollerblade ABT.

Rollerblade Macroblade ABT

Тормоз ABT

Система синхронного тормоза

Тормозная система, которая еще не выпущена на момент написания этой статьи, но ее выпуск запланирован на конец 2021 года от Powerslide. Модели Synchro от Powerslide оснащены тормозной системой, активируемой манжетой, что делает ее похожей на тормоз типа ABT от Rollerblade. Основное различие в технологиях торможения заключается в том, что тормозная система Powerslide крепится к тормозной планке, которая находится внутри рамы. Это обеспечивает гораздо большую безопасность и эффективность торможения, поскольку все колеса останавливаются одновременно и обеспечивают более контролируемую остановку.

Специально для моделей Powerslide Synchro, он также позволяет выполнять несколько регулировок для увеличения и уменьшения чувствительности торможения без необходимости изменять давление, оказываемое на коньки при торможении.