Прогрессор ммб: Московский марш-бросок

Московский Марш Бросок и радио

Желание участия в Московском Марш Броске (ММБ)  http://mmb.progressor.ru/  было еще давно, но не как классическим участником по ориентированию, а
как связистом с оборудованием.

ММБ заточено только под жесткое спортивное
ориентирование, участники пробегают порядка 80-120 км по пересеченной местности
за полтора
суток. Им необходимо собрать, отметиться, на порядке 50 Контрольных Пунктах
(КП), на некоторых КП существуют компостеры, на некоторых считыватели
электронных меток, как говорится прогресс на месте не стоит.

Как минимум последний год мучал вопрос о том,
как здорово было бы если в данном мероприятии могли участвовать радиолюбители
по своей отдельной программе, например, пройти порядка 20-30 км с обязательным выходом на
связь с 3х КП.

Такие соревнования имели бы огромное значение
в проверке собственных сил, навыке ориентирования на местности, умении
разворачиваться и выходить на связь с полевых условий, выживании, сплоченности в
команде.

Возможно подобные соревнования смогли бы
заинтересовать президиум Союза Радиолюбителей России (СРР) на предмет
организации что-то подобного, но с поправкой на радиолюбительство.

Надо было с чего-то начинать, самое
правильное, это постараться посмотреть сие действие изнутри, почувствовать дух
мероприятия. По правде сказать, не был готов идти на дистанцию как все, и как связист тоже не готов, и
связное оборудование не адаптировано под жесткие условия работы.

Выход был найден, совместно с коллективом НВИС
Клуба https://nvis.club/ , предложили организаторам
ММБ радиофицировать своими силами 4 основные точки, это Старт, Смена карт,
Пром. финиш и Финиш.

Мы связисты получили право наблюдать за ходом
ММБ, познакомиться со всеми организаторами, потренироваться в налаживании
оперативных линий связи и проверить свое оборудование.

Организаторы получили возможность иметь
радиосвязь как минимум с четырьмя значимыми точками и как вариант оперативно
выстраивать линии связи при возможных Поисково Спасательных Работах (ПСР).

Перед проведением ММБ получили координаты 4х
точек.

И
было понятно, что почти везде есть покрытие сотовых сетей и еще по причине
того, что с нами радиолюбителями не имели опыта взаимодействия по приему и
передачи оперативной информации, то наша загрузка будет минимальной.

Было принято сделать больше упор на сравнение
линий связи по разным диапазонам и применению цифровых видов передачи данных.

На финальном брифинге распределили себя по
точкам, Я совместно с Владом R2ASF на машине УАЗ Патриот

и Денисом RD3AKI на КШМ ГАЗон.

 Обслуживаем
точку Старт, после передислоцируемся на Финиш.

В день проведения ММБ прибыл в район Старта,
Денис RD3AKI уже был на месте,

место оказалось очень плохим,  дорога довела только до ЛЭП, дальше проезда
нет от слова совсем, до точки Старта участников порядка 100 метров. Пришлось
разворачиваться в непосредственной близости ЛЭП, уровень фона составил 9 баллов
на нижних КВ диапазонах.

Сначала немного расстроился, но потом осознал,
вот такие они реалии, связь надо давать в любых условиях.

Кое-как загнал машину на выбранное место и
приступил к разворачиванию.  На 8
метровой стеклопластиковой мачте размещены антенны на диапазон 2м/70см и диполь
на 80м. Проволочная антенна на 10м диапазон вешалась отдельно на находящееся
вблизи дерева, то ли по причине усталости, то ли место негативное, да и не надо
было использовать груз для закидывания в виде шакла…

В общем с третьей попытки все же попал шаклом
в машину, оставив боевую отметку на крыше, как память об мероприятии.

Развернулся и готов был нести все трудности
полевого радиста.

По причине высокого уровня шума, основным
видом связи с точками был цифровой вид передачи данных, а именно HF Pager, в
некоторых случаях помогал связной Шлюз, который дублировал мне адресные сообщения.

Перед началом мероприятия договорился с
организаторами, что все локальные связи внутри точки ведем в ЛПД участке,
конкретнее 433.625 МГц.

Старт участников был дан с 20:00 до 24:00
Пятницы, периодически подходил на Старт к организаторам и брал свежую
оперативную информацию, которую потом передавал на остальные точки.

Локальной связью на Старте не пользовался почти совсем,  по причине того, что только редкие орги радиофицированны,
да и хотелось посмотреть все действо 
вживую.

В 23:00, за час до закрытия точки, принимаю
решение плавно сворачиваться и перебираться на Финиш, там уже разведано место
Денисом. И тут замечаю, что уровень шума упал до 3-4х баллов, а так же стою под
ЛЭП. Что это? Получается природный шум был днем, а не
помехи от ЛЭП? Так вопросы остались без ответа.

Прибыв на Финиш никаких планов в ночь не было,
только отойти ко сну, как говорят перейти на третью боковую.

Дороги непосредственно к точки Финиша не было, пришлось вставать
лагерем на другом берегу пруда.

Весь день субботы был лайтовый, проводили
эксперименты, паяли, обменивались накопленными эмоциями, ведь на финиш прибудут
первые участники только к обеду.

Получали оперативную информацию с точек Смена
карт и Пром. финиш.

Увлекшись экспериментами, высадил в хлам
автомобильный аккумулятор, а солнечная батарея дома. Благо не один стоял на
точке, да и все участники радио поддержки должны были приехать к закрытию
мероприятия на Финиш.

Так что, можно расслабится, в беде не бросят.

Но, отметку в память поставил, что нужна
зарядка для таких ситуаций, на то и проводим полевые выезды, чтобы осознать
слабые места.

Спасибо Денису за
предоставленный мини генератор.

Наступило утро воскресенья, на том берегу
появились организаторы, начали подготавливать место к приему первых участников,
организовали катамаранную переправу между берегами.

По эфиру с точки Пром. финиш получаю сообщение
с просьбой передать организаторам важную информацию. И тут осознается, что они
не имеют включенными средства локальной связи. Пришлось оформить текст в виде
телеграммы, наподобие образца экстренных телеграмм IARU, даже с синей своей
печатью, и пешком пробираться на другой берег для вручения адресату.

Прибыл на берег, катамараном переправили на
другой, где располагался Финиш, там и вручил депешу. И сразу решили вопрос
локальной связи на месте, после этого бегать к оргам уже не было необходимости.

За мои хлопоты в виде почтальона, был
награжден, вживую
увидел финиш первого участника.

На вечерний костер по разбору результатов
участия в мероприятии остаться не мог, к 17:00 убыл в расположение дома.

Свои мысли и замечания по прошедшему:

Пробное знакомство с ММБ
прошло хорошо, мы (связисты) посмотрели все действо в живую. Познакомились с
организаторами, поучаствовали с ними в цепочке создания, передачи и обработки
телеграмм.

Проверили свое
оборудование и осознали слабые места. Провели натурные испытания линий связи на
разных диапазонах частот.

С серьезной загрузкой
проверили возможность цифровой моды передачи данных HF Pager.

Мое мнение, что подобные
мероприятия как ММБ со связным подтекстом пойдут на пользу для радиолюбителей,
в частности для любителей носимых трансиверов «Манпакеров», любителей работать
в эфире с полей и лесов, аварийных связистов.

И тут есть два пути
развития:

1- Вести беседу с
организаторами ММБ о возможности участия радиолюбителей в мероприятии как
участниками на маршруте по легкой программе, так и участие радиолюбителей на
значимых КП в виде базовых станций.

Тем самым желающие смогут
проверить свои силы, оборудование и наработать опыт.

Организаторы будут иметь
радиофицированные точки, способные включиться в ПСР работы по необходимости.
Создавая линии связи для безопасности на маршруте.

2-Разрабатывать свои
радиолюбительские тренировки для проверки сил и средств с использованием
элементами ориентирования на местности.

В заключении хочу обратить ваше внимание на часть карты, на дистанцию от Старта до первого КП. Как видите, на пути следования 3 канавы/речки, уже на старте для многих такие препятствия могут быть поводом для схода с дистанции и порчи оборудования.
Конечно же участники вправе выбирать, в брод или в обход с потерей времени.
А как бы поступили Вы?

До встречи на маршруте.

de RU3DDX

Вот и закончился второй для меня ММБ.

Его я шел в одиночку, и не…

Вот и закончился второй для меня ММБ. Его я шел в одиночку, и не… 

23rd-May-2012 12:37 am

Вот и закончился второй для меня ММБ. Его я шел в одиночку, и не очень большое количество КП брал в с кем-то. Время старта я не отсек, но по-моему это что-то около 22:00. Как раз стемнело. GPS у меня не было, но мне очень интересно, сколько километров я прошел. Может, удастся добыть курвиметр, померю приблизительно. Ответ где-то между 60-90.

По уточненным данным стартовал я в 22:59 до смены карт дошел в 04:53 ( 6 часов 6 минут) (Что ж так долго-то?) От смены карт ушел в 05:10, до финиша дошел в 19:33.

Карта первая. Прокудин бор http://mmb.progressor.ru/mmb12/l1.png
Первый КП взялся просто, а второй — скорее каким-то чудом. Я заходил на него с севера и то что я там видел было не очень похоже на то что происходило на местности. На втором КП открылась сущность местности на которой проходил первый этап — торфяные болота с некоторым количеством дорог, и еще большим количеством противопожарных просек и канав. На подходе ко второму КП мы с еще одним участником накидали бревен сверху тех, что лежали на воде. Получился неплохой мост, на него даже очередь выстроилась. После второго КП меня довольно просто по болоту вынесло на поле совхоза. Почти половину дороги по совхозу я пробежал, хоть и не в очень бысром темпе. Третий пункт взялся просто, по тропинке, хотя и пришлось отстоять очередь человек из 20 на мост через канаву чуть южнее.
  Интересно получилось со стартом спецэтапа. Я пришел к нему пройдя метров 50 просто по воде, почти по пояс, но рюкзак не замочил.  Вообще приятное отличие этих болот, от тех, которые были на прошлом ММБ и тех которые будут на третьей карте состоит в том, что у этих было четкое дно, и риска провалиться не было. На старте спецэтапа висела карта, на которой были отмечены КП, не отмеченые на основной карте, но при этом не все. Остальные были отмечены на других КП. Всего таких было 5.(Сам старт спецэтапа — не КП). На спецэтапе я встретился с человеком с которым познакомился в электричке. Он существенно выше меня по уровню, но позвал с собой. В итоге до 4-го КП мы добежали вместе. Это чрезвычайно интересный опыт. Во-первых Модест передвигается с огромной скоростью, мне приходилось бежать за ним. Во-вторых он не снижая скорости думает, и извлекает очень много информации из карты. Мне до такого еще очень далеко.  На четветром КП мы расстались — я пошел на юг, на пятый. А он побежал на север.
Пятый компостер я взял почти без ошибок, а вот с него побежал в неверном направлении по канаве назад к старту спецэтапа. Дорогу, которая вела на восток, куда мне было нужно я не нашел и пришлось 500 метров пройти сквозь лес и болото. Но это оказалось сравнительно просто. 7 и 9 КП взялись без приключений по дороге вдоль канала я шел уже очень медленно — начали болеть ноги. Но на 8 кп я все-таки зарулил, а 6 оставил. Свело, но во сколько я пришел на смену карт я не помню. Это было либо в 4 либо в 5. Порядок взятия КП: 1-2-3-4-5-7-9-8  КП 6 не взят. Как выяснилось позже он стоял не совсем на том месте и позже его вроде зачтут всем.
Карта вторая. Сеньга http://mmb.progressor.ru/mmb12/l2.png
На смене карт я провел час десять. Дал ногам отдохнуть, хотя достать их из кроссовок не догадался, сделал чаю, съел один из бутербродов. Куртки у меня не было поэтому от комаров и холода я заворачивался в серебрянку. Я сразу понял, что из 20 КП на катре надо выбрать приблизительно половину — хотел дойти до промежуточного финиша засветло. Решил, что возьму два пункта, а там буду думать. Но сразу после старта случился фейл — искал 10 КП в полутора километрах от него, очень глупо. Но в конце концов, потеряв на этом час или полтора понял куда надо идти. Потом 11 КП. На нем я кинул рюкзак и сходил на пункты 16 и 17. 16 я очень долго не мог найти на месте, крутился там около часа. Понимал, где он находится, но не мог туда подойти, поэтому искал его в других местах тоже. Забил, ушел дальше на юг, на 17. И на обратном пути взял наконец 16. Около брошеного рюкзака,завернувшись в серебрянку, съел еще один бутерброд. Было около 11. Следующие 4 пункта: 14, 13, 26, 12 представляли собой простую прогулку по дорогам, хотя и не очень быструю — ноги болели. Вокруг был очень красивый сосновый бор. Кстати одно из приятных отличий этого ММБ от осеннего — круглосуточное пение птиц. В основном кукушки и соловьи.Ноги немного расходились, но после 12 компостера я сделал ошибку и  попал не на ту просеку, ведущую на юг, на которую хотел. Хотел к 24-му КП, а попал к 29-му. На перекрестке оставил рюкзак, сходил на 20-й, по просеке прошел на восток к 24-му. Тут опять не повезло — вышел на просеку, подумал, что это та, что обозначена на карте. Кинул рюкзак и пошел к заветным дырочкам в бумажке. И вышел на нормальную дорогу. Пришлось за рюкзаком возвращаться — очень было обидно. Тут ноги стали совсем подводить. Скорость была по ощущениям — километра 2 в час. Снял ботинки, пошел босиком, чуть помогло. Здесь стоит отметить очень неприятную деталь — комары. Реппелент у меня с собой был, и он помогал. Но остановиться было невозможно — немедленно начинали летать комары, перед лицом, лезли в рот и в нос. Их были просто полчища. Так, медленно но верно, я доковылял до 15 контрольного пункта, который стоял почти на дороге. А там еще за несколько часов, игнорируя КП, которые были вобщем-то по пути, — до пром. финиша. На 81 квадрате я встретил доброго человека, который одолжил мне до прома тапочки, за что ему спасибо. На промежуточном финише я оказался где-то между 19 и 20 по-моему. Искупался там. Приготовил себе на горелке каши — смесь овсянки с сухим молоком и сахаром — это очень правильная идея. Порядок взятия КП: 10-11-17-16-14-13-26-12-29-20-24-15
Карта третья. Арюшина гора http://mmb.progressor.ru/mmb12/l3.png
Утро началось с завтрака, который ничем не отличался от ужина и продолжилось фейлом — я вскипятил себе воды, и недостаточно ее охладил перед тем, как заливать в бутылку. Бутылка расплавилась. Осталась одна на поллитра.
Спалось мне без палатки не очень хорошо — нечем было защитится от комаров. Но все-таки я выспался и в 7:23 вышел на последний этап. первый компостер нашелся просто. второй я оставил в стороне. Вышел к поселку, напился там воды из колодца. Дальше шел по шоссе. Босиком, чтобы дать ногам отдохнуть. Следующий КП я пролетел. У меня вообще было две цели — это дойти до финиша и получить бандану.  Бандана выдавалась на одном из КП. На каком — заранее неизвестно. Я знал, что на этом КП ее нет и возвращаться я не стал. На пути к следующему КП было два варианта и я решил сделать небольшой крюк и пройти по прямой узкоколейке. К сожплению она окахалась завалена деревьями и идти по ней было непросто. Около КП я бродил минут 40, и так его и не нашел, хотя он там был. Следующий компостер я нашел, это было несложно, он был рядом с дорогой. Затем я решил пойти к пункту, на котором, как подозревал могут раздавать банданы. Однако как выяснилось, дорога, которая на карте была обозначена — это не дорога, а канава, которая проходила через непроходимый лес. К этому моменту у меня закончилась вода, а туда, куда я собирался была единственная река в окрестности. Обходить эту чащу было очень долго и я сошел с дистанции — до автобусной остановки было недалеко. Время — около 15:00.

Я получил довольно много положительных эмоций. Прохождение таких маршрутов в одиночку — хороший опыт. Это конечно не значит, что я ни с кем не общался, но больше половины маршрута действительно был в одиночестве. Больше всего подвели, конечно, ноги, иногда приходилось идти сжав зубы. Иногда открывалось что-то и идти становилось легче. Очень интересные эмоции возникли на участке, где я бежал — что-то вроде спокойствия, концентрации на ритме дыхания и бега. Паника на маршруте накатывала всего пару раз, и то не надолго. Решение сойти в той ситуации я считаю правильным. Осталось научиться делать так же и в жизни.

PS Я могу лучше.

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded Apr 23rd 2023, 5:46 am GMT.