Подкаст философия хакамады: ‎«Чиллософия» в Apple Podcasts

‎«Чиллософия» в Apple Podcasts

Выпусков: 67

Чиллософия Ирины Хакамада

  1. Любить/Ненавидеть искусство

    Любить/Ненавидеть искусство

    Подписывайтесь на мой Telegram https://t.me/chillosophy А все мои онлайн марафоны тут: https://hakamaton.ru/highlights-irina

  2. Как жить здесь и сейчас

    Как жить здесь и сейчас

    Очень трудно научиться жить здесь и сейчас. Особенно, когда все идет не по плану и много раздражителей вокруг. Но как научиться балансу под названием: «здесь и сейчас»? Подписывайтесь на мой Telegram https://t.me/chillosophy
    А все мои онлайн марафоны тут: https://hakamaton. ru/highlights-irina

  3. Как быть счастливым всю жизнь

    Как быть счастливым всю жизнь

    Счастье часто путают с радостью. И потом не понимают почему «счастье» так быстро проходит. Как быть счастливым всю жизнь?

    Подписывайтесь на мой Telegram https://t.me/chillosophy
    А все мои онлайн марафоны тут: https://hakamaton.ru/highlights-irina

  4. Снежинки

    Снежинки

    Замечали ли вы как красивы снежинки? Но снежинки красивы по одиночке. Что происходит когда они объединяются в кучи снега?

  5. Энергия денег

    Энергия денег

    Есть ли у денег энергия? Спойлер: нет. Можно ли получить денежные вибрации? Спойлер: нет. Но можно научиться получать от денег что-то хорошее? Слушайте мой новый выпуск подкаста Чиллософия.

    Подписывайтесь на мой Telegram https://t.me/chillosophy
    А все мои онлайн марафоны тут: https://hakamaton.ru/highlights-irina

  6. Великий переход

    Великий переход

    Что такое великий переход? Из каких двух сущностей состоит человек?
    Как переключаться между внешним и внутренним миром?
    Что помогает найти истинный баланс?
    Подписывайтесь на мой Telegram https://t.me/chillosophy
    А все мои онлайн марафоны тут: https://hakamaton.ru/highlights-irina

Отзывы покупателей

Оценок: 524

Бесценна.

Мудра. Жизненна. Любимая Ирина❤️🌹

Спасибо вы лучшая…

Слушаю

Спасибо огромное, хотелось бы следующий выпуск уже 😃

☀️

Готова слушать и слушать бесконечно
А учитывая то, что половины с первого захода не понимаю, переслушивать и переслушивать)

Топ подкастов в категории «Образование»

Вам может также понравиться

«Лекарстро от трусости» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Ирины Хакамады в электронной библиотеке MyBook

«Лекарстро от трусости» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Ирины Хакамады в электронной библиотеке MyBook

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Ирина Хакамада
  4. 📚«Лекарстро от трусости»

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

Недоступна

Бесплатно

(1 оценка)

Ирина Хакамада

5 мин.

12 Мбайт

2022 год

0+

Эта книга недоступна.

 Узнать, почему

В этом выпуске

Почему мужчины не любят философию? Что нам может дать философия? Как философия помогает бизнесу? Почему важно научиться увязывать большое с маленьким? Зачем нам мыслить масштабно? Мудрость — это максимальное обобщение мира, а философия — лекарство от трусости.

Слушайте онлайн полную версию подкаста «Лекарстро от трусости» автора Ирина Хакамада с озвучкой от Анонимный чтец на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложение для iOS или Android и слушайте «Лекарстро от трусости» где угодно даже без интернета. 

Подробная информация

Дата написания: 
30 января 2022
Год издания: 
2022
Дата поступления: 
30 января 2022

Издатель

Ирина Хакамада

88 книг

Правообладатель

Бесплатный контент

75 534 книги

Поделиться

Ирина Хакамада

97 книг

Другие книги автора

Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста

Ирина Хакамада

Success [успех] в Большом городе

Ирина Хакамада

Рестарт: Как прожить много жизней

Ирина Хакамада

В предвкушении себя. От имиджа к стилю

Ирина Хакамада

SEX + SUCCESS. Самоучитель от self-made woman

Ирина Хакамада

Другие подкасты и аудиокниги автора

Дао жизни

Ирина Хакамада

Рестарт: Как прожить много жизней

Ирина Хакамада

В предвкушении себя. От имиджа к стилю

Ирина Хакамада

Дао жизни. Мастер-класс от убежденного индивидуалиста

Ирина Хакамада

Как жить здесь и сейчас

Ирина Хакамада

Как быть счастливым всю жизнь

Ирина Хакамада

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

«Шанс на реванш» Взлет и падение «методологии», школы мысли, породившей идею «русского мира» — Meduza

Философ Георгий Щедровицкий и его ученики были первыми политконсультантами в СССР. Начиная с 1960-х годов, так называемые «методисты» консультировали партийных аппаратчиков, считая, что они могут изменить общество, «перепрограммировав» сознание его людей. В 1990-х годах ученики Щедровицкого предложили идею «русского мира». Двадцать лет спустя эта концепция вошла в геополитическое воображение Владимира Путина, став предлогом для вторжения в Украину. После вторжения другой «методист», Сергей Кириенко, стал доверенным лицом Путина на Донбассе. О взлете и падении «методологии» рассказывает специальный корреспондент «Медузы» Андрей Перцев.

В апреле 2021 года известный российский политолог Тимофей Сергеев написал авторскую статью для государственной службы новостей РИА Новости под названием «Украина, которая нам не нужна». В статье предпринята попытка обосновать необходимость «деназификации» Украины. Нацизм, утверждал Сергейцев, «процветает» в Украине и готовит ее к агрессии:

«Ликвидация такого нацистского общества потребует не только искоренения его высшего руководства, но и чистки нацистского населения от нацистского влияния и от причастности к нацистской идеологии и практике. Именно так обстоит дело с Украиной, массово принявшей присягу на верность нацистам через вроде бы безобидный политический вектор на присоединение к Европе, в контексте которой, тем не менее, быть «европейцем» однозначно связано с расовым превосходством, а не только идеологами, но и значительной частью населения».

Год спустя вооруженные силы Владимира Путина вошли в Украину с миссией «деназификации». Сергецев продолжил вторжение новой статьей для РИА Новости, утверждая, что роль в насаждении «украинского нацизма» принадлежит «коллективному Западу» и что «деназификация» Украины требует «деукраинизации» и «деукраинизации» страны. Европеизация». «Укронацизм таит в себе большую, а не меньшую опасность для мира и для России, чем гитлеровский германский нацизм», — писал он. В июне 2022 года Сергейцев попал под санкции ЕС как «центральная фигура» российской пропаганды.

Тимофей Сергейцев (справа)

Физик по образованию, Сергейцев изначально специализировался на изучении нейтрино. Но в 1980-е годы, учась в МФТИ, он был увлечен философскими лекциями Георгия Петровича Щедровицкого, основателя направления мысли, получившего название «методология», студенты которого иногда называли его просто «ГП». ». Идеи и харизма Щедровицкого привлекли в его орбиту многие молодые умы. Они изменили и карьеру Сергецева.

К «социальному программированию»

После смерти Сталина в 1953 году в СССР началась идеологическая «оттепель», приведшая к ослаблению ограничений на религию и другие формы свободомыслия — включая дисциплины, ранее считавшиеся «псевдонаучными». ». Когда прежние «псевдонауки» генетики и кибернетики, а также социологии и экологии получили легитимность в советском государстве, началась новая эра непредубежденности. Как пишет социолог религии Николай Митрохин, интеллигенция приветствовала новые «дисциплины» «футурологии, уфологии, астрологии, «методологии» и «науки о ноосфере».

Ранее, в 1952 году, философы Георгий Щедровицкий и Мераб Мамардашвили вместе с социологом Борисом Грушиным и писателем Александром Зиновьевым основали Московский логический кружок для исследования познания. Однако вскоре каждый из его основателей пойдет своей дорогой. Щедровицкий продолжал свои исследования в рамках «методологии». Его новая исследовательская группа рассматривала познание и язык как своего рода «программу», «оперант» в сознании человека. Человек, в свою очередь, понимался как своего рода программируемый компьютер.

Одной из движущих сил семинаров Щедровицкого была практика «размышления». Участники анализировали каждую «мыслительную процедуру» и каждый шаг, который вел говорящего от предпосылок к выводам. Эти семинары привлекали ученых и любопытных представителей интеллигенции, которые сначала участвовали в качестве респондентов, а некоторые из них позже становились докладчиками или модераторами. Люди, которые участвовали во всех этих ролях, могли продолжать организовывать свои собственные семинары, независимые от первоначальной группы.

Литературовед и культуролог Илья Кукулин, изучавший «методологов» на рубеже тысячелетий, отмечал, что участники семинара считали, что их особый образ мышления способен преобразовать общество. «Методологи» считали, что они могут изменить мир, и сделать это «в любом масштабе».

Щедровицкий считал себя марксистом и был членом Коммунистической партии. В 1968 году был исключен из ее рядов за подписание письма в поддержку диссидентов Юрия Галанскова и Александра Гинзбурга. Тем не менее, по словам политолога Глеба Павловского, который делил круг общения со Щедровицким в XIX60-х годов сам Щедровицкий тогда диссидентом не считался, да и не пытался таковым казаться. Вместо этого он был тем, кто «работал в институте и публиковал работы в государственных журналах». Он даже предлагал свой опыт партийным функционерам. «Он говорил [советским чиновникам]: вот, почему бы нам не помочь вам закрутить гайки здесь и там. Мы можем помочь построить новые структуры управления и навести порядок в том, что уже есть», — напомнил Павловский в разговоре с «Медузой».

Щедровицкого Георгия

Начиная с 1960-х годов «методисты» уделяли большое внимание педагогике, или методам обучения. Сам Щедровицкий был в то время ведущим научным сотрудником НИИ дошкольного воспитания и его лаборатории психологии и психофизиологии. Щедровицкий рассматривал раннее образование как своего рода «инженерное дело». Цитируя Щедровицкого, Илья Кукулин так объяснил направление своего исследования: «В системе педагогики инженер-педагог выступает как особая специальность, задача которой — разработать модель, или чертеж, члена будущего общества».

По словам политика-националиста Константина Крылова, «Щедровицкий видел в индивидуальном сознании не локус свободы, а арену проектирования, конструирования или, упрощенно говоря, манипуляции».

«Экспертиза общего профиля»

В конце 1970-х годов Щедровицкий начал проводить «организационные» или «моделирующие» игры на основе своего предыдущего семинарского опыта. Ожидалось, что моделирующие игры решат практически любую социальную проблему, и он предложил их как метод реорганизации, полезный в отрасли и в управлении.

«80-е годы были временем перехода к рыночной экономике. Это положило начало экономическим отношениям между подразделениями единого концерна», — поясняет в разговоре с «Медузой» политконсультант Марат Гельман. «Раньше концерн мог существовать, не сознавая себя организмом, не думая об отношениях, складывавшихся и продолжающих формироваться внутри него. Часто приходили «методисты», чтобы наладить коммуникацию внутри организации». Иногда, по словам Гельмана, сотрудники узнавали о своей организации больше за три дня игр по моделированию, чем за годы работы в ней.

«Это было похоже на какое-то чудо, — сказал Гельман. «Стало бы понятно, почему определенные люди неэффективны, как сделать их эффективными и почему определенные процессы раньше не работали».

Проводя эти «методологические» игры, Щедровицкий и его ученики постепенно знакомились с различными ключевыми фигурами советского государства: партийными аппаратчиками, государственными служащими, руководителями организаций. Соответственно росло и влияние «методистов». Коллега Щедровицкого, искусствовед Александр Раппопорт, вспоминал о его тактике: «ГП призывал членов кружка вступать в Коммунистическую партию, полагая, что других путей влияния советское общество не предлагает». «Как я вижу сейчас, — продолжал он, — ГП предвкушал какую-то реформу, ясно видя, что СССР зашел в тупик. Но он не ожидал, что кризиса удастся избежать, обратившись к свободным рынкам. Вероятно, он ожидал, что победит какой-то особый тип социалистической технократии».

По словам Раппапорта, критики Щедровицкого думали, что то, что он представлял, было на самом деле «технократией избранных», сопровождаемой порабощением масс. Собственные замечания Щедровицкого поощряли такие интерпретации. В 1989 году он заявил на публичной беседе:

«Я буду с вами честен, хотя другие могут закидать меня за это камнями: я не вижу разницы между тоталитаризмом и нетоталитаризмом. Это ясно? Я этого не вижу. И я думаю, что тоталитарная организация — единственная форма организации любого человеческого общества. Германия и СССР, возможно, превзошли в этом других, буквально на ноздрю. Но это то, что ждет всех, включая гордую Британию. Альтернативы нет, уважаемые коллеги, — это, черт возьми, необходимость общественного развития человечества!»

Российский политик, начавший карьеру в 1980-х, рассказал «Медузе», что «методистов» ужаснула перестройка — ведь они надеялись сами перестроить СССР и сохранить его.

Но Россия пошла по пути рыночных реформ. Георгий Щедровицкий умер на заре этой трансформации, в 1994 году. Его ученики столкнулись с совершенно новой российской действительностью — и адаптировались к ней, превратившись в политтехнологов.

Идеальный клиент

В середине 1990-х к «методистам» присоединился уже зарекомендовавший себя политтехнолог Ефим Островский, которому приписывают победу Сергея Мавроди (основателя схемы МММ Понци) на выборах в Госдуму 1994 года. Успехи Островского вовлекли в орбиту политического консультирования новых фигур. Бывший арт-дилер Марат Гельман вспоминал, смеясь, что Островский «втянул» его в политическую стратегию, спрашивая у него совета по конкретной ситуации — и платя ему «довольно значительную сумму в твердой валюте» прямо на месте, просто за то, что он высказал свое мнение. разум. «Тогда я был сбит с толку, — сказал Гельман. «Никто никогда не платил мне за то, что я думал о чужой проблеме».

Ефим Островский

Глеб Павловский, основавший вместе с Гельманом в 1995 году Фонд эффективной политики (ФЭП), так же был втянут в сферу политического консультирования и сейчас считается одним из архитекторов путинизма. Павловский рассказал «Медузе», что Островский консультировал бывшего президента СССР Михаила Горбачева, а позже встречался с Путиным во время предвыборной кампании Анатолия Собчака на пост мэра Санкт-Петербурга. Тем не менее, та первая встреча не сразу привела к сотрудничеству. Приход Островского к власти совпал с приходом к власти другого актера — Сергея Кириенко.

Познакомившись с Кириенко еще в 1980-х годах, Островский снова сошелся с ним в 1999 году, в тот момент, когда политическое движение Кириенко «Новая сила» («Новая сила», основанное в 1998 году) планировало участвовать в Государственной Думе. выборы. В этой кампании Кириенко будут помогать Ефим Островский (к тому времени уже признанный «методист») и сын Георгия Щедровицкого Петр.

Глеб Павловский

Сообщения Новой Силы сразу приобрели «методологический» оттенок. Организация предлагала не только экономические и конституционные реформы, но и разработку «нового политического языка». 19 июня99 года Кириенко объявил, что представляет Ельцину план перехода. В этот план входил кадровый конкурс в фирменном стиле «методистов».

По мере развития событий Кириенко прошел в Госдуму вместе с Союзом правых сил (в который входили партии, основанные Борисом Немцовым и Ириной Хакамадой). В том же 1999 году он выставил свою кандидатуру на выборах мэра Москвы, конкурируя с действующим президентом Юрием Лужковым. Фонд «Эффективная политика» руководил кампаниями Кириенко и Союза, а также другой организации «Единство», которая впоследствии превратилась в «Единую Россию». В ФЕП Марат Гельман курировал стратегию Кириенко и СПС, а Глеб Павловский руководил кампанией партии «Единство».

«Конечно, мы не ставили перед собой цели, чтобы Кириенко действительно победил, — сказал Павловский «Медузе» в 2018 году. — Нашей целью было максимально ослабить Лужкова как кандидата в президенты». (Кириенко набрал 11,3 процента голосов.)

В 2000 году Владимир Путин стал президентом. Именно Кириенко во время своего предыдущего пребывания на посту премьер-министра назначил Путина главой ФСБ. Когда Путин обосновался в Кремле, Кириенко, не любивший публичности своего поста в Госдуме, получил столь желанную синекуру полпреда президента в Приволжском федеральном округе. (Путин только что ввел эту роль, якобы как средство укрепления «вертикали власти».) «Методисты» Петр Щедровицкий и Ефим Островский последовали за своим покровителем в Нижний Новгород.

Когда в 2005 году Кириенко перешел на новую должность — главы Росатома, с ним снова пришли «методисты». «Кириенко создал единую структуру, которую нужно было систематизировать и упаковать — и «методисты» знали, как это сделать», — пояснил «Медузе» один из его знакомых.

«Русский мир»

Ефим Островский задумался над идеологическими вопросами задолго до того, как они стали актуальными в новой системе управления Россией. В 19№ 96 Островский писал о причинах распада СССР, ссылаясь на возможность «отомстить» за гибель «великой империи»:

«Страна, которая первой осознает важность виртуального оружия, первой склонит чашу весов в та сфера. Его восстановят позже — но это то поле, на котором Россия может выиграть решающую битву холодной войны. Именно виртуальное пространство может нанести Западу ответный Добрый Удар. Именно здесь у Великой державы есть шанс отомстить. Месть в холодной войне».

Это было недалеко от взглядов Георгия Щедровицкого, который считал, что развитые страны как Востока, так и Запада заинтересованы в «сдерживании» России. Продолжая эту мысль, Ефим Островский был заинтересован в том, чтобы «запрограммировать» Россию идеологией, основанной на отсылках к холодной войне и российской самодостаточности. В середине 1990-х он создал кампанию «Будь русским, покупай русское», призванную продвигать «новую модель потребления для наших соотечественников». Островский охарактеризовал проект как «общегосударственную политико-рекламную и просветительскую кампанию с элементами макропсихиатрического воздействия». Это снова было отголоском идей Георгия Щедровицкого о «социальном программировании».

К концу 1990-х годов Ефим Островский и Петр Щедровицкий предложили новую фундаментальную концепцию: «Русский мир» ( Русский мир, ). самим Путиным. В конечном итоге императив «защиты Русского мира» станет главным официальным оправданием военной интервенции России на Донбассе. Однако создается впечатление, что интерпретация Кремля перевернула первоначальную идею с ног на голову.

Марат Гельман объяснил в разговоре с «Медузой» изначальное значение словосочетания «русский мир»:

«Идея была такая: России нужно выйти на мировую арену с товаром, с продукцией, которая может вызвать интерес. У страны проблемы с конкуренцией, но есть и свои агенты, «русский мир», то есть наши люди в других странах, люди, говорящие по-русски, воспитанные на русской культуре. Именно через них можно выйти на мировой рынок с новыми товарами».

По словам Гельмана, и Островский, и Щедровицкий прекрасно осознавали, что «русский мир» не тождественен русскому государству. Они думали не о войне, а о рыночной конкуренции.

В 1999 году Петр Щедровицкий написал статью «Русский мир и транснационально русское». В нем он использовал слово «война» как метафору конкуренции: «В последние десятилетия меняется сам тип ведения войны — алгебра войны — экономическое соревнование». «Бренды и товарные знаки — главное оружие промышленной войны нового поколения». Стратегия России в этой «войне» заключалась в том, чтобы сделать «русский мир», как «сообщество людей, говорящих на русском языке», посредником для продвижения российских брендов и товарных знаков на новые рынки будущего мира.

А вот другой «методист», бывший советник Кириенко Сергей Градировский, понимал понятие «русский мир» иначе: а именно, как «интеграцию России со странами бывшего СССР», в которых сохранилось русскоязычное население. Обосновывая свое видение аналогией, Градировский в 2009 г. констатировал, что «предлагаемый российский геокультурный мир сродни постимперским образованиям Европы, Британскому Содружеству, иберо-американским государствам, сообществу франкоязычных стран и другим аналогичным образования».

Хотя Градировский настаивал на том, что это отнюдь не защита «возвращения» бывших советских территорий в русло России, идея «русского мира» была приспособлена именно для этой повестки. Действительно, полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года началось с повторения Путиным заявлений о необходимости защищать русскоязычное население Донбасса.

Глеб Павловский считает, что с 2014 года концепция «русского мира» уже не имеет никакого отношения к идеям Островского и Петра Щедровицкого. Марат Гельман также считает, что концепция была присвоена и дискредитирована властью, которая «загаживает все, от победы в Великой Отечественной войне до Пушкина». «Он умеет присваивать, — добавил Гельман, — но делает это плохо».

На вопрос, не расстраивает ли его такое искажение, Петр Щедровицкий прислал «Медузе» письменный ответ следующего содержания: «Философ должен быть готов к тому, что все его смыслы и содержание будут извращены с массовым использованием». Тем не менее, он считает, что был только один настоящий методолог: его отец. «Существует много самозванцев. Это правда. Но со временем кто-то должен разобраться, кто на самом деле увековечил идеи Щедровицкого-старшего. Нужно как минимум рассмотреть и сравнить работы этих авторов», — сказал Петр Щедровицкий. Он отказался уточнить, кого считает «самозванцем».

Петр Щедровицкий ответил не на все вопросы «Медузы». Ефим Островский и Сергей Градировский согласились ответить на вопросы, но не связались с «Медузой» до публикации. Получить комментарий Тимофея Сергецева не удалось. Сергей Кириенко не ответил на вопросы, которые «Медуза» отправила ему через пресс-службу Кремля.

Рассказ Андрей Перцев

Сокращенный перевод Анна Разумная

Фото: Artnana/Shutterstock, Romsavka/Shutterstock, Борис Кавашкин/ТАСС, Геннадий Гуляев/Коммерсантъ, Соня Филиц/Shutterstock, Wikiart, Александр Овчинников/ТАСС, Фотохроника/ТАСС, Kugo/Shutterstock, AwesProduction/Shutterstock, Wikimedia Commons, Алексей Филиппов/ТАСС , Александр Саверкин / ТАСС, Everett Collection / Shutterstock, Jocic / Shutterstock, Master1305 / Shutterstock, Bayhu19 / Shutterstock, Kilic Inan / Shutterstock, Юрий Смитюк / ТАСС

  • Поделиться или

Философия 247 Философия 247

Подкаст, в котором ведущие философы берут интервью об актуальных моральных и политических проблемах.

  • Заслуживаешь ли ты памяти после своей смерти? Подробнее…

  • Почему это ключевое поколение? Подробнее…

  • Что такое микроагрессия? Подробнее…

  • Должны ли мужчины и женщины соревноваться в спорте раздельно. Подробнее…

  • Наши телефоны, наши фитбиты, наше использование социальных сетей, наш поиск в Интернете — все это предоставляет информацию о нас Подробнее…

  • Как далеко мы должны зайти, чтобы защитить здание? Подробнее…

  • Можем ли мы обмануть доверие животного? Подробнее…

  • Какова этика генетического улучшения? Подробнее…

  • Как мы найдем смысл, когда машины займут нашу работу. Подробнее…

  • Почему мы расходимся во мнениях относительно политических фактов, а не только мнений? Подробнее…

  • Должен ли выбор образа жизни влиять на наше право на лечение? Подробнее…

  • Должен ли врач по совести сказать НЕТ? Подробнее…

  • Какая связь между ответственностью и усилиями? Подробнее…

  • Виновны ли наркоманы в причинении вреда своему здоровью? Подробнее…

  • Следует ли всегда уважать автономию пациента? Подробнее…

  • Должны ли люди с ожирением нести ответственность за избыточный вес? Подробнее…

  • Как спасти демократию? Подробнее…

  • Франческа Минерва говорит, что дискриминация по внешности является серьезной проблемой. Подробнее…

  • Мы становимся неспособными уважать чужое мнение? Подробнее…

  • Продолжает ли неолиберализм ценности классического либерализма? Подробнее…

  • Причитаются ли афроамериканцам репарации за порабощение их предков? Подробнее…

  • Вы когда-нибудь чувствовали, что жизнь бессмысленна? Подробнее…

  • Общество ожидает от нас соответствия стандартам красоты больше, чем когда-либо, — говорит Хизер Уиддоуз. Подробнее…

  • Интеллектуальное путешествие с Оле Мартином Моеном. Подробнее…

  • Могут ли роботы влюбляться? Подробнее…

  • Почему некоторые животные ведут себя альтруистично? С Джонатаном Берчем. Подробнее…

  • Что настолько священно, что заслуживает особой защиты? Подробнее…

  • Изменения могут нарушить наше мирное существование — правы ли мы, сопротивляясь им? С Квасимом Кассамом. Подробнее…

  • Может ли различение быть тонким и косвенным, как в басне Эзопа о лисе и аисте? Подробнее…

  • Должны ли мы запретить мужское обрезание? Подробнее…

  • Вы стали жертвой преступления? Каковы ВАШИ обязательства? Подробнее…

  • Профилирование является обычным делом? Но этично ли это? Подробнее…

  • Не у всех есть доступ к одинаковым правам в демократической стране. Меняются ли наши представления о политической принадлежности в глобализированном мире? С Сейлой Бенхабиб. Подробнее…

  • Является ли конфиденциальность фундаментальной ценностью? С Аннабель Левер. Подробнее…

  • Кого мы будем винить в будущем? Подробнее…

  • Доктор Молли Крокетт о том, запрограммированы ли мы на отказ от несправедливой сделки. Подробнее…

  • Том Брукс говорит, что тесты на гражданство часто абсурдны Читать дальше…

  • Авиа Пастернак утверждает, что некоторые политические бунты оправданы. Подробнее…

  • Должно ли государство с либеральными ценностями признавать брак? Подробнее…

  • Мэтью Киран о чертах характера сверхтворческого человека. Подробнее…

  • Делает ли романтика нас иррационально оптимистичными в отношении наших шансов на счастье? И если да, то хорошо это или плохо? Подробнее…

  • Как далеко мы можем зайти в самообороне? И являются ли некоторые гражданские лица законными целями на войне? Подробнее…

  • Майкл Игнатьев говорит, что ссылки на абстрактные принципы, связанные с «правами человека», не так эффективны для убеждения людей быть великодушными по отношению к незнакомцам, как обращение к их инстинктам порядочности и гостеприимства. Подробнее…

  • Холли Лоуфорд Смит о классовых привилегиях и обязанностях. Подробнее…

  • Алекс Дуглас о морали долга и обязательств. Подробнее…

  • Ник Бостром о машинах, которые становятся сверхинтеллектуальными.