Основатель шаолинь: Начальный этап. История Шаолиня.

Содержание

Начальный этап. История Шаолиня.

Начальный этап развития Шаолиньского ушу

Ушу как искусство кулачного боя и владения различными видами холодного оружия зародилось в древнем Китае. Его история насчитывает много тысячелетий.

В настоящее время в Китае ушу трактуется как форма национальной физической культуры и боевого искусства.

С эпохи Хань до периода правления династии Вэй (конец III в. до н.э. — VI в. н.э.) ушу уже получило довольно широкое распространение по всей стране. При династии Северная Вэй, после того как на девятнадцатом году периода правления под девизом Тайхэ («Великая гармония») (495 г.) был создан монастырь Шаолинь («Монастырь растущего леса», или «Монастырь молодого леса»), древнее искусство китайского ушу не только проникло за монастырские стены, но и стало одним из повседневных занятий монахов в свободное от послушаний время.

Когда настоятелем монастыря был Бато (основатель монастыря), многие искусные мастера пришли в монастырь и приняли монашество — не только для того, чтобы получить гарантированную «плошку риса», но и с тем, чтобы совершенствовать своё мастерство, познавать себя и окружающий мир в русле буддийского миросозерцания. Искусство кулачного боя Шаолиня стало одной из форм, в которой проявила себя культура традиционного китайского буддизма. Таким образом, шаолиньское ушу — это продукт буддийской культуры и китайской ментальности.

Последователями Бато стали его первые ученики Хуэйгуан и Сэнчоу.

В сборнике «Гао сэн чжуань» («Жизнеописание достойных монахов»), составленном Хуэйцзяо в начале периода правления династии Южная Лян (502 — 557 гг.), рассказывается, что как-то в Лояне Бато случайно увидел двенадцатилетнего Хуэйгуана, который 500 раз отбил ногой мячик-волан, стоя на краю колодца. Мальчик играл в ножной волан, рискуя жизнью. В такой опасной игре Бато разглядел талант мальчика к медитации и духовной практике, которые являются неотъемлемой частою ушу. Хуэйгуан был принят в ученики и введён в монастырь Шаолинь.

Сэнчоу — другой ученик Бато. Его никто не мог превзойти в искусстве сидячей медитации и нанесении удара ногой без предваряющего шага. Чжан Чжо в книге «Чао е цзянь цзай» («Записи о событиях в столице и провинциях») описал, как Сэнчоу и другие монахи занимались ушу. Сэнчоу принял монашество, будучи болезненным мальчиком; но он настойчиво упражнялся в боевом искусстве с другими монахами, претерпевая немало обид и побоев от старших во время тренировок. Однажды он понял, что сила духа — это основа физической мощи, что, наконец, позволило ему закалить тело и овладеть мастерством. Как писал Чжан Чжо, он умел «бегать по стенам» и «в прыжке достигать балочных перекрытий». Согласно легенде, мастерство Сэнчоу было таким совершенным, что, увидев как-то в горах Ванъу двух дерущихся тигров, он разогнал их своим посохом паломника.

Несмотря на то что в рассказах о последователях Бато есть некоторые преувеличения, но тот факт, что они владели боевым искусством в совершенстве, неоспорим.

Причиной занятий монахов искусством рукопашного боя стала необходимость физического выживания в условиях суровой горной природы, угрозы нападения диких зверей, и, кроме того, княжеских междоусобиц. Монастырь Шаолинь расположен в глубине горной гряды Суншань, что обусловило суровые условия быта монахов. Все это требовало от них крепкого здоровья, неприхотливости в повседневной монастырской жизни и умения защитите себя. Поэтому физическая тренировка посредством занятий боевыми искусствами стала для них необходимостью. Владение приёмами боя позволяло защитить себя и от хищников.

В течение полутора тысяч лет существования монастыря в нем создавались, отбирались и передавались новым поколениям уникальные формы ушу, отличные от других школ и направлений. Фундаментальные основы шаолиньского стиля сформировались уже к концу правления династии Суй (581-618 гг.) — началу царствования династии Тан (618-907 гг.).

Эпоха Суй — время расширения владений Шаолиня. Так как постройки монастыря и его земли раскинулись в предгорьях гряды Суншань, где находили прибежище вооружённые шайки, промышлявшие грабежом, монастырь вынужден был создать для самообороны собственный небольшой военизированный отряд. Характер действий защитников монастыря был предопределен условиями его существования: акцент делался не на крупномасштабные операции вооруженных отрядов, а на мастерство и отвагу отдельных монахов-бойцов.

Со временем практика монашеского ушу приобретала все более глубокий характер, и на рубеже эпох Суй и Тан монахи Шаолиня прославились своим боевым искусством по всей стране.

После прихода к власти династии Суй император Вэнь-ди (правил в 581-605 гг.), чрезвычайно почитавший буддизм, пожаловал монастырю 100 циней (около 667 гектаров) земли. С тех пор Шаолиньский монастырь стал крупным поместьем, а монахи превратились в землевладельцев. В конце царствования династии Суй в охране произошли массовые беспорядки, войны вспыхивали одна за другой, случилась засуха и неурожай. В таких условиях монастырь Шаолинь, имевший обширные земельные угодья, стал объектом нападения повстанческой армии, состоявшей из голодных крестьян. Отряды восставших подступили к монастырю и сожгли его. От построек уцелела только одна пагода. После этих событий монахи, занимавшиеся ушу, организовали вооруженный отряд для обороны от грабителей. Впоследствии монахи-бойцы не только успешно защитили свою территорию, но и оказали помощь императорскому двору. Широкую известность получила история о том, как тринадцать монахов Шаолиня помогли танскому императору подавить мятеж. Это было так.

На рубеже периодов правления династий Суй и Тан суйский военачальник Ван Шичун, опираясь на военную силу, захватил Лоян, объявил себя императором и послал племянника Ван Жэньцзэ занять Богучжуан, расположенный во владениях Шаолиньского монастыря. Ими было захвачено значительное количество монастырских земель. Монастырь послал монашеские отряды на отпор войскам Ван Жэньцзэ.

Возглавляемые тринадцатью монахами-бойцами — Чжи Цао, Тань Цзуном и Хуэй Яном и другими, они выступили в поход, в ожесточенном бою сокрушили суйские войска и взяли в плен самого Ван Жэньцзэ. Так монахи помогли династии Тан в подавлении мятежа Ван Шичуна. Командовавший танскими войсками будущий император Ли Шиминь не забыл услуг, оказанных монахами.Он пожаловал монастырю 40 циней (около 267 гектаров) земли и водяную мельницу.

Пожалования от танской власти принесли славу Шаолиню и известность шаолиньскому боевому искусству. Как писал в своем стихотворении минский поэт Фу Мэй, начиная с периода Суй — Тан монахи начали претендовать на славу мастеров кунфу: «Земли, [пожалованные] от [государей]Лян и Вой, свидетельствовали о духовных отличиях; с [эпох] Суй и Тан монахи обрели боевую славу». Награждение монахов в связи с оказанной императору помощью свидетельствовало о том, что монахи, помышлявшие лишь о милосердии, применили боевое искусство не только для защиты собственных интересов. Так было положено начало формирования монастырского стиля боевой практики. Одновременно укоренялась и убежденность в том, что чань-буддизм Махаяны «предохраняет людей от зла», что подводило под монастырскую боевую практику еще и теоретическую основу.

Хотя шаолиньские монахи славились мастерством гунфу(кунфу) уже в начале правления династии Тан, но методы обучения мастерству боя, применявшиеся монахами, еще не были объединены общей системой шаолиньского кунфу. Дело в том, что ушу, которым тогда владели монахи, было традиционным китайским ушу, существовавшим в рамках различных стилей народных мастеров. Оно еще не сложилось в специфическую школу. История о том, как тринадцать монахов помогли танскому императору разбить Ван Шичуна, свидетельствовала о том, что тренировки по ушу уже тогда стали популярными среди монахов Шаолиня.С тех пор как император Ли Шиминь пожаловал Шаолиньскому монастырю земли, ханские власти уделяли большое внимание этой обители. Император Ли Чжи (Гао-цзун, правил в 650-683 гг.) и императрица У Цзэтянь (690-705 гг.) часто посещали Шаолинь, император Сюаньцзун(712-756 гг.) поставил в монастыре стелу.

С начала правления династии Тан до эпохи её расцвета в летописях, упоминающих монастырь Шаолинь, редко можно найти описания того, как монахи занимались ушу. Дело в том, что в то время ситуация в обществе была стабильной, к тому же Шаолинь представлял собой действующую буддийскую обитель. Однако тренировки шаолиньских монахов в боевых искусствах продолжались. После мятежа Ань Лушаня (755-761 гг.) страна оказалась в состоянии феодальной раздробленности, сопровождавшемся постоянными войнами. В книгах того периода снова появились записи о шаолиньском ушу. Согласно летописи «Цзю Тан шу» («Старая история династии Тан»), при императоре Сюаньцзуне, в 815 г., некий Ли Шидао выступил в поддержку мятежа У Юаньцзи против власти Танов. В этом бунте участвовал шаолиньский монах-боец (усэн) Юаньцзин.

Мятежники попытались поджечь дворец в Восточной столице (Лояне), но им это не удалось, так как заговор был раскрыт. Полководец Люй Юаньин в Восточной столице устроил облаву на бунтовщиков. Они бежали в горы Суншань и там были захвачены. От пленников узнали, что зачинщиком выступления был шаолиньский монах Юаньцзин, искусный в ушу старец 80 лет. Летопись повествует, что когда Юаньцзин был захвачен в плен и подвергнут мучительной казни, воину не удавалось отрубить ему топором ногу даже со всего размаха, а Юаньцзин при этом еще и ругался: «Крысеныш, не можешь отхватить человеку ногу, какой же ты палач?!» Но история об участии Юаньцзина в бунте прочив династии Тан зафиксирована только в «Цзю Тан шу» и не упоминается в других хрониках, поскольку монастырь Шаолинь поддерживал тесные союзнические отношения с династией Тан. Сведения об участии Юаньцзина в антитанском выступлении и его высоком мастерстве в боевых искусствах отражают тот факт, что до середины эпохи Тан монахи не прекращали занятий ушу. Из этого можно также сделатъ вывод о том, что практика боевых искусств в знаменитом монастыре неизменно была связана с войнами.

Вследствие преклонения перед чань-буддизмом и утверждении статуса Шаолиня как места рождения этой буддийской школы в Китае, монастырь стал центром чань-буддизма, проповеди которого уделялось главное внимание. Поэтому с середины эпохи Тан до конца правления династии Сун (960-1279 гг.) в исторических анналах не было записей о монашеской практике ушу. Тем не менее, боевое искусство передавалось монахами из поколения в поколение. В конце правления династии Сун в летописях снова появились сведения о боевой практике монахов. Согласно разделу «Жизнеописание Фань Чжисюя» из «Сун шу» («Истории династии Сун»), при императоре Хуэй-цзуне (правил в 1101-1126 гг.) губернатор провинции Хэнань, Фань Чжисюй, назначил монаха Чжао Цзунъиня советником уезда Сюаньфу (в провинции Хэбэй), а также командующим войсками.

Чжао Цзунъинь организовал из монахов-бойцов отряд для борьбы с армией чжур-чжэньского государства Цзинь. Этот отряд носил громкое название «Нацеленный на победу». Будучи губернатором провинции, Фань Чжисюй поддерживал тесную связь с Шаолинем. Когда-то он поставил в монастыре стелу, названную «Пагода медитации лицом к стене». Поэтому костяком монашеского отряда, организованного по инициативе Фаня, являлись шаолиньские монахи. Это монашеское формирование действительно можно считать преемником шаолиньского отряда эпохи Тан. Кроме того, предание, дошедшее до нас благодаря написанной в конце правления династии Цин (1644-1911 гг.) книге «Шаолинь цюань фа» («Шаолиньский кулачный бой»), повествует, как в начале правления династии Сун настоятель Фуцзюй собрал в монастыре народных мастеров боевых искусств, и, взяв от каждого из них лучшее, обогатил тем самым боевое искусство Шаолиня.

Другое предание, зафиксированное в созданном при династии Цин трактате «Цюань цзин» («Канон кулачного боя»), гласит, что основатель династии Суи Чжао Куанъинь (Тай-цзу, правил в 960-976 гг. ) в совершенстве владел приемами шаолиньского боя без оружия, известными в последствии как шаолиньский «Длинный кулак Тай-цзу» (Тай-цзу чанцюань). Хотя эти легенды не подтверждаются убедительными историческими фактами, они издавна передаются людьми и в какой-то степени указывают на истоки шаолиньского ушу. Тем более что факт существования при династии Сун монашеского отряда может быть подтвержден.

После воцарения монгольской династии Юань (1271-1368 гг.) ее двор испытывал величайшее благоговение к монастырю Шаолинь, что позволило обители занять беспрецедентно высокое положение. В то же время и монастырь поддерживал господство династии Юань, являясь верным сторонникам императоров. В годы восстаний против династии Юань монастырь не раз подвергался опасности, о чем свидетельствуют исторические документы. Согласно надписи на каменной стеле, в 1294 и 1308 гг. наставник Цзанъюнь дважды обращался с докладами на имя императора, прося высочайшего рескрипта о защите монастыря Шаолинь.

При династии Юань народу было запрещено изготовлять холодное оружие и упражняться в ушу. Но с Шаолинем дело обстояло иначе. Как верным сторонникам Юаньского правления, шаолиньским монахам разрешали заниматься боевыми искусствами для самозащиты. В надписи на каменной «стеле Цин-гуна»(1318 г.) говорится, что монах Хуэйцин (которому и было присвоено почетное звание Цин-гун — «князь Цин») возглавлял отряд, отличившийся в боях по обороне монастыря. Это доказывает, что при Юанях шаолиньские монахи продолжали практиковать боевое искусство для самозащиты. К тому же в монастыре появились многие названия чинов, которые носили только чиновники императорского двора. Последние годы правления династии Юань были смутным временем. Конфликты между сторонником династии Юань — монастырем Шаолинь и противниками Юаней стали неизбежными. Шаолиньские монахи потерпели поражение в столкновении с восставшими крестьянами — армией «Красных повязок». А сам монастырь был взят штурмом. Об этой истории рассказано в «Надписи на пагоде о выдающихся монахах с Суншаньских скал» («Сунъяньцзюныун хэшан та мин»), датированной 1373 г. Позже война между монахами-бойцами и крестьянской армией превратилась в легенду о том, как «Цзиньнало отразил нападение «Красных повязок».

В легенде говорится, что войска «Красных повязок» осадили Шаолинь. Осада продолжалась несколько дней, и когда силы монахов были уже на исходе, а осаждающие были готовы ворваться в монастырь, монах-истопник Цзиньнало, выхватив из печки горящее полено, бросился прямо в гущу нападавших, и вращая дубинку, обожженную огнем, отогнал их от стен монастыря. Шаолиньские монахи впоследствии стали поклоняться Цзиньнало как наставнику в искусстве боя с шестом. Монахи-бойцы почитали танского монаха Таньцзуна, получившего титул дацзянцзюня («великого военачальника»), как «Первоучителя монахов-бойцов» (Тоубэй усэн шие), а Цзиньнало — как «Второго учителя» (Эрбэй шие).

С периода Северная Вэй до эпохи Юань не было ни одной исторической хроники, в которой существовали бы записи, специально посвященные описанию занятий монахов Шаолиня боевыми искусствами. Сведения о таких занятиях рассеяны по разным летописям и надписям на каменных стелах. Но истории о боевом искусстве монаха Сэнчоу, о помощи 13 монахов-бойцов танскому двору, о бунте монаха Юаньцзина против Танов, о монашеских отрядах династии Сун и о боях с войсками «Красных повязок» в эпоху Юань — все это говорит о том, что боевая деятельность шаолиньских монахов никогда не прерывалась. Но они занимались только обычным народным боевым искусством, то есть в то время ещё не сложился целостный стиль шаолиньского мастерства кунфу, не сложилась яркая школа ушу. Поэтому данный период считается первоначальным этапом истории шаолиньского мастерства кунфу.

Монастырь Шаолинь и боевое искусство Шаолинь

Шаолинь – самое известное в Мире боевое искусство, покрытое тайной и легендами о мастерстве ведения боя монахами Храма Шаолинь.

Мастерство бойцов Шаолиня и пугает и удивляет совершенством над телом человека и законами физики. Эти способности монахов не поддаются логическому объяснению. Одно известно, что главным отличием в технике ведения боя и достижения сверхчеловеческих способностей, является развитие духа и контроль над энергией жизни – ЦИ, с полной гармонией с природой и животными.

Содержание

  • 1 История Шаолинь
  • 2 Монастырь Шаолинь
  • 3 Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)
  • 4 Путь Шаолиня
  • 5 Философия Шаолинь
  • 6 Иная сторона учения Дамо
  • 7 Секрет способностей монахов Шаолиня
    • 7.1 Легенда о тринадцати воинах монахах
  • 8 Реформы Шаолиня
  • 9 36 ступеней Шаолиня
  • 10 Роль Шаолинь в Китайской истории и истории Мира
    • 10.1 Лес Пагод
    • 10.2 Выдержки про Шаолинь
    • 10.3 Золотой век Шаолиня
  • 11 Современный Шаолинь

История Шаолинь

Это место посещения правителей средневекового Китая для общения с духами. Эти горы стали прародиной Ушу и различных мистических школ даосских учений. Здесь и начинается история Великого знаменитого на весь мир монастыря Шаолинь.

Мир не знает более известного монастыря, чем монастырь боевых искусств Шаолинь. Слава и известность монастыря не преувеличена. Воины-монахи действительно были грозной силой и ни чуть не уступали профессиональным военным Китая, даже их превосходили.

Монастырь Шаолинь

За всю древнюю историю Китая, монастырей с названием Шаолинь насчитывалось около десяти. Но уцелел лишь один – прародитель. Это северный монастырь Суньшань.

Монастырь Шаолинь основан в 495 году н.э. индийским монахом – Бодхидхармой, или по другому его называли Дамо. Название монастыря произошло от его географического местоположения. Дословно переводится – «Монастырь в лесу, на горе Шао». Уже в 620 году монастырь получил право от китайского правителя содержать свое собственное войско.

Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)

Дамо был родом из Индии и пришел для того, чтобы обучить местных монахов своему учению. И он пришел не на пустошь, а в монастырь, еще построенный в начале III века даосскими монахами. Этот монастырь был крепостью на горе Суньшань. Учение стало называться «Чань» – которое основано на созерцании мира и медитации.

 

Дамо учил: “каждый человек является потенциальным Буддой, необходимо лишь его пробудить в себе”. Дамо сделал все возможное, чтобы распространить свое учение Чань, и чтобы все пришли к Будде.

Перед тем как Бодхидхарма передал свое учение монахам, он просидел 9 лет в пещере, размышляя и философствуя над проблемами мироздания и бытия. Тогда солнечный яркий свет выжег на стене пещеры его облик за проведенные 9 лет медитации. За это монахи прониклись уважением и почтением к силе его духа. И тогда приняли его учение как истину.

Эта пещера, где медитировал Дамо является одной из главной святынь Шаолиня. Все буддисты мира считают это место идеальным для медитации.

Дамо считал, что достигнуть «Будды» можно лишь длительными упражнениями не только духа, но и всего тела. В здоровом теле – здоровый дух. Тело и дух равны по силе, и только равное развитие даст «Будду». В этой концепции отличие учения Дамо с классическими учениями монахов тех времен.

После долгих медитаций тело Дамо потеряло свою гибкость. Он изобрел систему упражнений для обновления и усовершенствования связок и костного мозга. И научил монахов, так как видел, что их тела страдают от долгих медитаций.

Путь Шаолиня

В воспитанники в монастырь Шаолиня принимаются дети от 4 до 6 лет. К 18 годам они должны сделать выбор: или уйти в мирскую жизнь, где продолжать учение и распространять его среди мирных людей или остаться в Храме Шаолинь навсегда.

Ученики занимаются весь день. Но лучшее время для тренировок, считают монахи, с 3 до 7 утра.
Еще до появления Дамо, существовали боевые искусства, основанные на стиле пяти животных. Но Дамо вместе с этим принес еще и свою особенную философию. Что изменило в корне суть тренировок и мировоззрение.

Философия Шаолинь

Его заслуга – он подарил Китаю концепцию «Уде». Эта философия боевых искусств означает воинскую добродетель, честь. До появления Дамо, китайцы изучали боевые искусства для того, чтобы унижать и отбирать у слабых людей нажитое. После принятия «Уде» китайцы стали стремится к духовному развитию, к самозащите и защите слабых.

«Воин не должен убивать. Он должен защищаться. Использовать тайны медицины и анатомию человека и использовать ее во благо». Можно ударить человека в точку на теле, и он потеряет сознание на время, но жизнь его будет сохранена.

Во все времена монахи странствовали по всему свету и распространяли свое учение, о чем и говорит слава и известность монастыря Шаолинь. Эти странствия были направлены на сбор денег для своего Храма, так как пять заповедей монаха Шаолиня не давали возможности добыть много денег.

В начале становления Шаолинь на монахов часто нападали разбойники, а при малейшем неповиновении и сопротивлении их убивали. Со временем положение изменилось. Разбойники стали обходить стороной послушников монастыря Шаолинь и боялись их намного больше чем солдат. В чем причина?

Путем длительных уникальных физических тренировок и медитаций, монахи шаолиня достигали невероятной силы духа и тела. При этом уходили многие годы для достижения таких целей, но результаты того стоили. Дзен буддизм помог монахам обрести полный контроль над телом, над разумом и эмоциями.

Один ученик монастыря Шаолинь мог противостоять целому отряду солдат и при этом остаться в живых, тем самым создавая мифы и слухи о непобедимости монахов.

Иная сторона учения Дамо

Однако концепция пути шаолиня никогда не рассматривала боевые навыки как основное направление. В основу бралось духовное развитие человека.

Заповедь боевой добродетели гласит:

  • монах никогда не будет биться с монахом
  • монахи не должны нападать первыми

Шаолиньские монахи никогда не считали себя солдатами или бойцами. Они вынуждены были использовать свое умение только для самозащиты или восстановление справедливости.

При главном входе в монастырь Шао-Линь стоит памятник шаолиньского монаха  в полный рост, в приветственном боевом поклоне. Что говорит: “Мы пришли с миром и не желаем зла, но можем за себя постоять”. Поэтому главная цель очень сложных физических тренировок – это самосовершенствование и полный контроль над потоком энергии тела, чистый разум и добро души.

Секрет способностей монахов Шаолиня

Энергия “Ци” – в переводе с китайского означает дух или жизненная энергия. В других боевых учениях она называется по другому, но суть одна. Именно правильное использование энергии Ци, понимание ее позволяет достичь невероятных высот по управлению своим телом и духом.

Эффект применения Ци мастером может быть невероятным и неправдоподобным. Человек может контролир,овать боль, может совершать, то, что простым людям это покажется невозможным.

Чань-буддизм основан на развитии всех пяти чувств человека на все 100 процентов и улучшение памяти, мышления, логики и интуиции.

Так возник особый вид боевых искусств Китая – Шаолинское Ушу, с его легендарными физическими тренировками и боевым психотренингом. О которых снято множество художественных и документальных фильмов. Конечная цель – постижение самого себя и полное слияние с Абсолютом.

И достигнув прозрения человек не выпадает из жизни, а приобретает другое, иное видение реальности, получив силу изменения законов физики и бытия. Путем приобретения душевного равновесия человек становится непоколебим. Путем длительных медитаций и развития внутренней мудрости монахи шаолиня приобретают сверхчеловеческие способности, могут видеть прошлое и будущее.

Благодаря практике чань-буддизма монах в бою может выбрать лучший вариант ведения боя, это помогает также и в любой экстренной жизненной ситуации. При этом появляется способность мгновенно отреагировать на любую неожиданность – на стресс или внезапное нападение. Именно это умения чань привлекает множество мастеров боевых искусств и простых людей в монастырь шаолиня.

Застать врасплох монаха шаолиня невозможно, так как он на духовном уровне заранее почувствует негативную энергию, направленную против него и будет готов к этому. Боевой комплекс созданный сотнями лет боевыми наставниками шаолиня вобрал в себя наиболее эффективные приемы, в том числе тайные приемы воздействия на болевые точки человека, захваты и освобождения от захватов.

Этот комплекс получил название “Кулак шаолиня”. Почему один монах мог противостоять 10 солдатам профессиональной китайской армии. За это их боятся и уважают. О чем гласит легенда, основанная на реальных событиях о 13 воинов монахах шаолиня.

Легенда о тринадцати воинах монахах

Впервые известность монахов шаолинь проявилась в рассказах китайского народа, когда в начале 7 века понадобилась помощь императору династии Тан – Ли Шиминь.

В 617-621 годах случилась «Великая смута» в Поднебесной. Император потерял трон и обратился к монахам за помощью. В защиту императора был отправлен отряд монахов из тринадцати человек.

Этот прославленный отряд возглавил один из лучших инструкторов по боевым искусствам – Таньцзун. Он был знаменит своим умением в бою на коне с посохом. В походе участвовали знаменитые мастера ушу Шаньху, Хуэйян, Чжицяо.

13 монахов приняли тяжелый бой, и враги императора были разбиты. Император снова взошел на трон. А монастырю были пожалованы земли. Тогда монахам было разрешено пить вино и есть мясо. Но монахи шаолинь не едят мясо и не пьют вино. Хотя сила слова того императора не отменена и есть и пить можно и по сей день.

Монахи шаолинь, как и все буддисты придерживаются пяти заповедей:

  • Не убивай
  • Не воруй
  • Не прелюбодействуй
  • Не пей вина
  • Не лги

Спасенный император жаловал монастырю Шаолинь почетный титул – Первый монастырь Поднебесной. С разрешением содержать особые монашеские боевые войска, численностью в 500 человек.

На территории монастыря до сих пор сохранилась каменная Стелла с надписью самого императора Ли Шиминя, подтверждающие все привилегии данные монастырю Шаолинь. Благодаря императору увеличена библиотека монастыря. Эта легенда о справедливости, силе, мужестве, добродетели монахов Шаолинь – это реальность, доказанная документально и обоснована реальными фактами из истории Китая.

Реформы Шаолиня

В 10-11 веках был создан спец.отряд из монахов бойцов. Отряд – почитаемый в Поднебесной. Монахи Шаолинь всегда были готовы защищать свою обитель и своего императора. А чтобы защищать страну и свой Дом, нужно уметь обладать воинским искусством. Для монахов выйти на тропу войны, не обучившись боевым навыкам заранее – значит предать свое учение и страну.

В 13 веке Шаолиньский монастырь возглавил настоятель Фуюй. Это был монах – реформатор, сделавший очень многое для всего китайского буддизма. Фуюй считал, что слишком много монахов уходит из монастыря. При этом, возвращаясь в мир, они рассказывали о себе, как о каких-то шаолиньских супергероях, не стесняясь приукрасить свои подвиги и выдумывали различные небылицы.

Тогда настоятель собрал всех монахов высшего посвящения на совет в монастыре, где было решено создать и ввести в практику обучения монахов специальный экзамен. Этим экзаменом стал особый комплекс, представлявший из себя всю шаолиньскую технику.

36 ступеней Шаолиня

Этот комплекс был разделен на 36 этапов и назывался 36 залов. После каждого этапа ученик должен был сдавать экзамен.

  • В первых залах изучались боевые стойки и передвижения.
  • Во вторых залах – удары руками.
  • В третьих – ногами.

На следующих этапах монах совершенствовался как боец со всеми видами холодного оружия.
Покинуть монастырь стало почти невозможным. Для этого нужно было пройти 13 застав – особых преград на пути, для тех, кто пожелает уйти из монастыря. Каждая застава охранялась опытными монахами – профессиональными бойцами Шаолинь.

Монахи пожелавшие покинуть монастырь должны были помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот. Они назывались горные врата. Правила гласили – тем, кому не удастся дойти до них с первого раза – навсегда останутся в монастыре. Поэтому желающих покинуть монастырь убавилось во много раз. А кому удавалось это сделать, были настоящие монахи Шаолинь, за которых не было бы стыдно.

Поэтому монахами становятся не все – это правило работает и в наше время.

Роль Шаолинь в Китайской истории и истории Мира

В 13 веке, когда началось правление монголов, настоятель Фуюй открыл 5 филиалов главного монастыря Шаолинь. В эти филиалы посылались специальные монахи не только для проповедей учения Дамо, но и для обучения шаолиньскому ушу. Монахам нельзя было носит холодное оружие, а вот посох, не считался холодным оружием и всегда был под рукой.

Посох – главное оружие монаха Шаолинь. Фуюй ввел специальный комплекс занятий с посохом. Сам настоятель мог одним взмахом своего посоха свалить более 3 воинов, сильных и вооруженных мечами. А его монахи – ученики безо всякого труда и малейшего страха на лице отбивали посохами град стрел, летящих в них.

Исторические хроники повествуют, что монахи шаолинь неоднократно помогали правителям Китая в борьбе с разбойниками и пиратами. В 14 веке, в начале правления династии Минь, на приморской границе Китая регулярно совершали грабежи и набеги японские пираты, различные разбойники.

В 1553 году в борьбе с набегами приказано было возглавить войско одному из наиболее талантливых полководцев того времени Цинь Цигуа. Тогда он начинает собирать самых известных бойцов по всему Китаю.

Полководец, хорошо зная отношение народа к шаолиньским монахам, решает обратиться за помощью в монастырь. Наставники монашеского воинства выявили свое согласие. Был собран отряд монахов, который возглавил молодой боец по имени Ень Гунь, чье имя обозначало «свет месяца в небесной пустоте».

Но историки затрудняются в численности этого войска. Одни говорят, что монахов было более тридцати человек, другие, что более ста. Логически предположить, что каждый из тридцати монахов возглавлял и обучал свой отряд бойцов.

Эта путаница состояла в том, что каждый объявлял себя монахом храма Шаолинь, если более и менее, обладал боевым искусством и каким-либо оружием.

Монашеское воинство, вооруженное одними лишь посохами, длиною более 2 метров и весом 15 кг. было сформировано и готово. Владение таким оружием говорило о не дюжей силе монахов. Миф о том, что буддистский монах был человеком маломощным, занимавшимся в основном духовными поисками был полностью развеян после этих вылазок против пиратов.

Все увидели, что монахи в сражении превосходили даже профессиональных тренированных лучших воинов, собранных со всего Китая. Шаолиньские монахи, сохраняя полное спокойствие и даже не меняясь в лице вступали в бой сразу с несколькими противниками и выигрывали, пытаясь все таки оставить большинство в живых, о чем говорит их слава о справедливости и добродетели.

Противник и союзник были шокированы, когда монахи использовали неизвестными и непонятные боевые приемы, которых ни кто не знал и не понимал. А самое страшное для всех, что монахи не боялись ни боли, ни страшились и смерти.
По историческим данным монахи участвовали в более 100 сражениях с японцами. Одна из легенд, основанная на фактах из летописи рассказывает, как в одном сражении 4 монаха сражались с целым отрядом японцев. Отряд насчитывал более сотни японцев.

Лес Пагод

Конечно, монахи пали в неравном бою, но имена смелой четверки навеки выбиты на монастырском кладбище. Оно называется «Лес Пагод». Где захоронены Великие мастера и настоятели шаолиня. Эти пагоды сохранились и до наших времен, несмотря на века, ветра, дожди, пожары и разрушения.

Самая старая Пагода построена в 8 веке н.э. Великий полководец очистил Китай от японских пиратов и разбойников. После этого слава Шаолиня и хранителей боевых искусств осталась на века.

Выдержки про Шаолинь

В уездных хрониках области Юн Бо говорится, что Шаолинь не имеет себе равных в Поднебесной по техники кулачного боя. Что один странствующий монах может устоять против врагов, превосходящих его в количестве в десятки раз.

Золотой век Шаолиня

Расцвет Шаолинь приходит на правление династии Минь. А это время 14-16 веков. При этом количество монахов бойцов росло, однако попасть в монастырь Шаолинь было не так просто.

Легенды Шаолиня гласят, что принимали только, тех, кто мог выдержать самые тяжелые испытания не только тела, но и духа.

Современный Шаолинь

По сей день монастырь охраняется стражами, которых называют Хум и Ха. Эти статуи строго наблюдают за намерениями, входящих в храм. Настоящие мастера боевых искусств могут парализовать противника одним лишь боевым кличем. О связи голоса с нервными центрами хорошо знали в Шаолине.

Поэтому все упражнения монахов сопровождаются мощными выкриками и выбросом энергии Ци. Хум произносится с закрытым ртом, а Ха с открытым.

В своих записках и отчетах, путешественники рассказывали, что занятия монахов боевыми искусствами подчинены лунному календарю. Монахи тренировались обычно на рассвете. И особенно активно в первую половину лунного месяца. В этот период все силы человека на подъеме. Линии звезд в Шаолине учитывались и других мероприятиях, таких как военные походы.

Шли века, и боевое искусство монахов росло. Монастырь Шаолинь развивался за счет прихода новых мастеров боевых искусств и нововведений. Но продолжительные тренировки не рассматривались монахами Шаолинь как основное направление. Совершенствование тела – это всего лишь продолжение религиозной практики и медитации.

В 1920 годах, когда в стране случилась неразбериха. Когда каждый регион, любая деревушка объявила свою независимость, и где был свой правитель – монастырь был разбит и сожжен. Монахи разбрелись по всему Китаю. Кто-то пошел на военную службу. Многие стали профессиональными военными, так как имели боевую подготовку на высоком уровне.

Воевали во второй мировой. И только в 1970-х годах японский последователь учения Дамо, при помощи японского правительства, которое выделило денежные средства – восстановил Храм Шаолиня и отыскал оставшихся в живых монахов.

Сегодня учение Шаолинь и Храм Шаолинь – более похож на музей, где билеты очень дорогие. На прилегающей территории монастыря работают мелкие сувенирные лавочки, небольшие ресторанчики, закусочные.

Когда то здесь была благоговейная тишина, покрытая тайнами. Иногда слышны выкрики тренирующихся монахов. Сейчас бродят толпы туристов, рассматривая красоты монастыря, памятники культуры.

Однако в закрытую часть монастыря, где тренируются и медитируют монахи, попасть невозможно и в наши дни. Многие считают, что Шаолинь медленно, но верно уходит в историю, однако настоятели монастыря всеми силами стараются сохранить и приумножить сокровища Шаолиньских мастеров.

О величии Шаолинь и его послушников, можно узнать о регулярно проходящих фестивалей Шаолинь, где демонстрируется сила и умение монахов, не подвластные логическому объяснению.

Интересно! Боевые искусства Китая

Судьба Шаолиня величественна, удивительна, противоречива и трагична. По сути, Шаолинь – это живая легенда китайской культуры и религии, корнями уходящая в глубину китайской боевой традиции.



Просмотры:
6 284

Легенда об основателе шаолиньского кунг-фу

Опубликовано Джастином Мэтьюзом

2 мая 2019 г.

  • История боевых искусств
  • кунг Фу

Некоторые легенды гласят, что индийский буддийский священник по имени Бодхидхарма (Тамо по-китайски) был основателем кунг-фу. Бодхидхарма отправился в Китай, чтобы увидеть императора Ву из Ляна (Сяо Юн) где-то в 527 году нашей эры. Император начал большой проект по привлечению местных буддийских монахов к переводу буддийских текстов с санскрита на китайский. Намерение императора состояло в том, чтобы предоставить населению возможность свободно практиковать буддизм, не прибегая к умению ученого.

Это был благородный план, но когда Император решил, что это его путь к Нирване, Бодхидхарма не согласился. Взгляд Бодхидхармы на буддизм заключался в том, что вы не можете достичь своей цели только за счет добрых действий, совершаемых другими от вашего имени. В этот момент пути императора и монаха разошлись, и Бодхидхарма затем отправился в ближайший буддийский храм, чтобы встретиться с монахами, которые переводили эти буддийские тексты.

Храм был построен много лет назад на остатках вырубленного или сожженного леса. Во время строительства храма садовники императора также посадили новые деревья. Таким образом, храм получил название «молодой (или новый) лес» (Шаолинь на китайском языке, Сил Лум на кантонском диалекте).

Когда Бодхидхарма прибыл в храм, ему отказали в допуске, вероятно, главный настоятель Фанг Чанг счел его выскочкой или иностранцем. Отвергнутый монахами, Бодхидхарма отправился в ближайшую пещеру и медитировал, пока монахи не признали его религиозную доблесть и не допустили его. Легенда гласит, что своим постоянным взглядом он просверлил дыру в одной стороне пещеры.

Когда Бодхидхарма присоединился к монахам, он заметил, что они не в хорошей физической форме. Большая часть их рутины сводилась к тому, что они проводили часы каждый день, сгорбившись над столами, где они расшифровывали рукописные тексты. Следовательно, шаолиньским монахам не хватало физической и умственной выносливости, необходимой для выполнения даже самых основных буддийских медитативных практик. Бодхидхарма противостоял этой слабости, обучая их двигательным упражнениям, предназначенным как для усиления потока ци, так и для наращивания силы. Эти наборы, модифицированные из индийской йоги (в основном хатха и раджа), были основаны на движениях 18 основных животных в индокитайской иконографии (например, тигра, оленя, леопарда, кобры, змеи, дракона и т. д.). некоторые считают его началом шаолиньского кунг-фу.

Трудно сказать, когда именно эти упражнения превратились в «боевые искусства». Некоторые говорят, что из-за того, что храм Шаолинь находился в уединенном месте, где бандиты и дикие животные время от времени представляли опасность для странствующих монахов, боевая сторона храма, вероятно, изначально использовалась для удовлетворения их потребностей в самообороне. Через некоторое время эти движения были систематизированы в систему самообороны. Часто военные офицеры и солдаты уходили в монастыри, где они тоже делились своими значительными боевыми знаниями, работая над завоеванием поля битвы внутри. Боевые искусства постоянно развиваются, независимо от их происхождения, они принадлежат людям каждого последующего поколения, чтобы добавлять или удалять то, что необходимо для удовлетворения потребностей своего времени.

Присоединяйтесь к нашему сообществу и подпишитесь, чтобы познакомиться с легендарными мастерами боевых искусств со всего мира: https://taekwondotimes. com/subscriptions/

Чтобы получить дополнительную информацию и быть в курсе последних новостей Taekwondo Times News, следите за нами в социальных сетях и посетите наш веб-сайт по адресу:

.

www.Taekwondotimes.com

www.Facebook.com/TKDtimesMagazine

www.Instagram.com/Taekwondo.Times

Бодхидхарма — Жизнь легендарного Да Мо, основателя Шаолиня: эпическое путешествие из Индии в Китай

Нет никаких сомнений в том, что Бодхидхарма является вдохновляющим и возвышающимся присутствием в буддизме Махаяны и тайне Шаолиня. Жизнь легендарного монаха Бодхидхармы действительно имеет много аспектов, которые являются предметом споров; возможно, основано на истине, но не обязательно буквально доказуемо. Не в списке «спорных» не было бы факта его существования или его вклада в буддизм.

Дэйв Лэнг

Он считается одним из основателей дзэн и чань-буддизма. Он таинственный, культовый и могущественный. В некоторых отчетах он упоминается как довольно вспыльчивый, хотя это, вероятно, было в классическом стиле Zenmaster, как искусное средство. Никто не спорит, что он был резок с политиками и королями. Возможно, по этой причине его часто изображают на статуях и картинах со свирепым, проницательным взглядом. [Чтобы увидеть нашу статью о Бодхидхарме, где упоминается его мгновенная переписка с китайским императором Рё Ву, см. >>]

 

Изображение Бодхидхармы из буддийского храма Трук Лам в Далате, Вьетнам. Он занимает видное место в чань-буддизме и дзен-буддизме, исторический монах со множеством легендарных историй, оказавший влияние на шаолинь и кунг-фу.

 

В этой статье «Еженедельник Будды » мы делаем все возможное, чтобы исследовать несколько легендарную историю, которая окружает монаха и дело его жизни. Как и многие легенды — и даже больше, чем некоторые — его история жизни вдохновлена ​​живой исторической личностью. Сегодня люди даже совершают паломничества в честь того, кого он совершил: путешествие, которое в конечном итоге послужило началом его наследия.

 

Откуда был Бодхидхарма?

Когда он существовал и откуда он родом, это два самых больших источника споров о Бодхидхарме. Есть сообщения, которые напоминают, что он был из Персии около 547 г. н.э. В других отчетах он упоминается как принц из Канчипурама, который находится на территории современной Индии (в Канчипураме есть храм Бодхидхармы). Другие отчеты о его ранних годах подтверждают это утверждение.

 

Рельеф в монастыре Шаолинь, иллюстрирующий легенду о Хуэй Кэ и Бодхидхарме.

 

Ранние годы

Существует не так много источников, которые предлагают много информации о ранних годах Бодхидхармы, однако один отчет подтверждает утверждение, что он был из Индии. Согласно этому учению, это было примерно в 495 году нашей эры, когда индийский принц по имени Бодхидхарма был чуть не убит своими братьями в попытке закрепить за собой трон своего больного отца, короля. Говорят, что карма Бодхидхармы была достаточно хороша, чтобы помочь ему пережить атаки. Хотя он был любимым сыном короля, он не интересовался властью или политикой и предпочел жизнь буддийского монаха, обучаясь у знаменитого мастера Праджнатара, который, вероятно, был женщиной.

 

Праджанатара был эманацией Бодхисаттвы Махастхамапрапты (китайской живописи). Есть свидетельства того, что Праджнатара была женщиной. Праджнатара был 27-м «патриархом» индийского буддизма.

 

Праджнятара , также известный как Кейура , Праджнадхара , или Ханньятара , был двадцать седьмым патриархом индийского буддизма согласно к чань-буддизму — и учителем Бодхидхармы. Согласно свидетельствам, Праджнатара была женщиной.

Из статьи в Tricycle: «Праджнатара был учителем Бодхидхармы, основателя школы дзен. В дополнение к заметной роли учителя Бодхидхармы, Праджнатара также является интересной фигурой, потому что есть некоторые свидетельства того, что она была женщиной». [4]

 

Статуя и фон, посвященные монаху Бодхидхарме V–VI веков, совершавшему свое великое путешествие из Индии в Китай. Это сцена во Вьетнаме Ан Хао в буддийской пагоде Ван Линь. Обратите внимание на свирепые, проницательные глаза.

 

Путешествие в Чжэнь Дан

Имя Бодхидхармы для многих является синонимом знаменитого храма Шаолинь. Он был основан монахом по имени Ба То — монахом, который также мигрировал в Чжэнь Дан, страну, известную сейчас как Китай. Ба Туо получил землю у подножия горы Шаоши от императора того времени — Шао Вэня; Это земля, где должен был находиться храм Шаолинь и все учения, которые выйдут из него. Конечно, Чжэнь Дан в Китае находится очень далеко от Канчипурама — в современном штате Тамил в Индии.

Вернувшись в Канчипурам, молодой Бодхидхарма чувствовал себя неуверенно. Он знал своего учителя, время Праджнатара придет, и не знал, что он будет делать, когда учитель уйдет. Поэтому он спросил ее (большинство свидетельств, кажется, указывает на то, что Праджнатара была женщиной). Праджнатара сказал ему, что он должен отправиться в Чжэнь Дан, что он и сделает после смерти Праджнатары, хотя это путешествие не будет бесконфликтным для Бодхидхармы.

 

Великий монах Бодхидхарма принес в Китай учение чань-дзэн из Индии и оказал влияние на храм Шаолинь и боевые искусства. Его путешествие из Индии было насыщенным и легендарным рай.

 

Праджнатара был не единственным подставным лицом в жизни Бодхидхармы, чье время пришло. После смерти отца один из братьев молодого монаха стал королем и впоследствии передал трон своим родственникам. Этот племянник Бодхидхармы стремился возместить ущерб за страдания, причиненные его дяде Бодхидхарме его отцом и другими дядями, и попросил Бодхидхарму остаться поблизости.

 

Шаолиньский храм ZuTing, показанный здесь недавно, был основан в 49 г.5 и, как известно, Бодхидхарма приходил учить.

 

Там, под его властью, племянник мог заботиться о нем и защищать его, но Бодхидхарма знал, что он должен исполнить желание своего хозяина и отправиться в Чжэнь Дан. Король смирился с этим выбором и приказал заранее спустить почтовых голубей с просьбой позаботиться о Бодхидхарме. Таким образом, его прибытие вызвало некоторый ажиотаж среди китайцев, и он стал известен.

Презрение императора: переход через реку Янцзы

Когда дело доходит до легенды о Бодхидхарме, происходит множество историй. Многие из них, как это обычно бывает в легендах, кажутся излишними, хотя часто в поддержку ценного урока или буддийского принципа. Когда дело доходит до объективной истории, мало что осталось, кроме знаний о стране, по которой он путешествовал, хотя в его истории есть некоторые нити, которые остаются более или менее общими в большинстве воспоминаний.

 

Когда император Китая спросил Бодхидхарму, принесла ли ему его работа в Дхарме какие-либо особые заслуги, мудрец ответил: «Ничего». Из фильма Бодхидхарма.

 

Примерно в 527 году нашей эры (оценка и предмет споров) он перебрался в Китай через Гуандун. Местные жители знали его не как Бодхидхарму, а как Да Мо. Многие из людей, которые слышали или получили сообщение о прибытии Бодхидхармы, хотели поприветствовать его и были рады услышать его учения. Однако буддийский монах Махаяны, когда его приветствовала большая толпа, не говорил, а скорее медитировал. Это вызвало бурную реакцию публики – весь спектр эмоций присутствовал у людей.

Это вызвало настоящий ажиотаж и послужило только дальнейшему прославлению его до такой степени, что император Ву Ти узнал о монахе, известном как Да Мо. Это было примерно в то время, когда буддизм произвел всплеск в конфуцианских королевствах Китая. . Хотя большая часть Китая не была дружелюбна к буддизму, император Ву был полон энтузиазма и построил много буддийских статуй, а также профинансировал множество буддийских храмов. Поэтому он был рад встретиться с Да Мо и узнать больше о его мудрости и стремлении к Нирване.

Бодхидхарма, однако, при встрече с ликующим правителем решил, что его причины для поиска мудрости не были чистыми. Император искал комплиментов и похвал и намеревался перевести тогдашние санскритские учения и бесплатно передать их массам. Да Мо понял, что все это желание, хотя и завернутое в учение буддизма, в конечном итоге должно было стать источником страданий. Он рассказал Ву Ти о том, что он наблюдал, и это была новость, которую правитель не очень хорошо воспринял: он изгнал Да Мо из своего дворца, поэтому путешествие Бодхидхармы продолжилось на север.

 

Пещера Дхармы в храме Шаолинь, известном историческом месте в Дэнфэн Хэнань, Китай. Некоторые говорят, что он медитировал в течение 9 лет, а Дазу Хуйке ждал снаружи пещеры весь этот период.

 

Легендарное путешествие: пересечение реки по камышам

По этому маршруту родилось много легенд, в том числе о его встрече с Шэнгуаном (神光, Уэйд-Джайлс: Шэнь-куан; яп.: Шинко) — военным генералом превратился в монаха, разговаривавшего с толпой. (Его монашеское имя наиболее известно как Дазу Хуйкэ, его мирское имя было Шенгуан.)

Да Мо появился в толпе, очень заметно благодаря своим внешним чертам. Пока Шэн Гуан говорил, Да Мо кивал или качал головой в знак одобрения или несогласия. Бывший генерал пришел в ярость и выбил два передних зуба Да Мо.

Вместо того, чтобы столкнуться с дракой, он был удивлен, когда Да Мо улыбнулся и ушел. Хуйкэ последовал за монахом к берегу реки Янцзы, где у женщины была большая связка тростника. Да Мо просит тростник, который дает ему старуха, и, как говорят, он плывет через реку только на тростнике и своей чи. Однако Хуйкэ (Шэньгуан) без спроса схватил горсть и попытался последовать за Да Мо, но упал в реку и чуть не утонул.

Женщина сообщила Хуике, что, поскольку он не спросил, он проявил неуважение к себе, и что мужчина, за которым он следил, был его хозяином. Когда она сжалилась над Хуйке, тростник снова поплыл и перенес его тоже в целости и сохранности на другой берег реки.

 

Бодхидхарма также является легендарным основателем кунг-фу в Шаолине, метода упражнений для монахов и самообороны, а также дисциплины и концентрации. Сегодня Шаолинь всемирно известен и демонстрирует кунг-фу по всему миру. Эта демонстрация проходит в храме Шаолинь.

 

Бодхидхарма, Чань и храм Шаолиня

Хотя большинство источников сходятся во мнении, что Да Мо или Бодхидхарма действительно добрались до храма Шао Линь (Шаолинь), то, как монахи приветствовали его, является предметом разногласий. . По некоторым данным, его встретили, и он решил медитировать в пещере на горе, под которой стоял храм. Другие говорят, что ему изначально было отказано во входе, и поэтому он медитировал в пещере. Что согласовано, так это то, что он достиг храма Шао Линь и медитировал в течение очень долгого времени. Некоторые говорят, что он медитировал 9лет, а Дазу Хуике ждал снаружи пещеры весь этот период.

Хуйкэ отрезает себе руку

После этого монахи построили комнату для Да Мо, где он будет медитировать еще 4 года с Дазу Хуйкэ (487–593; [ китайский: 大祖慧可; пиньинь: Dàzǔ Huìkě ; Уэйд-Джайлз: Ta-tsu Hui-k’o) за его дверью. Наконец, спустя годы без значительных учений, Дазу Хуйкэ не мог ждать ни секунды и разбудил Да Мо от медитации.

 

Дазу Хуйке думает на картине 10 века (Северная песня, период 5 династий) Шик Ке. Обратите внимание, что у него одна рука. Он сам отрезал себе руку, чтобы показать свою искренность раскаявшегося ученика Бодхидхармы.

 

Когда Да Мо снова отказался учить его, он отрезал себе левую руку. Увидев это, Бодхидхарма решил, что будет учить Хуйкэ, и по сей день буддийские монахи в храме Шаолинь приветствуют друг друга только правой рукой из уважения.

Дазу Хуике впоследствии стал настоятелем храма Шао Линь. Его обучал Бодхидхарма, а также монахи, прославившиеся своими боевыми навыками. Он также помогал тренироваться и медитировать, и его учение о буддизме Махаяны легло в основу чань, или, как более известно под японским названием, дзэн-буддизма.

Хотя многие детали являются предметом споров, основные элементы, которые верны, делают Бодхидхарму важной и высоко почитаемой фигурой в мире буддизма.

  • Смотрите нашу предыдущую статью о Бодхидхарме, основателе Чан Дзен>>
  • См. нашу статью об революционном учении Бодхидхармы «Шастра об искоренении видимостей»>>
Источники

[1] https://usashaolintemple.org/chanbuddhism-history/
[2] https://depts.