Опишите основные разновидности бросков мяча в корзину кратко: Опишите основные разновидности бросков мяча в корзину.​

Д. И. Нестеровский баскетбол


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Д. И. Нестеровский

БАСКЕТБОЛ

Теория и методика обучения

3-е издание

Педагогические

специальности

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Д. И, НЕСТЕРОВСКИЙ

БАСКЕТБОЛ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 033100Физическая культура

3-е издание, стереотипное

Москва

Издательский центр «Академия’ 2007

УДК 796.323(075.8)

ББК 75.566я73 Н561

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник физической культуры РФ, заслуженный тренер РФ и СССР Ю.Д. Железняк, зав. кафедрой физического воспитания и спорта Омского государственного технического университета, доктор педагогических наук,

Профессор В. М. Шулятьев

Нестеровский Д. И.

Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1

В учебном пособии излагаются общие закономерности процесса обуче­ния навыкам игры в баскетбол, раскрывается технология обучения основам техники, тактики и игровой деятельности. Представленный материал со­держит подробное описание всех технических приемов и тактических дей­ствий, комплексы дидактических средств и соответствующих организацион­но-методических указаний, перечень наиболее часто встречающихся ошибок.

Для студентов факультетов физической культуры педагогических ву­зов. Может быть полезно учителям школ и тренерам по баскетболу.

УДК 796.323(075.8) ББК 75.566я73

Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается

Учебное издание

Нестеровский Дмитрий Иванович

Баскетбол

Теория и методика обучения

Учебное пособие

Редактор С. И.Фрольцова. Технический редактор О. С. Александрова Компьютерная верстка: Л. А. Смирнова Корректоры В.Н.Рейбекель, Е. В. Кудряшова, О. Н. Тетерииа

Изд. № 103105411. Подписано в печать 25.12.2006. Формат 60×90/16.

Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Гарнитура «Таймс». Уел. печ. л. 21,0.

Тираж 2000 экз. Заказ № 18271.

Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.004796.07.04 от 20.07.2004. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 360. Тел./факс: (495)334-8337, 330-1092. Отпечатано в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат».

410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

Интернет/Ноте page — www.sarpk.ru.

© Нестеровский Д. И., 2004

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2004 ISBN 978576953826-1 © Оформление. Издательский центр «Академия», 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ

Баскетбол — популярная спортивная игра. За свою более чем вековую историю он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возмож­ностей привлекают к игре всевозрастающий интерес миллионов поклонников и у нас в стране.

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (ос­тановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Про­тивоборство, целями которого являются взятие корзины сопер­ника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важ­ных для человека физических качеств: скоростных, скоростно­силовых и координационных способностей, гибкости и выносли­вости. В работу вовлекаются практически все функциональные си­стемы его организма, включаются основные механизмы энерго­обеспечения. Достижение спортивного результата требует от игра­ющих целеустремленности, настойчивости, решительности, сме­лости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нрав­ственного воспитания в различные возрастные периоды.

Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в отечественной системе воспи­тания и образования. Для гармоничного физического развития до­школьников и младших школьников проводят подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, а также двусторонние матчи по мини-баскетболу. Школьники среднего и старшего возраста име­ют возможность заниматься баскетболом на уроках физической культуры и в спортивных секциях, а наиболее одаренных пригла­шают систематически заниматься в группы подготовки ДЮСШ и СДЮШОР.

В средних специальных и высших учебных заведениях приемы игры в баскетбол используются на академических занятиях и фа­культативно. Существует также широкая сеть спортивных состяза­

3

ний разного ранга, участие в которых оказывает ни с чем не срав­нимый тренировочный и воспитательный эффект.

В специальной литературе широко освещаются вопросы тео­рии и практики спортивной тренировки баскетболистов различ­ного уровня мастерства. Гораздо в меньшей мере раскрыты аспек­ты преподавания баскетбола как комплексного средства физиче­ского воспитания подрастающего поколения. Успешность же про­фессиональной педагогической деятельности специалиста физической культуры всецело зависит от его теоретической подготовленности, научной образованности и эрудиции, знания современных обучающих технологий и степени владения методикой обучения конкретному разделу учебной программы.

Это пособие написано в соответствии с учебной программой по спортивным играм, разработанной на основе Государственно­го образовательного стандарта подготовки педагога по физичес­кой культуре. Оно посвящено проблеме обучения основам техни­ки и тактики игры в баскетбол, а также навыкам игровой деятель­ности.

В разделе I учебного пособия дано теоретическое обоснование построения учебного процесса; раскрыты содержание, структура и закономерности обучения, последовательность прохождения мате­риала. Представлен обширный дидактический материал по обуче­нию основам техники игры, включающий систематизированное описание всех игровых приемов нападения и защиты; блоки средств и методов для овладения навыками игры; перечень организацион­но-методических указаний и возможных ошибок.

В разделе II пособия продолжается изложение материала по обучению навыкам игры в баскетбол. Основные теоретико­методические положения, относящиеся к учебному процессу в целом и раскрытые в разделе I, здесь адаптированы по отноше­нию к овладению основами тактики игры.

Тактика баскетбола рассматривается как структурный компо­нент разнообразных игровых действий в непрерывно меняющих­ся условиях, неразрывно связанный с техникой игры.

При подаче материала используется предложенный в разделе I пособия подход. В краткой форме дается характеристика базовых понятий, относящихся к изучаемому разделу теории и методики баскетбола. Раскрываются современные тенденции его развития. Подробно описываются все разновидности тактических действий в нападении и защите: индивидуальные, групповые и командные. Рекомендуется рациональная последовательность их изучения. Представлены комплексы подводящих и основных упражнений для освоения каждого вида технико-тактических действий и ос­нованных на них взаимодействий. Им соответствуют блоки орга­низационно-методических указаний и перечень наиболее распро­страненных ошибок.

4

И наконец, раздел III пособия посвящен закономерностям обу­чения игровой деятельности. В качестве системообразующего зве­на рассматривается специфика игрового противоборства в бас­кетболе. На ее изучении и реализации концепции интегральной подготовки базируется многоуровневый процесс освоения состав­ных компонентов игровой деятельности. Раскрыты сущность ин­тегральной подготовки, ее структура и содержание. Предложены эффективные средства и методы интеграции локальных результа­тов обучения в целостную игровую деятельность.

Для простоты восприятия текст иллюстрирован большим ко­личеством рисунков, схем игровых ситуаций и тренировочных заданий.

Таким образом осуществляется системное и взаимосвязанное изложение теоретических и методических аспектов обучения тех­нике, тактике игры и целостной игровой деятельности в баскет­боле. Причем основное внимание уделяется методике обучения.

Учебное пособие адресовано студентам факультетов физиче­ской культуры педагогических университетов, институтов, лице­ев, учителям школ и тренерам. Полагаем, что изложенный мате­риал будет содействовать повышению качества подготовки буду­щих педагогов физической культуры, эффективному формирова­нию у них профессионально значимых качеств, а также окажет помощь в повышении квалификации работающим в области фи­зического воспитания и спорта специалистам и тренерам.

Раздел I

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ

Глава 1

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКЕ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ


  1. Принципы, средства и методы обучения технике игры в баскетбол

Принципы обучения

Современный специалист физической культуры должен иметь глубокие общие и специальные знания и в совершенстве вла­деть методологией и технологией профессиональной деятель­ности.

Теоретическая подготовка требует, прежде всего, умения ори­ентироваться в специальной терминологии, разбираться в сущ­ности базовых понятий. В этой главе даны краткая характеристика дидактических принципов, средств и методов, описание законо­мерностей обучения основным техническим приемам игры в бас­кетбол.

Процесс обучения опирается на некоторые общие положения — принципы, которые отражают закономерности педагогического процесса и в связи с этим носят обязательный характер при ре­шении образовательных и воспитательных задач. К основным прин­ципам обучения относятся: принцип сознательности и активнос­ти, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуали­зации, принцип постепенности, принцип систематичности и пос­ледовательности.

Принцип сознательности и активности при обучении навыкам игры в баскетбол подразумевает:


  • осмысление и понимание занимающимися сущности и слож­ной структуры изучаемого технического приема или тактическо­го действия;

  • самоанализ качества решения двигательной задачи с после­дующей корректировкой своих действий при их повторном вос­произведении.

Результативности обучения способствует активное, заинтере­сованное отношение занимающихся к расширению своего двига­тельного потенциала. Видимых успехов может достичь только тот ученик, который знает, чего хочет, и целенаправленно стремится к этому. Следовательно, задача педагога — разбудить у своих вос­питанников потребность к физическому совершенствованию.

6

Принцип нарядности предполагает создание у учащихся четко­го представления об изучаемом материале на различных этапах его освоения, базируясь на визуальном восприятии разнообраз­ных действий.

Кроме традиционного объяснения и показа упражнений педа­гогом или использования наглядных пособий в виде плакатов, фотографий, рисунков и т.п. для данного принципа незаменимы современные технические средства, включая видеоматериалы и компьютерные технологии. Они значительно расширяют возмож­ности демонстрации лучших образцов техники и тактики игры в баскетбол.

В дальнейшем акцент смещается в сторону создания двигатель­ного образа. Главенствующая роль на этом этапе отводится вести­булярному аппарату и рецепторам мышц. Соответственно веду­щими средствами становятся физические упражнения во всех возможных вариациях.

Принцип доступности и индивидуализации основывается на предварительной оценке педагогом исходного уровня подго­товленности и индивидуальных возможностей воспитанников с последующим подбором посильных заданий согласно общим закономерностям обучения и воспитания. Трудности в обуче­нии должны быть преодолимы для ученика, а его учебная дея­тельность — приносить ощутимый для него результат в усвое­нии материала.

Подбор и конструирование тренировочных и игровых упраж­нений, требующих взаимодействия занимающихся в пространстве и времени, также должны базироваться на учете достигнутого уровня развития физического, технического и тактического по­тенциала вовлеченных в них участников.

Только в высшей степени согласованные действия занимаю­щихся обеспечивают эффективность этих средств комплексного характера.

Принцип постепенности органически связан с предыдущим принципом и формулируется в виде методологического правила: «от простого — к сложному, от легкого — к трудному». Его реа­лизация обеспечивает нефорсированное усложнение програм­много материала с тенденцией к расширению технико-такти- ческого арсенала занимающихся и дальнейшему его усложне­нию.

Игровые приемы, усвоенные автономно, затем совершенству­ются в сочетании и в вариативных условиях, постепенно при­ближаемых к игровым. Противодействие изменяется от пассив­ной до активной формы.

Принцип систематичности и последовательности требует чет­кого планирования и регулярности в обучении; соблюдения ра­циональной преемственности между разделами учебного матери­

7

ала в соответствии с сущностью и внутренней логикой игры. Но­вый материал должен опираться на ранее усвоенный. Отсутствие системности в занятиях ведет к угасанию двигательных навыков и полученных знаний.

Все перечисленные принципы обучения тесно переплетаются в практической деятельности. Ни один из них не может эффек­тивно реализовываться вне связи с другими. Единство, взаимообус­ловленность и взаимодополняемость принциповоснова их действен­ности на занятиях по баскетболу.

Средства обучения

Практическая реализация принципов обучения подразумевает применение адекватных средств и методов. На уроках по баскетбо­лу используют как общепедагогические (слово и сенсорно-образ­ные воздействия), так и специфические средства (физические уп­ражнения).

Общепедагогические средства широко применяются практически на всех этапах обучения. Практическому освоению материала на занятиях всегда предшествует сообщение определенной инфор­мации о предмете изучения.

С помощью слова учитель организует занимающихся, ставит перед ними задачи, дает оценку выполнению и вносит корректи­вы в процесс обучения. Речь педагога должна отличаться конкрет­ностью, лаконичностью, образностью, будить у занимающихся интерес и творческую активность.

Создание четкого, верного представления об изучаемом тех­ническом приеме или тактическом взаимодействии предполагает демонстрацию их рациональных образцов с помощью средств на­глядности: учебных фильмов, фотоиллюстраций, макетов и схем, а также непосредственного показа изучаемых технико-тактических действий на площадке.

К специфическим средствам обучения относятся физические упражнения, которые подразделяют на вспомогательные и основ­ные. Критериями такого разделения служат их содержание и на­правленность воздействия на организм занимающихся.

Вспомогательные упражнения включают двигательные действия, создающие специальный фундамент для успешного овладения тех­никой и тактикой игры. К ним относятся упражнения других раз­делов школьной программы: гимнастики, легкой атлетики, под­вижных игр, практикуемых видов спортивных игр. С их помощью решается задача как разносторонней физической подготовки, так и развития специальных физических кондиций, необходимых при игре в баскетбол: быстроты, скоростно-силовых качеств, коорди­национных способностей, гибкости.

Основные упражнения направлены на овладение техникой и так­тикой игры в баскетбол. К ним относятся также игровые задания, которые требуют эффективного воспроизведения технико-тактиче- ских действий в вариативных условиях противодействия, включая игровое противоборство.

При овладении техникой игры в зависимости от сложности учебного материала используют упражнения с выполнением игро­вых приемов в целом и по частям {по разделениям).

Каталог: attachments -> article
article -> Методические рекомендации для педагогов-психологов и социальных педагогов по сопровождению детей, воспитывающихся в социально-неблагополучных семьях
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции

Скачать 4,71 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Правила баскетбола

Как менялись правила в любимой игре

Как менялись правила в любимой игре

ВСЕ МЫ ЛЮБИМ ИГРАТЬ В БАСКЕТБОЛ, А ВОТ ПРАВИЛА ТОЧНО ЗНАЕМ?

Баскетбол изобрел Джеймс Нейсмит в 1891 году. Тогда отличалось всё: площадки, корзины, мячи…

!!! Про эволюцию мячей читайте в статье:

Баскетбол изобрел Джеймс Нейсмит в 1891 году. Тогда отличалось всё: площадки, корзины, мячи…

!!! Про эволюцию мячей читайте в статье:

История баскетбольных мячей

История баскетбольных мячей

Какими мячами играют сейчас и как это получилось

Начало

Правила тоже за это время сильно изменились. Изначально в баскетболе их было всего 13:

Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.

Игрок не может бегать с мячом. Игрок должен бросить мяч с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на большой скорости.

Мяч нужно держать кистями. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.

В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком должно фиксироваться как фол; второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч, и если имелось очевидное намерение травмировать игрока — то дисквалификация на всю игру. При этом не позволяется заменять дисквалифицированного игрока.

Удар по мячу кулаком — нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.

Если любая из сторон совершает три фола подряд, то фиксируется гол для ее противника (это значит, что за это время противник не должен совершить ни одного фола).

Очко засчитывается, если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края и противники перемещают корзину, то засчитывается очко.

Если мяч уходит за пределы площадки, то он должен быть вброшен в поле первым коснувшимся его игроком. В случае спора вбросить мяч в поле должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.

Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери о трёх совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.

Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.

Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.

Сторона, забросившая больше мячей за этот период времени, является победителем.

Самое главное изменение в правилах за всю историю баскетбола – появление дриблинга. В первоначальной версии игры это было запрещено 3 пунктом правил.

Одним из первых изменений в игре и правилах стало замена корзины на кольцо с сеткой. Похоже было очень неудобно каждый раз лезть за мячом после попадания. Примерно тогда же появились штрафные броски, дриблинг, а состав команд зафиксировали за 5 игроками на площадке одновременно. До этого в некоторых матчах могло одновременно находиться на корте до 50 человек. Всё это происходило ещё в 1896-1897 годах.

Появление FIBA (Международной федерации баскетбола)

Баскетбол в начале 20 века становился популярнее и правила в каждой стране могли отличаться. Это стало одной из причин появления FIBA в 1932 году. На первом конгрессе FIBA были утверждены составы команд (5 человек и 2 замены), и решено, что после каждого забитого будет происходить вбрасывание в центре. Это правило убрали уже через 4 года, чтобы уменьшить преимущество высоких игроков.

Следующие несколько лет основные изменения были связаны с числом персональных фолов, количеством игроков на скамейке и появлением ограничения времени на вывод мяча на чужую половину площадки.

Больше изменения пришли в 1952 году после Олимпийских игр. Игра становилась очень скучной, потому что команды удерживали мяч, получив минимальное преимущество в счёте. Все это понимали и искали решения несколько лет, чтобы сохранить жизнь баскетболу. В 1954 году Danny Biason предложил в NBA ограничить время на бросок 24 секундами. На Олимпиаде 1956 года было похожее правило: совершить бросок было необходимо за 30 секунд. Тогда же для добавления равенства между защитой и нападением появилось ещё одно знакомое нам правило: начать ведение мяча нужно раньше, чем оторвется опорная нога.

Тогда игра стала похожа на современную с технической точки зрения: появился дриблинг, броски, трёхсекундная зона. В 1979 году NBA добавила трёхочковую линию, а в 1984 году дугу добавила и FIBA.

!!! Статья про эволюцию трёхочкового броска и интересные факты:

10 интересных фактов про трёхочковый бросок.

10 интересных фактов про трёхочковый бросок.

Эволюция трёхочкового броска и безумные рекорды.

Изменения в правилах и баскетболе с 1956 года заключались в количестве штрафных, ситуациях, когда эти штрафные даются, а также персональных и командных замечаниях. Некоторые правила вводились, а через несколько лет отменялись. Например, правило «3 за 2»: если на игроке фолили в фазе броска, то в случае промаха одного из двух первых бросков, он мог сделать ещё один штрафной бросок. Это правило позже убрали.

С 1990-х годов появляются постоянные изменения: появление аллей-упа, изменения отсчёта времени и переписывания правил пробежки, которые продолжаются и сейчас.

Из самого интересного: если при введении мяча из-за боковой на бросок у команды есть 0.3 секунды или меньше, то это должен быть бросок в одно касание. Для выполнения полноценного броска необходимо хотя бы 0.4 секунды.

Подобные бросок получился у Деррика Фишера:

А вот небольшая подборка видео с тем, как бросают за 0. 2 секунды:

Хочешь сделать первые шаги в баскетболе или подтянуть базовые навыки? У нас для тебя есть тренировка Basic Basketball Skills. Смотри расписание и записывайся:

ЗАПИСАТЬСЯ

Тренер: Беспалов Юрий

— Профессиональный игрок команды INANOMO 3×3;
— Чемпион России 3х3 2019, 2021;
— Победитель и призёр чемпионата МОФБ;
— MVP летней лиги МЛБЛ 2017;
— Многократный участник Moscow Open;
— Чемпион Москвы 3х3 2017;
— MVP GrunisCup 2017.

ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, НЕ ЗАБУДЬ ПОДЕЛИТЬСЯ ЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.

БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ИЗ БЛОГА

Мы пишем полезные статьи про тренировки по баскетболу, баскетбольные кроссовки и все, что так или иначе связано с этой прекрасной игрой.

Баскетбол в Москве зимой

Штрафной бросок в баскетболе: техника и секреты выполнения

Передачи в баскетболе: основные виды и техника выполнения

Термины в баскетболе, которые должен знать каждый

Как увеличить прыжок? 5 советов

9 определений, которые должен знать каждый баскетболист

#ЭТОТВОЯПЛОЩАДКА
в соцсетях:

Различные типы результативных бросков в баскетболе и способы их выполнения

Трехочковый бросок Сары Джауро (Phard Vomero Napoli) во время женского финала Кубка Европы ФИБА 2005 (Фото предоставлено Wikimedia Commons)

900 05

Как и большинство других играх с мячом, чтобы выиграть в игре в баскетбол, нужно забить больше корзин или превзойти своего соперника по очкам и получить более высокий процент попаданий с игры.

Поэтому важно, чтобы вы были знакомы с различными способами, которыми вы можете сделать корзину и набрать очки. В этой статье мы поделимся с вами различными типами результативных бросков в баскетболе и способами их выполнения.

Для меткого броска расправьте плечи по отношению к корзине и поставьте ноги на ширину плеч. Слегка согнув колени и откинувшись назад к корзине, поместите пальцы бьющей руки под мяч и прижмите локти к телу.

Потяните запястье к кольцу, чтобы выстрелить. Ваш указательный палец должен пройти через корзину после выпуска мяча.

Вот несколько наиболее часто используемых видов бросков в баскетболе.

1. Бросок в прыжке

Бросок в прыжке чаще всего используется для бросков на средние и дальние дистанции, включая стрельбу из-за дуги.

Чтобы достичь равновесия лицом к корзине для броска в прыжке, вы должны принять широкую стойку, как правило, на ширине плеч, согнуть ноги в коленях и расправить плечи.

Совершите плавный, взрывной прыжок вверх и, достигнув вершины прыжка, бросьте мяч.

Когда мяч выпущен в верхней точке броска в прыжке, держите локти прямыми, чтобы он был направлен в сторону корзины. Сконцентрируйтесь на движении запястья и удерживании его в таком положении, чтобы придать мячу импульс и вращение.

 

2. Удар крюком

Удар крюком — это когда ваш корпус не обращен прямо к корзине.

Чтобы выполнить бросок, вам нужно повернуться лицом к корзине боком так, чтобы ваша бьющая рука, ведущая мяч, была направлена ​​в сторону от корзины. Это также стойка, помогающая защитить мяч от противника. Это мешает вашему противнику попытаться заблокировать удар из-за дистанции, созданной между вами и вашим защитником.

Чтобы выполнить удар, подпрыгните, отталкивая левую ногу от земли, если вы делаете удар правой рукой, или наоборот. Бросающая рука должна быть слегка согнута и направлена ​​вверх, когда мяч подбрасывается движением запястья.

Удар с крюка является основным продуктом многих игроков Национальной баскетбольной ассоциации, в том числе известных звезд, таких как Джордж Микан, Карим Абдул-Джаббар, Мэджик Джонсон и Яо Мин.

 

3. Банковский выстрел

Бросок – это любой удар, когда мяч попадает в щит перед попаданием в сетку.

Чтобы выполнить бросок в бок, относитесь к нему так, как будто вы делаете бросок в прыжке, но на этот раз цельтесь немного выше, стреляя в щит.

Прыжок выше может также иногда означать прыжок назад, когда он целится в корзину, чтобы защитники не заблокировали удар.

Мяч не должен слишком сильно ударяться о кольцо после отскока от щита. Затем мяч должен отскочить от щита и попасть в сетку.

 

4. Свободный бросок

Штрафной бросок – это попытка броска, сделанная игроку, на котором фолили, и она выполняется на линии штрафного броска. При выполнении броска игрок должен оставаться за линией штрафного броска.

Прежде чем пытаться стрелять, нужно сохранять равновесие. Найдите гвоздь или точку в середине линии штрафного броска и выровняйте бросковую ногу напротив нее. Для стрелков-правшей стрелковая нога будет правой ногой, и наоборот.

Ваш локоть на бьющей руке должен быть выровнен, чтобы образовать букву «L» прямо под мячом с растопыренными пальцами для обратного вращения.

Цельтесь в заднюю часть обода, не сводя глаз с обода, не смотрите на мяч во время выполнения удара.

Следите за своим ударом, удерживая руки в воздухе в течение секунды или двух после выпуска мяча.

 

5. Простой

Простой – это бросок, сделанный с близкого расстояния игроком, движущимся к корзине. Обычно использует щит, если подходит к кольцу под углом. Это также один из самых простых и распространенных способов забить корзину в игре.

Чтобы выполнить простой, ведите мяч к корзине. Если вы на правом фланге, ведите мяч правой рукой.

На трехочковой линии или в пределах двух метров от корзины сделайте два гигантских шага к кольцу и попытайтесь забить гол, бросив мяч в верхний угол щита или аккуратно забросив мяч в корзину.

 

6. Слэм-данк

Данк обычно является самым эффектным броском и одним из самых сложных движений в баскетболе.

Обычно требуется больше прыжков, чем навыков стрельбы.

Чтобы выполнить слэм-данк, ведите мяч к кольцу, когда будете готовы выполнить данк.

Резкий прыжок, чтобы забраться как можно выше и прыгнуть к обручу. Поднимите мяч над краем и с силой толкните или ударьте его по кольцу.

Большинство людей прыгают с одной ноги, но вы можете обнаружить, что можете прыгать выше с обеих ног. Итак, у вас есть шесть способов забить гол в баскетболе. Начните практиковаться и, возможно, выясните, какой способ работает лучше всего, в зависимости от вашей роли и положения в команде.

 

Вы родитель и хотите, чтобы ваш ребенок начал заниматься баскетболом? Чтобы познакомить вашего ребенка с этим увлекательным командным видом спорта или повысить его уровень мастерства, академия ActiveSG Basketball Academy предназначена именно для этого.

Наши квалифицированные тренеры с самым высоким уровнем игры в Сингапуре дадут вашему ребенку прочную основу для основы. В то время как более продвинутые игроки могут рассчитывать на возможность расширить свою игру, чтобы узнать больше деталей или зарегистрироваться, перейдите по этой ссылке здесь.

 

Объяснение баскетбольных терминов | SportsEngine

Вашему ребенку будет трудно научиться играть в баскетбол, если он не понимает игровой жаргон. Общение между игроками, тренерами и судьями имеет решающее значение для игры. Вот несколько терминов, с которыми вы и ваш ребенок столкнетесь на баскетбольной площадке.

Airball

Попытка броска не попала в цель и не коснулась корзины или щита

Alley-oop

Игра, в которой товарищ по команде подбрасывает мяч высоко к корзине, а его товарищ по команде подпрыгивает, ловит мяч и затем бросает его в кольцо.

Assist

Когда игрок передает мяч своему товарищу по команде, что приводит к забитой корзине.

Щит

Прямоугольный кусок дерева или стекловолокна, прикрепленный к задней части корзины.

Box Out

Позиционирование себя между корзиной и соперником для получения отскока.

Брик

Удар, который отскакивает от кольца или щита, не попадая в цель.

Дабл-дабл

Фраза, означающая, что игрок записал две статистические цифры, выраженные двузначным числом (например, 10 очков и 12 передач).

Двойное ведение

Когда игрок либо ведет мяч двумя руками, либо прекращает ведение все вместе, а затем начинает снова, это приводит к потере владения мячом.

Быстрый прорыв

Игра, которая начинается с подбора в защите, который быстро передается в центр площадки ожидающему товарищу по команде. Эти игры часто заканчиваются легким попаданием в корзину, поскольку команда соперника не может догнать забившего гол игрока.

Field Goal

Корзина, сделанная во время игры.

Линия штрафного броска

Линия, с которой игроки бросают после того, как на них нарушили правила. Их нельзя охранять во время стрельбы оттуда, и каждая сделанная корзина приносит одно очко.

Мяч для прыжков

Два противоборствующих игрока прыгают за баскетбольным мячом, подброшенным в воздух рефери. Также не разрешается присуждать владение мячом после того, как два противоборствующих игрока одновременно овладевают мячом.

Краска

Это область на корте, которая простирается от базовой линии под баскетбольным мячом до линии штрафного броска. Называется краской, потому что ее цвет часто отличается от остальной части корта.

Экран

Когда нападающий стоит на пути защитника, пытаясь дать своему товарищу по команде открытый удар.

Слэм-данк

Также известный как данк, это когда игрок, находящийся рядом с корзиной, подпрыгивает и бросает мяч в кольцо.

Свиш

Удар, который проходит прямо через сетку, не касаясь обода или щита, также известный как «ничего, кроме сетки».

Трехточечная линия

Также известна как трехточечная дуга. Это полоса за пределами зоны нападения, и любой выстрел, сделанный из-за нее, приносит три очка.

Путешествие

Когда игрок передвигает ноги, не ведя мяч. Это приводит к потере владения мячом для их команды.