Содержание
Новости: 15 апреля 2023 — все новости Формулы 1 2023
15 апреля, 19:42 WEC: Первый ряд заняли машины Toyota, второй – Ferrari
Если первый этап сезона в классе гиперкаров чемпионата WEC хотя бы начинался с интриги, то перед 6-часовой гонкой на португальской трассе в Портимао не было и этого…
15 апреля, 18:37 Маффей: Мы заработаем в Лас-Вегасе большие деньги
Исполнительный директор Liberty Media уверен, что крупные инвестиции, которые Формула 1 делает в организацию и проведение Гран При Лас-Вегаса, в долгосрочной перспективе обязательно окупятся…
15 апреля, 17:29 Штайнер: Мы можем не только защищаться, но и атаковать
Руководитель Haas Гюнтер Штайнер считает, что первые три гонки сезона подтвердили правильность решения пригласить в команду Нико Хюлкенберга на место Мика Шумахера.
15 апреля, 16:30 Гонщики Sauber Academy готовятся к новым стартам
В оставшиеся полтора месяца весны слушателям Академии Sauber предстоит провести немало гонок в разных сериях, от Ф2 до чемпионата Европы по картингу. ..
15 апреля, 15:01 Indy500: Три McLaren раскрашены в честь трёх славных побед
28 мая в Индианаполисе в 107-й раз стартует гонка Indy 500, и команда Arrow McLaren выставит на старт четыре машины, три из которых будут раскрашены по-разному…
15 апреля, 14:27 Зак Браун: Гонщики соответствуют ожиданиям McLaren
Руководитель McLaren Зак Браун доволен дебютом Оскара Пиастри в Формуле 1. В Мельбурне австралийский гонщик заработал первые в карьере очки, и Браун не сомневается, что уже скоро Оскар начнёт выступать на уровне напарника Ландо Норриса.
15 апреля, 13:36 Стартовый взнос для новых команд будет увеличен
На встрече с инвесторами руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали рассказал, что планируется увеличение размера стартового взноса для новых команд.
15 апреля, 12:41 Видео: В Aston Martin F1 готовятся к новоселью
В Aston Martin готовятся к новоселью: в мае команда должна переехать на новую базу. Строительство главного здания в целом завершено, работы уже на финальной стадии…
15 апреля, 12:33 В 2016-м Квят отклонил предложение Ferrari о контракте
В 2016 году Даниилу Квяту поступило предложение перейти в Ferrari, чтобы заменить Кими Райкконена, но гонщик его отклонил, а через месяц потерял место в Red Bull Racing.
15 апреля, 11:32 Хилл советует Лэнсу Строллу сменить команду
Место Лэнса Стролла в команде Aston Martin, принадлежащей его отцу Лоуренсу, гарантировано на многие годы. Однако чемпион 1996 года Деймон Хилл считает, что если канадский гонщик хочет оценить и раскрыть весь свой потенциал, то должен перейти в другую команду.
15 апреля, 10:07 Джордан: Держу пари, в McLaren хотят, чтобы вернулся Рон
Эдди Джордан предположил, что в McLaren втайне мечтают о возвращении Рона Денниса, при котором команда добилась своих самых ярких успехов…
- вчера
- месяц
- архив
Новости Формулы 1 2023.
Результаты гран-при на F1flow.ru
Гран-при Австралии 2023 – Результаты гонки
- 2 апреля
- 767
- 0
Результаты Гран-при Австралии Формулы-1 2023 года.
Гран-при Австралии 2023 – Результаты квалификации
- 2 апреля
- 862
- 0
Результаты квалификации и итоговая стартовая решетка Гран-при Австралии 2023.
Гран-при Австралии 2023 – Результаты второй практики
- 31 марта
- 644
- 0
Фернандо Алонсо возглавил итоговые протоколы второй практики Гран-при Австралии 2023 года Формулы-1.
Гран-при Австралии 2023 – Результаты первой практики
- 31 марта
- 733
- 0
Макс Ферстаппен задал высокий темп в первой сессии свободных заездов в Мельбурне, Льюис Хэмилтон — второй.
Расписание гран-при Австралии 2023
- 28 марта
- 708
- 0
Расписание гоночного уикенда Формулы 1 — Гран-при Австралии, который пройдет с 31 марта по 2 апреля 2023 года.
Сравним результаты пилотов после Гран-при Саудовской Аравии 2023
- 21 марта
- 1136
- 0
Рассмотрим текущее положение дел в командах между напарниками после прошедшего Гран-при в Джидде.
Гран-при Саудовской Аравии 2023 – Результаты гонки
- 20 марта 2023
- 1297
- 0
Результаты Гран-при Саудовской Аравии Формулы 1 2023, прошедшего на трассе Jeddah Corniche Circuit в воскресенье.
Гран-при Саудовской Аравии 2023 – Результаты квалификации
- 19 марта 2023
- 988
- 0
Серхио Перес второй год подряд взял поул на Гран-при Саудовской Аравии. Макс Ферстаппен не прошел в заключительную сессию квалификации из-за проблем с трансмиссией.
Гран-при Саудовской Аравии 2023 – Результаты пятничных практик
- 18 марта 2023
- 1247
- 0
Итоговые протоколы пятничных свободных заездов Формулы 1 на автодроме Джидды Корниш в Саудовской Аравии.
Расписание гран-при Саудовской Аравии 2023
- 16 марта 2023
- 1254
- 0
Ознакомьтесь с расписанием второго гоночного уикенда Формулы 1, Гран-при Саудовской Аравии, который пройдет с 17 по 19 марта 2023 года.
У Леклера штраф на гран-при Саудовской Аравии
- 16 марта 2023
- 716
- 0
Шарль Леклер будет оштрафован на Гран-при Саудовской Аравии за замену блока управления электроникой.
Гран-при Бахрейна 2023 — Результаты гонки
- 6 марта 2023
- 1753
- 0
Результаты Гран-при Бахрейна 2023 Формулы 1.
Расписание гран-при Бахрейна 2023
- 2 марта 2023
- 1792
- 0
Расписание предстоящего гран-при Бахрейна 2023 года.
Предсезонные тесты Формулы-1 2023 — результаты третьего дня
- 26 февраля 2023
- 2080
- 0
Результаты третьего дня предсезонных тестов Формулы-1 2023 в Сахире на трассе Bahrain International Circuit (Фото).
Предсезонные тесты Формулы-1 2023 — результаты второго дня
- 25 февраля 2023
- 1597
- 0
Результаты второго дня предсезонных тестов Формулы-1 2023 в Сахире на трассе Bahrain International Circuit.
Все новости
Пилоты, автомобили, трассы и многое другое
Поскольку сезон Формулы-1 2022 года вписан в учебники истории, внимание сместилось на 2023 год и на то, какие интригующие сюжетные линии и сражения будут разворачиваться.
После одного из крупнейших пересмотров технических регламентов, которые F1 когда-либо видела в прошлом году, чувство стабильности будет приветствоваться в следующем сезоне, но это не остановило множество изменений в других местах, чтобы предстоящая кампания могла выделиться.
Ключевые изменения на рынке гонщиков вступят в силу, а календарь гонок продолжает расширяться после изменений последних лет, вызванных COVID.
Вот все, что мы знаем о сезоне F1 2023 года.
Состав пилотов F1 2023
Команда | Драйвер 1 | Водитель 2 |
---|---|---|
Ред Булл Рейсинг | Макс Ферстаппен | Серхио Перес |
Феррари | Шарль Леклерк | Карлос Сайнс |
Мерседес | Льюис Хэмилтон | Джордж Рассел |
Альпийский | Эстебан Окон | Пьер Гасли |
Макларен | Ландо Норрис | Оскар Пиастри |
Альфа Ромео | Валттери Боттас | Чжоу Гуаньюй |
Астон Мартин Рейсинг | Лэнс Стролл | Фернандо Алонсо |
Команда Haas F1 | Кевин Магнуссен | Нико Хюлкенберг |
Альфа Таури | Юки Цунода | Ник де Врис |
Уильямс | Алекс Албон | Логан Сарджент |
Чемпионы мира Формулы-1 Red Bull третий сезон подряд сохраняют неизменный состав с Максом Ферстаппеном и Серхио Пересом, в то время как в Mercedes с Льюисом Хэмилтоном и Джорджем Расселом, а также в Ferrari с Шарлем Леклерком и Карлос Сайнс.
Но поскольку три лучшие команды сохраняют неизменный состав гонщиков, в других местах происходит множество встрясок.
Логан Сарджент, Williams FW45
Фото: Williams
После ухода Себастьяна Феттеля на пенсию в конце 2022 года Фернандо Алонсо неожиданно перешел в Aston Martin, чтобы присоединиться к Лэнсу Строллу, оставив пробел в Alpine, который нужно было заполнить.
После саги о контрактах, когда Оскар Пиастри направлялся в McLaren, чтобы заменить изгнанного Даниэля Риккардо в гараже рядом с Ландо Норрисом, Alpine выбрала Пьера Гасли из AlphaTauri, чтобы сформировать полностью французскую связь с Эстебаном Оконом.
На каруселях AlphaTauri заменила Ника де Вриса, чемпиона Формулы E и давнего резерва Mercedes, чтобы полностью дебютировать в Формуле-1 в 2023 году, заменив Алекса Албона в Williams на Гран-при Италии 2022 года. Де Врис присоединяется рядом с оставшейся Юки Цунодой.
Уильямс сохранил Албона и заменил Николаса Латифи новичком Логаном Сарджентом. Хаас заменил Мика Шумахера, который сейчас является резервным пилотом Mercedes, на Нико Хюлкенберга, который займет место вместе с Кевином Магнуссеном.
Alfa Romeo сохраняет неизменный состав Валттери Боттаса и Чжоу Гуанью, будучи единственной командой, которая произвела массовые изменения в 2022 году. 2023, у команд Ф1 уже есть точная дата, когда их новые машины должны быть готовы к запуску 23-25 февраля.
Вот список дат запуска команд F1, нажмите на ссылку, чтобы увидеть, как они произошли:
Команда | Дата запуска |
---|---|
Хаас | 31 января (ливрея запуска) |
Ред Булл | 3 февраля |
Уильямс | 6 февраля (ливрея запуска) |
Альфа Ромео | 7 февраля |
АльфаТаури | 11 февраля (ливрея запуска) |
Астон Мартин | 13 февраля |
Макларен | 13 февраля |
Феррари | 14 февраля |
Мерседес | 15 февраля |
Альпийский | 16 февраля |
Карлос Сайнс, Шарль Леклерк, Давиде Ригон, Роберт Шварцман, Антонио Джовинацци, Антонио Фуоко, Фредерик Вассер, Ferrari SF-23,
Фото: Феррари
Автомобиль Формулы 1 2023 года – характеристики, дизайн и скорость
Аэродинамические правила были пересмотрены для сезона Формулы-1 2022 года, впервые с 1982 года введен возврат к формуле граунд-эффекта. air», что в наше время затруднило гонки в ближнем бою, и вместо этого возложило большую часть нагрузки на пол и добавленные к нему туннели Вентури для развития прижимной силы.
Регуляторные изменения также включали переход на 18-дюймовые шины в 2022 году, обшивку вокруг колес и полную отбраковку бортовых устройств для достижения желаемого эффекта с точки зрения гонок.
Поскольку ожидается меньший след, DRS был сохранен для набора правил 2022 года, чтобы смягчить уменьшенный эффект спутного потока на прямых, естественный побочный продукт изменения аэродинамики.
Несмотря на изменения, автомобили в целом были всего на секунду медленнее, чем в 2021 году. Хотя автомобили 2022 года испытывали больше затруднений по сравнению со своими предшественниками, их скорость в скоростных поворотах в значительной степени компенсировала отставание.
Одной из самых больших проблем, вызванных изменениями, было появление дельфинов и подпрыгиваний, явлений, когда автомобиль колебался на прямых. Это вызывало дискомфорт и недостаточную обзорность для водителей.
Дельфинье является возвращающейся особенностью аэродинамики эффекта земли и является функцией активации частоты качки автомобиля, в то время как подпрыгивание является механической реакцией на изменения дорожного покрытия, вызванные жесткостью подвески.
Таким образом, FIA внесла изменения на 2022 и 2023 годы, чтобы смягчить это, начиная с метрики аэродинамических колебаний (AOM), чтобы гарантировать, что команды не позволяют себе вольностей с аэродинамическими настройками автомобилей в ущерб безопасности.
Команды должны следить за тем, чтобы их автомобили не превышали допуски, установленные AOM
Фото: Alfa Romeo
Акселерометр стандарта FIA, уже установленный на каждом автомобиле, используется для определения того, соответствует ли автомобиль AOM, установленному FIA, базовый показатель установлен на уровне 10 Дж/кг/100 км в качестве верхнего предела. У каждой машины будет свой средний AOM, рассчитанный на основе «приемлемого» круга, который не включает входящие и исходящие круги и круги автомобиля безопасности.
ФИА может дисквалифицировать водителя автомобиля, превышающего этот показатель, хотя у команд есть три карты для выхода из тюрьмы.
В 2023 году будут изменены полы, чтобы гарантировать, что любые дикие колебания надежно контролируются, как подробно описано в разделе ниже.
Календарь F1 на 2023 год
Дата | Гонка | Место проведения |
---|---|---|
5 марта | ГП Бахрейна | Сахир |
19 марта | Саудовская Аравия GP | Джидда |
2 апреля | Гран-при Австралии | Мельбурн |
30 апреля | Азербайджан GP | Баку |
7 мая | Гран-при Майами | Майами |
21 мая | Эмилия-Романья GP | Имола |
28 мая | Гран-при Монако | Монако |
4 июня | Гран-при Испании | Барселона |
18 июня | Гран-при Канады | Монреаль |
2 июля | Австрийский GP | Кольцо Ред Булл |
9 июля | Гран-при Великобритании | Сильверстоун |
23 июля | Венгерский GP | Хунгароринг |
30 июля | Бельгия GP | Спа-Франкоршам |
27 августа | Голландская GP | Зандвоорт |
3 сентября | Итальянский GP | Монца |
17 сентября | Гран-при Сингапура | Сингапур |
24 9 сентября0003 | Япония GP | Сузука |
8 октября | Гран-при Катара | Лусаил |
22 октября | США GP | КОТА |
29 октября | Гран-при Мексики | Мехико |
5 ноября | Гран-при Бразилии | Интерлагос |
18 ноября | Гран-при Лас-Вегаса | Лас-Вегас |
26 ноября | Абу-Даби GP | Яс Марина |
Календарь Формулы-1 в 2023 году будет самым большим за всю историю: в этом сезоне запланировано 23 гонки по сравнению с 22 гонками, проведенными в 2022 году, что изначально планировалось как 23 гонки до отмены Гран-при России.
Гран-при Китая был отменен на 2023 год из-за действующих ограничений, связанных с COVID-19, и не будет заменен в календаре. В список возвращается Гран-при Катара, отсутствовавший в прошлом году из-за чемпионата мира по футболу, а также совершенно новое дополнение Гран-при Лас-Вегаса.
В то время как Формула-1 уже участвовала в гонках в Лас-Вегасе, в Caesars Palace в 1981-82 годах, новый специально построенный комплекс в Лас-Вегасе увидит серию гонок вокруг самых знаковых достопримечательностей города.
Герману Тильке было поручено спроектировать новую трассу в Лас-Вегасе 9.0003
Фото: Евгений Сафронов
Изменения в расписании на 2023 год предусматривают возвращение Гран-при Азербайджана в ранний весенний слот, который ранее проводился в июне, в то время как Гран-при Бельгии был перенесен на летний перерыв в августе, чтобы избежать тройного заголовка после летнего перерыва с голландцами. и итальянские раунды.
В 2023 году также будет шесть спринтерских гонок по сравнению с тремя в предыдущие два сезона, хотя неизвестно, какие соревнования пройдут в измененном формате.
Когда проходят предсезонные тесты F1?
Предсезонные тесты F1 2023 пройдут 23-25 февраля на Международном автодроме Бахрейна. Это будет первая возможность увидеть новые машины и гонщиков в действии.
Ожидается, что трехдневный тест будет проходить в обычном формате: восемь часов бега каждый день — четыре часа утром и четыре часа днем, разделенные часовым перерывом — с одной машиной на команду. в любое время. Все 20 гонщиков F1, а также тестовые и резервные гонщики будут участвовать в тестах.
2023 Изменение правил Формулы 1
Спецификация граунд-эффекта 2023 года будет увеличена на 15 мм, чтобы свести к минимуму количество команд, управляющих своими автомобилями, и рисковать проблемами безопасности, вызванными вертикальными колебаниями. Первоначально предполагалось, что это будет 25-миллиметровый подъем, но сопротивление со стороны команд уменьшило общее изменение высоты края пола.
Это включает в себя более строгие тесты на изгиб, чтобы гарантировать, что команды не используют эластичность пола для приближения краев к земле, в то время как высота горловины диффузора была увеличена, чтобы уменьшить аэродинамическую чувствительность под автомобилем.
После несчастного случая с Чжоу Гуаньюй на Гран-при Великобритании в 2022 году правила использования армейских колец также были пересмотрены, чтобы повысить их прочность и снизить вероятность того, что арканы могут зацепиться за землю.
Таким образом, верхняя часть роликового кольца должна быть закруглена, чтобы предотвратить такую возможность, а омологационные тесты будут изменены, чтобы включить минимальную точку нагрузки, а также горизонтальное испытание, чтобы гарантировать, что роликовый ролик не сорвется.
Автомобили должны пройти более строгие испытания на роликах после аварии Чжоу в Сильверстоуне
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
Каждая машина также будет оснащена большими зеркалами для улучшения обзора сзади, и некоторые команды уже проверили их на практических занятиях. Они будут увеличены со 150 мм x 50 мм до 200 мм x 60 мм.
В 2023 году также будет шесть спринтерских гонок по сравнению с тремя в предыдущие два сезона, хотя в настоящее время неизвестно, какие соревнования будут проводиться в более коротком формате.
Ожидается, что предел затрат упадет в 2023 году примерно до 135 миллионов долларов в год по сравнению с 142,4 миллионами долларов, разрешенными в 2022 году, поскольку первоначальная цифра в 140 миллионов долларов была увеличена с учетом инфляции.
Выяснилось, что Red Bull нарушил установленный на 2021 год предел расходов в размере 145 миллионов долларов, перерасходов составил около 2 миллионов долларов, что принесло команде штраф в размере 7 миллионов долларов и 10-процентное сокращение аэродинамических испытаний.
2023 Правила аэродинамических испытаний Формулы 1
F1 ввела скользящую шкалу, относящуюся к времени испытаний в аэродинамической трубе и CFD, которая сокращает количество разрешенных испытаний в зависимости от места команды в чемпионате в 2021 году. команда в течение одного периода аэродинамических испытаний (ATP, которых шесть в сезоне) 320 заездов в аэродинамической трубе, 80 часов наработки, при этом командам разрешено провести в аэродинамической трубе в общей сложности 400 часов.
Процентные значения применяются в зависимости от того, где финиширует каждая команда. Заняв первое место в зачете конструкторов, команда получает 70-процентный множитель, что означает, что время пребывания команды в аэродинамической трубе ограничено, а 10-е место дает 115-процентный множитель, то есть они получают больше доступного времени. Условия CFD работают по тому же принципу.
Ред Булл | 1 место в ЗКК (70%) | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10 | ||
Множитель успеха | 100% | 63% | 70% | 75% | 80% | 85% | 90% | 95% | 100% | 105% | 110% | 115% |
Проходы в аэродинамической трубе (#) | 320 | 201,6 | 224 | 240 | 256 | 272 | 288 | 304 | 320 | 336 | 352 | 368 |
Время включения ветра (часы) | 80 | 50,4 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 | 84 | 88 | 92 |
Занятость WT (часы) | 400 | 252 | 280 | 300 | 320 | 340 | 360 | 380 | 400 | 420 | 440 | 460 |
Геометрии (#) | 2000 | 1260 | 1400 | 1500 | 1600 | 1700 | 1800 | 1900 | 2000 | 2100 | 2200 | 2300 |
Решение CFD (MAuh) | 6 | 3,78 | 4,2 | 4,5 | 4,8 | 5. | 5,4 | 5,7 | 6 | 6,3 | 6,6 | 6,9 |
Пробеги в аэродинамической трубе определяются как любой определенный период между повышением и понижением воздушной скорости выше и ниже 5 м/с.
Ветер вовремя относится к количеству времени, в течение которого команда может бежать при скорости ветра выше 15 м/с.
FIA определяет занятость в аэродинамической трубе следующим образом: «первая смена занятости будет считаться начавшейся, когда скорость воздуха в аэродинамической трубе превысит 5 м/с в данный календарный день, и закончится в указанное Участником время, когда скорость воздуха в аэродинамической трубе падает ниже 5 м/с».
Red Bull получил 10%-ное сокращение времени прохождения аэродинамической трубы за нарушение предельной стоимости
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Геометрии относятся к дискретным моделям, используемым в вычислительном гидродинамическом моделировании.