Молодежь франции: «Простые истины» французской молодежи — Россия в глобальной политике

Франция на грани краха. Ее молодежь отказывается от идей Республики

https://inosmi.ru/20220904/shkola-255884990.html

Франция на грани краха. Ее молодежь отказывается от идей Республики

Франция на грани краха. Ее молодежь отказывается от идей Республики

Франция на грани краха. Ее молодежь отказывается от идей Республики

Ученики французских школ больше не видят себя французами. Они видят себя членами той или иной религиозной или этнической общины, пишет преподаватель Яннис Родер | 04.09.2022, ИноСМИ

2022-09-04T22:27

2022-09-04T22:27

2022-09-05T11:19

le figaro

школа

франция

политкорректность

антисемитизм

терроризм

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.inosmi.ru/img/24688/51/246885116_0:0:2000:1125_1920x0_80_0_0_92f464485bc3774b9785db1116bf15a6.jpg

Большая часть молодежи, увлеченная исламизмом или мультикультурализмом, импортированным из США, сейчас порывает с нашей светской и республиканской моделью, основой Франции в течение двух веков. Для школы вызов тем более серьезен, что преподавательский состав у нас плохо подготовлен, чтобы дать отпор. Кто-то запуган политкорректностью, а кто-то находится под влиянием воинствующего идеологического меньшинства, объясняет преподаватель истории.Медленное разобщение16 октября 2020 года около 17:30 Францию охватил ужас. Учитель истории Самюэль Пати стал жертвой жестокого убийства — ему отрезали голову. Удар был нанесен по всей французской школе: после такого любой учитель, добросовестно выполняющий свою работу, мог стать мишенью исламистского террориста. Символическое значение этого события не ускользнуло ни от кого, поскольку школа и ее учителя неразрывно связаны с нашим ощущением того, кто мы есть, что мы за общество. С убийством моего коллеги, учителя истории, вся наша политическая система, сама умирающая иллюзия французской демократии оказались под новым ударом. В данном случае во имя религии. А могло быть — во имя безверия. Любой фанатизм — это то, против чего выступала всегда наша республиканская школа. Школа, учившая детей не замыкать себя в кругу религиозных или антирелигиозных предрассудков, быть открытыми самому широкому кругу мнений…С момента возникновения Французской Республики школа никогда не переживала такого кризиса, как сегодня. (…) Немало трудностей было и сорок лет назад. Однако в то время, даже если речь и заходила об «ухудшении климата отношений между учителями и учениками, о деградации школьной среды», ни учителя, ни ученики не ставили под сомнение основы Республики и преподавание ее ценностей в школе. Неприятие новой ультралиберальной идеологией самой основы нашего государства плюс союз этой идеологии с исламизмом — это новые факты нашего времени. Часть французской молодежи, кажется, дистанцируется от Республики, от ее философии и ее институтов. 41% молодежи в возрасте 18-24 лет воздержался от голосования в первом туре президентских выборов в апреле 2022 года. Еще 69% проигнорировали первый тур июньских выборов в законодательные органы. То, что на первый взгляд выглядит как отсутствие интереса к общественной жизни, сочетается с определенным влечением к англо-саксонскому образу жизни, рекламируемому американской «мягкой силой», которая вслед при помощи кино и телевидения вторглась на площадки потокового вещания. Молодежь не видит себя французскойЗначительная часть молодежи, похоже, уже не видит себя в республиканской модели так, как это задумывалось основателями нашего государства. Правда, молодые люди отличаются друг от друга. Одни увлечены англо-саксонской моделью, другие очень привязаны к религиозному вопросу и болеют за благо своей (мусульманской, арабской, африканской и т.д.) общины больше, чем за общий государственный интерес Франции. Но одно не исключает другого, у обоих этих ошибок есть точки пересечения: дело в том, что англо-саксонская модель общества гораздо более благоприятна для создания оторванных от общенародного дела общин и религиозных объединений, чем французская модель. Утверждение индивидуализма, даже чрезмерного индивидуализма, кажется, делает нашу республиканскую модель устаревшей даже в глазах юных выходцев из вполне коллективистских обществ: видя вокруг себя индивидуалистов, дети не понимают, зачем им Республика. Очевидно, что-то в нашей школе идет не так, потому что школа, кажется, не в состоянии больше понятно объяснить детям, что такое Республика, почему она им нужна. Здесь речь не идет об инвентаризации школы, мы не собираемся выявлять, что она делает хорошо, а где проваливается. Конечно, школа нужна: если какие-то молодые люди справляются с вышеописанными проблемами и находят свой путь, то очень часто это происходит именно благодаря школе. Но пора принять реальность такой, какая она есть, вместо того чтобы отказываться признать очевидное: часть молодежи медленно, но верно дистанцируется и от общего государства, и от единого социума…Двадцатилетнее опозданиеПервые сведения о проблемах преподавания и опасных воззрениях учащихся датируются не вчерашним днем. Первые статьи на эту тему были опубликованы в начале 2000-х годов. Но после публикации книги «Затерянные территории Республики» эта тема стала активнее обсуждаться в обществе. Однако ведущие СМИ, находящиеся под контролем левых или ультралибералов, проигнорировали книгу, а если и говорили о ней, то с резкой критикой написанного.После победы Ширака над Жан-Мари Ле Пеном на выборах 2002 года, начиная с 2003 года правительство несколько раз упоминало о существовании проблемы. Президент Жак Ширак уделял особое внимание этому вопросу. Но на местах ситуация почти не менялась. А надзорным органам среднего звена, будь то управление среднего образования или инспекция, было трудно смотреть реальности в лицо. Я с этим столкнулся на примере директрисы моего колледжа, которая в 2002 году упрекнула меня в том, что я говорю о проблемах, которых, по ее словам, не существует. Какой сепаратизм? А один инспектор, которому я пожаловался на охлаждение детей к делу Республики, сказал, что мое мнение ему безразлично. А ведь шел 2001 год, вторая интифада началась в 2000 году, а теракты в США 11 сентября 2001 года вызвали настоящий всплеск ненависти со стороны части учеников ко всему, что подозревали во враждебности исламу. Разнузданный антисемитизм рос наперегонки с гомофобией и сексизмом при почти всеобщем молчании учительских организаций, которые полностью игнорировали эту тему. При равнодушии политиков, которые не занимались этим вопросом, точно так же как антирасистские организации не предпринимали или почти не предпринимали никаких мер. Даже в учительских не хотели признавать существование проблемы, вызывающей беспокойство.Какой там еще антисемитизм?Помню, как на одном профсоюзном собрании учитель, которому я задал вопрос об антисемитизме некоторых учащихся, ответил мне: «Какой антисемитизм? Наши ученики не антисемиты!» На этом обсуждение было закончено при смущенном молчании моих коллег. Одна из них, уже на пенсии, двадцать лет спустя, на следующий день после убийства Самюэля Пати, пришлет мне смс: «Какая ужасная драма, о, мой смелый коллега! Я слушала вас сегодня утром (на France Inter). Вы были правы еще давно. Но услышат ли вас, наконец?» Понадобились и другие драмы, чтобы власти услышали, что то, о чем мы говорим, было не что иное, как демонстрация в пригородах пропаганды ненависти, распространяемой исламизмом, который ставит антисемитскую ненависть в основу своего видения мира.Но было слишком трудно согласиться с тем, что те, кого считали социально обделенными жертвами старой колониальной системы, оказывается, тоже могут совершать ужасные по жестокости преступления и разжигать самую примитивную ненависть. Обратите внимание, что некоторые из наших левых и либералов до сих пор не сделали никаких выводов и продолжают думать, что все это является лишь остаточным явлением или результатом нашей политики социальной изоляции.Французские евреи в ужасе уезжаютНе видя хотя бы предложений для решения проблемы, охваченные чувством покинутости, французские евреи стали в массовом порядке уезжать. Они покидали если не страну, то уж регион Сена-Сен-Дени, где поселились мигранты, — точно. В лучшем случае переселялись в другие районы департамента Иль-де-Франс, где отношение к ним было более снисходительным. Жером Фурке и Сильвен Мантернах назвали эту миграцию «внутренней алией», хотя совсем недавно «алией» называлась только «репатриация» евреев в Израиль. Другая, настоящая алия, а именно отъезд в Израиль, также пережила беспрецедентный пик в 2010-е годы. Французские евреи, являющиеся основными мишенями и первыми жертвами исламизма, бежали от угроз и насилия. Надо сказать, что они чувствовали себя очень одинокими. Где ты, время, когда в 1990 году сотни тысяч людей прошли маршем по улицам Парижа в знак протеста против осквернения еврейского кладбища Карпантра? Это время казалось отъезжающим евреям бесконечно далеким.После зверских убийств, совершенных в 2012 году террористом Мохаммедом Мера, на улицы вышли от силы несколько тысяч человек. (Мера убивал французских военных и евреев, но самое большое возмущение вызвало его нападение на еврейскую школу, где он застрелил даже детей трех и семи лет — прим. ИноСМИ.) Почему же люди в 2012 году не откликнулись тпак. Как в 1990-м, хотя речь шла о расстреле в упор трех маленьких детей?.. Антисемитский характер преступлений Мера в Тулузе и расположенном в 50 километрах от нее городе Монтобане в марте 2012 года был замолчаны. Зато официальное возмущение просто вышло из берегов, когда отдавалась дань памяти сотрудникам либерального антирелигиозного журнала Charlie Hebdo, погибшим в январе 2015 года. Тогда уже нельзя было игнорировать не только то, что исламизм завоевывает умы в пригородах. Становилось ясно, что взрыв антисемитских акций в 2000-х является лишь симптомом более глубокой ненависти — ненависти к Западу в целом.Страшная угрозаСамюэль Пати, как известно, был обезглавлен именно после урока, на котором, критикуя религию, пытался научить детей свободе выражения мнений. Ни один учитель не может забыть об этом случае. Причем все учителя говорят: такое и у нас возможно, отнюдь не исключено. Осознавая эту реальность, как бы страшна она ни была, учителя по-прежнему учат детей. Они не думают о то ужасном случае каждый день, но они знают, что случившееся однажды может произойти вновь. «Я сделаю с тобой то же, что и с Самюэлем Пати» — эта зловещая фраза то и дело доносится из некоторых уст.Никто не может выбросить это из головы, потому что некоторые ученики не могут слышать — просто слышать — никакие мнения, кроме тех, в которые они верят и с которыми они, вероятно, росли. Отказ от других представлений многое говорит о невозможности этих учащихся идти на компромисс, чтобы жить в мире с другими людьми. Мир может принадлежать только им одним. Эта непримиримость также поднимает другой вопрос, поскольку подразумевает, что для некоторых молодых людей, как и для той среды, в которой они формируются, Закон Божий стоит выше Закона Республики. И это неудивительно: ведь часть населения у нас давно присваивает себе право подчиняться другим законам, а не законам Республики.Когда учителя защищают ношение хиджабаВ некоторых учебных заведениях вновь поднимается вопрос о ношении демонстративной религиозной символики. Некоторые учителя изо дня в день изо всех сил стараются напомнить некоторым девушкам, что закон не разрешает им ходить в мусульманском платке, но есть и такие учителя, которым это трын-трава. Они на хиджабы просто не реагируют… Например, учитель одного из колледжей Сен-Сен-Дени связался с Советом старейшин по обеспечению светскости общества (есть и такой орган во Франции, призванный обеспечить светский характер образования). Учитель еще в январе 2022 года сообщал об увеличении числа школьниц, носящих головной платок. Ни сотрудники местного отдела народного образования, ни учителя не заставляли снимать платки. Директор школы требовал снимать хиджаб у входа в школу, но молодые девушки, зная, что им ничего за это не будет, надевали платок обратно, как только проходили контроль и шли в класс. Преподавательница другого колледжа, также в Сен-Сен-Дени, прибегла к такому же методу в феврале 2022 года.На самом деле, и это тревожное наблюдение, наметилась одна плохая тенденция. Дела против учителей, выступающих против закона 2004 года (запрещающего демонстративное ношение религиозных символов в государственных школах), больше не кажутся исключениями из правила. Очевидно, что по политическим и идеологическим соображениям, а не по религиозным, активное меньшинство государственных служащих стремится сделать борьбу с законом 2004 года своим подвигом в борьбе против того, что в США придумали называть «системным расизмом». Например, группа учителей из лицея Бертло публикует в соцсетях тексты, критикующие закон 2004 года. ..Половина этих учителей признают, что они не соблюдают закон. Но они так действуют по убеждению: «Мы, конечно, обеспечиваем соблюдение законов, но когда законы и постановления плохо сформулированы, возможно воздержаться от применения некоторых положений». Поэтому мы понимаем, что они не отказались от атрибутов религиозной принадлежности, объясняя это исключительностью ситуации. Мол, не нужно сходить с ума по поводу светскости, а запрет мусульманского платка, как и любое принуждение, может вызвать обвинение в исламофобии… Следовательно, именно во имя того, что они считают антирасизмом, они выступают в защиту ношения символа подчинения религии.Не поддавайтесь давлению некоторых коллегТакая позиция была подтверждена учебным курсом, организованным в январе 2022 года профсоюзом SUD-Education 93, который приглашает желающих учителей посетить семинар под названием «Закон 2004 года — расистский и сексистский закон». Поэтому законно задаться вопросом, какие инструкции представители профсоюзов дают своим активистам и членам. И еще одним вопросом: а не приводит ли это к тому, что они выступают против закона Республики? Граждане свободны думать, верить и выражать свое мнение в рамках, установленных законом. Но то, что является не позицией профсоюза, а результатом политической активности государственных служащих Республики в рамках их профессиональной деятельности представляет собой серьезную проблему. Тем более что «некоторые профсоюзы просят своих новых членов собираться в конкретных учебных заведениях для создания политических ячеек» (Сообщение активиста Клеман Петро). Выходит, враги Республики объединяются, чтобы быть более эффективными и лучше контролировать всю сферу образования.В целом, этим учителям, мотивированным своей политической идеологией и убежденным в том, что они придерживаются истины, трудно противодействовать, когда вы находитесь с ними в одной учительской комнате. Там они могут агитировать нас, а то и просто терроризировать своим красноречием и угрозой пожаловаться на ваш «расизм». Но если коллегам не всегда удается противостоять этим левакам-учителям, то их рассуждения о законе от 15 марта 2004 года легко опровергаются мнением профессионалов-законников. Эрик Морен, преподаватель Парижской школы экономики, в краткой и результативной работе продемонстрировал, что директива премьера Байру от 1994 года, а потом и закон от 15 марта 2004 года, напротив, дали молодым мусульманкам возможность эмансипироваться: «Обучавшиеся в соответствии с этим законом девушки более успешны и гораздо чаще состоят в браке с немусульманами», — пишет эксперт.Это заключение признанного экономиста позволяет нам увидеть, что обвинение в расизме — чистый вымысел, а свободы, полученные благодаря более продвинутому образованию, подрывают саму идею о том, что этот закон враждебен кому-либо. Мы также увидели, как взбесившийся антирасизм помогает запирать в «темнице предрассудков» множество людей — в данном случае женщин. И все это — якобы во имя добра. Республике нужны учителя, убежденные в том, что они стимулируют эмансипацию учащихся, а не государственные служащие, которые путают свои личные убеждения с профессионализмом. Республике не нужны идеологи, которые, когда реальность противоречит идеологии, объявляют реальность ошибочной, а потом просто игнорируют ее. Быть учителем — значит выполнять миссию, представляющую общенародный интерес. Это значит стремиться к тому, чтобы наши ученики, кем бы они ни были, могли получить доступ ко всему лучшему и, при необходимости, изменить свое положение.Яннис Родер — преподаватель истории. В 2002 году он участвовал в написании книги «Потерянные территории республики», которая осуждала свободу ненавистных и антисемитских высказываний, распространяемых исламизмом в пригородных школах.

/20201021/248371825.html

/20201211/248727809.html

/20210831/250413485.html

франция

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2022

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1. inosmi.ru/img/24688/51/246885116_225:0:2000:1331_1920x0_80_0_0_b279073c8697d587e0632da4c5b28d01.jpg

1920

1920

true

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

ИноСМИ

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

le figaro, школа, франция, политкорректность, антисемитизм, терроризм, общество

Молодежь Франции ищет лидера, который поможет ей с работой

В первом туре выборов молодежь отказала в доверии нынешнему политическому истеблишменту / Lionel BONAVENTURE / AFP

Среди избирателей в возрасте от 18 до 24 лет около 60% готовы проголосовать во втором туре президентских выборов во Франции за Эммануэля Макрона, свидетельствуют соцопросы. Однако за столь высоким на первый взгляд уровнем поддержки скрывается их глубокий скептицизм в отношении его способности решить их главную проблему – найти постоянную работу.

24% французов в возрасте до 25 лет не имеют работы; перед финансовым кризисом 2008 г. таких было 18%. Безработица среди французов в возрасте 25–29 лет также высока – 14%, тогда как общий показатель по стране – 10%.

Рынок труда во Франции поделен между работниками с бессрочными контрактами, которые защищают от увольнения, и людьми, работающими по временным договорам, срок которых может составлять всего несколько недель. Если молодым людям и удается найти работу, то в основном по временным договорам. Из-за этого им сложно получить кредит или арендовать квартиру. «Мы заканчиваем учиться и знаем, что найти работу будет нелегко, даже если у нас будет куча степеней, – говорит 22-летняя Имане Лариби, недавно закончившая бизнес-школу, во время посещения бюро по трудоустройству на севере Парижа. – Я хочу открыть собственную компанию, но это очень сложно».

«Ситуация с вовлеченностью молодых в рабочую силу ухудшается уже не первый год, – утверждает Брюно Дюкудр, специалист по рынку труда из парижского университета Sciences Po. – На то, чтобы найти работу не по временному договору, уходит все больше и больше времени».

Макрон предлагает ряд мер для решения этой проблемы, включая пени для компаний, нанимающих слишком много сотрудников по временным договорам, и программы тренинга. Но без устойчивого и быстрого экономического роста эффект будет небольшим, предупреждают экономисты.

В первом туре выборов молодежь отказала в доверии нынешнему политическому истеблишменту. Избиратели в возрасте 18–24 лет в массе своей проголосовали за левого политика Жан-Люка Меланшона, лидера «Национального фронта» Марин Ле Пен и Макрона, который основал свою партию лишь в прошлом году.

Лариби отдала свой голос Меланшону – по ее словам, от безысходности. Ле Пен ей не нравится из-за жесткой позиции в отношении иммигрантов и Евросоюза. Но и за Макрона голосовать во втором туре ей не очень хочется: она не доверяет ему, так как он работал инвестбанкиром в Rothschild: «Все мы знаем репутацию банкиров. Надеюсь, что этого не произойдет, но, думаю, он нас всех потопит».

А Клементин Диллар, 24-летняя выпускница биологического факультета, надеется, что опыт работы в рыночном секторе поможет Макрону в реформах. «Возможно, он понимает в экономике больше остальных», – полагает она. Занимая недолгое время пост министра экономики в правительстве Франсуа Олланда, Макрон в 2016 г. уже пытался реформировать рынок труда. Но меры по облегчению найма и увольнения вызвали протесты со стороны той же молодежи. Ле Пен, призывающей остановить иммиграцию и ввести импортные пошлины, также удалось склонить на свою сторону многих молодых людей, но в основном в сельской местности и небольших городах. «Систему необходимо менять. Чужеземцы приезжают во Францию и отнимают у нас работу», – говорит 25-летний Ромен Эмери из города Флексикура на севере Франции. Несколько лет назад он потерял работу и теперь вместе с отцом занимается плотницким делом. «У нас есть ученые степени – и больше ничего», – говорит он.

Перевел Михаил Оверченко

Полная версия статьи. Сокращенный газетный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку 
и читайте, не отвлекаясь

French Youth: Online and Exposed

TaskforceInterviewees

Мнения, выраженные в этом отчете, не обязательно совпадают с мнениями следующих лиц или учреждений, к которым они принадлежат.

Председатели рабочей группы

  • Gilles Babinet , вице-президент Национального совета по цифровым технологиям и советник по цифровым технологиям, Institut Montaigne (сопредседатель)
  • Thierry Jadot
  • NA Franceis ME Aeg, президент, Dentsu Aeg Турция (сопредседатель)

Rapporteurs

  • Raphaël Muller , старший чиновник (General Reacporteur)
  • Julien Chartier , старший чиновник (Reacporteur)
  • Théophile Lenoir , HARE HAR). рабочая группа
    • Майкл Антиоко , профессор и заведующий кафедрой (маркетинга), Бизнес-школа EDHEC
    • Жюстин Атлан , исполнительный директор, e-Enfance
    • Annie Blandin , Professor, IMT Atlantique
    • Olivier Bonnot , Child and Adolescent Psychiatrist, Nantes University Hospital and Nantes University
    • Clotilde du Fretay , Deputy Secretary General, AXA Prévention
    • David Giblas , Директор по инновациям, здравоохранению, цифровым технологиям, данным и искусственному интеллекту, Малакофф Медерик
    • Хосе Джудичелли , академический делегат по цифровому образованию, Французское национальное образование, Корсика
    • Валери Марти , бывший президент Федерации родителей учащихся государственных школ (PEEP)
    • Анн Мюксель , директор по исследованиям в области социологии и политических наук, CNRS (CEVIPOF/Sciences Po)
    • Франсуа Пети-Шави , генеральный директор, Matrice
    • Хьюго Рой , юрист, Baker & McKenzie

    А также:

    • Джоан Эльбаз , помощник сотрудника по вопросам политики, Институт Монтеня
    • Margaux Tellier , помощник сотрудника по политике, институт Montaigne
    • Паула Мартинес , помощник сотрудника по политике, Институт Montaigne
    • Julie van Muylders . не принадлежат следующим лицам или учреждениям, к которым они принадлежат.

      • Серж Абитебул , член совета, ARCEP [Агентство по регулированию электронных и почтовых коммуникаций]
      • Иманн Ага , специалист по политике предотвращения и насилия, Министерство национального образования
      • Дельфин Оффре , директор программы, Internet Sans Crainte
      • Эрван Баланант , член парламента, представитель Департамента Финистер 90 12114 90 Barbetère 90 12114 90 , Директор Центра связи по вопросам образования и информации для СМИ
      • Винсент Барби , Заместитель директора по общественной безопасности и безопасности дорожного движения, Министерство внутренних дел
      • Laurent Bitouzet , руководитель Sirpa, Национальная полиция
      • Алиса Бугни , генеральный представитель Alma
      • Manuel Bouvard , профессор в Университетском центре для детей и подростка. Дор , сотрудник, Жид Луаретт Нуэль
      • Эммануэль Дюран , главный исполнительный директор, Snap Inc. Франция
      • Дебора Элалуф , президент и основатель, TRALALERE
      • Оливье Эспер , специалист по общественной политике, старший менеджер Google France
      • Кэти Экскофье , заместитель директора по корпоративной социальной ответственности, Orange France Борьба с расизмом, антисемитизмом и анти-ЛГБТ
      • Нора Фрайсс , президент и основатель Ассоциации Марион Фрайсс ла Мэн Тендью
      • Эдуард Жеффре , генеральный директор Министерства образования и Министерства высшего образования
      • Бенуа Гобен , помощник директора, лицей Ле Корбюзье, Обервилье
      • Жан Гонье , директор по связям с общественностью в Европе, Snap Inc. Grondeux , Генеральный инспектор Национального образования
      • Yohannes Hommel , Советник по цифровым технологиям и социальным сетям, Межминистерская делегация по борьбе с расизмом, антисемитизмом и анти-ЛГБТ
      • Жан-Марк Юар , Директор школы, Академия Нанси-Мец
      • Джулиан Яурш , Директор проекта, Укрепление политики цифровой общественной сферы, Stiftung Neue Verantwortung
      • Профессор, Psytsy Laprévoortung
      • Центр Винсента Лапрево Psychothérapique de Nancy
      • Donatien Le Vaillant , советник по правовым и международным отношениям, межминистерская делегация по борьбе с расизмом, антисемитизмом и анти-ЛГБТ
      • Вассеф Лемучи , специалист по цифровой политике, Alma
      • Бенуа Лутрель , генеральный инспектор INSEE и автор французского доклада « Создание французской структуры для повышения подотчетности платформ социальных сетей: действия во Франции с европейцем vision »
      • Рош-Оливье Местр , президент Совета по аудиовизуальным средствам
      • Стефан Мартен , генеральный директор Агентства по регулированию рекламы (ARPP)
      • Жан-Марк Меррио , Директор по цифровым технологиям образования, Национальное министерство образования Франции
      • Орели Пако , Адвокат, Жид Луаретт Нуэль
      • Франсуаза Петро , Заместитель директора по вопросам студенческой жизни, институтов и социально-образовательной деятельности, Главное управление по делам студентов
      • Frédéric Potier , Межведомственный представитель по борьбе с расизмом, антисемитизмом и анти-ЛГБТ
      • Элиан Потье , Президент, Urgence Harcelement
      • Hector de Rivoire , Public Affairs Director, Microsoft France
      • Raymund Schwan , Head of the University Hospital Center for Adult Psychiatry, Centre Psychothérapique de Nancy
      • Nathalie Sonnac , Member, Audiovisual Council
      • Xavier Vialenc , директор отдела имиджа Национальной полиции
      • Sophie Vulliet-Tavernier , директор по связям с общественностью и исследованиям, CNIL
      • Жан-Себастьян Валлез , Директор по совместительству, The Family

      Эмма готовится начать свое онлайн-исследование для презентации для своего урока французского. Она только начала, когда ее телефон внезапно завибрировал. Она просматривает несколько прямых трансляций в Instagram, напоминание об уроке итальянского… и обнаженное фото одноклассника, которое, по ее мнению, должно быть было опубликовано без ее разрешения. Обеспокоенная, она закрывает приложение и пытается выкинуть этот образ из головы, просматривая видео на YouTube, которым с ней поделился друг. Наконец она возвращается к домашнему заданию.

      Чудеса социальных сетей хорошо известны, поскольку мы остаемся на связи с друзьями, расширяем наши сети, получаем доступ к огромному количеству культурных знаний практически без усилий. Излишне говорить, что опасности столь же велики, особенно для подростков и детей. Проблемы кибернасилия, неприемлемого контента и посягательств на частную жизнь остаются серьезной проблемой для подростков, детей и родителей. Каковы цифровые привычки молодежи? Каковы основные риски, с которыми они сталкиваются? Как мы можем сделать их онлайн-опыт безопасным?

      Чтобы ответить на эти вопросы, Institut Montaigne в сотрудничестве с AXA Prévention и Dentsu Aegis Network провел опрос общественного мнения среди 5000 французских респондентов. Он частично основан на исследовании, проведенном в США исследовательским центром Pew Research Center. На основе этих данных мы разработали десять предложений по обучению и поддержке молодых людей в их цифровых привычках и поощрению ответственного поведения в Интернете.

      • Методология: опрос и фокус-группы

      Institut Montaigne, AXA Prévention и Dentsu Aegis Network провели опрос общественного мнения, в котором приняли участие почти 5000 французских респондентов (дети и подростки в возрасте от 11 до 20 лет, родители подростков и репрезентативная выборка населения) и три фокус-группы (родители дети от 7 до 20 лет, девочки и мальчики от 15 до 18 лет).

      Опрос

      Сбор данных

      Мы опросили:

      • выборку французов через Интернет 16 и 17 октября 2019 г. ,
      • выборка молодых людей (в возрасте от 11 до 20 лет) в сети Интернет 10 — 24 октября 2019 г.,
      • выборка родителей молодых людей (в возрасте от 11 до 20 лет) в сети Интернет 14 — 24 октября 2019 г.

      Образцы

      • Образец 1001 француза, представляющего население Франции в возрасте 18 лет и старше
        • Репрезентативность выборки обеспечивается квотным методом по следующим переменным: пол, возраст, уровень образования, профессия после стратификации по регионам и размерам города.
      • Выборка из 3005 молодых людей в возрасте от 11 до 20 лет (квоты по полу и возрасту), в том числе:
        • 1 211 молодежь в возрасте от 11 до 14 лет
        • 895 молодежь в возрасте от 15 до 17 лет
        • 898 молодежь в возрасте от 18 до 20 лет
      • Выборка 1002 родителей молодых людей в возрасте от 11 до 20 лет (квоты применяются по полу и возрасту ребенка)
      Фокус-группы

      Сбор данных

      Проведено 3 двухчасовых фокус-группы от 8 до 10 человек в Париже

      Образцы

      Группа родителей с детьми в возрасте от 7 до 20 лет, опрошенная 7 января 2020 г.
      Группа девушек от 15 до 18 лет, опрошенная 8 января 2020 г.
      Группа мальчиков в возрасте от 15 до 18 лет, опрошенная 8 января 2020 г. молодые люди
      в возрасте от 11 до 20 лет заявляют, что защита своей конфиденциальности в сети важна для них (88% для взрослых)

    • 74% из них заявляют, что они иногда или часто осознавали сталкивались с информацией, которая оказалась фальшивой
    • наличие неприемлемого контента считается «серьезным» 89%
    • молодых людей в возрасте от 11 до 20 лет.

    Кроме того, дети и подростки знают, как защитить себя в Интернете: 63% детей в возрасте от 11 до 20 лет говорят, что знают, как защитить свою конфиденциальность в Интернете (74% в возрасте от 18 до 20 лет) olds), и 54% из них уже использовали инструменты для ограничения отслеживания своей онлайн-активности.

    • Глоссарий

    Алгоритм : методический и конечный набор операций, которые необходимо выполнять в определенном порядке для решения задачи, и которые можно закодировать в компьютерной программе.

    Пузырь фильтров : механизмы рекомендаций, которые, как правило, предлагают пользователям только тот контент, который соответствует их интересам и мнениям.

    Киберзапугивание : преднамеренные агрессивные действия, неоднократно совершаемые отдельным лицом или группой лиц посредством электронных средств связи против жертвы, которая не может защитить себя в одиночку. Эти действия могут быть продолжением издевательств и издевательств, происходящих вне виртуальной сферы, или наоборот.

    Кибернасилие : набор агрессивных и преднамеренных действий, совершаемых отдельным лицом или группой с использованием цифровых средств против одного или нескольких человек.

    Дипфейк : метод, заключающийся в изменении существующих аудио- или видеофайлов с целью создания ложной информации или причинения вреда человеку.

    Фейковые новости : ложная информация, предназначенная для введения в заблуждение, которая распространяется через Интернет и социальные сети.

    Троллинг : акт порчи лиц в Интернете с целью вызвать у них раздражение. На французском языке « fisha » — это тип троллинга, при котором учетные записи в социальных сетях создаются с целью обмена обнаженными изображениями подростков, в основном молодых девушек.

    Порно-месть : распространение без согласия документа откровенно сексуального характера, касающегося человека, с намерением причинить ему вред.

    Секстинг : отправка сообщений сексуального характера (текстовых или фото) преимущественно через мобильный телефон.

    Родители обеспокоены доступом к неприемлемому контенту

     

    В целом, родители немного недооценивают доступ своих детей к неприемлемому контенту:

    • 40% родителей считают, что их ребенок подвергался воздействию жестокого контента
    • % , тогда как
    • % молодых людей говорят, что это случалось хотя бы один раз,
    • 28% родителей считают, что их ребенок смотрел порнографические материалы (по сравнению с 36% молодых людей, которые говорят, что это случалось хотя бы один раз),
    • 21% родителей считают, что их ребенок сталкивался с расистскими, антисемитскими или гомофобными материалами (по сравнению с 31% молодых людей, которые говорят, что это случалось хотя бы один раз), ребенок знакомился с контентом, побуждающим его участвовать в опасных играх (по сравнению с 30% молодых людей, которые говорят, что это случалось хотя бы один раз).

    Несмотря на значительные усилия по повышению осведомленности со стороны некоммерческих организаций и государственных органов, существует разрыв между тем, что думают родители, и тем, что переживают дети.

    Кибернасилие и киберзапугивание — реальность

     

    Акты кибернасилия затрагивают более чем каждого второго молодого человека (56%):

    • 13% молодых людей часто становились жертвами «слухов» (13%) и даже «угроз» онлайн без их разрешения

    Эти явления особенно затрагивают девочек: наши фокус-группы показывают, что наиболее серьезные акты насилия чаще всего связаны с распространением фотографий обнаженных девушек.

    Существует несколько вариантов защиты несовершеннолетних в Интернете

    К ним относятся:

    • регулирующие: Общий регламент по защите данных (GDPR),
    • образовательный: защита персональных данных молодежи, посещающей школу, в том числе вопросы защиты персональных данных в системе образования, «Интернет-разрешение для детей», французская национальная программа, направленная на обучение детей и их родителей тому, как безопасно и ответственно пользоваться Интернетом.

    В то же время за последние несколько лет появилось большое количество управляемых государственными органами платформ, поддерживающих жертв онлайн-насилия.

    • 3020 : горячая линия для решения проблем с травлей в школе,
    • » Net Écoute 0800 200 000 «: национальный бесплатный номер для детей и подростков, которые сталкиваются с проблемами, связанными с использованием цифровых технологий,
    • La Brigade Numérique de la Gendarmerie : контактная информация национальной полиции, включая систему обмена мгновенными сообщениями, доступна 24 /7,
    • Filsantejeunes.com (0 800 235 236): служба ответов на вопросы о здоровье молодых людей,
    • PHAROS (Платформа для стандартизации, анализа, сравнения и направления идентификации) : служба для выявления незаконного контента и поведения в Интернете через www.internet-signalement. gouv.fr.

    В дополнение к этим различным опциям есть инструменты, доступные непосредственно на платформах, такие как возможность блокировать пользователей или политики в отношении разжигания ненависти разного уровня строгости.

    Но этого недостаточно

    Несмотря на — или благодаря — этому множеству вариантов, более 6 из 10 родителей говорят, что не знают, в какое агентство обратиться , если их ребенок стал жертвой кибернасилия. Таким образом, проблема заключается не в отсутствии вариантов, а скорее в их сложности.

    Итак, что нам делать? Вот наши 10 рекомендаций

    1

    Подробнее

    Предотвратите цифровые риски на платформах и в социальных сетях

    Подробно

    Разрешить молодым людям защищать свою конфиденциальность в Интернете по телефону:

    Предложение 1: Гарантия полной защиты личных данных молодых людей

    Это требует включения положений GDPR о правах пользователей, адаптации положений о согласии и усиления финансовой ответственности веб-сайтов или платформ в случае отсутствия защиты или неадекватной защиты персональных данных несовершеннолетних.

    Предложение 2: Усиление обучения информационным технологиям, данным и цифровым технологиям

    Необходимо развивать навыки информационных технологий у молодых людей, чтобы они могли лучше понимать угрозы сбора данных и последствия из них на распространение онлайн-контента. Мы предлагаем ИТ-образование, которое начинается до средней школы, а также специализированную программу «Цифровые технологии и информатика» для младших и старших классов средней школы. Кроме того, мы также предлагаем постепенное увеличение числа профильных учителей.

    Обучение молодых людей критическому осмыслению онлайн-контента по телефону:

    Предложение 3: Обучение молодых людей медиаграмотности

    Мы предлагаем усилить роль медиаобразования и навыков критического мышления в школьной системе, начиная с начальной школы ( 4-й класс) до последнего года обучения в средней школе.

    2

    Подробнее

    Поддержите молодых людей быстро и эффективно, если у них возникнут проблемы в Интернете

    Подробно

    Легко, ответственно и эффективно помогайте молодым жертвам кибернасилия:

    Предложение 4: Создание настоящего универсального ресурса для помощи молодым жертвам (кибер)насилия, в том числе в школе

    Решения для борьбы с кибернасилием существуют. Однако более 6 из 10 родителей говорят, что не знали бы, в какое агентство обращаться, если бы их ребенок стал жертвой кибернасилия. В дополнение к созданию единого ресурса, предназначенного для упрощения отчетности, необходимо уточнить юрисдикцию и информационные каналы различных вовлеченных организаций, чтобы обеспечить быстрый, надлежащий и пропорциональный ответ в каждом случае.

    Предложение 5: Сделать борьбу с кибернасилием в отношении молодежи «национальной проблемой» на 2021 год, чтобы привлечь все ответственные стороны на платформах и в социальных сетях, которые мобилизуют лидеров мнений и знаменитостей, имеющих влияние на молодежь. Один из основных посылов, который необходимо донести, заключается в том, что Интернет не является зоной беззакония и что люди, которые делятся контентом, несут за это ответственность.

    Эффективно защищать молодых людей от нежелательного контента:

    Предложение 6: Более эффективно защищать молодых людей от контента для взрослых, опираясь на важную роль, которую играют их родители приложения, содержащие контент для взрослых, должны устанавливаться для тех, кто его производит и публикует. Мы также предлагаем изучить возможность дополнительной системы проверки возраста при покупке, что приведет к неизменяемой конфигурации операционной системы смартфона, планшета или компьютера.

    Предложение 7: Лучшее понимание воздействия неприемлемого контента на молодежь

    Необходимы дополнительные исследования в области медицины и социальных наук, в дополнение к детальной оценке полового воспитания, проводимой Министерством национального образования Франции с учетом влияние опыта молодых людей в Интернете и социальных сетях.

    3

    Подробнее

    Заставьте молодежь и социальные сети взять на себя ответственность

    Подробно

    Призывать молодых людей к ответственному поведению в Интернете по телефону:

    Предложение 8: Укрепление и адаптация правовых и образовательных инструментов для борьбы с (кибер)насилием в отношении молодежи

    Мы предлагаем стандартизировать и разработать законы, касающиеся (кибер)насилия, совершаемого и в отношении молодежи, чтобы учесть связь между насилием в школе и кибернасилием, предусмотреть меры по экстренному обращению к судье, а также установить дополнительные наказания для несовершеннолетних, совершивших такие действия.

    Привлечь платформы к ответственности:

    Предложение 9: Повышение ответственности платформ в отношении несовершеннолетних пользователей, особенно на европейском уровне общее европейское право, такое как Закон о цифровых услугах. Этот свод законов будет охватывать все меры по защите детей в Интернете. Что касается содержания, то в дополнение к национальным санкциям будет предусмотрена система наказаний на уровне ЕС для пресечения систематических нарушений, выходящих за рамки одного государства-члена.

    Предложение 10: Учет системного характера платформ путем планирования нескольких аудиторских мероприятий и использования эффекта репутации

    Требование к платформам и компаниям социальных сетей проводить независимые проверки может гарантировать выполнение ими своих обязательств и обязательств по ограничению рисков. В частности, эти аудиты и стресс-тесты могут помочь расширить знания и действия регулирующих органов, особенно будущего Управления по регулированию аудиовизуальных и цифровых коммуникаций (ARCOM).

    Загрузки

    Мнение The Guardian о погоне за голосованием молодежи во Франции: недовольство миллениалов никуда не денется | Editorial

    По сравнению со знаменитыми событиями événements в мае 1968 года шквал левых студенческих демонстраций, прошедших в Париже на прошлой неделе, был невелик по своим масштабам. Но послания протестующих, повторенного эхом в других университетских городках, было достаточно, чтобы национальные СМИ обратили на это внимание. Один студент резюмировал настроение, сказав Le Monde, что не видит большой разницы между голосованием за Марин Ле Пен или Эммануэля Макрона на предстоящем втором туре президентских выборов. «Молодым людям дают ложный выбор между двумя одинаково плохими вариантами, — сказал 22-летний Батист. — Растет бунт и неприятие этого».

    Жизненно важная задача недавно воодушевленного г-на Макрона — обеспечить, чтобы это мнение было мнением меньшинства в воскресенье, когда состоится второй тур. С некоторым успехом он начал обращать внимание на приоритеты молодых избирателей, которые изначально поддерживали радикальную левую платформу Жана-Люка Меланшона. На митинге в выходные он пообещал по-новому сосредоточиться на экологических целях, чтобы сделать Францию ​​«первой ведущей страной, прекратившей потребление нефти, газа и угля». С опозданием в центре внимания предвыборной кампании также оказывается агрессивная ксенофобия, пронизывающая программу г-жи Ле Пен, поскольку ее политика по запрету хиджабов в общественных местах подвергается критическому анализу.

    Последние опросы показывают, что лидерство г-на Макрона увеличивается, хотя гонка все еще слишком близка, чтобы чувствовать себя комфортно. Но помимо нынешних выборов, какими бы важными они ни были, парижские студенческие протесты являются признаком растущего недовольства молодежью основными вариантами выбора. То, что г-н Макрон возглавил опросы в первом туре, во многом благодаря голосам людей старше 60 лет. Явное большинство избирателей в возрасте до 35 лет выбрали г-на Меланшона. Что еще более тревожно, г-жа Ле Пен заняла второе место. Табу на голосование за крайне правых еврофобов исчезает среди тех, кто слишком молод, чтобы на него повлияла коллективная память о двух мировых войнах и преступлениях режима Виши. Крах левоцентристов и правоцентристов, а также тревожно высокий уровень воздержания в том же возрастном диапазоне (более 40%) усиливают впечатление глубокого разочарования в обычной политике, которое необходимо решить.

    Одним из путей к обновлению может быть реформирование системы, которая слишком сильно зависит от двухэтапных президентских выборов по принципу «все или ничего» каждые пять лет. Конституционная слабость парламента и отсутствие пропорционального представительства привели к чрезмерной концентрации власти в Елисейском дворце (проблема, которую временами автократический стиль Макрона усугублял).

    Однако в более широком смысле политическая поляризация среди молодежи отражает разочарование, характерное для других постиндустриальных западных демократий, включая Великобританию. Такие проблемы, как нестандартная и неудовлетворительная работа, низкая заработная плата и имущественное неравенство, привели к медленному кризису поколений. Согласно исследованию Центра будущего демократии Кембриджского университета, проведенному в 2020 году, политическая неудовлетворенность миллениалов превышает неудовлетворенность предыдущих поколений.