Маленькие по 3 большие по 5 райкин: «По три, но маленькие, но по три» «Авас», «Я видел раков» и «Транспортный цех». Лучшие миниатюры и роли Романа Карцева — Meduza

«По три, но маленькие, но по три» «Авас», «Я видел раков» и «Транспортный цех». Лучшие миниатюры и роли Романа Карцева — Meduza

истории

Источник: Meduza

Роман Карцев во время творческого вечера «50 лет на сцене» в Москве, 7 июня 2012 года

Сергей Карпов / ТАСС

2 октября в Москве умер Роман Карцев — актер и исполнитель эстрадных миниатюр, который всю жизнь сотрудничал с сатириком Михаилом Жванецким и озвучил на сцене большинство его текстов. «Медуза» вспоминает самые яркие выступления Карцева — от дуэтов с Аркадием Райкиным и Виктором Ильченко до фильма «Собачье сердце».

«Авас»

В начале 1960-х уроженец Одессы 22-летний Роман Кац, начинающий артист, который к тому времени уже успел поработать на швейной фабрике, переехал в Ленинград и начал работать в театре Аркадия Райкина. Именно великий комик посоветовал ему взять псевдоним Роман Карцев — и именно вместе с ним были сделаны первые успешные репризы Карцева. Написал их Михаил Жванецкий — еще один одессит, в середине 1960-х переехавший в Ленинград, а потом вернувшийся на родину вместе с Карцевым и его постоянным творческим партнером Виктором Ильченко.

Репризу про Аваса и тупого доцента Карцев исполнял и с Ильченко, но прославил ее все-таки Райкин.

«Склад»

Главные репризы Карцева и Ильченко сделаны именно на тексты Жванецкого — и являют собой образцовые зарисовки абсурдного советского быта; местами возникает ощущение, что комики разыгрывают сцены из раннего Владимира Сорокина. Этот диалог — про «главную мечту нашего человека — попасть на склад».

yashka78

«Первое сентября»

Еще одна миниатюра Жванецкого для Карцева и Ильченко — на сей раз про школу и окостенелый советский язык. «Ваш неустанный упорный труд только тогда снискает то, что он должен снискивать… снискнуть… снискнет… „снискать“ — кого, чего? снискнуть! Успокойте ребенка, я разговариваю!»

MironovComedy

«Транспортный цех»

С 1980-х Карцев жил и работал в Москве, — впрочем, продолжая сотрудничать с теми же Ильченко и Жванецким. Миниатюра про собрание актива ликеро-водочного завода — одновременно про неизбывную российскую любовь к алкоголю и неизбежную советскую бюрократию.

kefan2005

«Я видел раков»

Еще один текст Жванецкого, навсегда вошедший в русскую культуру. С выбором между маленькими, но по три и большими, но по пять многие из нас и сегодня сталкиваются почти ежедневно.

4722977

«Давно ли я в футболе?»

С одной стороны, типичный монолог так называемого кузьмича — болельщика, но не фаната, отдавшего жизнь команде. С другой стороны — по-своему даже горькая исповедь о жизни, которая оказывается более постылой, чем футбольный матч. Речь идет об Одессе середины века — но этот монолог легко переносим и на сегодняшних болельщиков условного «Динамо».

kefan2005

«Пить вредно»

Еще один вечно актуальный текст Жванецкого, написанный в 1960-х, — вы поняли о чем.

Вот умора

«Собачье сердце»

Главное творческое наследие Карцева, конечно, эстрадные миниатюры. Но были у него и заметные роли в кино: например, Швондер в «Собачьем сердце» режиссера Владимира Бортко.

Собачье сердце.«Мы к вам профессор»

Орхан Мурадов

Александр Горбачев

Константин Райкин и Театр «Сатирикон» читать онлайн Дмитрий Трубочкин (Страница 3)

Так, из встречного движения двух звезд, свернувших с прямого пути, родилась энергия, в итоге давшая свет новому театру. Райкин-отец, отказавшись от привычного, уехал вместе со своим театром в город, где работал сын. Райкин-сын, отвернувшись от своих профессиональных амбиций, перешел в театр к отцу, с которым изначально не связывал свое актерское будущее.

Уход Константина Райкина из драматического театра в эстрадный казался тогда неожиданным и резким поворотом в карьере молодого артиста, мощно набиравшей обороты. Да и драма в европейской иерархии жанров традиционно занимала более высокое положение, чем эстрада. Чтобы ощутить сегодня всю сложность такого решения, надо припомнить, насколько насыщенным и богатым на события был «современниковский» период К. Райкина, выпавший на 70-е.

Константин Райкин 1970-х

За 10 лет в «Современнике» К. Райкин сыграл 38 ролей: это очень много для артиста любого ранга. Среди них были и ведущие, и эпизодические роли. Имея большую славу, Райкин соглашался на маленькие роли, на срочные вводы в спектакль, ибо неукоснительно соблюдал то, что сделал своей главной профессиональной заповедью: интересы спектакля и коллектива — на первом месте. По сей день на занятиях с молодыми студентами-актерами К. Райкин первым делом поднимает тему о профессиональной готовности артиста полюбить не великую, а маленькую роль; действовать вопреки стереотипам личной славы, помогая партнеру в эпизоде; с готовностью и благодарностью разделять судьбу спектакля и театра не только в успехах, но и испытаниях.

Из крупных, ведущих его ролей в «Современнике» 1970-х три были особенно важными в профессиональном отношении и имели большой зрительский успех. Все три были сыграны в спектаклях, поставленных режиссером Валерием Фокиным, пришедшим в «Современник» в один год с Константином Райкиным. Райкин недаром до сих пор причисляет Фокина к тем немногим режиссерам, которые ввели его в профессию.

Первую большую славу принесла К. Райкину роль Валентина из пьесы М. Рощина «Валентин и Валентина» (1971), увидевшей свет на сцене «Современника».

Драма о любви двух современных молодых людей, которым не суждено быть вместе, сразу после премьеры вызвала огромный резонанс. Вечная тема пьесы — неосуществимость мечты и крушение иллюзий — была многократно усилена эхом времени. После «оттепели» 60-х наступала эпоха «застоя», в начале которой опыт несовпадения идеала и действительности переживали особенно остро.

Валентин, созданный Константином Райкиным, передавал состояние души молодого поколения «послешестидесятников». Его юный герой в джинсах, с пышной шевелюрой и огромными глазами, полный радости и энергии, как будто вступал после юности в старость, миновав стадию возмужалости. Взросление Валентина оказалось быстрым и безрадостным: повзрослеть — значило расстаться с любовью и научиться жить неясными надеждами. Этот душевный опыт со многими оттенками и психологическими деталями воплотили на сцене «Современника» Константин Райкин и его партнер — актриса Ирина Акулова в роли Валентины.

Имена Валентин и Валентина происходят от латинского «valens», что значит «здоровый, крепкий». Между бодрым именем и печальной историей восемнадцатилетних людей заключено было не просто противоречие, но и глубокая ирония времени. В тот же год, что и драма Рощина, появилась самая популярная песня 1970-х годов: «Надежда» А. Пахмутовой и Н. Добронравова. Популярность рощинской пьесы и «Надежды» в одно и то же время передает внутреннюю коллизию советского общества того времени. Так что первая большая роль начинающего актера К. Райкина в театре сразу оказалась в резонансной точке культуры и предуказала ему большой путь в профессии.

Две другие выдающиеся роли К. Райкина в «Современнике» были созданы в спектаклях на основе произведений, написанных как монологи главных героев: «И пойду, и пойду…» по «Запискам из подполья» и «Сну смешного человека» Ф. Достоевского (премьера в 1974 году) и «Монумент» современного эстонского писателя Энна Ветемаа (премьера в 1977 году).

Безымянный «Подпольный человек» Достоевского — бывший мелкий чиновник, получивший наследство и решивший уйти от мира, чтобы проводить жизнь только в своей квартире, «в подполье». Свен Вооре из романа «Монумент» — советский скульптор, все в жизни принесший в жертву карьере и идущий к своей цели через предательство. Эти два персонажа являли резкий контраст юному Валентину. Их духовный мир волновал, раздражал и беспокоил потому, что самые их гнусные мысли и деяния были глубоко осознаны ими. Эти люди не были настолько бесчувственны, чтобы не знать, что такое совесть и стыд, но и душевные мучения не заставляли их отказаться от низкой жизни. От этого их уродство становилось особенно страшным.

(Образ Подпольного потом «преследовал» К. Райкина, по его собственным словам, на протяжении многих лет. «Записки из подполья» вновь были поставлены В. Фокиным в 2010 году в «Сатириконе» под названием «Константин Райкин. Вечер с Достоевским».)

Появление на сцене персонажа из «Монумента» Свена Вооре в 1977 году взволновало зрителей «Современника». Идя на подлость и предательство, Свен Вооре разрушает жизнь талантливого коллеги и друга, чтобы обезопасить свою карьеру. Свен оказался, без преувеличения, антигероем нашего времени. Бесталанный, но полный ревнивого желания славы; умный, организованный, внешне надежный, умеющий все правильно объяснить, но жестоко подавляющий в себе совесть (не без мучений!) ради того только, чтобы неостановимой поступью идти к своим карьерным целям, выгрызая железной челюстью свой кусок у других.

Валентин, Подпольный человек, Свен Вооре: три большие роли показали, что актерский диапазон Константина Райкина очень широк. Благодаря этим ролям Райкин стал одним из лидеров молодого поколения театральных актеров 1970-х годов.

Были у него и другие запоминающиеся работы в «Современнике», говорившие о необыкновенной комической одаренности, природном чувстве гротеска и поистине неисчерпаемых возможностях телесной выразительности.

Чего сто́ит один только аристократ-недотепа Сэр Эндрю из «Двенадцатой ночи» Шекспира, поставленной в 1975 году англичанином Питером Джеймсом! Эта, казалось бы, второстепенная роль потребовала от Райкина виртуозного владения искусством пантомимы, акробатики, танца и комической мимики.

Его Сэр Эндрю — воплощенная робость в сочетании с трогательной глупостью; он говорил нежным тенором и то заливисто хохотал, когда радовался по пустяку, то краснел, когда смущался. Он носил одну только перчатку на левой руке, а на худощавый торс поверх вязаного свитера набрасывал уморительно узкую кожаную накидку, свисавшую пониже живота куцым «гульфиком». На голове у него был парик с длинными белыми завитыми прядями (у брюнета Райкина!), а на лице — тонкие белые усики и пушок на подбородке, хвастливо притязающий на рыцарскую эспаньолку. Захмелевший Сэр Эндрю засыпал в любом положении — даже стоя, изогнувшись в дугу и почти доставая затылком до пяток; а проснувшись, бросался горячо ухаживать за дамочкой, подначиваемый Сэром Тоби, и предлагать ей руку, сердце, богатство и титул. Вдобавок ко всему он гордился своей фирменной танцевальной фигурой «прыг-скок», которую исполнял с сосредоточенной серьезностью на лице.

Ана Вискарра Рэнкин «Большие карты для маленькой планеты» » Пирс на Черри-Стрит

Не пропустите захватывающую новую выставку

Большие карты для маленькой планеты филадельфийской художницы Аны Вискарра Рэнкин на пирсе Черри-Стрит с 4 марта по 24 апреля.

Большие карты для маленькой планеты — это персональная выставка Аны Вискарра (А. В.) Ранкин, на которой представлены крупномасштабные карты мира , карты звездного неба, и другие карты . Размером от 5×8 футов до 8×16 футов, легким и универсальным, этот большой объем работ идеально подходит для ферм и стен пирса на Черри-стрит площадью 65 000 квадратных футов. Выставка эскизов-коллажей и других картографических работ в галерее Пирса дополнит масштабность основной экспозиции, которая будет висеть в Саду.

Сюжет Звездных карт , которые представляют собой темные планисферы, документирующие ночь в определенном месте и в определенное время, предлагает участникам выйти на улицу и посмотреть на небо. Пирс Черри-Стрит, расположенный на реке Делавэр и открытом саду, представляет собой уникальную смотровую площадку для наблюдения за находящейся под угрозой исчезновения городской достопримечательностью — ночным небом. Карты мира  вдохновляют на вопросы о наших ценностях, предубеждениях, истории и о том, как мы думаем об окружающей нас планете в целом, переосмысливая знакомую карту мира одним последовательным образом: (дез)ориентация Юга вверху. Другие карты  исследуют программные процессы, атомные структуры и другие невидимые, но реальные аспекты нашего мира и вселенной.

Благодаря своей скромной материальности и разнообразной палитре эти картины отличаются от сфабрикованной среды города, но органично сочетаются с деревом, сталью и каменной кладкой пирса на Черри-стрит, напоминая нам, что строения, в которых мы живем, сами по себе были «изготовлено» человеческими руками.

Присоединяйтесь к нам для этой специальной линейки программ, чтобы еще больше погрузиться в удивительную выставку Рэнкина:

Воскресенье, 20 марта, с 13:00 до 19:00: просмотровый марафон Muestra Dislocada

, воскресенье, 27 марта, с 15:00 до 18:00: презентации и беседы с Анной Визкаррой Ранкин и гостями

, пятница, 1 апреля, в 6:00. 16:00: Первая пятница Тур художников

Выберите дни, начинающиеся в четверг, апрель с 15:45 до 17:15: Уроки акварели

Воскресенье, 24 апреля, с 16:00 до 19:00: Заключительный прием

Об Ане Визкарре Ранкин
Ана Вискарра Рэнкин создает искусство, посвященное картографированию, путешествиям и феноменологии бытия во Вселенной и во Вселенной. Ее работы варьируются от монументальных полотен до тонких, миниатюрных работ, и рассматривают события, происходящие в субатомном пространстве-времени, вплоть до глобальных и космических перспектив. Ранкин родился в Уругвае и вырос в Южной и Северной Америке, работает и живет в Филадельфии. Она получила степень магистра искусств в Пенсильванской академии изящных искусств и степень бакалавра истории искусств в Университете Темпл. Рэнкин активно выставлялась за последние два десятилетия, и ее работы хранятся во многих частных и государственных коллекциях, в том числе в Пенсильванской академии изящных искусств, Художественном музее Брендивайн-Ривер, Уругвайском культурном фонде искусств, Музее на набережной Пеории, MOMA Franklin Furnace. Коллекция книг художников, Бруклинская художественная библиотека и Совет печати Австралии. Ана участвовала в первой резиденции художников TrueQue в Аямпе, Эквадор, была художником-резидентом Barnes в Умбертиде, Италия, художником-резидентом Liliput Experimental в Пуэбле, Мексика, и является основателем BrobDinGnag International, кураторского инкубатора, ориентированного на разнообразие и инклюзивность. Узнайте больше о Рэнкине и больших картах для маленькой планеты .

 

Узнайте о наших улучшениях безопасности до вашего следующего визита.

Ознакомьтесь с нашей информацией о парковке и маршрутах до вашего следующего визита.

Маленькие комплекты для замораживания

Небольшие комплекты для замораживания

Мясо Jimmy Rankin — Мясные связки
Цены могут измениться
Позвоните по телефону 810-984-1628 или просто зайдите через

ЧАСОВ
Понедельник-пятница.
9:00–17:30
Суббота
9:00–17:00
Закрыто в воскресенье

  • Простота заказа
  • Удобная упаковка
  • Экономия средств
  • Мы очень гордимся тем, как наше мясо
    упаковано для морозильной камеры
  • Специализируется на упаковках для заморозки
    более 20 лет
  • Ассортимент из более чем 20 наборов до
    на выбор
  • Используйте только свежие верхние нарезки для наших пакетов для заморозки
  • Легко разбирается, поэтому его можно
    использовать в необходимых количествах
  • Предмет в комплекте может быть заменен
    на предмет равной стоимости
  • Или составьте свой собственный комплект
    , и мы будем рады предложить вам цену

4319 Lapeeer Rd
Порт-Гурон MI 48060

Заказ A
33# Вес нетто

Заказ C
24# Вес нетто

Заказ №3
33# Вес нетто

2 — 3# Жаркое из вырезки
16 Свиные отбивные
3# Ветчина без костей
12 Куриные ножки
5# Гамбургер
2 упаковки нарезанного бекона
3# Хот-доги без кожи
2# Колбаса из свинины без упаковки
1–3# жаркое из свинины
6 стейков из свинины
1–3# жаркое из свинины
2 нарезанных цыпленка
5# гамбургер
3 упаковки нарезанного бекона

6 стейков на косточке
4 стейка рибай
2 стейка с вырезкой
5 # котлет для гамбургеров
5 # постного говяжьего фарша
2 упаковки нарезанного бекона
1 кольцо Болоньи

$139. 50

99,99 $

224,50 $

Пучок Лори
26# Вес нетто

Заказ № 10
28 № Масса нетто

Заказ №8
35# Вес нетто

4 стейка на косточке
6 свиных отбивных без костей
4–10 унций Филейные стейки
5# Гамбургер
2 упаковки нарезанного бекона
8 млрд. дол. Куриные грудки
2 ростбифа
4 Стрип-стейки из Нью-Йорка
12 Свиные отбивные посередине
1 Жаркое из говядины
2 Bnls. Круглые стейки
Гамбургер 5#
2 упаковки куриных грудок
1 кусок свиных ребрышек
2 упаковки нарезанного бекона
6 Семейные стейки
16 смешанных свиных отбивных
4 куска стейка
8 ребрышек барбекю по-деревенски
5# гамбургер
2 упаковки нарезанного бекона
2# хот-дога без кожи
2 разделанных цыпленка

184,40 $

164,50 $

159,50 $

Набор стейков
28# Вес нетто

Заказ E
40# Вес нетто

4 стейка на косточке
4 стейка стрип Нью-Йорк
4 стейка рибай без костей
5# гамбургер
2 млрд.