Любера кто это: Кто такие люберы — советская субкультура качков с окраин — FURFUR

Люберы | это… Что такое Люберы?

Лю́беры или любера́ — подростковое движение, возникшее в городе Люберцы Московской области в конце 70-х годов XX века и существовавшее до 1990-х годов во многих городах СССР.

Название произошло от города Люберцы под Москвой, где зародилось движение. Любера занимались культуризмом в подвалах («качалках»), рукопашным боем, боксом, плаванием, бегом, прыжками и другими видами спорта. Активно пропагандировали здоровый образ жизни. Враждовали с неформалами: хиппи, панками, металлистами и т. п. Движение получило известность в середине 80-х и приобрело широкую популярность среди некоторой части молодежи СССР после появления в 1987 году статей в всесоюзных СМИ: «Контора люберов» в журнале ЦК КПСС «Огонёк»[1]) и «Люберцы при свете фонарей» в еженедельнике ЦК ВЛКСМ «Собеседник»[2].

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Зарождение и развитие
    • 1.2 1986 год — конец 1980-х. Организованная субкультура
    • 1.3 После 1990-х. Распад.
  • 2 Одежда
  • 3 Музыка
  • 4 Отличительные черты
  • 5 Произведения о люберах
    • 5.1 Музыка
    • 5.2 Кино
  • 6 Любопытные факты
  • 7 Примечания

История

Можно выделить два этапа развития люберов. Вторая половина 70-х (первая волна), в 80-х (83-й)началось объединение и середина 80-х (вторая волна). С 1989г движение стало распадаться и в 1990-м прекратило свое существование. На их место пришли подростки со значками Ленина, но люберами они однозначно не были. После распада движения, ряд его активных участников стали в основном рабочими на заводах, поступили в институты, занялись бизнесом, некоторые ушли в криминал. На данный момент многих нет в живых. Основная цель — подготовка к службе в армии.

Зарождение и развитие

Люберцы были одним из центров столичного региона, где в 1970—80-е годы на волне подготовки к Олимпиаде-80 при поддержке местных властей активно развивались школы силовых видов спорта. В моду вошло увлечение культуризмом, который, несмотря на формальный запрет, активно развивался в городе[3]. Первый тренажерный зал появился на улице Мира, 7а, затем в городском дворце культуры открылась знаменитая СДЮШОР по тяжелой атлетике, возникли несколько атлетических клубов. В 1983—1987 году в СПТУ им. Гагарина на уроках физкультуры использовались силовые гимнастические упражнения и работа со штангой в качестве эксперимента с целью развития силовых качеств допризывной молодёжи.

Движение люберов возникло в конце 1970-х годов, когда люберецкая молодёжь из территориальных групп начала постепенно объединяться в единую общность. Подоплёкой к тому стало развитие и распространение культуризма, сплотившего ранее разрозненные группы на базе увлечения спортом. С самого начала в движении сформировались две группы: «спортсмены» — люди, целенаправленно занимающиеся спортом и несколько дистанцировавшиеся от уличной жизни, и «хулиганы» (деление очень условное), для которых спорт не являлся самоцелью. При этом первые у вторых пользовались непререкаемым авторитетом.

Кроме того, важным сплачивающим фактором явились поездки групп люберецкой молодёжи в места молодежного массового отдыха в Москву (крупные парки, центральные дискотеки, кафе). В ряде случаев эти поездки приводили к конфликтам с московскими молодёжными группами вызывающей внешности.

Немалую роль в формировании субкультуры люберов сыграло появление в начале 1980-х годов небольших групп неофашистов, периодически организовывавших различные выступления (к примеру, 20 апреля 1979 и 1981 годов, приуроченные ко дню рождения Гитлера). 20 апреля 1982 года на Пушкинской площади произошло первое массовое столкновение люберов с московскими неофашистами, закончившееся рукоприкладством. По ряду данных, помощью люберчан отчасти воспользовалась московская милиция, также собиравшаяся разгонять неофашистов.[4]

После этого инцидента движение люберецкой молодёжи приобрело также антифашистскую и патриотическую направленность. Определенный слой люберецкой молодежи начал расценивать свои поездки в Москву как специфическую «борьбу за идею», которая, фактически, сводилась к борьбе с молодёжными движениями вызывающего поведения и непривычной внешности и, по мнению люберов, претендующих на «хозяев» молодежной среды столицы. В этом плане любера выступали антиподами всевозможным группам «неформалов», консерваторами, поддерживающими устоявшиеся системы ценностей и предлагающих ещё и свои идеи по предупреждению алкоголизации молодёжи. В связи с этим в начале 1980-х любера пользовались весьма доброжелательным отношением правоохранительных органов, также боровшихся с наиболее активными группами «неформалов».

Правда, не все любера руководствовались в своей деятельности идеологическими мотивами. Около половины из них не придавали поездкам в Москву какой-либо «идейный» характер и вели образ жизни, вполне типичный для советской молодёжи того времени.[4]

К середине 1980-х относится появление у люберов своей символики, гимна («Родились мы и выросли в Люберцах, центре грубой физической силы, и мы верим: мечта наша сбудется, станут Люберцы центром России… Будь ты черен, как антрацит, даже ночью не спрячешься ты. Применяем мы свой геноцид, против всякой блатной лимиты.» Данная фраза гимна показывает жёсткое отношение люберов к криминалу[3]). С 1986 г. появилось определение «любера», сменившее более прозаичное «люберецкие». Тогда же движение начало разрастаться — теперь уже в Москву группами ездили не только люберчане, но и жители других городов ближнего Подмосковья. Кроме того, местами деятельность люберов начала приобретать жесткий хулиганский характер по отношению к неформальным объединениям, при этом все чаще стали возникать драки со смертельным исходом. Отношение милиции к люберам изменилось — теперь она заняла более жёсткую позицию, поскольку ситуация начинала выходить из-под контроля.

1986 год — конец 1980-х. Организованная субкультура

До 1986 года деятельность люберов никак не освещалась в прессе. Широкая общественность впервые узнала о люберах в июне 1986 года, после заметки в газете «Советская Россия». В заметке сообщалось, что вечером 9 мая по Красной площади разгуливала колонна молодых людей, хором скандирующая «Люберцы! Люберцы!». С осени того же года о них начало писать большинство центральных газет и журналов (в частности, «Комсомольская правда», «Огонёк», «Ленинское знамя», «Литературная газета»).

Данные статьи привели к тому, что субкультура «вышла на новый уровень». Если ранее это были всего лишь молодёжные группы, объединённые общими идеями, деятельностью и символикой, то с конца 1986 года любера стали «официально признанными». Опять же благодаря прессе, слово «любер» распространилось по всей стране и стало нарицательным, в народе люберов уважали.

К весне 1987 года «люберство» «вошло в моду». Помимо люберецкой молодёжи, «люберами» стали называть себя и симпатизирующие им молодые люди с окраин столицы, из промышленных городов и посёлков из различных районов Подмосковья, которых представители неформальных молодёжных объединений назвали «люберами сопутствующей волны»[5]. То есть, слово «любер» стало употребляться для обозначения представителя определённой субкультуры, независимо от места его проживания. Правда, для многих из них «люберство» было исключительно веянием моды — чаще всего, оно ограничивалось ношением клетчатых штанов, посещением тренажёрных залов и выражением поддержки люберам. Вместе с тем, «массовость» выездов в Москву резко повысилась. Если в 1985 году, по воспоминаниям бывших люберов, численность групп не превышала 300 человек, то 14 февраля 1987 года московская милиция зафиксировала группу около 600 человек. В Люберецком ДК «Искра» на встречу с журналистами в 1987 г. собралось более 1000 качков разных возрастов, не хватило места в зале и часть собравшихся стояла в вестибюле и на улице.[4] Получившие слово любера жёстко высказывались по поводу статей о них в прессе, считая половину вымыслом и провокацией. В самой Москве тем временем происходили стычки люберов с неформалами разных течений, инициаторами этих стычек были именно любера. Во время рок-концертов в столице накачанная молодежь из хулиганских побуждений вступала в стычки с их участниками. В ответ неформалы (в основном металлисты) крупными группами совершали выезды на Арбат и Калининский проспект (ныне ул. Новый Арбат), где возле некоторых кафе находились традиционные места сбора некоторых группировок из Люберец с целью выяснения отношений путём рукоприкладства[5]. Летом основное место сбора пляж люберецкого карьера (Большой и Малый карьеры). Белый песок, чистая вода привлекала качковские компании. Любера периодически запрыгивали на турники или брусья, показывали высокие спортивные результаты.

Молодёжные группы, аналогичные люберским, начали появляться и в других городах Советского Союза, к примеру, в Ленинграде. Появилась мода на люберов по всему СССР. Это был ответ молодёжи на появление массовых проявлений неформальной культуры.

В начале 1987 года неформальная московская молодёжь начала активно объединяться для борьбы с люберами. Теперь приезжающие в Москву любера не являлись однозначными агрессорами — скорее это было противостояние более-менее равных по мощи молодёжных группировок. Наиболее организованный «отпор» люберам давали металлисты. В конце зимы — начале весны 1987 года стало отмечаться резкое возрастание активности этого противоборства. 21 февраля в различных частях города Москвы (у станции метро «Нагорная», на Арбате, на ул. Елецкой, на ул. Народного Ополчения) отмечалось скопление групп молодёжи, которые удалось рассредоточить усилиями милиции. 22 февраля группа численностью около 1000 человек собралась в ЦПКиО им. Горького с целью выяснения отношений, также отмечались скопления молодёжи в Москворецком, Краснопресненском и Свердловском районах, а также в метрополитене. 1 марта в Москве на Садовом кольце собралось около 1000 молодых людей, которые собирались идти бить люберов. Через несколько дней ситуация повторилась возле Киевского вокзала. Тяжёлый бой был на Крымском мосту, много народа с обоих сторон было скинуто в реку. Был случай, когда к парку Горького подошла толпа около 3 тыс. человек. Во избежание массовых драк, в эти дни московская и областная милиция ставила кордоны против приезжающей молодёжи на подмосковных железнодорожных станциях Ухтомская, Люберцы и Томилино. Кроме того, кордоны были выставлены у станции метро «Ждановская» и на остановках автобусов. Электрички проверялись усиленными нарядами милиции. Люберецкое УВД и горком комсомола проводили рейды по подвальным спортивным залам города. Милицейские чиновники пытались успокоить население через печать.

После 1990-х. Распад.

В конце 1989, с началом политических и экономических катаклизмов и распадом СССР, движение пошло на спад — в новых условиях идеи люберства были неактуальны. Часть люберов ушла в спокойную жизнь, а часть под влиянием «сидевших» в криминальную деятельность, влившись в ряды Люберецкой и других преступных группировок.[4] Остальные же люберы попросту остепенились. На сегодняшний день люберов как таковых в России практически не осталось. Воспоминания о них сохраняются только в песнях ряда исполнителей русского рока и некоторых фильмах тех лет.

Валерий Карышев, адвокат по уголовным делам и автор книги «Люберецкие: качалки, рэкет, крыша», которая вышла в серии «Адвокат мафии», так описывает судьбы бывших люберов[6]:

Кто-то погиб. Кто-то ушёл на зоны. Кто-то стал нормальным бизнесменом или просто служащим. Ну а кто-то остался бандитом в той самой люберецкой ОПГ и погиб.

По состоянию на 2009 год Люберцы уже не входят в тройку самых криминогенных городов Подмосковья.[7]

Одежда

Люберы предпочитали свободную одежду: широкие штаны. В зимнее время надевали обтягивающие вязаные шапочки, белые шарфы и войлочные ботинки на молнии «прощай молодость».

«Характерная униформа» люберов: широкие клетчатые штаны, кожаные куртки или «аляски», белые рубашки и узкие чёрные галстуки. В качестве головного убора долго продержались клетчатые кепки.

Из-за ношения клетчатых брюк и кепок самих люберов иногда называли «Клетчатые». Впоследствии, однако, штаны в клетку (только узкие) переняли представители других субкультур, таких как рокеры, панки и другие (хотя бы потому, что в самом начале 80-х годов в Европе штаны в синюю, красную или других цветов клетку уже носили исполнители панк-рока и его поклонники, например, группа The Exploited).

Музыка

В плане музыкальных пристрастий люберов ничего не отличало от остальной молодежи. Сами они в основном слушали хиты 80-х, хотя некоторые из них признавались, что «любят послушать металл», но не признают внешнего вида представителей западных субкультур.

Впоследствии (к концу 1980-х) к ней добавились музыка групп «Любэ» и «Дюна».

Гитарист популярной советской группы «Ария» Владимир Холстинин, игравшей музыку в стиле «метал» — уроженец Люберец[8],[9] а сама группа в конце 1980-х давала концерт в Люберецком дворце культуры. Концерт собрал несколько сотен местных жителей и обошёлся без эксцессов и конфликтов с представителями люберов.

«Хэви метал» и «хард рок» в том числе Deep Purple, Ozzy Osbourne и т. п. слушали довольно многие любера, причем не «суррогатные» (из других населенных пунктов), а самые настоящие — из Люберец, и те самые, которые ездили в Москву «погонять волосатиков» (как это было принято называть в их среде). Возможно, это нашло отражение в знаменитой песне группы «Зоопарк» «Гопники» («Кто слушает «хэви метал», «Арабесок» и «Оттаван»?. .)

Большинство из них слушало то же, что и большинство советской молодежи, то есть все, что было модно — в частности Modern Talking, итальянцев, Барыкина, Любэ, Арию, начиная с 1987—1988 годов — Кино и Наутилус Помпилиус. Песня группы ДДТ «Мама, я любера люблю» была исключительно популярна в Люберцах с момента своего появления. Пользовались популярностью всякие позднесоветские попсовые группы-однодневки (к примеру, «Ласковый бык»), а в конце 1980-х — Сектор Газа. Были и такие, кто слушал Зоопарк.

Отличительные черты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Отличительными чертами люберов были:

  • Занятия спортом (культуризм, рукопашный бой, бег, прыжки, плавание, боксирование на перчатках). Любера соревновались внутри качалок и устраивали «межкачалочные» соревнования. Строили турники и спортивные площадки.
  • Резкое неприятие западных субкультур, в основном — панков, металлистов, и других представителей молодёжных субкультур, также проявляющих агрессию к окружающим.
  • Формула люберов — избей того, кто собрался в толпу избивать других.

Произведения о люберах

Музыка

  • Песня «Люберы» («Памяти дружинника Дубова») — группа «Водопад» им. Вахтанга Кикабидзе (альбом «Берегите цинк», 1987)
  • Песня «Люберецкие перчатки» — А. Барыкин
  • Песня «Убивал меня любер Василий» — Порт Артур
  • Песня «Эй, брат Любер!» — Гражданская Оборона на стихи Лищенко
  • Песня «Убер-Любер» — Объект Насмешек
  • Песни «Люберцы», «Клетки» — Любэ
  • Песня «Мама, я любера люблю» — ДДТ
  • Песня «Бей Правой, Любер» группы Группа Продлённого Дня
  • Песня «Такие дела» — Чиж & Co
  • Песня «Люберцы» — Рома Жиган
  • Песня «Перемена погоды» — Гражданская Оборона
  • Песня «Оля любит…» — КПП
  • Песня «Люберцы» — Александр Дюмин
  • Песня «Любер Иван Семёнов» — группа «Глубокий Тыл»

Кино

  • Фильм «Luna Park» (реж. Павел Лунгин)
  • Фильм «Меня зовут Арлекино» (реж. Валерий Рыбарев)
Фильмы сняты сторонниками неформалов и к люберам не имеют никакого отношения.

Любопытные факты

  • Авторы двух первых статей о люберах, появившихся в СМИ, сделали блестящую журналистскую карьеру. Владимир Яковлев, автор статьи «Контора люберов», три года спустя после публикации основал и долгое время возглавлял первую частную газету в России и одноименный издательский дом «КоммерсантЪ»[10]. Автор статьи «Люберцы при свете фонарей» Александр Куприянов впоследствии создал первый в России бульварный таблоид «Экспресс-Газета» и шесть лет его возглавлял, в начале XXI века был шеф-редактором газеты «Известия»[11].
  • Актёр кино Дмитрий Марьянов делится воспоминаниями в одном из своих интервью, рассказывая, что в 1980-е годы «люберецкие» хотели ему «набить морду» за то, что тот танцевал брейк-данс[12].
  • Лидер движения «Наши» и «Идущие вместе», руководитель Федеральной Службы по делам молодёжи РФ Василий Якеменко родился в Люберцах<
  • Из известных рок-музыкантов опыт общения с люберами был у Егора Летова (группа Гражданская Оборона)[13]:
…Во время вышеописанного лимитного периода я как раз там и жил, в Люберецком районе. При этом не возникло ни одного эксцесса, при том, что был весьма волосат и видом эпатажен, ходил в бусах и т. д. В Москве же в конце 80-х несколько раз был ими биваем, в частности, на Арбате и даже в метро. При этом, когда приезжал в гости к брату прямо к ним в логово, опять же не было ни единого инцидента. Видимо, на «своих» у них агрессия не распространялась…
  • В настоящее время регулярно проводится турнир по культуризму памяти Сергея Зайцева — наиболее известного «любера» первой волны, ставшего чемпионом СССР в 80-х годах по культуризму и в троеборье. По данным СМИ, Зайцев являлся одним из основателей Люберецкой ОПГ[14]

Примечания

  1. Яковлев В.Е. Контора люберов // Огонёк. — М., 1987.
  2. статья Александра Куприянова в приложении к газете «Комсомольская правда» — еженедельнике «Собеседник» февраль 1987 г.
  3. 1 2 Громов Д. В. [любера/люберы] Люберецкие уличные молодежные компании 1980-х годов
  4. 1 2 3 4 ПОЛИТ.РУ \ АНАЛИТИКА \ Любера: субкультура кризисной эпохи
  5. 1 2 Хроника / 1987 / субкультурная
  6. [http://www.ogoniok.com/4920/18/ Куда уходят любера
  7. Названы самые криминогенные города Подмосковья — Недвижимость@Mail.Ru
  8. Народ. Ру: Ария
  9. Звуки. Ру — ИЗ ЖИЗНИ — Люберецкие музыканты
  10. Тимур Бордюг, Юлия Куликова, Александр Куколевский. «Система» написала телепрограмму. Коммерсантъ № 37 (3613) (9 марта 2007). Архивировано из первоисточника 13 февраля 2012. Проверено 13 августа 2010.
  11. Известия. Ру: Шеф-редактор «Известий» А.Куприянов выпускает книгу «Лягунда», грозящую стать сенсацией
  12. Дмитрий Марьянов: Мне всегда трудно себя оценивать » Молодежный канал «Students. ru»
  13. Егор Летов. Ответы на вопросы посетителей официального сайта Гражданской Обороны, 25.01.08 (часть 1) / Off-line интервью с Егором Летовым и группой «Гражданская Оборона» | Гра …
  14. Lenta.ru: : Якеменко, Василий

Кто такие любера — The Criminal

Об этом молодежном движении сегодня напоминают, пожалуй, только названия города Люберцы, где оно зародилось да группа «Любэ». Можно вспомнить еще печально знаменитую люберецкую ОПГ, костяк которой составляли накачанные любера.

Как зародилось движение

Все началось в 70-х годах ХХ века с массового увлечения молодежи подмосковных Люберец культуризмом – в подвалах многоэтажек стали организовывать самодеятельные качалки. Штанги и прочие спортивные снаряды для наращивания мышечной массы качки чаще делали сами из чего придется. Известна дата открытия в Люберцах первого тренажерного зала – 1968 год. Он располагался на проспекте Мира.
Люберцы были рабочим городом. Пролетариат воспитанию своего подрастающего поколения времени уделял мало, и поэтому уже в 60-е годы среди люберецкой молодежи, главным образом предоставленной самой себе, развелось много шпаны. Молодые люди пили, дрались, основным развлечением стало бить москвичей и вообще всех «волосатиков» – панков, хиппи, металлистов.
Качаться считалось идеологически правильным занятием, власть это дело одобряла: культивировалось мнение, что парни таким образом готовят себя к службе в армии. Постепенно любера отошли от практики драк стенка на стенку и начали устраивать между собой соревнования, какой клуб круче.

Первая всесоюзная известность

В 1979 году о движении люберов впервые написала центральная пресса – главный всесоюзный печатный орган молодежи газета «Комсомольская правда». Впрочем, «люберами» их в заметке не назвали.
В апреле на Пушкинской площади в Москве для празднования дня рождения Адольфа Гитлера собралась небольшая группа молодых неонацистов. Они скандировали фашистские лозунги, вскидывали в нацистских приветствиях руки с нацепленными на них повязками со свастикой. Милиция, не знавшая, что со всем этим делать (среди юношей, насмотревшихся фильма «Семнадцать мгновений весны», были дети высокопоставленных чиновников), решила подключить люберов.
Накачанные парни в широких штанах и кожаных куртках от души наваляли как нацикам, так и некоторым попавшимся под горячую руку зрителям. Милиция не вмешивалась. Два дня спустя «Комсомолка» одобрительно прокомментировала произошедшее в духе времени: трудящаяся молодежь пресекла сборище любителей культуры разлагающегося Запада.
Они часто поколачивали Егора Летова
Любера можно было сразу узнать не только по крепкой фигуре, но и по манере одеваться: зимой это были воспетые группой «Любэ» широкие клетчатые штаны, фуфайка, смягчающая удары, на голове облегающая шапка, летом качки носили тренировочные, майки-безрукавки и кроссовки.
Представителей других субкультур любера не любили и били, часто специально с этой целью ездили в Москву. Доставалось от них в результате этих «крестовых походов» панкам, брейкерам, металлистам и рокерам. Жертву били, а потом «трясли» на предмет наличия у нее денег или чего-либо ценного. Лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов вспоминал, что и сам нередко попадал в такие стычки благодаря своему рокерскому прикиду и патлатости.
В конце 80-х годов неформалы Москвы начали объединяться, чтобы дать отпор люберам. Это противоборство активизировалось весной 1987 года, когда на Садовом кольце собралось порядка тысячи парней, готовых идти бить люберов. Потом эта ситуация неоднократно повторялась. В один из весенних дней массовое побоище случилось на Крымском мосту, где часть дерущихся сбросили в реку. Московская милиция предприняла беспрецедентные меры безопасности, выставив кордоны для недопущения люберов в столицу. Патрулировались пригородные электрички. Властям даже пришлось обращаться с соответствующим воззванием к населению через печать – молодежь настоятельно просили уняться и помириться.

Люберецкая ОПГ

Есть мнение, что к созданию люберецкой организованной преступной группировки движение люберов прямого отношения не имеет, поскольку к моменту ее образования (начало 90-х годов) оно как таковое прекратило свое существование. Однако первым лидером группировки, зародившейся в Люберецком районе Подмосковья, называют именно люберецкого культуриста Сергея Зайцева (Зайца). По оценкам исследователей истории этой банды, во времена расцвета ее деятельности, в «штат» входили порядка 150 активных бойцов.
В 1992 году «люберецкие» и «долгопрудненские» объединились, под их контролем были коммерческие и производственные предприятия в Люберцах, Лыткарино, Дзержинском и Бронницах.
К концу 90-х годов люберецкая ОПГ распалась на несколько мелких групп, чему в немалой степени способствовала активная деятельность правоохранительных органов, – наиболее влиятельных членов группировки арестовали и посадили. Сферы влияние люберецких постепенно перешли к другим группировкам.

ПРЯЖА | — Чувак сюда. — ‘Кто это?’ | Большой Лебовски | Видеоклипы по цитатам | 737476b7

ПРЯЖА | — Чувак сюда. — ‘Кто это?’ | Большой Лебовски | Видеоклипы по цитатам | 737476b7 |紗

Объявление:

Пряжа — лучший способ найти видеоклипы по цитате. Найдите точное
момент в телешоу, фильме или музыкальном видео, которым вы хотите поделиться. Легко
двигаться вперед или назад, чтобы добраться до идеального места. Он доступен на
сети, а также на Android и iOS.

— Чувак здесь. — ‘Кто это?’

Большой Лебовски

Другие клипы из этого фильма

ПРЕД. — ‘Кто это?’

СЛЕДУЮЩИЙ КЛИП

8

8 345

  • Вальтер Собчак
  • Джулианна Мур

    • Мод Лебовски

    Стив Бушеми

    • Теодор Дональд «Донни» Керабатсос

    91004 Биг Лебов3 9004 Bowski

    Филип Сеймур Хоффман

    • Брандт

    Тара Рид

    • Банни Лебовски

    Филип Мун

    • Бандит из Древесного Рога #1

    Марк Пеллегрино

    • Бандит из Древорога #2

    Петер Стормаре

    • Нигилист #1, Ули Кункель…

    Блоха

    • Нигилист #2

    Торстен Фогес

    3 1903 903 93

    Джимми Дейл Гилмор

    • Смоки

    Джек Келер

    • Домовладелец Чувака

    Джон Туртурро

    • Хесус Кинтана

    Джеймс Дж. Хузьер

    • Партнер Леона 09483
    • 930003
      • Головорез Мод #1

      Терренс Бертон

      • Головорез Мод #2
      • (в роли Терренса Бертона)
        902en 902en 9022 Режиссеры 902 3

      • Итан Коэн (в титрах не указан)
    • Сценаристы
      • Итан Коэн
      • Джоэл Коэн
    • Все актеры и съемочная группа
    • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

    Больше похоже на это

    Фарго

    Старикам тут не место

    Трейнспоттинг

    Бросок

    Бешеные псы

    Большой Лебовски 2

    Отель Гранд Будапешт

    Убить Билла: Том. 1

    Гран Торино

    Заводной апельсин

    Карты, деньги, два ствола

    Там будет кровь

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • 1998 г. )

    Отзывы пользователей1,4K

    Обзор

    Популярный обзор

    9/

    10

    Чувак живет…!

    Моя оценка : 9/10

    Ты либо ненавидишь это, либо любишь. Я влюблена в «Большого Лебовски»! Я люблю большую часть работ братьев Коэнов, а эта находится в одном ряду с «Фарго» и «Старикам тут не место». Это очень смешно и можно смотреть снова и снова. Я думаю, что смотрю его раз в год и всегда отлично провожу время.

    Тот, который я очень рекомендую. Иди смотри! А потом смотреть снова и снова.

    ПОТРЯСАЮЩИЙ КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ.

    полезно•10

    1

    • Amyth57
    • 24 октября 2018 г. Все новинки Prime Video в апреле

      Все новинки Prime Video в апреле

      Освежите свой список наблюдения, добавив в Prime Video новейший список фильмов и телепередач в потоковом режиме, включая старые любимые фильмы и новые фильмы и сериалы.

      Посмотреть полный список

      Фотографии

      • Что такое мочеиспускание?

      • «Большой Лебовски» основан на книге?

      • Что за песня звучит на протяжении всего фильма?

      Детали

      • Дата выпуска
        • 6 марта 1998 г. (США)
      • Страны происхождения
        • США
      • Великобритания

      • 3
      • Языки
        • Английский
        • Немецкий
        • Иврит
        • Испанский
      • Также известен как
        • Bá Tước Lebowski

      Места съемок 90s Пасадена, Калифорния, США (вступительная часть)

  • Производственные компании
    • Polygram Filmed Entertainment.0624 Бюджет
      • 15 000 000 долл. США (приблизительно)
    • Валовой доход США и Канады
      • 18 254 458 долл.
  • Нравится Встроить Gif История

    6

    6

    6

    Делать
    Мем
    Поделиться

    Скопируйте URL-адрес для удобного обмена отрыжка

    #серьезно

    #IDK

    #jump

    My Little Pony: Friendship is Magic (2010) — S02E16 Анимация

    1. 7s

    Кто этот чувак?

    Эйфория (2019) — S02E01 Попытка попасть в рай, прежде чем они закроют дверь

    3.1s

    — Так кто же этот чувак? — Этот чувак не чувак.

    Кусты (2001) — S08E15 Драма

    1,3 с

    Кто этот чувак?

    Атланта (2016) — S03E03 Старик и дерево

    2.1s

    Кто этот чувак?

    Южный парк (1997) — S24E03 Post COVID

    3s

    — Чувак, он здесь. -Кто здесь?

    Как я встретил вашу маму (2005) — S08E17 Романтика

    1.9s

    Чувак, смотри, кто здесь!

    Атланта (2016) — S01E01 Большой взрыв

    1,6 с

    Простите, кто этот чувак?

    Атланта (2016) — S01E01 Большой взрыв

    1,6 с

    Простите, кто этот чувак?

    Южный парк (1997) — S03E05 Комедия

    2,2 с

    Чувак, это красиво. .. прямо здесь.

    Разочарование (2018) — S01E07 Нежное буйство любви

    3.1s

    — Чувак. — Да, кто эта загадочная девушка?

    Хорошие времена (1974) — S01E04 Божий бизнес — хороший бизнес

    3.1s

    как этот чувак прямо здесь.

    Чувак

    1.7s

    — Я ухожу. — Это твой дом.

    Чистый гений (2016) — S01E01 Пилот

    1,3 с

    Ладно, этот чувак здесь,

    Под палубой (2013) — S08E05 Желания шампанского и крики икры

    2

    3

    3

    Чувак, эта вода — — здесь отвратительно.

    Голдберги (2013) — S01E04 Почему ты себя бьешь?

    2.8s

    Я знаю этого чувака, который знает этого другого чувака

    Элвис

    3.1s

    кто этот парень,

    9002 Поддержка / 00 Правовая информация: 90843 90

    Большой Лебовски (1998) — IMDb

    • Актеры и съемочная группа
    • Отзывы пользователей
    • Общая информация

    IMDbPro

    • 1998
    • R
    • 1ч 57м

    РЕЙТИНГ IMDb

    8. 1/10

    824K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    9004 Trailer 3004 ПОПУЛЯРНОСТЬ 0

    :

    31

    4 Видео

    99+ Фото

    ComedyCrime

    Абсолютный бездельник из Лос-Анджелеса Джефф «Чувак» Лебовски, которого ошибочно приняли за одноименного миллионера, добивается возмещения ущерба за ковер, испорченный сборщиками долгов, привлекая своих приятелей по боулингу для помощи… Читать полностьюСовершенный бездельник из Лос-Анджелеса Джефф «Чувак» Лебовски, которого ошибочно принимают за одноименного миллионера, добивается возмещения ущерба за ковер, испорченный сборщиками долгов, заручившись помощью своих приятелей по боулингу, пытаясь найти пропавшую жену миллионера. того же имени, добивается возмещения ущерба за ковер, испорченный сборщиками долгов, заручившись помощью своих друзей по боулингу, пытаясь найти пропавшую жену миллионера.

    • Режиссеры
      • Джоэл Коэн
      • Итан Коэн
    • Сценаристы
      • Итан Коэн
      • Джоэл Коэн

      4 192 Джефф Бриджес

    • Джон Гудман
    • Джулианна Мур
  • См. производство, касса и информация о компании
  • РЕЙТИНГ IMDb

    8.1/10

    824K

    ВАШ РЕЙТИНГ

    ПОПУЛЯРНОСТЬ

    • Режиссеры
      • Джоэл Коэн
      • Итан Коэн
    • Писатели
      • Итан Коэн
      • Джоэл Коэн
    • Звезды
        902

          Джон3 Бриджес 90 3

        • Джулианна Мур
      • 1.4KОтзывы пользователей
      • 207Критические отзывы
      • 71Metascore
    • Смотрите больше на IMDbPro
    • Фильм с самым высоким рейтингом #207

      • Награды
        • 5 побед и 18 номинаций

      Видео4

      Трейлер 0:31

      Смотреть Большой Лебовски

      Клип 1:56

      Смотреть Путеводитель по фильмам братьев Коэн

      С «Иисус»

      Короткометражка 2:38

      Смотреть Большой Лебовски: Воссоединение актеров

      Фото167

      Лучшие актеры

      Джефф Бриджес

      • Чувак 9090 Джон 90903