Содержание
24 Часа Ле-Мана — величайшая автогонка на выносливость
24 часа Ле-Мана (“24 Heures du Mans”) – престижная и самая знаменитая автогонка на выносливость. Начиная с 1923 г., ежегодно проходит во французском городке Ле-Ман, на автодроме “Сарта”, являясь родоначальником душа из шампанского на подиуме. Существует давняя традиция размахивания французским флагом в качестве знака начала гонки и флагами безопасности на финальном круге.
Зарождение гонки «24 Часа Ле-Мана»
В 1981 г. в Ле-Мане (Le Mans, Франция) появился “Союз Автомобилистов Сарта”, который в 1987 г. принял первое соревнование (на автодроме Сарта), а в 1906 г. – Гран-при Франции. Апогеем развития стала состоявшаяся впервые 26 мая 1923 г. гонка. С этого момента автосоревнования в проходили регулярно. Выиграть мог автомобиль продержавшийся сутки без критических повреждений и оказавшийся быстрее конкурентов.
Трасса — Cirquit de la Sarthe
Автодром «Сарта» состоит в большей степени из дорог общего пользования. Изначальная протяженность – более 17 км, однако она претерпела несколько модификаций. В итоге ее длина составила 13,65 км. До 1990 г. в состав трассы входила 5-километровая прямая, которая была разделена на части двумя шиканами с целью ограничения скорости.
В составе других чемпионатов
Кроме 24-х часового марафона трасса принимает другие гонки, в частности входящие в состав “Чемпионата мира по автогонкам на выносливость”, организованное “Западным автомобильным клубом”.
Цель соревнования
Гонки ставят задачу не только добиться максимальных скоростей но и обеспечить экономичность в купе с надежностью машин. Победителем в своем классе считается экипаж прошедший наибольшее число кругов по прошествии 24-х часов, самое важное, с минимальными потерями ресурсов.
Болид на протяжении гонки должен оставаться в хорошем состоянии и показывать лучшие результаты. На начальных этапах проведения правилами, на протяжении первого часа, не разрешалась дозаправка машины никакими специальными жидкостями кроме топлива.
- Расписание
Дебют гонки Ле Мана произошел 26-27 мая 1923 г., затем соревнование проводилось каждый июнь. В дальнейшем марафон проводился во вторые выходные июня.
- Квалификация
До 1963 г. порядок расположения участников общего зачета на старте зависел от объема двигателя, после этого года для всех участников зачета определяющим становится результат предстартовой квалификации.
Старт гонки и старт с места
Выигрывал гонку болид прошедший большее количество кругов за обозначенное время, а старт происходил с места, при котором болиды стояли вдоль боксов, а пилоты с противоположной стороны (гонщик должен был самостоятельно сесть в болид, пристегнуться, завестись и начать гонку).
С 1971 года, из-за большого количества несчастных случаев вводится старт с хода с учетом которого победа обеспечивается прохождением максимальной дистанции. Причиной стало большое количество смертельных исходов. Многие пилоты, пытаясь стартовать как можно быстрее, не пристегивались либо не успевая добежать до машины были сбиты другими участниками.
Техника используемая в гонке «24 часа Ле-Мана»
В марафоне соревнуются 4 класса болидов:
- Прототипы Ле Мана (LMP): 2 высших класса LMP1 и LMP2
- С 2011 года два класса Гран-Туризмо: GT Endurance Pro и GT Endurance AM
-
Пилоты
Изначально не было регламентировано количество пилотов в гонке но в 1980-м году утвердили участие от 3 пилотов (от одной команды). С 1990-х гонщики обязаны пилотировать болид не более 4 часов подряд и не более 14 часов за период всей гонки.
Крупнейшая авария в истории автоспорта
На гонках произошло много несчастных случаев.
- В 1986, при столкновении с ограждением погиб пилот Джо Гартнер.
- В 2011 в результате столкновения с Ferrari GT, болид Audi въехал в заграждение потеряв сцепление с трассой.
Но это далеко не все…
-
Описание аварии
Крупнейшее в истории автоспорта трагическое происшествие – авария 11 июня 1955 года, в которой погибло более 80 человек. В результате столкновения с болидом Austin-Healey 100, Mercedes-Benz 300 SLR Пьера Левега врезался в отделявшую публику от трассы земляную насыпь. Обломки автомобиля разлетелись и попали в толпу. Левег, выпав из кабины, погиб от несовместимой с жизнью травмы головы.
-
Причины аварии
Автомобили мчались на высоких скоростях, Левег не успевая среагировать врезался в Austin-Healey 100 который пытался опередить резко затормозивший Jaguar D-Type. В результате столкновения, потеряв контакт с землей, болид взлетел в воздух и упал на земляную насыпь.
-
Последствия аварии
Погибло около 84 зрителей (от удара отлетевших частей кузова либо в результате начавшегося пожара), 178 человек получили ранения. После аварии были запрещены автогонки в ряде стра: Германии, Франции, Швейцарии (никогда не проводившей гонки), Испании. Авария привела к пересмотру и усилению мер безопасности во время проведения автосоревнований во всем мире. Большинство стран сняли запреты на автогонки в следующем году. Результаты официального расследования отрицали вину пилотов в инциденте, причина гибели зрителей заключалась в недостаточном обеспечении безопасности.
История гонок по десятилетиям
-
1923-1939
Автогонка стартовала 26 мая 1923 года в Ле-Мане. В том же году произошла первая авария в истории гонки – пилот попал под колеса другого болида уже после финиша, получив травмы. Гонка не проводилась в течение 10 лет в связи с началом Второй мировой войны.
-
1949-1969
Автосоревнования возобновились в 1949 г. Расширился состав участников. Возрастающая известность и популярность способствовали смещению баланса в сторону увеличения скоростей (в ущерб безопасности), а в 1955 г. произошла страшная авария, в результате которой погибло несколько десятков зрителей и пилот.
Эта трагедия способствовала повышению внимания к вопросам безопасности. В конце 1960-х эпоха специально подготовленных серийных автомобилей имевших до этого времени преимущество подходит к концу.
-
1970-1980
В 1970-е наступает эра более мощных болидов, соответственно — высоких скоростей. Старт с места заменяется на старт с хода. Компания Porsche становится безусловным лидером автосоревнований в этом десятилетии.
-
1981-1993
В 1980-х прочные позиции начинают занимать Jaguar и Mercedes-Benz, постепенно утверждаются болиды японских производителей. В начале 1990-х лидерство в Ле-Мане закрепляется за автомобилем Peugeot 905. Для предотвращения достижения болидами экстремальных скоростей (как результат отрыв авто от земли и взлет в воздух) шиканами была разделена 5-километровая прямая — «Мюльсанн».
-
1994-1999
Период возвращения к специально подготовленным серийным авто. В 1999-м впервые победу в гонке одерживает BMW (болид BMW V12 LMR).
-
2000-2005
Участие в гонке становится достаточно затратным, поэтому в начале 2000-х сокращается число участников соревнований. В этот период на трассе Ле-Мана убедительно доминирует Audi (болид R10).
Другие серии
Существуют другие серии Ле-Ман: Европейская, Американская, Азиатская.
-
Европейская серия
В 2003 г. за проведение европейских этапов взялся основатель серии Ле-Ман – французский Западный Автомобильный Клуб, так появилась «Европейская серия Ле-Ман». Первый год существования серии ознаменовался лишь одним тестовым этапом, год спустя были проведены 4 этапа. В дальнейшем серия стала проводиться регулярно и состояла из 4-5 этапов.
-
Американская серия
Американский бизнесмен Дон Паноз заключил соглашение с Западным Автомобильным Клубом Франции (ACO) на создание в США аналога гонки «1000 километров Ле-Ман». Соревнования состоялись в 1998 г., а уже в 1999 чемпионат стал называться «Американская серия Ле-Ман». В 2000 г. серия стремилась расширить географию, включив в себя гонки в Сильверстоуне, Нюрнбургринге и Аделаиде, но попытка провалилась.
-
Азиатская серия
Азиатская серия Ле-Ман – гоночная серия, включающая в себя несколько автогонок проходящих в Азии с учетом принятых в гонке “24 Heures du Mans” правил.
Гонка как двигатель прогресса
Для преодоления трудностей трассы, в марафоне регулярно появляются новшества автомобильного дизайна, производителями автомобилей разрабатывались и разрабатываются нетривиальные технические решения. Гонка дала жизнь многим инновациям автоспорта. Новшества были либо продиктованы правилами, либо созданы в результате конкурентной борьбы.
-
Аэродинамика
Ключ открывающий дверь к успеху в гонке – высокая скорость, что тесно связано с преобладанием длинных прямых в схеме трассы. В соответствии с этим, предпочтение отдавалось развитию максимальной скорости не уделяя должного внимания обеспечению прижимной силы необходимой при прохождении поворотов. Зачатки аэродинамики появились на машинах разработанных Bugatti. Проявлялась тенденция к сглаживанию формы и обтекаемости болида, что не давало им отрываться от земли взлетая в воздух, в силу большого давления воздуха на заднюю часть авто.
-
Двигатели
Участники гонки применяли различные двигатели для достижения не только максимальных скоростей но и топливной экономичности и оптимизации времени потраченного на дозаправку. Наддув появился в 1929, а турбонаддув – в 1974-м. Mazda является единственным победителем гонки с роторным двигателем, позже запрещенным. С 1949 года начинают использоваться альтернативные источники топлива, а с 2009 допускалось участие гибридных автомобилей.
-
Тормоза
С нарастанием скорости прохождения трека, многие команды встретились с необходимостью внедрения более эффективных тормозных систем для болидов. В 1953 г. впервые появилась машина с дисковыми тормозами. В 1955 свою инновацию представил Мерседес-Бенц – ею оказался аэродинамический тормоз. В 1980-е годы нововведением на спорт-прототипах стала антиблокировочная система (АБС), а в 1990-х начали применяться композитные тормоза на основе карбона.
Успехи производителей в гонке «24 Часа Ле-Мана»
В истории гонки победа доставалась многим производителям. Среди них: Porsche, Audi, Ferrari, Bentley, Alfa Romeo, Jaguar, Mazda, Ford. Достигшая больших успехов в истории гонки марка Porsche выиграла 19 раз. Ближайшим соперником является Audi (одержав победу 13 раз), на счету Ferrari – 9 побед.
С 2000 года команда Audi доминировали в зачете. Jaguar имеет 7 побед. Mazda – единственная японская команда-победитель марафона Ле Мана (до 2010-х гг. ).
Россия в 24 часах Ле Мана
- В 2014 г. российская команда SMP Racing стала чемпионом в классе GT
- В 2016 г. чемпионом среди прототипов стала команда G-Drive Racing
Культурная ценность
В 2016-м знаменитый актер Джеки Чан стал соучредителем команды Jackie Chan DC, и уже в 2017-м команда выиграла соревнование победив в категории LMP2, заняв второе место в общем зачете.
Кино
- “Ле-Ман”. В 1971-м состоялась премьера художественного кино о гонке, в котором роль гонщика Майкла Дилэйни (пилота Gulf Porsche) исполнил Теренс Стив Маккуин – американский киноактер, авто- и мотогонщик, также выступивший как кинорежиссер и продюсер.
- В 2019 был снят фильм «Форд против Феррари» в котором Кена Майлза играет известный актер Кристиан Бэйл. В Европе и Великобритании картина была выпущена в прокат под названием “Le Mans ’66”.
youtube.com/embed/9KLmpGC9JzQ» allowfullscreen=»allowfullscreen»>
- “Мишель Вальян: Жажда скорости”. В центре сюжета находится марафон 2002 года, в роли протагониста выступил Мишель Вальян – вымышленный автогонщик, чемпион многих авто-состязаний мира.
Игры
Гонка “24 Heures du Mans” становилась основой сюжета нескольких гоночных видео игр таких как “Gran Turismo” – серия гоночных игр, разработанная Polyphony Digital и “Race Driver: GRID” – гоночная видеоигра, разработанная и изданная компанией Codemasters (седьмая игра в TOCA series).
Трансляции
В 2008 с Eurosport был заключен многолетний договор, предусматривающий трансляцию всего марафона с учетом квалификаций и гонок на Eurosport и на Евроспорт 2. Motors TV транслировал гонки в 2006 и 2007 гг. Прямая трансляция проходит в эфире TV либо онлайн.
Гонки классических автомобилей
-
Le Mans legends
“Легенды Ле-Мана” – состязания проводимые во время гонки с участием только тех автомобилей, которые ранее уже принимали участие в соревновании. Среди постоянных пилотов постоянно присутствует Стирлинг Мосс – знаменитый британский пилот.
-
Le Mans Classic
“Классика Ле-Мана” – состязание винтажных гоночных автомобилей проходящее на автодроме Сарта. Впервые состоялось в 2002 году.
«Есть желание порвать всех» Эта гонка длится 24 часа. До финиша добираются самые стойкие: Авто: Спорт: Lenta.ru
«24 часа Ле-Мана» — старейшая гонка на выносливость. Соревнования длятся целые сутки: за это время болиды ломаются, попадают в аварии и продолжают борьбу, а гонщики успевают поесть и поспать. Добраться до финиша — уже испытание. Российская команда G-Drive Racing выпустила фильм «Россия на драйве», в котором рассказала о 24-часовом марафоне изнутри. «Лента.ру» посмотрела картину и выяснила, почему стоит следить за «Ле-Маном».
C размахом
«Ле-Ман» — самое эпичное соревнование автоспорта. Скорость здесь не главное. Болид должен выдержать 24 часа на трассе. Побеждает команда, прошедшая за сутки наибольшее число кругов с минимальными потерями ресурсов. Для этого команды вынуждены искать баланс между тем, чтобы пройти гонку максимально быстро и не повредить автомобиль. Топливо, шины и тормозные колодки — все должно использоваться рационально.
Дойти до финиша удается не всем: за 24 часа болид может попасть в аварию или получить поломку (а то и несколько). Тогда за дело берутся инженеры и техники, чья задача как можно скорее устранить неполадки. Это возможно сделать только на пит-стопе.
Главные драмы «Ле-Мана» случаются из-за невозможности остановиться на самой трассе из-за аварий или поломок. Если гонщик не смог доехать до боксов, то команда выбывает из борьбы. Поэтому пилоты, если что-то пошло не так, всеми силами стараются дотянуть до пит-лейна (место, где располагаются боксы команд).
В отличие от «Формулы-1», где пит-стопы проводятся за секунды, ремонт в «Ле-Мане» может занимать более двух часов. Шансов на победу у такой команды уже не остается, но доехать до финиша желает каждый.
Во время пит-стопов механики меняют шины и дозаправляют болиды. Полного бака хватает примерно на час заезда, так что дозаправляться в гонке приходится не раз. Топливо проходит множество проверок. У российской команды G-Drive Racing — премиальное топливо G-Drive. Им пользуются во время тестов и испытывают на сложнейшей технике в экстремальных гоночных условиях.
Перед заправкой команды обязаны остановить двигатель (это сделано для того, чтобы проверить способность многократно запускать движок во время гонки), а механики не могут чинить болид или менять шины во время дозаправки.
Фото: G-Drive Racing media
Правила должны соблюдаться неукоснительно. В 2018 году G-Drive Racing победила, но за использование нерегламентированных доработок в модуле дозаправки была дисквалифицирована. В фильме «Россия на драйве» команда вспоминает разочарование, когда ровно через сутки радости и эйфории их мечты были разбиты.
Перемены к лучшему
Правила и формат соревнований за почти сто лет (впервые гонка состоялась в 1923 году) менялись неоднократно. До 1970-х машины стартовали необычным образом — в стиле «Ле-Ман». Болиды были припаркованы в одну линию вдоль боксов, а пилоты стояли на другой стороне дороги. После сигнала о старте гонщикам нужно было перебежать дорогу, сесть в машину, завести ее и стартовать.
Этот формат посчитали небезопасным, так как некоторые пилоты, торопясь побыстрее стартовать, пристегивали ремни безопасности на ходу, либо проезжали первые круги непристегнутыми, из-за чего рисковали жизнью, попадая в аварии.
Тогда старт гонки изменили. Болиды также стояли в линии вдоль боксов, но гонщики уже сидели пристегнутыми за рулем. По сигналу они запускали двигатели и стартовали. В 1971 году этот метод также посчитали устаревшим и перешли на стандартную систему, когда гонщики выстраиваются перед стартом согласно результатам квалификации.
Неизменными в проведении «Ле-Мана» остаются две вещи: французский триколор в качестве сигнала к началу гонки и душ из шампанского. Поливать друг друга игристым после победы придумали именно здесь.
В 1967 году победителями стали гонщики Дэн Герни и Эй-Джей Фойт из команды Ford. Они поднялись на подиум и получили большую бутылку шампанского в подарок. Рядом пилоты заметили президента Ford Генри Форда II, владельца команды Кэрролла Шелби и их жен. Тогда Генри решил встряхнуть бутылку и окатить шампанским высокопоставленных шишек. Традиция живет уже больше 50 лет.
Класс налицо
Сегодня в «Ле-Мане» участвуют в среднем 50 болидов. За победу борются не отдельные гонщики, а команды из трех человек, выступающие на одном автомобиле. Пилоты сменяют друг друга за рулем во время пит-стопов, и им не приходится соревноваться целые сутки. Ни один член экипажа не может находиться за рулем более четырех часов подряд и 14 часов суммарно. Пока один гонщик за рулем, другие отдыхают и спят.
Гонка проводится на трассе «Сартэ», частично проходящей по дорогам общего пользования (их закрывают на время гонки), частично по специально построенным участкам. Раньше в состав трассы входила пятикилометровая прямая, на которой гонщики могли разогнаться до 406 километров в час. В 1990 году она была разделена двумя поворотами для того, чтобы пилоты сбрасывали скорость.
Гонка проходит одновременно среди всех участников, разделенных на четыре класса. Победитель определяется и в общем зачете, и в каждом классе отдельно. Несмотря на наличие общего зачета, в первую очередь команды соревнуются с соперниками из своего класса.
LMP1 — самый быстрый, престижный и малочисленный класс «Ле-Мана». Машины класса LMP1 обычно имеют больше шансов на победу. Версией этого прототипа в 2019 году пользовалось всего шесть экипажей.
LMP2 — класс прототипов, созданный для частных команд. В этом классе автомобили обязаны иметь идентичный двигатель (8-цилиндровый, объемом 4,2 литра). Именно в этом классе самая жесткая конкуренция. Команда G-Drive Racing во главе с Романом Русиновым с 2013 года штурмует подиум 24-часового марафона в категории LMP2.
Фото: G-Drive Racing media
Последние классы — это LGMTE Pro и LGMTE Am. Они используют один технический регламент. Разница лишь в том, что в первом классе участвуют профессиональны, а во втором — любители, а болиды похожи на дорожные спортивные автомобили.
Только лучшие
За рулем болидов часто можно встретить бывших спортсменов, среди них — чемпион мира по футболу в составе сборной Франции Фабьен Бартез и экс-гонщики «Формулы-1»: Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла и Жан-Эрик Вернь, выступающий за G-Drive Racing. Француз признается, что такие эмоции, как в «Ле-Мане», он испытывал далеко не в каждой гонке.
Желание проверить выдержку и выносливость толкает знаменитостей к участию в 24-часовых гонках. Американский актер, обладатель премии «Оскар» Пол Ньюман пытался покорить «Ле-Ман» в 1979 году, британский музыкант Ник Мейсон — с 1982-го по 1984-й, американский актер, исполнитель роли доктора Дерека Шепарда в сериале «Анатомия страсти», Патрик Демпси стал серебряным призером соревнований в классе любителей в 2013 году.
Еще дальше пошел актер и каскадер Джеки Чан. В 2016-м он стал соучредителем команды Jackie Chan DC, и уже в 2017-м его экипаж победил в категории LMP2, заняв второе место в общем зачете.
Мечтал поучаствовать в «Ле-Мане» и голливудский актер Стив Маккуин. После съемок фильма о марафоне (чьим продюсером и идейным вдохновителем был он сам) в 1971 году Маккуин пытался уговорить агентов допустить его до соревнований, но получил отказ.
Изнуряющий 24-часовой марафон сам по себе кинематографичен, поэтому соревнования послужили основой сюжета для многих фильмов. В «Мужчине и женщине» Лелуша главный герой был пилотом «Ле-Мана», голливудская спортивная драма с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном «Ford против Ferrari» — о соперничестве в соревнованиях 1966 года.
Теперь свою лепту попытались внести и российские документалисты. «Россия на драйве» не пытается романтизировать соревнования, а детально объясняет, кто к чему и таким образом добивается эффекта присутствия.
Следующий «Ле-Ман» пройдет 14 июня 2020 года. G-Drive Racing скорее всего снова будет в деле, а Россия — на драйве.
Все, что вам нужно знать о гонке «24 часа Ле-Мана»
- Ежегодная гонка «24 часа Ле-Мана», впервые проведенная в 1923 году во Франции, является крупнейшей в мире гонкой спортивных автомобилей.
- На знаменитой прямой Mulsanne самые быстрые машины разгоняются до 200 миль в час.
- В 2021 году гонка состоится 21–22 августа. Шестьдесят две машины стартовали в гонке в субботу, 21 августа, в 15:00. по местному времени (9:00 по восточному времени для зрителей в США), количество присутствующих фанатов ограничено 50 000 человек вместо обычных четверти миллиона.
ОБНОВЛЕНИЕ 23.08.21: Четвертый год подряд Toyota Gazoo Racing одерживает полную победу в гонке «24 часа Ле-Мана» с Майком Конвеем, Хосе Марией Лопесом и Камуи Кобаяши, пересекающими финиш лидирует в своей Toyota GR010 на два круга впереди второй Toyota, чтобы начать новую эру гиперкаров с победы. Американской компании Glickenhaus удалось вернуть домой оба своих 007 LMH, заняв четвертое и пятое места в общем зачете, в то время как команда Team WRT Oreca 07, состоящая из Робина Фрийнса, Фердинанда Габсбурга и Чарльза Милези, получила награды LMP2, заняв шестое место в общем зачете. Ferrari 488 GTE EVO Алессандро Пьера Гуиди, Джеймса Каладо и Кома Ледогара одержала победу в классе LMGTE Pro. Многолетний победитель класса LMGTE Pro Corvette Racing финишировал вторым в первой поездке C8.R Ветт в Ле-Ман с Ники Кэтсбургом, Антонио Гарсией и Джорданом Тейлором за рулем.
«24 часа Ле-Мана» — это Бостонский марафон автогонок, жестокое испытание на выносливость, в котором участники участвуют в гонках на потрясающе быстрых автомобилях в течение 24 часов подряд со скоростью, которая может превышать 320 км/ч на самом быстром участке невероятно длинной 8,5-мильной трассы. Дорожный курс де ла Сарт. Гонка — это суровое испытание, которое доводит водителя и машину до предела своих возможностей, а иногда и до предела. Вот все, что вам нужно знать, чтобы разобраться в гонке, которая пройдет под зеленым флагом в субботу, 21 августа.
Что это? 89-й -й -й этап самой престижной в мире гонки спортивных автомобилей, которая длится (как следует из названия) 24 часа.
Когда 24 часа Ле-Мана 2021 года? 21–22 августа, начало в 9:00 по восточному времени.
Как смотреть? Прямая трансляция на веб-сайте Motor Trend по запросу (платный доступ) или на канале кабельного телевидения Motor Trend; выдержки на YouTube-канале Автомобильного клуба de l’Ouest (ACO). Или посмотрите прямую трансляцию изнутри одного из участвующих автомобилей, в том числе запись Glickenhaus в новом классе Hypercar, на YouTube.
Или следите за новостями в прямом эфире в блоге наших друзей по адресу Road & Track.
Где проходят «24 часа Ле-Мана»? Circuit de la Sarthe, Ле-Ман, Франция.
Во сколько он начинается? Покрытие начинается в 8:00 утра по восточному времени США, а гонка начинается в 9:00 утра по восточному времени (15:00 по местному времени).
История, адские события и высокие скорости — ключевые составляющие, которые делают «24 часа Ле-Мана» величайшей гонкой спортивных автомобилей в мире. Он одновременно известен и печально известен триумфами и трагедиями, которые там произошли. Начал в 1923 как демонстрация производителям автомобилей возможности доказать долговечность своих автомобилей на соревнованиях, он превратился в высокоскоростную шахматную партию между ведущими профессиональными гоночными командами, где стратегия, командная работа и отличные навыки вождения так же важны, как надежность и технологичность автомобиля. край.
Гонка проводится ежегодно, обычно в середине июня (но это не обычное время), французской санкционирующей организацией Automobile Club de l’Ouest. Четыре класса автомобилей соревнуются бок о бок, что может запутать гонки, но команда знающих телекомментаторов поможет вам разобраться в происходящем. Ле-Ман является частью чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA, который включает в себя гонки на длинные дистанции в девяти странах. На протяжении многих лет производители автомобилей, включая Porsche, Audi, Mercedes-Benz, Ford, Toyota, Ferrari, Aston Martin, Jaguar и Chevrolet, инвестировали десятки миллионов долларов в свои гоночные команды в надежде сорвать лавры победителя и насладиться рынком. славу приносит победа.
До недавнего времени двумя лучшими классами были LMP1 и LMP2. Они состоят из специально построенных гоночных автомобилей, которые могут стоить миллионы и поддерживаются большими бригадами инженеров и техников. Автомобили выглядят как четырехколесные истребители и используют передовую аэродинамику, чтобы притягивать их к трассе, что обеспечивает поразительную скорость в поворотах. Текущие правила поощряют команды участвовать в гонках на бензино-электрических гибридах, и прошлогодний автомобиль-победитель, Toyota TS050 LMP1, использовал эту технологию, чтобы получить заявленную 9-ю скорость.86 лошадиных сил. Автомобили LMP2 похожи, но менее сложны, оснащены обычными бензиновыми двигателями и не так быстры, как LMP1.
Начиная с сезона 2021 года вместо LMP1 появился новый класс Hypercar. В этом первом сезоне участвуют пять команд. Автомобили могут быть гоночной версией существующего гиперкара или специально построенным прототипом. Scuderia Cameron Glickenhaus 007 LMH и Toyota GR010 Hybrid входят в число участников этого года.
Около двух третей поля составляют автомобили двух других классов, участвующих в гонках, GT или гранд-туризме: GTE-Pro и GTE-Am. Эти классы основаны на сильно модифицированных версиях серийных спортивных автомобилей с узнаваемыми именами и формами от таких производителей, как Ferrari, Porsche, Chevrolet, Ford и Audi. У них около 500 лошадиных сил, и борьба идет ожесточенно, поскольку эти автомобили сражаются за позиции и победы в классе, пытаясь не мешать летающим прототипам. Как следует из их названий, GTE-Pro предназначен для штатных профессиональных водителей и команд производителей, а GTE-Am — для водителей-любителей и частных команд. Вот полный список участников «24 часов Ле-Мана» 2021 года.
Все команды должны чередовать трех гонщиков в машине во время гонки, при этом ни один гонщик не должен находиться за рулем более 14 часов. Смена пилотов происходит одновременно с пит-стопом за топливом и свежими шинами.
Трасса Circuit de la Sarthe уходит корнями глубоко в историю. Это название временной трассы протяженностью 8,5 миль, которая каждый июнь с ревом оживает в сонной сельской местности Франции. Первоначальная гонка проходила исключительно по местным дорогам, но из соображений безопасности теперь она сочетает в себе участки дороги общего пользования, связанные вместе с участками специально построенной гоночной трассы. Знаменитая прямая Mulsanne, часть оригинальной трассы, все еще используется. Одна из самых длинных гоночных трасс в мире — 3,7 мили, на самом деле это дорога общего пользования, Французская route départementale D338, за исключением тех нескольких дней в году, когда он закрыт на 24-часовое мероприятие. Еще одна традиция: гоночные автомобили проходят один из нескольких технических осмотров на городской площади Ле-Мана, где их может рассмотреть широкая публика. А брызги шампанского после победы в гонке? Это также было начато в Ле-Мане американцем Дэном Герни после победы в гонке 1967 года.
Гоночные династии процветали и угасали на протяжении 86 лет проведения мероприятия — оно было отменено на 10 лет во время Второй мировой войны и в 1936 из-за забастовок по всей Франции. Bentley и Alfa Romeo рано заработали себе репутацию, одержав по четыре победы подряд в 1930-х годах. Jaguar и Ferrari доминировали в 1950-х и 1960-х годах. Личное соперничество Генри Форда II с Энцо Феррари привело к тому, что его компания решила построить Ford GT40, который победил Ferrari в четырех гонках Ле-Мана подряд с 1966 по 1969 год. Porsche был доминирующей силой в 1980-х, а прототипы Audi одержали 13 удивительных побед. между 2000 и 2014 годами.
Наряду с победами в гонках, гонки были ареной трагедий. Худшие из них произошли в 1955, когда гоночный автомобиль Mercedes 300SLR врезался на высокой скорости на передней прямой, в результате чего горящие части разлетелись по толпе и погибли 83 зрителя. Это остается самой страшной автогоночной аварией в истории. В результате автомобильные гонки были временно запрещены в ряде европейских стран. После события 1955 года на трассе Circuit de la Sarthe были внесены серьезные улучшения в области безопасности; За прошедшие десятилетия были реализованы многочисленные улучшения безопасности как для зрителей, так и для гонщиков. К началу 19 века гоночные автомобили на Mulsanne уже развивали скорость свыше 225 миль в час.70-х годов, поэтому на полпути по прямой была добавлена пара узких зигзагообразных шикан, чтобы снизить скорость. Несмотря на изменения, самые быстрые из сегодняшних гоночных автомобилей по-прежнему будут развивать скорость до 200 миль в час на Mulsanne. И это все еще может означать проблемы, как, например, когда гоночный автомобиль Mercedes Питера Дамбрека перевернулся в деревья в 1999 году; он каким-то образом избежал серьезных травм.
Опасность и азарт соревнований в Ле-Мане 1970-х годов были запечатлены для киноэкрана гонщиком и актером Стивом МакКуином в его фильме « Ле-Ман 9». 0019 . А недавнее видео, посвященное гонке в Ле-Мане, обновляет изображение МакКуина, вызывая романтику, которой являются 24 часа Ле-Мана. Вот предварительный просмотр того, что вы увидите в гонке 2021 года.
Эта статья была первоначально опубликована 21 августа 2021 года. Автомойка Сейчас 17% скидка $ 10 на Amazon West Leathers West Leathers. , Справочник покупателя
Рич Сеппос занимался оценкой автомобилей и автомобильных технологий в течение своей карьеры, включающей 10 лет работы в General Motors, две работы в Car and Driver , в общей сложности 19 лет, и тысячи миль, пройденных на гоночных автомобилях. Он был в музыкальной школе, когда понял, чем он действительно хочет заниматься в жизни, и каким-то образом это сработало. Между его двумя C/D сообщений он работал исполнительным редактором автомобильного журнала ; был исполнительным вице-президентом Campbell Marketing & Communications; работал в области разработки продуктов GM; и стал издателем Autoweek . Он постоянно участвовал в гонках со времен колледжа, имел профессиональные гоночные лицензии SCCA и IMSA и участвовал в гонках «24 часа Дайтоны». В настоящее время он обслуживает Miata 1999 года и кабриолет Corvette 1965 года и ценит то, что ни один из его младших коллег еще не произнес «Хорошо, бумер», когда он рассказывает одну из своих историй о сумасшедших старых днях в 9 лет.0018 К/Д.
24 часа Ле-Мана: правила игры – гонщики собственный свод правил, известный как Технический и спортивный регламент. Свод технических правил распространяется на 62 автомобиля и соответствующее оборудование, в то время как спортивные правила распространяются на гонщиков и процедуры гонок. Здесь мы суммируем правила, которым должен следовать каждый водитель.
Любой гонщик, участвующий в гонке «24 часа Ле-Мана», должен быть включен в классификацию водителей FIA (Международная автомобильная федерация) в соответствии с возрастом, послужным списком и результатами. Есть четыре категории: Platinum и Gold для профессиональных водителей и Silver и Bronze для любителей. Любой человек старше 60 лет автоматически получает бронзу, поэтому, как и в случае с Яном Ламмерсом в прошлом году, можно выиграть «24 часа Ле-Мана» и попасть в список новичков!
Если не предоставлено исключение, правила устанавливают особые правила для составов водителей для каждого класса.
- LMP1: Если не применяются исключения, никакие бронзовые драйверы не допускаются.
- LMP2: В команде должен быть хотя бы один бронзовый или серебряный пилот.
- LMGTE Pro: Нет требований к составу драйверов.
- LMGTE Am: В команде должен быть как минимум один бронзовый пилот, затем один бронзовый или серебряный пилот.
Обратите внимание : Новички, известные как новички, или гонщики, которые не участвовали в гонках в течение пяти или более лет, должны пройти сеанс на симуляторе и проехать не менее десяти кругов в день испытаний.
Знаете ли вы? Во время 24-часовой гонки водители должны проехать не менее шести часов, но не более 14 часов в целом. Кроме того, они не должны управлять автомобилем более четырех часов в течение любого шестичасового периода, в противном случае им грозит штраф.
Завтра узнайте больше о правилах проведения гонок.
Наша первая часть: автомобили
Фото: Бруно Сенна (#1 Rebellion) полностью сконцентрирован перед выездом на трассу в День испытаний.
- 24 часа Ле-Мана
- FIA WEC
24 часа Ле-Мана17.06.2019
24 часа Ле-Мана: все, что вам нужно знать — работа стюардов после гонки 9018 работать за кулисами, чтобы обеспечить безопасное и честное проведение «24 часов Ле-Мана». Среди них стюарды гонки. Здесь мы узнаем о роли, которую они играют после гонки.
Прочитать статью
24 часа Ле-Мана15/06/2019
24 часа Ле-Мана – все, что вам нужно знать о роли наблюдателей во время гонки
Как и многие участники гонки, наблюдатели работают за кулисами чтобы гарантировать, что гонка проводится честно и безопасно.