Содержание
Менеджер Ферстаппена: «Леклер – будущий чемпион «Ф-1» на подходящей машине, он так же талантлив, как Макс» — Авто
Менеджер пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена Раймонд Вермюлен считает, что гонщик «Феррари» Шарль Леклер способен завоевать титул.
«На мой взгляд, Шарль, безусловно, будущий чемпион «Формулы-1», если у него появится машина, которая ему необходима.
Многие ошибки, которые совершали оба гонщика «Феррари», связаны с довольно мягкой задней частью – она ведет себя немного непредсказуемо. Когда оказываешься в невыгодном положении, то начинаешь гнать на пару процентов больше и пилотируешь чуть ближе к пределу. Конечно, в таком случае легче допустить ошибку», – сказал Вермюлен в подкасте F1 Nation, упомянув и проблемы с расходом покрышек, которые «Феррари» испытывала в 2022 году.
Леклера можно сравнивать с Ферстаппеном по природным способностям, заявил менеджер:
«Я считаю, что Шарль в той же степени талантлив. Некоторые из его поулов были просто невероятными. Также я полагаю, что он обладает гоночным мастерством. Но если пилот сталкивается с повышенной деградацией шин, он мало что может сделать. Даже если речь о Серхио Пересе – одном из лучших гонщиков в плане работы с покрышками. Хотя, думаю, они все достаточно хороши в этом смысле.
Нужна машина, которая будет эффективной на протяжении полутора часов, а в большинстве гонок у Шарля ее не было».
Момент, когда Ферстаппен поверил в новый титул «Ф-1» – ошибка и авария атакующего Леклера. Именно тогда Шарль трагично орал по радио
«Феррари» изобрела робота-уведомителя о конце гонки и сэйфти-каре. Он твердит требования даже без пилота в болиде – после схода на эвакуатор
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Главные новости
- Гельмуту Марко исполнилось 80 лет: «Победа «Ред Булл» в Баку станет лучшим подарком» 1 TopNews»> Зону DRS на главной прямой в Баку укоротили на 100 метров 4
- Гран-при Азербайджана-2023. Расписание трансляций 9
- Ландо Норрис об интересе «Ред Булл»: «Не собираюсь становиться вторым номером в какой-либо команде» 3
- Гюнтер Штайнер: «Дам Магнуссену минимум 5 Гран-при, а потом начну думать о продлении контракта» 3
- Эмерсон Фиттипальди о Хэмилтоне, Массе и титуле-2008: «Экклстоун это начал. Типичный Берни просто хотел создать новости» 1
- Вакансия Ищем Junior Account Manager TopNews»> Хорнер не смог определить аварию Квята по радио гонщика: «У него было несколько» 7
- Ландо Норрис: «Раньше Ферстаппен часто ошибался и попадал в аварии, а теперь настолько профессионален – это придает мне уверенности» 3
- «Сити» разнес «Арсенал», поражения «Барсы» и «Челси», декларация для российских спортсменов, провал Непомнящего и другие новости 28
показать больше
Новости моей команды
Выберите любимую команду
Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Тост покинет пост руководителя «Альфа Таури» в конце года – его заменит Мекьес.
Новым исполнительным директором стал бывший генсек ФИА Байер 9
- Фото Боттас может стать совладельцем трассы «Кюми Ринг» в Финляндии – у автодрома есть лицензия для проведения гонок «Ф-1» 5
- Технический директор «Астон Мартин» о текущем регламенте «Ф-1»: «Он фактически вынуждает команды проектировать болиды строго определенным образом» 5
- MotoGP. Гран-при Казахстана в 2023 году не состоится из-за неготовности трассы 4
- Гельмут Марко: «Пока у меня есть возможность работать с лучшим гонщиком в лице Ферстаппена, вопрос ухода на пенсию вообще не стоит» 3
- Гюнтер Штайнер: «Не могу представить себе переход Хэмилтона в «Ред Булл».
Другие команды с лучшими болидами тоже не смотрят в сторону Льюиса» 7
- Карлос Сайнс: «Сейчас Алонсо ближе к победе в Гран-при, чем «Феррари»
- Джеймс Эллисон о работе над обновлениями «Мерседеса»: «Гоночный болид – это не машина в фиксированном виде, а платформа, которая развивается в течение сезона» 2
- Вакансия Ищем Senior iOS Developer
- MotoGP. Маркес пропустит Гран-при Испании – уже третью гонку подряд в этом сезоне 1
- Гюнтер Штайнер: «В этом году у «Хааса» есть шанс зарабатывать очки в каждой гонке» 1 TopNews»> «Реал» получил четверку от «Жироны», покер Кастельяноса, «Ак Барс» победил ЦСКА, болельщица «Спартака» выиграла млн за Fan ID, теннисисты подписали декларацию нейтральности для «Уимблдона» и другие новости 43
- Фонд Мазепина обратился к Томасу Баху: «Все без исключения спортсмены должны иметь равные условия для допуска к участию в Олимпийских играх» 31
- Лимит на моторы в «Ф-1» увеличен на сезон-2023 9
- Новый формат уик-энда «Ф-1» со спринтом и 2 квалификациями дебютирует на Гран-при Азербайджана 50
- Бен Сулайема обвиняли в сексизме.
ФИА не расследовала свидетельства экс-советницы Вольффа, работавшей в Федерации (The Telegraph) 17
- Чемпион «Шелкового пути» Мазепин не планирует выступать на ралли-рейде 2023 года 1
- Льюис Хэмилтон: «Я готов отправиться в космос – сказал Маску, что буду управлять кораблем» 30
- Никита Мазепин: «Если снимутся санкции, готов выступать в «Ф-1». Я в правильном весе, в форме» 31
- Ральф Шумахер: «Если Ферстаппен хочет уйти, пусть уходит, это не убьет «Ф-1» 7
- «Ред Булл» отклонил предложение продать «Альфа Таури» за $800 млн (RacingNews365) 11 TopNews»> Спортивный директор «Феррари» Мекьес перейдет в «Альфа Таури» (GdS) 4
- Видео Гонщик и депутат от «Единой России» Немкин врезался в машину соперника после финиша заезда СМП РСКГ и травмировал инженера 36
- Андреа Стелла о наборе сотрудников: «Все хотят перевернуть ситуацию и творить историю с «Маклареном» 1
- Победа «Спартака» 4:3 над «Краснодаром», убыток «Зенита», Овечкин на столетии ФК «Динамо», фиаско «Аль-Насра» Роналду и другие новости 24
показать больше
Архив новостей
Гран При Италии: Ферстаппен — Леклер — Расселл
Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +43…41С
В начале сентября Королевский парк ещё утопал в летней зелени, но уик-энд был окрашен в осенние жёлтый и красный. В честь 75-летия марки в Ferrari подготовили к домашнему этапу на отмечающей 100-летие трассе в Монце жёлтые комбинезоны, добавилось жёлтой краски и на машинах Скудерии. Титульные спонсоры этапа из Pirelli, продолжая отмечать 150-летие, заняли большую часть рекламных площадей красными логотипами на жёлтом фоне.
Но были и траурные цвета. В четверг на неделе Гран При скончалась Королева Великобритании Елизавета II, на машинах появились памятные надписи в её честь, сотрудники команд носили траурные ленты, а перед стартом прошла вторая за уик-энд минута молчания с участием команд, гонщиков и зрителей. Монца на минуту затихла, а потом тифози вновь запели свои песни.
По ходу уик-энда в Williams произошла неожиданная замена. Лидер команды Алекс Элбон утром в субботу попал в больницу с аппендицитом, за руль сел резервный пилот Ник де Вриз, дебютировав в Гран При. Он был знаком с машиной по тренировке в Барселоне и быстро включился в работу, сразу опередив напарника.
В пятницу на тренировках лидировали гонщики Ferrari, утром в субботу Ферстаппен возглавил протокол, а поул – уже восьмой в сезоне – к восторгу трибун завоевал Шарль Леклер.
Впрочем, расстановка гонщиков на стартовом поле больше определялась штрафами, чем результатами квалификации. Сразу девять гонщиков – Магнуссен, Ферстаппен, Окон, Перес, Боттас, Сайнс, Цунода, Хэмилтон и Шумахер потеряли позиции за замену элементов силовых установок и коробок передач, что добавило гонке интриги.
С первого ряда стартовали Леклер и показавший в квалификации шестое время Расселл – остальные в первой шестёрке были оштрафованы, со второго – Норрис и Риккардо, с третьего – Гасли и Алонсо.
В Pirelli привезли в Монцу «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Леклер, Расселл, Ферстаппен, де Вриз и Окон стартовали на Soft, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. У Норриса сработала система, не позволяющая двигателю заглохнуть – он плохо стартовал и откатился на седьмое место. Ферстаппен поднялся на третье. Боттас врезался сзади в Магнуссена, у финна мотор потерял обороты – и он оказался последним.
Первая десятка на втором круге: Леклер — Расселл — Ферстаппен — Риккардо — Гасли — Норрис — Алонсо — де Вриз — Чжоу — Стролл.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Шумахера в борьбе за 18-е место, Мик контратаковал и вернул позицию, но Льюис вновь вышел вперёд.
На 5-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место. Сайнс обогнал Окона, Феттеля и Стролла, поднявшись на 10-е.
На 7-м круге Цунода опередил Латифи в борьбе за 16-е место.
На 8-м круге Перес сменил резину, вернувшись на трассу последним. Правый передний тормоз дымился – в воздуховод попал мусор, который скоро сгорел. Серхио продолжил движение.
На 9-м круге Сайнс опередил де Вриза в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 10-м круге: Леклер — Ферстаппен — Расселл — Риккардо — Гасли — Норрис — Сайнс — Алонсо — де Вриз — Чжоу.
На 11-м круге Окон опередил Феттеля в борьбе за 12-е место, Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за 13-е.
На 13-м круге Феттель пожаловался на потерю мощности и остановился на обочине. Сайнс опередил Гасли в борьбе за 5-е место. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Леклер сменил резину – и вернулся третьим. Больше никто провести пит-стоп не успел – появились зелёные флаги и гонщики продолжили борьбу.
На 14-м круге Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен — Расселл — Леклер — Сайнс — Риккардо — Гасли — Алонсо — Норрис — де Вриз — Чжоу.
На 16-м круге Латифи сменил резину.
На 17-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за 11-е место.
Стюарды наказали Магнуссена пятисекундным штрафом – в борьбе с Латифи он выехал за пределы трассы и не вернул преимущество.
На 18-м круге Норрис опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.
На 19-м круге Гасли, Чжоу и Стролл провели пит-стоп, на 20-м – Риккардо, де Вриз, Окон и Цунода, на 24-м – Расселл.
Перес опередил Шумахера в борьбе за восьмое место.
На 25-м круге Магнуссен отбыл штраф и сменил шины, на 26-м Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым – в десяти секундах за Леклером.
На 27-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 31-м круге Сайнс провёл пит-стоп, получив Soft на последний отрезок гонки.
На 32-м Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с системой охлаждения.
На 33-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за шестое место, а Леклер сменил резину, тоже получив шины Soft – и выехал в 19 секундах за Ферстаппеном.
На 34-м круге Хэмилтон и Шумахер провели пит-стоп, на 36-м – Норрис и Боттас. При обслуживании машины Ландо возникла заминка с креплением переднего правого колеса.
Первая десятка на 37-м круге: Ферстаппен — Леклер — Расселл — Сайнс — Перес — Риккардо — Хэмилтон — Гасли — Норрис — де Вриз.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Риккардо, а Норрис – Гасли.
На 38-м круге Норрис опередил Риккардо в борьбе за седьмую позицию.
Леклер взвинтил темп в попытке догнать Ферстаппена, но Макс тоже прибавил, контролируя отрыв.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен — Леклер — Расселл — Сайнс — Перес — Хэмилтон — Норрис — Риккардо — Гасли — де Вриз.
На 41-м круге Стролл остановил машину в боксах из-за перегрева тормозов и сошёл с дистанции.
Шумахер и Боттас опередили Латифи.
На 43-м круге Перес сменил резину, перейдя на Soft – в Red Bull решили отобрать лучший круг у Леклера.
На 47-м круге Риккардо остановился на трассе из-за проблем с силовой установкой.
Выехал автомобиль безопасности. Расселл, Сайнс, Норрис, Ферстаппен, Цунода, Леклер, Латифи сменили резину.
Ник де Вриз резко затормозил, находясь перед машиной Гуаньюя Чжоу, создав потенциально опасную ситуацию, и после гонки получил от стюардов официальное предупреждение.
Быстро эвакуировать машину Риккардо не получилось – коробку заклинило, и маршалы не смогли её откатить. Пришлось ждать кран, в итоге гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Италии, одержав 11-ю победу в сезоне и 31-ю в карьере. Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.
Ник де Вриз закончил гонку девятым, став 67-м гонщиком, заработавшим очки в дебютной гонке – и был признан «Гонщиком дня».
Через три недели борьба продолжится в Сингапуре.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:20:27.511 | 228.729 | 2 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +2.446 | 228.613 | 3 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +3.405 | 228.567 | 2 |
4. К.Сайнс | Ferrari | +5.061 | 228.![]() | 2 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | +5.380 | 228.474 | 1 |
6. C.Перес | Red Bull | +6.091 | 228.440 | 2 |
7. Л.Норрис | McLaren | +6.207 | 228.435 | 2 |
8. П.Гасли | AlphaTauri | +6.396 | 228.426 | 1 |
9. Н.де Вриз | Williams | +7.122 | 228.392 | 1 |
10.![]() | Alfa Romeo | +7.910 | 228.354 | 1 |
11. Э.Окон | Alpine | +8.323 | 228.335 | 1 |
12. М.Шумахер | Haas | +8.549 | 228.324 | 1 |
13. В.Боттас | Alfa Romeo | +1 круг | 224.389 | 1 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | +1 круг | 224.345 | 2 |
15. Н.Латифи | Williams | +1 круг | 224.![]() | 2 |
16. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 224.193 | 2 |
Лучший круг: Серхио Перес (Red Bull Racing) — 1:24.030 (47 круг, 248.182 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
С.Феттель | Aston Martin | 10 | силовая установка |
Ф.Алонсо | Alpine | 31 | система охлаждения |
Л.Стролл | Aston Martin | 39 | тормоза |
Д.![]() | McLaren | 45 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 335 | |
= | 2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 219 | |
= | 3. C.Перес | Red Bull Racing | 210 | |
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 203 | |
= | 5.![]() | Scuderia Ferrari | 187 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 168 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 88 | |
= | 8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 66 | |
= | 9. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 59 | |
= | 10. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
11.![]() | Scuderia AlphaTauri | 22 | ||
12. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 22 | ||
13. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 20 | ||
14. Д.Риккардо | McLaren Racing | 19 | ||
= | 15. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
= | 17.![]() | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 6 | |
= | 18. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 5 | |
= | 19. А.Элбон | Williams Racing | 4 | |
20. Н.де Вриз | Williams Racing | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 545 |
= | 2.![]() | Ferrari | 406 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 371 |
= | 4. Alpine F1 Team | Renault | 125 |
= | 5. McLaren Racing | Mercedes | 107 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 52 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 34 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 33 |
= | 9.![]() | Mercedes | 25 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 6 |
Макс Ферстаппен против Шарля Леклера: как в конечном счете доминировали в новом титульном бою Формулы-1 в 2022 году
Все началось с лида Шарля Леклера, а закончилось пластинками Макса Ферстаппена; это история о новом чемпионском бою Формулы-1 2022 года и о том, как в нем в конечном итоге доминировал гонщик Red Bull…
Бахрейн: Леклерк наносит первый удар
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Энтони Дэвидсон анализирует бои между Максом Ферстаппеном и Шарлем Леклерком через несколько лет после того, как пилоты Red Bull и Ferrari встретились лицом к лицу на Гран-при Бахрейна
Энтони Дэвидсон анализирует бои между Максом Ферстаппеном и Чарльзом Леклерком через годы после Red Bull и Пилот Ferrari сразился на Гран-при Бахрейна
Ferrari, сбившийся с темпа в 2020 и 21 годах, но полный оптимизма в отношении нового сезона после радикальных изменений правил, более чем произвел впечатление в первом матче — и в Леклерке они выглядели иметь очень надежного претендента на титул.
- Спортивные суперзвезды 2022 года
- Ferrari готова влюбиться в новую машину F1 в День святого Валентина
- Перес «расслабился» по поводу прибытия Риккардо | Он претендент на место в Red Bull?
Леклерк завоевал поул и участвовал в блестящих битвах с Ферстаппеном на протяжении трех кругов подряд, уступив место Red Bull в первом повороте, но затем сразу же отыграв в четвертом повороте с помощью DRS. Затем Леклерк оторвался от Ферстаппена, прежде чем Red Bull полностью взорвался.
И Ферстаппен, и Серхио Перес были вынуждены уйти в отставку поздно из-за проблем с надежностью, в результате чего Red Bull потеряли очки, а Ferrari — с первой двойкой. Таким образом, первый раунд достался Леклерку.
ОЧКИ: ВЕРСТАППЕН 0-26 ЛЕКЛЕР
Саудовская Аравия: Ферстаппен наносит ответный удар
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера кругов, оставшихся в Саудовской Аравии Гран-при арабских стран
Максу Ферстаппену наконец-то удалось обогнать Шарля Леклера за три круга до конца Гран-при Саудовской Аравии.
Еще одна гонка на Ближнем Востоке, еще одна захватывающая битва между Ферстаппеном и Леклером, на этот раз победителем стал действующий чемпион.
Перес стартовал с поула, но гонка быстро превратилась в перестрелку Ферстаппен-Леклерк: Red Bull был намного быстрее на прямых, а автомобиль Ferrari быстрее на извилистом начальном участке Джидды.
После того, как Ферстаппен обогнал его, но затем немедленно перегнал его, Леклерк, казалось, сделал достаточно, прежде чем Red Bull атаковал с тремя оставшимися кругами, в конечном итоге выиграв всего 0,5 секунды.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 25-45 LECLERC
Австралия: защита Макса колеблется с другим DNF
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера съехать с трассы в Гран-при Австралии
Макс Ферстаппен сходит с дистанции после того, как из-за проблем с двигателем он съехал с трассы на Гран-при Австралии
Леклерк выглядел фаворитом титула после третьей гонки в Мельбурне, одержав абсолютно доминирующую победу, в то время как Ферстаппен потерпел еще один DNF.
Поул-ситтер Леклерк удерживал Ферстаппена на расстоянии от линии, а затем после двух перезапусков машины безопасности перед тем, как унестись на дистанцию, хотя Red Bull все еще выглядел настроенным на утешительное второе место.
Но на 39-м круге у Ферстаппена загорелся двигатель, и это был еще один бессмысленный день, когда надежность Red Bull вызывала серьезные опасения.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 25-71 LECLERC
Имола: Первая брешь в доспехах Леклерка
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Шарль Леклерк был вынужден заехать на пит-лейн после столкновения с барьерами на заключительном этапе Гран-при Эмилии-Романьи
Шарль Леклерк был вынужден заехать на пит-лейн после столкновения с барьерами на заключительном этапе Эмилии-Романьи -Романья ГП
Гран-при Эмилии-Романьи уик-энд обеспечил битву между колесами между главными героями как в субботу, так и в воскресенье, поскольку спринт дебютировал в 2022 году, и обе гонки выиграл Ферстаппен.
Red Bull показал себя более быстрой машиной в Имоле, и Ферстаппен взял поул, и хотя его обогнали в начале спринта, он позже засчитал свой темп в мини-гонке. В воскресенье Ферстаппен практически не беспокоился, а Леклерк, пытаясь преследовать Переса за третье место, совершил свою первую большую ошибку в сезоне, вылетев из-за сырости.
Леклерк опустился на шестое место, а Ферстаппен провел идеальный уик-энд.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 59-86 LECLERC
Майами: Ферстаппен побеждает в блестящем дебюте
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера хороший маневр на Шарле Леклерке
Казалось, вырисовывается закономерность для сезона: Ferrari казалась быстрее на одном круге, но Red Bull преуспел в гонке. Так было и во время дебюта Майами в Формуле-1, когда Леклерк стартовал с поула, а Ферстаппен только третьим, но голландец все же вышел на первое место.
Ферстаппен сразу же сделал ход, обогнав Переса на старте, и ему потребовалось всего девять кругов, чтобы обойти Леклерка с поздним выпадом в первом повороте. Леклерк устроил драку после того, как Лэндо Норрис спровоцировал аварию в машине безопасности, но у Ферстаппена было достаточно скорости на прямой, чтобы выдержать это.
БАЛЛЫ: VERSTAPPEN 85-104 LECLERC
Испания: Ferrari впервые столкнулась с проблемой надежности
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Шарль Леклерк был вынужден отказаться от лидерства в гонке в Испании после того, как потерял мощность на своем Ferrari
Шарль Леклерк был вынужден уйти с лидерства в гонке в Испании после того, как потерял мощность на своем Ferrari
Все шло гладко для Леклерка в Испании. У него была поул-позиция, и он сохранил ее на старте, в то время как Ферстаппен затем отступил после нехарактерного непринужденного вращения.
Но потом случился 27-й круг. Похоже, что он собирался увеличить свое лидерство в титуле, у Леклера отказал двигатель в его Ferrari, и это был его первый провал DNF в сезоне.
Ферстаппен извлек выгоду из того, что выбрал другую стратегию шин, чем его товарищ по команде, и затем Red Bull дал указание Пересу пропустить гораздо более быстрого Макса с опозданием для победы и лидерства в титуле.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 110-104 LECLERC
Монако: Леклер теряет позиции после грубой ошибки Ferrari
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера со Гран-при
Лучшие моменты Гран-при Монако
Впервые в этом сезоне гонку выиграл не Ферстаппен и не Леклерк. Однако Ферстаппен по-прежнему оставался абсолютным победителем в этой титульной дуэли, учитывая упущенный шанс Леклерка.
Леклерк стартовал с поула до того, как из-за наводнения гонка была отложена, а домашний фаворит монегасков уступил Серхио Пересу на промежуточных этапах. Чтобы усугубить его проблемы и настроение, последовал медленный пит-стоп от Ferrari, и он вернулся на четвертое место после Ферстаппена.
Перес удержал победу, опередив напарника Леклера Карлоса Сайнса и Ферстаппена, которые неожиданно увеличили свое преимущество в титуле.
БАЛЛЫ: VERSTAPPEN 125-116 LECLERC
Азербайджан: Еще один DNF оставляет квест Леклера в клочья
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера Гран-при Азербайджана после отказа двигателя на 20-м круге в Баку
Шарль Леклерк выбыл из Гран-при Азербайджана из-за отказа двигателя на 20-м круге в Баку
Еще одно горе для Леклерка, который снова увидел, как поул-позиция превратилась в ноль очков.
Леклерк, похоже, имел шанс на победу в Баку и, хотя и придерживался более авантюрной стратегии шин для Red Bull, лидировал на 21-м круге, прежде чем его двигатель взорвался, и ему пришлось сойти с дистанции. Испания снова и снова.
Ферстаппен стартовал только третьим, но обогнал Переса после ранней машины безопасности и одержал доминантную победу, причем его лидерство в чемпионате теперь было довольно зловещим, а Леклерк отстал от Переса в турнирной таблице.
ОЧКИ: ВЕРСТАППЕН 150-116 ЛЕКЛЕР
Канада: Ферстаппен реализовал пенальти Леклера
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера верх стояния водителей после сопротивления запоздалое давление со стороны Карлоса Сайнса с целью выиграть Гран-при Канады
Макс Ферстаппен увеличивает свое лидерство в рейтинге пилотов после сопротивления позднему давлению со стороны Карлоса Сайнса с целью выиграть Гран-при Канады
DNF Леклерка были не только дорогостоящими для Гран-при Испании и Азербайджана, поскольку для Гран-при Канады требовался новый двигатель, где он получил тяжелый промах и должен был стартовать с конца стартовой решетки.
Леклерк блестяще отыграл пятое место, но Ферстаппен воспользовался отсутствием своего соперника и одержал еще одну победу, сдерживая Сайнса на последних этапах.
ОЧКИ: ВЕРСТАППЕН 175-126 ЛЕКЛЕР
Великобритания: Ферстаппен борется, Леклерк упускает шанс
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Максу Ферстаппену пришлось выехать на пит-лейн из-за проблем с его Red Bull, поскольку голландец уступил лидерство в гонке Карлосу Сайнсу
Максу Ферстаппену пришлось выехать на пит-лейн пит-лейн после проблем с его Red Bull, когда голландец уступил лидерство в гонке Карлосу Сайнсу.
Для Ферстаппена он выглядел первым фаворитом после того, как обогнал Сайнса с DRS, но затем у него возникли серьезные проблемы с машиной после того, как обломки застряли в его машине, что привело к нежелательному пит-стопу и стоило ему секунд за круг. Это выбило его из гонки, и в конце концов он спасся седьмым.
Леклерк, похоже, был готов воспользоваться трудностями Ферстаппена и лидировал перед машиной безопасности, и Ferrari странным образом решила оставить его на трассе, несмотря на то, что большая часть поля, включая Сайнса, пыталась заменить шины.
В конечном счете, Леклерк был легкой добычей, и ему пришлось довольствоваться четвертым номером, но он мог и должен был быть намного лучше.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 181-136 LECLERC
Австрия: Леклерк трижды обгоняет Макса для жизненно важной победы
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера Драматическая битва со своим титульный соперник Макс Ферстаппен в Австрии
Шарль Леклерк вышел на первое место после очередной драматичной битвы со своим соперником за титул Максом Ферстаппеном в Австрии
После трудного заезда Леклерк нанес ответный удар в домашней гонке Red Bull.
В то время как Ферстаппен взял поул и выиграл спринт, Леклерк сказал, что уверен в гонке, и в воскресенье доказал, почему. Леклерк, придерживаясь более агрессивной стратегии по шинам, обгонял Ферстаппена в лидерах не один, не два, а три раза — и даже сохранил самообладание на фоне поздних опасений по поводу надежности.
Столь необходимая победа, хотя победа Ферстаппена в спринте и второе место означали, что он не потерял слишком много позиций в чемпионской гонке.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 208-170 LECLERC
Франция: Леклер выбрасывает победу
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
Лидер гонки Шарль Леклерк врезается в барьеры на повороте 11 и находится вне Гран При Франции!
Лидер гонки Шарль Леклерк врезается в ограждение на 11-м повороте и выбывает из Гран-при Франции!
Еще один поул для Леклерка и еще один DNF, хотя на этот раз он мог винить только себя.
Леклерк выдержал натиск Ферстаппена на первом отрезке, а пит-стоп Red Bull, казалось, ослабил давление на Ferrari. Но на 18-м круге Леклерк набрал слишком большую скорость в повороте и врезался в барьеры.
«Неееет», — раздался крик по командному радио, и Ферстаппен в очередной раз показал себя авантюристом, набрав максимальное количество очков, опередив возродившиеся автомобили «Мерседес».
ОЧКИ: VERSTAPPEN 233-170 LECLERC
Венгрия: Выигрывает камбэк, Ferrari пушит свои линии
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера опять кто продолжает бороться с жесткими шинами
Макс Ферстаппен снова обошел Шарля Леклера, который продолжает бороться с жесткими шинами
Это был уик-энд в Венгрии, состоящий из двух таймов.
Red Bull провел ужасную квалификацию: Перес вылетел во втором квартале, а Ферстаппен столкнулся с проблемой надежности в третьем квартале, оставив его 10-м. Ferrari была второй и третьей после Рассела, сидящего на поуле.
Леклерк выглядел фаворитом после того, как обошел Сайнса, а затем превосходно обошел Рассела, но Ferrari, похоже, испугалась атакующего Ферстаппена, проходящего через поле, и отреагировала на остановку Red Bull, посадив Леклерка на жесткие шины, самые медленные из доступных. .
Леклерк тогда был легкой добычей Ферстаппена, который прорвался вперед, чтобы одержать самую большую победу в камбэке в своей карьере, в то время как Леклерк снова остановился и финишировал шестым. Ой.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 258-178 LECLERC
Бельгия: Эпическое возвращение Ферстаппена вызывает титульный страх
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера выиграл от 14 место в сетке.
Лучший момент драматического Гран-при Бельгии, когда Макс Ферстаппен выиграл с 14-го места в стартовой решетке.
Феррари и Леклерк прибыли в Спа после летнего перерыва в Формуле-1 в надежде сократить отставание от Ферстаппена, но в конечном счете эти выходные показали, в каком направлении движется титул.
Несмотря на старт с 14-го на стартовой решетке, получив штраф за использование новых деталей двигателя, Ферстаппен пробежался по полю и выиграл у Переса на 17 секунд, продемонстрировав потрясающее превосходство.
Леклерк, который стартовал позади Ферстаппена после того, как также получил штраф на стартовой решетке, продемонстрировал солидный камбэк, но финишировал шестым после того, как неудачное решение остановиться на предпоследнем круге привело к штрафу за превышение скорости на пит-лейн, из-за которого он потерял место.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 284-186 LECLERC
Нидерланды: Ферстаппен сдерживает Merc и выигрывает дома
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Лучшее из событий Гран-при Нидерландов 2022 года.
Лучшие моменты Гран-при Нидерландов 2022 года.
В своей первой домашней гонке в качестве чемпиона мира Ферстаппен порадовал оранжевую армию, взяв поул, а затем выиграв воскресную гонку.
Что касается Ferrari, то, что было предзнаменованием грядущих событий, именно Mercedes были главными соперниками Ферстаппена в тот день, а Льюис Хэмилтон боролся за победу, прежде чем опоздавшая машина безопасности понизила его шансы.
Только машина безопасности позволила Леклерку обогнать Хэмилтона в конце гонки, но, стартовав вторым, монегаск финишировал третьим после другого Mercedes Джорджа Рассела.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 310-201 LECLERC
Италия: еще одно возвращение Макса продолжается
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Лучшее действие с Гран-при Италии 2022 года из Монцы.
Лучшее из событий Гран-при Италии 2022 года в Монце.
После того, как Ферстаппен взволновал голландских болельщиков, Леклерк вызвал такое же восхищение в Монце в субботу, взяв поул, и казалось, что у него есть солидные шансы на победу, поскольку Ферстаппен стартовал седьмым после очередного штрафа на стартовой решетке за взятие новых частей.
Однако в гонке, которая напоминала победу Ферстаппена с 14-го места в Бельгии, Red Bull поднялся на второе место в течение пяти кругов и оказался слишком быстрым для Ferrari в битве один на один.
Ferrari попыталась побороть превосходство Red Bull, поставив Леклерка под раннюю виртуальную машину безопасности, но этот шаг был в конечном итоге напрасным, поскольку Ферстаппен одержал пятую победу в гонке подряд.
ОЧКИ: VERSTAPPEN 335-219 LECLERC
Сингапур: Ферстаппен упускает первый шанс на титул с отрывочным седьмым
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
Основные моменты Гран-при Сингапура с трассы Marina Bay Street Circuit.
Лучшие моменты Гран-при Сингапура на трассе Марина Бэй Стрит.
Ферстаппен получил свой первый шанс закрепить титул в Сингапуре, но неудачный уик-энд помешал ему стать двукратным чемпионом мира.
На трассе Марина Бэй Стрит, где сложно обгонять, Ферстаппен стартовал только восьмым после того, как закончилось топливо на заключительном этапе квалификации, которая проходила на подсыхающей трассе.
Леклерк взял поул, но не смог в полной мере воспользоваться преимуществом в гонке, когда товарищ Ферстаппена по команде Перес пришел на помощь Red Bull, обогнав Ferrari с траектории и удерживая твердость, чтобы обеспечить продолжение победной серии команды.
Ферстаппен мог финишировать только седьмым, но результат все же приблизил его к грани второго чемпионата мира.
БАЛЛЫ: VERSTAPPEN 341-237 LECLERC
Япония: Макс сбивает заголовок с толку
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
Лучшее из событий Гран-при Японии 2022 года от Сузуки.
Ферстаппен прибыл в Сузуку, зная, что если он выиграет гонку, а Леклерк не сможет финишировать вторым, он станет чемпионом мира, и голландец должным образом взял поул, чтобы повысить эту вероятность.
Однако все стало намного сложнее, так как сильный ливень привел к сокращению гонки из-за дождя, что, по мнению почти всех в паддоке, приведет к сокращению количества присуждаемых очков и, следовательно, почти разрушит надежды Ферстаппена на закрытие чемпионата. титул в Японии.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера.
После запутанного финиша Джонни Герберт должен сообщить Максу Ферстаппену, что он стал чемпионом мира среди пилотов F1 2022 года.
После запутанного финиша Джонни Герберт должен сообщить Максу Ферстаппену, что он стал чемпионом мира среди пилотов Формулы-1 2022 года.
Ферстаппен победил, а Леклерк после ошибки на последнем круге получил пятисекундный штраф и занял третье место после Переса, но никто не думал, что чемпионская гонка окончена.
Однако альтернативная интерпретация правил, в которой говорится, что уменьшенные очки применяются только в том случае, если гонка приостановлена «и не может быть возобновлена», привела к начислению полных очков, и новость об этом была странным образом сообщена Ферстаппену, когда он появился. из своей машины в конце гонки.
Путаница продолжалась, Ферстаппен не решался праздновать, но в конце концов голландец был убежден, что второй титул принадлежит ему, и вечеринка в гараже Red Bull быстро началась.
ОЧКИ: ВЕРСТАППЕН 366-252 ЛЕКЛЕР
Ферстаппен закрепил рекорд сильным окончанием сезона Феттель для наибольшее количество побед за сезон.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Лучшие моменты Гран-при США с трассы Америк.
Лучшие моменты Гран-при США на трассе Америк.
В этот момент производительность Ferrari упадет, а Mercedes станет большей угрозой для Red Bull, поскольку Хэмилтон финишировал вторым в Техасе, а Леклерку пришлось довольствоваться третьим.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Лучшие моменты Гран-при Мехико с автодрома Hermanos Rodriguez.
Лучшие моменты Гран-при Мехико с автодрома Hermanos Rodriguez.
В Мехико двойка лучших будет такой же, поскольку Ферстаппен стал единоличным владельцем рекорда по количеству побед в сезоне, в то время как Леклерку пришлось довольствоваться седьмым, поскольку Ferrari боролась на большой высоте.
Mercedes одержит свою первую победу в сезоне в Сан-Паулу и завершит серию Red Bull из девяти побед подряд, когда Расселл опередил Хэмилтона на один-два.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
Основные моменты Гран-при Сан-Паулу из Интерлагоса, Бразилия.
Лучшие моменты Гран-при Сан-Паулу из Интерлагоса, Бразилия.
Леклерк, чье внимание к этому моменту было сосредоточено на том, чтобы удержать Переса на втором месте в чемпионате, финишировал пятым, а Ферстаппен пришел шестым после того, как раннее столкновение с Хэмилтоном испортило его гонку.
Пожалуйста, используйте браузер Chrome для более удобного видеоплеера
Лучшие моменты Гран-при Абу-Даби с трассы Яс Марина.
Лучшие моменты Гран-при Абу-Даби на трассе Яс-Марина.
Ферстаппен навел порядок в Абу-Даби, доминируя на протяжении всего уик-энда и одержав свою 15-ю победу в сезоне, но у Леклера тоже был повод для радости: он с небольшим перевесом опередил Переса и занял второе место в тот день и в турнирной таблице.
БАЛЛОВ: VERSTAPPEN 454-308 LECLERC
Принц и нищий: как Шарль Леклерк и Макс Ферстаппен обменялись состояниями F1 спорт прошел. Похоже, что эта фраза применима и к старейшей команде Формулы-1 — по крайней мере, поначалу.
На открытии сезона в Бахрейне Шарль Леклер из Ferrari и Макс Ферстаппен из Red Bull боролись за большую часть Гран-при. Голландец попытался обойти монегаска на 15-м круге, разрыв между ними увеличился с 3,5 секунды до 0,35, когда Леклерк лидировал на круге позже, и у них было трехкруговое противостояние, прежде чем Ферстаппен замкнулся, а Леклерк вырвался вперед.
Реклама
Несчастье вскоре постигло Ферстаппена, когда он был вынужден сойти в конце гонки; вскоре после этого его товарищ по команде Серхио Перес получил DNF. Ferrari, которая не выигрывала чемпионат конструкторов с 2008 года, увидела, как ее пилоты финишировали 1–2, а Леклерк одержал победу.
Ферстаппен пришел в норму и выиграл второй круг в Саудовской Аравии. Тем не менее, Леклерк укрепил свои позиции в чемпионате, увеличив свое лидерство в Австралии еще одной победой. Пилот Red Bull бросал вызов Леклерку на протяжении всей гонки и, казалось, был готов занять второе место, пока снова не проиграл.
Автомобиль Феррари выглядел сильным и надежным, настоящим претендентом на чемпионство. Сезон 2022 года должен был проиграть, а затем все пошло наперекосяк.
Стратегические ошибки, такие как фиаско с двойным стеком в Монако, которое стоило Леклерку возможного финиша на подиуме. Проблемы с надежностью, как машина Карлоса Сайнса, сгоревшая на Гран-при Австрии. И случайные ошибки пилотов, например, Леклерк потерял заднюю часть своей машины, лидируя в гонке во Франции. Red Bull извлек выгоду из спотыканий Гарцующего Коня, стремясь завоевать оба чемпионата, поскольку Ферстаппен в конечном итоге выиграл 15 из 22 гонок.
Новый сезон принес Ferrari новую надежду, но 2023 год сохранил Red Bull на вершине, в то время как знакомая мелодия неудач разыгралась в первых трех гонках для Леклера, который финишировал вторым в прошлом году: DNF, P7, DNF. На данный момент в прошлом сезоне у Ferrari было 104 очка (в том числе 71 у Леклера), а у Red Bull — 55 очков.
Теперь они поменялись сюжетными линиями и судьбой. Ферстаппен лидирует в чемпионате с 15 очками, в то время как Red Bull — единственная команда с трехзначным числом очков — 123. Ferrari занимает четвертое место с 26 очками, а Леклерк — десятое место в рейтинге пилотов с шестью очками.
Уважение на всю жизнь — и битва
Ферстаппен и Леклерк — две самые многообещающие звезды Формулы-1, и они сражаются друг с другом еще со времен картинга.
Реклама
«Я помню, что либо я, либо он, и именно поэтому мы ненавидели друг друга в какой-то момент, потому что очень часто это не заканчивалось наилучшим образом», — сказал Леклерк в прошлом году, согласно Racefans. «Иногда выиграет один, иногда другой. Но это весело. Мне это нравится.»
Это раннее соперничество воплощено в одном моменте, который теперь известен как «инцидент» в 2012 году, когда Леклерк победил Ферстаппена после гонки. В прошлогоднем интервью Леклерк сказал Ziggo Sport, что сделал это, но это еще не все.
Леклерк объяснил, что Ферстаппен лидировал в гонке, поэтому он пытался определить, как обойти своего соперника. Леклерк подтолкнул его для обгона, и на «следующем повороте он уничтожил меня — полностью. Я перешел со второго места с пятисекундным отрывом на седьмое место или что-то в этом роде». Он вернулся ко второму месту, но битва не закончилась даже после того, как взмахнул клетчатый флаг.
«Я иду справа от него, смотрю на него и иду вот так», — сказал Леклерк, делая «что, черт возьми, ты сделал?» жест. «Он наблюдал за мной. Мы коснулись немного; он взял белую линию, которая была мокрой, и пошел прямо. И была огромная лужа… И он оказался в этой луже».
В тот день были дисквалифицированы Леклерк и Ферстаппен, а Ферстаппен уточнил свое мнение: «Нет, он просто несправедлив. Я ведущий. Он хочет пройти, и он толкает меня, и я толкаю его в ответ, и после этого он выталкивает меня с дорожки. Это нечестно.»
Перенесемся в сезон 2022 года, и их отношения резко контрастируют с картинговыми днями. Они соревнуются друг с другом, как конкуренты, но есть более глубокое понимание, которое приходит, когда они знают друг друга столько, сколько они знают.
День позднего торможения и рукопожатий 🤝
Последняя глава дуэлей @Charles_Leclerc и @Max33Verstappen на трассе была абсолютным триллером
📸 x @CanalplusF1 #BahrainGP #F1 pic.twitter.com/A7E7SbpddJ
— Формула-1 (@F1) 20 марта 2022 г.
В Формуле-1 судьба переменчива
Достаточно долго, чтобы оба знали, как быстро может измениться судьба в Формуле-1.
Реклама
Надежность помешала Ferrari бороться за чемпионство в прошлом сезоне, и в 2023 году она вступила с возрожденной надеждой. Вместо этого он и Red Bull продолжили с того места, на котором остановились в ноябре прошлого года — дуэт Red Bull едет, а «Гарцующий конь» борется. Леклерк потерял силу во время открытия сезона в Бахрейне, отбыл штраф за место в стартовой решетке в Саудовской Аравии и получил DNF в Австралии.
Тем временем кажется, что самой серьезной проблемой для Red Bull может стать она сама. Оба гонщика столкнулись с проблемами в этом сезоне, например, когда карданный вал Ферстаппена «лопнул» во время квалификации в Саудовской Аравии. Тем не менее, Ферстаппен перешел с 15-го на второе место. Ферстаппена и его товарища по команде Серхио Переса разделяет всего 15 очков, а Фернандо Алонсо из Aston Martin занимает третье место.
Что касается «Феррари» и «Ред Булл», то разница между ними составляет 97 очков, а между Ферстаппеном и Леклерком — колоссальные 63 очка.
Сможет ли Феррари наверстать упущенное? Руководитель команды Фред Вассер сказал, что обновит машину в Майами, Имоле и Барселоне.
«Мы придерживаемся плана, но мы внесли некоторые коррективы, я думаю, с точки зрения баланса и поведения», — сказал Вассер. «(Машина) была намного лучше в Мельбурне, и мы продолжим в этом направлении.