Кулички футбол на куличках италия: Телеграм канал Футбол на Куличках

Телеграм канал Футбол на Куличках

Телеграм канал Футбол на Куличках — footballkulichki

Подпишись на наш паблик ВКонтакте, чтобы самым первым получать свежие новости, узнавать об акциях и скидках.
Ну и просто быть умничкой :3

  1. Каталог телеграм каналов
Телеграм канал ‘Футбол на Куличках’

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

  • Детальная аналитика 3’072’719 каналов
  • Доступ к 968’758’769 рекламных постов
  • Поиск по 2’373’443’088 постам
  • Отдача с каждой купленной рекламы
  • Графики динамики изменения показателей канала
  • Где и как размещался канал
  • Детальная статистика по подпискам и отпискам

Telemetr.

me Подписаться

Аналитика телеграм-каналов — обновления инструмента, новости рынка.

Найдено 1691 пост

Артем Дзюба забил гол в дебютном матче за «Адана Демирспор»

https://football.kulichki.com/trans/2022/18881.htm

Изображение

🔥🔥🔥 «Лукойл» покупает ФК «Спартак» и его стадион, Леонид Федун не будет управлять клубом 🔥🔥🔥

https://football.kulichki.com/rusnews/news.htm?712663

👍 9

😁 3

🤔 1

Изображение

ЛИДЕРСТВО «ЗЕНИТА», ПЕРВОЕ ПОРАЖЕНИЕ «СПАРТАКА» И БЕЗУМИЕ НА БЕРЕГАХ ДОНА.

Футбол. Чемпионат России. Обзор 6-го тура.

https://football.kulichki.net/ruschamp/2023/6/

👍 8

😁 2

😢 1

Изображение

«БАРСЕЛОНА» СНОВА ОБЫГРАЛА «РЕАЛ СОСЬЕДАД».

Футбол. Чемпионат Испании. 2-й тур.
21 августа. Сан-Себастьян. Стадион «Реале Арена».

РЕАЛ СОСЬЕДАД — БАРСЕЛОНА — 1:4 (1:1).
Голы: Левандовски, 1 (0:1). Исак, 6 (1:1). Дембеле, 66 (1:2). Левандовски, 68 (1:3). Фати, 79 (1:4).

https://football.kulichki.com/spain/2023/2/6.htm

👍 4

😁 1

😢 1

Изображение

«РУБИН» НАБИРАЕТ ФОРМУ, КАМАЗ УХОДИТ В ОТРЫВ.

Футбол. Первая лига. Обзор 6-го тура.

https://football.kulichki.net/fnl/2023/6/

😁 5

😢 1

Изображение

«МИЛАН» УШЁЛ ОТ ПОРАЖЕНИЯ В БЕРГАМО.

Футбол. Чемпионат Италии. 2-й тур.
21 августа. Бергамо. Стадион «Гевисс Стэдиум».

АТАЛАНТА — МИЛАН — 1:1 (1:0).
Голы: Малиновский, 29 (1:0). Беннасер, 68 (1:1).

https://football.kulichki.net/italy/2023/2/1.htm

🤔 2

😁 1

😢 1

Изображение

«ВИЛЬЯРРЕАЛ» ПОВЕРГ «АТЛЕТИКО» В МАДРИДЕ.

Футбол. Чемпионат Испании. 2-й тур.
21 августа. Мадрид. Стадион «Цивитас Метрополитано».

АТЛЕТИКО — ВИЛЬЯРРЕАЛ — 0:2 (0:0).
Голы: Пино, 73 (0:1). Морено, 90+7 (0:2).

https://football.kulichki.net/spain/2023/2/2.htm

👍 3

😢 2

😁 1

Изображение

«Краснодар» обыграл «Оренбург» в заключительном матче 6-го тура РПЛ

https://football.kulichki.net/ruschamp/2023/6/3.htm

👍 3

😢 3

😁 2

🤬 1

Изображение

«Фиорентина» без Кокорина сыграла вничью с «Эмполи»

https://football.kulichki.net/italy/2023/2/3.htm

😁 4

🤬 1

Изображение

Дубль Кварацхелии принёс «Наполи» победу над «Монцой»

https://football.kulichki.net/italy/2023/2/5.htm

👍 8

🤬 2

😁 1

Изображение

«НЬЮКАСЛ» ДАЛ БОЙ «МАНЧЕСТЕР СИТИ».

Футбол. Чемпионат Англии. 3-й тур.
21 августа. Ньюкасл. Стадион «Сент-Джеймс Парк».

НЬЮКАСЛ — МАНЧЕСТЕР СИТИ — 3:3 (2:1).
Голы: Гюндоган, 5 (0:1). Альмирон, 28 (1:1). Уилсон, 39 (2:1). Триппьер, 54 (3:1). Холанн, 61 (3:2). Бернарду Силва, 64 (3:3).

https://football.kulichki.com/england/2023/3/8.htm

👍 5

😁 1

🤬 1

Изображение

«БАВАРИЯ» ПОИЗДЕВАЛАСЬ НАД «БОХУМОМ».

Футбол. Чемпионат Германии. 3-й тур.
21 августа. Бохум. Стадион «Воновия Рурштадион».

БОХУМ — БАВАРИЯ — 0:7 (0:4).
Голы: Сане, 4 (0:1). де Лигт, 25 (0:2). Коман, 33 (0:3). Мане, 42 (0:4). Мане, 60 — с пенальти (0:5). Гамбоа, 69 — в свои ворота (0:6). Гнабри, 76 (0:7).

https://football.kulichki.com/germany/2023/3/7.htm

👍 2

😁 2

🤬 1

Изображение

«Зенит» на последних минутах дожал «Торпедо»

https://football. kulichki.net/ruschamp/2023/6/1.htm

👍 4

😱 4

👎 1

😁 1

Изображение

КОШМАР «ЧЕЛСИ» НА «ЭЛЛАНД РОУД».

Футбол. Чемпионат Англии. 3-й тур.
21 августа. Лидс. Стадион «Элланд Роуд».

ЛИДС — ЧЕЛСИ — 3:0 (2:0).
Голы: Эронсон, 33 (1:0). Родриго, 37 (2:0). Харрисон, 69 (3:0).

https://football.kulichki.com/england/2023/3/5.htm

😁 2

🤯 2

🔥 1

Изображение

ЦСКА победил «Ахмат» в матче с шестью забитыми мячами и сравнялся по очкам со «Спартаком»

https://football.kulichki.net/ruschamp/2023/6/5.htm

👍 5

😁 2

🤔 2

Изображение

Футбольное воскресенье на ФНК 🔥

👉 https://football.kulichki.com/

Выйдет ли «Зенит» на первое место? 🤔

🤔 3

👏 2

👍 1

Изображение

«РЕАЛ» КРУПНО ПОБЕДИЛ В ВИГО.

Футбол. Чемпионат Испании. 2-й тур.
20 августа. Виго. Стадион «Балаидос».

СЕЛЬТА — РЕАЛ МАДРИД — 1:4 (1:2).
Голы: Бензема, 14 — с пенальти (0:1). Яго Аспас, 23 — с пенальти (1:1). Модрич, 41 (1:2). Винисиус Жуниор, 56 (1:3). Вальверде, 66 (1:4).

https://football.kulichki.com/spain/2023/2/3.htm

🥰 2

🤔 1

Изображение

«ИНТЕР» БЕЗ ТРУДА РАЗОБРАЛСЯ СО «СПЕЦИЕЙ».

Футбол. Чемпионат Италии. 2-й тур.
20 августа. Милан. Стадион «Джузеппе Меацца».

ИНТЕР — СПЕЦИЯ — 3:0 (1:0).
Голы: Мартинес, 35 (1:0). Чалханоглу, 52 (2:0). Корреа, 82 (3:0).

https://football.kulichki.com/italy/2023/2/4.htm

🤔 2

🥰 1

Изображение

«Ростов» ушёл от поражения в матче с «Сочи», забив два гола в концовке, и чуть не вырвал победу

https://football.kulichki.net/ruschamp/2023/6/2.htm

👏 4

🔥 3

👍 1

🤔 1

🤮 1

Изображение

«АРСЕНАЛ» РАЗГРОМИЛ «БОРНМУТ».

Футбол. Чемпионат Англии. 3-й тур.
20 августа. Борнмут. Стадион «Виталити Стэдиум».

БОРНМУТ — АРСЕНАЛ — 0:3 (0:2).
Голы: Эдегор, 5 (0:1). Эдегор, 11 (0:2). Салиба, 54 (0:3).

https://football.kulichki.com/england/2023/3/1.htm

👍 2

🔥 1

🤔 1

Изображение

Найдено 1691 пост

Отчасти футбол, отчасти смешанные единоборства и отчасти исторический отдых, итальянский «исторический калькулятор» — это жестокое зрелище.

14 июля 2017 г. распластанный в центре засыпанной песком арены, из раны над глазом течет кровь. Парень, который открыл эту рану, оседлал его грудь, прижимая его к земле. Вокруг них все больше мужчин дерутся в ужасающем клубке кулаков и коленей, ударов плечами и брошенных локтей.

Сюрреалистичность этой сцене придает одежда бойцов. В то время как некоторые из них с обнаженной грудью, а другие носят футболки, каждый из них одет в пару пухлых штанин в яркую полоску, реплику брюк 16-го века.

Они играют в calcio storico fiorentino — флорентийский исторический футбол — или, как его знают многие местные жители, calcio в костюмах — футбол в костюмах. Далекий предшественник современных видов спорта, таких как футбол и американский футбол, он больше всего напоминает смесь смешанных единоборств и регби.

В Calcio storico не так много правил, ограничивающих контакт, хотя удар по противнику сзади запрещен. Однако допускается захват сзади. ANSA/AP Photo

Две команды по 27 игроков, или calcianti , сражаются за то, чтобы забросить мяч в ворота соперника на противоположных концах игрового поля размером примерно 88 ярдов на 44 ярда. Помимо этой основной цели, даже некоторые участники не разбираются в деталях, причем многие описывают игру как имеющую «примерно три или четыре правила». Учитывая хаотичный характер игры, трудно сказать, когда правила были нарушены, как для зрителей, так и для официальных лиц. При обнаружении вопиющих нарушений — отчисление.

Основные ограничения следующие:

  • Запрещается наносить удары по сопернику сзади (под ударами понимаются удары руками, ногами и подобные приемы; приемы в стиле регби по-прежнему разрешены).

  • Нельзя наносить удары по противнику, который уже находится на земле. Однако вы можете прижать кого-нибудь.

  • Без объединения. Если противник уже физически занят одним из ваших товарищей по команде, вы не можете касаться его, если только он не владеет мячом.

Игры идут непрерывно в течение 50 минут, без перерывов и замен. Если игрок покидает поле, он не может быть заменен. Потеря хотя бы одного игрока в таких условиях, особенно в разгар одного из самых жарких итальянских лет за всю историю наблюдений, может быть разрушительной.

Итак, молодой человек с раной над глазом терпеливо ждет и позволяет своей крови впитаться в песок. Медицинская бригада прибудет через минуту или около того, чтобы остановить поток, поскольку он лежит прямо под своим противником. Его день только начинается.


Товарищи по команде Бьянки тренируются за день до финального матча против Росси. Игроки не получают зарплату, но тренируются в течение трех месяцев до турнира, который проводится раз в год. Антонио Масиелло

НИКОМУ НЕ ПЛАТЯТ , чтобы играть в calcio storico. Это сугубо любительское занятие, и многие из тех, кто в нем участвует, даже не считают его спортом. «Потому что это не так», — сказал по-итальянски Фабио Сельваджо, игрок действующего чемпиона «Бьянки ди Санто Спирито». «Это историческая рекреация».

Как бы то ни было, calcio storico, безусловно, является требовательным времяпрепровождением. Во Флоренции всего четыре команды, и они участвуют только в одном официальном турнире в течение обычного года. Это прямой нокаут с двумя полуфиналами, а затем чемпионской игрой, поэтому даже в успешном сезоне команда может надеяться сыграть максимум дважды.

Тем не менее, команды тренируются три раза в неделю в течение трех месяцев до июньского турнира. Каждая команда может иметь в своем составе от 60 до 70 игроков, несмотря на то, что только 27 могут играть в игре. Даже отмена традиционной награды для победителей — ценной коровы Кьянина — не повлияла на участие.

Так что же побуждает кальцианти принять участие? Никто не мог не знать о связанных с этим рисках. Для мужчины каждый игрок, выступавший за эту историю, сказал, что чувствует страх, когда выходит на арену. На ужине, устроенном Бьянки в ночь перед финалом, было нетрудно разглядеть шрамы и сломанные носы, которыми эта игра наградила своих ветеранов.

Игра не останавливается для медицинских бригад, которые выходят на поле для лечения игроков. Каждая команда начинает игру с 27 игроками, число которых может сократиться из-за травм, поскольку замены не разрешены. Джастин Сеттерфилд/Getty Images

Сельваджио откровенно признался в своем первоначальном чувстве ужаса. «Я пошел на свою первую игру, когда мне было 8 или 9 лет, — сказал он. «У меня был футбольный тренер, который играл за «Росси». Он взял меня с собой посмотреть, но я не знал заранее, что это такое. Это произвело на меня очень неприятное впечатление.

«Я понятия не имел, что собираюсь видеть, как люди принимают удары, падают на землю. Когда я увидел, как борется мой тренер, я расплакался. Я кричал папе: «Отвези меня домой!»

Сельваджо потребовались годы, чтобы избавиться от чувства паники и увидеть игру в другом свете. Как и многие другие мальчишки во Флоренции, в подростковом возрасте он играл с друзьями в разбавленную версию calcio storico. Разрешались захваты, но не удары руками, хотя иногда вспыхивали драки.

К 20 годам он полюбил эту игру и присоединился к тренировке с Бьянки. Восемнадцать лет спустя, несмотря на то, что у него есть семья и работа художника-декоратора, он все же возвращается, чтобы добиться большего. «Из-за адреналина, — объяснил он. «Определенно присутствует элемент желания сравнить себя с другими людьми, показать: «Эй, я сильнее тебя»» 9.0003 Игрок Бьянки, окровавленный, но непокоренный, с трудом поднимается на ноги во время игры чемпионата. Filippo Monteforte/AFP/Getty Images

Хотя последний пункт является общей темой, нет единой причины, по которой люди играют. Для некоторых это естественное продолжение увлечения другими контактными видами спорта, такими как бокс или регби. Для других важную роль играют традиции и сообщество.

Чтобы полностью понять эту игру, требуется понимание итальянской концепции числа 9.0019 колокольня . По всей стране сохраняется яростная полоса местничества — многие люди чувствуют большую принадлежность к улицам вокруг их местной церковной башни ( колокольня ), чем к нации или даже к своему городу в целом.

Эта культура встроена в calcio storico. Каждая из четырех команд названа в честь церкви, которая, в свою очередь, представляет исторический район Флоренции. Бьянки (белые) связаны с базиликой Санто-Спирито, Росси (красные) — с Санта-Мария-Новелла, Верди (зеленые) — с Сан-Джованни, а адзурри (синие) — с Санта-Кроче.

«Для маленького мальчика, родившегося по соседству, мечта надеть этот костюм. Конечно, из 10 парней только двое добьются успеха, потому что это игра не для всех.»
Эмилиано Вентури, главный тренер Бьянки

Священники каждой церкви благословляют флаг своей команды на специальных церемониях, проводимых в преддверии ежегодного турнира. Отец Джузеппе Пагано, настоятель Санто-Спирито, провел брачные церемонии для игроков и крестил их детей.

Он оптимистично отзывался о роли Бьянки как объединяющей силы общества. Даже за пределами трех месяцев в году, когда команда тренируется, она стремится использовать свое влияние для достижения положительных целей, мобилизуя 800 своих членов для благотворительных сборов и акций крови.

Отец Пагано признал, что ему не нравится жестокость calcio storico, но призвал зрителей смотреть дальше. «Я видел несколько прекрасных моментов, когда они правильно следовали правилам», — сказал он. «Несколько замечательных сцен, например, футболист на своем сопернике, который на какое-то время прижал его к земле, чтобы он не мог двигаться, и предложил ему бутылку воды. Я видел это много раз».

Болельщики Бьянки (белые) были в праздничном и дерзком настроении перед финалом. Антонио Масиелло

Для игроков, выросших в этом районе, возможность защищать свои цвета является мощным мотивирующим фактором. Эмилиано Вентури, первый год главного тренера «Бьянки», всегда жил недалеко от Санто-Спирито. Его отец играл за команду, а затем тренировал ее, и сейчас он пошел по тому же пути.

«Для маленького мальчика, родившегося по соседству, мечта носить этот костюм», — сказал он. «Конечно, из 10 парней только двое добьются успеха, потому что это игра не для всех».

Чтобы играть в calcio storico, вы должны родиться во Флоренции или прожить там не менее 10 лет подряд. Однако даже в этом контексте Вентури считает, что сохранение ядра игроков из сообщества Санто-Спирито необходимо для успеха его команды.

«Мы, Бьянки, разные, — сказал он. «Конечно, у нас есть игроки из-за пределов этого района, но любой может сразу заметить тех, кто здесь. Вы можете это увидеть, потому что они играют с другим духом, другим менталитетом. Когда вы добираетесь до игры, они взрываются».


Болельщики Санта-Мария-Новелла Росси (красные) выказывают свою поддержку в финале. Игры проходят на площади базилики Санта-Кроче. Антонио Масиелло

НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИКИ считают, что calcio storico берет свое начало в harpastum, игре с мячом, использовавшейся в качестве тренировочных упражнений легионерами и гладиаторами в период расцвета Римской империи. Однако современная версия опирается на другую военную традицию — недолговечной Флорентийской республики.

Сегодня играм предшествует шествие по городу, в котором участвуют кавалеристы, арбалетчики и пехотинцы, несущие красочный тайник со средневековым оружием. Эти ритуалы являются данью уважения самой известной игре calcio storico, в которую играли в 1530 году.

Жители Флоренции свергли правящую семью Медичи и объявили себя независимой республикой, но оказались в осаде объединенных сил Священной Римской империи. Империя и Испания. Чтобы показать силу, на площади Санта-Кроче была устроена игра в calcio storico с предварительным показным шествием по городу.

Игрок Росси наносит удар сопернику Бьянки. Бескомпромиссные бои один на один — это стратегическая часть игры, а не отклонение от нормы. Нанесение ударов запрещено только сзади или когда противник находится на земле. FILIPPO MONTEFORTE/AFP/Getty Images

Десятимесячная осада закончилась поражением, но эта игра остается символом местной гордости и неповиновения. «Со стороны я вижу, — усмехнулся Фабрицио Валлери, еще один ветеран Бьянки, — как вы можете подумать, что мы все сошли с ума».

Возможно, сумасшедший, но не столько из-за этого празднования прошлого, сколько из-за свирепых страстей настоящего. В шествии перед финалом принимают участие все четыре команды, включая проигравших полуфиналистов.

Игра чемпионата этого года между Бьянки и Росси угрожала выйти из-под контроля еще до того, как началась, поскольку сторонники Бьянки бросали бутылки с водой в игроков Адзурри. В ответ игроки отшвырнули их назад, пролетев один дюйм над головой молодой поклонницы.

Бьянки вышли в финал этого года при противоречивых обстоятельствах, получив победу в полуфинале после того, как игрок Адзурри отказался покинуть поле, когда судья удалил его с поля. Кульминацией этой сцены стало появление на поле полиции.

Действующий чемпион Бьянки воодушевлен, когда они выходят на площадь Санта-Кроче перед финалом. Временная арена за пределами церкви вмещает 4800 болельщиков. Антонио Масиелло

К счастью, в этот раз сцена не повторилась. Игроки Адзурри в конечном итоге отошли от конца, где находились фанаты Бьянки, прежде чем боевые действия могли еще больше усилиться. Вместо этого 4800 зрителей, которые собрались на временной арене площади Санта-Кроче, на этот раз угостят игрой, которая станет классикой на все времена.

В начале, как всегда, хаос. Игра в calcio storico начинается с наводки. С 54 игроками, упакованными в такое тесное пространство, не говоря уже о судьях, плюс неиграющем капитане и отдельном знаменосце для каждой стороны, ощущение перегруженности непреодолимо.

Однако постепенно появляются модели игры. Запрет на нанесение ударов по упавшему противнику приводит к неизбежному процессу нейтрализации, когда игроки эффективно объединяются в пары в рукопашном бою, используя любой метод драки, включая кулачные бои, удары ногами и удары корпусом, пока один из них не контролирует другой на земле. Как правило, команда, выигравшая владение мячом с самого начала, переводит мяч обратно в глубокую позицию и защищает его, пока этот сценарий разыгрывается.

В конце концов, когда число честных игроков уменьшилось, кто-то сделает ход. Команда, владеющая мячом, может начать атаку, иногда применяя заранее подготовленные действия, блокируя опережение или вводя в заблуждение, а также пытаясь передать мяч товарищу по команде. Или защитник может попытаться форсировать действие, бросившись за игроком с мячом.

Игроки, которые остаются в вертикальном положении, обычно замедляются по ходу игры. Каждый конкурс длится 50 минут, без перерывов и замен. Антонио Масиелло

В любом случае инициатива сопряжена с риском. Перемещаться по полю, усеянному телами, непросто. Те бойцы, которые выиграли свои индивидуальные битвы, ждут, как аллигаторы в мутной реке, готовые сбросить с себя человека, которого они прижали, и вцепиться в ноги проходящей добыче.

Убийства могут быть жестокими. Даже для опытного любителя контактных видов спорта вид игрока с мячом, прижатого коленом к позвоночнику, вызывает раздражение. На одном этапе финала игрок из Бьянки уничтожает соперника приемом прямо из профессионального реслинга — немецким суплексом, чтобы швырнуть свою жертву головой вперед на песок и камень. Даже нападавший выглядел испуганным после осознания того, что он сделал.

Именно Росси вырвались вперед. Причуда calcio storico заключается в том, что попытки забить очки могут принести очки противнику. Атакующие получают одно очко, или caccia (буквально «охота»), за бросок или перебрасывание мяча через стену высотой по грудь в сетку, которая простирается примерно на три фута выше стены и проходит по всей ширине поля. поле, но если удар слишком высок и попадает в забор над сеткой, их противники вместо этого получают пол-очка.

Победившая команда Бьянки празднует победу, защитив свой чемпионский титул благодаря позднему голу — или качче — забитому на половине корта. Антонио Масиелло

Так получилось, что Росси вырвались вперед на 1½ cacce до нуля. Прошло более 20 минут, прежде чем Бьянки, наконец, попал на табло, после того как второкурсник Лоренцо Ардито нанес удар с пол-корта. Однако после этого они быстро перешли к господству. За девять минут до конца «Бьянки» имели преимущество в 2,5 очка.

Этого должно было хватить. Вместо этого наступили усталость и страх. Попытки защитить мяч и выбить время провалились перед длительным контрнаступлением. Росси вернули преимущество 5½: 5 за две минуты до конца после стремительного движения команды прямо в сердце соперника.

Никогда еще арена не была так похожа на поле битвы. Команды обязаны менять стороны после каждого гола, но к этому моменту игроки с обеих сторон, запекшиеся от пота, крови и песка, изо всех сил пытались идти. Тела лежали избитые и изломанные, грязные бинты плохо защищали разбитые носы и открытые раны.

Бьянки вернули мяч, но плана не было. Их капитан продолжал выкрикивать инструкции в манере дерзкого полевого генерала, но его люди были слишком контужены, чтобы ответить.

«Честно говоря, я думал, что промазал, потому что не видел, куда летит мяч. Но потом я услышал рев толпы.»
Лоренцо Ардито, описывающий свой победный гол на половине корта за «Бьянки»

За 60 секунд до конца мяч вернулся к Ардито. Как он потом помнил, его ноги едва несли его. «Там был Фабрицио Валлери, который кричал мне: «Давай!», а я сказал ему: «Я не могу. Я больше не могу бегать, Фаби». Он сказал: «Прекрати ломать мой член и уходи!» Он сказал: «Мне плевать, если ты больше не можешь бегать, тебе все равно нужно это делать».

«Итак, я взял мяч и прошел пять метров, но передо мной было два человека, один слева и один справа от меня. Мне было некуда идти. Поэтому я сказал себе: » Просто стреляй. Честно говоря, я думал, что промазал, потому что не видел, куда летит мяч. Но потом я услышал рев толпы».

Это была его вторая половина корта caccia дня. Там, где первый влетел прямо в цель, этот промахнулся, прежде чем добрый отскок перенес его вверх и над стеной. Сторонники Бьянки в западной части стадиона взорвались. Ардито заплакал.


Все еще одетый в брюки Bianchi после финала, Никола Матаррезе задает вопрос своей девушке перед базиликой Санто-Спирито. Она сказала да. Паоло Бандини для ESPN

ПРИМЕРНО ЧЕРЕЗ ЧАС после окончания игры молодой человек с порезом над глазом становится на колени посреди площади Санто-Спирито. Вся команда Бьянки шла сюда прямо с игры, чуть меньше мили, не останавливаясь даже для того, чтобы переодеться. Победителям был оказан героический прием: от 20-летних, потягивающих пиво, до бабушек, высовывающихся из окон и размахивающих рваными полосками кухонных полотенец.

Но есть еще одно дело. Коленопреклоненный мужчина делает предложение своей девушке. Перед всеми она говорит да.

Его зовут Никола Матаррезе, и он начал играть за «Бьянки» в 2014 году. Ранее этим утром, в конце последней тренировки команды, он объяснил, говоря по-английски, что ему нравится в calcio storico.

«Я не из тех, кто ходит повсюду и ищет, как бить людей в своей обычной жизни», — сказал он. «Но когда я был моложе, если я действительно ввязывался в драки — даже не желая этого — я чувствовал себя частью себя, которую никогда не чувствовал».0003

«Время замедляется. Ты больше не чувствуешь боли, потому что адреналин тебя не отпускает. А потом, когда все идет хорошо, ты чувствуешь себя по-настоящему гордым, заряженным. Ты больше веришь в себя. Я всегда был человеком, которому трудно доверять себе. Я не смелый человек. Поэтому я искал в calcio storico те же самые чувства».

По крайней мере сегодня он их нашел.


(Видео предоставлено: Calcio Fiorentino , полнометражный документальный фильм We Are Buzzers. )

Внутри итальянской школы менеджеров, где Конте, Анчелотти и Аллегри учились побеждать | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи. «Челси» Антонио Конте лидирует в Премьер-лиге, «Ювентус» Массимилиано Аллегри лидирует в Серии А, а Карло Анчелотти уже завершил Бундеслигу с мюнхенской «Баварией». И все это всего через год после того, как Клаудио Раньери впервые в своей истории сделал «Лестер Сити» чемпионом Англии.

Горе тому, кто думает, что на этом список заканчивается. «Это не , а тех парней», — возразил Ренцо Уливьери. «Есть также бывший помощник Конте Массимо Каррера, который является лучшим в лиге в России [со «Спартаком»]. Есть и другие повсюду. Мы везде лучшие».

На момент написания этой статьи 19 итальянцев работали менеджерами в этих пяти самых престижных европейских лигах. Сравните это с 15 испанцами, 11 немцами и всего семью англичанами 9.0003

Уливьери вправе гордиться такими истинами. Более десяти лет он занимал пост президента Итальянской ассоциации футбольных менеджеров. Сейчас он совмещает эту роль с еще более влиятельной. В 2010 году он был назначен директором Scuola Allenatori — школы менеджеров — в Техническом центре Итальянской футбольной федерации в Коверчано.

Антонио Конте и Ренцо Уливьери (справа) на церемонии вручения наград Gran Gala del calcio AIC 2013 в январе 2014 г.Getty

Каждый начинающий менеджер в Италии должен пройти здесь. Это единственное место в стране, где можно получить либо лицензию УЕФА категории А (необходимое условие для всех, кто намеревается работать тренером на профессиональном уровне), либо последующую лицензию УЕФА Pro (обязательную для тренеров основных команд страны). два высших дивизиона.

Scuola Allenatori, тем не менее, задолго до любой квалификации. Менеджеры учатся здесь своему ремеслу уже более полувека. Это место, которое объединяет всех тех итальянских тактиков, которые в настоящее время лидируют в Европе, и многих других, кто был до них. Здесь учились Конте, Каррера, Раньери и Анчелотти, а также Арриго Сакки и Джованни Трапаттони.

Значит, образование, полученное в Школе Алленатори, привело их к такому успеху? И если да, то чему могут научиться другие страны из установленной здесь модели?

Другими словами: в чем большой секрет Италии?


Расположенные на зеленом участке земли между холмами к востоку от Флоренции, здания Технического центра в Коверчано спроектированы так, чтобы повторять виллы Медичи, которые усеивают окружающую сельскую местность — их бледно-желтые стены увенчаны неглубокими скатные красные крыши. Ощущение скорее элегантное, чем экстравагантное, но поразительно красивое.

Федерация футбола Италии

Здесь находится не только Скуола Алленатори, но и множество крытых и открытых тренировочных залов, а также Итальянский музей футбола. Здесь проводят свои тренировочные сборы как взрослая, так и юношеская сборные, а множество других органов, представляющих менеджеров и судей страны, также используют его в качестве своей постоянной базы.

Заслуга в его существовании принадлежит одному человеку, стоящему выше всех остальных. Луиджи Ридольфи не только задумал это место, но и взял на себя практическую роль в том, чтобы убедиться, что оно будет построено в соответствии с его собственным видением.

Родившийся в одной из старейших и богатейших землевладельческих семей Флоренции, он унаследовал титул маркиза (маркиза), но был не из тех, кто сидит сложа руки и наслаждается легкой жизнью. Он служил своей стране во время Первой мировой войны, даже завоевав две медали за доблесть, прежде чем вернуться в свой родной регион и стать покровителем местных спортивных клубов и музыкальных фестивалей.

В 1926 году он основал команду «Фиорентина», которая до сих пор выступает в Серии А. Примерно в то же время он стал президентом Итальянской федерации легкой атлетики. Он исполнял эту роль более десяти лет, прежде чем сменил ее на короткое время на аналогичной должности в Итальянской федерации футбола. К середине 19В 50-е годы он был избран президентом первой группы во второй раз, оставаясь при этом вице-президентом второй.

Итальянская федерация футбола

Богатый опыт Ридольфи в различных сферах деятельности заставил его задуматься о том, может ли футбол учиться чему-то у других. «В то время это был самый бедный из всех видов спорта», — объяснил доктор Фино Фини, куратор Музея футбола Коверчано. «Это было наименее культурно возвышенное место».

«Легкая атлетика состояла из людей, которые учились в средней школе [обязательное образование в Италии в то время продолжалось только до 14 лет]. Средняя школа или даже университет. Баскетбол был таким же. Не футбол.»

Чтобы восполнить этот пробел, Ридольфи предложил создать национальную тренировочную базу специально для футболистов и тренеров, чего не было больше нигде в мире. Что особенно важно, он хотел, чтобы это было место, где у студентов была бы возможность общаться с людьми из разных видов спорта. Для этого ему нужно было превратить Технический центр в место, которое другие спортсмены захотели бы посетить по собственному желанию.

Не случайно первое и самое величественное здание, которое вы видите, пройдя через ворота Коверчано, — это то, в котором находится бассейн. Сразу за ним два теннисных корта. Там поверните налево, и вы, наконец, наткнетесь на ближайшее футбольное поле, но даже оно окружено 400-метровой дорожкой.

Федерация футбола Италии

В намерениях Ридольфи не было никакой двусмысленности. Технический центр должен был стать центром футбола, а не национальных беговых клубов или команд по водному поло. «Но он хотел, чтобы его посещали спортсмены из самых разных видов спорта, — сказал Фини, — чтобы, приходя сюда, зависая в ресторане, в коридорах, вы могли познакомиться с людьми, которые были более возвышенными в культурном отношении».0003

«Таким образом, мир футбола сможет изучить определенные аспекты этих различных видов спорта и этих спортсменов — и со временем сам станет выше.»

Мало кто лучше понимает успех этого процесса, чем Фини. Он начал работать врачом в национальных молодежных командах Италии в 1958 году, в том же году, когда была открыта Коверчано, и он продолжал работать со старшей командой в течение двух полных десятилетий с 1962 года. занял свою должность в музее.

Он считает присутствие разных спортсменов ключевым элементом в улучшении понимания итальянскими тренерами того, что могут и чего не могут делать тела их игроков. К концу 1960-х годов профессор Никола Комуччи вел первые в истории курсы Коверчано о том, как физически подготовить футболистов к соревнованиям на самом высоком уровне.

Музей футбола ИталииИтальянская федерация футбола

«Когда сюда приезжал спортсмен, скажем, из легкой атлетики, Комуччи видел, как он двигается, какой у него походка, как он бегает», — сказал Фини. «Он замечал, как этот спортсмен разносторонне бежал, как он держал голову высоко, глядя вперед»9.0003

«Тело футболиста может быть наклонено — влево или вправо. Вам нужно придать правильную форму тела — возможно, используя правильно сконструированную обувь. Затем из другого вида спорта вы можете узнать, что есть разные способы падения, которые менее опасны. После испытания вы можете перевернуться, вы можете удариться о землю, но продолжайте переворачиваться. Вы падаете, и вы падаете хорошо».

Сегодня такие понятия широко известны. Но это была новая территория для футбола в 1950-х и 60-х годах, что поставило Скуола Алленатори на первое место.

Это само по себе является важным моментом в Коверчано. С самого начала основной идеей этого места всегда были инновации и открытость новым идеям. Своим существованием он обязан готовности Ридольфи попробовать что-то новое. Может быть, он обязан своим успехом готовности своих хранителей сделать то же самое?


У Ренцо Уливьери есть простая стратегия, позволяющая убедиться, что учащиеся Scuola Allenatori не копируют чужие идеи. Прежде всего, не давайте им чью-либо работу для ссылки.

— Тренеры, которые приходят учиться на наши курсы, не получают никаких книг, — сказал он с ухмылкой на губах и более чем озорным взглядом. «Какой в ​​этом смысл? Если бы я написал книгу, на это у меня ушло бы два года. Так что, когда я отдаю ее вам, ей уже два года. Она устарела».

В Ulivieri нет ничего устаревшего. Несмотря на то, что в феврале ему исполнилось 76 лет, он сохраняет неотразимые энергию и настойчивость. Еще до того, как мы успели обменяться рукопожатием, этот человек, управлявший более чем 15 различными клубами, уже рассуждал о том, что делает тренера успешным. Даже после того, как он сел, чтобы начать собственно интервью, он ни разу не остановился достаточно долго, чтобы снять собственное пальто.

Итальянская федерация футбола

«Когда люди впервые попадают сюда, в течение первых двух или трех недель они обычно очень сбиты с толку, — продолжил он. «И это отчасти потому, что я хочу, чтобы все было именно так.

«Вам нужно обновить некоторые основные принципы футбола, которые очень стары и всегда остаются. Но тогда вам нужно начинать с нуля, потому что, опять же, если бы я преподавал футбол, которому меня учили мои тренеры, это устарело бы на 50 лет. На самом деле мне нужно научить этих парней тому, каким будет футбол через 10 лет. Мне нужно предсказывать будущее».

Точнее, Уливьери считает, что он должен сотрудничать со своими учениками, чтобы посмотреть, смогут ли они решить это вместе. Некоторые уроки преподаются в Aula Magna в Коверчано — современном лекционном зале с интерактивным дисплеем, а другие — на близлежащих полях, но в любом случае это всегда двусторонний разговор.

«Я постоянно учусь у своих учеников, — сказал Уливьери. «Когда я даю урок, это не значит, что я что-то объясняю и все. Или что они задают мне два вопроса. Они тоже говорят».

Они тоже пишут. Одним из последних препятствий, которые должен преодолеть студент, чтобы пройти курс УЕФА Pro в Коверчано, является защита диссертации по выбранной теме. Требование исключительно итальянское. Вы можете получить такую ​​же квалификацию в другом месте в Европе, вообще не создавая никакой диссертации.

Федерация футбола Италии

Это не какой-то жестокий поворот, придуманный Уливьери, а давняя традиция, которая вообще предшествует квалификации УЕФА. до 19В 98 году лицензированием тренеров по-прежнему занимались национальные футбольные федерации. За чуть более 20 лет до этого любой, кто стремился работать на самом высоком уровне в Италии, был обязан пройти обременительную учебную программу в Коверчано, которая стала известна как «il Supercorso».

Студенты должны были посетить до 900 часов уроков и семинаров — почти в четыре раза больше, чем сегодня для УЕФА Pro. Логистические проблемы, связанные с тем, чтобы втиснуть все это в 12-месячный блок, были настолько велики, что руководители курсов в конечном итоге решили вместо этого распределить Supercorso на два года.

Требование о написании диссертации вводилось поэтапно — правда, раскрытая при посещении небольшой библиотеки Коверчано. Здесь, между полками, заполненными книгами, которые Уливьери никогда бы не дал прочитать своим ученикам, вы можете найти копии работ, которые каждый тренер представил перед получением окончательной квалификации.

Раньери празднует победу «Лестера» в Премьер-лигеGetty

Итак, мы можем обнаружить, что диссертация Клаудио Раньери 1990 года была вовсе не диссертацией, а, скорее, подробным дневником, в котором перечислены все действия, которые он проводил со своими игроками «Кальяри» за ход предсезонных сборов. Напротив, 16 лет спустя Антонио Конте подготовил 38-страничный дискурс под названием: «Соображения о 4-3-1-2 и дидактическом использовании видео».

Листая последний документ, легко увидеть, как современная обязанность подготовить диссертацию может быть полезна для молодого менеджера. Конте подробно описывает преимущества и недостатки схемы 4-3-1-2, разбирая, как она может работать во владении мячом и без него, а также в бесчисленных различных обстоятельствах.

На одной странице он обсуждает три разных стиля прессинга, которые можно использовать в той или иной игровой ситуации, а также пять соображений, которые могут помочь решить, какая из них наиболее уместна, включая положение в лиге, состояние поля и «психофизическое состояние коллектива». Как и большинство других мыслей, выраженных в документе, эти слова сопровождаются диаграммой.

Работа Раньери (внизу справа) рядом с проектом Конте (в центре) Паоло Бандини

Уливьери считает, что ценность диссертации заключается в том, что она позволяет начинающему тренеру развивать мысли по мере того, как он пишет. Но футбол — постоянно развивающаяся игра, поэтому он также требует, чтобы его ученики делали более очевидный шаг — выходили из дома и смотрели матчи в прямом эфире. Он призывает их не ограничиваться домашними играми, а также приезжать и смотреть, что происходит за границей.

«Vado, vedo e faccio vedere», — сказал он в какой-то момент, слова, которые переводятся как «Я иду, я вижу, а затем я показываю людям», но которые по своему ритму почти вторят знаменитому «Veni, vidi» Юлия Цезаря. , vici» фраза. Как и их римские предки, итальянские футбольные менеджеры пришли, увидели и победили. Только не просите их лидера написать об этом книгу.


Футбольные тренеры не менее, чем все мы, подвержены ослеплению яркими личностями. Недавние выпускники Коверчано, с которыми я разговаривал, не сомневаются в том, почему их образование было успешным. «Уливьери так хорош в том, что он делает», — с восторгом говорит бывший нападающий «Милана» Пиппо Индзаги, ныне работающий менеджером «Венеции». «Его курс был так важен для уточнения моих идей».

Андреа Брессанутти

Однако, не умаляя работы Уливьери, ясно, что здесь что-то глубже. Руководя Scuola Allenatori всего шесть с половиной лет, он вряд ли может отдать должное Анчелотти или даже работе Конте.

Копните немного дальше, и вы обнаружите, что Уливьери, как и другие преподаватели вместе с ним, расширяют уже существовавшую традицию. Тот, который способствует сотрудничеству, непредубежденности и постоянному желанию развиваться, но также не боится застрять в изучении мельчайших деталей того, как работает футбольный матч.

Это дух, которым наслаждалась Элизабет Спина. Первая женщина-тренер в Италии, набравшая максимальное количество баллов в 110 баллов на экзаменах УЕФА А, она немного знает о совершенстве.

«Дело в том, что в Коверчано мне сложно представить хоть одного человека, о котором я мог бы сказать: «Этот человек немного не синхронизирован с остальным окружением», — сказал Спина. «У каждого учителя есть то же самое желание, которое не всегда существует в футболе, довести дело до конца и убедиться, что оно доходит до нужного конца».

Итальянская федерация футбола

«Иногда, когда вы работаете с большим количеством сотрудников на определенных уровнях, вы сталкиваетесь с чем-то, что вас раздражает. Что-то не подходит. Таким образом, вам не удается получить лучшее от группы , из-за одного этого. Такого там никогда не было. Всех объединяет стремление никогда не переставать бросать себе вызов, дальновидность, готовность вникать в детали».

Ее последнее слово очень важно. Несмотря на то, что нам нравится романтизировать футбольный менеджмент в грандиозных дуэлях эмоциональной риторики и тактического мастерства, реальность такова, что успех или неудача в спорте высших достижений в наши дни чаще всего определяются небольшим отрывом; способность среагировать на долю секунды быстрее или сделать правильный пас в ключевой момент.

Обсуждая практические аспекты поля, Спина в какой-то момент упомянул, что Уливьери сохранил некоторые основные футбольные принципы как неизменные. Наивно я представлял их себе как ряд значений, аккуратный набор маркеров, которые можно было бы нарисовать на плакате и прикрепить к стене в раздевалке.

Уливьери позирует для селфи с командой Azzurri Stars во время тренировки в спортивном центре Acqua Acetosa 31 августа 2015 года в Риме, Италия. Getty

Однако, когда я попросил Уливьери назвать их, он выдул губы и предположил, что принципов слишком много, чтобы перечислять и что большинство из них приземленные. Он привел пример игрока с мячом, который сталкивается с противником. Принципы в этом случае просты: «они могут либо попытаться обыграть мяч, либо отдать пас».

Самая большая проблема для современного футбольного менеджера, по мнению Уливьери, заключается в том, чтобы помочь игрокам принять правильное решение в таких обстоятельствах. «Игрок постоянно подвергается умственным нагрузкам», — сказал он. «Помимо тренировки тела, нам нужно тренировать разум».

Как этого достичь — постоянная головоломка. Но все начинается с готовности постоянно бросать себе вызов. «Во время курса Уливьери всегда говорил нам, что «развивать законченную мысль очень утомительно», — добавила Спина. «Но это то, что нужно для успеха. Не останавливаться только на том, что вы видите».

Эту концепцию стоит иметь в виду при знакомстве с Коверчано. Например, с первого взгляда вы не догадаетесь, что оконные стекла в спортзале сделаны из хрусталя, что позволяет им выдерживать удары футбольным мячом. Не говоря уже о том, что пол того же здания включает в себя ряд железных шарниров, предназначенных для придания ему эластичности, аналогичной эластичности настоящего футбольного поля с травяным покрытием.

Оба были установлены по указанию Луиджи Ридольфи, который объездил всю Европу, прежде чем приступить к работе над Техническим центром, в поисках самых передовых материалов и технологий, доступных в то время. Если вам кажется, что стремление к совершенству вплетено в ткань этого места, то это потому, что так оно и есть.


В Музее футбола есть стена, посвященная сборной Италии, выигравшей чемпионат мира по футболу 1982 года. Здесь вы можете полюбоваться синими рубашками, которые носили такие чемпионы, как Марко Тарделли и Бруно Конти. Рядом с ними, однако, более любопытное зрелище: пиджак в серо-белую полоску со сложенным посредине галстуком. Под ним, в отдельной стеклянной рамке, пара черных костюмных брюк.

Это игровая форма тогдашнего тренера сборной Италии Энцо Беарзота. И, возможно, это также понимание того, как эта страна думает о футболе. Тренер здесь важен ничуть не меньше, чем его игроки, а то и чуть больше. В прилагаемом шкафу с разнообразными памятными вещами находятся две фотографии Беарзота спереди и в центре, а также пара его старых курительных трубок.

Костюм Беарзо висит в коридоре. Паоло Бандини

Было ли это существование Коверчано и Школы Алленатори, которые помогли воспитать такое благоговение перед ролью, которую итальянцы ласково называют «Мистер»? Это гораздо сложнее распаковать. Уливьери считает, что национальная одержимость тактикой и стратегией говорит о каком-то глубоко укоренившемся элементе в национальном сознании.

«Итальянцы от природы к этому склонны», — сказал он. «Это искусство. Искусство итальянского характера и очень неаполитанского характера — искусство зарабатывать… Это дискурс о социальной справедливости. О политике. Маленький парень может победить большого. Иногда это происходит с помощью тактики. Если большая команда всегда будет побеждать, футболу придет конец».

Энцо Беарзот на чемпионате мира 1982 годаGetty

В то время, когда «Ювентус» прокладывает себе путь к шестому титулу подряд в Серии А, эту линию, вероятно, следует воспринимать с долей скептицизма.