Колбаса екатерина великая ростов: Колбасные изделия и белорусские молочные продукты оптом в Москве. Интернет-магазин Колбаски.РУ.

Подлинная история Екатерины Великой | История

Мейлан Солли

Младший редактор, история

Екатерина Великая — монарх, погрязший в заблуждениях.

Высмеиваемая как в свое время, так и в наше время как лицемерная поджигательница войны с неестественным сексуальным аппетитом, Екатерина была женщиной противоречий, чьи наглые подвиги давно затмили достижения, которые в первую очередь принесли ей прозвище «Великая».

Правительница России с 1762 по 1796 год, Екатерина отстаивала идеалы Просвещения, расширяла границы своей империи, возглавляла судебные и административные реформы, занималась вакцинацией, курировала обширную коллекцию произведений искусства, которая легла в основу одного из величайших музеев мира, обменивалась перепиской с такие философы, как Вольтер и Денни Дидро, сочиняли оперы и детские сказки, основали первую в стране государственную школу для женщин, разработали собственный свод законов и продвигали национальную систему образования. Возможно, наиболее впечатляющим было то, что императрица, урожденная практически без гроша в кармане прусской принцессой, обладала властью в течение трех десятилетий, несмотря на то, что у нее не было никаких претензий на корону.

Новый сериал Hulu под названием «Великий» основан на малоизвестных началах царствования Екатерины. Адаптированный из его одноименной пьесы 2008 года, мини-сериал из десяти частей является детищем сценариста Тони Макнамара. Подобно тому, как его предыдущий фильм, «Фаворитка », переосмыслил жизнь британской королевы Анны как непристойную «историческую комедию», «Великий» упивается абсурдом, отклоняясь от исторических записей, чтобы радостно представить королевскую драму, созданную на заказ. для современной аудитории.

«Я думаю, что на титульном листе написано «иногда реальная история», — говорит Макнамара Майклу Идато из Sydney Morning Heral d. «И все же для меня было важно, чтобы были полюса палатки, которые были правдой, [например] … она была ребенком, который не говорил на языке, вышла замуж не за того мужчину и отреагировала на это, решив изменить страну. ”

«Великий» с Эль Фаннинг в роли императрицы и Николасом Холтом в роли ее непостоянного мужа Петра III отличается от фильма 2019 года.Мини-сериал HBO «Екатерина Великая , », главную героиню которого сыграла Хелен Миррен. В то время как телесериал премиум-класса прослеживает путь правления Екатерины с 1764 года до ее смерти, «Великая» сосредотачивается на ее перевороте 1762 года и последовательности событий, приведших к нему. Вот что вам нужно знать, чтобы отделить факты от вымысла в преддверии премьеры сериала 15 мая.

Эль Фаннинг и Николас Холт в фильме «Великий»

Предоставлено Хулу

Как Екатерина Великая пришла к власти?

Проще говоря, Кэтрин была узурпаторшей. С помощью своего любовника Григория Орлова и его могущественной семьи она устроила переворот всего через шесть месяцев после того, как ее муж занял престол. Бескровная смена власти была осуществлена ​​так легко, что Фридрих Великий Прусский позже заметил: «[Петр] позволил свергнуть себя с престола, как ребенка, которого отправили спать».

Родившаяся в 1729 году принцесса Софи из Анхальт-Цербста, княжества в современной центральной Германии, будущая царица происходила из обедневшей прусской семьи, чье влияние на переговорах основывалось на ее дворянских связях. Благодаря этим связям она вскоре оказалась помолвлена ​​с наследником российского престола: Петром, племянником царствующей императрицы Елизаветы и внуком другого прославленного Романова, Петра Великого. По прибытии в Санкт-Петербург в 1744 году София обратилась в восточное православие, приняла русское имя и начала учиться говорить на этом языке. В следующем году 16-летняя девушка вышла замуж за своего суженого, официально став великой княгиней Екатериной Алексеевной.

Кэтрин и Питер были несовместимы друг с другом, и их брак был общеизвестно несчастливым. Как объясняет журналист Сьюзан Жак, автор книги «Императрица искусства », пара «не могла бы быть более разной с точки зрения их интеллекта [и] интересов».

Екатерина в 1745 году, примерно во время ее свадьбы.

Общественное достояние через Wikimedia Commons

Екатерина свергла своего мужа Петра III всего через шесть месяцев после того, как он вступил на престол.

Общественное достояние через Wikimedia Commons

В то время как Питер был «грубым [и] совершенно незрелым человеком», — говорит историк Джанет Хартли, Кэтрин была эрудированным любителем европейской культуры. Бедный студент, который чувствовал большую привязанность к своей родной стране Пруссии, чем к России, наследник проводил большую часть своего времени, предаваясь различным порокам, и безуспешно работал над тем, чтобы представить себя эффективным военачальником. Эти разногласия побудили обе стороны искать близости в другом месте, что вызывало вопросы как в то время, так и в последующие века об отцовстве их сына, будущего Павла I. Сама Екатерина в своих мемуарах предположила, что Павел был ребенком ее первый любовник Сергей Салтыков.

Брак пары без любви предоставил Екатерине широкие возможности для реализации своих интеллектуальных интересов, от чтения работ мыслителей эпохи Просвещения до совершенствования своего знания русского языка. «Она тренировалась сама, — рассказала биограф Вирджиния Раунинг корреспонденту Time Оливии Б. Ваксман в октябре прошлого года, — узнавая и формируя представление о том, что она может добиться большего успеха, чем ее муж».

По словам самой Кэтрин: «Если бы мне суждено было иметь мужа, которого я могла бы любить, я бы никогда не изменилась по отношению к нему». Однако Петр оказался не только плохим спутником жизни, но и угрозой благополучию своей жены, особенно после его восшествия на российский престол после смерти его тети Елизаветы в январе 1762 года. Как пишет Роберт К. Мэсси в Екатерина Великая: Женский портрет , «[С] начала царствования мужа ее положение было замкнутым и униженным. … Для нее было очевидно, что враждебность Питера переросла в решимость разорвать их брак и убрать ее из общественной жизни».

Коронационный портрет Петра III

Общественное достояние через Wikimedia Commons

Не смирившись с этой судьбой, Кэтрин выжидала и наблюдала, как Петр отчуждает ключевые фракции при дворе. «Хотя он и не был глуп, ему совершенно не хватало здравого смысла», — утверждает Изабель де Мадариага в Екатерина Великая: Краткая история . Екатерина, со своей стороны, утверждала в своих мемуарах, что «все его действия граничили с безумием». Претендуя на престол, писала она, она спасла Россию «от бедствия, которое сулили все моральные и физические способности этого князя».

Как и его жена, Петр был пруссаком. Но в то время как она преуменьшала это происхождение в пользу того, чтобы представить себя русской патриоткой, он угодил своей родине, отказавшись от завоеваний против Пруссии и предприняв военную кампанию в Дании, которая не имела большого значения для России. Еще больше усугубили эти непопулярные решения его попытка отказа от жены в пользу любовницы и захват церковных земель под видом секуляризации.

«Петр III был крайне капризным», — добавляет Хартли. «… Были все шансы, что его убьют. Я думаю, Кэтрин понимала, что ее собственное положение и ее собственная жизнь, вероятно, были под угрозой, и поэтому она действовала».

Коронационный портрет Екатерины Великой работы Вигилиуса Эриксена

Общественное достояние через Wikimedia Commons

Кульминацией этих трений стал переворот 9 июля 1762 года. Екатерина в сопровождении Орлова и ее растущего числа сторонников прибыла в Зимний дворец, чтобы официально дебютировать в качестве Екатерины II, единоличной правительницы России. Как отмечает Саймон Себаг Монтефиоре в Романовы: 1618–1918 , Петр, тогда отдыхавший в пригороде Санкт-Петербурга, «не обращал внимания» на действия жены. Но когда он прибыл в свой дворец и обнаружил, что он заброшен, он понял, что произошло. Заявив: «Разве я не говорил вам, что она способна на что угодно?» Петр продолжал «плакать, пить и колебаться».

В то же утро двое братьев Орловых арестовали Петра и заставили его подписать заявление об отречении от престола. Восемь дней спустя свергнутый царь был мертв, убит при невыясненных до сих пор обстоятельствах, которые можно охарактеризовать как убийство, непреднамеренный результат пьяной драки и полный несчастный случай. По словам Монтефиоре, официальной причиной смерти была названа «геморроидальная колика» — «абсурдный диагноз», который вскоре стал популярным эвфемизмом для обозначения убийства.

Не существует убедительных доказательств связи Екатерины со смертью ее мужа, но, как отмечают многие историки, его кончина очень пошла ей на пользу. Якобы правящая от имени наследника Петра — 8-летнего сына пары Павла — она не собиралась уступать трон, как только ее сын достигнет совершеннолетия. Когда Петр исчез из поля зрения, Екатерина смогла укрепить власть с позиции силы. В то же время она осознала ущерб, который убийство нанесло ее наследию: «Моя слава испорчена», — как сообщается, сказала она. «Потомки никогда меня не простят».

Что сделала Кэтрин? И чего она не добилась?

Вопреки мрачному предсказанию Екатерины, смерть Петра, хотя и омрачила ее правление, не полностью затмила ее наследие. «Удивительным образом, — пишет Монтефиоре, — цареубийственная, уксороцидная немецкая узурпаторша восстановила свою репутацию не только как русского царя и удачливого империалиста, но и как просвещенного деспота, любимца философов ».

Через несколько лет своего правления Екатерина предприняла амбициозную юридическую попытку, вдохновленную — и частично скопированную — из трудов ведущих мыслителей. Позвонил в Наказ , или Инструкция, документ 1767 года излагал видение императрицы прогрессивной русской нации, затрагивая даже животрепещущий вопрос об отмене крепостного права. Если все пойдет по плану, по словам Мэсси, предлагаемый правовой кодекс «повысит уровень государственного управления, справедливости и терпимости в ее империи». Но этим изменениям не суждено было сбыться, и предложения Екатерины так и остались.

Хотя официально Россия так и не приняла Наказ г. широко распространенный трактат из 526 статей все же смог укрепить репутацию императрицы как просвещенной европейской правительницы. С другой стороны, ее многочисленные военные кампании представляют собой менее приятный аспект ее наследия. В статье для History Extra Хартли описывает екатерининскую Россию как несомненно «агрессивную нацию», которая столкнулась с османами, Швецией, Польшей, Литвой и Крымом в погоне за дополнительными территориями для и без того огромной империи. С точки зрения превращения России в «великую державу», говорит Хартли, эти усилия оказались успешными. Но с чисто гуманитарной точки зрения экспансионистское стремление Екатерины дорого обошлось как покоренным народам, так и стране самой царицы.

Многие политические карикатуры, изображающие Екатерину, использовали ее относительно необычный статус женщины-монарха. В этой сатирической версии шекспировского «Укрощение строптивой» императрица принимает на себя правление упрямой героини Катерины, а британский командующий Уильям Питт берет на себя роль Петруччо, человека, который ставит ее на место.

Библиотека Конгресса

В 1774 году разочаровавшийся военный офицер по имени Емельян Пугачев воспользовался волнениями, вызванными продолжающейся борьбой России с Турцией, чтобы поднять сотни тысяч людей на восстание. Объединив казаков, крестьян, беглых крепостных и «другие недовольные племенные группы и недовольных, Пугачев произвел бурю насилия, прокатившуюся по степям», — пишет Мэсси. В конце концов Екатерине удалось подавить восстание, но резня с обеих сторон была значительной.

На личном уровне успех Пугачева «бросил вызов многим верованиям Екатерины в эпоху Просвещения, оставив ей воспоминания, которые преследовали ее до конца ее жизни», по словам Мэсси. В то время как глубоко укоренившаяся система русского крепостного права, при которой крестьяне были порабощены феодалами и свободно торговались между ними, противоречила ее философским ценностям, Екатерина осознавала, что ее главной опорой было дворянство, которое получало свое богатство от феодализма и поэтому вряд ли благосклонно отнесется к освобождению этих рабочих.

Екатерина заказала для Эрмитажа точную копию ватиканской лоджии Рафаэля.

Рекламные мескены через Викисклад в соответствии с CC BY-SA 4.0

Неспособность Екатерины уничтожить феодализм часто приводится как оправдание для характеристики ее как лицемерной, хотя и просвещенной деспоты. Хотя Хартли признает, что крепостное право — это «шрам на России», она подчеркивает практические препятствия, с которыми императрица столкнулась при проведении такой далеко идущей реформы, добавляя: «Там, где [Екатерина] могла что-то делать, она делала что-то».

Крепостное право просуществовало еще долго после царствования Екатерины, закончившись только в 1861 году с Манифестом об освобождении Александра II. Хотя на бумаге эта мера казалась прогрессивной, в действительности ситуация оставалась суровой для большинства крестьян, и в 1881 году революционеры убили все более реакционного царя — яркий пример того, что Хартли считает «самодержавием, умеренным убийствами», или идеей о том, что правитель имел «почти неограниченные полномочия, но всегда был уязвим для свержения с престола, если он или она оттолкнет элиту».

После восстания Пугачева Екатерина переключила внимание на то, что Мэсси называет более легко достижимыми целями, а именно на «расширение своей империи и обогащение ее культуры».

Вклад Екатерины в культурный ландшафт России был гораздо более успешным, чем ее неудачные социально-экономические реформы. Жак говорит, что Екатерина изначально начала коллекционировать произведения искусства из «политического расчета», направленного на узаконивание своего статуса прозападной монархии. Попутно она стала «очень страстной, знающей» сторонницей живописи, скульптуры, книг, архитектуры, оперы, театра и литературы. Самопровозглашенная «обжора искусства», императрица стратегически покупала картины оптом, приобретая за 34 года столько, сколько другим членам королевской семьи приходилось копить поколениями. Эта огромная коллекция в конечном итоге легла в основу Эрмитажа.

Екатерина заказала Этьену Морису Фальконе внушительный конный памятник Петру Великому.

Godot13 через Викисклад под CC BY-SA 3.0

Помимо коллекционирования произведений искусства, Екатерина заказала множество новых культурных проектов, в том числе внушительный бронзовый памятник Петру Великому, первую в России государственную библиотеку, точные копии лоджий Рафаэля в Ватикане и роскошные неоклассические здания, построенные по всему Санкт-Петербургу.

Императрица принимала непосредственное участие во многих из этих инициатив. «Удивительно, что кто-то, кто ведет войну с Османской империей, разделяет Польшу и аннексирует Крым, успевает делать эскизы одного из ее дворцов, но она была очень практична», — говорит Жак. Сегодня автор добавляет: «Мы бы назвали ее микроменеджером».

Есть ли доля правды в мифах, окружающих Кэтрин?

Широкой публике Кэтрин, пожалуй, больше всего известна своими непристойными любовными связями. Но хотя у императрицы было немало любовников — 12, если быть точным, — она не была сексуальным извращенцем народных преданий. В книге «Романовы » Монтефиоре характеризует Екатерину как «одержимую серийную моногамистку, которая обожала делиться карточными играми в своих уютных квартирах и обсуждать свои литературные и художественные интересы с возлюбленным». На самом деле многие грязные рассказы о ее сексуальности можно приписать недоброжелателям, которые надеялись ослабить ее власть.

Армейский офицер Григорий Потемкин, возможно, был самой большой любовью в жизни Екатерины, хотя ее отношения с Григорием Орловым, который помог императрице свергнуть Петра III, формально длились дольше. Пара познакомилась в день екатерининского переворота 1762 года, но стали любовниками только в 1774 году. Объединенные общим стремлением к учебе и грандиозному театральному искусству, они «были человеческими печами, которые требовали бесконечного количества похвалы, любви и внимания наедине». , а также слава и власть на публике», по словам Монтефиоре.

Григорий Орлов (слева) и Григорий Потемкин (справа) были двумя самыми известными любовниками Екатерины.

Общественное достояние через Wikimedia Commons

Письма, которыми обмениваются супруги, свидетельствуют о пылком характере их отношений: В одном послании Кэтрин заявила: «Я ТЕБЯ ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ, ты такой красивый, умный, веселый и забавный; когда я с тобой, я не придаю значения миру. Я никогда не был так счастлив». Такая всепоглощающая страсть оказалась неустойчивой, но хотя романтическое партнерство пары угасло всего через два года, они остались в таких хороших отношениях, что Потемкин продолжал пользоваться огромным политическим влиянием, действуя как «царь во всем, кроме имени», как заметил один обозреватель. После смерти Потемкина в 179 г.1, Кэтрин, как сообщается, провела дни, охваченные «слезами и отчаянием».

В более поздние годы Кэтрин завела роман с несколькими значительно более молодыми любовниками — факт, на который быстро ухватились ее критики, несмотря на бесчисленное количество монархов-мужчин, которые делали то же самое, не вызывая гнева своих подданных. Всегда в поисках романтической близости, она однажды призналась: «Беда в том, что мое сердце не хочет оставаться даже на один час без любви».

Портрет Екатерины, около 1780-х гг.

Фото Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Несмотря на всю демонстрацию чувственности, Кэтрин на самом деле была довольно «ханжеской», говорит Жак. Она не одобряла непристойные шутки и наготу в искусстве, выходящие за рамки мифологических или аллегорических тем. Другие аспекты личности императрицы также были противоречивыми: экстравагантная в большинстве мирских начинаний, она мало интересовалась едой и часто устраивала банкеты, на которых гостям хотелось еще. И хотя современные зрители характеризуют Кэтрин как «очень взбалмошную и поверхностную», Хартли отмечает, что она была «настоящим синим чулком», вставала в 5 или 6 утра каждое утро, варила себе кофе, чтобы не беспокоить своих слуг, и садиться, чтобы начать рабочий день.

Пожалуй, самый узнаваемый анекдот, связанный с Кэтрин, связан с лошадью. Но на самом деле история смерти монарха куда проще: 16 ноября 1796 года 67-летняя императрица перенесла инсульт и впала в кому. Она умерла на следующий день, оставив своего отчужденного сына Павла I следующим правителем России.

Вигилий Эриксен, Императрица Екатерина II перед зеркалом , 1779

Фото Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images

Макнамара рассказывает Sydney Morning Herald , что этот апокрифический анекдот вдохновил «Великих».

«Казалось, что ее жизнь свелась к непристойному заголовку о сексе с лошадью», — говорит писатель. «Тем не менее, она сделала огромное количество удивительных вещей, будучи ребенком, который приехал в страну, которая не принадлежала ей, и захватил ее».

На публике Кэтрин демонстрировала обаяние, остроумие и самоуничижение. Наедине, говорит Жак, она уравновешивала постоянную тягу к любви безжалостной решимостью изображать Россию истинно европейской страной.

Жак цитирует портрет императрицы Вигилиуса Эриксена как символ многочисленных противоречий Екатерины. На картине она представляет свой публичный образ, стоя перед зеркалом в богато украшенном платье и безмятежно улыбаясь. Однако посмотрите в зеркало, и перед вами предстанет совсем другая правительница: «Ее отражение — это замкнутая, решительная, амбициозная Екатерина», — говорит Жак. «…В одном портрете ему удалось каким-то образом изобразить обе стороны этого неотразимого лидера».

Рекомендуемые видео

Резюме и разбивка 9-го эпизода «Великого» — «Любовь причиняет боль»

15 мая 2020 г.

Дэниел Харт

0

Hulu, TV Recaps

Резюме

Великий Эпизод 9, «Любовь причиняет боль» — сильный предпоследний эпизод, поскольку Кэтрин пытается повлиять на большее количество людей, чтобы совершить переворот.

Это краткое изложение 9-го эпизода сериала Hulu The Great., «Love Hurts» содержит существенные спойлеры.

  • Доступ ко всем кратким описаниям эпизодов и обзорам

Как начинается Великий эпизод 9 «Любовь причиняет боль»?

Великий Эпизод 9, «Любовь причиняет боль» показывает, как попытка государственного переворота оказывается ужасно неправильной — это организованный хаос.

Эпизод начинается с того, что Кэтрин занимается сексом с Лео, и она испытывает облегчение, узнав, что он знает о перевороте. Орло, как и ожидалось, против того, чтобы Лео участвовал в перевороте. Им нужно спланировать ежегодную вечеринку аристократов и убедить людей присоединиться к перевороту, включая Ристова. Велементов предлагает убить архиепископа — Мариал его предупреждает.

Борода.

Проблемы с бородой возвращаются! Один из телохранителей Питера найден мертвым. Элизабет считает смерть политическим убийством. Питер хочет продолжать праздновать окончание войны. Ростов указывает Петру, что у Григора есть борода. Великий Эпизод 9 «Любовь причиняет боль» показывает иронию того, что Петр не наказывает Григора.

 Переворот делает ход.

Мариал, Велементов, Орло и Лео приступают к работе, чтобы повлиять на свои цели; Орло преуспевает в достижении своей цели, хотя это включает в себя финансовый шантаж, Мариал убеждает Ристова присоединиться, а Орло и Лео должны убить свою цель, поскольку они проговорились, что это был план Императрицы. Теперь им нужно разобраться с убитым человеком.

Пытки.

Питера уведомляют о смерти нового человека. Кэтрин нужно убедить его, что это не переворот; Питер в ярости громит комнату. Элизабет подозревает, что что-то происходит — Питер разрабатывает планы пытать всех, пока кто-нибудь не расскажет. Группа переворота паникует из-за планов Питера. Питер нанимает много охранников для него и Кэтрин, чтобы обеспечить их безопасность. Находясь под защитой, Кэтрин говорит Питеру, что им нужно убить и заменить архиепископа, что вызывает у него улыбку — она прошла долгий путь.

Пытки начинаются.

Кэтрин встревожена пытками и разнообразием способов их применения. Петр просит архиепископа пройти испытание, но хорошо переносит боль. Петр настолько впечатлен, что считает архиепископа не предателем. Кэтрин чувствует себя виноватой и говорит, что настала ее очередь подвергаться пыткам, так как всех нужно проверить — во время пыток Питер останавливает это. Екатерина говорит Григору, что она может заглянуть ему в голову и сказать, что он хочет убить Питера. Екатерина спрашивает его перед Петром и Джорджиной, хочет ли он убить Императора, но Петр думает, что Екатерина ведет себя глупо: «Григор любит меня».

Покушение на Ростова.

Ростов узнает от Мариал о секретном проходе, поэтому направляется в покои Императора и пытается убить Петра, но ему перерезают шею. Ростова считают предателем. Архиепископ спрашивает Мариал, участвовала ли она в покушении, и когда он узнает, что это была она, он встревожен — к счастью, Мариал дружит с архиепископом.

Чем закончился Великий эпизод 9 «Любовь причиняет боль»?

Когда Кэтрин и Питер идут обедать, все выглядят злыми из-за пыток. Екатерина произносит речь, говоря, что ее сердце разрывается от их боли и печали, но она также видит в них любовь: «Сегодня вы все как один. Мы все русские». Люди за столом воодушевлены ее речью, и это, очевидно, показывает, что лидерские качества Кэтрин растут. Эпизод заканчивается шоком для Кэтрин; Питер говорит ей, что испытывает к ней странные чувства: «Возможно, я люблю тебя». Затем он целует ее. И становится хуже, намного хуже; когда она возвращается в свою комнату, она узнает, что беременна. Великий Эпизод 9, «Любовь причиняет боль» — это сильный предпоследний эпизод, поскольку Кэтрин пытается повлиять на большее количество людей, чтобы они совершили свой переворот.

Другие точки.

  • Лео говорит Екатерине, что его убили раньше — это Россия.
  • Джорджина и Григор не числятся за пытками — Джорджина накачивает его наркотиками и сбривает ему бороду.
  • Архиепископ говорит Элизабет, что она аморальна из-за того, что целуется с другой женщиной.
  • Архиепископ говорит Элизабет, что Питер ведет себя неразумно, и предполагает, что она может стать его потенциальной заменой. Элизабет говорит ему, что с Питером все будет в порядке.
  • Григор говорит Питеру, что каждый раз, когда он занимается сексом с Джорджиной, ему больно — Питер говорит, что больше не будет заниматься с ней сексом.