Киберспорт официально признан видом спорта: Киберспорт в России официально признали видом спорта :: Другие :: РБК Спорт

Киберспорт в России официально признали видом спорта :: Другие :: РБК Спорт

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Спорт

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Киберспорт официально признан видом спорта, он включен в соответствующий реестр. Указ об этом подписал министр спорта Виталий Мутко, документ опубликован на интернет-портале правовой информации

Читайте нас в

Новости

Указ позволяет проводить официальные соревнования по киберспорту, отмечает Федерация компьютерного спорта России. Кроме того, она открывает возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга и разработки программ по подготовке судей и тренеров.

В 2006 году киберспорт был исключен из российского реестра официальных видов спорта. Это произошло из-за того, что он не соответствовал критериям по развитию спорта — по закону более чем в половине российских регионов должны были появиться соответствующие объединения, однако этого сделано не было.

В 2015 году, по данным SuperData Research, объем рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер его призовых фондов — $42 млн. Аудитория киберспортивных состязаний превысила 130 млн человек.

adv.rbc.ru

В октябре прошлого года холдинг USM Алишера Усманова решил инвестировать более $100 млн в киберспорт. Деньги помогут популяризации компьютерного спорта в России, их решили направить на запуск новых турниров в различных игровых дисциплинах, постройку киберспортивных арен и создание медийных каналов для освещения состязаний.

В киберспорте существует несколько дисциплин. Среди них трехмерные шутеры, тактико-стратегическая игра, технические и спортивные симуляторы, а также командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.

Читайте нас в

Новости

adv.rbc.ru

Главное

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Киберспорт в России официально признали видом спорта — РБК

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 5 апреля
EUR ЦБ: 86,72

(+2,1)

Инвестиции, 16:28

Курс доллара на 5 апреля
USD ЦБ: 79,36

(+1,41)

Инвестиции, 16:28

Задержанная ФСБ за шпионаж пара созналась в передаче чертежей Украине

Политика, 23:33

Адвокат Трампа назвал политическим преследование экс-президента

Политика, 23:25

Прокуратура раскрыла суть претензий к Дональду Трампу

Политика, 23:18

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Семейный топ: подборка больших квартир

РБК и ПИК, 23:11

Трампу предъявили обвинения и отпустили

Политика, 22:33

Временного поверенного Франции в России вызвали в МИД

Политика, 22:26

Пару из Свердловской области арестовали по подозрению в госизмене

Политика, 22:22

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства

За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов

Прокачать навык

Столтенберг назвал условие начала переговоров о вступлении Украины в НАТО

Политика, 22:06

Трамп не признал вину

Политика, 21:54

СКА сравнял счет в полуфинальной серии плей-офф КХЛ против ЦСКА

Спорт, 21:48

Военная операция на Украине. Онлайн

Политика, 21:40

Клуб Первой лиги выбил «Динамо» из Кубка России вслед за «Локомотивом»

Спорт, 21:36

Bloomberg узнал, что НАТО не будет размещать боевые группы в Финляндии

Политика, 21:33

Посольство России назвало шагом к эскалации новый пакет помощи США Киеву

Политика, 21:25

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Киберспорт официально признан видом спорта, он включен в соответствующий реестр. Приказ об этом подписал министр спорта Виталий Мутко, документ опубликован на интернет-портале правовой информации.

Приказ позволяет проводить официальные соревнования по киберспорту, отмечает Федерация компьютерного спорта России. Кроме того, она открывает возможность присвоения спортивных разрядов на основании спортивного рейтинга и разработки программ по подготовке судей и тренеров.

В 2006 году киберспорт был исключен из российского реестра официальных видов спорта. Это произошло из-за того, что он не соответствовал критериям по развитию спорта — по закону более чем в половине российских регионов должны были появиться соответствующие объединения, однако этого сделано не было.

adv.rbc.ru

В 2015 году, по данным SuperData Research, объем рынка киберспорта составил $612 млн, совокупный размер его призовых фондов — $42 млн. Аудитория киберспортивных состязаний превысила 130 млн человек.

adv.rbc.ru

В октябре прошлого года холдинг USM Алишера Усманова решил инвестировать более $100 млн в киберспорт. Деньги помогут популяризации компьютерного спорта в России, их решили направить на запуск новых турниров в различных игровых дисциплинах, постройку киберспортивных арен и создание медийных каналов для освещения состязаний.

В киберспорте существует несколько дисциплин. Среди них: трехмерные шутеры, тактико-стратегическая игра, технические и спортивные симуляторы, а также командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры.

Является ли киберспорт спортом? Страны, где киберспорт считается видом спорта

Это старый спор — действительно ли киберспорт — это спорт? Многие говорят, что нет, так как нет ни бега, ни драк, ни другой напряженной физической активности. Другие указывают на общепринятый «спорт» шахмат и отмечают, что многое из того, что мы любим в спорте, можно найти и в киберспорте.

Что ты спрашиваешь? Ну и командная работа, стратегия, мастерство и, конечно же, конкуренция — все то, что мы тоже любим, скажем, футбол. В дебатах о киберспорте и спорте больше параллелей — команды, драфты, ставки, фэнтези-лиги и многое другое. Индустрия киберспорта совершенно ясна в этом вопросе: киберспорт — это спорт .

© ESL

Признание во всем мире

Позиции, которые занимают разные страны, сильно различаются. Страны, где киберспорт популярен, такие как Южная Корея, признают киберспорт как вид спорта, многие другие страны официально не признают киберспорт. В Германии, например, есть много громких противников того, чтобы киберспорт считался спортом.

В США к киберспортсменам относятся так же, как к любым другим спортсменам. Они даже предлагают визы спортсменов приезжим киберспортсменам. Некоторые другие страны также предлагают подобную помощь профессионалам киберспорта, но многие из них до сих пор не могут участвовать в международных соревнованиях из-за проблем с визами. Арслан Эш, один из лучших в мире игроков в Tekken, годами не мог участвовать в международных соревнованиях из-за проблем с визой, из-за которых пакистанский игрок не мог участвовать в международных соревнованиях.

В истории киберспорта уже многое изменилось — совсем недавно, в 2014 году, президент ESPN заявил, что киберспорт — это не спорт. С тех пор его собственная телекомпания заключила несколько чрезвычайно прибыльных сделок с ведущими киберспортивными лигами.

Точно так же несколько немецких олимпийских чиновников сравнили киберспорт с вязанием и сказали, что это даже не заслуживает названия киберспортивных игр. Вместо этого они предложили электронные игры, хотя в этом мало смысла. В противовес этому Германия является одним из крупнейших киберспортивных центров в Европе. В стране даже появились лучшие таланты в таких играх, как Counter-Strike, League of Legends и Dota 2. Другими словами, существует довольно большой разрыв между самой страной и лицами, принимающими решения наверху.

Округа, которые признают киберспорт спортом

Корейская федерация киберспорта особенно активно пытается добиться официального признания киберспорта от стран всего мира. Не секрет, что Южная Корея является одним из крупнейших рынков киберспорта в мире. Они использовали это положение для активной поддержки киберспортивных движений других стран.

К настоящему времени такие страны, как США, Финляндия, и даже немного сдержанная Германия , признали киберспорт как вид спорта.

Первыми из нескольких стран (вместе с Южной Кореей) , признавших киберспорт как вид спорта, были Китай, и Южная Африка. Также присоединились Россия, Италия, Дания, и Непал . Последней страной, признавшей киберспорт спортом, была Украина. Страна официально признала киберспорт видом спорта в сентябре 2020 года.

В связи с продолжающимся прогрессом киберспорта ведутся даже оживленные споры о том, есть ли киберспорт на Олимпийских играх. Хотя еще не было никакого включения в официальные Летние игры, киберспортивные соревнования проводились в рамках других олимпийских мероприятий, таких как Азиатские игры, где киберспорт уже фигурировал не раз.

© ESL

Будущее киберспорта…?

С самого начала киберспорт был списан критиками как причуда, второстепенная тенденция, вспышка. К настоящему времени можно с уверенностью сказать, что все они были очень, очень неправы. Киберспорт превратился в индустрию с оборотом в миллиарды долларов, с миллионами поклонников и спортсменов по всему миру. Во многих местах поклонников киберспорта молодого поколения на самом деле больше, чем любителей спорта, и последние тенденции показывают, что этот разрыв только увеличивается.

Итак, что бы ни говорили циники, киберспорт вовсе не умирает. Они еще даже не достигли пика. Экономические прогнозы показывают, что в ближайшие несколько лет индустрия киберспорта, вероятно, станет еще больше, хотя киберспорт тоже не обходится без проблем.

Некоторые из самых больших проблем связаны со здоровьем и психикой. в частности, здоровье киберспортсменов, которые участвуют в профессиональных турнирах. Из-за их часто уникального статуса «неспортивных спортсменов» они иногда страдают от довольно ужасных состояний. Из-за эксплуататорских контрактов и неподходящих условий труда киберспортсмены могут испытывать такой же стресс, как и обычные спортсмены. Выгорание киберспортсменов — еще одна проблема, которую индустрии еще предстоит решить.

На самом деле, у многих профессиональных игроков одинаковый график тренировок, включающий более десяти часов тренировок в день, питание по расписанию и многое другое. Это не так сильно относится к случайным игрокам, но даже для них очень важно оставаться здоровым во время игры.

 Читайте также: Должен ли киберспорт обзавестись собственной олимпиадой? 

Контраргументы

Хотя большинство фанатов (и даже некоторые критики) согласны с тем, что киберспорт на самом деле следует считать спортом, все еще есть много людей, которые так не думают. Главный аргумент против того, чтобы киберспорт был спортом, заключается в том, что киберспорт не требует физических усилий и не требует особой физической подготовки. Некоторые утверждают, что физическая подготовка является частью киберспорта, но не участвует напрямую в соревнованиях. Спортсмены остаются в форме, особенно когда речь идет об укреплении мышц спины и плечелучевых, длинных ладонных мышц и групп мышц-сгибателей рук.

В то время как рефлексы для быстрого реагирования в играх необходимы, бег, прыжки или игры с мячом здесь не используются. Другим аргументом является справедливость и оценка. Во многих киберспортивных играх обновления и изменения баланса/меты активно влияют на ход игры и начисление очков и даже могут дать игрокам «несправедливое» преимущество. Затем идут сами правила. Правила для спорта редко меняются, когда он каким-то образом становится официальным видом спорта. В киберспорте правила меняются чаще и постоянно внедряются новые правила.

Нет однозначного ответа на вопрос, является ли киберспорт спортом. Они всего лишь две стороны одной медали. Есть даже поклонники киберспорта, которые утверждают, что киберспорт не нуждается в спорте и не должен рассматриваться как таковой только потому, что он лучше и современнее, чем традиционные виды спорта.

Их аргумент основан на том факте, что у большинства видов спорта есть киберспортивные аналоги, такие как FIFA для футбола или NBA2K и баскетбол. Таким образом, киберспорт предлагает в любое время доступную соревновательную спортивную альтернативу, в которую может играть каждый.

Киберспорт — это настоящий спорт — EsportScholar

Вопрос снова стал циркулировать, особенно в свете недавних объявлений Олимпийского комитета о том, что этим летом будет представлена ​​виртуальная серия , о том, можно ли отнести киберспорт к той же категории, что и традиционные виды спорта.

Более смелые позиции занимают такие голоса, как Европейский журнал спорта и общества и Глобальная федерация киберспорта , но проблемы физического и киберспорта, происходящие, по крайней мере частично, в виртуальном мире, вызывают споры.

Настоящий вопрос: что значит быть спортом? Большинство видов спорта содержат элементы соревнования между отдельными людьми или командами, требующие навыков и физических усилий для развлечения. Очевидные примеры этого есть в баскетболе, футболе и теннисе, но в других видах спорта, которые считаются легитимными, эти ограничения слабее, особенно с точки зрения физических нагрузок. Возьмем керлинг, пул / бильярд , стрельбу из лука или гольф — все они считаются видами спорта — хотя эти занятия требуют меньше физических усилий, каждое из них требует навыков и некоторого взаимодействия с реальными объектами. И некоторые скажут, особенно о бильярде, что если вы можете играть, попивая пиво, это следует считать игрой. Стрельба из лука, вождение и стрельба могут быть ближе к киберспорту в категорическом смысле, поскольку каждый из них требует от спортсмена использования устройства (из-за отсутствия лучшего слова) для соревнований, а соревнование измеряет точность и манипулирование этим устройством в большей степени, чем сила или скорость. Естественно, в центре споров находится один и тот же вопрос о физической форме, но, используя те же критерии, есть веские аргументы в пользу киберспорта.

Соревнование: не каждая видеоигра является киберспортом

Тем, кто не входит в игровое сообщество, важно понимать, что не все игры можно считать киберспортом, в них должен быть соревновательный элемент. В Grand Theft Auto нет победителей (ваши единственные исходы — арест или смерть) и нет чемпионатов мира по Animal Crossing. Вместо этого такие игры, как League of Legends, Rocket League, DOTA и Overwatch, которые требуют мелкой моторики, зрительно-моторной координации, быстрой реакции, общения и командной динамики, являются настоящим киберспортом. Как только игры превратились в свою нынешнюю онлайн-форму, конкуренция стала больше, чем то, кого вы можете победить в своей гостиной, и открыла арену для миллионов в Интернете. Из-за этого киберспорт стал гиперконкурентным, и огромные глобальные базы игроков соревнуются за звание лучшего.

Навыки и способности: это не «эз»

Чтобы стать профессиональным игроком, требуется значительная подготовка, как и в традиционных видах спорта. Все виды киберспорта требуют особой концентрации, точности и исполнения; основанный на подлинном мастерстве, с очень небольшим оставлением на волю случая. Вы не можете стать профессиональным игроком без тысяч часов игрового опыта. Тот простой факт, что в киберспорте с лучшими титулами участвуют миллионы активных игроков, является движущей силой того, почему кто-то, кто временами всего на миллисекунды быстрее, становится чемпионом, а те, кто немного медленнее, неизвестны. Точно так же в теннисе разница между скоростью подачи победителя Уимблдона и профессионала загородного клуба может составлять всего 10 миль в час. Таким образом, у киберспортсменов также есть свой расцвет, достигает пика примерно в возрасте 25 лет , как и во многих традиционных видах спорта.

В качестве ключевого примера того, насколько жесткой является конкуренция, в лиге Overwatch 2018 года «Шанхайские драконы» потерпели поражение из 42 игр, несмотря на то, что придерживались спорно строгого графика тренировок по 72 часа в неделю .

Это реально, если это виртуально?

Усложняющим фактором является то, что киберспорт является виртуальным. Это самая сложная часть дебатов, потому что не так много прецедентов или близких сравнений, которые можно было бы провести. Это первый случай в истории, когда события такого рода могли иметь место. Коленный инстинкт критиков может заключаться в том, чтобы предположить, что в виртуальном мире «легче» ударить по мячу, чем в реальном мире. 30 секунд против сверхзвуковой легенды в Rocket League могут изменить их мнение. Это предположение снова является недооценкой требуемых навыков.

Именно потому, что киберспорт виртуален и требует больше разума, чем тела, он является самым равным игровым полем из когда-либо существовавших. Есть несколько других видов спорта, в которых представители любого пола, независимо от роста, телосложения или (многих) физических препятствий, могут сойтись лицом к лицу. Набор навыков, которым обладают геймеры, уникален по сравнению с другими видами спорта, но это не меньший навык.

Масштаб: цифры не лгут

С точки зрения зрителей, доходов и призовых фондов, киберспорт не только сравнивается, но и растет в геометрической прогрессии по сравнению с традиционными видами спорта. Киберспорт (как группа) недавно затмил MLB и последовал за НФЛ по количеству зрителей и находится на пути к достижению 9-го места.0005 646 миллионов зрителей к 2023 году . Это превратилось в миллиардную индустрию, где профессионалы получают реальную зарплату и серьезные премии. Призовой фонд Esport соперничает с традиционными событиями, DOTA 2 International 2018 года имеет пул 25,5 млн, а Daytona 500 2018 (Nascar) — 15,5 млн; на чемпионате League of Legends 2017 года бассейн составлял 4,9 м, а на Тур де Франс 2018 — 2,7 м.

Кому нужно это распознавать?

С другой стороны, единственное реальное различие между тем, что считается игрой или спортом, — это определение официальных руководящих органов. Киберспорт уже официально признан видом спорта Азиатскими играми, университетами и многими странами мира, в том числе Пакистан . Этот формальный отказ как от Олимпийских игр, так и от Специальной Олимпиады является большим шагом на пути к принятию киберспорта и создает прецедент для его статуса как вида спорта.