Картинг что: Что такое картинг, основные правила картингистов

Что такое картинг, основные правила картингистов

Auto.Today

Картинг приобретает все большую популярность и как развлечение, и как вид спорта. Во многих городах появляются картодромы, где можно получить дозу адреналина, улучшить свои навыки вождения, снять стресс и просто весело провести время. Наверное, поэтому все больше людей задаются вопросом о картинге: что это такое, как появился и как правильно кататься. Давайте в этом разберемся.

© Auto.Today

Что такое картинг и его видыОт «тележки» до «зверя», история появления картингаНациональные классы в РоссииКак управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Видео дня

Что такое картинг и его виды

Картинг – это гонки на картах (малолитражных гоночных автомобилях с маленькими колесами, состоящих из рамы, сидения и двигателя, у них отсутствует кузов, упругая подвеска и дифференциал). Считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта.

Картинг можно поделить на 2 вида: спортивный и прокатный.

Спортивный картинг (профессиональный) является основой гоночного вида спорта. Предназначен для подготовленных участников, карты оборудованы коробкой переключения передач и более мощным, двухтактным двигателем. Бывает зимний и летный спортивный картинг.

Знаете ли вы? Многие знаменитые гонщики, такие как М. Шумахер, Ф. Алонсо, С. Феттель, С. Лоэб, А. Васильев начинали свою спортивную карьеру в картинге.

Существуют любительские, национальные и международные спортивные классы. Пол участников значения не имеет, все выступают на равных.

Прокатный картинг (хобби картинг, любительский) это хорошее развлечение и вид активного отдыха. Доступен почти любому, поэтому большинство знает, что такое именно прокатный картинг. Машины не оснащены КПП и управлять ими просто. Карты, как и трассы, более безопасны, чем в спортивном виде. У них крепче, чем у спортивных, рама и менее мощный двигатель, в основном – четырёхтактный. В самом худшем случае, вы просто застрянете.

Важно! В такой ситуации, главное правило безопасности требует: не выходить из авто, а дождаться инструктора.

Сеанс такого картинга рассчитан на 10-15 минут и на прокат сдается машина только вместе с защитной экипировкой.

От «тележки» до «зверя», история появления картинга

История появления картинга берет свое начало в 30-х годах прошлого века. В то время, американским мальчишкам очень нравилось съезжать с горки в тележках. Слово «карт» (cart), собственно и переводится как «тележка». Следующий этап развития начался после ІІ Мировой войны.

Военные пилоты из США устанавливали на тележки для перевозки авиабомб мотор от газонокосилки и устраивали развлекательные гонки в промежутках между полетами. А в 1956 году, бывший летчик Арт Инглс, работая в компании производящей гоночные машины, создал первый карт схожий с современным. В следующем году была организована первая фирма, строящая кары, тогда же были приняты и правила гонок на картах. А еще через год эти машинки появились в Европе.

Картинг официально был признан видом спорта в мае 1960 года. В 62-ом уже существовала Международная комиссия по картингу, а в 64-ом состоялся первый мировой чемпионат (допускались карты с объемом двигателя 100 кубических сантиметров).

Надо сказать, что такое массовое признание картинга продлилось недолго и интерес к нему начал понемногу угасать. Объясняется все просто. Первые карты, из-за простоты конструкции, небольшой мощности и отсутствию средств безопасности, были довольно дешевыми, а значить общедоступными. Но, постепенно конструкция совершенствовалась, двигатели усиливались, а безопасность езды на карте повышалась, что и послужило существенному подорожанию и более высоким требованиям к навыкам управления. Как результат – в картинге остались в основном профессионалы.

Современный карт может развивать скорость до 260 км/ч, а максимальная скорость, развитая картом с реактивным двигателем, составила 407 км/ч.

Знаете ли вы? Советский картинг «родился» в 1961 году. Первой трассой для публичного заезда послужил лед Центрально Стадионе Москвы. Две машины, представшие перед зрителями, были построены несколькими энтузиастами под руководством Ю. Мелихова.

Национальные классы в России

Национальные классы отличаются на территории различных стран. Они создаются национальными автоспортивными федерациями государства. Обычно используют двигатели отечественного производства. Российский картинг подразделяют на несколько классов, описание которых будет приведено ниже.

Пионер. Для участников от 8 до 12 лет. Карты этого класса должны быть оснащены КПП с 2-5 скоростями, серийным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением и поршневым газораспределением / полнопоточным клапаном.

Кадет. Рассчитан на возраст 10-15 лет. Технические характеристики карта практически не отличаются от характеристик в классе Пионер. Объем цилиндра составляет 50 кубов.

Национальный-Юниор. Класс для спортсменов 13-18 лет. Тут предусматривается коробка передач (с 4-6 скоростями), одноцилиндровый двигатель (с водным либо с воздушным охлаждением). Максимальный объем – 125 кубов. Остальные характеристики аналогичны предыдущим классам.

Национальный класс. Отличается от предыдущего класса только возрастными ограничениями – 16 лет +.

Знаете ли вы?Правила картинга в России и других странах Европы допускают участие в соревнованиях даже детей достигших 6-летнего возраста. Это относится к детским классам.

Как управлять картингом, 5 правил от профессионалов

Существуют базовые правила, которые помогут пройти любую трассу за максимально короткий отрезок времени.

Первое из них, называемое «внешний — внутренний — внешний» гласит, что поворот следует проезжать, используя всю ширину трассы. То есть, начиная поворот, держитесь с внешнего края, потом внутреннего, а выходя из поворота – опять внешнего.

Второе правило касается траектории. Самая короткая не значит самая быстрая. Ведь чтобы войти в крутой поворот (по внутреннему краю трассы) нужно существенно снизить скорость. Как результат – ощутимая потеря времени.

Правило №3. В картинге лучшая траектория не является симметричной, это можно объяснить тем, что динамика торможения машины значительно превышает динамику разгона, поэтому нужно знать – медленно въезжайте в поворот, быстро выезжайте.

Важно! Профессионалы рекомендуют при повороте тормозить как можно позже, заходя глубоко и касаться внутреннего края полотна как можно дальше.

Четвертое правило советует остерегаться заносов. Ведь это снижает скорость и сокращает обороты мотора. Лучше проходить повороты способом «вкатывания».

Последнее правило тоже касается заносов. Чтобы карт не заносило на поворотах, тормозите, когда передние колеса карта еще в прямом положении, непосредственно перед поворотом.

Сначала лучше выучить эти правила, а потом отработать все детали на практике.

Задумываясь о том, что такое картинг и рассматривая фото картов (выглядящих как игрушечные машинки), можно подумать, что это не больше чем веселый досуг, но кроме развлечения это еще и один из самых популярных видов автоспорта. Попробуйте посетить картодром, и мы уверены, вы не пожалеете.

Картинг что это? Спортивный картинг

Спортивный карт

На карте с мамой

Всей семьёй на картодроме

За рулем карта

Что такое спортивный картинг?

Спортивный картинг представляет собой вождение специализированных автомобилей — картов на специально оборудованных трассах в ходе организованных соревновательных гонок. Термином «картинг» также обозначают специально оборудованную трассу для проведения гонок на картах.

Серьезные спортивные гонки требуют совсем иного подхода и к подготовке пилота — водителя карта, и к техническому уровню карта, гоночной трассы. Спортивный картинг считается одним из самых массовых видов автомобильного спорта. Это спорт высоких достижений, которые гарантируются только при профессиональных качествах пилота и высоких характеристиках гоночной техники.

Конструкция карта для спортивных соревнований усовершенствовалась и усложнилась, двигатель стал мощнее, что позволяет сегодня пилотам развивать скорость до 260 км/ч. Соответственно, требования к безопасности езды на карте повысилась. Поэтому стали более высокими также требования к навыкам управления. В результате, в спортивном картинге остались профессионалы.

Какие качества тренирует картинг?

Действия пилота во время управления картом сопряжены с высокой скоростью, резкими маневрами и сильными физическими и нервными перегрузками. Поэтому в процессе тренировок, регулярного управления картом на трассе, во время соревнований у водителя карта вырабатываются такие полезные качества:

  1. Умение максимально концентрировать внимание
  2. Быстрота реакции на все изменения во время управления картом
  3. Отличная физическая и спортивная форма
  4. Профессионализм
  5. Выносливость и хладнокровие
  6. Целеустремленность, твердая воля
  7. Знание механики и техники

Цель занятий спортивным картингом — достичь победы во время гонки. Спортсмен должен обязательно обладать определенными природными задатками и приобретенными качествами.

Как и в любом спорте водитель карта должен обладать хорошей физической формой. В процессе вождения задействованы различные системы человеческого организма, поэтому пилот должен быть в отличном состоянии здоровья. Управление машиной невозможно с изъянами зрения, а при скоростной езде зрение должно быть в отличном состоянии. Для успеха в картинге очень важна быстрота реакции за рулем и выдержка. Нервная система должна также четко работать, чтобы водитель мог сохранять предельную концентрацию, хладнокровие и уравновешенность.

Спортивные достижения в картинге

Что касается профессионализма в управлении картом на треке, пилот должен четко владеть техникой скоростной езды. Для победы важно безошибочно оценивать ситуацию на трассе на протяжении всей гонки, быть готовым к ее частому изменению. Поэтому спортсмен должен мгновенно изменять свою тактику, подстраиваясь под происходящее.

Стратегии и тактике можно при должном упорстве научиться. Но в гоночном спорте большую роль играют и природная способность чувствовать машину и трассу — это своеобразное чутье, интуиция, так называемое «шестое чувство».

Но этого мало для полного успеха на картодроме. Картингист, как и любой настоящий спортсмен должен иметь огромную волю к победе, страсть к спортивной борьбе, неуклонную целеустремленность, помогающую преодолевать спортивные неудачи на пути к успеху.

В картинге немаловажно умение выбирать быстрый и автомобиль. Также, как и в любом другом виде автоспорта, даже абсолютно одинаковые модели, могут иметь разные настройки и техническое состояние. В соревнованиях многое зависит от того, насколько удачно настроена машина именно для конкретной трассы. Водитель должен неплохо разбираться в механике и в конструкции карта, а также правильно оценивать условия и состояние гоночного трека.

Совокупность всех лучших физических, психоэмоциональных, личностных качеств, в сочетании с высокой профессиональной и технической подготовкой, дают решающее преимущество спортмену-картингисту во время престижных соревнований.

Картинг | автоспорт | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Читать Далее

  • 10 необычных видов спорта

Викторины

  • Американские спортивные прозвища

  • Спортивная викторина

  • Викторина «Все об автогонках»

Путь от гонок на картах к F1

Некоторые любители автоспорта могут не воспринимать картинг всерьез, но ловят на выходных профессионалов гонок из F1 и других серий, таких как NASCAR, и они, скорее всего, сидят за рулем картинга.

 

Почему? Ну, во-первых, возвращение в картинг знаменует собой возвращение в форму для большинства этих парней. Как Road & Track говорит: «Каждый гонщик Формулы-1 должен был с чего-то начинать, и большинство чемпионов взращивают гоночные карты в очень юном возрасте».

 

Но даже в этом случае есть что-то в гонках на картах, которые очаровывают самых заядлых профессиональных гонщиков. Во многих отношениях это одна из самых чистых форм гонок. Все собрано в самые важные части, благодаря чему вы буквально приближаетесь к двигателю и асфальту, насколько это вообще возможно. Другими словами, как только вы «запустите» гонки на картинге, вы сможете «запустить» гонки на других транспортных средствах очень осмысленным образом. Повороты Apex, тормозные пороги, обнаружение возможностей для обгона — подобные навыки можно отточить, сидя за рулем простой платформы, которая избавляет вас от всего ненужного и заменяет это чистым блаженством.

 

Вот почему так много родителей просыпаются в 4 утра, помогают своим 12-летним детям загрузить карт в кузов пикапа и начинают процессию навстречу долгому картинговому дню. Они знают, что их ребенок развивает навыки, которые могут привести их на долгий путь к профессиональному развитию. А кто знает? Может быть, когда-нибудь этот бывший ребенок оторвется от своей машины, увидит тысячи кричащих на него фанатов гонок и тихо поблагодарит маму или папу за то, что они рано встали и помогли им в гонках.

 

Как соревнуются гонщики на картинге

Гонки на картинге могут начаться в возрасте пяти лет. В этом возрасте дети катаются на так называемых «детских картах». Эти дети обычно оснащаются двухтактным двигателем объемом 50 куб. См, который не слишком отличается от того, что вы найдете на вакере. Популярны двигатели Comer c50 и c51, но вы также можете увидеть четырехтактные двигатели Honda GX35 или GXH50. В этом возрасте никто не следит за очками, нет чемпионатов, но родители и дети все еще требуют выкладываться по выходным и следить за собственным прогрессом.

 

Когда детям исполняется около семи лет, они могут соревноваться в классе SKUSA «Кадет». Здесь они ездят на двухтактных двигателях объемом 60 куб. См, способных развивать скорость до 50 миль в час. Дети 7-9 лет катаются в группе Micro Swift, а дети 9-13 лет катаются на установках Mini Swift.

 

12-летние дети могут перейти в класс юниоров, где конкуренция становится по-настоящему жесткой. Широко распространены полноразмерные карты TaG (touch-and-go) объемом 125 куб. См, а также установки Rotax. Многие гонщики также используют четырехтактные двигатели LO206 или Jr. II Briggs, чтобы уложиться в ограниченный бюджет. Скорость может достигать 65 миль в час, но чистый крутящий момент заставляет вас чувствовать себя так, как будто вас запускают на ракете после выхода из каждого поворота. На этих занятиях дети могут освоить множество навыков, и не все из них связаны только с вождением. Подготовка, техническое обслуживание автомобиля, стратегия и многое другое можно развить в юном возрасте за рулем карта.

 

Выходя за рамки гонок на картинге в Атланте

Когда детям исполнится 15 лет, они могут перейти в старшие классы картинга, которые включают двухтактные TaG и Rotax, а также четырехтактные классы, такие как LO206 или World Formula. На данный момент выхлопные газы не ограничены, что позволяет картам разгоняться до 70 миль в час и более в зависимости от трассы. Подростки постарше также могут пересесть на карт с переключением передач, который может развивать скорость более 100 миль в час, и использовать механическую коробку передач, требующую быстрых и точных переключений.

 

Тем не менее, многие подростки пересаживаются на настоящие автомобили, когда им исполняется 15 лет. Spec Miata — это популярный класс для начинающих гонщиков и клубных гонщиков всех возрастов, и гонщики могут перейти в Кубок MX-5, как только они найдут спонсорство или у них будет больше возможностей для инвестиций в свою команду. Гонки «Поздняя модель» также популярны, и они помогают подросткам закрепиться в серийных автогонках типа NASCAR.

 

Но для подростков, которые действительно хотят участвовать в гонках в стиле Формулы-1 с открытыми колесами, Формула Форд — это то, что нужно. Эти автомобили относительно доступны по цене и обеспечивают хорошую рабочую среду для молодых водителей, где они могут наточить зубы и научиться работать в команде.