Какое количество видов мужского многоборья принято в спортивной гимнастике: Многоборье в спортивной гимнастике: дисциплины, описание технических элементов

Вице-президент Федерации спортивной гимнастики России Юрий Титов — Последние новости России и мира сегодня

– Юрий Евлампиевич, как бы вы сами охарактеризовали свою карьеру?

– Я бы назвал ее интересной. Я вообще прожил очень интересную жизнь. Во многом благодаря своему отцу, который даже в трудные голодные годы не боялся двигаться вперед, искать что-то новое в жизни. Ну и нас, своих детей, воспитал в том же ключе. А любовь к гимнастике… Я могу даже точно сказать, когда она началась – после просмотра чемпионата Украинской ССР в 1949 году в Киеве. Тогда я впервые увидел чудеса на снарядах. А знаете, как пугающе для многих в послевоенные годы звучало это слово – «снаряд»? Победителем соревнований стал Виктор Чукарин, впоследствии двукратный абсолютный чемпион Олимпиады 1952 и 1956 годов.

– Часто думаете о гимнастике?

– Как и у всякого пожилого человека, у меня проявляется ностальгия по прошлому. Никогда не забуду тройное сальто Валерия Люкина в вольных упражнениях, большие обороты на одной руке Дмитрия Билозерчева, элементы, вошедшие в международную терминологию гимнастики под именем первых исполнителей: круги Шагиняна на коне-махи, крест Азаряна на кольцах, перелет Ткачева на перекладине, петля Ольги Корбут на разновысоких брусьях. .. Они расцвечивают этот вид спорта с античных времен, словно алмазы в царской короне. Потому и существует расхожее выражение: легкая атлетика – королева спорта, но мать ее – гимнастика! Гимнастика являет собой понятие значительно более широкое, чем многие себе представляют.

– Когда становишься участником главных событий разных эпох, трудно удержаться от вопроса: что бы вы отнесли к плюсам, а что к минусам на современном помосте?

– На этот вопрос отвечать всегда непросто, потому что в тебе начинают бороться два критерия: эмоциональный, от общего впечатления, и профессиональный, технический, абсолютно бесстрастный. Помню, на чемпионате мира накануне Олимпиады-2012 в Лондоне самым впечатляющим для меня было выступление финалистов на кольцах. Демонстрировались немыслимые переходы из виса в «кресты», равновесия, из них в «кресты» вниз головой, и сразу в большие обороты вперед и назад! Тот случай, когда действительно можно сказать: гравитация отдыхает. Меня восхищала гармония силы и пластики, выверенная до идеала точность движений. А в Лондоне голландец Зондерланд феноменально выступил на перекладине, просто фантастика. В финале на этом снаряде почти каждого можно было делать чемпионом: такая сложность и такое отличное исполнение! А вот настойчивое сокращение состава национальных команд на чемпионатах мира и Играх – за полвека с восьми человек в финале до трех – мне не нравится. Это ведь может привести к исключению командного первенства из олимпийской программы, что сократит на два комплекта количество разыгрываемых медалей, понизит весомость среди других видов спорта. Видите, какая цепочка…

– Сейчас принято сравнивать нынешние успехи с результатами, которых мы добивались во времена СССР. Вы считаете это правильным?

– Нет. Максимальные достижения советских гимнастов по количеству завоеванных наград вряд ли кому-либо удастся повторить. И не потому, что тогда были какие-то исключительные люди. Просто сейчас гимнастика крепко встала на ноги во многих странах. Плюс современные средства передачи информации способствуют быстрому распространению новых методических разработок по всему миру. И еще нельзя не учитывать: произошел массовый отток лучших тренеров из России, которые не только сами подготовили призеров в тех государствах, куда переехали, но и научили передовой методике их наставников. Пока мы скатывались вниз, наши конкуренты продолжали развивать гимнастику и поднялись вверх. В 1990-е годы чемпионаты мира были, по сути, первенствами СССР. Во всех странах работали наши специалисты – в США, Канаде, Бразилии, Израиле, Чили… Кто сделал американцев? Мы и румыны. Когда я был начальником управления гимнастического спорта, у меня под контролем было 5500 дипломированных тренеров высшего и среднего образования, 17 факультетов готовили специалистов. Что случилось потом? Мы потеряли материальную базу. Залы были отданы под склады. Факультеты закрылись. И сейчас идет лишь частичное восстановление утраченного.

– Руководить советской гимнастикой вас назначили, когда вы только что сами сошли с помоста. В 32 года не побоялись взвалить на себя эту ношу, да еще в период кризиса. ..

– Потому что «не сдрейфил». А назначили меня из-за того, что завал был полный. Слишком долго до этого мы хлопали знаменитостям. Да, они приносили успех, но успех вчерашнего дня. Нельзя делать красиво одно и то же сальто вчера, сегодня и завтра. Назначили меня в 1969 году, и первые три года я ничего не смог сделать. Сборная была уже сформирована, и как пришла косолапой ногой, так и ушла. Почему еще мы тогда проигрывали японцам? Потому что у нас не поощряли работу личных тренеров. А личные тренеры – такие, как наши великие Растороцкий, Толкачев, каждый из которых трех олимпийских чемпионов подготовил, следили за режимом, сном, воспитанием. Они по глазам могли определить, успел спортсмен восстановиться к сегодняшней тренировке или нет. Тренеров сборной – Аркаева и Латынину – я называл консультантами, чтобы не давать им права игнорировать личных тренеров. Однажды мне даже в ЦК КПСС сделали партийный выговор за то, что я вызывал на сборы двенадцать личных тренеров и пять консультантов – старших тренеров сборной. Сказали: «Ты что за кормушку здесь устроил? Ты кормишь взрослых, а не детей». Но я стоял на своем: «Как мы можем растить гимнаста в сборной, если по приезде домой его личный тренер даже не знает, чему мы его учили и как?» Я и сейчас убежден, что нужно опираться на молодых личных тренеров. Им надо помогать.

Реферат на тему: «Гимнастика» | Образовательная социальная сеть

Государственное образовательное учреждение

гимназия № 148 имени Сервантеса

 Калининского района  г. Санкт-Петербурга

РЕФЕРАТ

На  тему: «СПОРТИВНАЯ   ГИМНАСТИКА».

                       

                   

                                                                               ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                                                                                                                            Воложанинова Мария,

 Ученица 9  класса «Б»                                                                                                                                                                             

                                                     2019

2

        Спортивная  гимнастика.

     Спортивная гимнастика – это олимпийский вид спорта, который включает в себя соревнования в вольных упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также в опорных прыжках.

      В программу женского многоборья включены:

—  вольные упражнения,

— упражнения на брусьях разной высоты,

 — бревне,

—  опорных прыжках.

      Программа мужского многоборья:

— вольные упражнения,

— опорный прыжок,

—  упражнения на следующих снарядах: кольцах, коне, перекладине и параллельных         брусьях.

 

      Гимнастика появилась в Древней Греции в 8 веке до нашей эры и представляла собой комплекс физических упражнений направленных на всестороннее развитие. Гимнастические упражнения служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. После падения Римской империи гимнастика была забыта, но с утверждением на рубеже XIV-XV веков гуманизма, общественная мысль взяла вектор на всестороннее развитие личности, особое внимание при этом уделялось физическому здоровью. Только тогда люди вновь обратились к античной культуре и постепенно стали внедрять в систему воспитания и его физическую сторону – гимнастику.

     Гимнастику официально признали видом спорта в 1896 г. после того, как включили её в программу первых современных Олимпийских игр. Поначалу на олимпийский гимнастический помост выходили только мужчины, а в 1928 г. впервые были проведены соревнования женщин.

     Как у мужчин, так и у женщин победители соревнований определяются на отдельных снарядах, в абсолютном первенстве и в командном зачете. Во всех видах, кроме опорного прыжка у женщин, спортсменам предоставляется только по одной попытке. В опорном прыжке у женщин подсчитывается средний балл по результатам двух попыток. Каждый

3

спортсмен сам определяет программу своих выступлений, она должна удовлетворять требованиям относительно типа и сложности упражнений.

                       

     Обычно соревнования по спортивной гимнастике включают в себя:  

      Упражнения на брусьях.

      Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные и статичные элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, выполнять элементы над и под брусьями. Упражнения обязательно должны оканчиваться эффектным соскоком.

      Женские упражнения на брусьях включают обороты вокруг верхней и нижней жерди, а также различные технические элементы, исполняемые над и под ними с вращением вокруг продольной и поперечной оси при помощи хвата одной и двумя руками. Правильное название женских гимнастических брусьев — разновысокие.

                     

4

   

 Вольные упражнения.

     Вольные упражнения в гимнастике представляют собой комбинацию из отдельных элементов, а также их связок. Это могут быть сальто, кувырки, шпагаты, стойки и другие элементы. Судьи оценивают сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистоту и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена. Время выступления ограничено: 1 минута 10 секунд у мужчин и полторы минуты у женщин.

               

     Упражнения на гимнастических снарядах:

      Упражнения на коне представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

      Упражнения на кольцах представляют собой комбинацию маховых  и силовых  элементов на специальном подвижном снаряде в виде двух деревянных колец на специальных тросах. Выполнение упражнений обязательно заканчивается соскоком.

      Опорный прыжок выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры в виде прыжкового коня. В этом упражнении оценивается высота и дальность прыжка, его сложность, чистота исполнения и приземления.

     

5

     Упражнения на перекладине представляют собой комбинацию из вращательных элементов вокруг перекладины с поворотами и без, а также элементов с отпусканием рук. Спортсмен не имеет права касаться грифа телом. Выступление обязательно заканчивается соскоком.

     Выступления гимнастов оценивают главный судья и восемь судей, «обслуживающих» тот или иной снаряд. Двое из судей оценивают сложность упражнений, а другие шесть оценивают технику. Судьи, оценивающие сложность программы и судьи, наблюдающие за техникой исполнения, выносят оценки независимо друг от друга: лучшая и худшая из них не учитываются, а из оставшихся четырех выводится средний балл.

      Во время командных соревнований или при розыгрыше абсолютного первенства оценки суммируются. На их основе выводится итоговая оценка. Набравшие наибольшее количество очков, объявляются победителями.

           

     Соревнования  по  спортивной  гимнастики:      

  1. Олимпийские игры – самый престижный чемпионат по спортивной гимнастике.
  2. Чемпионат мира по спортивной гимнастике – ежегодный международный чемпионат, который проводится с 1903 года.
  3. Чемпионаты Европы по спортивной гимнастике — крупнейшие соревнования между представителями европейских стран по спортивной гимнастике.

 

Государственное образовательное учреждение

гимназия № 148 имени Сервантеса

 Калининского района  г. Санкт-Петербурга

РЕФЕРАТ

На  тему: «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ   ГИМНАСТИКА».

         

                       

                   

                                                                               ВЫПОЛНИЛА:

                                                                                                                                                                                            Воложанинова Мария,

 Ученица 9 класса «Б»                                                                                                                                                                             

                                                     2019

2

                                 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ГИМНАСТИКА.

      Спортивная гимнастика — включает соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках, а художественная гимнастика — вид спорта, который подразумевает выполнение различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) под музыку.

             

     

     Художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Упражнения могут выполняться как с использованием предметов (обруч, мяч, скакалка, лента, булавы), так и без него.
      Гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, растяжкой, высоким толчком, стройной фигурой, хорошей координацией движений. Но даже если гимнастка не обладает всеми этими качествами, почти всего можно добиться путём регулярных тренировок и под контролем хорошего тренера.

     Международная федерация гимнастики (фр. Federation Internationale de Gymnastique, FIG или англ. International Federation of Gymnastics, IFG) — федерация гимнастических видов спорта, в том числе и художественной гимнастики. Данная организация занимается разработкой регламентов и правил выступлений по художественной гимнастике, а также

3

объединяет национальные федерации (официальный сайт Всероссийской Федерации Художественной Гимнастики).

                   

      Художественная гимнастика считается молодым видом спорта, появилась она благодаря мэтрам Мариинского театра. В 1913 году при Санкт-Петербургском институте физической культуры им. П.Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения. Все педагоги данной школы до прихода в неё имели свой уникальный опыт преподавания эстетической гимнастики, ритмической гимнастики, танцевальной гимнастики или свободного танца. Объединение всех этих стилей в один дало мощный толчок для появления художественной гимнастики.

     В 1941 году был проведен первый чемпионат Ленинграда по художественной гимнастике. Позже весь советский спорт и художественную гимнастику ждал застой в развитии из-за Великой Отечественной Войны. Но уже в 1945 году была создана первая секция художественной гимнастики, позже преобразованная в федерацию СССР.  

       Дальнейшее развитие художественной гимнастики происходило с неимоверной скоростью, охватывая всё больше и больше участниц. В 1948 году прошел первый чемпионат СССР по художественной гимнастике. С 1949 года эти чемпионаты начинают проходить ежегодно. Позже появились Кубок СССР (1965) и всесоюзные детские соревнования (1966).

      После того, как гимнастки стали выезжать с выступлениями за пределы СССР, художественная гимнастика получила признание Международной федерации гимнастики и официально стала считаться видом спорта. В 1960 году в Софии прошла первая

4

официальная встреча: Болгария — СССР — Чехословакия, а спустя 3 года в Будапеште прошли первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

      В 1967 в мировой художественной гимнастике появляется принципиально новый командный вид — соревнование по групповым упражнениям. В этом же году в Копенгагене состоялся первый чемпионат мира по групповым упражнениям. 1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. С 1984 года начинается Олимпийская история художественной гимнастики.

     Выступления могут проходить с предметами или без, но в последнее время на соревнованиях мирового класса выступления без предмета не проводятся. В групповых упражнениях одновременно должны использоваться один или два вида предметов. Все упражнения идут под фонограмму. Выбор музыки целиком зависит от пожеланий гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть длительностью от 75 до 90 секунд. Соревнования по художественной гимнастике проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.

      Выступления по художественной гимнастике оцениваются по двадцатибалльной системе. Оценивают выступления три бригады судей: Трудность (D) оценивают две подгруппы судей — D1 (2 судьи, оценивают технику исполнения) и D2 (2 судьи, оценивают технику работы с предметом). При подсчёте оценки учитывается среднее арифметическое бригад D1 и D2. Артистизм и хореографию (А) оценивают 4 судьи. Исполнение (Е) оценивают 4 судьи. Они снимают очки за ошибки. На любых соревнованиях обязательно присутствует судья-координатор, который следит за формальной стороной выступления. Итоговая оценка подсчитывается по формуле: Оценка = (D1+D2)/2+A+E.

             

5

 Предметы для художественной гимнастики:

      Скакалка для художественной гимнастики. Бывают пеньковые или синтетические скакалки. Скакалка должна быть пропорциональна росту гимнастки и не должна иметь никаких ручек, вместо них на концах завязывают один или два узла.

     Обруч для художественной гимнастики. Бывают деревянные или синтетические обручи. Внутренний диаметр должен быть от 80 до 90 см, а минимальный вес — 300 гр. 

      Мяч для художественной гимнастики. Бывают резиновые или синтетические мячи. Диаметр мяча примерно равен 18-20 см. Вес должен быть не менее 400 гр.

      Булавы для художественной гимнастики (булавы чакот). Изготавливаются из пластика или каучука (ранее гимнастки пользовались деревянными булавами). В булавах разрешено использовать бархатные ручки. Длина булав должна быть в пределах 40-50 см.

      Лента для художественной гимнастики. Сама лента может быть атласной или из другого похожего материала. Длина не менее 6 м (сделана из одного куска). Вес не менее 35 гр. Палочка может быть изготовлена из дерева или пластика. Ее длина должна быть от 50 до 60 см, а диаметр — 1 см в самом широком месте.

 

Соревнования по художественной гимнастике:

  1.  Олимпийские игры – самое престижное международное соревнование, проводится один раз в четыре года.
  2.  Чемпионат Мира по художественной гимнастике — международное соревнование, которое проводится с 1963 года (один раз в два года).
  3.  Чемпионат Европы по художественной гимнастике — международное соревнование, проводимое  Европейским гимнастическим союзом (UEG). Первый чемпионат состоялся в 1978 году.

     

ФИГ — Дисциплина

 

Элементы

 

Введение

Мощь, сила и отвага характеризуют мужскую спортивную гимнастику, один из самых физически сложных видов спорта в мире.
Гимнасты-мужчины соревнуются на шести различных предметах: вольных упражнениях, коне, неподвижных кольцах, опорном прыжке, параллельных брусьях и перекладине.
— где цель состоит в том, чтобы продемонстрировать не только высокие акробатические навыки и силовые движения, но и элегантность и утонченность.
Здоровая доза бесстрашия тоже не помешает.

О мужской художественной гимнастике

  • Презентация
  • Аппарат

Вольные упражнения

Четверной поворот

Когда долгожданное сальто назад с четырьмя поворотами наконец-то было выполнено на Men’s Floor, в частности, японцем Кензо Шираи
в 2013 году это было еще более ошеломляющим, потому что подростковая сенсация акробатики сделала это в конце его упражнения, когда большинство гимнастов слишком запыхались.
попытаться сделать что-то настолько сложное.

Значение элемента: F

Схема трипл-дабл

Гимнасту, пробующему это упражнение, предстоит проделать большую работу, провернуть два сальто и три захватывающих дух поворота между ними.
взлетно-посадочные (отсюда и название трипл-дабл). Этот элемент, представленный в 2004 году как элемент, выполненный в подвернутом положении, был поднят на новую высоту благодаря
Кензо Шираи из Японии, который выполнил это, держа тело прямо в 2015 году, значительно увеличил сложность.

Значение элемента: H

Гимнастический конь

Буснари

Переход в стойку на руках непосредственно перед соскоком был стандартным для гимнастического коня в течение многих лет до того, как итальянец Альберто Буснари придумал первоначальную идею
продолжать кружить после этого, тем самым создавая единственный самый сложный элемент в событии. Механика Busnari требует огромного контроля:
один промах или нерешительность, и гимнастка упадет с лошади.

Значение элемента: G

Русские маховые махи

Руки приводят в движение остальную часть тела вокруг коня в русском маховом махе, элементе, который выглядит простым, но его сложно выполнить.
Чтобы повысить ставку в этом навыке, лучшие совершают несколько вращений, держа руки между навершиями, не оставляя права на ошибку.

Значение элемента: D (при повороте на 1080 градусов и более)

Неподвижные кольца

Железный крест

Железный крест, один из классических символов силы в гимнастике, до сих пор пользуется большим успехом на соревнованиях.

Значение элемента: B

Викторианский крест

В последние годы гимнасты перевернули железный крест вверх дном, стремясь воспроизвести новые вариации старого трюка
сила. Одним из них является викторианский крест, когда гимнаст наклоняет свое тело назад, чтобы казаться подвешенным горизонтально в воздухе. Не дайте себя обмануть
простота: викторианский кросс невероятно сложен.

Значение элемента: E

Убежище

The Dragulescu

Освойте хранилище Драгулеску, и вы станете главным соперником на любом соревновании в любом месте. Мариан Драгулеску из Румынии начал демонстрировать свой одноименный навык,
по сути, два сальто вперед с полуповоротом в конце, начало 2000-х. Пятнадцать лет спустя мало кто может придерживаться этого так, как он до сих пор.

Значение элемента: 6,0

Параллельные брусья

The Larduet

Невероятный атлетизм кубинской звезды Манрике Лардуэ делает возможным его оригинальный соскок на параллельных брусьях. Чтобы сделать это, Лардуре
отбрасывает свое тело в сторону и перед приземлением выполняет два сальто вперед с полным поворотом. На сегодняшний день он единственный гимнаст, когда-либо соревнующийся в этом элементе.

Значение элемента: G

Турник

Cassina

Cassina, которая помогла итальянцу Игорю Кассине завоевать золото на Олимпийских играх 2004 года, представляет собой разновидность более старого навыка, называемого
Ковач, в котором гимнаст отпускает перекладину, делает над ней два сальто и снова ловит ее. Усовершенствованная вариация Cassina добавляет полный поворот и
сделано в открытом положении тела, что делает его сложнее, чем оригинал.

Значение элемента: G

Бретшнайдер

Немец Андреас Бретшенидер вывел дерзость на перекладине на новую высоту с помощью своего оригинального релиза, двойного группирования над
добавлен бар с двумя полными поворотами. Самая большая проблема не в том, чтобы завершить повороты, а в том, чтобы после этого снова поймать перекладину.

Значение элемента: H

Гимнастика 101: Формат соревнований | Олимпийские игры NBC

Двенадцать мужских команд и 12 женских команд (максимум четыре спортсмена в команде) соревнуются в олимпийских соревнованиях по спортивной гимнастике. Кроме того, могут соревноваться 100 индивидуальных участников (50 мужчин и 50 женщин). Это максимум 98 мужчин и 98 женщин, всего 196 спортсменов.

    Есть четыре этапа олимпийских соревнований по спортивной гимнастике:

    Квалификация
    Командные финалы
    Многоборье, финалы
    Финалы по видам

Qu алифик

    Каждая гимнастка, соревнующаяся в команде или индивидуально, участвует в квалификационном раунде. Мужчины и женщины проходят квалификацию в разные дни – по одному дню. Гимнастки делятся на группы методом случайной жеребьевки — гимнастки, соревнующиеся индивидуально, объединяются в «смешанные группы» по пять или шесть человек, при этом гимнастки из одной страны остаются вместе (например, если Куба посылает двух индивидуальных гимнасток, они могут быть объединены в одну группу). группа с тремя индивидуальными гимнастками из Греции). «Смешанные группы» случайным образом делятся на подразделения или более крупные группы с командными гимнастками. Таким образом, подразделение может состоять из команды США, команды Франции и двух смешанных групп. НОК, у которых есть индивидуальные спортсмены, а также команда на Олимпийских играх, например, женщины в США, будут объединять всех своих гимнасток в группу; гимнастки, не входящие в команду из четырех женщин, будут носить другой купальник, чтобы выделиться как личность. В течение временного интервала каждого подразделения меньшие группы в этом подразделении будут переходить от одного предмета к другому, пока не завершат их все (группы не перепутаны — в приведенном выше примере команда США начнет с одного предмета и останется вместе, как и сборная Франции и каждая из смешанных групп). В каждой команде порядок работы гимнасток, соревнующихся на каждом предмете, определяется руководителем команды.

    Этот раунд является квалификационным для командного финала, финала многоборья и финала соревнований. Команда состоит из четырех спортсменов, в отличие от Игр в Рио, где команды состояли из пяти спортсменов. В квалификации в каждом соревновании могут участвовать до четырех спортсменов, при этом учитываются три лучших результата (этот формат часто устно произносится как «четыре вверх, три счета»). Спортсмен, пытающийся пройти квалификацию в финал многоборья, должен выступить во всех четырех видах (для женщин) или шести видах (для мужчин), чтобы получить совокупный балл в многоборье. В противном случае они будут бороться за выход в финал индивидуальных соревнований и/или командных финалов только в том случае, если они соревнуются в составе команды.

    Мужчины будут разделены на три подгруппы (подгруппа — это один набор групп), а женщины будут разделены на пять подгрупп для квалификации. Для каждого пола 12 команд и смешанных групп будут равномерно распределены между сессиями. Все четыре-шесть аппаратов используются одновременно, и никаких «пока». Таким образом, команда (или группа лиц) переходит в олимпийском порядке от соревнования к событию без ротаций. Событие, на котором стартует команда, определяется жеребьевкой, как и состав сессий. Олимпийский порядок выглядит следующим образом:
        
        Мужчины: вольные упражнения, конь, кольца, прыжок, брусья, высокая перекладина
        Женщины: прыжок, брусья, бревно, воль

Гимнасты выполняют по одному упражнению на каждом предмете, за исключением опорного прыжка – по желанию гимнастки чтобы сделать индивидуальное упражнение окончательным в опорном прыжке, они должны выполнить два разных прыжка, оценки которых усредняются, чтобы участвовать в соревнованиях. В этом случае только результат первого прыжка будет учитываться для их квалификации в командном и/или многоборье.

Итоговый квалификационный результат команды в мужских командных соревнованиях складывается из 18 результатов — трех лучших результатов с шести разных снарядов. Женское командное соревнование состоит из 12 очков — трех лучших результатов с четырех разных снарядов. Индивидуальные баллы в многоборье представляют собой совокупные баллы одного спортсмена на всех четырех или шести предметах.

Результаты квалификации (которые не переносятся в финал) определяют следующие результаты для обоих полов:

1. Восемь лучших команд проходят в командный финал.
2. 24 лучших гимнастки в личном зачете выходят в финал многоборья, максимум две гимнастки на НОК.
3. Восемь лучших гимнасток в личном зачете на каждом снаряде получают право на участие в финале соответствующего вида, максимум две гимнастки от НОК на вид.
4.Определяются окончательные места в личном многоборье с 25-го места и ниже.
5.Определяются окончательные командные места с 9-го по 12-е.

Командный финал
    
    Командные финалы проводятся после квалификации и перед финалами многоборья и отдельных видов. Восемь лучших команд из квалификации выходят в командный финал, и все восемь соревнуются в одной сессии.

Счет начинается снова с нуля. В командном финале только три спортсмена могут участвовать в данном мероприятии от каждой команды, и все три результата учитываются в командном финале («три вверх, три счета»). Таким образом, окончательным командным результатом будет сумма всех 12 упражнений для женщин и всех 18 упражнений для мужчин.

Этот формат (только три спортсмена в упражнении без потери очков), который впервые появился в олимпийских соревнованиях на Играх 2004 года, означает, что страна с несколькими талантливыми гимнастками не может использовать свою превосходную глубину по сравнению с другими странами с меньшей глубиной. (хотя масштабы этого уменьшились теперь, когда команды состоят из четырех гимнасток вместо пяти). Другими словами, в командном финале будет сравниваться сила только трех лучших гимнасток каждой страны в каждом виде, и наличие дополнительной гимнастки, которая сильна в данном виде, по сравнению с другой страной, не будет иметь никакого преимущества.

Кроме того, тот факт, что очки не могут быть снижены, допускает некоторые неожиданные результаты, потому что спортсмен из привилегированной нации может упасть и опустить свою команду вниз в рейтинге, в то время как менее уважаемая нация может потенциально бороться за медаль, чисто выполнив все 12 (женщины) или 18 (мужчины) упражнений. На прошлых Олимпийских играх, предшествовавших этому формату, укороченное упражнение имело меньшее значение для результата команды, потому что, скорее всего, счет за это упражнение был снижен. А в прошлом, даже если команда учитывала пропущенные упражнения в своем итоговом общем зачете, было больше общих упражнений, которые учитывались в окончательном командном зачете, поэтому влияние этого падения было размытым. В действующей системе падение наносит больший ущерб шансам команды на медаль.

Во время мужского командного финала каждая команда переходит от упражнения к упражнению в олимпийском порядке (вольный прыжок, конь, кольца, опорный прыжок, брусья, перекладина для мужчин). Команды, занявшие первое и второе места в квалификации, стартуют в полу, третье и четвертое стартуют на коне, пятое и шестое стартуют на кольцах, а седьмое и восьмое стартуют в опорном прыжке. Так что лучшие команды финишируют (и медали будут закреплены) на высокой перекладине.

Во время женских командных финалов каждая команда переходит от упражнения к упражнению в олимпийском порядке (прыжок, брусья, бревно, пол). Команды, занявшие первое и второе места в квалификации, стартуют в опорном прыжке, третья и четвертая стартуют на брусьях, пятая и шестая стартуют на бревне, а седьмая и восьмая стартуют на полу. Таким образом, лучшие команды финишируют (и медали закрепляются) на паркете.

    Каждому выступающему спортсмену разрешено только одно упражнение на предмет, в том числе в опорном прыжке.

    Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Командный финал определяет восемь лучших мест в мужских и женских командных соревнованиях, включая золотые, серебряные и бронзовые медали.

Финалы в личном многоборье 

    24 гимнастки с лучшим совокупным результатом в индивидуальном зачете из квалификации проходят в финал индивидуального многоборья. В финал индивидуального многоборья могут выйти не более двух гимнасток из одной страны. В результате некоторые гимнастки, чьи результаты не входят в число 24 лучших по итогам квалификации, могут пройти в финал многоборья, а некоторые гимнастки, попавшие в число 24 лучших по итогам квалификации, могут не пройти в финал. (Для сильных программ, таких как женщины из США, обычно несколько гимнасток входят в число 24 лучших, но не попадают в финал из-за правила «две на страну»).

    Очки квалификации не переносятся, и каждый из 24 участников финала личного многоборья начнет финал многоборья с нуля. В финале индивидуального многоборья каждая гимнастка выполняет по одному упражнению на каждом предмете, в том числе в опорном прыжке. Очки за каждое упражнение суммируются, и гимнастка, набравшая наибольшее количество баллов, становится чемпионкой в ​​личном многоборье.

    В женском многоборье 24 квалифицированных спортсменки разделены на четыре группы по шесть человек. Шесть лучших гимнасток из квалификации начнут с опорного прыжка, квалификационные с 7 по 12 начнут с разновысоких брусьев, квалификационные с 13 по 18 начнут с бревна, а квалификационные 19через 24 начнутся вольные упражнения.

В мужском многоборье 24 квалифицированных спортсмена разделены на четыре группы по шесть человек. Шесть лучших участников квалификации начнутся с вольных упражнений, участники с 7 по 12 начнутся с упражнений на коне, участники с 13 по 18 начнутся с неподвижных колец, а участники с 19 по 24 начнут с опорного прыжка.

    После каждой смены спортсмены переходят к следующему упражнению в соответствии с олимпийским порядком, так что в четвертой и последней ротации шесть лучших квалификационных спортсменов соревнуются на полу в женских соревнованиях и на перекладине среди мужчин (и номер один квалификатор соревнуется последним из этих шести).

Финалы по видам

    Заключительный этап олимпийских соревнований по гимнастике состоит из финалов по видам, также называемых финалами по предметам. Восемь лучших бомбардиров на каждом предмете из квалификации — с ограничением по два на страну — проходят в финалы соответствующих предметов.

    Стартовый порядок для каждого предмета будет определен путем случайной жеребьевки. Как и в случае финала индивидуального многоборья, у гимнасток «новая жизнь» в финалах с предметами — никакие баллы не переносятся из квалификационных или других финалов, в которых они могли участвовать.