Как выступили наши фигуристки: Фигурное катание. Первый канал

Содержание

Наши фигуристки блестяще выступили на Олимпиаде. Но кто ответит за подножку Камиле Валиевой?

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Сегодня

Ближайшие соревнования

Расписание

Расписание

Ближайшие соревнования

17.02.2022 18:20

Наши фигуристки блестяще выступили на Олимпиаде. Но кто ответит за подножку Камиле Валиевой?

Текст:

Анна Козина

Анна Щербакова — олимпийская чемпионка в женском одиночном катании! Ее результат — 255,95 балла. Вторая — Александра Трусова (251,73), бронза у японки — Каори Сакомото (233,13). Камила Валиева остановилась в шаге от пьедестала — 224,09. Хотя для нее это тоже успех. Сколько пришлось испытать этой девочке!

За всех наших фигуристок в Москве переживала двукратная олимпийская чемпионка в парном катании Татьяна Волосожар. Как только закрутилась вся эта нелепая ситуация с делом Валиевой, Татьяна сразу поддержала Камилу, опубликовав в Инстаграме фото своей дочки с нашей чемпионкой и рекордсменкой. «Ками, я всей душой с тобой, все с тобой! Девочка, держись! С гордостью показываю свою дочь Анжелику в кадре с гениальной 15-летней фигуристкой», — написала Волосожар.

В разговоре с корреспондентом «РГ», который состоялся перед произвольной программой, Татьяна еще раз сказала, что Камила — ее любимица.

Татьяна Волосожар: Я очень люблю всех наших девочек, выступающих в Пекине, — Камилу Валиеву, Анну Щербакову, Александру Трусову. Но Камила — моя фаворитка.

С какими чувствами смотрели короткую программу?

Татьяна Волосожар: С замиранием сердца. Я переживала за всех российских спортсменов, начиная с командного турнира. Знаю, насколько тяжело выступать на Олимпиаде, когда столько положено на любимое дело, столько трудностей пройдено. У каждого есть своя история. Тем более сборная выступает без флага, без гимна. Этим пытаются деморализовать команду. Поэтому желаю всем стойкости духа.

В парном катании у нас тоже три сильнейшие пары. Но все-таки конкуренция будет не только внутренняя. Наши основные соперники — китайцы Суй Вэньцзин — Хань Цун.

Татьяна Волосожар: Командный турнир уже показал, что китайцы настроены по-боевому. Они обкатали лед, почувствовали атмосферу, пусть только в короткой программе, но обошли Анастасию Мишину — Александра Галлямова. Серьезные соперники. Плюс у них есть козырь. Как говорят, родные стены помогают. Хотя результат может быть непредсказуемым. Что Мишина — Галлямов, что Александра Бойкова — Дмитрий Козловский, что Евгения Тарасова — Владимир Морозов железно претендуют на первое место. Хотя преимущество на стороне наших действующих чемпионов мира Мишиной и Галлямова и китайцев.

Ваш супруг Максим Траньков работает с парой Тарасова — Морозов. Вдвойне, наверное, волнуетесь, когда следите за их выступлением?

Татьяна Волосожар: Когда Максим встал за борт, начала болеть за всех тренеров. Это большой труд.

Глава ОКР Поздняков категорически не согласен с тем, что итоги командного турнира и женских одиночных соревнований будут считаться «предварительными»

Что Максим рассказывает о том, как идет подготовка?

Татьяна Волосожар: Говорит, немножко устали: сидят в «пузыре» в ожидании соревнований. Те, кто выступил в команднике, получили опыт и эмоции. А тем, кто ждет личного турнира, тяжело морально. Медаль разыгрывается в предпоследний день Олимпиады. Понятно, что Китай хочет вернуть себе золото. А я бы, естественно, хотела, чтобы золотая медаль вернулась в Россию. Мы с Максимом были последними из россиян, кто ее завоевал на Играх в Сочи. Так что давайте посылать только положительные эмоции нашим спортсменам, говорить и вспоминать только о хорошем. Тогда всем будет и спокойнее.

Официально

— В рамках регулярной пресс-конференции МОК официальный представитель организации, ссылаясь на позицию Международного союза конькобежцев (ISU), заявил о том, что результаты командного турнира и женских одиночных соревнований будут считаться «предварительными» и в отношении них будет проставлен некий знак в виде «звездочки». Мы с этим категорически не согласны. В отношении результата командного турнира Олимпийский комитет России уже направил письмо в ISU, в котором детально и аргументированно изложил позицию о том, что результаты командного турнира не подлежат пересмотру ни при каких обстоятельствах. Пересмотр результатов в командном турнире мог бы иметь место только в том случае, если бы предполагаемое антидопинговое нарушение было совершено во время Олимпийских игр. Мы будем отстаивать эту позицию последовательно в рамках любого возможного разбирательства, в том числе в CAS, если потребуется.

Наши новости в Telegram

Путин подписал указ о награждении российских олимпийцев

Российские олимпийцы вернулись с Игр в Пекине под аплодисменты

В Москве чествовали вернувшихся с Олимпиады в Пекине спортсменов

Самолет с российскими олимпийцами приземлился в Москве

Фигурное катание. Первая победа советских фигуристов на Олимпийских играх

Loading…

Первая победа советских спортсменов на Играх в фигурном катании

(Фото © 2016 Getty Images)

Серия олимпийских побед советских и российских спортивных пар в фигурном катании длилась почти пять десятилетий. Сменялись эпохи, имена чемпионов, даже названия страны, но дуэты, ее представляющие, продолж али побеждать. На 12 главных стартах четырехлетия фигуристы СССР, СНГ, России неизменно поднимались на высшую ступень пьедестала. И начали эту невероятную серию Людмила Белоусова и Олег Протопопов. Они стали первыми олимпийскими чемпионами из СССР не только в парном катании, но и во всех видах. Ранее лишь Николай Панин-Коломенкин выигрывал Игры, представляя Российскую империю (в 1908-м).

Людмила Белоусова и Олег Протопопов начали заниматься фигурным катанием в 16 и 15 лет, встали в пару с другими партнерами еще позже, образовали свою пару еще позже – в 19 и 22. Это было в декабре 1954-го. Нацеленные на отточенность элементов, идеальную синхронность движений и разговор мужчины и женщины во время проката они, казалось бы, не слишком заботились о технической стороне своих программ. В то время как их соперники, Нина и Станислав Жук, вовсю удивляли новыми элементами: серебряные призеры чемпионата Европы-1958 первыми стали исполнять поддержки на одной руке, что тогда признавали опасным.

Белоусова и Протопопов на том первенстве континента стали 10-ми: сказались и ошибки, и не самая высокая сложность элементов.

В 1960-м они выступили на Олимпийских играх, что дало им неоценимый опыт участия на самом важном старте в своем виде спорта, а также бесценные наблюдения за тренировками и выступлениями топ-фигуристов не только в парном, но и в одиночном катании.

В 1962 и 1963-м дуэт выиграл чемпионат СССР и стал серебряным призером чемпионатов Европы и мира. Накануне олимпийского сезона с Белоусовой и Протопоповым снова стал работать Игорь Москвин, сотрудничавший с ними в начале их совместной карьеры.

«После сезона 63-го года мы совершенно отчетливо поняли, что нам крайне необходим человек, который самым тщательным образом контролировал бы нашу работу, давая ей строгую, объективную оценку, направляя наши усилия в нужное русло. Конечно, это должен был быть специалист, знающий парное катание не только по учебникам и рассказам других. Мы обратились за помощью к Игорю Борисовичу, и он согласился работать с нами», – вспоминали Людмила Евгеньевна и Олег Алексеевич в своей книге «Золотые коньки с бриллиантами».

Москвин был учеником Александра Гандельсмана, который будучи воспитанником Николая Панина являлся одним из тех, кто положил начало парному катанию в СССР. Как продолжатели дела Панина и Гандельсмана, Москвин с Белоусовой и Протопоповым продолжили развитие ленинградской школы. Музыкальность, тематическая программа, последовательность элементов, отражающая суть композиции и образы. По этому пути они шли.

Людмила Белоусова: «Я горжусь, что нам удалось первыми в истории советского фигурного катания завоевать золотые медали. Это большое достижение в моем любимом виде спорта». (Фотохроника ТАСС)

На предолимпийском чемпионате Европы, который уже давно считается важным для определения перспектив на ближайших Играх, Белоусова и Протопопов уступили Марике Килиус – Гансу-Юргену Боймлеру. К Играм в Инсбруке немецкий дуэт подходил в ранге шестикратных чемпионов Европы, действующих чемпионов мира и серебряных призеров Олимпийских игр-1960, т.е. считался фаворитом.

Белоусова и Протопопов, как сказали бы сейчас, осознанно подошли к выбору олимпийской программы. Если на первенстве континента тогда уже исполняли и обязательную, и произвольную программу, то на Олимпиаде парники выступали лишь в произвольной (одиночники исполняли еще и обязательные фигуры).

«К Инсбруку мы давно перестали быть новичками. Школа последних лет преподнесла замечательные уроки, и теперь мы могли считать себя специалистами в полном смысле этого слова. Перед Инсбруком мы могли позволить себе даже чуть-чуть приостановиться и хотя бы частично осмыслить пройденный путь. Мы не хотели быть похожими на других, да и кто из фигуристов этого желает. Но одно дело хотеть, а другое – добиться этого.

Мы понимали, что, пока не уясним для себя, что является нашей настоящей новинкой, нам будет очень тяжело создавать свой, оригинальный стиль», – говорили фигуристы.

Они выбрали музыку Рахманинова и Листа, решив показать торжество жизни и любви, развитие отношений между мужчиной и женщиной. Их прокат с комбинацией прыжков шпагат, акселем в полтора оборота, двойным сальховом, спиралями и поддержками, в т.ч. зубцовым лассо в два оборота, судьи оценили в основном в 5,8-5,9 за технику и артистизм. Из девяти судей пять поставили советский дуэт на первое место, четыре – на второе. Килиус и Боймлер получили по четыре первых и вторых места и одно – третье.

«Я горжусь, что нам удалось первыми в истории советского фигурного катания завоевать золотые медали. Это большое достижение в моем любимом виде спорта, и я верю, что оно у нас не будет единственным. Нам часто говорят, что мы катаемся своеобразно, имеем свой стиль. Конечно, трудно давать характеристику своему стилю. Но, мне кажется, его сущность в нашем стремлении выразить во время катания не только внешнюю сторону музыки, но и ее характер, содержание», – сказала Людмила после победы. 

Победа в Инсбруке точно не осталась их единственным достижением. В следующий олимпийский цикл Белоусова и Протопопов выиграли все главные старты, став четырехкратными чемпионами Европы и мира и во второй раз олимпийскими чемпионами. Далее советские пары не уступили звание чемпионов Игр никому, россиянам не было равных (в 2002-м Елена Бережная и Антон Сихарулидзе разделили золото с канадцами Джейми Сале и Давидом Пеллетье) вплоть до 2006-го включительно. В 2014-м чемпионами снова стал российский дуэт (Татьяна Волосожар и Максим Траньков).

Людмила Белоусова – Олег Протопопов, пары – Фигурное катание | Гренобль-1968

Добавить это в ваше избранноеLyudmila BELOUSOVAOleg PROTOPOPOVФигурное катание

Больше от

Тебе может понравиться

Как строится программа фигурного катания в Пекине на 2022 год

Программы, исполняемые на олимпийском льду, тщательно разрабатываются и обрабатываются в течение периода, который может длиться месяцы или годы. Разбиваем процесс.

(Изображение Getty Images, 2021 г.)

Громкое объявление почти одинаково для каждого фигуриста на Олимпийских играх, раздается голос из громкоговорителя, когда спортсмен скользит к центру льда:

«Представляешь Японию. .. добро пожаловать… Хигучи Вакаба !

Это кульминация многого: тяжелой работы на льду и вне его на протяжении всей жизни; но также и о многомесячном процессе, через который проходит каждая программа, чтобы быть готовой к исполнению перед коллегией олимпийских судей, не говоря уже о том, что весь мир смотрит дома.

«Построение программы фигурного катания не подходит для всех», — сказала олимпийская чемпионка 2014 года в танцах на льду Мерил Дэвис , автор Olympics.com. «У некоторых спортсменов есть списки музыки, которую они готовы включать из сезона в сезон, в зависимости от того, что им нравится в данный момент. У некоторых долгосрочные партнерские отношения с хореографами, а другие каждый год пробуют новые творческие коллективы».0003

«Однако я думаю, что одно можно сказать наверняка: вы хотите, чтобы ваша формула была установлена ​​и готова к олимпийскому году. Вы хотите чувствовать себя уверенно в своей творческой команде и своем материале, когда придет время кататься на коньках Олимпийские кольца».

Здесь представлено понимание работы и времени, которое необходимо, чтобы быть готовым к тому, чтобы весь мир увидел олимпийский момент фигуриста на Зимних Олимпийских играх в Пекине 2022 .

Первое: выбор программ и музыки

До Олимпиады осталось всего девять или десять месяцев. «Только?» Да – только! Как правило, большинство фигуристов выбирают свои программы и музыку после чемпионатов мира предыдущего сезона, которые проводятся каждый год в конце марта. Начиная с апреля, мая или начала июня фигуристы решат, что они хотели бы продемонстрировать в наступающем сезоне перед тяжелым рабочим летом.

Однако иногда этот процесс может начаться намного раньше.

Чарли [Уайт , партнер Дэвиса] и я выбрали нашу бесплатную танцевальную музыку для сезона 2014 года летом 2012 года, зная, что мы хотим сохранить Николая Римского-Корсакова «Шахерезада» для нашего олимпийского момента в Сочи», — сказала она. «Мы начали подготовку элементов, зная, что на освоение новых упражнений может уйти не один сезон».

В четырех дисциплинах исполняются две программы: короткая программа (или ритм-танец) и произвольная программа (или произвольный танец). Обычно фигурист или команда используют новую программу — на музыку, которую они раньше не использовали, с индивидуальной хореографией — в олимпийский сезон, но нередко и ранее использовавшиеся программы попадают на олимпийский лед (см. ниже).

Это, пожалуй, самый важный шаг, хотя фигуристы могут и меняют программы в середине сезона, даже перед Олимпийскими играми.

«Вы начинаете с нуля с точки зрения музыкального творческого материала, не зная, как это произойдёт, — объяснил Дэвис о выборе новой программы. Олимпийские моменты?

Как только музыка для программы установлена, начинается хореография.

М. Дэвис / К. Уайт (США) | Фигурное катание в танцах на льду — Сочи 2014 Повторы

Секунда: Хореография

До Игр осталось семь или восемь месяцев, и пора заняться творчеством с выбранным хореографом. Работа хореографа вместе с фигуристом или командой и их тренером (тренерами) состоит в том, чтобы приступить к планированию внешнего вида, ощущения и включения необходимых элементов в программу, уделяя особое внимание выбору музыки.

В недавнем прошлом фигуристы установили многолетние партнерские отношения с известными хореографами, чтобы, как они надеются, проявить себя с лучшей стороны, независимо от программы. Трехкратному чемпиону мира Натан Чен , который был олимпийским танцором на льду Шей-Линн Борн и Мари-Франс Дюбрей .

Двукратный олимпийский чемпион Ханю Юдзуру ? Он также работает с Борном, но уже много лет использует бронзового призера Турин 2006 Джеффри Баттла для хореографии короткой программы.

После Олимпийских игр 2014 года Международный союз конькобежцев представил музыку с текстами для всех четырех дисциплин, расширив возможности фигуристов и команд с точки зрения выбора музыки и хореографии.

Работа одновременно и художественная, и техническая: как привлечь аудиторию и одновременно набрать как можно больше баллов? Все это время выполняя самые сложные элементы, которые вы пытаетесь… и сделать так, чтобы все выглядело цельным в природе.

«Я думаю, именно здесь обычно начинается настоящая работа по составлению новой программы для спортсменов», — сказал Дэвис о хореографическом процессе.

Юдзуру Ханю: Мои лучшие моменты в Пхенчхане

Третье: Обратная связь, доводка и конкуренция

По прошествии шести месяцев программы часто устанавливаются, но не до конца. Во многих странах проводятся лагеря высокой производительности или внутренние псевдосоревнования, которые позволяют фигуристам получать отзывы от судей из своей страны, а также от других тренеров.

Ни одна деталь не остается нетронутой, отметила Дэвис: «Мы с Чарли наняли экспертов по балету и бальным танцам и других специалистов по танцам, чтобы они помогли нам составить комбинации движений», чтобы максимизировать программу, сказала она.

В середине сентября стартует уровень соревнований ISU Challenger Series, и к 1 октября большинство фигуристов или команд уже побывали на одном или двух небольших соревнованиях, используя аудиторию и судейскую бригаду в качестве обратной связи: что сработало, а что нет. т?

На грани | Сериальный трейлер

Четвертое: создание программы подготовки к Олимпиаде

До Олимпийских игр осталось четыре или пять месяцев, показательные мероприятия уже в самом разгаре — Серия Гран-при — и цикл обратной связи не прекращается. На самом деле он становится более интенсивным.

Хотя костюмы обычно выбираются за несколько месяцев до соревнований, новые костюмы могут появиться вместе с той же программой, чтобы придать ей другой вид.

Это также время, когда повторение становится чрезвычайно важным: не только для того, чтобы программы были максимально насыщенными, но и для того, чтобы фигуристы отрабатывали свои технические элементы, которые так важны для их результатов: четверные и тройные прыжки; спины; броски и повороты в парах; и замысловатые поддержки в танцах на льду.

Это также может быть время, когда программа забрасывается и вводится новый материал или возвращаются к жизни старые программы. В этом сезоне Чен – после двух выступлений в Гран-при – решил вернуться (по крайней мере, на время) к двум программам, которые он использовал в сезоне 2019-20, который был прерван пандемией.

Действующая чемпионка мира Анна Щербакова переделала короткую программу в середине сезона. Американка Карен Чен решила вернуться к старой короткой программе и после соревнований Гран-при.

Когда в декабре и январе проводятся национальные чемпионаты, являющиеся финальными квалификационными олимпийскими играми, фигуристы приближаются к своему пику. Они заложили основу и теперь хотят, чтобы вещи звучали, сияли и привлекали аудиторию.

Анна Щербакова: «Моя цель — показать свое лучшее катание»

Боковая панель: Повторное использование прошлых программ

Важно отметить, особенно с учетом того, что пандемия Covid-19 так или иначе прерывала каждый из последних трех сезонов, повторно используемые программы так же важны, как и прежде, поскольку фигуристы преодолевают сложные тренировочные условия, а иногда и трудности с тренировками или тренировками. упражняться.

«Я думаю, что каждый раз, когда у спортсмена есть программа, которая раскрывает его лучшие стороны, которая является особенной и, по его мнению, потенциально может стать средством для достижения того, чего он хочет, даже если это не олимпийский год, этот материал к олимпийскому сезону открывает идею: «Возможно, это то, что мне нужно, чтобы добиться олимпийского успеха, к которому я стремлюсь», — сказал Дэвис.

Она продолжила: «Эти спортсмены потенциально работали в Zoom со своими хореографами или каким-то видеочатом. Поэтому я думаю, что с творческой точки зрения возможности были более ограниченными в последние два сезона перед Играми.

«Как спортсмен, вы хотите не оставить камня на камне, вы хотите убедиться, что вы готовы во всех отношениях. И я думаю, что с некоторыми барьерами, с которыми спортсмены столкнулись в последние пару сезонов, которые нетипичны , создание нового материала стало потенциально более сложной задачей, чем в прошлом».

Китайская команда

, двукратная чемпионка мира в парном разряде, Суй Вэньцзин и Хань Цун , вернули свою произвольную программу с чемпионата мира 2016-17 годов «Мост через неспокойную воду».

Джейсон Браун , двукратный олимпийский чемпион, в 2020 году решил, что будет использовать свою короткую программу, поставленную на «Sinnerman», в течение двух сезонов, чтобы полностью дорасти до нее. Он стал культовым среди любителей фигурного катания.

Sui Wenjing и Han Cong (CHN) — Серебряная медаль | Произвольная программа в парах

Наконец: катание по олимпийским кольцам

Наступила Олимпиада. Идея: Программы достигли своего апогея, ингредиенты добавляются, убираются, перемещаются и изменяются — все для максимально возможного идеального рецепта.

В общей сложности фигуристы проведут на льду всего около семи минут соревнуясь во время Олимпиады. Чуть меньше трех минут в короткой программе и чуть больше четырех в произвольной.

Спорт неумолим: будь как можно ближе к совершенству, иначе. Но признательность за ремесло только делает то, что они делают, еще более впечатляющим. Они потратили месяцы и месяцы, работая над каждой секундой того, что вы видите, а до этого годами оттачивали навыки, необходимые для этого.

Потом снова диктор: «И, пожалуйста, очки…»

Добавьте в избранноеMeryl DAVISCharlie WHITENNathan CHENФигурное катание

Еще из

You may like

P катание на коньках против танцев на льду: что разница?

Загрузка…

Некоторые дисциплины зимнего спорта могут показаться похожими, но при ближайшем рассмотрении видно, что различия между ними огромны. Вы знаете свои танцы на льду по парному катанию? Не могли бы вы объяснить разницу между слоупстайлом и биг-эйром? Не волнуйся; Olympics.com поделился с вами новой серией, объясняющей нюансы видов спорта, которые вы увидите в Пекине в 2022 году. 

(Изображение Getty Images, 2020 г.)

Для неопытных зрителей фигурного катания дисциплин парного катания и танцев на льду могут показаться совершенно одинаковыми; но если вы присмотритесь, вы заметите ключевые различия в нескольких элементах каждого из них.

Танцы на льду дебютировали на Олимпийских играх 1976 года в Инсбруке , а пары (и одиночные мужские и женские) были включены в программу с 1908 года. Первоначально пары просто танцевали на льду, но со временем эта дисциплина стала превращаться в более «акробатический».

Чем отличаются виды спорта?

Одежда

Прежде всего, стоит отметить, что два события в дисциплинах имеют разные названия. Соревнования проводятся в короткой программе и произвольной программе в парной дисциплине, а в танцах на льду соревнуются ритм-танец и произвольный танец .

На первый взгляд кажется невозможным определить, кто из участников выступает на льду — пары или фигуристы, потому что фигуристы выглядят одинаково. Было время, когда различие было очевидным благодаря правилу танцев на льду, согласно которому фигуристки должны носить юбки или платья; тогда как в штанах для парного катания разрешалось. Однако с тех пор это правило изменилось, и спортсменки теперь могут носить брюки и в танцах на льду.

До сезона 2021/22 девушкам в танцах на льду разрешалось носить брюки только в ритмичном танце. На этом фото Александра Степанова из России и Иван Букин соревнуются на Skate Canada 2016 (Getty Images, 2016)

Элементы соревнований

Основное различие между двумя дисциплинами бросается в глаза: в танцах на льду фигуристы почти не прыгают. Это единственная дисциплина фигурного катания, в которой не допускаются прыжки (кроме одиночных). Другими элементами, запрещенными в танцах на льду, являются броски, подкрутки, подъемы над головой и другие движения, близкие к акробатике. Кроме того, партнеры в этой дисциплине не должны длительное время кататься отдельно, а танцоры должны находиться друг от друга не более чем на расстоянии двух вытянутых рук; тогда как в парном катании фигуристы могут выполнять ряд элементов на расстоянии.

В танцах на льду ключевыми элементами являются твизл (путевой поворот на одной ноге с одним или несколькими вращениями, которые быстро вращаются с непрерывным действием), паттерн-танец, подъем, вращение, дорожка шагов и хореографические элементы.

Основные элементы в парном катании сложны в исполнении; к ним относятся подкрутки (спортсмен-мужчина поднимает партнершу над головой и подбрасывает ее в воздух; фигуристка делает до трех оборотов, прежде чем ее поймают за талию), парные подъемы, броски (прыжки с помощью партнера, в которых партнерша подбрасывается в воздух мужчиной на взлете и приземляется без помощи напарника), прыжки, смертельные спирали и вращения.

Алена Савченко и Бруно Массо в прыжке с броском (Getty Images, 2018)

Самые титулованные фигуристы в танцах на льду и в парах

  • Канадцы Тесса Вертью и Скотт Мойр — олимпийские чемпионы 2010 и 2018 годов (они также являются золотыми медалистами Олимпийских игр 2018 года и серебряными призерами 2014 года в командном зачете) и серебряными призерами Олимпийских игр 2014 года.
  • Советская спортсменка Ирина Роднина — единственная фигуристка в парном катании, выигравшая три золотые олимпийские медали (с Алексеем Улановым в72 и с Александром Зайцевым в 1976 и 1980 годах).

Музыка

Всего 12 лет назад, на Олимпиаде 2010 в Ванкувере танцы на льду отличались от других соревнований по фигурному катанию – было три выступления, а не два. Вместо короткой и произвольной программ танцоры на льду исполнили обязательный танец, оригинальный танец и произвольный танец. В сезоне 2010–2011 годов был введен новый формат соревнований в танцах на льду, включающий всего два сегмента: короткий танец (переименованный в ритм-танец) и произвольный танец. Для первого ISU определяет конкретную тему для каждого сезона; на Олимпийский год Пекин 2022 эта тема — блюз и уличные танцы.

Таким образом, фигуристы в обязательном отрезке программы, который называется узором, должны показать именно тот вид танца, который был установлен на сезон, дорожку шагов и вращений, соответствующие требованиям ИСУ. Музыка для ритм-танца выбирается командами, но она должна соответствовать заданной теме, ритму и темпу.

Отличие парного катания в том, что спортсмены сами выбирают любую музыкальную тему для своих выступлений в обеих программах.