Как правильно нападать: Как правильно атаковать в волейболе

Содержание

Как правильно атаковать в волейболе

Игроки нападения – самый важный элемент в любой команде. Отних зависит результативность. Sovsport.ru рассказывает,как правильно выполнять эффективный удар в атаке в волейболе.

Стадии атакующего удара в волейболе: разбег, выбор места прыжка,прыжок, замах, удар, приземление.

Игроки второго темпа (доигровщики) нападают с высоких исложных передач, играя против группового блока противника. Игроки первого темпа(блокирующие) нападают с коротких и скоростных передач. Диагональные, атакующиес задней линии, компенсируют положение своего связующего на передней линии.

Нападающие должны при розыгрыше мяча максимально быстрооткрыться. То есть оттянуться от сетки и занять позицию для нападения. Разбег –это два-три коротких шага, во время которого спортсмен рассчитывает место ивремя прыжка. Последние два шага – это прекращение разбега и приседание передпрыжком.

Важно учитывать две рекомендации при разбеге. После стопорящегои приставного шагов ступни должны быть почти параллельны и находиться на расстоянии 50-60 см. Разброс ступней, одна впередидругой снижает эффект одновременного взрывного усиленного движения ног дляпоследующего прыжка. Время отталкивания приставной ноги должно бытьминимальным. Порядка 0,2 секунды.

В прыжке важна координация рук. Перед приседанием они должныбыть максимально отведены назад, а затем (во время) резко должны быть выброшенывперед. Нужно уметь расслаблять кисть руки во время удара. При напряженной кисти,удар получает слабее, чем при расслабленной. При ударе рука опускается на мяч,движением вниз.

Мощь атакующего удара в волейболе создается на подходе,затем идет прыжок вверх и приземление на обе ноги. Приземление на одну ногунеизбежно приведет к травме.

Во время прыжка нападающий должен быть сосредоточен на мяче,оценивая действия блока периферическим зрением.

Нельзя прыгать в сетку. Прыжок должен идти вверх – это позволяетне заступить на половину соперника и видеть блок полностью.

Важна работа корпусом. Сила удара создается за счет поворотакорпуса одновременно с рукой. При этом нельзя сильно прогибаться в корпусевперед или назад – это создает сильную нагрузку на спину.

Во время правильного удара в волейболе сначала задействуетплечо, затем локоть, а потом кисть. Каждое следующее движение идет за счетпредыдущего и позволяет усилить нападающий удар. Точка удара должна бытьмаксимально выше и удобной для бьющего.

Место удара по мячу – по центру верхней поверхности.

Есть несколько простых упражнение для рук, помогающееразвить атакующий удар в волейболе.

Первое – просто бить мяч от стены. Второе – партнер встаетна подставку с мячом в руке, после чего нападающий с разбега наносит удар – эторазвивает плечевой сустав.

При атаке из четвертой зоны в четвертую, или из второй во вторуюбольшой палец при ударе должен находиться внизу.

При обманном ударе в волейболе рука должна быть максимальноотведена назад до последнего момента. Это имитация удара и лишь в последниймомент и идет легкое касание.

Последние новости волейбола

источник: «Советский спорт»

Обучение ударом в волейболу — техника исполнения

В волейбольном матче самой зрелищной является атака. При этом главная задача всей команды создать и эффектно исполнить этот момент. Скорость мяча может достигать 130-135 км/ч, а результативные очки приносят как раз атакующие удары в волейболе. Обучение технике – один из главных принципов для игрока в эту игру.

Типы ударов в волейболе

Ударом принято называть третье касание при розыгрыше, после которого игрок переправляет мяч через сетку к противнику.

Розыгрыш в волейбольном матче состоит из приема, паса (передачи), нападающего удара.

Если мяч летит высоко, то игрок с силой бьет по нему, чтобы он приземлился на полу площадки соперника. Почти также игроки атакуют первым темпом с более низкого паса.

Удары в волейболе различаются:

  • силой;
  • направлением;
  • техникой исполнения (обманный, переводной, боковой, с поворотом).

Методика обучения ударам в волейболе

Эффективная реализация решающих моментов нападающим зависит от того, насколько он овладел техникой, каковы его физические качества (рост, активная рука, ловкость и др.). Не последнее место занимает сила удара в волейболе.

Выделяют удары:

  • С поворота
  • Боковой
  • Обманный
  • С переводом

Комплекс атакующих движений довольно прост, но их чрезвычайно сложно скоординировать. Во время атаки игрок должен знать:

  1. Как резче выполнить прием?
  2. Как сильно ударить?
  3. Какой способ применить в кульминационный момент?

Ответить на эти вопросы можно только после тщательного анализа технологии выполнения.

Техника удара по мячу

В волейболе самый распространенный удар с разбега выполняется по следующей схеме:

  1. Найти идеальную точку для отталкивания
  2. Оценить направление движения мяча еще в воздухе
  3. Совершить прыжок вверх
  4. Придать мячу максимальное ускорение

После оценки игровой ситуации, расстояния и направления полета мяча нападающий делает 3-4 шага в ускоренном темпе и выполняет прыжок. При этом он опирается на параллельно поставленные стопы и помогает себе взмахом рук. Затем, разгибая ноги, прыгает как можно выше.

Во время прыжка волейболист делает замах ведущей рукой вверх-назад и прогибается в области груди и поясницы.

Когда рука ударяет по мячику, она выпрямляется в локтевом суставе. Тело сгибается на выдохе, и напряженная кисть передает мячу силу удара.

Во избежание травмы необходимо уметь правильно приземляться на согнутые в коленях ноги.

Описанные компоненты занимают у игрока несколько секунд. Так как очень трудно одновременно следить за направлением передачи и полетом мяча, бежать, прыгать и ударять, поэтому обучение технике удара в игре волейболе спортсмены обучаются довольно долго.

Независимо от подачи, которая прошла прием и передачу, нападающий должен найти выход с любого паса.

Где научиться правильно бить по мячу

В волейболе нападающий удар – это всего несколько секунд игрового времени, однако для того, чтобы он принес очки, требуется долгое время обучения и тренировок. Для это нужно:

  • Усвоить все решающие моменты при атаке
  • Выучить правильную технику и постоянно практиковать ее
  • Заниматься физической подготовкой вне площадки, что позволит лучше чувствовать способности своего тела и правильно координировать движения во время игры

Наш спортивный клуб AYV SPORT приглашает всех желающих записаться в волейбольную секцию. Мы ждем взрослых, а также детей любого возраста и предлагаем пройти подготовку по пляжному и классическому волейболу. Для тех, кто интересуется этой игрой: у нас опытные тренера, площадки, обучение, игры, турниры, лагеря в России и за границей.

У нас в клубе Вас обучат всем хитростям и тонкостям этого важного элемента игры. Обучение проходит с опытными тренерами в игровой форме. Звоните +7 (499) 397-81-49

DnD 5e — Как играть 4.7 — Атака и защита

Последнее обновление: 8 апреля 2022 г.

В бою чередуются атаки и защита. В свой ход вы часто будете совершать атаки, надеясь нанести урон противнику, а в свой ход вы будете надеяться, что вашего КД достаточно, чтобы защитить вас, или что у вас достаточно хитов, чтобы увидеть начало следующего хода.

Атака

Наиболее частым действием в бою является нападение на другое существо, и, к счастью, процесс совершения атаки довольно прост. В самом простом случае для совершения атаки требуется четыре шага:

  1. Выберите цель. Выберите цель в пределах досягаемости вашей атаки. Обычно это ваша досягаемость для рукопашных атак или дальность оружия или заклинания для дальних атак и атак заклинаниями. Целью может быть существо, объект или местоположение.
  2. Определить модификаторы. Мастер определяет, есть ли у цели укрытие и сколько (см. Укрытие далее в этом руководстве), а также есть ли у атакующего Преимущество или Недостаток при атаке. Кроме того, могут быть дополнительные модификаторы от заклинаний типа благословение и проклятие , специальные способности или другие эффекты.
  3. Бросьте и совершите атаку. Сделайте бросок атаки (см. «Броски атаки» ниже) против КЗ цели (см. «Защита» ниже). Если вы соответствуете или превышаете КД цели, ваша атака попадает. В противном случае ваша атака промахивается.
  4. Наносит урон. Если ваша атака попадает в цель, вы бросаете урон и вычитаете его из очков жизни цели (см. «Урон, исцеление и смерть» далее в этом руководстве).

Броски атаки

Целью броска атаки является определение того, попадает ли ваша атака и наносит ли урон. Сюжетно, что вы все равно можете поразить цель, но лук может соскользнуть или может не иметь достаточной силы, чтобы серьезно ранить цель. Помните: правила — это абстракция реального мира, и они предназначены для игры, а не для идеальной симуляции людей, пытающихся нанести удар друг другу.

Модификаторы атаки

Когда вы делаете бросок атаки, вы добавляете свой модификатор атаки. Обычно это положительное значение, но оно может быть и отрицательным, поэтому технически это скорее «модификатор», чем бонус. Ваш модификатор атаки является суммой нескольких других модификаторов:

  • Модификатор способности. Ваш бросок атаки всегда добавляет один модификатор характеристики, в зависимости от характера атаки. Атаки ближнего боя обычно используют Силу, а дальние атаки обычно используют Ловкость, но есть исключения и для того, и для другого. Атаки заклинаниями обычно используют Интеллект, Мудрость или Харизму в зависимости от вашего колдовского класса.
  • Бонус мастерства. Вы добавляете бонус мастерства к атакам оружием, которым вы владеете. Вы всегда добавьте свой бонус мастерства к атакам заклинаниями.
  • Прочие модификаторы. Иногда вы получаете дополнительные модификаторы из других источников, таких как заклинание благословение или магическое оружие.
Натуральные 1 и 20

При выполнении броска атаки (и только при выполнении броска атаки) число на кубике может иметь дополнительные эффекты. Если число на d20 равно 1 («натуральная 1»), вы автоматически промахиваетесь при атаке. Если на кубике выпало 20 («натуральные 20»), вы автоматически попадаете и получаете «критическое попадание». Дополнительные сведения о критических ударах см. в разделе «Урон, исцеление и смерть» далее в этом руководстве.

Невидимые атакующие и цели

Время от времени вы будете сражаться с невидимыми врагами. Иногда враг невидим, иногда он прячется, а иногда просто слишком темно, чтобы вы его видели.

Когда вы атакуете цель, которую не видите, вы должны сначала угадать ее местоположение. Если вы видели, как существо стало невидимым, или если вы можете видеть доказательства его местонахождения, вы можете легко это сделать, хотя это решение остается за Мастером. Затем вы проводите атаку с Неблагоприятным положением. Если вы неправильно угадываете их местоположение, ваша атака автоматически промахивается, но DM не обязан сообщать вам, что вы атаковали не то место.

Когда существо вас не видит, вы совершаете броски атаки против него с преимуществом. Это преимущество сводится на нет, если существо может обнаружить вас с помощью слепого зрения, но оно все еще применяется, когда цель находится за пределами диапазона слепого зрения.

Если вы скрыты (и невидимы, и не слышны) во время атаки, атака проводится с преимуществом, но вы выдаете свое местоположение вне зависимости от того, попадает атака или нет.

Атака в ближнем бою

Атака в ближнем бою — это атака, совершаемая в рукопашном бою, обычно с использованием оружия, такого как меч или дубина, или с использованием собственного тела для нанесения безоружного удара. У монстров часто есть «естественное оружие», такое как зубы и когти, которые они используют для атак в ближнем бою. Некоторые заклинания, такие как шокирующий захват также включает в себя рукопашную атаку.

Атаки в ближнем бою можно совершать только по целям в пределах досягаемости. У большинства игровых персонажей досягаемость составляет 5 футов, хотя существуют исключения, такие как Медвежонок, и персонажи, использующие досягаемое оружие, имеют большую досягаемость. Дополнительные сведения о досягаемости см. в разделе «Пространство и охват» ранее в этом руководстве.

Вы можете сражаться в ближнем бою, нанеся удар без оружия. Для большинства игровых персонажей удар без оружия наносит дробящий урон, равный 1 + ваш модификатор Силы. Это атака оружием ближнего боя, хотя удары без оружия не считаются оружием. Безоружные удары можно наносить практически любой частью тела: удар кулаком, ногой или головой — все работает. Вы можете нанести удар без оружия, даже если у вас заняты руки.

Opportunity Attacks

Выход из зоны досягаемости врага опасен. Существа в бою всегда ищут бреши в обороне друг друга, и опрометчивое удаление от врага в ближнем бою обеспечивает именно такую ​​брешь.

Вы можете совершить провоцированную атаку, когда враждебное существо, которое вы видите, выходит за пределы вашей досягаемости. Чтобы совершить Атаку по возможности, вы используете Реакцию, чтобы совершить одну рукопашную атаку против провоцирующего существа. Вы можете совершить только одну атаку; классовая функция «Дополнительная атака» и подобные эффекты не меняют этого.

Атака прерывает движение спровоцировавшего его существа и происходит прямо перед тем, как существо покидает вашу досягаемость. Если атака снижает хиты цели до 0 или не дает ей двигаться, цель остается в пространстве, из которого она пыталась выйти, когда активировала Атаку по возможности.

Существа могут избежать атак по возможности, выполнив действие «Выйти из боя» или телепортировавшись. Вы не провоцируете атаки, когда вынуждены двигаться без движения или без действия, например, если вас толкнули или если вы стали целью заклинания грозовая волна .

Атака по возможности — сложное правило для многих людей, но без Атак по возможности монстры могли бы пройти прямо мимо бойца вашей группы, чтобы съесть волшебника вашей группы.

Бой двумя оружиями

Когда вы выполняете действие Атака и атакуете легким оружием ближнего боя, которое держите в одной руке, вы можете бонусным действием атаковать другим легким оружием ближнего боя, которое вы держите в руке. с другой стороны. Вы не добавляете свой модификатор характеристики к урону бонусной атаки, если этот модификатор не отрицательный. Дополнительные сведения о легком оружии см. в разделе «Оружие» далее в этом руководстве.

Если какое-либо оружие имеет свойство метания, вы можете бросить это оружие вместо того, чтобы атаковать его в ближнем бою. Если оба оружия имеют свойство метания, вы можете бросить оба.

Вы также можете сражаться с двумя оружиями, используя классовую функцию «Дополнительная атака». Дополнительная атака позволяет вам атаковать более чем одним оружием и не требует свойства «легкости» для обоих видов оружия. Однако без свойства света вы не сможете совершить дополнительную атаку в качестве бонусного действия.

Схватка

Если вы хотите схватить существо или бороться с ним, вы можете «схватить» существо. Борьба — это не медвежьи объятия или катание по земле, пытаясь прижать другое существо. В большинстве случаев схватка просто держится за другое существо, чтобы ограничить его движение.

Вы можете использовать действие «Атака» в свой ход, чтобы провести специальную рукопашную атаку, чтобы начать захват. Если вы можете совершать несколько атак, обычно благодаря функции класса «Дополнительная атака», эта специальная атака заменяет одну из атак, которые вы выполняете как часть действия «Атака».

Цель вашего захвата должна быть не более чем на один размер больше вас, и она должна быть в пределах вашей досягаемости. Используя хотя бы одну свободную руку, вы пытаетесь схватить цель, совершая проверку захвата, проверку Силы (Атлетика), противопоставленную проверке Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) цели (цель выбирает способность для использования). Если вам это удается, вы подвергаете цель состоянию захвата (см. условия далее в этом руководстве). Условие определяет то, что его заканчивает, и вы можете отпустить цель, когда захотите (никаких действий не требуется).

Хотя вы не можете схватить существо более чем на один размер больше вас, в «Руководстве мастера подземелий» представлено правило выбора, которое позволяет вам взобраться на существо большего размера. См. стр. 271 «Руководства мастера подземелий» в разделе «Восхождение на более крупное существо».

Схваченное существо может действием попытаться сбежать. Для этого он должен преуспеть в проверке Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика), противопоставленной вашей проверке Силы (Атлетика). У некоторых монстров вместо этого есть фиксированный DC для выхода из захвата с этим существом, и существа должны преуспеть в проверке против этого DC, чтобы избежать захвата.

Во время захвата вы можете двигаться, тащить или нести схваченное существо с собой, но ваша скорость уменьшается вдвое, если только существо не на два или более размера меньше вас.

Толчок существа

Используя действие Атака в свой ход, вы можете совершить специальную рукопашную атаку, чтобы толкнуть существо, либо сбить его с ног, либо оттолкнуть от себя. Если вы можете совершать несколько атак с помощью действия «Атака», эта атака заменяет одну из них.

Цель вашего толчка должна быть не более чем на один размер больше вас, и она должна быть в пределах вашей досягаемости. Вы совершаете проверку Силы (Атлетика) против проверки Силы (Атлетика) или Ловкости (Акробатика) цели (цель выбирает способность для использования). Если вы выигрываете состязание, вы либо сбиваете цель с ног, либо толкаете ее на 5 футов от себя.

Неясно, можете ли вы толкать, используя увеличенную досягаемость оружия, такого как кнут или древковое оружие. Если вы хотите это сделать, проконсультируйтесь со своим мастером подземелий.

Проведение дальних атак

Дальние атаки включают ракету или снаряд какого-либо вида, выпущенный из лука или подобного оружия, брошенный, выброшенный из тела существа или выпущенный каким-либо другим механизмом. Многие заклинания также включают дальнюю атаку.

Дальность

Все дальнобойные атаки имеют указанную дальность, и вы можете атаковать только цели в пределах этой дальности. Заклинания дальнего боя и некоторые специальные способности будут иметь один номер для дальнего боя. Некоторые атаки дальнего боя, включая атаки оружием дальнего боя, имеют две дальности: «нормальную дальность» и «дальнюю дальность». Вы можете атаковать цели в любом диапазоне, но атаки против целей вне нормального диапазона, но в пределах дальней дистанции выполняются с Недостатком.

Дальние атаки в ближнем бою

Когда вы совершаете дальнобойную атаку, когда враждебное существо находится в пределах 5 футов от вас и может вас видеть, вы совершаете атаку с Помехой.

Типы атак

Некоторые эффекты зависят от атаки определенного типа, и время от времени может быть трудно определить, какую атаку вы выполняете. Типы атак можно определить по двум аспектам: ближний бой против дальнего боя и заклинание против оружия.

Ближний бой против дальнего обычно легко определить. Если вы запускаете снаряд или ракету, например, бросив его или выстрелив из лука или другого предмета, это будет атака дальнего боя. Если атака осуществляется путем контакта с вашим телом или с объектом, все еще находящимся в вашей руке, атака является атакой ближнего боя.

Заклинание против оружия также обычно легко определить. Если атака совершается как часть заклинания или специальной способности, она может быть атакой заклинанием. Если это так, то заклинание или специальная способность будут специально использовать фразу «атака заклинанием». Во всех остальных случаях атака является атакой с применением оружия.

Чтобы действительно подчеркнуть, что существует только четыре типа атак, рассмотрите эту таблицу:0153

Заклинание Заклинание ближнего боя Заклинание дальнего боя Оружие Оружие ближнего боя Оружие дальнего боя

9060 Окончание

90

Ваша первая линия защиты — это ваш класс защиты, или «AC». Это в основном статическое число, которое представляет способность вашего персонажа избегать атак или отражать их путем уклонения, ношения доспехов, ношения щита или любого другого механизма.

В дополнение к своему классу брони, существо может иметь дополнительную защиту, в том числе сопротивляемость урону и невосприимчивость, которые либо уменьшают, либо сводят на нет урон определенных типов. Дополнительные сведения см. в разделе «Урон, исцеление и смерть» далее в этом руководстве.

Класс брони

Большинство игровых персонажей носят доспехи, а многие носят щиты. Однако не каждое существо делает это. КД можно определить разными способами, в зависимости от снаряжения и способностей существа.

Класс Защиты (AC) полностью небронированного существа равен 10 + модификатор Ловкости. Если у существа нет ничего, что могло бы повлиять на его КД, оно использует этот расчет.

Игровой персонаж обычно носит изготовленную броню. Изготовленная броня предоставит новую формулу расчета КД в зависимости от типа брони. Чтобы узнать больше о изготовленной броне, см. «Доспехи и щиты» далее в этом руководстве. Кроме того, щиты могут дать бонус +2 к вашему КД, а щиты работают с большинством других методов КД, включая естественную броню и Небронированную защиту варвара (но не версию Небронированной защиты монаха).

Некоторые персонажи, в том числе варвары и монахи, могут определить свой КД, используя свои классовые особенности защиты без доспехов. Для получения дополнительной информации см. описания классов в «Руководстве игрока».

Многие существа, в том числе звери, драконы, людоящеры и тортлы, имеют «природную броню». Эта естественная броня предоставляет дополнительный способ расчета класса брони, если персонаж не носит изготовленную броню.

Подробнее о Классе брони см. на стр. 14 Книги игрока в разделе «Класс брони».

Класс брони из нескольких источников

Если у вас есть возможность определить свой класс брони, используя более одного метода, вы обычно можете выбрать тот вариант, который дает самый высокий общий КД. Однако существуют некоторые исключения. Например: классовая функция Монаха «Защита без доспехов» работает только тогда, когда вы не бронированы и не носите щит.

Несколько методов определения переменного тока никогда не суммируются. Все, что обеспечивает новый расчет КД, будет говорить что-то вроде «ваш КД равен», в то время как вещи, которые дают бонусы к КД, такие как щиты и заклинание щит веры сказать «бонус к AC».

Укрытие

Стены, деревья, существа и другие препятствия могут служить укрытием во время боя, что затрудняет причинение вреда цели. Цель может получить выгоду от укрытия только тогда, когда атака или другой эффект исходят с противоположной стороны укрытия.

Есть три степени покрытия. Если цель находится за несколькими источниками укрытия, применяется только самая защитная степень укрытия; степени не суммируются. Например, если цель находится за существом, дающим половину укрытия, и стволом дерева, дающим укрытие на три четверти, цель имеет укрытие на три четверти 9.0003

Укрытие дает бонус к КД и спасброскам Ловкости, как указано в таблице ниже. Полное укрытие не дает бонуса: обычно вы не можете нацелить атаку на существо, если оно имеет полное укрытие, а полное укрытие заблокирует большинство эффектов, требующих спасброска Ловкости, если только эффект не указывает, что он распространяется за углы.

Тип Бонус Описание
Половина +2 Цель имеет половинное укрытие, если препятствие блокирует хотя бы половину ее тела. Препятствием может быть низкая стена. большой предмет мебели, узкий ствол дерева или существо, будь то враг или друг.
Три четверти +5 Цель имеет покрытие на три четверти, если около трех четвертей ее покрыто препятствием. Препятствием может быть решетка, бойница или толстый ствол дерева.
Итого Цель имеет полное укрытие, если она полностью скрыта препятствием.

<<< Предыдущая страница Следующая страница >>>

Полное руководство по стратегиям атак

Содержание

Стратегии атак, также известные как стратегии рыночного вызова или наступательные конкурентные стратегии, представляют собой набор подходов. для борьбы с конкурентом на рынке. Стратегии атаки могут проявляться по-разному, поэтому давайте рассмотрим некоторые распространенные формы.

Что такое стратегии атаки?

Стратегии атаки — это упреждающие и агрессивные подходы, применяемые против конкретного конкурента для достижения господства на рынке. Часто конкурент, которому бросают вызов, является лидером рынка, а атакующая компания стремится отобрать у него долю рынка. Стратегии атаки обычно разрабатываются маркетинговыми командами и рассматриваются как тип маркетинговой стратегии.

Все эти стратегии направлены на понимание сильных и слабых сторон бизнеса конкурентов, нацеливание на определенный аспект или аспекты их предложения и активное наступление на них прямым или менее прямым способом.

Какие существуют типы стратегии атаки?

Существует ряд различных стратегий атаки, которые вы можете использовать, чтобы бросить вызов конкурентам. Какую стратегию вы выберете, будет зависеть от сильных и слабых сторон вашего собственного бизнеса, продукта или услуги, вашей огневой мощи (с точки зрения денег и ресурсов) и конкретных сильных и слабых сторон конкурента, на которого вы нацелены.

Существует пять типов стратегии атаки:

— Стратегия лобовой атаки

— Стратегия атаки с фланга

— Стратегия атаки окружения

— Стратегия обхода атаки

— Стратегия атаки партизан

Каждая из этих стратегий имеет свои преимущества и недостатки, и выбор того, что подходит для вашего бизнеса и ваших амбиций, будет принять некоторое тщательное рассмотрение. Имея это в виду, мы составили это Полное руководство по стратегиям атаки, чтобы дать вам полное представление о каждом варианте, чтобы вы могли полностью понять, какие обстоятельства лучше всего подходят для какой стратегии атаки.

Что мне нужно знать о стратегиях лобовой атаки?

Стратегия лобовой атаки заключается в том, чтобы сразиться с конкурентом на рынке. Это самая прямая и полная сила из всех стратегий атаки. В этом подходе нет ничего скрытного или тайного — здесь вы идете в бой со всеми орудиями.

Обычно эта стратегия атаки лучше всего подходит и используется крупными предприятиями со значительной огневой мощью. Так что, если вы крупный бизнес, стремящийся доминировать на новом рынке или установить бесспорное господство на рынке, то эта стратегия вполне может подойти вам.

На самом деле существует три типа Стратегии лобовой атаки, которые вы должны понять и принять во внимание. Вы можете узнать больше в нашем Руководстве по стратегии лобовой атаки.

Что мне нужно знать о стратегиях фланговых атак?

Фланговая атака — это когда вы атакуете соперника в его предполагаемом слабом месте. Здесь вы нацелены на области, где конкурент уязвим. Это может быть конкретный продукт, география, клиентский сегмент — любой аспект их бизнеса, где они потенциально менее сосредоточены.

Атака с фланга позволяет вам полностью сосредоточиться и сосредоточить все свои усилия на одной конкретной области. Вы можете узнать больше в нашем Руководстве по стратегии атаки с фланга.

Что мне нужно знать о стратегиях окружения?

Используя стратегию атаки окружения, вы окружаете конкурента и атакуете со всех сторон, чтобы захватить господствующее положение на рынке. Эта стратегия требует от вас атаковать как сильные, так и слабые стороны вашего конкурента одновременно. Так что это довольно ресурсоемкий и требовательный подход, но потенциально он увеличивает ваши шансы на успех. Ориентируясь на все аспекты, вы повышаете вероятность того, что какой-то конкретный аспект окажется успешным и позволит вам опередить конкурента.

Подробную информацию можно найти в нашем Руководстве по стратегии атаки окружения.

Что мне нужно знать о стратегиях обхода атак?

Иногда лучше всего обойти конкурентов, например, создать новый продукт, который заменит их первоначальный. Эта конкретная стратегия атаки была успешно применена небольшими компаниями, стремящимися сразиться с очень крупными и доминирующими конкурентами. Это совершенно другой подход к Стратегии лобовой атаки и полная противоположность соперничеству в лоб.

Подробную информацию можно найти в нашем Руководстве по стратегии обхода атак.

Что мне нужно знать о стратегиях партизанских атак?

Стратегия партизанской атаки фокусируется на серии небольших случайных атак на соперника с целью его дезориентации. Партизанские атаки из-за их непредсказуемого и частого характера могут оказаться чрезвычайно сложными для ответа атакуемой компании.

Эта стратегия атаки часто используется небольшими компаниями-претендентами, не имеющими того же уровня ресурсов или бюджета, что и их более крупные конкуренты. Это, вероятно, самая забавная стратегия атаки с реальными возможностями для творческой кампании.

Подробную информацию можно найти в нашем Руководстве по стратегии партизанских атак.

Используют ли компании только одну стратегию атаки?

Нет, такое бывает редко. С академической точки зрения различные подходы, используемые для атаки на конкурентов, могут хорошо вписываться в эти пять стратегий, но в действительности компании обычно борются друг с другом, используя сочетание этих различных подходов. Единственным исключением, пожалуй, является обход, поскольку он обычно связан с диверсификацией и намерением изменить рынок.

Кто использует стратегии атаки?

Стратегии атак на рынок обычно применяются против лидера рынка новыми участниками или теми, кто занимает меньшую долю рынка. Конечно, это не всегда так, есть много примеров, когда лидеры рынка нападают на более мелких конкурентов.

Хотя стратегии атаки часто рассматриваются как маркетинговые стратегии, определение стратегии атаки часто требует принятия межфункциональных решений. Маркетинговая команда всегда будет активно участвовать в реализации выбранной вами стратегии атаки, но в зависимости от того, какую стратегию вы выберете, другие отделы также должны будут играть значительную роль. Это может быть команда продукта, если будет решено, что стратегия обхода атаки даст наилучшие шансы на успех, или команда HR, если вы предпринимаете фланговую атаку и хотите организовать свои операции в новой географии.

В чем разница между стратегической позицией и выбранной вами стратегией атаки?

Термин «стратегия» часто используется для описания разных вещей, поэтому это может сбивать с толку. Если вы посмотрите на такие инструменты, как общие стратегии или стратегические часы Боумена, вы увидите ряд различных позиций, которые вы можете занять на рынке.