Содержание
«Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»
Методическая разработка
«Обучение технике приема и передачи
мяча
снизу двумя
руками
в волейболе»
Исполнитель:
Есина
Нина Григорьевна
учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 61» г. Кемерово
Кемерово 2012
Проработав много лет учителем
физкультуры, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у
школьников при изучении волейбола, я рекомендую упражнения, с помощью которых
можно исправить эти ошибки или вовсе избежать их.
Особенности методики обучения приёмов мяча
Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Для организации и проведения занятий по волейболу
школа должна иметь соответствующую материальную базу: игровую площадку, а также необходимый инвентарь: волейбольные мячи, волейбольную сетку, которая может устанавливаться на разной высоте.
Приём мяча снизу двумя руками
Фото с сайта www.shutterstock.com
Первый урок волейбола проводится в виде теоретического занятия. Последующие уроки служат для решения основных задач по обучению техническим элементам игры, формированию умений и навыков, необходимых для волейбола.
Планирование занятий по волейболу должно строиться исходя из задач изучаемого предмета и с учетом индивидуальных особенностей учеников. Задачи необходимо ставить на каждый урок и даже на его отдельные части. В то же время учитель должен быть готовым к решению более отдаленных задач, которые предстоит реализовать на следующих занятиях. Следует помнить, что в процессе обучения на одном уроке обычно решается 3–4 задачи. При этом очень важно разграничить основные и второстепенные задачи, реализуя их в соответствии с возрастом и уровнем физической подготовленности занимающихся. Для создания наиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов необходимо придерживаться следующей последовательности:
Общее ознакомление с игровым приемом.
Выполнение игрового приема в упрощенных условиях.
Изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым.
Совершенствование игрового приема в групповых упражнениях и игре.
При подборе упражнения следует избегать однообразия, а при выполнении – большого количества повторений. Рекомендуемые задания должны постоянно видоизменяться, дополняться другими. Интерес к занятиям будет выше, если использовать соревновательную форму проведения урока: «Кто больше выполнит передач?», «Чья группа дольше продержит мяч в воздухе?» – и т.д.
Таким образом, только правильно организованный учебный процесс, систематическое проведение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение травматизма, позволит сохранить и укрепить здоровье учащихся и добиться их спортивного совершенствования.
1.
Техника приема мяча снизу двумя руками
Прием
подачи чаще всего производится снизу двумя руками. Это самый надежный способ, и
волейболисты всего мира так обычно принимают подачу. На рис. 1 показано положение
игрока, принимающего мяч с подачи этим способом. В исходном положении ноги
согнуты, одна нога немного впереди, руки подготовлены для приема мяча. Большое
значение имеет положение рук. Кисти рук сомкнуты и отведены вниз. Руки прямые,
развернуты кнаружи и максимально сближены. Очень важно своевременно занять
показанное исходное положение. Для этого игрок должен уметь передвигать
возможное направление подачи и своевременно выйти на удобную позицию для
приема.
1.
Прием
мяча осуществляется на нижнюю часть предплечий, иногда говорят «на манжеты».
Руки в момент приема мяча выпрямлены, грубой ошибкой будет сгибание их в
локтевых суставах. Не должно быть сильного встречного движения рук, они
приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног, руки
подставляют под мяч, регулируя траекторию первой передачи, но не «отбивают»
его. Существует даже выражение «прием подачи осуществляется ногами»,
подчеркивая этим роль своевременного выбора исходного положения. Степень сгибания
ног зависит от траектории подачи, при очень низкой – игрок принимает мяч с
последующим падением и перекатом в сторону на бедро и спину.
2. Подготовительные упражнения
Определение навыком приема подачи во многом зависит от уровня развития определенных
физических качеств, развитие которых и составляет начальный этап подготовки. В группе этих упражнений (подготовительных) входят следующие:
·
Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями. То же, но кисти сомкнуты (пальцы сцеплены)
·
Из упора стоя у стены, одновременное попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах: ладони располагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы сомкнуты или расставлены.
·
Из упора стоя у стены отталкивание ладонными и пальцами от стены двумя руками одновременно и попеременно правой и левой рукой.
·
В упоре лежа передвижения на руках по кругу, носки ног на месте.
·
Передвижение в упоре лежа, ноги удерживает партнер (для мальчиков).
·
Из упора присев, разгибаясь вперед-вверх, перейти в упор лежа.
·
Броски набивного мяча (вес 1 кг) снизу двумя руками в стену, после отражения от стены подставить руки (положение приема снизу).
·
То же в парах, расстояние – 3-4 м.
Бег с ускорением из статического положения в ответ на сигнал (обычно зрительный) и остановка после пробегания расстояния от 1 до 5 м.
·
То же, но ускорение вправо, влево, спиной вперед.
·
То же, но приставными шагами – лицом, правым, левым боком, спиной вперед.
·
Упражнения с ловлей набивного мяча весом 1 кг двумя руками на уровне коленей, руки прямые.
·
Броски набивного мяча (1 кг) на расстоянии до 10 м и ловля руками снизу. Броски различных мячей на расстояние 15-20 м и ловля.
В этих упражнениях вырабатывается умение соразмерять свои действия с учетом направления полета мяча и развивается скорость реакции на движущийся объект, что очень важно при приеме подачи.
Перечисленные упражнения применяются в занятиях систематически, даже тогда, когда юные спортсмены уже научились играть в волейбол. После определенного периода использования этих упражнений приступают к упражнениям с волейбольным мячом. Вначале применяют подводящие упражнения.
3. Подводящие упражнения
В первую очередь надо научить правильному
положению рук, кистей. Наиболее распространенным является такое положение рук,
когда правая ладонь накладывается на левую, большой палец левой руки
прижимается к пальцам правой и располагается параллельно большому пальцу правой
руки. Обе кисти отгибаются внизу и в приеме мяча не участвуют. На рис. 2
показаны способы соединения кистей рук. Каждый спортсмен выбирает для себя
способ
·
Отбивание
волейбольного мяча, подвешенного на шнуре. Движение рук — главным образом за
счет разгибания ног – в плечевых суставах незначительно, в локтевых
отсутствует. Основная задача – почувствовать положение рук в момент приема.
·
То
же, после перемещения вправо, влево и остановки.
·
Прием
мяча снизу, мяч набрасывает партнер (расстояние – 2-3 м, которое затем постепенно увеличивается до 10-15 м).
·
У
стены: отбивание мяча снизу многократно, встречное движение руками незначительное
и производится преимущественно за счет разгибания ног.
·
То
же, но мяч посылать в стену передачей сверху двумя руками. Расстояние
постепенно увеличивается. выполнять на месте и после перемещения вперед,
вправо, влево, назад.
а,б,в — правильно, г, д, е — с ошибками
рис. 2
·
·
То
же, но мяч посылать в стену ударом одной рукой.
·
Передачи
над собой снизу многократно (жонглирование).
·
Броски
мяча вверх-вперед, догнать и выполнить прием снизу после его отскока.
·
Прием
мяча в зону 6, мяч через сетку набрасывает партнер.
Систематическое применение подготовительных
упражнений (для развития специальных качеств) и освоение подводящих упражнений
создают прочную основу для овладения навыками приема подачи в совершенстве.
Главными здесь будут упражнения по технике. Они весьма многообразны.
Стойки игрока
Различают высокую, среднюю и низкую стойки, которые различаются положением ног, рук, туловища, углом между бедром и голенью. Высокая стойка применяется для разбега, выполнения нападающего удара и блокирования; средняя – для выполнения передач; низкая – для игры в защите.
Возможные ошибки
ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях;
руки опущены;
чрезмерный наклон вперед.
Рекомендуемые упражнения
поочередное выполнение стоек на месте;
принятие той или иной стойки по сигналу учителя;
принятие различных стоек после выполнения каких-либо заданий;
подвижная игра «Воробьи и вороны», где исходными положениями являются стойки волейболиста;
перемещения по площадке в стойке волейболиста;
имитация различных стоек у зеркала.
Прием мяча снизу двумя руками.
Приём мяча снизу относится к технике защиты. Данный приём выполняют двумя и одной рукой. При обучении приёма мяча снизу двумя руками учитель заостряет внимание уч-ся на своевременном выходе под мяч. После перемещения к месту встречи с мячом игрок вместе с последним стопорящим шагом левой ноги выносит вперед руки, вытянутые и слегка напряженные, кисти соединены вместе. Ноги согнуты в коленях, туловище несколько наклонено вперед. Руки располагаются перпендикулярно траектории полета мяча. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Прием производится в широком выпаде движением рук вперед вверх.
При приближении мяча, встречное движение начинают ногами, руки включаются в работу несколько позже. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечья. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча. Не должно быть и большого встречного движения рук вперед вверх.
Упражнения для обучения приему мяча снизу.
Имитация приема снизу двумя на месте и после перемещения.
Сделать выпад правой (левой) ногой вперед, взять прямыми руками набивной мяч (вес 1кг.) и не сгибая рук, бросить мяч вверх.
То же, что и упр. 2, но выполнить после бега вперед и остановки.
В парах. Броски набивного мяча снизу двумя. Обратить внимание, чтобы руки были прямые и не поднимались выше уровня плеч.
Прием снизу подвешенного волейбольного мяча стоя на месте и после перемещения.
«Жонглирование» мячом – непрерывное отбивание мяча вверх снизу двумя руками.
Передача снизу
Используется при приеме подач, при игре в защите, при перебивании мячей через сетку.
Возможные ошибки
несвоевременный выход к мячу;
неправильное положение и движение рук;
несоответствие скорости движения рук и ног скорости полета мяча;
отсутствие согласованности в движении рук, туловища и ног.
Рекомендуемые упражнения
имитационные движения для уточнения положения рук, одновременное их движение в плечевых и локтевых суставах в сочетании с работой ног;
в парах: один игрок набрасывает мяч другому в удобное для приема положение, а тот возвращает его нижней передачей;
удар о пол мячом, затем перемещение и нижняя передача партнеру;
выполнение передачи над собой снизу двумя руками – на месте, в движении;
прием и передача мяча двумя руками снизу у стены или сетки.
подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Мяч капитану».
Передача мяча двумя руками снизу
Передача мяча двумя руками снизу — элемент техники, наиболее
часто применяемый в игре. Он используется при приеме мяча после подачи, при
игре в защите, при страховке и при перебивании через сетку мячей, далеко
летящих за пределы площадки. Этот элемент техники игры наиболее надежен на
начальном этапе обучения, когда ученики еще не обладают достаточно высокой
подвижностью.
Техника его выполнения заключается в следующем. Находясь в
стойке готовности, волейболист принимает исходное положение — ноги на ширине
плеч, согнутые в коленных суставах, одна впереди другой, руки выпрямлены и
направлены вперед — вниз, локти приближены друг к другу, кисти соединены,
туловище слегка наклонено вперед. При выполнении приема и передачи игрок
располагается так, чтобы мяч был перед ним.
Мяч
принимается на предплечья, ближе к кистям рук. Движения прямыми руками
вперед-вверх производятся только в плечевых суставах. Туловище выпрямляется,
ноги активно разгибаются. Сопровождающее мяч движение выполняется за счет
дальнейшего разгибания ног и туловища, а также плавного смещения рук
вперед-вверх вслед за мячом.
Выбор способа передачи мяча двумя руками снизу зависит от
скорости полета мяча и высоты его траектории по отношению к игроку. При приеме
мяча двумя руками снизу, летящего выше уровня пояса с незначительной скоростью,
необходимы устойчивое положение игрока в средней стойке, плавное встречное
движение выпрямленных рук вперед-вверх, выпрямлением туловища и заключительное
активное разгибание ног.
Если мяч летит на уровне пояса, то наклон туловища игрока
вперед выражен незначительно. В фазе амортизации и отскока мяча от рук
туловище игрока смещается назад-вверх; скорость движения рук незначительна, что
способствует смягчению удара и снижению скорости полета мяча после
соприкосновения его с руками.
При приеме двумя руками снизу мяча, летящего с большой
скоростью (18—20 м/с) ниже уровня пояса, учащийся больше сгибает ноги в
коленных суставах в исходном положении; ОЦТ понижается за счет увеличения
сгибания ног в коленных суставах; руки, амортизируя удар, смещаются назад-вниз
Целесообразно
включать прием мяча двумя руками снизу в каждое занятие в виде эстафет у
стены, встречных передач, чтобы постоянно закреплять навык в этом упражнении.
Обучение передаче мяча двумя руками снизу осуществляется
параллельно с усовершенствованием передачи мяча двумя руками сверху. Ученики
должны научиться применять передачи снизу и сверху в зависимости от
обстановки.
Передача
мяча на месте
1.
Передача мяча партнеру. Расстояние между учениками около 4 м. Партнер набрасывает мяч передающему игроку так, чтобы ему было удобно принять его двумя руками
снизу. Передающий, приняв мяч, из исходного положения передает его партнеру.
Обратить внимание на технику выполнения приема.
2.
Передача мяча партнеру с выпадом в стороны, вперед, назад. Партнер набрасывает
мяч на 0,5 м левее, правее передающего, ближе к нему или за его голову.
Передающий, сделав выпад, стремится принять мяч на нижнюю часть параллельно
расположенных предплечий и согласованным движением ног, туловища и рук
передает мяч. Обратить внимание учащихся на необходимость своевременного выполнения
выпада к падающему мячу.
3.
Прием и передача мячей, летящих по различным траекториям. Игроки в парах
располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно передают мяч по
низкой, средней и высокой траектории. Обратить внимание на изменение угла
наклона рук при приеме и передаче в зависимости от траектории полета мяча: чем
ниже траектория, тем больше угол наклона рук с последующим активным встречным
движением их вперед-вверх.
4. Прием и передача мячей, летящих с различной скоростью.
Учащиеся в парах располагаются на расстоянии 3—5 м друг от друга, поочередно
передают мяч, летящий с различной скоростью. Обратить внимание занимающихся на
необходимость быстрого встречного движения рук к мячу, летящему с незначительной
скоростью, и относительно медленном смещении рук вперед-вверх при увеличении
скорости полета мяча. В том случае, когда мяч летит с большой скоростью, т. е.
после удара, следует снижать скорость полета мяча за счет амортизации, когда в
момент приема мяча туловище несколько приподнимается, а руки незначительно
смещаются вверх-назад.
5. Игроки располагаются на расстоянии 1,5—2 м от стенки,
передают мяч двумя руками снизу с ударом о стенку (максимальное количество
раз).
6. Прием и передача мяча с изменением направления под углом
45°. Трое учащихся располагаются у вершин воображаемого треугольника на
расстоянии 3 м друг от друга. Передача мяча слева-направо, в средней стойке.
Обратить внимание учащихся на необходимость движения рук в направлении
вперед-вверх-вправо после соприкосновения с мячом; левая нога разгибается
активно; тяжесть тела переносится на правую ногу. То же, но в другую сторону.
Руки после соприкосновения с мячом движутся в направлении вперед-вверх-влево,
правая нога разгибается активно, тяжесть тела переносится на левую ногу .
7.
Учащиеся по одному располагаются в зонах 4 и 3, колонна игроков — в зоне 5. Передача
мяча из зоны 4 в зону 5, оттуда поочередно в зону 3 с возвращением мяча в зону
4.
8. Передача
мяча из зоны 2 в зону 1, оттуда в зону 3 с возвращением мяча в зону 2. Основное
внимание уделяется передаче мяча из зоны 1 в зону 3 .
9.
Передача мяча с изменением направления под углом 90°
Учащиеся
по одному располагаются в зонах 4 и 2, колонна игроков в зоне 6. Поочередно из
зоны 6 направляют мяч в зону 2, затем в зону 4.
Прием и передача мяча через сетку. Учащиеся в колоннах
располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м от нее. Мяч передается по невысокой траектории — 0,5—1 м над сеткой.
Игроки
в колоннах располагаются в зонах 4, водящие — в зонах 3.
Передача
мяча из зоны 3 в зону 4, оттуда через сетку в зону 6 .
Учащиеся в колоннах располагаются в зонах 2 правым боком к
сетке, водящие в зонах 6. Передача мяча из зоны 6 в зону 2, оттуда в зону 6
.
Прием мяча от сетки. Занимающиеся в колоннах
расположены в зонах 4 в 1,5 м от сетки лицом к ней. Водящий с мячом стоит в
зоне 6 в 3—4 м от сетки и бросает мяч в сетку; мяч поочередно после выхода
вперед принимают игроки, стоящие в колонне, и передают водящему в зону 3 .
Учащимся следует объяснить, что мяч отскакивает от сетки по-разному, в
зависимости от того, в какое место сетки он попадает и с какой скоростью
направлен в сетку.
Передача
мяча после перемещений
1. Передача мяча после перемещения вперёд, в стороны, назад. В
парах. Один не добрасывает мяч партнёру на 1-2 м, набрасывает левее, правее или за голову. Другой старается переместиться к летящему мячу так,
чтобы до касания к нему руками уже находился в исходном положении.
2.
Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 4 м. Один несильным ударом направляет мяч другому на 1 м ближе, левее или правее его.
То же,
что и в упражнении 2, но расстояние между игроками 6 м. Ударом или передачей мяч направляется партнеру на 1,5—2 м от него.
Учащиеся
в колонне располагаются в зоне 6,. учитель с мячом в зоне 3. Учитель несильным
ударом направляет мяч в зону 5 или 1. Учащиеся поочередно после перемещения в
сторону принимают мяч и передают его в зону 3. Учитель с мячом стоит на стуле в
зоне 3 с одной стороны сетки, учащиеся построены в колонну в зоне 6 — с другой.
Обучение передаче мяча двумя руками снизу перед собой, в стороны и за голову на месте
1. Ознакомление с исходным положением перед выполнением передачи мяча двумя руками снизу.
2. Упражнение в парах. Из исходного положения бросок мяча партнеру. Занимающиеся должны выполнять упражнение согласованным разгибанием ног и туловища, а также движением рук вперед-вверх.
3. Упражнение в парах. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру на предплечья выставленных вперед-вниз прямых рук, тот ударом снизу отбивает его в обратном направлении.
4. То же, что и упр. 3, но мяч партнер не добрасывает, бросает левее или правее на 0,5 м от занимающегося, который вначале должен выполнить выпад или приставной шаг в сторону, а потом подбить мяч. Руки в момент удара в локтевых суставах не сгибают.
5. Передача мяча двумя руками снизу в парах. Расстояние между 4м.
6. Передача мяча по треугольнику слева направо и справа налево. Перед передачей занимающийся должен принять исходное положение, повернуться лицом в направлении передачи и расположиться так, чтобы мяч можно было принять перед собой.
7. То же, что и упр. 6, но четверо занимающихся передают мяч в сторону под углом 90°.
8. Упражнение в парах. Бросок мяча за голову. Перед броском занимающийся делает выпад вперед и, прогнувшись, прямыми руками посылает мяч за голову на партнера.
9. Передача мяча за голову. Трое занимающихся располагаются в колонну по одному. Крайний набрасывает мяч среднему, а тот ударом двумя руками снизу посылает мяч за голову на партнера.
10. Упражнение в парах. Передача мяча двумя руками снизу через сетку.
Обучение передачам мяча двумя руками снизу после перемещений
вперед, в стороны и назад
1. Упражнение в парах. Один занимающийся не добрасывает мяч партнеру, бросает левее, правее, за голову; другой выбегает под мяч, принимает исходное положение и ловит мяч, а затем имитирует передачу. Руки выпрямлены. Ноги и туловище разгибают одновременно с движением рук.
2. То же, что и упр. 1, но занимающийся, выйдя под мяч, подбивает его двумя руками снизу, направляя на партнера. В момент удара руки не должны сгибаться в локтевых суставах.
3. Занимающиеся в колонне по одному. Тренер не добрасывает мяч на 1—1,5 м, занимающийся выбегает вперед и ударом двумя руками снизу возвращает ему мяч по средней траектории.
4. Трое занимающихся с мячами располагаются в зоне нападения с интервалом 2,5 м. Остальные построены в колонну по одному в зоне 5, откуда поочередно выбегают вперед и подбивают наброшенный им мяч, а затем перемещаются вправо и подбивают мяч, наброшенный другим, и т.д.
5. То же, что и упр. 4, но построены в зоне 1 и перемещаются влево.
6. Занимающиеся располагаются в шеренге на линии нападения лицом к сетке. Тренер из зоны 3 набрасывает мяч за голову первому занимающемуся, который после перемещения назад подбивает мяч двумя руками снизу, направляя его тренеру. Обучающимся необходимо быстро переместиться назад так, чтобы до удара руками по мячу находиться в устойчивом положении
7. Встречная передача мяча через сетку в колоннах.
8. То же, что и упр. 4, но мяч не добрасывается и перебивается через сетку.
9. Передача мяча двумя руками снизу в зону 2 после перемещения из зоны 6 в зону 1.
Обучение приему мяча после подачи
1. Упражнение в парах. Один занимающийся с расстояния 7—8 м несильным ударом направляет мяч по средней траектории на партнера, который принимает его. Если мяч летит выше пояса, то занимающийся принимает его двумя руками сверху, если ниже —двумя руками снизу.
2. То же, что и упр. 1, но расстояние между занимающимися 10—11 м.
3. Упражнение в тройках. Двое занимающихся с расстояния 9—10 м поочередно подают мяч на третьего. При подаче мяча партнером снизу принимающий передает его двумя руками сверху, при верхней подаче принимающий передает мяч двумя руками снизу.
4. То же, что и упр. 3, но мячи подают через сетку с расстояния 6—7 м от нее.
Обучение приему мяча после подачи
1. Занимающиеся располагаются на одной половине площадки (рассредоточено, независимо от зоны), тренер с мячом — на противоположной — за лицевой линией. Тренер имитирует различные способы подачи, занимающиеся внимательно следят за его действиями и в зависимости от способа подачи (по заранее установленному заданию) выполняют шаг вперед, назад, в стороны.
2. Трое занимающихся располагаются в зонах 1, 6 и 5, остальные поочередно подают мяч. После приема мяч направляют в зону 3.
3. То же, что и упр. 2, но мяч после приема направляют в зону 2.
4. То же, что и упр. 2, но мяч после приема направляют в зону 4.
Список литературы:
1. А.Г.
Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. – М: 1982 стр.43-79
2.
Волейбол «У истоков мастерства» Ю.Д.Железняк, В.А. Кунянский
Москва 1998г
3.
Волейбол « Путь к победе» Я. Мацудайра, Н. Икеда, М Сайто
М «ФиС» 1999
4. Волейбол «Внеурочная
деятельность учащихся» Г.А. Колодницкий В.С.Кузнецов И.В.
Маслов Москва 2011г
5. Назаренко
Л.Д. На занятиях с волейболистами-старшеклассниками /Л.Д. Назаренко //
Физическая культура в школе.2005. — № 2. с. 43-46
6. Гончарова Е.Д. Урок волейбола по методу круговой тренировки /Е.Д.
Гончарова// Физическая культура в школе.2004. — № 6. с. 23-26
7.
Железняк Ю.Д. Обучение техники приема подачи в волейболе
Физическая
культура в школе.2004. — № 7. с. 29-34
Тема урока:«Волейбол, подача мяча» | Образовательная социальная сеть
Слайд 1
Тема урока: «Волейбол, подача мяча » Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в волейболе. 1. Обучение технике верхней и нижней прямой подачи. 2. Совершенствовать технику нижней, верхней подачи. 3. Совершенствовать умение работать в парах. 4. Развивать быстроту реакции, ориентировку, быстроту перемещения, прыгучесть, силу. 5. Воспитывать чувство коллективизма. Преподаватель : Фот Станислав Алексеевич
Слайд 2
Основные зоны игры в волейболе
Слайд 3
Расстановка игроков в волейболе
Слайд 4
Правила подачи мяча снизу 1. Положение ног и туловища Поставьте ноги на ширине плеч. Выдвиньте левую ногу вперед (у левшей выдвигается правая нога), а после согните ноги, находясь в полу приседе. Верхнюю часть туловища направьте немного вперед, чтобы повысить вероятность попадания мяча в площадку. 2. Кисть При выполнении нижней подаче в волейболе требуется сжать кисть в кулак. Большой палец отведите в сторону. Если он располагается сверху кулака, то траектория мяча окажется непредсказуемой, и он улетит в аут. Рекомендуется образовать ровную плоскость кулака, поскольку удар приходится именно на эту часть. 3. Положение рук При выполнении подачи рука должна двигаться параллельно полу. Вторым условием является соблюдение прямой линии, начиная с момента замаха и заканчивая маховым движением в сторону площадки. Подача под заднюю линию выполняется при отведении руки до уровня плеч. Амплитуда движений руки позволит регулировать дальность полета мяча. Если вы желаете направить мяч на трехметровую линию, то отведите руку на 90 градусов (перпендикулярно площадке).
Слайд 5
Правила подачи мяча снизу 4. Подбрасывание мяча Перед тем как начать подавать закрепостите руку. Для успешного ввода мяча в игру требуется, чтобы рука была прямой. Бросок мяча осуществляется на высоту не более 20 сантиметров. Ориентиром послужит грудная клетка. Игрок должен подбрасывать мяча на уровне этой части тела. 5. Подача Маховые движения рукой необходимо производить плавно. Когда рука доходит до уровня пояса (при условии согнутых ног и наклона туловища вперед) требуется остановить движение руки, иначе мяч попадет в потолок.
Слайд 6
Правила подачи мяча сверху 1. Левая нога подающего стоит прямо, а другая упирается на носок стопы. 2. Левая рука игрока согнута, поддерживает мяч на уровне губ. Правая слегка приподнята. 3. Приступаем к действию с правой ноги: пройдите на пятьдесят сантиметров вперед, потом выполняете следующий шаг левой, обеими ногами опираясь на пятку. Мяч кидаете на 35-45 сантиметров над собой. 4. Во многих случаях мяч бросаем на половину метра выше себя, затем бьем в самой высокой траектории его полета. Также верхнюю прямую подачу в волейболе можно совершать в прыжке: играющий разбегается с двух шагов, затем делает высокий прыжок и наносит удар. Следует понимать, что такая подача является очень сильной и быстрой. Этот тип подачи практикуют игроки высокого класса, передовые команды. Перед выполнением приема надо полностью сосредоточиться, когда будете идти к месту подачи.
Слайд 8
Планирующая подача Начальное положение Для начала необходимо поставить левую ногу немного вперед, затем перенести вес всего тела на правую ногу. Затем повернитесь лицом к месту куда должна быть произведена подача, сформируйте воображаемый квадрат с поставленной целью после того как развернули плечи. После возьмите мяч в левую, а правую руку отведите, так чтобы кисть находилась напротив уха, локоть же должен находиться над плечом позади. Подобную позицию можно сравнить со стойкой при стрельбе из лука. Подброс мяча Мяч необходимо подбросить без вращения, соблюдая вертикальную траекторию, на высоту 30-60 сантиметром над плечом. Если мяч будет подброшен в сторону или полетит за головой – точность и эффективность подачи существенно снизится. Шаг для подачи Вам необходимо будет сделать небольшой шаг левой ногой вперед, а в момент, когда тело наклонится для подачи, перенесите вес с правой на левую ногу. После завершения удара перенесите всю энергию инерции вашего тела, на место где окажется носок вашей правой ноги. Удар Плавно отведите правую руку назад, затем резко выбросьте ее вперед и закончите движение ударом ладонью по мячу. Снимать мяч необходимо на приличной высоте, примерно на одной линии с плечом руки, которая производит удар. Не в коем случаи не сгибайте кисть при контакте с мячом и не сопровождайте его после завершения удара. Подобные вещи допустимы только при нападающем ударе.
Слайд 9
Планирующая подача
Слайд 10
Подача с вращением Особенности: активная рука должна двигаться очень быстро. Чем быстрее это движение, тем глубже подающий сможет послать мяч и тем более резким будет его неожиданное падение на территорию соперника. Одновременно с этим если рука будет двигаться медленнее, то и дуга полёта мяча станет выше, снизится скорость его полёта, а значит, соперник успеет подготовиться к приёму; мяч должен быть подброшен довольно высоко. Подающий игрок должен подбросить мяч вверх слегка от себя и ударить только в тот момент, когда он окажется на одной линии с плечом активной руки. во время этой подачи используются мышцы верхней части тела, а значит и тренировки должны быть направлены на развитие нужных групп мышц. Если подающий любит использовать ноги, то такую подачу лучше всего ему использовать не очень часто. Плюсы: подающему гораздо легче рассчитать правильный подброс , чем во время прыжка; мяч движется быстрее, чем во время «планирования», а значит и на подготовку к перехвату у команды-соперника будет гораздо меньше времени. Также у «закрученного» мяча гораздо меньше шансов улететь за поле; такую подачу очень легко направить между игроками команды-соперника, а это может сбить или спутать их действия. Минусы: если вы плохо подготовлены, очень часть применяете эту подачу или просто что-то пойдёт не так, то довольно легко можно получить травму плеча активной руки; если вы не сможете выбрать слабую точку в обороне соперника, то такой мяч достаточно легко «взять», поскольку он не меняет своей траектории. При небольших ошибках подающего, игрокам другой команды даже не нужно очень сильно двигаться, чтобы принять такую подачу.
Слайд 12
полностью сконцентрироваться на исполнении этого элемента, для чего спокойно без спешки выйти на место подачи, принять решение как и куда подавать. Занять высокую, ненапряженную стойку. Положение корпуса и передней ноги определяет направление полёта мяча. После свистка судьи, у подающего есть 8 секунд на выполнение подачи. Рекомендуется удар по мячу выполнять на 4-5 секунде. Для этого два-три раза надо ударить мяч об пол, глубоко вздохнуть и принять окончательное решение куда направить мяч. Перед выполнением каждой подачи, неважно силовой или планирующей, игрок должен :
8 Важный совет Как правильно подавать в волейболе
Подача — большое оружие в волейболе, но у многих из нас есть резервы на подаче. Какой должна быть цель подачи? О чем следует думать во время служения? Где мы должны служить? Какие виды подачи мы должны знать? На эти и подобные вопросы я отвечу в этом видео.
Основная цель подачи
У каждого волейбольного действия есть цель, и на подаче она совершенно другая. Конечно, вы можете услышать разные голы от игроков или тренеров. Когда мы начинаем играть в волейбол, наша цель — перебросить подачу через сетку так, чтобы она попала на площадку с другой стороны.
Вы также слышите от молодых игроков, что их цель — сделать эйс, что они хотят получать очко с каждой подачи. Я понимаю их устремления, но это означает, что нужно работать с максимальным риском, и отсюда много ошибок. Вы также не можете рассчитывать на то, что каждая подача будет тузом. Так не играют даже самые большие звезды волейбола. Если вы сделаете 3 или более эйсов в матче, вы будете счастливы, а это означает хорошую игру на подаче. Но если ты допустишь еще 9 ошибок, это не такой уж хороший показатель твоей подачи.
Так что не думай так. Основная цель подачи — создать постоянное давление на соперника и, прежде всего, вывести его из строя, из запланированной стратегии атаки. Ставить соперника в ситуации, когда он плохо будет принимать, где его приемы заканчиваются за трехметровой линией. Тогда вы можете быть уверены, что они не смогут играть быстрые сеты на центральных блокирующих, и даже сеты на крайних нападающих или наоборот будут выше.
У вашей защиты у сетки будет меньше работы и больше времени, чтобы блокировать сеты внешним нападающим или наоборот, и даже у защиты в поле будет больше шансов защититься от атак.
Поэтому всегда помните, что ваша основная цель — не эйс, а неточный прием соперника, в идеале за трехметровой линией. Если вы подаете так, что каждая ваша подача принимается дальше от сетки, вы выполнили свою задачу, и у вашей команды есть большие шансы набрать много очков после вашей подачи.
Если мы посмотрим, например, на измерения эффективности подачи в женском волейболе, о которых пишет Федерация волейбола США после завоевания золотых медалей на Олимпийских играх, и мы хотим знать конкретные цифры, в идеале.
Мы должны отталкивать приемы соперника от сетки в 45% случаев со всех наших подач.
Мы хотим, чтобы противник выходил из своей системы нападения 4 из 9 мячей, которые он передает.
Подача в прыжке должна быть направлена в корт в 95% случаев, то есть мы можем сделать 1 ошибку из 20 подач.
Программа
У каждого игрока должна быть программа подачи. Режим важен, потому что, если мы всегда готовимся к подаче одним и тем же образом, мы будем фиксировать одни и те же движения и мысли на подаче. Поэтому постарайтесь построить или усилить свой собственный распорядок, который вы будете выполнять при каждой подаче. Распорядок также успокаивает нервы, вы один, когда подаете, вы полностью контролируете ситуацию, можете полностью сконцентрироваться на подаче.
Но знаете, во время подачи на вас может повлиять множество факторов: ваша неуверенность, давление тренера, результат матча, усталость и многое другое. И это рутина, включающая в себя успокоение ума, несколько глубоких вдохов, прокручивание вашей подачи в голове заранее, что поможет вам противостоять этим влияниям.
Позитивное мышление
Говоря о распорядке дня, мы также должны позитивно думать о служении. Мы не можем начать подачу и сказать, что я все равно совершу ошибку. Я определенно не собираюсь служить переднему внешнему нападающему. Или мы в конце игры, и я знаю себя, я плохо подаю в таких ситуациях.
Это похоже на нападение, получение подачи или установку высокого сета. Мы не можем думать негативно, мы не можем сказать себе, что сейчас совершим ошибку. Мы намеренно подрываем нашу уверенность в себе.
Мы тренируем нашу подачу, пытаемся улучшить нашу подачу. Отсюда и должна исходить наша уверенность. Поэтому, когда вы идете служить, думайте об этом позитивно. Поощряйте себя, теперь я буду подавать именно туда, куда хочу. Я собираюсь подать хорошую подачу. Моя подача не будет принята внешним нападающим точно в сетку. Не думай ни о чем другом, кроме подачи, просто сосредоточься на ней, на том, как ты собираешься хорошо бросить мяч, как ты собираешься ударить его высоко, и он перелетит через сетку на другую сторону.
Во время матча
Во время матча мы попадаем во множество ситуаций, иногда лидируем, иногда проигрываем. Но мы всегда должны думать о следующем моменте, следующей подаче. Если я иду на подачу ноль-ноль, я должен думать об этом так же, как я думал о подаче четырнадцать-четырнадцать в пятом сете. Я не должен думать, это начало матча, теперь я могу позволить себе ошибиться. Или мы на пять очков впереди, теперь я могу рискнуть, это все равно не повлияет на наше преимущество. Наоборот, вы должны относиться к каждой подаче одинаково. Так же, как рутина. Если я сделал хорошую подачу, и моя команда выиграла очко, я должен снова сделать такую же подачу, оказать давление на соперника и рассчитывать на шанс выиграть очко для моей команды.
Это особенно важно после тайм-аута. Тренер соперника обычно берет тайм-аут, когда хочет прервать нашу серию очков. Он берет тайм-аут, чтобы сбить ритм и рутину нашего подающего игрока. И мы не должны помогать ему, пропуская подачу после тайм-аута. Потому что, возможно, эта серия может продолжиться после тайм-аута и может стать решающей для развития не только сета, но и матча. Итак, мой совет ясен, думайте о каждой подаче одинаково, независимо от ситуации, и если ваша подача была эффективной, продолжайте подачу того же типа.
Развивайте свою подачу
Все игроки, которые подают, кроме либеро, также должны развивать свою подачу. Что я имею в виду? Представьте, что вы освоили очень хорошую плавающую подачу из одной зоны в одну. Это ваше большое оружие. Но вы можете обнаружить, что в вашей ротации, когда вы подаете, всегда будет либеро по другую сторону сетки, принимающую вашу подачу в первой зоне. А либеро, как правило, являются лучшими принимающими, поэтому ваша качественная подача будет хорошо принята к сетке во время матча, а связующий сможет сыграть быстрые сеты со всеми нападающими. Вы не выиграете от своей качественной подачи, поэтому важно развивать свою подачу и качество подачи не только в одной зоне.
Подача к месту
Говоря о развитии вашей подачи, это включает в себя подачу к определенному месту. Я много раз испытывал это на себе, когда мы выступали в сборной, тренеры часто ставили нам задачи и ориентиры, где подавать. Однажды это был стул в пятой зоне, который нам пришлось сбить нашей сильной подачей в прыжке. Во второй раз это был мат в первой зоне, на который мы должны были подавать. Или, может быть, блокирующий, стоящий под сеткой во второй зоне, куда мы должны были направлять короткие подачи. Вот почему важно научиться подавать в определенные точки, зоны. Чтобы потом можно было применять отработанные подачи в матчах.
Так как волейбол — коллективный вид спорта, невозможно сыграть абсолютно идентичный матч, все постоянно развивается и нам приходится подстраиваться практически под каждый мяч. Поэтому необходимо не только знать, какой вид подачи может вам помочь, но и его исполнение. Приятно точно знать, куда я хочу подавать, но часто под давлением в матче мы не можем направить свою подачу в эту точку. Если мы хотим получить максимальную отдачу от нашей подачи, мы должны научиться подавать в определенные точки.
Сложность
Волейбол развивается с каждым днем, и чем более сложными мы являемся как игроки, тем лучше мы можем ожидать выступления нашей команды. И еще один момент, о котором я хочу упомянуть, это сложность подачи. Каждый игрок обычно подает из определенной зоны.
Это делает нашу подачу немного предсказуемой. Мой соперник может прочитать мою подачу после нескольких подач, он узнает, что у меня хорошая подача в первую зону, и немедленно усилит эту зону. Вот почему я думаю, что мы должны быть более искусными в нашей подаче и иметь возможность подавать во всех зонах, когда мы подаем из первой, шестой и пятой зон. Потому что, если мы научимся обслуживать по линии от первой до пятой зоны, а также сможем обслуживать не только от пятой до первой зоны, мы станем более сложными официантами.
А наша сложность в свою очередь будет нашим преимуществом перед другими противниками и их приемом. Мы не будем предсказуемы, сможем использовать подачи, летящие из более чем одной зоны, в разных ситуациях или в разных матчах. Мы просто станем более развитыми.
Подача в прыжке с коротким прыжком
Я намеренно не говорю в этом видео о силе и скорости подачи, которые несомненно играют большую роль. Но опять же, если мы подаем только жесткую подачу в прыжке, наша подача становится предсказуемой. Соперник, с другой стороны, может поставить четырех игроков против моей подачи, в то время как противоположность будет помогать двум внешним нападающим и либеро.
Следовательно, даже игроки с хорошей подачей в прыжке должны уметь подавать короткую подачу в прыжке. Если вы посмотрите, например, на нападающих мужской национальной сборной Франции, то увидите, что все они владеют этой короткой подачей. Так что не забывайте практиковать его на тренировках и использовать в матчах.
Я верю, что эти 8 советов о том, как подавать в волейболе, как думать о подаче, помогут вам стать лучшим игроком.
Подача в пляжном волейболе 101
Пляжный волейбол — игра мастерства и ловкости. Игра профессионалов и игра воинов выходного дня так же отличаются, как бабочка Майкла Фелпса и весло для собачки. Они оба «плавают», но на этом сравнение заканчивается. То же самое касается многих других навыков в пляжном волейболе, включая подачу мяча. Леденец на палочке из-под руки подается прямо к вам на колени, а стингер с верхним вращением от чемпионки AVP Эйприл Росс — яблоки и апельсины.
Но именно поэтому наш вид спорта так прекрасен — играть может каждый, а учиться и совершенствоваться нет конца даже профессионалам. Повторение, фильм, визуализация и инструкция дополняют друг друга, сначала создавая основу, а в конечном итоге, когда вы обретете статус Фила Далхаузера, блестящий небоскреб.
Итак, мы решили разобрать каждый навык в серии статей, с оговоркой, что я могу только скребнуть по поверхности, а вам нужны индивидуальные уроки, чтобы погрузиться глубже. Каждый навык включает в себя бесчисленное количество элементов, от различных мнений до предпочтений и спортивных способностей (независимо от того, как сильно я стараюсь, я не могу служить, как Джереми Кейсбир, я смирился с этим). Поскольку каждый матч и каждое очко начинается с подачи волейбольного мяча, с этого и начнем!
По сути, существует четыре различных метода обслуживания: я разберу все четыре, дав общепринятые рекомендации для каждого из них, как для спортсмена-правши.
Что такое «подача на плаву стоя»? Это простая подача, которая потенциально может дать полезные результаты. Поплавок стоя выглядит следующим образом:
- Держите мяч прямо перед собой левой рукой. Шагните ногами вертикально, выставив левую ногу вперед. Ваша правая рука поднята вверх, готовая атаковать подачу.
- Левой рукой перебросьте мяч через правое плечо.
- Сделайте шаг левой ногой, когда ваша правая рука ударит по мячу в самой высокой точке контакта с плоской рукой на обратной стороне мяча.
Плоская рука имеет решающее значение при подаче мяча; вот почему этот метод работы называется плавающей подачей. Если вы не будете вращать Wilson Optx, этот маленький желто-оранжевый демон будет танцевать по всей площадке, переходя с вашей стороны на их. Хороший флоат — это непредсказуемая и быстрая смерть, учитывая его эффект флоат-энд-дроп.
Мяч может «дойти до дна», то есть он находится на одной высоте и внезапно падает. Для распасовщика это верный способ выглядеть так, будто вы никогда раньше не играли в волейбол. Мяч может либо необъяснимым образом упасть на фут перед вашей платформой, либо вы уверенно объявите, что он вышел за пределы поля сразу после того, как он упадет далеко за лицевую линию. Поплавок также «танцует» на ветру. Без вращения мяч находится во власти даже самого легкого бриза.
Что такое подача с верхним вращением стоя?
Это самая редкая подача в AVP Pro Tour по простой причине (объяснение будет позже). Но сначала – техника:
- Начинайте почти так же, как и с плаванием стоя, если только вы не решите подавать той же рукой, которой подбрасываете. Это редкость для топспина стоя, но не является чем-то необычным.
- Бросьте мяч через правое плечо.
- Коснитесь мяча в самой высокой точке, начиная с задней стороны мяча и вращая рукой вверх по задней части мяча, когда вы ударяете по нему. Подумайте о том, чтобы раскрутить штрафной бросок (баночка с печеньем для всех вас, бывших игроков маленькой лиги).
Я связываю эти два понятия, потому что это именно то, для чего предназначена подача с вращением, независимо от того, стоите вы или прыгаете, — вращать мяч. Его лучше всего использовать, когда ветер дует тебе и твоему противнику в лицо. По какой бы то ни было причине, которую диктует физика (я даже не собираюсь пытаться), волейбольный мяч с верхним вращением на ветру в конечном итоге упадет, как камень. Причина, по которой верхнее вращение стоя редко используется, заключается в том, что чаще всего это слишком легкая подача. Если пасующий может отследить мяч, пересекающий сетку, и попасть под мяч с твердой платформой, подачу с вращением легко передать. Подача с поплавком, как упоминалось ранее, может грубо сбрызнуть ваши руки; подача волейбола с верхним вращением выполняется на плоской платформе и часто приводит к идеальному пасу. Единственный раз, когда я лично когда-либо использовал топ-спин стоя, — это прямой сильный ветер, чтобы попытаться заставить мяч быстро упасть. И причина, по которой я остаюсь стоять вместо прыжка с верхним вращением (см. следующий раздел), заключается в том, что мой противник не узнает, что я переключаюсь с плавающей подачи на подачу с верхним вращением, пока я не коснусь мяча. Но когда дело доходит до топспина, большинство игроков предпочитают…
Подача с верхним вращением в прыжке (также часто называемая просто подачей в прыжке)
Это волейбольная подача, которая является классическим ACE для начисления очков. Тот, который красиво фотографирует. То, что, по вашему мнению, вы способны сделать, пока вы не попытаетесь это сделать и не поймете, что это безумно сложно и физически утомительно. Я имею в виду, посмотрите на эту форму — это буквально логотип AVP. Разберем технику знаменитой волейбольной подачи в прыжке:
- Держите мяч прямо перед собой правой рукой (в прыжковом топспине почти все бросают той же рукой, которой подают). Ваши ноги в шахматном порядке с правой ногой вперед. Ваша левая рука опущена, готовая к прыжку.
- Подбросьте мяч высоко и с вращением на расстоянии 3-5 футов перед правой рукой. Бросок, пожалуй, самая важная часть успешной подачи в прыжке.
- Когда ваша правая рука падает после броска, она присоединяется к левой в зачерпывающем движении позади вас, когда вы делаете большой шаг влево.
- Затем быстро шагайте вправо-влево, создавая платформу из песка и балансируя свой прыжок.
- Прыжок. Надеюсь, вы правильно оценили бросок, потому что пути назад нет. В пляжном волейболе нельзя повторять подачу.
- Коснитесь мяча в самой высокой точке, начав снизу с обратной стороны мяча и вращая рукой вверх при ударе, как при подаче с верхним вращением стоя.
Хорошо выполненная подача в прыжке так же мощна и трудна для передачи, как и атака у сетки. Джина Уранго может нарисовать вашу линию менее чем за секунду от ее касания на лицевой линии до того, как мяч упадет на вашу сторону сетки. Трай Борн любит бросать мяч посередине, сбивая соперников с толку. Эйприл Росс становилась лучшим сервером в мире и получала награду AVP миллион раз за свою подачу в прыжке (научная амнистия). Джереми Кейсбир выигрывал матчи с линии подачи более одного раза, и Джейк Гибб приписывает титул Кейсбира AVP Seattle Open своей подаче в прыжке, которую Тейлор Крэбб и он НЕ мог понять. Одна из причин, по которой подача в прыжке в волейболе настолько успешна, заключается в том, что она дает больше мощности для подающего (что приводит к тому, что мяч находится в воздухе меньше времени, чтобы соперник мог отследить и передать), и вы бьете по волейбольному мячу с более высокой точки, чем подача с вращением стоя (которая создает разные углы в траектории мяча и тяжелее для соперника).
Но подача в прыжке — это самый физический вариант, отнимающий много сил у спортсмена. Блокирующий, который в прыжке подает и подбегает к сетке при каждом розыгрыше, — это зверь (хотя некоторые делают это, потому что их импульс облегчает бег к сетке после подачи). Вы заметите, что некоторые спортсмены после долгого дня матчей из трех сетов переключаются на подачу стоя, чтобы сохранить свою энергию. Подачи в прыжке также сложнее всего освоить и сложнее всего контролировать в качестве подающего. Тот факт, что у спортсменов с наибольшим количеством эйсов чаще всего и больше всего промахов, не случаен. Высокий риск, высокая награда.
Что такое «Jump Float Serve»? Но для непрерывности и соблюдения техники навыка:
- Держите мяч прямо перед собой левой рукой. Ваши ноги в шахматном порядке с правой ногой вперед. Ваша правая рука поднята вверх, готовая атаковать подачу.
- Подбросить мяч левой рукой через правое плечо.
- Шаг левой ногой (длина зависит от предпочтений, я предпочитаю небольшой, почти подпрыгивающий шаг).
- Затем быстро шагайте вправо-влево, создавая платформу из песка и балансируя свой прыжок.
- Прыжок.
- Ударьте по мячу в самой высокой точке контакта, положив руку на заднюю сторону мяча, стараясь не раскручивать Wilson Optx.
Прыжковый поплавок обеспечивает большую мощность, чем подача стоя, и обладает мощным ударом. Бетси Флинт может оставить татуировку Уилсона на вашем горле своей подачей. Эти типы подач также дают подающему тот физический импульс, который быстрее доставляет его на площадку, поэтому он / она готов к защите. Это особенно важно, если вы хорошо подаете, так как другая команда может обойти вас, и вам нужно быть готовым быстрее. Хуже всего, когда ты подаешь крутой мяч только для того, чтобы он упал тебе на бок, потому что ты восхищался своей подачей и не успел вовремя вернуться в защиту. Не то, чтобы это когда-либо случалось со мной или что-то в этом роде…
Какую подачу в волейболе следует использовать?
У каждой подачи есть свои плюсы и минусы. Постоянный флоат сохраняет энергию, но не так эффективен. Подача с верхним вращением в прыжке может быть грубой, но также невероятно неумолимой в плане ошибок. Рутина помогает многим спортсменам сократить количество ошибок. У всех нас есть распорядок дня, будь то вращение, вдох, дополнительный взгляд — у каждого игрока есть серия движений, центрирование или дыхание, которое переводит их в нужное состояние для подачи. Игнорируйте рутину на свой страх и риск — почти каждый раз, когда я подаю на скорую руку, я ошибаюсь.
Еще одним фактором является местоположение. Нацеливаться на чью-то линию — более высокий риск, чем идти на середину корта. Иногда вы нацелены на одного игрока. Иногда вы просто идете на туза. Иногда вы идете на шов между двумя игроками, чтобы запутать их общение. При подаче одному игроку также необходимо учитывать, куда вы помещаете мяч. Если вы подаете кого-то к их линии, их единственный вариант — ударить ногой за пределами корта после того, как они проходят, и атаковать оттуда. Если вы подаете их больше к середине, они уже расположены в середине и, скорее всего, возьмут свой сет там. Вот почему важно знать тенденции. Если ваш противник предпочитает наносить удары из центра или из-за пределов корта (или особенно плохо справляется с одним из них), вы хотите поставить его в неблагоприятное положение, чтобы он не бил по своей сильной стороне.
Некоторые спортсмены также предпочитают пасовать с одной стороны тела, так что вы можете подавать их с другой стороны, чтобы им было неудобно. Метод короткой/глубокой подачи часто используется блокирующими, чтобы утомить их и заставить гадать (блокирующие вроде меня; я ненавижу короткие/глубокие процедуры подачи). Это когда вы подаете очень коротко, а затем следующая подача — это глубокая подача, чередующаяся между двумя, так что ваш противник не может найти ритм. Короткие подачи сложны для высокого блокирующего, чтобы пройти под ним и сделать хороший пас. Глубокие подачи отлично подходят для противников, которые не хотят слишком много двигаться или изо всех сил пытаются раскрыть свои плечи, чтобы сделать глубокий пас.
Очевидно, что есть много нюансов в стиле и месте подачи, их слишком много, чтобы описать. И каждый тренер и игрок разные; у каждого свой взгляд на лучшую практику. Но мы все согласны с тем, что разведка — неотъемлемая часть служебной игры. Если вы знаете своего противника, вы можете подавать там, где он слабее всего, и поставить себя в более выгодное положение, чтобы заработать очко.
Я уже говорил о ветре, но это может быть все, что касается стратегии , если он сильный. Ветер может быть крутым на стадионе Корт — ветерок, проникающий через различные отверстия на корт, смешивая направления и скорости, образуя мини-вихрь. Это делает непредсказуемый ветер и может быть очень весело. На пляжах Южной Калифорнии часто бывает диагональный ветер с юго-запада с океана. Это делает океанскую сторону корта «плохой стороной», то есть ветер толкает мяч обратно в пределы поля, и подающий может приложить больше усилий к своей подаче, не вылетая за пределы поля.
Последнее замечание (пока) – разница в марке волейбольного мяча.