Как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку самостоятельно: КАК НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

Содержание

КАК НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

По многочисленным просьбам, мы публикуем материал о том, как научиться кататься на велосипеде. Если вам уже далеко не 10 лет, а желание сесть на велосипед сильно, как никогда, читайте советы Надежды Заболотневой, тренера по обучению езды на велосипеде, и скорее практикуйтесь на открытом воздухе!

Прежде всего, стоит правильно подобрать велосипед. Зачастую новички учатся кататься на чьем-то велосипеде, думая, что «потом, как научусь, куплю свой, вдруг у меня не получится?». Неправильно. Конечно, так сделать можно, но лучше сразу выбрать велосипед по росту и учиться на своем железном коне. Существует специальная таблица размеров рамы, которая поможет вам разобраться, что к чему:

Подготовительный момент №1.

Итак, велосипед подобран. Надежда советует чуть приспустить седло, чтобы в первые моменты обучения чувствовать себя увереннее. Когда вы садитесь на седло и выпрямляете ноги, они должны уверенно стоять носками на земле. Когда вы научитесь кататься, седло нужно будет чуть приподнять, чтобы нога, находясь на педали в нижнем положении, была полностью выпрямлена. Это важно для того, чтобы не травмировать колени.

Подготовительный момент №2.

Присмотрите место, где будете учиться вождению велосипеда. Вам подойдет ровный, без уклонов асфальт в малолюдном месте. Когда вы будете чувствовать себя чуть увереннее, на второй или третий урок, можно сменить дислокацию, выбрав место с «опасностями» — пешеходами, препятствиями, которые нужно объезжать.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЕЗДЫ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

  1. Сядьте в седло и зажмите передний или задний тормоз. Поставьте левую или правую ногу на землю, покачайтесь из стороны в сторону, «почувствуйте» велосипед. Тут важно понять, что так и будут проходить торможения – сначала жмете на тормоз, потом спускаете ногу на асфальт, чуть наклонившись в сторону.
  2. Поставьте одну ногу на педаль в нижнем положении. Начните движение вперед, отталкиваясь второй ногой от земли. Вас будет клонить в одну сторону – это нормально. Постарайтесь чуть проехаться, оторвав толчковую ногу от земли. Пусть это будет полметра – в этом упражнении вы учитесь ставить ногу на землю при торможении. Выглядит это так:
  1. Чтобы почувствовать, как работают тормоза, пробегитесь рядом с велосипедом, держа его за руль. Возьмитесь крепко и пробегите несколько метро, затем нажмите на передний или задний тормоз. Затем зажмите оба. Просто посмотрите, как они срабатывают, и как ведет себя при этом велосипед.
  2. Повторите упражнения 1 и 2. Не торопитесь и не волнуйтесь!
  3. Сядьте в седло и поставьте ногу на педаль в верхнем положении. Прокрутите педаль ногой, двигаясь при этом и страхуя себя другой ногой, которая опирается на землю. Поменяйте положение и поставьте другую ногу на педаль.
  4. Повторите предыдущее упражнения, но теперь после каждого прокручивания нажимайте тормоз до полной остановки.
  5. Повторите упражнения 5 и 6 несколько раз.
  6. Повторите упражнение 3. Чередование упражнений поможет вам передохнуть и разнообразить обучение.
  7. Сядьте в седло, поставьте одну ногу на педаль в нижнем положении, второй ногой отталкивайтесь от земли. Затем той ногой, которая была на земле, дотроньтесь до второй педали (не ставьте ногу на педаль, просто коснитесь ее). Чередуйте: 3 шага по асфальту, дотрагивание.

В первый день обучения цель – это познакомиться и «почувствовать» свой велосипед. Если у вас не получится сразу оттолкнуться от асфальта и поехать, ничего страшного, это совершенно нормально.

КАК ОСМЕЛИТЬСЯ И ПОЕХАТЬ?

Тут есть два варианта, попробуйте оба.

Вариант 1. Поставьте ногу на педаль в верхнем положении. Начните прокручивать ее вперед, одновременно с этим поставьте вторую ногу на педаль и сразу начинайте крутить. Если велосипед начнет клонить назад, сразу ставьте ногу на асфальт, чтобы не упасть. Скорее всего, вам не хватило скорости, чтобы поехать.

Вариант 2. Поставьте ногу на педаль в нижнем положении. Оттолкнитесь от земли другой ногой 1-2 раза с силой. Ставьте на педаль вторую ногу и активно начинайте крутить.

Во время тренировок старайтесь не стрессовать и не перегружать организм. Учитесь кататься с наслаждением! Лучше всего устраивать тренировки 2-3 раза в неделю, не реже, и тогда ваш организм быстрее адаптируется к новому способу передвижения. Удачи!

Материал подготовлен при участии тренера по обучению езды на велосипеде клуба «Вело-битца» Надежды Заболотневой.

 

 

Как научиться ездить на велосипеде взрослому человеку — #velonation

Дата: 13.10.2021Автор: Настя Ромашкевич

Куча людей по разным причинам не успели научиться ездить на велосипеде в детстве. И теперь с печалью смотрят на тех, кто успел — с высоты прожитых лет кажется, что освоить это дело не так-то просто.

Оригинал этого материала был опубликован на сайте IceBike. Прежде чем переводить, я показала его основателю школы «Красный насос» Денису Каргаеву. И я начну с того, что в своей школе он учит всех — и детей, и взрослых. Так что можете смело к нему обращаться. А если хочется освоить велосипед самостоятельно, пользуйтесь этими советами. Денис одобрил.

Прежде всего — вам потребуется велосипед. Наверное, этот факт сюрпризом не станет. Важно вот что: велосипед можно взять у друзей, но он должен подходить вам по росту. Это зависит от размера рамы и положения седла. Критерий такой: когда педаль стоит в нижнем положении, нога должна почти полностью распрямляться. При этом в момент остановки вы должны доставать ногой до земли, не слезая с велосипеда.

Еще вам понадобится шлем — вероятность падений исключать нельзя. А падать взрослому выше, чем ребенку. Вообще, это главный страх, который мешает взрослым освоить велосипед. Будем с ним бороться! Шлем опять-таки надо подобрать по размеру — он должен плотно сидеть на голове. И не забудьте его застегнуть.

Найдите тихое просторное место с ровной поверхностью. Что-то вроде пустой автомобильной парковки. Люди вокруг — совсем не то, что вам требуется, поэтому избегайте парков и прочих оживленных территорий. В детстве многие берут свои первые велоуроки на даче и ездят по грунту или по траве. Но для вас это не лучший вариант, на такой поверхности будет сложно развить хорошую скорость.

Берите пример с самых маленьких — превратите свой велосипед в беговел. Снимите педали и установите седло пониже. А теперь устраивайтесь поудобнее и попробуйте поймать баланс. Поначалу вам будет страшно упасть, но скоро этот страх пройдет.

Это тоже поможет преодолеть страх падения. Не спешите, вы не на пожаре. Поставьте велосипед сбоку, слегка наклоните к себе и попробуйте забраться на седло. Повторяйте, пока не почувствуете себя уверенно.

Это ключевой навык: если вы научились ездить, но не умеете тормозить, хорошо это не закончится. Для начала попробуйте нажать на тормоз, стоят рядом с велосипедом. Так вы сможете понять, какую силу требуется приложить, чтобы привести тормоз в действие. Частая ошибка: люди используют только один тормоз. Нажимай сразу на два и делайте это одновременно. Покатайте велосипед туда-сюда, нажимая на тормоза. Когда освоитесь, проделайте то же самое, но уже сидя на велосипеде.

Теперь самое время для первого выезда. Пока — без педалей. Начните делать небольшие шажки, сидя на велосипеде, постепенно увеличивая их длину. В какой-то момент вы будете двигать ногами достаточно интенсивно, словно вышли на пробежку. Задержитесь на этой стадии, чтобы закрепить только что освоенный навык.

Наращивайте скорость. Попробуйте поджать одну ногу повыше, чтобы почувствовать баланс, и прокатиться в таком положении. Увеличивайте длину прогонов, когда вы не касаетесь земли. Чем быстрее вы едете, тем проще это сделать — велосипед устойчив в движении, а не наоборот. Когда освоитесь, начните поворачивать руль влево и вправо. Только не надо резких движений, делайте все плавно. Ваша текущая цель — нарисовать велосипедом большую восьмерку.

Не крутите головой по сторонам — смотрите ровно в том направлении, куда едете, это упростит вам задачу. Следите за положением тела — сидите прямо, не принимайте странные и неудобные позы. Почувствуйте себя расслабленно — это ключ к успеху.

Пришло время вернуть педали на место. А вот сидение пока не поднимайте. пусть оно будет на такой высоте, чтобы вы могли сразу поставить обе ноги на землю — на случай, если с непривычки выйдет заминка с тормозами.

Пожалуй, самое сложное — это разогнать велосипед из положения покоя. А в покое велосипед вертикально сам, как известно, не держится.

Если у вашего велосипеда есть скорости, установите самую низкую. Поставьте одну ногу на землю, а другую перекиньте через раму и поместите на педаль. Педаль должна быть вверху, примерно на отметке «1 час» — так будет проще разогнаться. Другой вариант — разогнать велосипед, отталкиваясь ногой от земли, как на самокате, а уже потом поставить ее на педаль.

Дальше действуем по уже знакомой схеме: когда почувствуете, что уверенно едете прямо, попробуйте повернуть вправо или влево. Здесь вам снова поможет узе знакомая восьмерка.

И последнее — на спешите! На освоение велосипеда может уйти несколько дней. Зато потом вы будете делать это с легкостью.

Фото: Maxi Corrado/Unsplash.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Как кататься на велосипеде

Если вы не умеете кататься на велосипеде, самое подходящее время, чем сегодня! Вы можете колебаться, особенно если вы взрослый, но мы обещаем, что вы не пожалеете об этом. Ежедневная езда на велосипеде — это не только интересный способ оставаться активным, но и улучшить общее состояние здоровья.

Связанная история
  • Начинающему езде на шоссейном велосипеде: 7 советов для начала

В конце концов, научиться кататься на велосипеде во взрослом возрасте не сложнее, чем в детстве, если вы делаете то же самое шаг за шагом. подходим к процессу поэтапно — и отбрасываем взрослый страх и нервы прочь. Все, что вам нужно, это велосипед и безопасное открытое место для занятий, например, пустая парковка или парк.

Следуйте приведенным ниже инструкциям, и вы быстро научитесь кататься на велосипеде.

6 шагов для обучения езде на велосипеде

1. Найдите подходящую посадку

Во-первых, убедитесь, что вы можете стоять над велосипедом, и верхняя труба не давит на вас. (Если вы не можете, вам может понадобиться меньший размер. Профессиональная посадка велосипеда важна и очень полезна, если вы можете ее сделать.) Затем опустите сиденье, чтобы ваши ноги могли касаться земли — это полезно для велосипеда. новый всадник. Вы должны иметь возможность удобно дотянуться до руля и тормозов.

Связанная история
  • Bike Fit 101: как настроить поездку под себя

2. Попрактикуйтесь в прыжках

Чтобы сесть на велосипед, наклоните его к себе (в сторону), одновременно нажимая на тормоз, чтобы он не катится и не шатается. При слезании с велосипеда снова затормозите.

Тревор Рааб

3. Освойте торможение

Торможение — это важнейший навык, который, по словам Мэрилин Норткотт, бывшего инструктора Pedal Ready в Веллингтоне, Новая Зеландия, придаст вам уверенности в себе. Идите рядом со своим велосипедом и толкайте его по улице, одновременно тренируясь тормозить, чтобы остановиться. Убедитесь, что вы оказываете равномерное давление на оба тормоза.


Лучший велосипед для начинающих для взрослых

Лучший гравийный велосипед

Cannondale Topstone 4

1375 долларов США в REI

Сверхнизкая передача, более широкие шины и дисковые тормоза обеспечивают уверенность и устойчивость на асфальтированных и гравийных дорогах.

Лучший электровелосипед для начинающих

Электровелосипед Aventon Pace 350

1400 долларов США в Aventon Bikes

Этот велосипед оснащен электрическим задним мотор-колесом, помогающим подниматься в гору и преодолевать большие расстояния.

Лучший трейловый велосипед для начинающих

Trek Marlin 7

1030 долларов в Trek Bikes

Оснащен всем необходимым для начала трейлового катания.

Лучший фитнес-велосипед

Specialized Sirrus 2.0

Specialized

$775 Универсальный гибридный велосипед для фитнеса и поездок на работу.


4. Научитесь планировать

Теперь вы готовы начать движение. Практикуйте базовый «метод баланса», который включает в себя езду на велосипеде ногами, говорит Норткотт.

«Скользя вперед, вы научитесь балансировать на двух колесах», — говорит она. «Цель состоит в том, чтобы оттолкнуться и оторвать обе ноги от земли как можно дольше. Если вам нужно опустить одну ногу, чтобы исправить баланс, опустите обе и начните заново. Как только вы сможете скользить, не касаясь их ног, чтобы исправить себя, они готовы начать крутить педали». Практикуйте скольжение, пока не сможете удерживать ноги в течение трех секунд.

Похожая статья
  • Ответы на все ваши вопросы о педалировании

5. Сохраняйте равновесие и линию обзора

«Все, что связано с балансом, полезно и может использоваться в качестве точки отсчета», — говорит Норткотт. «Например, если вы раньше катались на самокате, поставив обе ноги на платформу, вы должны быть в состоянии балансировать на двух колесах».

Смотрите туда, куда хотите, вместо того, чтобы сосредотачиваться на препятствиях, которых нужно избегать. Держите глаза вверх и всегда смотрите вперед, а не вниз. Это поможет вам сохранять равновесие и следить за своей линией обзора.

6. Начните тренироваться с педалями

Как только вы научитесь сохранять равновесие во время скольжения, освоите торможение и стабилизируете зрение, вы готовы крутить педали. Начните с одной ноги на земле и другой ногой на педали в положении на два часа, чтобы дать вам импульс, когда вы отталкиваетесь.

Затем нажмите на педаль и добавьте вторую ногу по мере продвижения вперед. Вы заметите, что чем быстрее вы крутите педали, тем легче сохранять равновесие. Потренируйтесь крутить педали по парку или на парковке.

Как только вы почувствуете себя уверенно, сойдите с велосипеда и поднимите сиденье так, чтобы ваши ноги доставали до педалей с очень небольшим изгибом. Практикуйтесь в навигации по конусам или препятствиям, пока не научитесь. Ты едешь на велосипеде!

Похожие статьи
  • Что нужно знать новичкам о переключении передач
  • 6-недельный план тренировки скорости и выносливости

Обучение езде на велосипеде во взрослом возрасте так и не научился кататься на велосипеде. Это не вина моих родителей — они старались. У меня есть моментальные воспоминания о моем отце, слегка держащемся за руль моего бело-розового велосипеда, бегущем по моей кривой дорожке, пока я, к моему удивлению, не поеду в полном одиночестве.

В 7 лет я уже был на пути к полной независимости от двухколесного транспорта, когда на очень низкой скорости я столкнулся с бортом припаркованного микроавтобуса. У меня защипало руки, но это было ничто по сравнению с чувством смущения, которое я испытал: я не только столкнулся с припаркованной машиной, но и увидел семью, выносившую продукты по другую сторону раздвижной двери. Смесь боли и унижения была слишком сильной. Поэтому я решил подождать десять лет и вместо этого просто научиться водить машину.

По правде говоря, мне было комфортно, когда мой неуклюжий, но забавный велосипед провалился. В моей жизни не было ничего, что могло бы ухудшиться из-за того, что я не умел ездить верхом: живя в Нью-Йорке, я мог добраться куда угодно на метро, ​​такси или пешком. За исключением возможности покататься на велосипеде Citi с Лео, я не думал, что многое потерял. Однако этой осенью мы с моим парнем Брайаном запланировали поездку в Копенгаген. И после того, как я прочитал, что город действительно лучше всего виден на велосипеде, я вдруг не смог избавиться от представления о том, как мы крутим педали среди моря счастливых и хорошо одетых датчан. Поэтому в 28 лет я решил бросить вызов своему детскому страху и раз и навсегда научиться кататься на велосипеде.

Погуглив уроки для взрослых, я наткнулся на Андре Сандерс, также известную как Велосипедист. Меня привлек ее прогрессивный стиль обучения, называемый «методом баланса» — педали изначально снимаются, чтобы гонщики научились балансировать на двух колесах, — что гарантирует опыт «с низким уровнем стресса и без аварий». Несмотря на милое прозвище, Сандерс очень серьезно относится к своей миссии. «Я ненавижу, когда люди говорят: «Это так же просто, как кататься на велосипеде», — говорит она мне перед самым первым уроком. «Езда на велосипеде — это , а не полегче!»

Прошлым летом в пятницу мы встретились на нашем первом уроке на окраине Риверсайд-парка. У Заклинательницы велосипедов были серебряные серьги-гвоздики в виде велосипедов и золотой кулон с оттиском велосипеда на шее. В 2006 году Сандерс бросил офисную работу в рекламе, чтобы учить взрослых и детей ездить верхом на полную ставку. Подавляющее большинство ее клиентов — взрослые, и Сандерс предпочитает именно так. «Для детей обычно решение учиться — это решение родителей», — говорит она. «Но когда ты взрослый, это ваше решение ». Я спросил, делятся ли когда-нибудь другие ее взрослые клиенты личными историями о том, почему им потребовалось так много времени, чтобы научиться. «О, да», — сказала она, бросив на меня многозначительный взгляд сквозь солнцезащитные очки с запахом. «Это очень психологично. Велосипед просто вход». Детали разные, но основная история всегда одна и та же: «Мне было 5 лет, мой папа взял меня на задний двор», — сказала она. — И все, что они помнят, — это крушение. Я сочувствовал всем моим шатающимся товарищам, у которых, как и у меня, никогда не хватало смелости отряхнуться и снова сесть на байк.

Мы добрались до ровного участка асфальта возле Вестсайдского шоссе. Здесь, сказала она мне, я научусь кататься на велосипеде. Bike Whisperer подобен платоническому идеалу учителя физкультуры в старшей школе: поддерживающий, дотошный и вооруженный арсеналом мотивационных фраз. Вероятно, она сказала «два шага вперед, один шаг назад» десятки раз в течение урока.

Пристегнув мой шлем, она достала гаечный ключ, сняла педали и велела мне запрыгивать. Я начал ковылять на безпедальном велосипеде вверх и вниз по асфальту, пока не добился очень напряженного скольжения. «Ууууу!» — крикнула она с другой стороны парка, подбегая ко мне, чтобы дать мне пять. Никогда в жизни я не чувствовал себя таким хромым и таким гордым одновременно.

Как и предупредил Велосипедист, во время урока возникло много психологических проблем. Когда она добавила к велосипеду одну педаль, мой прогресс значительно замедлился. Дети и пожилые люди ласкали меня с уверенностью, которой я никогда не знал. Почему я так плох в этом? Я думал. Я попытался сформулировать свои чувства, как странно мне казалось, что я не мог перехитрить свой детский страх или неспособность. Я понял физику всего этого, сказал я, так почему я не мог этого сделать?

«У вас паралич из-за слишком большого количества анализов», — сказала она. Я удивился, как Байк Шептун узнал, что я еврей, и попытался снова. Но вместо того, чтобы двигаться вперед, металлическая спица столкнулась с внутренней стороной моей лодыжки. Почувствовав мое поражение, она удвоила мотивационную речь: «Велосипед — это инструмент, параллельный жизни. Вы должны стоять прямо и отдавать свое сердце миру. Иногда это рискованно, но нужно работать со своим страхом».

Возможно, правильно догадавшись, что я никогда не дойду до того момента, когда я буду уверен, что смогу это сделать, она потянулась за второй педалью. О боже, подумал я. Решив не уйти побежденным — и не желая разочаровывать Велосипедистку, которая очаровательно вытащила свой iPhone, чтобы задокументировать мою первую настоящую поездку, — я занял позицию и оттолкнулся со всей нервной силой, на которую был способен. Спустя двадцать один год с тех пор, как я в последний раз пытался, я снова катался один.

Самые популярные

Езда на велосипеде

Фото: Предоставлено Джесси Хейман / @jessieheyman

Количество велосипедов в Копенгагене комично. Гонщики, крутящие педали с грацией и синхронностью пелотона Тур де Франс, заполняют очень большие велосипедные дорожки (которые могут быть почти в три раза больше, чем в Нью-Йорке). Насколько хватает глаз, есть парковки, забитые велосипедами. «Они как будто издеваются надо мной, — сказал я Брайану.

Прошло несколько дней, а мой страх не прошел. На самом деле, как пешехода, меня все больше раздражало то, что мне приходилось протискиваться между стойками для велосипедов, люди катили свои велосипеды по тротуарам, а также наплыв велосипедистов ближе к вечеру. — Может быть, еще слишком рано, — сказал я. «Я просто подожду и покатаюсь по полю или еще куда-нибудь, когда вернусь домой».

Однажды вечером за ужином наш официант, приветливый канадский трансплантат, выпалил список того, что нельзя пропустить в Копенгагене. «И, ребята, не забудьте взять напрокат велосипеды», — сказал он, заканчивая свой список. Выпив до дна бутылку апельсинового вина, я признался, что на самом деле не умею ездить верхом. Он усмехнулся, но потом понял, что я серьезно: «Честно говоря, велосипедисты владеют этим городом. Тебе нечего бояться».

Самый популярный

Воодушевленные нашим официантом, на следующий день мы наметили маршрут по сонной улочке и решили поехать на бранч на велосипеде. Я был готов. . . иш. После моего первого урока с Bike Whisperer я посетил один дополнительный урок, на котором я научился (вроде) поворачиваться и сигналить, и я немного покатался на велосипеде на Губернаторском острове.

Мой копенгагенский велосипед был далек от относительной роскоши Bike Whisperer’s. Был только один ручной тормоз, а черные рыхлые рукоятки рассыпались у меня в ладонях. Отметив все недостатки велосипеда, я начал мысленно перечислять контрольный список того, как начать ездить. Брайан бросил на меня вопросительный взгляд. Чувствуя себя осужденным, я повторил: «Езда на велосипеде — это 9 лет».0118 не просто!» и я начал тосковать по справочнику мотивационных фраз от Bike Whisperer.

После нескольких фальстартов мы двинулись в путь. Я отставал от Брайана, который сказал, что едет так медленно, как только мог, но я, по сути, ехал на велосипеде по Копенгагену. Я сразу же осознал две вещи: во-первых, я не мог смотреть никуда, кроме как прямо перед собой, иначе я бы разбился (чем более важными были обстоятельства, тем более шаткой становилась моя езда — проезжающие мимо маленькие дети и машины были особенно мучительны). . Во-вторых, я знал, как начать ездить только в соответствии с точным пошаговым руководством Bike Whisperer, а это означало, что процесс остановки и перезапуска локомотива мог занять от одной до пяти минут. Это оказалось бы моей погибелью.

После того, как мы благополучно добрались до места, где мы пообедали, и я успокоил свое беспокойство тарелкой яиц-пашот и копченого лосося, мы вернулись к нашим велосипедам в полдень — так называемое датское время ухода. Внезапно даже относительно тихие переулки заполнились пассажирами. Я продержался около 10 минут, прежде чем понял, насколько я не в своей лиге. Мой медленный, шаткий старт пронес меня в нескольких дюймах от крыла автомобиля Smart. Велосипеды пересекали и обгоняли меня; даже кроткие датчане раздражённо звонили в велосипедные звонки. (В основном это была мотоциклетная версия той сцены из Бестолковые , где Дионн случайно попала на автостраду.) Я остановился на красный свет и попытался собраться. Но когда загорелся зеленый свет, я был только на полпути к перезагрузке велосипеда, чтобы снова начать движение; Я думаю, что я стал причиной первого в истории Дании статического велосипедного скопления.

Самый популярный

Брайан, который видел все это из квартала впереди, остановился, чтобы дождаться меня. Я был сбит с толку, унижен и чувствовал то же, что и в 7 лет: это просто не для меня. В безмолвном поражении мы проехали на велосипедах оставшуюся часть пути.

Когда я вернулся в Нью-Йорк, я позвонил Велосипедистке и рассказал ей эту историю. Я сказал, что, несмотря на то, что я достиг своей цели, на что она ответила радостным «Ура!», я ушел с серьезным ушибом велосипедного эго.