Как научиться делать двойной аксель на полу: один из самых сложных прыжков в фигурном катании

Содержание

Алина Горбачева. Интервью — AllSkaters

Пример HTML-страницы


— Алина, прошлый сезон у тебя сложился отлично. Ты выиграла два этапа Кубка России в разряде КМС, стала седьмой на первенстве России среди юниоров и третьей на первенстве России среди старшего возраста. Ты сама довольна такими результатами?
— В целом да, но не до конца. С одной стороны, я добилась своей цели — прыгнуть четверной на соревнованиях и набрать больше 200 баллов. А с другой — сделала несколько досадных ошибок, которые сильно сказались на результатах. Например, на первенстве России среди юниоров упала на каскаде в произвольной программе и не попала в шестёрку сильнейших, а значит, в основной состав юниорской сборной. А на старшем первенстве России из-за «бабочки» осталась без титула чемпионки страны. Знаю, что могла выступить чисто, понимаю, где не доработала на тренировках. Сделала много выводов, постараюсь не повторять ошибок в новом сезоне.

— Ты впервые попробовала исполнить четверной сальхов в произвольной программе во время финала Кубка России. Но допустила ошибку, которая, кажется, потянула ошибки и на других элементах. Что тогда случилось?
— Просто я в первый раз каталась на соревнованиях с четверным, и немного не хватило концентрации на остальные элементы. Я собралась на четверной сальхов, но дальше немного мысленно расслабилась, отпустила ситуацию головой. Поэтому во второй половине программы многое и не получилось.

— Несмотря на неудачную попытку первого квада, ты пошла на него и на первенстве России среди старшего возраста. И тогда квад-сальхов у тебя вышел идеально. Помнишь, что чувствовала тогда?
— Если честно, то после проката сильно расстроилась, потому что очень не люблю делать «бабочки». Было досадно из-за этого. Двойной аксель я могу прыгать с закрытыми глазами, а тогда сделала одинарный. Потеряла достаточно много баллов. В целом были смешанные чувства. Я радовалась, что четверной получился чисто, но очень расстроилась из-за «бабочки» на дупеле.

— В каком состоянии у тебя сейчас находится квад-сальхов? Планируешь вставлять его регулярно в программу?
— Да, планирую. Сейчас я восстанавливаюсь после травмы левой ноги, поэтому пока четверной сальхов не прыгаю. Но планирую его делать — и не один. И не только сальхов.

— Уже известны сроки восстановления после твоей травмы?
— У меня скоро контрольная МРТ, надеюсь, после неё врачи разрешат нагружать ногу полностью. Хочется уже на следующих прокатах (ФФККР планирует повторить юниорские контрольные прокаты в сентябре. — Прим. «Чемпионата») выступать с четверным сальховом.

— Вообще, четверной сальхов ты пробовала ещё в марте 2020 года на первенстве России среди младшего возраста. Правда, прыгала его в соревнованиях элементов. Почему же ты вставила его непосредственно в программу лишь спустя два года? Помешал карантин?
— Я пробовала четверной сальхов, но тогда не так активно его учила. Делала несколько попыток на тренировке, но это не было чем-то целенаправленным. Основательно изучать его я начала с позапрошлого сезона. Карантин в принципе никак не помешал. Мы много занимались на полу: и СФП, и ОФП, и хореографией. Поэтому форму не потеряли, и я достаточно быстро восстановилась после карантина.

— Не было такого после возвращения на лёд, что ты не помнишь, как что-то делать?
— В начале было не то чтобы сложно, но необычно. Всё как будто по-новому. Однако дальше я быстро втянулась, так как форма на карантине была хорошая.

— В соцсетях у тебя есть видео, как ты во время карантина катаешься на фигурных роликах дома. Это как-то помогло тебе поддерживать форму?
— Нет, это, если честно, было просто ради развлечения.

— Александра Трусова тем летом тоже примеряла фигурные ролики и даже прыгала на них. А ты пробовала на роликах прыжки?
— Только одинарные. На роликах при прыжках совсем другие ощущения, не такие, как на льду.

— А что было легче/сложнее?
— Я бы не сказала, что сложнее или легче, но, например, вращаться на роликах у меня совсем не получалось. Я не поняла, как это делать. А прыгать, думаю, если этим заниматься столько же, сколько и на льду, то это не было бы сложнее.

— Помимо четверного сальхова, ты учила ещё четверной тулуп и тройной аксель. Как сейчас с ними успехи?
— Сейчас из-за травмы я пока не заходила на них, но буду изучать дальше. Вот в прошлом сезоне и четверной тулуп, и триксель учила активно. Когда врачи разрешат, буду осваивать их дальше.

— Есть планы выучить ещё какие-нибудь элементы ультра-си?
— Да, есть. Хочу научиться прыгать все.

— Четверной аксель тоже?
— Об этом пока не думала, хочу сначала триксель освоить.

— А к какому прыжковому контенту стремишься в новом сезоне?
— К двум четверным сальховам и четверному тулупу.

— Всех очень впечатлила твоя новая короткая программа под саундтрек из фильма «Круэлла». Не страшно было брать музыку, под которую каталась Александра Трусова в прошлом сезоне?
— Так получилось, что мы выбрали эту музыку ещё до того, как Саша Трусова стала под неё кататься. Но так как моя прошлая короткая программа под французскую песню была очень удачная, то мы решили оставить её на второй сезон, а «Круэллу» взять в этом году.

Потом, когда Саша вышла со своей произвольной, было немного неожиданно. Но мы всё-таки решили взять эту музыку. Тренеры обещали мне её в этом году. Ещё прошлым летом они сказали, что в следующем сезоне возьмём. А я обещала, что буду хорошо под неё кататься.

— Значит, тренеры не отговаривали тебя брать «Круэллу»?
— Нет, не отговаривали.

— С какой реакцией ты столкнулась после премьеры программы?
— В соцсетях писали много всего разного. Кто-то писал, что понравилось, а кто-то, что это плагиат Трусовой. Но я понимаю — сколько людей, столько и мнений. Кому-то понравится, кому-то не понравится.

— «Круэллу» тебе ставил хореограф Никита Михайлов. Расскажи, как проходила работа, сколько времени ушло на постановку?
— На саму постановку часов шесть-семь. Но программу я отрабатываю с тренерами каждый день, больше с Владой Николаевной [Данилкиной], иногда Софья Анатольевна [Федченко] что-то подсказывает по шагам. А с Никитой Михайловым я работаю давно, первую программу он поставил мне в девять лет. Это было «Кабаре». Мой тренер Софья Анатольевна как-то с ним связалась и попросила поставить мне программу.

— В произвольной у тебя в первой части композиция «Girl in the mirror» Дженнифер Томас, а во второй – «Hurt» Кристины Агилеры. Чья это была идея?
— У тренеров была задумка, чтобы я катала взрослую глубокую программу под сильную музыку. Обе части нашла Софья Анатольевна, когда мы были в отпуске. Мне сразу понравились они. В первой — я катаюсь, как будто борюсь с проблемами подросткового периода. Многим ведь подросткам не нравится, как они выглядят, у них есть какие-то комплексы. И я показываю в произвольной, как борюсь с этими проблемами, как мне сложно, но в итоге побеждаю. Вторая часть посвящена моей прабабушке, которой, к сожалению, уже нет. В программе я сожалею, что не могу больше ей звонить, больше уделять времени. Кристина Агилера поёт в песне о своём отце. Что она не помирилась с ним вовремя и сделала много ошибок. Я же перенесла это на прабабушку.

— Сложно эмоционально катать программу с таким глубоким смыслом?
— Не скажу, что сложно, я это пережила. Мне, наоборот, нравится кататься с эмоциями, программа проходит легче.

— В новом сезоне международных стартов не будет. Есть расстройство по этому поводу?
— Да, расстроена, конечно, но буду кататься в России, здесь самые сильные девочки в мире, так что скучно точно не будет.

— Многие российские юниорки сейчас активно меняют гражданство, чтобы иметь возможность выступать на международном уровне. У тебя были когда-нибудь такие мысли?
— Менять гражданство не планирую, нет. Хочу кататься за Россию.

— Ты родилась после 1 июля, 23 июля тебе исполнилось 15 лет, из-за этого ты не можешь в этом сезоне выйти во взрослые. Но после поднятия возрастного ценза ты выйдешь во взрослые только в 18 лет в сезоне-2025/2026 накануне Олимпиады. Не обидно?
— Не могу сказать, что обидно. Можно кататься по юниорам, нас всё равно пока не допускают, и непонятно, когда допустят. Надеюсь, что скоро, конечно, ведь я не выступала ещё на юниорском Гран-при, например. Так что в какой-то степени хорошо, что успею туда съездить позже. Поэтому вроде обидно, а вроде и нет.

— То есть у тебя не было проблем с мотивацией, когда узнала, что теперь придётся ещё три года соревноваться в юниорах?
— Нет. Надо дальше продолжать учить новые элементы и совершенствоваться.

— Как думаешь, есть ли смысл в поднятии возрастного ценза? Затормозит ли это прогресс?
— Сложный вопрос. На самом деле, особо ничего не поменялось, все так же будут учить и прыгать ультра-си в юниорах, а потом во взрослых.

— Ты ездила в Санкт-Петербург смотреть прошлый чемпионат России. Чьё выступление тебе больше всего запомнилось? Как в целом впечатления?
— Да, я ездила смотреть произвольную программу. В целом мне понравились девочки, смотреть всё вживую, тем более мы сидели очень близко ко льду, это совсем не так, как по телевизору, была отличная заряженная атмосфера. Больше всего, наверное, запомнился прокат Камилы Валиевой.

— А есть ли кто-то из фигуристов, на кого ты равняешься?
— Мне нравится по характеру Аня Щербакова. То, как она может в нужный момент собраться, выйти и сделать. В нужный момент, в нужном месте, в нужное время.

— В женском одиночном катании в России огромная конкуренция. Это пугает или, наоборот, подстёгивает?
— Это меня совершенно не пугает, только мотивирует расти дальше.

— Смотрела ли ты Олимпиаду в Пекине? За кого болела?
— Смотрела, мне понравились все наши девочки. Я не болела за кого-то конкретного, просто болела за них всех.

— Что больше всего запомнилось тебе с Олимпиады?
— Даже не знаю, сложно что-то выбрать. Но скандал с Валиевой запомнился. Ещё четверные Саши Трусовой запомнились.

— Ты начала заниматься фигурным катанием очень поздно по современным меркам — в семь лет. Как тебе удалось догнать других детей?
— Я очень хотела, очень старалась, желала догнать девочек. Но в начале занималась просто для себя. У меня была мечта стать олимпийской чемпионкой, но не сразу, как начала заниматься. Я стала заниматься для себя, потому что хотела кататься и сама пришла в фигурное катание. А потом уже стало получаться, и я поставила себе цель, можно сказать, что это мечта — выиграть Олимпиаду. Мне нравилось кататься, и я начала развиваться всё больше и больше. Стало получаться, старалась догнать девочек. Хотя даже не столько старалась их догнать, сколько просто старалась становиться лучше. Не думала о том, что нужно кого-то перегнать. Становилась лучше сама по себе.

— Ты родилась в Краснодаре, потом вы переехали ради развития твоей карьеры в Тверь, а затем и в Москву. Сложно было поменять три города?
— В начале — да. Сначала я переезжала без мамы к тренеру. Было, естественно, сложно, но я хотела заниматься, и мне всё это казалось интересным. Новые города, новые места. А теперь мне просто нравится в Москве, и я считаю этот город своим домом.

— Сейчас ты занимаешься в Химках у Софьи Федченко, которая тоже родом из Краснодара. Расскажи, как вы познакомились? Это она позвала тебя в Москву?
— Получилось интересно. Я подкатывалась в Краснодаре у тренера, который является другом Софьи Анатольевны — они вместе катались в Краснодаре. И этот тренер как-то раз уехал с другими фигуристками на соревнования, а Софья Анатольевна на тот момент была в Краснодаре. Тренер попросил её со мной покататься, и мне с первого раза очень сильно понравилось. С тех пор я начала заниматься с ней каждый раз, когда она приезжала в Краснодар, а позже переехала к ней в Москву. Сначала жила по несколько дней там и по несколько дней в Краснодаре, а потом переехала в Москву насовсем.

— У тебя в соцсетях есть видео, где ты занимаешься хореографией с Алексеем Железняковым. Давно с ним знакома, нравятся его уроки?
— Я с ним достаточно давно знакома. Не вспомню точно, но лет пять уже знакома, возможно, даже больше. Его занятия мне очень нравятся, мы также работаем с ним над программами в зале. Мне особенно интересно на его уроках джаза. А привела его к нам Софья Анатольевна, и сейчас он ведёт у нас уроки хореографии в группе.

— При этом ты писала в одном из постов, что любишь балет. Давно им занимаешься?
— Я занимаюсь балетом нецеленаправленно, тренируюсь, когда есть время. И на пуантах также стою. Понемногу развиваюсь, но непрофессионально. На пуантах стоять достаточно сложно, стопы сильно устают. Необычно после фигурного катания.

— Балет как-то помогает тебе в фигурном катании?
— Думаю, да. Не занятия на пуантах, а в плане того, чтобы ноги выше поднимать, плюс хореография — корпус раскрепощается, линии тела становятся красивыми. Натянутые руки, ноги.

— Как проводишь свободное время? Успеваешь отдыхать?
— Да, успеваю. Люблю гулять со своей собакой Бэкки, читать книги, пазлы собирать деревянные. У меня в соцсетях есть подборка пазлов, которые я собирала.

— А расскажи, как у тебя появилась собака? Долго уговаривала родителей?
— Я давно хотела собаку, с самого детства. У меня никогда раньше её не было. И тренер пообещала, что, когда прыгну четверной, она подарит мне собаку. Правда, так вышло, что она подарила мне собаку на предыдущий день рождения — на 14 лет. Но не в сам день рождения — мы выбрали собаку позже, и она появилась у меня уже в октябре-ноябре. Тогда я ещё не прыгнула четверной, но потом вскоре прыгнула и, можно сказать, сдержала обещание. А родители против собаки не были.

— А ты берёшь Бэкки на тренировки и соревнования?
— На соревнования раньше брала, но в прошлом году она была щенком, с ней было легко, а в этом она подросла и уже не маленькая. Так что не знаю, буду ли брать её с собой. Может быть, и возьму на соревнования, но на каток вряд ли. Вообще, на тренировки я её не беру, она ждёт меня дома. Ей нечего делать на катке, она бы скучала. А так она дома, играет с игрушками.

— Ты также ходишь на уроки верховой езды. Не думаешь заняться этим серьёзно после окончания карьеры в фигурном катании?
— Уроки нечасто, но беру. Я занималась верховой ездой в детстве до фигурного катания, а потом и параллельно. Не профессионально, а скорее на любительском уровне, и у меня неплохо получалось. Заняться верховой ездой после фигурного катания — об этом ещё не думала. Но я очень люблю лошадей и кататься на них.

— А можешь поделиться заветной мечтой?
— Выиграть Олимпиаду!

Как смотреть фигурное катание, если я в нем ничего не понимаю

Мы поможем разобраться.

Завтра рано утром (в 4.00 по Киеву) в день церемонии открытия зимних Олимпийских игр-2022 фигуристы начнут борьбу за медали. 

Олимпиада – лучшее время, чтобы научиться отличать аксель от тулупа.

Разве это спорт?

Начнем с самого важного вопроса, без ответа на который следить за фигурным катанием бессмысленно.

Если на первом месте для вас тонкая пластика тела, воплощение музыки на льду, дизайнерские костюмы, хореография, красота и гармония – просто наслаждайтесь. Находите фигуристов, которые точнее отражают ваше понимание прекрасного и смотрите – с трибун (это, конечно, более аутентично) или по телевизору. Вы счастливый зритель!

Если для вас важнее противостояние характеров и мышц, преодоление, арифметика программ и элементов, нервы, стресс и битва за медали, вам тоже сюда. В фигурном катании порой этого не меньше, чем в футболе или биатлоне.

Ну и, пожалуй, пара азбучных вещей для тех, кто совсем не в теме.

Фигурное катание – это соревнование с четкой и прописанной в деталях структурой, требованиями, правилами и запретами. Каждая дисциплина (их четыре – мужчины, женщины, спортивные пары и танцевальные дуэты) состоит из двух программ – короткой и произвольной.

Фигуристов оценивают 9 арбитров, над ними есть главный судья, технический контролер и два технических специалиста. Их общая задача – оценить каждую программу в баллах.

Ну и самое очевидное – побеждает набравший наибольшую сумму за две программы.

Ну а теперь к нюансам.

Как отличить один прыжок от другого? Их так много!

Не заморачивайтесь – это не пригодится.

Да, прыжки (существует их 6 разновидностей) визитная карточка фигурного катания, но распознать их без специальной подготовки почти нереально. Визуально выделяется только самый сложный – аксель, единственный из прыжков, который фигуристы выполняют, катясь вперед. Заход на остальные происходит в движении назад.

Формально эти прыжки делятся на две группы: реберные (аксель, риттбергер, сальхов) и зубцовые (лутц, тулуп, флип). Названия говорят за себя – в первом случае отталкивание от льда происходит с ребра конька, во втором – при помощи зубцов в передней части конька. А уже внутри групп они отличаются заходами – с левой или правой ноги, с внешнего или внутреннего ребра конька.

Аксель: как он прыгается

Каждый прыжок имеет свою базовую стоимость. Самый дорогой после акселя – лутц (за тройной дают 6 баллов, за четверной 13,6), меньше всего весит тулуп (4,3 и 10,3). Как видите, разница увеличивается с количеством оборотов – 1,7 балла за тройные, 3,3 балла за четверные.

Еще есть каскады – серия из двух или трех прыжков, выполняемых один за другим сразу после приземления. Их базовая стоимость складывается из баллов за каждый прыжок, входящий в каскад.

Все, что нужно для понимания на первое время: в короткой программе всего три прыжка и нельзя делать одинаковые. В произвольной их 8 (у женщин 7) и можно повторяться – но не чаще двух раз и не больше двух одинаковых прыжков, причем второй непременно должен исполняться в каскаде.

Об этом за нас позаботились тренеры и постановщики программ – каждый прыжок на своем месте, а если вдруг что-то пошло не по сценарию, фигурист должен в уме просчитывать все возможные варианты.

Тогда что важно знать о прыжках?

Главная характеристика прыжка – количество оборотов. Их как раз легко считать даже интуитивно – тройной смотрится иначе, чем четверной, а двойной визуально отличается от тройного.

Если разница в базовой оценке двух разных четверных прыжков не так существенна (хотя порой от нее зависит многое), то разрыв между четверным и тройным прыжками одного типа достигает 7,6 балла (как в случае с лутцем), а между двойным и тройным – 5,2.

Чем больше в программе сложных прыжков, тем выше потенциальная оценка. В современном мужском катании все топ-фигуристы владеют несколькими четверными прыжками. В женском нормой для звезд стало умение прыгать все тройные прыжки кроме акселя.

Но это еще не все. Если базовая стоимость прыжков неизменна, то для чего тогда за бортиком 9 судей? Вот и первый тонкий момент в судействе фигурного катания.

Арбитры оценивают уровень исполнения каждого элемента (это называется «Grade of Execution» или GOE) оценкой в диапазоне от -3 до +3 баллов. После отсечения одной высшей и низшей оценки вычисляется средний GOE, умножается на коэффициент элемента и плюсуется (или отнимается, если он отрицательный) от базовой стоимости прыжка.

Здесь все просто – понравилось/не понравилось судье качество исполнения. Учитывается многое – заход на прыжок, отталкивание, пролет, амплитуда, группировка, синхронность (для пар), приземление, выезд.

И последнее, что нужно знать о прыжках. За исполнение во второй половине программы (короткая у мужчин длится 2 минуты 50 секунд, произвольная – 4,5 минуты) его базовая стоимость автоматически увеличивается на 10 процентов.

А падения? Фигурист не упал, но почему-то проиграл

Частый случай – фигурист упал несколько раз, но оказался выше откатавшего чисто. Здесь все по правилам.

На самом деле одно или два падения не так критичны – за них фигуриста наказывают одним баллом штрафа и максимальным снижением GOE. Но базовая стоимость прыжка от падения не меняется. Часто лучше не падать – за третье и четвертое падение в программе снимают уже два балла, за каждое следующее – три.

Немного занимательной арифметики.

Представьте, что фигурист упал на четверном лутце с базовой стоимостью 13,6 балла. Ему снизят GOE с максимальным коэффициентом минус 4 GOE и еще балл отнимут за факт падения. Итог – 8,6 (13,6-5) балла.

А вот другой фигурист, идеально (очень редкий случай) исполнивший тройной лутц стоимостью 6 баллов. Он с учетом максимального GOE за тройной прыжок получит меньше – 8,1 (6+2,1) баллов.

На первый взгляд нелогично, но так Международная федерация стимулирует фигуристов на сложные прыжки.

Но оцениваются же не только прыжки?

Конечно. В короткой программе одиночников 7 обязательных элементов, в произвольной – 13 (у девушек 12). Кроме прыжков это три вращения, дорожка шагов и хореографическая дорожка в произвольной программе.

Здесь система еще путанее. Технический специалист (это второй по значимости судья в бригаде) присваивает каждому непрыжковому элементу уровень – с 1-го по 4-го. От этого будет зависеть его стоимость. Остальные судьи выполняют прежнюю работу – оценивают уровень исполнения GOE.

Для сравнения – вращение максимального четвертого уровня весит около 3 баллов – как двойной аксель или каскад из двух других двойных прыжков. Крутая дорожка шагов стоит немного больше – примерно 4 балла.

Это те самые цифры, которые появляются во время телетрансляции в углу экрана. Все технические элементы суммируются в одну – это итоговая оценка за элементы. Но не спешите выдыхать!

А артистизм – от него что-то зависит?

О, и еще как!

В древней 6-бальной системе судейства, о которой уже мало кто помнит (ее забраковали полтора десятка лет назад, поэтому больше о ней ни слова), итоговая оценка складывалась из двух половинок – за технику и за артистизм.

Все так и осталось, только вместо артистизма в ходу другой термин – общее впечатление. Оно возникает у судей из пяти компонентов – владение коньком, связующие элементы, красота исполнения, построение программы и передача музыки и образа. Каждый из них оценивается по 10-балльной шкале, выводятся средние значения и суммируются.

Понятия, как вы догадались, довольно абстрактные, которые не измерить линейкой или секундомером. Разумеется, судьи оперируют какими-то инструментами, но без вкусовых оттенков и банальных нравится/не нравится не обойтись.

Здесь часто спрятан и еще один ответ на вопрос, почему падавший фигурист набрал больше выступившего без падений. У топ-фигуристов вторая оценка всегда выше, благодаря этому у них есть фора в пару ошибок перед спортсменами без бэкграунда.

И еще деталь об оценке за общее впечатление – в произвольной программе у нее двойной коэффициент по сравнению с короткой.

И в парах все то же самое?

Принципы те же, но есть и отличия.

Во-первых, новые элементы: выброс (девушка выполняет прыжок с помощью мужчины), подкрутка (мужчина выбрасывает женщину вверх, ловит и ставит на лед), поддержки (мужчина поднимает руками девушку выше плеч) и тодес (мужчина держит девушку за руку, вращаясь вокруг собственной оси).

Во-вторых, прыжковые программы здесь существенно легче. Пары не прыгают сложных тройных, ограничиваясь тулупом и сальховым – как правило из-за партнеров. В силу специфики – им нужно удерживать партнершу на вытянутых руках, они обладают приличной мышечной массой, но теряют в легкости и прыгучести.

В-третьих, отдельно ценится синхронность – крутая пара отличается идеальной точностью в движениях.

Есть же еще танцы. Почему там совсем не прыгают?

Танцы – отдельный мир фигурного катания. Здесь действительно нет прыжков, а главный навык – владение коньком. Танцевальный дуэт вы всегда отличите от спортивной пары – здесь место как высоким и статным партнершам, так и субтильным партнерам.

Дуэты исполняют два танца – короткий и произвольный. Для первого перед каждым сезоном международная федерация выбирает музыку и секцию стандартного танца. В произвольном у танцоров абсолютная свобода выбора – музыки, танца, ритма.

Тут свои обязательные элементы (тоже четырех уровней) – вращения, дорожки шагов, твизлы и поддержки, главное отличие которых от парных в том, что поднимать партнершу выше уровня плеч не обязательно.

Еще одно отличие танцев – разные коэффициенты компонентов в оценке за общее впечатление. Например, интерпретация музыки оценивается с коэффициентом 1 и в коротком, и в произвольном танце, а баллы за связующие элементы в коротком танце умножаются на 0,7, а в произвольном на 1,75.

Но не забивайте голову. Большие ошибки вы заметите сами – падение, потерю равновесия. Все остальное судьи сделают за вас.

За кого болеть и как смотреть Олимпиаду: коньки, шорт-трек, фигурное катание

За кого болеть и как смотреть Олимпиаду: бобслей, сани и скелетон

Фото: РИА Новости/Александр Вильф; Global Look Press/Pravda Komsomolskaya/Russian Look, Andrew Chin/ZUMAPRESS.com; REUTERS/Brian Snyder

как делать двойной аксель на полу|TikTok Search

TikTok

Загрузить

margo.skating

margo_skating

Обучение двойному акселю на полу 🤪 #фигурное катание #взрослое катание #аксель # jump #iceskating #iceskatingtiktok #training

236 лайков, TikTok видео от margo_skating (@margo. skating): «Учимся двойному акселю на полу 🤪 #figureskating #adultskating #аксель #прыжок #катание на коньках #iceskatingtiktok #обучение». Club Can’t Handle Me (с участием Дэвида Гетты) [Из саундтрека к фильму «Шаг вперед 3D»] — Фло Рида.

3409 просмотров|

Club Can’t Handle Me (feat. David Guetta) [Из саундтрека Step Up 3D] — Flo Rida

#фигурное катание #фигурное катание #двойной аксель #yurionice

3,8 тыс. лайков, 27 комментариев. Видео TikTok от Алехандры Осуна (@osunaskates): «Подпишитесь на меня, чтобы увидеть больше подобных упражнений!🫶🏼⛸️ #fyp #figureskating #iceskating #doubleaxel #yurionice». Пластика любви — Видеоклуб.

76,4 тыс. просмотров|

Amour plastique — Videoclub

скейтремми

скейтремми

Извините, что так долго, но я делаю аксель таким образом⛸ Надеюсь, это поможет 🤍 #фигурное катание #двойной аксель 900 04 #skatingtips

5,1 тыс. лайков, 49 Комментарии. Видео TikTok от скейтеремми (@skateremmi): «Извините, что так долго, но я делаю аксель вот так⛸ Надеюсь, это поможет 🤍 #фигурное катание #двойной аксель #skatingtips». Двойной аксель
🪄 Советы🪄 | 1. Левое плечо впереди | 2. Покачайте коленом руками, как будто вы хотите запрыгнуть на лошадь | … Розовый + белый — ускоренный — Unanium и Speedy Audio.

47,1 тыс. просмотров|

Розовый + Белый — Ускорение — Unanium & Speedy Audio

taryn_dawn

Taryn

Еще одна комбо на этаже с единственной и неповторимой @Allypereira 💜 Она заставляет все выглядеть намного проще, чем есть на самом деле 🤌 🏼

#danceturns 04 #танцевальные прыжки #fypシ

38,2 тыс. лайков, 139 комментариев. Видео в TikTok от Taryn (@taryn_dawn): «Еще одно комбо на полу с единственной и неповторимой @Allypereira 💜 С ней все выглядит намного проще, чем на самом деле 🤌🏼 #dancers #lsutigergirls #lsudanceteam #dancetechnique #danceacrossthefloor #axelturn #danceturns # танцевальные прыжки #fypシ». БУМ — Тиесто.

386,6 тыс. просмотров|

BOOM — Tiesto

coachmichelle

Coach Michelle Hong

Путь к двойному акселю! ⛸💯🤗 #asktiktok #iceskate #figureskater #coachmichellehong #howto #iceskating #figureskating #doubleaxel

19,1 тыс. лайков, 35 комментариев. Видео TikTok от тренера Мишель Хонг (@coachmichelle): «Дорога к двойному акселю! Двойной Аксель готовится!!! ⛸🤗💯ДВОЙНОЙ ОСЬ Сентябрь — Земля, Ветер и Огонь.

148,1 тыс. просмотров|

Сентябрь — Земля, Ветер и Огонь

spencer_lane

Spencer Lane

Отвечаю на @lyla_cstln 2A с сегодняшнего дня. 👍🏼 #fyp #фигурное катание #matrixultima #doubleaxel

9. 1K лайков, 95 комментариев. Видео TikTok от Spencer Lane (@spencer_lane): «Отвечаю @lyla_cstln 2A с сегодняшнего дня. 👍🏼 #fyp #figureskating #matrixultima #doubleaxel». оригинальный звук — Спенсер Лейн.

79,2 тыс. просмотров|

оригинальный звук — Spencer Lane

Diversityonice

Diversity On Ice Nonprofit

Задавайте вопросы в комментариях, если хотите больше советов по двойному акселю!! #figureskating #iceskating #doubleaxel #figureskatingtips #figureskatingtok

258 лайков, видео TikTok от Diversity On Ice Nonprofitdiver sityonice): «Задавайте вопросы в комментариях, если хотите больше советов по двойным акселям. !! #фигурное катание #фигурное катание #двойной аксель #советы по фигурному катанию #figureskatingtok». ДВОЙНОЙ
СОВЕТЫ АКСЕЛЯ | 1. J-образный путь | 2. H-позиция с
правая нога | . ..Самый счастливый год — Джеймс Янг.

7558 просмотров|

Самый счастливый год — Джеймс Янг

тренер Мишель

Тренер Мишель Хонг

Если у вас проблемы с акселем или двойным акселем, ПОПРОБУЙТЕ ЭТО! ⛸💗 #coachmichellehong #кейтинг #фигурное катание #фигурист #фигурист #skatingtips

90 002 6,6 тыс. лайков, 42 комментария. Видео TikTok от тренера Мишель Хонг (@coachmichelle): «Если у вас проблемы с акселем или двойным акселем, ПОПРОБУЙТЕ ЭТО! Скейт — Деревья и Люси.

73,8 тыс. просмотров|

Скейт — Деревья и Люси

coachmichelle

Тренер Мишель Хонг

Распространенные ошибки в упражнениях на аксель ⛸❌ #axel #axeljump #doubleax el #фигурист #фигурист #фигурист # фигурное катание #coachmichellehong #iceskatingcoach

1,4 тыс. лайков, видео в TikTok от тренера Мишель Хонг (@coachmichelle): «Распространенные ошибки в упражнениях на аксель ⛸❌ #axel #axeljump #doubleaxel #icekater #ice фигурное катание #фигуристка #фигурное катание # тренермишельхонг #iceskatingcoach». Повышение уровня — Сиара.

30,6 тыс. просмотров|

Повышение уровня — Сиара

    Сколько времени нужно, чтобы выполнить двойной аксель? – New Canadian Life

    Аксель – один из самых сложных прыжков в фигурном катании для изучения и выполнения. На международных соревнованиях выполнение двойного или тройного акселя обычно является одним из самых ярких моментов. Если вы не планируете стать профессионалом, вам может не понадобиться учить этот прыжок. Но если вы хотите этого достижения, вам следует кое-что знать. Итак, сколько времени нужно, чтобы приземлить двойной аксель?

    На то, чтобы научиться идеально делать двойной аксель, могут уйти годы. Однако приземление в прыжке занимает около 0,45 секунды в воздухе. За 0,50 секунды в воздухе вы точно приземлитесь. Прыжок включает в себя разработку правильной стойки, выполнение прыжка и приземление. Вам нужно сделать все до совершенства.

    Самые сложные части прыжка с двойной осью — это вращение в воздухе и правильное приземление. Здесь мы обсудим, как выполнить прыжок с акселем и сколько времени потребуется, чтобы приземлиться на двойной аксель.

    Быстрая навигация

    Что такое прыжок с акселем?

    Аксель-прыжок довольно сложен, потому что это единственный прыжок, который начинается с переднего ребра, а это значит, что вам понадобится дополнительный пол-оборота, чтобы выполнить его. Прыжок Аксель может быть одинарным, двойным или тройным прыжком. Пока еще никто не исполнял четверной аксель. В отличие от одиночных прыжков, где вы можете вращаться в воздухе без особых усилий, прыжок Аксель требует психологической и физической силы. Обычный прыжок с акселем потребует 1,5 вращения в воздухе. Когда дело доходит до двойного акселя, для этого потребуется 2,5 вращения. Так продолжается и продолжается, в зависимости от количества вращений, которые вы планируете сделать. Никто не смог сделать четверной аксель на международных соревнованиях.

    Необходимое время в воздухе для приземления двойного акселя

    Вам нужно около 0,50 секунды в воздухе, чтобы идеально приземлиться на двойной аксель. В течение этого периода вы можете сделать необходимые 2,5 вращения и приземлиться. Стройные фигуристы могут выполнить двойной аксель в воздухе за 0,45 секунды.

    Как делать аксель-прыжок

    Выучить аксель-прыжок довольно сложно, но кое-что об этом поможет вам, когда вы начнете учиться.

    1.    Развивайте свою стойку

    Подготовка к прыжку начинается с выработки стойки и положения тела. Прежде чем начать, необходимо принять правильную позицию. Например, остановка в коньках, ноги на ширине плеч, руки на талии.

    Затем опустите руки так, чтобы они висели по бокам, и расслабьте их. Позвольте вашим рукам и плечам свободно свисать на некоторое время, так как они будут такими, когда вы начнете двигаться вперед, готовясь к прыжку.

    Затем поставьте лодыжки на расстоянии около 15 см (6 дюймов) друг от друга и напрягите мышцы лодыжек. Ваши лодыжки должны быть так близко, как будто вы хотите положить мяч между ними. Ваши лодыжки должны быть напряжены и готовы еще до того, как вы совершите прыжок.

    Затем вытяните две руки вперед, как будто держите поднос. Ваши локти должны быть согнуты, а между руками должно быть достаточно места. Ваши руки будут в этом положении, когда вы будете выполнять прыжок.

    2.    Выполнение прыжка

    Теперь, когда вы находитесь в правильной стойке, начните кататься вперед, чтобы набрать скорость, держа руки впереди, согнув локти, как будто вы что-то держите. Катайтесь вперед так быстро, как можете, держа лодыжки близко друг к другу. Подходите к прыжку с правого внешнего края ваших коньков.

    Затем, когда вы будете готовы к прыжку, поднимите правое колено и прыгайте. Вы должны делать все это быстро, используя левую ногу, чтобы оттолкнуться от земли. Вам нужно выполнить это движение практически в совершенстве, чтобы прыгнуть. Он должен быть быстрым и мощным, чтобы достичь нужной высоты.

    Когда вы прыгаете, ваши руки должны быть направлены прямо в стороны, а локти должны быть в прямом положении. Выпрямляя руки, вы сможете получить силу, необходимую для прыжка намного выше.

    Теперь, когда вы находитесь в волосах, повернитесь 1,5 раза, используя правое колено и руки, чтобы заставить себя вращаться. Так как вы катаетесь правшой, крутитесь против часовой стрелки, подкрутите свое тело в это вращение, как только оторветесь от земли. Поскольку это прыжок с одним акселем, цель состоит в том, чтобы повернуться 1,5 раза, чтобы вы приземлились с разворотом на 180 градусов от того места, где вы начали. Начните с изучения прыжка с одинарным акселем, который немного проще, прежде чем переходить к прыжку с двойным акселем.

    3.    Приземление с аксель-прыжка

    Приземлиться с двойным акселем намного сложнее, чем с одинарным прыжком. Но посадка все та же. Вы приземлитесь лицом в противоположном направлении от того, где вы начали. Закончив вращение, приземлитесь на левый конек и скользите назад. Вы должны раскинуть руки для большей устойчивости. Приземлиться может быть довольно сложно, поэтому вам понадобится много практики, чтобы добиться успеха. Вы можете упасть несколько раз, когда только начинаете, но это часть опыта.

    Как получить силу и устойчивость для аксель прыжка?

    Прыжок с акселем — это сложная задача, требующая энергии и равновесия для идеального выполнения. Добиться этого непросто, но вы можете попробовать различные приемы и методы для развития силы и стабильности.

    1.    Подъемы колен

    Таким же образом вы выполняете разминку перед тренировкой. Вы также должны сделать разминку перед катанием на коньках. Один из лучших способов сделать это — подъемы коленей. Поднимите правое колено как можно выше перед собой примерно 10–15 раз. Это позволит вам попрактиковаться в том же движении, что и в прыжке с акселем. Подъем колена имеет решающее значение, так как от него зависит, насколько высоко будет ваш прыжок.

    2.    Практика прыжков и вращений на других поверхностях

    Перед выходом на лед потренируйтесь выполнять прыжок Аксель на другой поверхности, такой как дерево, бетонный пол и т. д., в кроссовках. Вы даже можете попробовать его на траве или коврах, чтобы смягчить падение.

    3.    Практика прыжков вальса

    Прыжки вальса аналогичны прыжкам акселя, за исключением того, что вам не нужно вращаться. Но оба требуют одинаковой механики тела. Итак, отработка прыжков вальса поможет вам решиться на прыжки Акселя.

    4.    Попрактикуйтесь в вращении на спине

    Вращение на спине – это хороший прием для изучения вращательной части акселя и поддержания стабильности. Так что практикуйте это как часть ваших регулярных тренировок. Начните с того, что поставьте палец ноги на точку, а затем вернитесь назад вокруг центральной точки.