Ислам о вольной борьбе: Ислам Калаев: «Вольная борьба — универсальный вид спорта»

Содержание

Ислам Дудаев – победитель международного турнира по вольной борьбе памяти Али Алиева


Главная »
НОВОСТИ » Здравоохранение и спорт » Ислам Дудаев – победитель международного турнира по вольной борьбе памяти Али Алиева

14.05.2018 21:00

  • А. Батаев
  • Али Алиев
  • вольная борьба
  • Дагестан
  • З. Минкаилов
  • З. Хизриев
  • З.Абакаров
  • И.Дудаев
  • М. Сайдулаев
  • международный турнир

Во Дворце спорта и молодежи в городе Каспийске завершился 49 Международный турнир по вольной борьбе памяти Али Алиева.

В этих престижных в мире борьбы соревнованиях приняли участие атлеты из России, Румынии, Монголии, Киргизии, Узбекистана, Азербайджана и других стран. Выступая в данных состязаниях, представители РБК «Ахмат» завоевали призовые места. В течение двух соревновательных дней на каспийских коврах около 150 борцов демонстрировали силу воли и технику мастерства.

В категории до 65 кг не было равных представителю Чеченской Республики Исламу Дудаеву. На пути к финалу он выиграл у Шамиля Гусейнова (9:0), Имама Аджиева и Саида Каримудинова. В финале чеченский борец сломил сопротивление хозяина ковра Шихсаида Джалилова.

В результате такого успеха Ислама Дудаева немалая заслуга тренеров ДЮСШ №1 с. Пригородное Грозненского района Чеченской Республики, ЗТ ЧР Умара Сулейманова и Вахида Хусанова.

Зелимхан Хизриев оспаривал звание сильнейших среди конкурентов в весовой категории до 125 кг. Выиграв все предварительные схватки, Зелимхан вышел в финал. В решающей схватке чеченский борец, выиграв у Магомед-Амина Дибирова со счётом 6-1, стал победителем международного турнира памяти Али Алиева. Серебряным призёром стал Зелимхан Абакаров (61кг). Бронзовыми призёрами турнира стали: Муслим Сайдулаев (57кг), Зелимхан Минкаилов (86кг) и Ахмед Батаев (97кг).

Как отметил депутат Госдумы, почетный президент Федерации спортивной борьбы Адам Делимханов на официальной странице Федерации спортивной борьбы ЧР и РБК «Ахмат», это не первая победа Ислама на турнирах подобного уровня.

«Поздравляю с этим очередным триумфальным выступлением Главу ЧР, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова, который лично мотивирует всех наших спортсменов своим бесценным вниманием и поддержкой, болеет за них и радуется успехам каждого. Хочется поздравить Ислама и его тренера с победой, пожелать ему не останавливаться на достигнутом и уверенно идти вперёд в этом и следующем олимпийских циклах», — отметил А. Делимханов.

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА «Грозный-информ» обязательна.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl+Enter


Поделиться:

Новости СМИ2

Также в разделе «Здравоохранение и спорт»:
25.05.2023 / 18.20
В Грозном прошла церемония открытия крытого футбольного манежа

25.05.2023 / 15.05
В Грозном проходят международные соревнования по спортивному программированию

25.05.2023 / 12.25
Юные спортсмены из ЧР взяли 8 наград международного турнира по рукопашному бою

25. 05.2023 / 10.55
Хутмат Кадырова провела совещание в Минздраве ЧР

25.05.2023 / 09.56
В России подорожали лекарства

Ислам Кильчуков — победитель Первенства России по вольной борьбе среди юниоров до 21 года | Новости Баксана



Фото: baksan.kbr.ru


Ислам Кильчуков — победитель первенства России по вольной борьбе — 2023 в весовой категории до 97 кг среди юниоров до 21 года.

Результаты первенства России:
До 57 кг.
1.Лев Павлов (Саха)
2.Халид Магомедов
3.Хабиб Мехтиханов (оба Дагестан) и Джабраил Тубаев (Чеченская респ)

До 61 кг.
1.Эльдар Ахмадудинов
2.Абдурахман Расулов (оба Дагестан)
3.Айдамир Шигалугов (КБР/Москва) и Рустам Жилясов (КБР/Крым)

До 65 кг.
1.Далгат Абдулкадыров
2.Гаджимурад Гаджиев
3.Ахмеднаби Убайдулаев (все Дагестан) и Адам Архиев (Чеченская респ)

До 70 кг.
1.Магомед Байтукаев (Чеченская респ)
2. Магомед Лабазанов (Дагестан)
3.Владимир Бояновский (Саха) и Тамир Ешинимаев (Бурятия)

До 74 кг.
1.Антон Сучков (Красноярский край)
2.Джамал Маргушев (КБР/Крым)
3.Алу Духаев и Маламагомед Гамзатов (оба Дагестан)

До 79 кг.
1.Ибрагим Кадиев
2.Шамиль Кадилов (оба Дагестан)
3.Арсен Балаян (Калининград) и Ибрагим Хубаев (РСО-Алания)

До 86 кг.
1.Магомедтагир Ханиев (Дагестан)
2.Али Шакриев (Ингушетия)
3.Влад Фризен (Красноярский край) и Юсуп Шаипов (Дагестан)

До 92 кг.
1.Мустафагаджи Малачдибиров (Дагестан)
2.Еремей Сергеев (Чувашия)
3.Руслан Юршин (Иркутск) и Килаб Мусаев (Чеченская респ)

До 97 кг.
1.Ислам Кильчуков (КБР/Москва)
2.Шахман Нухаев (Чеченская респ)
3.Азамат Яхутлов (КБР/Крым) и Антон Пушечкин (Воронежская обл)

До 125 кг.
1.Саид-Хасан Ахматов (Чеченская респ)
2.Ахмед Шугаибов (Московская обл)
3.Расул Копсергенов (КЧР) и Хабиб Давудгаджиев (Дагестан)






Ещё новости о событии:

Вольники Кабардино-Балкарии стали победителями и призерами юношеского Первенства России

В Якутске прошло Первенство России по вольной борьбе среди юниоров до 21 года.
08:24 18.04.2023 НИА-Кавказ — КБР — Нальчик

Вольники Кабардино-Балкарии стали победителями и призерами юношеского Первенства России

В Якутске прошло Первенство России по вольной борьбе среди юниоров до 21 года.
08:20 18.04.2023 НИА Кабардино-Балкария — Нальчик

Ислам Кильчуков — победитель Первенства России по вольной борьбе среди юниоров до 21 года

Ислам Кильчуков — победитель первенства России по вольной борьбе — 2023 в весовой категории до 97 кг среди юниоров до 21 года.
07:17 17.04.2023 Городской округ Баксан — Баксан

Новости соседних регионов по теме:

Чеченские борцы завоевали призовые места на первенстве России в Якутии

В Якутии завершилось первенство России по вольной борьбе среди юниоров до 21 года.
10:14 17.04.2023 ИА Чечня Сегодня — Грозный


Чеченские спортсмены стали медалистами по вольной борьбе в Якутии

В Якутии завершилось первенство России по вольной борьбе среди юниоров до 21 года.
09:43 17.04.2023 ИА Грозный-информ — Грозный


Студент СФУ завоевал золото на соревнованиях по вольной борьбе

С 13 по 16 апреля 2023 года в Якутске состоялось первенство России по вольной борьбе среди юниоров U-20.
13:21 17.04.2023 СФУ — Красноярск


Забайкалец стал бронзовым призёром первенства России по вольной борьбе в Якутске

Забайкальский спортсмен Тамир Ешинимаев стал бронзовым призёром первенства России по вольной борьбе.
14:00 17.04.2023 Администрация Забайкальского края — Чита



Забайкалец стал бронзовым призёром первенства России по вольной борьбе в Якутске

Забайкальский спортсмен Тамир Ешинимаев стал бронзовым призёром первенства России по вольной борьбе.
13:58 17.04.2023 Минспорт Забайкальского края — Чита


Четыре медали выиграли спортсменки из Осетии на первенстве России по вольной борьбе

В Тверской области завершилось первенство России по вольной борьбе среди девушек до 17 лет.
00:40 17.04.2023 E-Osetia.Ru — Владикавказ


Магомед Байтукаев — чемпион России!

14-16 апреля 2023 года в Якутске проходило первенство России по вольной борьбе среди юниоров до 20 лет.
21:20 16.04.2023 WSport.Su — Грозный


Осетинские спортсменки выиграли 4 медали на первенстве России по вольной борьбе

В Тверской области завершилось первенство России по вольной борьбе среди девушек до 17 лет.
17:43 16.04.2023 Region15.Ru — Владикавказ

Борец Ибрагим Хубаев стал бронзовым призером первенства России

В Якутске завершилось первенство России по вольной борьбе среди юниоров. Бронзовым призером состязаний в весовой категории до 79 кг стал Ибрагим Хубаев.
16:10 16.04.2023 Region15.Ru — Владикавказ


Глава Якутии Айсен Николаев вручил первые медали победителям Первенства России по вольной борьбе в Якутске

15 апреля в г. Якутске, в Центре спортивной подготовки «Триумф» состоялась торжественная церемония открытия Первенства России по вольной борьбе среди юниоров до 21 года.
21:00 16.04.2023 ИА SakhaTime — Якутск


В Якутске определены медалисты по шести весовым категориям первенства России по вольной борьбе

16 апреля выявят победителей и призёров по четырём весам

В Якутске завершился второй соревновательный день первенства России по вольной борьбе, по итогам которого определены победители и призёры по шести весовым категориям.
13:01 16.04.2023 Якутское-Cаха ИА — Якутск

Лидер сборной Якутии по вольной борьбе Лев Павлов уверенно завоевал золотую медаль на Первенстве России

Глава Якутии вручил первые медали победителям Первенства России по вольной борьбе в Якутске Мария МАКАРОВА

Фото:
11:50 16.04.2023 Комсомольская Правда — Якутск

Праздник борьбы, который ждали 17 лет!

В Якутске стартует первенство России по вольной борьбе среди юниоров

Накануне старта первенства России по вольной борьбе среди юниоров в республиканском медиа-центре состоялась пресс-конференция организаторов соревнований.
05:03 16.04.2023 SportYakutia.Ru — Якутск

15 апреля якутянин Лев Павлов сразится за титул чемпиона первенства России по вольной борьбе

Еще два якутских борца вышли в полуфиналы первенства России по вольной борьбе Ксения ГАБЫШЕВА

Фото: Спорт Якутии

Спортсмены сборной республики успешно выступают в схватках первенства России по вольной борьбе,
19:20 15.04.2023 Комсомольская Правда — Якутск





РИА Кабардино-Балкария



Кабардино-Балкарская правда



Кабардино-Балкарская правда



КБГУ им. Х.М. Бербекова



Sk-News.Ru

В Нальчике прошёл юбилейный Открытый Чемпионат Кабардино — Балкарской Республики по стрельбе из лука, на котором собрались лучшие спортсмены из регионов юга России, всего 70 человек.
НИА-Кавказ — КБР



Кабардино-Балкарская правда



РИА Кабардино-Балкария



Прохладненский район




С 19 по 21 мая 2023 года в Тульской области, в городе Щекино состоялся Всероссийский турнир  по вольной борьбе среди мужчин.

Городской округ Нальчик



В городе Суздале Владимирской области прошёл международный турнир по греко-римской борьбе памяти Героя России, генерал-лейтенанта Романа Кутузова, погибшего в 2022 году в зоне специальной военной операции.

Кабардино-Балкарская правда



Как уже сообщала «КБП», в предстоящую субботу, 27 мая, на нальчикском ипподроме состоится третий в текущем сезоне скаковой день с розыгрышем традиционных и именных призов на лошадях арабской,

Кабардино-Балкарская правда




 Занятия по отработке нормативов по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке проводил заместитель начальника части – Анзор Тенгизов.

МЧС КБР

Сотрудники ОРЧ СБ МВД по Кабардино-Балкарской Республике в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и просмотра видеоматериалов с видеорегистраторов, установленных на служебной автомашине,

МВД Кабардино-Балкарской Республики

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности.

Прокуратура КБР




Десять лет назад в Нарткале был открыт современный диализный центр с высокотехнологичным оборудованием в рамках частно-государственного партнёрства.

Кабардино-Балкарская правда



Кабардино-Балкария достигла показателя по снижению больничной летальности от инсульта, установленного согласно федеральной программе «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями», — 16,2%.

РИА Кабардино-Балкария



Всего в регионе зафиксирован 21 случай высокозаразного инфекционного заболевания, из них 18 медики подтвердили лабораторно, еще три находятся на исследовании.

Sk-News.Ru




День славянской письменности и культуры в национальной библиотеке КБР В Государственной национальной библиотеке имени Т.К.

Кабардино-Балкарская правда



Министерство по делам молодежи КБР объявляет конкурс по формированию нового состава Молодежного правительства республики.

РИА Кабардино-Балкария



Дворец творчества детей и молодёжи провёл региональный фестиваль школьных театров.

Минпросвещения КБР

Постановление о борьбе — IslamicQA

Любые спортивные контакты, которые причиняют вред другому, не допускаются, я понимаю эту фетву и ее причину. У меня есть двоюродный брат, который одержим этими видами спорта, особенно контактными видами спорта. Если бы я показал ему эту фетву, он бы стал утверждать, что сахабы боролись (а также что сам пророк боролся и потерпел поражение – хадис).

Борьба — это контактный вид спорта, который может причинить физический вред, тип, которым занимается мой двоюродный брат, немного агрессивен, немного похож на борьбу дзюдо или что-то в этом роде, братья бросают друг друга на пол, используют различные замки запястий, болевые приемы до тех пор, пока один из них не сдастся и т. д.

Я нахожу это довольно жестоким, агрессивным, и люди получают травмы, но брат говорит, что сахаба все время использует для борьбы мышление, основываясь на этом, он думает, что все хорошо.

Известно, что пророк и сахаба боролись, а борьба — это муба. Но это противоречие с фетвой, касающейся видов спорта, наносящих травмы, недопустимо.

Борьба – это контактный и агрессивный вид спорта, который может привести к травмам. Я запутался в этом вопросе, пожалуйста, объясните.

ОТВЕТ

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного,

Это правда, что участие в очень агрессивных видах спорта, в которых существует высокий риск получения травм или причинения вреда участникам, не одобряется . Если получение травм очень распространено, то игра будет запрещена. Это связано со многими доказательствами, найденными в Коране и Сунне, запрещающими причинение вреда себе или другому человеку.

В то же время, установлено, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники (да будет доволен ими всеми Аллах) принимали участие в борьбе.

Теперь способ примирить эти два явно противоречащих друг другу аспекта заключается в том, что борьба будет разрешена (скорее рекомендована), если целью является получение физических упражнений и если она не ведется агрессивно.

Нужно быть осторожным, чтобы не играть слишком агрессивно или оскорбительно. Следует избегать ударов по лицу и голове, ибо это не разрешено. Не допускается участие в борьбе таким образом, который может причинить вред и увечья участникам. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники принимали участие в борьбе, но она не велась в агрессивной манере, к которой мы привыкли сегодня.

Точно так же не одобряются и драки друг с другом исключительно ради развлечения. Сахабы боролись с намерением подготовиться к джихаду.

В заключение, есть два условия дозволенности борьбы:

1) В нее не играют в агрессивной и жестокой манере,

2) Намерение – набраться сил, заняться физическими упражнениями и подготовиться к Джихаду.

Аллах знает лучше

[Муфтий] Мухаммад ибн Адам
Дарул Ифтаа
Лестер, Великобритания

Ссылка на первоисточник

Что связывает Хабиба Нурмагомедова с городом Сиалкот на севере Пакистана и в Абу-Даби, столице ОАЭ? Между прославленным дагестанским бойцом и этими двумя противоположными городами есть незримая, но общая нить, о которой никто и не догадывался.

В выпуске «Мусульманин 500  » за 2022 год впервые была представлена ​​глава об олимпийцах-мусульманах, в которой освещается растущее число призеров-мусульман, их национальности и соответствующие виды спорта. Интересно, что 67% этих олимпийцев завоевали медали на летних Олимпийских играх 2020 года в Токио по боевым искусствам. [1]  Это наблюдение отражает растущую популярность ММА и связанных с ним боевых форм, а именно бокса, тайского бокса, вольной и греко-римской борьбы, самбо, дзюдо и джиу-джитсу. практиков, чем каждое из этих искусств в отдельности за последние три десятилетия. Также, по-видимому, существует примечательная корреляция между увеличением числа зрителей в ММА: в первую тройку входят страны с мусульманским большинством, Индонезия, Малайзия и Турция 9.0053 [2] — и UFC229 в 2018 году, UFC229 в 2018 году, а также самое дорогое мероприятие UFC с оплатой за просмотр. В связи с ростом числа мусульман, занимающихся спортом, кажется уместным спросить: какое значение боевые искусства имеют в исламе, если таковые имеются?

После интенсивной тренировки в знаменитой лондонской штаб-квартире команды Carlson Gracie Team в Хаммерсмите разговор между учениками и инструкторами часто усиливается природными эндорфинами, которые высвобождаются во время жесткого занятия джиу-джитсу. Разнообразные обсуждения происходят на мокрых татами, в то время как влажный пар начинает оседать после живого спарринга всего за несколько минут до этого. Здесь нет никаких ограничений: коричневые и черные пояса претендуют на авторитет во всех темах — от политики до религии, от питания до советов по сексу, — а их более «наивные» белые пояса жадно слушают.

В один из вечеров беседа была необычайно освежающей и подробной, в ходе обсуждения наиболее ценного вклада в мир грэпплинга в 21-м   веке. Один инструктор, по-видимому, зная, что я обсуждаю и пишу о борьбе с исламской точки зрения, резко сказал: «Не более чем призыв к оружию, Нисар. Готовишься к этой «священной войне», а?

Я был опечален тем, что, тем не менее, полностью ожидал такого ограниченного, фанатичного комментария. Я возразил, что вклад отдельных мусульман и народов был значительным, позитивным и далеко идущим. Я заметил, как нелепо и предвзято он звучал, предполагая, что вклад мусульман в боевые искусства и интерес к ним коренится исключительно в очевидном «призыве к оружию», когда он стоял там, одетый с ног до головы в ги для джиу-джитсу, пояс, сыпь. защита и гетры произведены в Сиалкоте, Пакистан. [3]  Или тот факт, что Хабиб, которого он назвал «своим любимым бойцом ММА», был практикующим мусульманином, а не просто «русским». Или что то, что он считал «лучшим соревнованием по грэпплингу в мире», действительно было основано особенно компетентным грэпплером-мусульманином из ОАЭ.

Среди восемнадцати сыновей шейха Заида бин Султана аль Нахайяна (р.1918—ум. 2004) — государственного деятеля, филантропа и первого президента Объединенных Арабских Эмиратов — двое из них, а именно, шейх Тахнун бин Заид, высококвалифицированный Практикующему джиу-джитсу и его старшему брату, шейху Мохаммаду бин Заиду, нынешнему президенту ОАЭ и правителю Абу-Даби, приписывают создание двух главных борцовских революций 2199 года.0053 ст  в.

Во-первых, за счет введения того, что считается самым престижным международным соревнованием по борьбе сабмишн [4]  соревнований, ADCC Submission Fighting World Championships, соревнования по грэпплингу, проводимого каждые два года, в котором профессиональные грэпплеры всех мыслимых стилей грэпплинга соревнуются между собой. другое в том, что можно считать «Олимпиадой борьбы сабмишн». Во-вторых, благодаря созданию джиу-джитсу, стиля борьбы в партере, идентичного 9.0051 newaza встречается в дзюдо во всех школах ОАЭ с 2008 года, когда Совет по образованию Абу-Даби (ADEC) включил джиу-джитсу в учебную программу государственных школ. [5]  В настоящее время более 76 000 студентов занимаются джиу-джитсу, и в них регулярно проводятся соревнования в течение года.

Наряду с ценным вкладом развивающейся мусульманской нации, облачившей мир в боевую экипировку, и вскоре после основания, возможно, величайшего соревнования по грэпплингу на земле, из неспокойной земли приходит неожиданный герой. Правнук Мухаммеда Нура, который помогал великому имаму Шамилю (духовному и военному лидеру дагестанских мусульман, сопротивлявшемуся попыткам Российской империи аннексировать Северный Кавказ в 1800-х годах), является отважным бойцом, чье легендарное воспитание в детстве включало борьба с медведями, купание в ледяных реках Дагестана и тренировки с элитными бойцами «пока они, а не он, вымотались и не смогли больше продолжать».

Хабиб Нурмагомедов, непобежденный боец ​​​​смешанных единоборств, чей доминирующий и «сокрушительный» стиль против лучших бойцов мира, чье скромное поведение и простые дискуссии после боя, наполненные «Альхамдулиллах» и «ИншаАллах», и беззастенчивая мусульманская принадлежность обеспечили умме, возможно, впервые со времен великой легенды бокса Мухаммеда Али, действительно благочестивого и милого образца для подражания. Для многих мусульман он представляет собой живой пример того, кто воплощает в себе боевые навыки, но при этом полностью предан своей вере, семейным ценностям и пророческому пути. Известен своими 29-0 непобежденный мировой рекорд ММА, он возродил во многих не только возвращение к пророческому искусству борьбы на коврах, но и дал образец поведения перед лицом расистского и антимусульманского фанатизма вне ковров. Его призывы к исключению ринггёрл из рекламных акций, обширная благотворительная деятельность и желание вернуть долг своей стране не только продемонстрировали его принципиальные манеры, но и бросили вызов стереотипному образу высокомерных татуированных бойцов и подпитываемых кофеином драм, которыми стали зрители ММА. привык к.

Далекие от подозрений в «радикализации», возлагаемых на молодых мусульман, занимающихся физической подготовкой, [6]  мы являемся свидетелями масштабного возрождения боевых искусств среди мусульман. От высокоскоростных бросков дзюдо, молниеносных ударов тела греко-римской борьбы до быстрых схваток вольной борьбы и разрушительных болевых приемов джиу-джитсу, западный мир постепенно становится свидетелем растущего доминирования мусульманских мастеров боевых искусств. Но разве это что-то новое?

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА В МУСУЛЬМАНСКИХ КУЛЬТУРАХ

Среди мусульман наблюдается легкая амнезия в отношении боевых искусств наших благочестивых предшественников. Мы не должны и не должны забывать важную фигуру Пророка g; что среди его многочисленных ролей педагога, государственного деятеля, духовного лидера, отца и мужа, он также был воином. Пророк ﷺ был человеком непревзойденной воинской доблести, с огромными боевыми навыками и большой физической силой. Он был превосходным фехтовальщиком, мастером боя на копьях, способным приручить и оседлать самого дикого из арабских жеребцов, умел стрелять из лука и был мастером борьбы. Среди его многочисленных чудес отмечены силовые подвиги, борьба и преодоление сильнейших мужчин своего времени в нескольких схватках, его способность разбирать каменные валуны во время военных раскопок и быстрое пересечение пустыни шагами, от которых его более молодые товарищи изнуряли, наблюдая на то, как земля, казалось бы, сложится для него ﷺ.

Его храбрость в бою была образцовой; когда в самые напряженные моменты боя его товарищи прикрывались спиной самого Пророка ﷺ . Среди самых смелых и способных сподвижников его двоюродный брат Али сказал: «Когда обстановка накалялась, страшно накалялась, а бои ожесточались, мы искали защиты у Посланника Аллаха ﷺ. Никто не был ближе к врагу, чем он. Я видел его ﷺ в День Бадра, когда мы держались рядом с ним, а он был самым близким к врагу. Он был самым смелым человеком в тот день». [7]  Абдулла Ибн Умар х сказал: «Я никогда не видел никого более мужественного, бесстрашного, щедрого или приятного, чем Посланник Аллаха». [8]  Эта воинственность была тонко сдержана и уравновешена в его благородной личности g; никогда не бывает чрезмерным или недостатком, сохраняя воплощение рыцарства и идеальный характер бойца.

Грэпплинг, более широкий жанр более специфического искусства борьбы, был среди доминирующих боевых искусств арабов, считался «королем спорта» и широко использовался в рукопашном бою во времена Пророка ﷺ. Поединки будут включать в себя борьбу, чтобы прижать плечи противника к земле, и вытеснение его с обозначенной арены с одним или несколькими падениями, составляющими победу.

Из-за того, что борьба является основным занятием молодых людей исламской цивилизации, истории различных халифатов и мусульманских империй изобилуют легендами о борьбе. Аббасидский халиф Амин аль-Рашид был известен как человек физической силы и воина, который лихо боролся со львом. Спустя годы халиф буидов аль-Мустакфи организовал турниры по борьбе, которые проводились на площадях вместе с заплывами в реке Тигр. Бувейхид, Муизз ад-Даула в Багдаде регулярно проводил поединки по грэпплингу:

Борцовские поединки 4-го/10-го веков, проводимые по приказу Бувайхида Мухиз ад-Даулы в Багдаде, представляют собой замечательную сцену. В день соревнований по борьбе на ипподроме (майдане) устанавливали дерево, на котором висели призы с ценными вещами, а у подножия дерева клали кошельки с дирхемами. Состязание продолжалось несколько часов, и победители получили награды и почетные одежды от Муйазз ад-Даула. [9]

Мужчины и женщины вокруг Пророка ﷺ, несомненно, были людьми, склонными к воинственному поведению. Они вели тяжелую жизнь в бедности, конфликтах и ​​конфронтациях, но придерживались стоической дисциплины традиционной боевой подготовки, которая не только готовила их к войне, но и возвышала их поклонение своему Создателю.

Увидев, что некоторые из сподвижников были заняты стрельбой из лука и не вознесли свою обязательную молитву, другой сподвижник спросил Пророка ﷺ, не лучше ли им вместо этого помолиться. На это Посланник Аллаха ﷺ ответил:

«Их занятие луком — это как если бы это было частью молитвы…». [10]

ВАЖНОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ ГРЭППЛИНГА ДЛЯ МУСУЛЬМАН

Кажется, обнадеживающее и своевременное появление «Орла» в мире смешанных единоборств взъерошило перья перед лицом того, что многие считают кризисом современной мусульманской мужественности. В недавней публикации Futuwwah  и Воспитание мужчин в священную мужественность,  выдающийся ученый имам Дауд Валид написал исламское решение этой проблемы, во-первых, установив то, что он считает основными проблемами, связанными с типом мусульманского кастрации:

[Существует] бесконечное множество молодых людей, вовлеченных в «зависимость от возбуждения»; вместо того, чтобы сталкиваться с трудностями выполнения семейных и социальных обязанностей, мужчины теперь довольствуются просто бесконечными часами зависимости от порнографии и видеоигр. Зачем терпеть нытье супруга и плач младенцев, когда есть сексуальное возбуждение без всего этого «багажа»? Эта проблема еще больше усугубилась нынешней пандемией, когда мужчины все чаще стекаются в социальные сети, такие как OnlyFans, для общения. Самоубийства, отказ от учебы и работы, растущий уровень ожирения, преступная деятельность в бандах и незаконное употребление наркотиков — вот многие способы, которыми мужчины на Западе и, в меньшей степени, на Востоке взывают о помощи. [11]

Это перекликается с моими собственными наблюдениями в качестве инструктора по боевым искусствам, посвятившего последние десять лет обучению грэпплингу в растущей мечети и обучению мусульманских общин по всей Великобритании. У меня было бесчисленное количество встреч с молодыми мужчинами-мусульманами, которые кажутся печально кастрированными, незрелыми и слепо преследуют тщетные занятия. Совокупный эффект укоренившегося расизма и исламофобии, преобладающих в Великобритании [12] , антимусульманских настроений и негативного изображения в национальных СМИ наряду с инвалидизирующим воздействием порнографии и зависимости от социальных сетей, привели к тому, что поколение мусульман почувствовало себя бесправным. и инвалид. Мне стало ясно, что одним из подходящих решений было бы сочетание физической подготовки с осознанием умственного и духовного исправления.

В то время как «s m инакомыслие» со стороны матерей с благими намерениями, безусловно, усугубляет эту «неспособность начать», отцы также должны переоценить, какие ценности и пример они подают своим детям. Кажется, что появление имама на пятничной молитве – часто полноватого, малоподвижного и, казалось бы, только на словах проповедующего Сунну – достаточное лицемерие для того, чтобы молодежь «отвернулась» от этой религии. Строгость борьбы, решительная практика Посланника Бога ﷺ и его сподвижников, дает полезные средства для тренировки всего тела, с функциональными движениями, укрепляющими каждый сустав, и сердечно-сосудистой тренировкой, которая не имеет себе равных.

Борьба, язык физического, похожа на «глагол» в том смысле, что это во многом выполнение искусства. Он по своей сути учит практикующего через театральное, но полностью импровизированное живое соревнование (спарринг), как двигаться, что делать и когда делать с этим. Между практикующим и его противником происходит интеллектуальный разговор, который после многих лет спарринга, тактильных прикосновений, чувств и глубокого изучения экспоненциальных боевых ситуаций приводит к мастерству в ремесле и, в некоторой степени, в вас самих.

Только искусство борьбы, но оно требует преднамеренности со стороны его сторонника, только правильные действия принесут желаемый результат. [13]

В странной метаморфозе мы наблюдаем позитивную трансформацию, происходящую в молодом человеке, который, возможно, когда-то ходил неуверенно, нерешительно в каждом действии или стал инвалидом из-за безответственности, но теперь благодаря практике борьбы способен, уверен и знает необходимость действовать. Или, возможно, это был тот заносчивый хулиган, который жестоко обращался с женщинами в своем доме, проявлял неуважение к окружающим из-за ложного самоощущения, который после того, как его постоянно унижали гораздо более мелкие или явно менее способные противники, был вынужден уступить, сдержать свое эго. и саморефлексировать.

Физическое искусство помогает выявить неприятные элементы внутри нас, приближает нас к истинной причинно-следственной связи, постоянно бросает вызов эго и даже приближает нас к собственной смертности.

«Нет ничего более реального в нашем существовании, чем близкое переживание или созерцание его конца. Смерть — великий уравнитель, самая верная из вещей, «разрушитель удовольствий». И все же именно эта близость смерти заставляет нас жить по-настоящему». [14]

И после укуса «борцовского жука» практикующий далее втягивается в благотворный ландшафт самосовершенствования — воздержание от обработанной нездоровой пищи, тщательность в развитии силы и выносливости, дисциплинированное погружение в техники и упражнения благородное искусство — все это обеспечивает здоровую альтернативу современным зависимостям, злоупотреблению психоактивными веществами и непристойным привычкам.

«То, что вдохновляет стремиться к своему высшему «я», теряя по пути себя и человеческую слабость, через полное погружение в медиум; когда нельзя отвлекаться на мир, потому что он создал свой собственный; более яркое, реальное существование в самовыражении через выбранное им занятие». [15]

Серьезное применение любой данной пророческой практики, от ежедневных актов молитвы, личной чистоты, распределения богатства или физической активности, с искренним намерением продвигает ее в область священного. Именно благодаря этой святости раскрываются скрытые мудрости и поддерживается ее практика. Кажется, одна из мудростей, стоящих за практикой пророческого искусства борьбы, состоит в том, чтобы обеспечить не только физическое возвышение себя, но и священное и метафизическое возвышение.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕБЯ, ЗАМЕНА ПОРОКА ДОБРОДЕТЕЛЕМ

Глядя на свою благородную личность в зеркало, Посланник Бога ﷺ воззвал: « Хвала Богу. О Боже, как Ты украсил мою форму, укрась мой характер ». [16] . Это признание угасания физических качеств и внутренней связи с характером и поведением дает нам тонкое указание на, возможно, большее значение того, как мусульмане участвуют в спорте.

Я утверждаю, что такие физические дисциплины Посланника Бога ﷺ, если их практиковать добросовестно, с благородными намерениями и наблюдением за своим поведением, могут открыть знание себя и, в частности, осознание своих склонностей ( Амрад аль-Кулуб ). Она может послужить ценным инструментом для выявления тех неподобающих пороков и низменных склонностей, которые проявляются перед лицом истинных невзгод или оставались скрытыми в течение многих лет, и немедленного обращения после этого к Божьему руководству и Пророческой традиции за лекарством.

Было бы упущением с нашей стороны полагать, что такие физические практики сами по себе избавят нас от этих духовных недугов, которых, по мнению исламских ученых, насчитывается не менее двадцати пяти из числа 9.0053 [17] .

Судный день описывается как «День, когда ни богатство, ни дети не принесут пользы, кроме того, кто придет со здоровым сердцем». [18]  Здоровое сердце, свободное от духовных недостатков и пороков характера, — вот к чему призывает нас Господь. Таково было основное понимание третьей и последней части знаменитого хадиса Джибриля: «Превосходство в том, чтобы поклоняться Аллаху так, как если бы вы видели Его, ибо если вы не видите Его, Он непременно видит вас». (Мусульманин)

Духовное сердце (в отличие от физического) признано почти всеми религиозными традициями. Великие библиотеки ислама заполнены томами за томами, написанными истинными мастерами своего «я», которые сформулировали симптомы больного духовного сердца, тонкости каждой болезни и средства от них через Коран и путь Пророка. Избавление от скупости, зависти, хвастовства, тщеславия, алчности или гнева, например, требует определенной степени согласованного изучения их признаков, симптомов и средств из Книги Аллаха, пророческих преданий и общества Праведников. Они неуловимы, и степень, в которой ими можно владеть (или, что более важно, удалять их), может становиться все более и более гранулированной.

В равной степени личный опыт показал мне, что наряду с концептуальным пониманием этих недугов и наблюдением мастеров сердца ( Улама аль-Кулуб ), несомненно, происходит раскрытие их через традиционные боевые искусства. Я вспоминаю свой собственный опыт тренировок в додзё и то, как тщеславие ( ‘уджб ) или погоня за физической формой оказались бесполезными перед лицом истинного мастерства и мастерства. Показная поза ( рия ) на матах и ​​приступы хвастовства ( фахр ) были неуместны и фактически привели к высокомерию ( кибр ) и уходу из боевого искусства перед лицом неизбежной неспособности реализовать свое хвастовство. По мере того, как проходит достаточно времени и знания увеличиваются, наступает тип скупости ( бухл ), когда «я» хочет утаивать знания о методах и их последствиях. Алчность в поисках лидерства ( сум’а ) подавляется демонстрацией истинного авторитета и глубоких знаний инструктора над поверхностностью в обучении. Или, может быть, более честное регулирование глубоко укоренившегося гнева ( ghadab ), оставаясь неконтролируемым внутри вас, который сокрушается только настоящей провокацией в додзё. Или даже регулярное столкновение с чем-то, напоминающим смерть, что привело к отказу от любви к материальному ( хабб ад-дунья ) и осознанию бессмысленности чрезмерно длительных надежд ( тул аль-амаль). ) из-за постоянного, хотя и временного, воздействия подобий смерти и умирания, обнаруживаемых в борьбе сабмишн.

В то время как причины популярности боевых искусств в последнее время многочисленны, я подозреваю, что «пристрастие» многих к искусствам борьбы, для мусульман и других, тесно связано с этим раскрытием себя, возможностью исправить эти пороки и надежду на здоровое сердце.

«Коврики честные, даже если ты нет».

 

_____

Нисар Шейх является заядлым борцом, много тренировался в джиу-джитсу и перекрестно тренировался в вольной и греко-борьбе, дзюдо и самбо. Он имеет черный пояс 2-й степени по джиу-джитсу в составе лондонской команды Carlson Gracie Team и более двадцати лет обучает всех уровней, от профессиональных бойцов ММА до детей. Он также является автором Prophetic Grappling , короткая публикация об истории борьбы в исламском мире и целях спорта в исламе.

 

КОНЕЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

[1]    На Олимпийских играх представлены восемь боевых искусств: стрельба из лука, бокс, фехтование, дзюдо, карате, тхэквондо, вольная борьба и греко-римская борьба.

[2]    Статистика просмотров UFC —  https://www.mmahive.com/ufc-viewership-statistics/#:~:text=million%20of%20revenue.-,How%20Many%20MMA%20Fans% 20Есть%20Там%20В%20В%20Мир%3F,7%25%20из%20%20глобальный%20население

[3]    Сиалкот – 13-й по численности населения город Пакистана. С 2017 года Сиалкот пользуется известностью как центральный производственный и экспортный центр Индийского субконтинента, экспортируя в среднем 3 миллиарда долларов в год, что составляет около 10% от общего объема экспорта Пакистана. Город известен как крупнейший в мире производитель боевой экипировки: от перчаток для ММА, боксерских груш и рукавиц до Ги для джиу-джитсу, борцовских майок и компрессионных рашгардов. Часто единственный поставщик для крупных мировых боевых федераций, организаций и мероприятий, боевая одежда, изготовленная на заказ и по индивидуальному заказу, выпускается в массовом порядке, чтобы удовлетворить огромный спрос практиков по всему миру.