Содержание
4 октября — День гражданской обороны Российской Федерации — Профессиональные праздники
День гражданской обороны отмечается в России ежегодно 4 октября. Гражданская оборона является составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности страны и выполняет одну из важнейших функций государства.
4 октября 1932 года постановлением правительства была создана общесоюзная система местной противовоздушной обороны СССР (МПВО) и утверждено положение о ней. Именно с этого времени и началось создание системы Гражданской обороны страны. В 1961 году МПВО была преобразована в гражданскую оборону (ГО) СССР. В это время были разработаны теоретические основы защиты населения, а на территории всей страны осуществлен комплекс организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других специальных мероприятий.
26 апреля 1986 года, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами. В ноябре 1991 года, после создания Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС России), в его состав вошли войска гражданской обороны.
В настоящее время в России сформирована и эффективно действует единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая является национальной системой противодействия кризисным явлениям. В 1993 году МЧС России вошло в Международную организацию гражданской обороны (МОГО), имеет в постоянном секретариате МОГО представителей и участвует во всех основных мероприятиях, проводимых этой организацией.
В наше время, когда усложняются технологические процессы, на производстве применяется всё больше сильнодействующих ядовитых веществ, легковоспламеняющихся жидкостей, когда происходят катастрофы и стихийные бедствия, значительно возросла социально-экономическая значимость гражданской обороны.
Уроки чернобыльской катастрофы и других чрезвычайных ситуаций указали на необходимость проведения целого комплекса мероприятий по приведению гражданской обороны в соответствие с социально-экономическими преобразованиями, проводимыми в стране. Она становится самостоятельным ведомством в структуре исполнительной власти. Государственный комитет по чрезвычайным ситуациям получает статус Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Все это, естественно, не могло не отразиться на состоянии современной гражданской обороны и перспективах ее развития. Силы гражданской обороны, существующие с прошлого века, сохранены по сегодняшний день и представляют собой современные спасательные центры, а также организации гражданской обороны, научно-исследовательские институты, учебные заведения и территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Как и прежде, среди приоритетов гражданской обороны, в первую очередь, остаётся обеспечение безопасности населения. А пожарно-спасательные подразделения, оперативные службы, отвечающие за безопасность граждан, продолжают работать в режиме постоянной боевой готовности.
Успешно развивается система оповещения населения, которая представляет собой сеть информационных центров, светодиодных экранов, плазменных панелей и устройств типа «бегущая строка». Они устанавливаются на улицах и пунктах информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей — торговых комплексах, стадионах, учебных заведениях, дворцах спорта и др.
Но не стоит забывать, что гражданская оборона является всенародным делом. Жители должны быть готовы к любым чрезвычайным ситуациям, знать, как правильно действовать, куда идти и как оказать необходимую помощь себе, своим близким или пострадавшему человеку. Поэтому подготовка населения к осуществлению задач гражданской обороны складываются из целого комплекса мероприятий. Наиболее важными из них, направленными непосредственно на защиту населения, являются обучение населения мерам защиты и оказанию, само- и взаимопомощи, проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Хотя эти мероприятия далеко не исчерпывают всей деятельности гражданской обороны по подготовке населения к защите от угроз военного и мирного времени, они составляют ее основное содержание. Территориальными органами МЧС России постоянно проводятся учения по гражданской обороне в школах, учреждениях, объектах экономики и предприятиях, и организуются они повсеместно, в самых отдаленных сёлах, районах и городах.
Огромный материальный, технический и человеческий ресурс гражданской обороны в настоящее время содержится не только для решения гипотетических задач военного времени, но и активно используется в нашей повседневной жизни. В условиях современной реальности работа гражданской обороны, как и прежде, продолжает оставаться актуальной, а по некоторым направлениям приобретают еще большую значимость.
Гражданская оборона
Гражданская оборона
— система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 № 171-ФЗ).
- Основными задачами в области гражданской обороны являются:
характера;
Требования в области гражданской обороны
– специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты,
другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по гражданской обороне
— организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территория, отнесённая
к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
- Руководство гражданской обороной
руководители органов местного самоуправления.
проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Схема управления гражданской обороной в Российской Федерации
Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года № 696
Целью
государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных
ситуациях.
Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;
в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий
по гражданской обороне;
г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;
д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;
е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;
ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;
з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных
отечественными производителями;
и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;
к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных
территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.
Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации
системы стратегического планирования;
б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;
е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.
Нормативные правовые акты в области гражданской обороны в Российской Федерации
Федеральные конституционные законы
1.
Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».
2.
Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
Федеральные законы
1.
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».
2.
Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
3.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
.
4.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
5.
Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».
6.
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно- спасательных службах и статусе спасателей».
7.
Федеральный закон от 9 января 1996 г. 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
8.
Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».
9.
Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».
10.
Федеральный закон от 27 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
11.
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
12.
Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в части касающейся
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.
13.
Федеральный закон от 9 февраля 2000 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
14.
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании в Российской Федерации».
15.
Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».
16.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
17.
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации».
18.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
19.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Федеральный закон от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
20.
Федеральный закон от 21.11.1995 № 170-ФЗ Об использовании атомной энергии
21.
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Указы Президента Российской Федерации
1.
Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года».
2.
Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях МЧС России».
3.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
4.
Указ Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или
о возникновении чрезвычайных ситуаций».
5.
Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».
6.
Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года (утверждены Президентом Российской Федерации 3 сентября 2011 г. № ПР-2613).
7.
Основы государственной политики в области обеспечения безопасности населения Российской Федерации и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов от угроз природного, техногенного характера и
террористических актов на период до 2020 года утвержденные Президентом Российской Федерации 15 ноября 2011 года №Пр-3400.
8.
Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года утвержденные Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 года № Пр-539.
Постановления Правительства Российской Федерации
1.
Постановление Совета Министров Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования
населения РФ в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
2.
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. № 1149
«О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».
4.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309
«О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227
«О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».
7. Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении
и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841
«Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547
«О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
10.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385
«О федеральной противопожарной службе».
12.
Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804
«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 305
«Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны».
15.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
16.
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя».
17.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера».
Совместные приказы, приказы других министерств и ведомств
1. Совместный приказ МЧС России, МВД России, ФСБ России от 31.05.2005 № 428/432/321
«О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций».
2.
Совместный приказ МЧС России, Минкомсвязи России и Минкультуры России от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»
(зарегистрирован в Минюсте России 3 февраля 2006 г., регистрационный номер 7443).
3. Приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России
и Министерства культуры и массовых коммуникаций России от 25.07.2006 № 422/90/376
«Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4.05.2012 № 477н
«Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».
5.
Приказ Минздрава России от 08. 02.2013 № 61н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями укладки санитарной сумки для оказания первой помощи подразделениями сил гражданской обороны».
6.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013 г № 70н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для
оказания первичной медико- санитарной помощи и первой помощи».
Приказы МЧС России
1.
Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».
2.
Приказ МЧС России от 27. 05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».
3.
Приказ МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно- методических центрах по гражданской обороне
и чрезвычайным ситуациям субъектов российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
4.
Приказ МЧС России от 21. 07.2005 № 575 «Об утверждении порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время».
5.
Приказ МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (взамен приказа МЧС России от 21.12.2005 № 993).
6.
Приказ МЧС России от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».
7.
Приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС России, в
образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов
Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований».
8.
Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
9.
Приказ МЧС России от 26.06.2012 № 358 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны».
.
10.
Приказ МЧС России от 22.04.2013 № 276 «Об утверждении Перечня регламентирующих документов по организации планирования и управления деятельностью в системе МЧС России».
11.
Приказ МЧС России от 22.01.2013 № 33 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС».
12.
Приказ МЧС России от 24.04.2013 № 284 «Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на
водных объектах.
Прочие регламентирующие документы
СП 88.13330.2014 «Защитные мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНИП II-11-77*».
Ведомственные нормативные акты, планирующие документы и мероприятия в области гражданской обороны проводимые в Минобрнауки России
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 16 сентября 2019 г. № 774 «Об утверждении Положения о структурном подразделении (работниках) в Министерстве науки и высшего образования Российской
Федерации и его территориальных органах, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны».
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
.
Положение об Отделе мобилизационной подготовки и гражданской обороны – уполномоченном структурном подразделении Минобрнауки России на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
План мероприятий Минобрнауки России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утверждённый Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря
2016 года № 696.
Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России.
Приказ об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера федеральных государственных гражданских служащих Минобрнауки России в 2019 году.
Об организации подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
№ 4: Организация медицинских служб гражданской обороны
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО исполнительным указом № 3 от 18 октября 1950 г. губернатор учредил Медицинский и медицинский отдел в составе Агентства гражданской обороны Содружества, закрепленный за Департаментом общественного здравоохранения. в качестве спонсирующего учреждения указанного Отдела медицины и здравоохранения, назначил Комиссара общественного здравоохранения главой, по должности, указанного Отдела медицины и здравоохранения и распорядился, чтобы каждая местная организация гражданской обороны включала, насколько это практически возможно, и отдел здравоохранения; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО упомянутым Исполнительным указом № 3 губернатор также учредил девять регионов в рамках Содружества с целью управления планом и программой гражданской обороны, учредил должность регионального директора для каждого региона и предусмотрел Совет региональных координаторов. для медико-санитарной службы в каждом регионе; и
ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО важно организовать и обучить весь имеющийся медицинский и медицинский персонал и обеспечить его мобилизацию в случае стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или катастрофы, а также обеспечить скоординированное использование всего имеющегося медицинского и медицинского оборудования, предметов снабжения и средства на случай стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или катастрофы:
ТЕПЕРЬ, ПОЭТОМУ, я, Пол А. Девер, губернатор Содружества, действуя в соответствии с положениями Закона 1950 года, глава 639, и всеми другими полномочиями, предоставленными мне, настоящим издаю настоящий приказ как часть всеобъемлющего плана и программы. для гражданской обороны Содружества и в качестве необходимого подготовительного шага перед реальной катастрофой, чрезвычайной ситуацией или катастрофой.
1. Отделы медицины и здравоохранения Агентства гражданской обороны Содружества и местных организаций гражданской обороны должны подготовиться к предоставлению следующих услуг в случае стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или катастрофы, поскольку их персонал, предметы снабжения , оборудование и средства разрешения: первая помощь и скорая помощь; больничный и медицинский; кровь; лаборатория; жизненные показатели; морг; борьба с инфекционными заболеваниями; монитор; биологическая и химическая защита; экологическая санитария; еда и питание; товары для здоровья.
2. Следующие агентства Содружества назначаются в качестве вспомогательных агентств для оказания помощи Министерству общественного здравоохранения в качестве спонсирующего агентства для Медицинского и медицинского отдела Агентства гражданской обороны Содружества в выполнении таких функций указанного Медицинского и отдела здравоохранения, что может быть связано с существующими полномочиями и обязанностями таких учреждений:
Комиссия по администрированию и финансам
Министерство сельского хозяйства
Департамент Генерального прокурора
Департамент государственной службы и регистрации
— Стоматологическая экзаменационная комиссия
— Регистрационная комиссия по бальзамированию и похоронам
— Медицинская регистрационная комиссия
— Регистрационная комиссия по сестринскому делу сантехников
— Регистрационная палата профессиональных инженеров и землеустроителей
— Регистрационная палата ветеринарной медицины
Департамент исполнения наказаний
Департамент образования
Департамент труда и промышленности
— Отдел гигиены труда
Департамент психического здоровья
Столичная окружная комиссия
Департамент общественной безопасности
— Отдел инспекции Службы строительной инспекции
Департамент общественного благосостояния
Департамент статс-секретаря
— Бюро статистики естественного движения населения
Массачусетский университет
3. Под руководством и контролем Комиссара общественного здравоохранения в качестве главы Отдела медицины и здравоохранения Агентства гражданской обороны Содружества каждый региональный директор при содействии своих региональных координаторов по медико-санитарной службе:
- Надзор и помощь в организации и обучении медицинских и медицинских отделов местных организаций гражданской обороны.
- Ускорить проведение любых исследований и обследований медицинского и медицинского персонала, оборудования, расходных материалов и средств, которые должны быть выполнены в соответствии с положениями Исполнительного указа № 1 от 8 сентября 1950 г. или любого другого Исполнительного указа, изданного впоследствии.
4. Во время чрезвычайного положения, объявленного губернатором в соответствии с положениями законов 1950, глава 639, раздел 5, директор местной организации гражданской обороны может, если он считает, что имеющиеся в его городе медицинские учреждения недостаточны для того, чтобы справиться с условиями, сложившимися в таком городе или поселке в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или катастрофы, просить Регионального директора мобилизовать и направить в такой город или населенный пункт дополнительный медицинский и медицинский персонал, предметы снабжения или оборудование.
После получения такого запроса региональный директор имеет право направить в такой город или поселок с одобрения директора гражданской обороны Содружества (далее именуемого «государственный директор») такого дополнительного медицинского и медицинского персонала, расходные материалы или оборудование из любого города или поселка в пределах региона, если региональный директор сочтет это необходимым.
5. Во время указанного чрезвычайного положения региональный директор может, если он считает, что имеющиеся в его регионе медицинские и медицинские учреждения недостаточны для решения проблем, существующих в таком регионе в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или катастрофы, запросить у директора штата мобилизовать и направить в такое место или места в регионе по просьбе Регионального директора дополнительный медицинский и медицинский персонал, предметы снабжения или оборудование.
После получения такого запроса директор штата имеет право направить в такое место или места с одобрения губернатора такой дополнительный медицинский персонал, предметы снабжения или оборудование, которые директор штата сочтет необходимыми.
6. Медицинский и медицинский персонал, предметы снабжения или оборудование, направляемые в город или населенный пункт в соответствии с положениями предыдущих пунктов, должны находиться под командованием и контролем начальника медико-санитарного отдела местной организации гражданской обороны в указанном Город или городок.
7. В случае возникновения необходимости вывоза госпитализированных больных или пострадавших за пределы города в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или катастрофы Региональный директор определяет место или места в пределах области, в которые направляются указанные больные или пострадавшие должны быть перемещены и количество пациентов или пострадавших, подлежащих перемещению в каждое такое место.
8. В случае возникновения необходимости перемещения госпитализированных пациентов или пострадавших из региона в результате стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации или катастрофы, Государственный директор определяет место или места, в которые указанные пациенты или пострадавшие должны быть перемещены и количество больных или пострадавших, подлежащих перемещению в каждое такое место.
ДАННО в Исполнительной палате в Бостоне в этот тридцатый день ноября года от Рождества Христова тысяча девятьсот пятьдесят и Независимости Соединенных Штатов Америки, сто семьдесят пятого.
Его Превосходительству губернатору Полу А. Деверу
Эдварду Дж. Кронину
Секретарю Содружества
Наша история — Управление по чрезвычайным ситуациям Южной Каролины
Управление по чрезвычайным ситуациям Южной Каролины ведет свою историю с 1950 года, хотя предшественник в той или иной форме, вероятно, существовал в контексте Ополчения, которое было создано во время Второй мировой войны.
Гражданская оборона Южной Каролины была организована в соответствии с Законом 888 от 1950 года как подразделение Управления генерального адъютанта в офисном здании № 6 Хэмптона в Колумбии. Агентством руководил генерал-майор Джеймс Дозье — в то время генерал-адъютант штата — со штатом заместителя директора и секретаря. В 1958, Закон 888 реорганизовал Гражданскую оборону Южной Каролины в независимое агентство. Офисы переехали на Сенат-стрит, 1416. Новый директор подчинялся непосредственно губернатору. Штат агентства расширился до заместителя директора, секретаря, координатора по делам женщин и клерка-стенографа.
В 1966 году агентство, все еще независимое, переехало в здание Ратледж по адресу Сенат-стрит, 1429. В штат входили директор, заместитель директора, три помощника директора, возглавляющие отдельные отделы, сотрудник по вопросам общественной информации, сотрудник по связям с общественностью, три сотрудника отдела (радиологическая защита, обучение и имущество), четыре региональных координатора, директор отдела общественного образования и семейных служб. , сотрудник по планированию общественных убежищ, сотрудник по радиологическому обслуживанию и различный вспомогательный персонал.
В 1973 году Законы 128 и 410 предусматривали реорганизацию агентства в качестве исполнительного и организационного агентства для недавно сформированного Государственного совета по планированию на случай стихийных бедствий и переименовали его в Агентство по обеспечению готовности к стихийным бедствиям Южной Каролины. Правление было руководящим органом агентства; в его состав входили директор агентства, генерал-адъютант, главный комиссар автомобильных дорог, директор по общим службам, председатель Комиссии по государственной службе и генеральный директор Комиссии по образовательному телевидению. Совет сформулировал и промульгировал политику агентства. Штат сотрудников продолжал расти, и к 19В состав 73 входили девять координаторов гражданской обороны, сотрудник по обследованию, сотрудник по обучению и расширенный радиологический отдел.
В 1977-1978 годах в соответствии с Законом 138 агентство было создано как подразделение в канцелярии губернатора. Губернатор стал главой Государственного совета по планированию на случай стихийных бедствий, который по-прежнему является руководящим органом агентства, за ним последовали генерал-адъютант, главный комиссар по шоссе, директор по общим службам, председатель Комиссии по государственной службе и генеральный менеджер Комиссии по образовательному телевидению. Директор агентства принял на себя обязанности секретаря и стал по должности членом правления. С этими изменениями размер агентства уменьшился.
В 1979 г. Закон 199 отменил Закон 138 1977 г. и учредил Отдел обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям в Южной Каролине, подразделение канцелярии генерального адъютанта с директором, назначаемым генеральным адъютантом. Закон 199 также учредил Государственный оперативный центр по чрезвычайным ситуациям, предоставив штату возможность направлять, контролировать и координировать аварийные операции.
22 мая 1982 г. было принято Постановление 58-1 Южной Каролины, определяющее стандарты готовности к чрезвычайным ситуациям на уровне округов. Среди обязанностей округов в соответствии с этим постановлением было создание официальной организации по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям и плана готовности к чрезвычайным ситуациям.
Кроме того, 22 мая 1982 г. было принято постановление Южной Каролины 58-101, подробно описывающее стандарты штата по готовности к чрезвычайным ситуациям. В соответствии с этим постановлением правительства графств несли ответственность за проведение операций в пределах своей юрисдикции, а государство оказывало поддержку по мере необходимости.
Первым крупным стихийным бедствием, на которое должен был реагировать Отдел готовности к чрезвычайным ситуациям, был ураган Хьюго, обрушившийся на побережье Южной Каролины 22 сентября 1989 года. Обрушившись на берег к северу от гавани Чарльстона, ураган категории 4 привел к 35 жертвам и убыткам на сумму более 6,5 миллиардов долларов. ущерб, в то время самый дорогостоящий ураган, обрушившийся на Соединенные Штаты. Декларация президента была выпущена для штата, в который вошли 24 округа Южной Каролины , которые обратились за федеральной помощью в случае стихийных бедствий.
1 октября 1995 г. в Государственном оперативном центре по чрезвычайным ситуациям в результате бюджетной инициативы Отдела готовности к чрезвычайным ситуациям начал функционировать Государственный пункт оповещения. Пункт предупреждения представляет собой круглосуточный центр для мониторинга, сбора и распространения соответствующей информации о стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях среди государственных чиновников на всех уровнях.
В 2000 году часть Оружейной палаты Национальной гвардии у Фиш-Хэтчери-роуд в Западной Колумбии была отремонтирована и передана Отделу готовности к чрезвычайным ситуациям. Это новое место предоставило достаточно места для Отдела, Государственного пункта оповещения и Государственного оперативного центра по чрезвычайным ситуациям, чтобы координировать деятельность более 50 государственных и частных организаций. Этот современный объект помог обеспечить готовность государства к чрезвычайным ситуациям.
В марте 2002 г. в Кодекс законов Южной Каролины были внесены поправки, в соответствии с которыми Управление штата по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям было изменено на Управление по управлению чрезвычайными ситуациями Южной Каролины. Это изменение было сделано, чтобы представить различные этапы, в которых участвует подразделение: смягчение последствий, готовность, реагирование и восстановление. Это изменение также следует тенденции многочисленных национальных, государственных и окружных отделений экстренной помощи , которые уже изменили свои названия, чтобы лучше отражать свои задачи.
В 2006 году Управление по чрезвычайным ситуациям Южной Каролины создало шесть регионов по управлению чрезвычайными ситуациями. Регионы предоставляют сотрудников, которые живут в своих округах. Персонал координирует свои действия с персоналом управления чрезвычайными ситуациями округа по совершенствованию плана, обучению, разработке и оценке учений. Кроме того, они предоставляют государству информацию из первых рук.
Южная Каролина вступила в период относительного спокойствия, без крупных бедствий. SCEMD по запросу оказывала помощь в локальных чрезвычайных ситуациях, таких как вспышка торнадо в марте 2008 г., пожар на шоссе 31 и сильные штормы в 2009 г., а также оказание помощи другим штатам во время их собственных бедствий в 2010 и 2011 годах. В 2011 году Южная Каролина была единственным штатом в стране, в котором не было объявлено президентом стихийного бедствия.
SCEMD не был застрахован от последствий Великой рецессии, начавшейся в 2008 году. Штат и ресурсы подразделения сократились более чем наполовину, при этом все еще пытаясь поддерживать уровень готовности к чрезвычайным ситуациям как на местном уровне, так и в масштабах штата.
Это изменилось; однако, начиная с февраля 2014 года, когда весь юго-восток пережил одну из самых сильных ледяных бурь за всю историю наблюдений. Ледяной шторм привел к одному из самых страшных бедствий, которые Южная Каролина пережила на тот момент, заняв второе место после урагана Хьюго по общей стоимости.
Уроки, извлеченные во время ледяной бури, будут бесценны в следующем году, когда в октябре 2015 года штат Пальметто пострадал от проливных дождей и исторического наводнения. В результате этого наводнения, урагана Мэтью в 2016 году и урагана Флоренс в 2018 году SCEMD координировал восстановительные работы на сумму более 1 миллиарда долларов по всему штату.
В следующем году Южная Каролина столкнулась с еще одним штормом из-за урагана Дориан. Многие прибрежные районы были затоплены и повреждены дома, когда Дориан вышел на сушу в Северной Каролине. Именно во время этого реагирования недавно сформированная Объединенная ячейка разведки и анализа бедствий впервые была полностью задействована.