1 | 1 | 1 | 752 | Мальцев Артем | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:08:54.69 | 96.615 | ||
1 | 1 | 1 | 2000 | Шатагин Антон | Онлайн-гонка 30 км | 01:22:20.00 | 91.309 | ||
1 | 1 | 1 | 200 | Кулешова Анастасия | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 00:50:12.83 | 90.227 | ||
1 | 1 | 1 | 2019 | Ляпина Елизавета | Онлайн-гонка 20 км | 01:01:04.00 | 70.1 | ||
1 | 1 | 1 | 1024 | Шакирзянов Рауль DeviClub | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:22:17. 20 | 98.727 | ||
1 | 1 | 1 | 2036 | Квасов Николай | Онлайн-гонка 10 км | 00:23:34.00 | 95.405 | ||
1 | 1 | 1 | 343 | Юров Максим | Детская лыжная гонка 5 км | 00:10:42.00 | 98.78 | ||
1 | 1 | 1 | 2077 | Николаева Анастасия | Онлайн-гонка 5 км | 00:20:18.00 | 50.0 | ||
1 | 1 | 1 | 101 | Бобылев Артем | Детская лыжная гонка 3 км | 00:08:57.15 | 98.462 | ||
1 | 1 | 1 | 8 | Люлис Александр | Детская лыжная гонка 1 км | 00:02:56. 48 | 96.667 | ||
1 | 1 | 1 | 2078 | Карпов Виктор | Онлайн-гонка 1 км | 00:20:40.00 | 50.0 | ||
1 | 1 | 1 | 4000 | Кострикова Юлия | Онлайн самый длинный забег | 14:54:36.00 | 80.0 | ||
2 | 2 | 1 | Легков | Легков Александр | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:08:54.97 | 92.447 | ||
2 | 2 | 1 | 4012 | Михайлов Сергей | Онлайн-гонка 30 км | 01:30:12.00 | 88.905 | ||
2 | 2 | 1 | 212 | Чекалева Юлия | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 00:50:23. 94 | 94.416 | ||
2 | 2 | 1 | 2020 | Юровская Татьяна | Онлайн-гонка 20 км | 01:05:04.00 | 62.2 | ||
2 | 2 | 1 | 1082 | Волков Андрей | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:23:06.90 | 97.278 | ||
2 | 2 | 1 | 2037 | Иванов Кирилл | Онлайн-гонка 10 км | 00:26:55.00 | 90.209 | ||
2 | 2 | 2 | 361 | Суворов Антон | Детская лыжная гонка 5 км | 00:10:51.80 | 97.561 | ||
2 | 1 | 1 | 122 | Мекляева Валерия | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:03. 73 | 97.368 | ||
2 | 2 | 2 | 5 | Силантьев Савелий | Детская лыжная гонка 1 км | 00:03:32.46 | 93.333 | ||
2 | 1 | 2 | 4001 | Чурилов Александр | Онлайн самый длинный забег | 08:58:59.00 | 88.889 | ||
3 | 3 | 1 | 751 | Халили Карим | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:08:57.02 | 97.158 | ||
3 | 3 | 1 | 2002 | Коровиков Александр | Онлайн-гонка 30 км | 01:31:06.00 | 84.928 | ||
3 | 3 | 1 | 258 | Назарова Ольга SPORT WAY | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 00:52:03. 61 | 90.718 | ||
3 | 3 | 2 | 2021 | Родимова Алла | Онлайн-гонка 20 км | 01:09:28.00 | 37.8 | ||
3 | 3 | 1 | Дементьев | Дементьев Евгений | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:23:07.42 | 93.51 | ||
3 | 3 | 1 | 4015 | Матасов Павел | Онлайн-гонка 10 км | 00:27:50.00 | 92.464 | ||
3 | 3 | 3 | 366 | Сазанов Евгений | Детская лыжная гонка 5 км | 00:10:56.22 | 96.341 | ||
3 | 2 | 2 | 119 | Бойнева Анастасия | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:08. 40 | 94.737 | ||
3 | 1 | 1 | 26 | Мударисова Виктория | Детская лыжная гонка 1 км | 00:03:35.94 | 94.118 | ||
3 | 2 | 3 | 4002 | Ширяев Денис | Онлайн самый длинный забег | 09:57:40.00 | 77.778 | ||
4 | 4 | 2 | 714 | Таипов Нияз | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:08:58.00 | 92.912 | ||
4 | 4 | 2 | 2003 | Ринке Дмирий | Онлайн-гонка 30 км | 01:31:41.00 | 76.238 | ||
4 | 4 | 1 | Юрлова-Перхт | Юрлова-Перхт Екатерина | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 00:56:32. 65 | 77.409 | ||
4 | 4 | 1 | 2022 | Смирнова Анна | Онлайн-гонка 20 км | 01:32:33.00 | 29.9 | ||
4 | 4 | 1 | 1008 | Машков Илья WorldClass | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:23:21.11 | 97.875 | ||
4 | 4 | 1 | 2038 | Тюнов Антон | Онлайн-гонка 10 км | 00:28:55.00 | 85.369 | ||
4 | 4 | 4 | 350 | Копылов Иван | Детская лыжная гонка 5 км | 00:11:00.55 | 95.122 | ||
4 | 3 | 3 | 81 | Алагизова Мирослава | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:09. 47 | 92.105 | ||
4 | 3 | 3 | 175 | Судинина Анастасия | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:09.47 | 92.105 | ||
4 | 3 | 3 | 18 | Петров Ярослав | Детская лыжная гонка 1 км | 00:03:36.11 | 90.0 | ||
4 | 3 | 4 | 4003 | Дукель Игорь | Онлайн самый длинный забег | 08:23:13.00 | 66.667 | ||
5 | 5 | 1 | 753 | Турышев Сергей | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:09:17.47 | 96.66 | ||
5 | 5 | 2 | 2004 | Самсоненко Сергей | Онлайн-гонка 30 км | 01:32:06. 00 | 74.619 | ||
5 | 5 | 1 | 256 | Румянцева Ольга Life Fitness Ski Team | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 00:57:41.54 | 87.672 | ||
5 | 5 | 2 | Панжинский | Панжинский Александр | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:23:29.54 | 87.35 | ||
5 | 5 | 2 | 2039 | Коликов Евгений | Онлайн-гонка 10 км | 00:29:43.00 | 75.524 | ||
5 | 5 | 5 | 371 | Дмитренко Егор | Детская лыжная гонка 5 км | 00:11:03.77 | 93.902 | ||
5 | 4 | 4 | 36 | Попов Родион | Детская лыжная гонка 1 км | 00:03:39. 53 | 86.667 | ||
5 | 2 | 5 | 4004 | Цухло Виктория | Онлайн самый длинный забег | 07:35:43.00 | 60.0 | ||
6 | 6 | 3 | 960 | Ростовцев Дмитрий RYTHM | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:09:57.04 | 89.527 | ||
6 | 6 | 1 | 2001 | Полежаев Александр | Онлайн-гонка 30 км | 01:34:58.00 | 64.357 | ||
6 | 6 | 1 | 240 | Думбравэ Карина | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 00:58:09.69 | 86.739 | ||
6 | 6 | 1 | 1017 | Khabarov Nikita temptraining. ru | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:23:55.52 | 95.819 | ||
6 | 6 | 2 | 2040 | Кукалев Кирилл | Онлайн-гонка 10 км | 00:29:55.00 | 84.928 | ||
6 | 6 | 6 | 341 | Гысов Владимир | Детская лыжная гонка 5 км | 00:11:19.36 | 92.683 | ||
6 | 5 | 5 | 141 | Андронова Полина | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:18.53 | 86.842 | ||
6 | 5 | 5 | 24 | Козлов Дмитрий | Детская лыжная гонка 1 км | 00:03:50.26 | 83.333 | ||
6 | 3 | 6 | 4005 | Иванова Марина | Онлайн самый длинный забег | 05:08:46. 00 | 40.0 | ||
7 | 7 | 1 | 851 | Плосконосов Дмитрий | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:10:18.00 | 96.395 | ||
7 | 7 | 3 | 2005 | Куклин Алексей | Онлайн-гонка 30 км | 01:36:46.00 | 63.524 | ||
7 | 7 | 2 | 238 | Польянова Евгения | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 00:59:51.16 | 81.091 | ||
7 | 7 | 2 | 1385 | Кулешов Александр BL-RR | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:24:13.67 | 93.29 | ||
7 | 7 | 1 | 2041 | Юровский Роман | Онлайн-гонка 10 км | 00:29:58. 00 | 77.833 | ||
7 | 7 | 7 | 377 | Еремин Андрей | Детская лыжная гонка 5 км | 00:11:26.40 | 91.463 | ||
7 | 2 | 2 | 135 | Можаев Ростислав | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:21.13 | 96.923 | ||
7 | 6 | 6 | 20 | Нефедов Денис | Детская лыжная гонка 1 км | 00:03:55.08 | 80.0 | ||
7 | 4 | 7 | 4006 | Мохирев Андрей | Онлайн самый длинный забег | 02:45:29.00 | 55.556 | ||
8 | 8 | 2 | 757 | Суздалев Антон | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:13:08. 95 | 95.013 | ||
8 | 8 | 2 | 2007 | Игнатьев Дмитрий | Онлайн-гонка 30 км | 01:42:00.00 | 63.476 | ||
8 | 8 | 2 | 206 | Аносова Елена DeviClub | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 01:01:58.33 | 82.741 | ||
8 | 8 | 2 | 1107 | Васильев Антон | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:24:28.28 | 93.235 | ||
8 | 8 | 2 | 2042 | Федосеев Александр | Онлайн-гонка 10 км | 00:30:34.00 | 81.238 | ||
8 | 8 | 8 | 400 | Джун Филипп | Детская лыжная гонка 5 км | 00:11:43. 28 | 90.244 | ||
8 | 3 | 3 | 198 | Сомкин Глеб | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:21.74 | 95.385 | ||
8 | 7 | 7 | 21 | Снежков Матвей | Детская лыжная гонка 1 км | 00:03:56.77 | 76.667 | ||
8 | 5 | 8 | 4007 | Величкин Андрей | Онлайн самый длинный забег | 02:21:33.00 | 44.444 | ||
9 | 9 | 2 | Девятьяров | Девятьяров Михаил | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:13:59.37 | 83.625 | ||
9 | 9 | 3 | 2008 | Мягков Андрей | Онлайн-гонка 30 км | 01:43:36. 00 | 54.786 | ||
9 | 9 | 3 | 213 | Золотухина Анна ОрелГУ | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 01:02:54.93 | 73.92 | ||
9 | 9 | 2 | 1350 | Болотов Николай BL-RR | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:24:46.44 | 95.42 | ||
9 | 9 | 1 | 2043 | Зубтарев Андрей | Онлайн-гонка 10 км | 00:31:57.00 | 69.143 | ||
9 | 9 | 9 | 369 | Корнеев Артем | Детская лыжная гонка 5 км | 00:11:44.47 | 89.024 | ||
9 | 4 | 4 | 166 | Евдокимов Сергей | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:22. 28 | 93.846 | ||
9 | 8 | 8 | 34 | Шубин Савелий | Детская лыжная гонка 1 км | 00:04:00.23 | 73.333 | ||
9 | 6 | 9 | 4009 | Рымшин Алексей | Онлайн самый длинный забег | 01:49:37.00 | 33.333 | ||
10 | 10 | 3 | 727 | Тимашов Алексей Life Fitness Ski Team | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:14:00.12 | 93.314 | ||
10 | 10 | 3 | 4014 | Корчинский Денис | Онлайн-гонка 30 км | 01:47:49.00 | 51.595 | ||
10 | 10 | 3 | 2006 | Фирстов Юрий | Онлайн-гонка 30 км | 01:47:49. 00 | 51.595 | ||
10 | 10 | 4 | 233 | Попова Алёна | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 01:03:35.90 | 68.273 | ||
10 | 10 | 1 | 1079 | Зейналов Натик | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:24:59.33 | 94.963 | ||
10 | 10 | 3 | 2044 | Губанов Кирилл | Онлайн-гонка 10 км | 00:32:32.00 | 75.797 | ||
10 | 10 | 10 | 342 | Тюкачев Александр | Детская лыжная гонка 5 км | 00:11:55.53 | 87.805 | ||
10 | 5 | 5 | 128 | Коновалов Тимофей | Детская лыжная гонка 3 км | 00:09:29. 57 | 92.308 | ||
10 | 9 | 9 | 47 | Бородин Владимир | Детская лыжная гонка 1 км | 00:04:00.96 | 70.0 | ||
10 | 7 | 10 | 4008 | Ефремов Игорь | Онлайн самый длинный забег | 00:49:41.00 | 22.222 | ||
11 | 11 | 2 | 730 | Чирков Алексей | Лыжная гонка на 30 км (мужчины) | 01:14:20.99 | 94.037 | ||
11 | 11 | 1 | 247 | Михайлова Анна | Лыжная гонка на 20 км (женщины) | 01:04:30.18 | 78.536 | ||
11 | 11 | 3 | 1387 | Кислов Роман | Лыжная гонка на 10 км (мужчины и женщины) | 00:25:05. 23 | 90.182 |
Гонка Легкова 2019
Расписание
16 марта 2019 года
09:00 прибытие участников лыжной гонки.
09:00–11:00работа мандатной комиссии.
09:30–11:00открытие лыжной трассы для просмотра, разминки.
11:15старт забегам на 3 км (группы с № 5–6).
11:25старт забегам на 3 км (группы с № 3–4).
11:35 старт забегам на 3 км (группы с № 1–2).
11:45официальное открытие соревнований.
12:00старт основной группы (группы с № 7–10).
Подведение итогов и награждение победителей в группах № 1–6 состоится после старта основной группы. Подведение итогов и награждение победителей в группах № 7–10 — через 20 минут после финиша призеров в возрастной категории. Точное время старта забегов и стартовые протоколы будут опубликованы позже.
Описание
ВНИМАНИЕ! С 6 по 12 марта те, кто не может принять участие в Гонке Легкова 2019, имеют право переоформить свою регистрацию на третье лицо. Услуга платная, её оплачивает новый участник (тот, на кого переоформляется регистрация). Стоимость услуги — 1 рубль, позже эта сумма будет возвращена участнику. С инструкций по перерегистрации можно ознакомиться здесь.
16 марта в городе Пересвет, Московская область, в честь олимпийского чемпиона, заслуженного мастера спорта Александра Легкова состоится лыжная гонка «Кубок Александра Легкова».
Соревнования пройдут на территории МБУ «Физкультурно-спортивный комплекс «Метеор» по адресу: Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Пересвет, ул. Пионерская, д. 9.
Регистрация
Зарегистрироваться на гонку можно бесплатно до 17:00 12 марта 2019 года. Количество участников ограничено. Регистрация может быть прекращена досрочно, лимит участников — 1500 человек..
Участники и документы
Гонка проходит среди мужчин и женщин в шести возрастных категориях:
* Участникам соревнований на момент проведения мероприятия должно быть 18 и 20 полных лет соответственно.
Участники допускаются к соревнованиям при наличии:
-
документа, удостоверяющего личность (паспорт), -
справки (оригинал) от врача о допуске к занятиям физической культурой и спортом, -
полиса (оригинал) страхования жизни и здоровья от несчастных случаев.
Соревнования проводятся по форме личного первенства. Победители и призеры будут определены в соответствии с правилами вида спорта «лыжные гонки», утвержденными Министерством спорта Российской Федерации. Победитель определяется по лучшему времени в каждой категории.
Документы
итоговый протокол на дистанции 3 км девушки 2003-2004 г.р
итоговый протокол на дистанции 3 км девушки 2005-2006 г.р.
итоговый протокол на дистанции 3 км девушки 2007-2010 г.р.
итоговый протокол на дистанции 3 км юноши 2003-2004 г. р.
итоговый протокол на дистанции 3 км юноши 2005-2006 г.р.
итоговый протокол на дистанции 3 км юноши 2007-2010 г.р.
итоговый протокол на дистанции 10 км женщины.
итоговый протокол на дистанции 10 км мужчины
итоговый протокол на дистанции 20 км женщины
итоговый протокол на дистанции 30 км мужчины
Партнеры
Организатор
Организатор
Информационные партнеры
Motor Sports: новости, видео, статистика, основные моменты, результаты и многое другое
Highlights: IndyCar Series Honda Indy Toronto
16 июля 2023 г. 16:52
Смотри лучшие моменты гонки IndyCar на улицах Торонто, где Кристиан Лундгаард одержал свою первую в карьере победу в серии за команду Rahal Letterman Lanigan Racing.
13:16
Highlights: IndyCar Series Honda Indy Toronto
Сейчас играет
Highlights: IndyCar Series Honda Indy Toronto
16 июля 2023 г. 16:52
Смотри лучшие моменты гонки IndyCar на улицах Торонто, где Кристиан Лундгаард одержал свою первую в карьере победу в серии за команду Rahal Letterman Lanigan Racing.
1:42
Лундгаард побеждает в Торонто и становится первой победой в IndyCar
Сейчас играет
Лундгаард побеждает в Торонто и становится первой победой в IndyCar
16 июля 2023 г., 15:53
Кристиан Лундгаард выигрывает Honda Indy Toronto и одерживает свою первую победу в карьере в серии IndyCar во время хаотичного последнего круга, когда у пилотов заканчивается топливо.
4:56
Предупреждение на первом круге после аварии с несколькими автомобилями в Торонто
Сейчас играю
Предупреждение на первом круге после аварии нескольких автомобилей в Торонто Хонда Инди Торонто.
20:15
Highlights: братья Лоуренс выиграли в Spring Creek
Сейчас играет
Основные моменты: братья Лоуренс побеждают в Спринг-Крик
15 июля 2023 г. 18:14
Джетт Лоуренс продолжает свой идеальный сезон мотокросса победой в классе 450, а брат Хантер одержал общую победу в классе 250 в Спринг-Крик.
6:17
Дж. Лоуренс продолжает идти к идеальному 9 сезону0003
Воспроизведение
Дж. Лоуренс продолжает движение к идеальному сезону
15 июля 2023 г. 19:49
Джетт Лоуренс продолжает доказывать, что он непреодолимая сила в классе Pro Motocross 450, выиграв обе гонки в Спринг-Крик.
6:10
Х. Лоуренс снова на вершине 250 после Спринг-Крик
Сейчас играет
Х. Лоуренс снова на вершине 250 после Спринг-Крик
15 июля 2023 г. 19:49
Череда неудач выбила Хантера Лоуренса из первого места в классе 250, но он снова лидирует в общем зачете после впечатляющего 1-2 в Спринг-Крик.
10:43
HLs: Prometeon Italian Round, Round 7 Race 2
Сейчас играет
HLs: Prometeon Italian Round, Раунд 7 Гонка 2
16 июля 2023 г. 08:49
Посмотрите все лучшие моменты гонки 2 7-го этапа Prometeon Italian Round на трассе Имола в Имоле, Италия.
10:24
Highlights: Bautista выигрывает гонку 1 в Италии
Сейчас играет
Highlights: Bautista выигрывает гонку 1 в Италии
15 июля 2023 г. 12:57
Альваро Баутиста обходит Топрака Разгатлиоглу в гонке 1 во время 7-го этапа World Superbike в Имоле, Италия.
«Гонка, которую мы все хотели бы забыть»: 50 лет спустя Indy 500 1973 года — мрачная, навязчивая память
Индианаполис — 19-й73 Indy 500 был тем, о котором даже победитель пытался не вспоминать.
«Я помню, как люди спрашивали меня о гонке, и я сказал, что это гонка, которую мы все хотели бы забыть», — сказал Гордон Джонкок NBC Sports. «Я даже не хотел думать об этом, потому что это было плохо».
В результате трех отдельных происшествий, произошедших за три сбивающих с толку недели на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway, два водителя и член экипажа погибли, еще один водитель получил серьезные травмы, а около дюжины болельщиков получили ожоги. Бесчисленные кошмары были порождены преследующими образами.
Май станет самым смертоносным месяцем на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway с 1937 года, и он завершится изнурительной гонкой, страдания которой казались бесконечными на мрачном фоне — на ее завершение ушло три дня под непрекращающимся дождем.
«Это была одна из тех гонок, где одно за другим происходили ужасные вещи». Об этом NBC Sports рассказал трехкратный победитель Indy 500 Джонни Резерфорд, который стартовал с поула в 1973 году. «Объяснений этому не было. Не было возможности подвести итог. Так оно и было.
«Все были готовы к тому, что эта гонка закончится — и гонщики, и болельщики. Это был один инцидент за другим.
«Это было грустно».
50 лет назад мир был другим. Автомагистрали Америки были зонами смерти из-за дорожно-транспортных происшествий, и многие сегодняшние инновации в области безопасности, которые считаются само собой разумеющимися в автомобильной промышленности, еще только предстояло изобрести. В семейном автомобиле были установлены ремни безопасности, но законов, обязывающих их пристегивать пассажиров, не существовало. Бесчисленных смертельных случаев в ту эпоху можно было бы избежать, пристегнув ремни безопасности и плечевые ремни.
На работе было ненамного безопаснее. Многим фабрикам еще предстояло ввести руководящие принципы Управления по охране труда и здоровья (OSHA), которые были подписаны в качестве закона 29 декабря 1970 года. Мужчины могли погибнуть на работе в результате различных несчастных случаев на производстве.
Большая часть рабочей силы пережила худшее. Они были частью поколения, сражавшегося во Второй мировой войне и войне в Корее. Война во Вьетнаме только что закончилась, и еще одному поколению пришлось столкнуться с ее длительными последствиями.
Это была совсем другая и опасная эпоха и для спорта. Немногие игроки в Национальной хоккейной лиге носили шлемы (вратари только начали надевать маски в конце 19-го века).60-х и начале 1970-х гг.). Игроки НФЛ могли получить удар уровня сотрясения мозга и вернуться к действию в следующей игре.
Но ни один вид спорта не отражал опасность эпохи больше, чем автогонки.
В 1973 году гонщики Indy 500 все еще носили шлемы с открытым лицом и очки с носовым платком, повязанным вокруг рта, чтобы не дышать мусором с трассы. Гоночные автомобили были созданы для скорости и производительности, а не для безопасности. Головы водителей полностью открывались в кабине, а обруч, выступающий на 5 или 6 дюймов над верхней частью шлема водителя сразу за переборкой.
Индианаполис 500 был гонкой для смелых, которые понимали смертельный риск. Эта бравада сделала этих гонщиков супергероями, а гоночная трасса Indianapolis Motor Speedway стала современным римским Колизеем. Более 350 000 зрителей собирались каждый День памяти, чтобы посмотреть, как эти скоростные гладиаторы обманывают смерть во славу и славу Indianapolis 500. мог бы предсказать опасность и явный ужас, которые предстоит пережить в течение следующих 32 дней на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway.
День открытия начался с предвкушения того, что барьер в 200 миль в час может быть преодолен впервые в истории трассы. USAC начал разрешать крылья с болтовым креплением, и скорость резко возросла. Джонкок установил неофициальный рекорд скорости 199,4 миль в час во время теста шин Goodyear в конце марта.
Гэри Беттенхаузен был первым гонщиком на трассе для тренировки, когда гонщики и команды начали штурм барьера на скорости 200 миль в час.
В то время перед Днем Поула было две полных недели тренировок и два квалификационных уик-энда с двумя раундами каждый уик-энд.
День Поула был в субботу, 12 мая, и 250 000 болельщиков собрались в IMS в надежде стать свидетелями истории — первого официального круга со скоростью 200 миль в час. Квалификационная практика началась в 9 утра, когда 55 участников попытались попасть в стартовый состав из 33 автомобилей.
Арт Поллард погиб после этой тренировочной аварии на Indianapolis 500 1973 года (Patrick Partington/Getty Images)
Арт Поллард умер после этой тренировочной аварии на Indianapolis 500 1973 года (Patrick Partington/Getty Images)
Тридцать семь минут спустя тренировка была остановлена из-за аварии на первом повороте.
В нем участвовал популярный гонщик Арт Поллард, который врезался во внешнюю стену в 1-м повороте, развернулся внутрь и перевернулся во 2-м повороте. Поллард получил повреждение легких из-за вдоха; ожоги третьей степени на обеих руках, лице и шее; перелом правой руки; перелом ноги; и тяжелая травма позвоночника. Он был объявлен мертвым в методистской больнице через час и 3 минуты после аварии.
«Арт Поллард был моим дорогим другом, — сказал Резерфорд NBC Sports. «Перед приездом в Индианаполис мы провели вместе неделю в Новом Орлеане, хорошо проводя время. Арт был суперпарнем».
Жена Резерфорда, Бетти, медсестра, работавшая в IMS, заметила у Полларда симптомы сильной простуды.
«Ей интересно, чихал ли он» перед аварией, сказал Резерфорд. «Чтобы чихнуть, требуется секунда, и за секунду вы покрываете много земли здесь, в Индианаполисе. Вы думаете о вещах, которые могли бы произойти, и это было бы некрасиво. «Я был одним из первых, кто проехал мимо места аварии, и, поработав некоторое время в этом бизнесе, я мог сказать, что это было нехорошо».
Менее чем через 90 минут после фатальной аварии Полларда квалификация началась вовремя, в 11:00. отметка миль/ч. Его средняя скорость за четыре круга 198,413 миль в час была достаточно хороша для поула.
В течение следующей недели тренировок и квалификации не было никаких других инцидентов, подобных Полларду, но внутри Бензинового переулка царила огромная скрытая тревога.
Скорость росла, а безопасность вызывала огромное беспокойство. Грядущие тревожные события превзойдут самые худшие опасения.
Огненное крушение
Всего через четыре года после того, как Вудстокская музыкальная и художественная ярмарка привлекла более 400 000 человек на молочную ферму Макса Ясгура в Вефиле, штат Нью-Йорк, Indianapolis 500 приобрел особую атмосферу Вудстока.
Десятки тысяч жителей сойдутся на западной стороне Индианаполиса за несколько дней до гонки, превратив окрестности Индианаполис Мотор Спидвей в логово пьяного разврата.
Нынешние толпы кажутся ручными по сравнению с теми, что были в те времена. Мотоциклетные банды часто были частью смеси. Ножевые бои не были редкостью. Стрижка была популярной причудой той эпохи.
В 1973 году в Индианаполисе не было ничего из высшей лиги. Конечно, «Индиана Пэйсерс» выиграли свой третий чемпионат, но это произошло в Американской баскетбольной ассоциации за три года до того, как она объединилась с Национальной баскетбольной ассоциацией.
Индианаполис в 1973 году воспринимался как долговязый, неуклюжий и скучный город, заслуживший прозвища «Дремучий город» и «Индия-не место».
Но каждый май мир приходил в Индианаполис, превращая столицу штата Индиана в мировую столицу автоспорта.
День гонки в Индианаполисе был днем, ради которого жили многие хусиеры, и это чувство усилилось в 1973 году. пробег в День памяти). Старт был отложен на четыре часа и 4 минуты от запланированного времени старта в 11:00 по восточному времени.
В 15:00 ET, владелец IMS Тони Халман, наконец, отдал команду «Господа, запускайте двигатели», даже когда небо все еще было свинцово-серым из-за более ненастной погоды в пути.
Это привело к одному из самых ужасных событий в истории гонки.
Когда Пэт Видан махнул зеленым флагом, Резерфорд и стартовый игрок, занявший второе место, Бобби Ансер нажали на педаль акселератора, направляясь к первому повороту. Он упал рядом с пятым рядом к тому времени, когда он пересек линию старта/финиша.
Остальная часть поля позади Крисилоффа пыталась избежать его машины. В шестом ряду машина Солта Уолтера врезалась в машину Джерри Гранта и выехала на переднее левое колесо.
Он перевернулся в воздухе и врезался в ограждение. Тросы натянулись и не позволили машине Вальтера въехать в толпу, но не смогли остановить 75 галлонов пылающего метанола. Топливо, выплеснувшееся из лопнувшего топливного бака «Вальтера», выплеснулось на заполненные трибуны. Одиннадцать зрителей получили ранения, а девять попали в больницу с ожогами.
(Оригинальная подпись) Индианаполис: (Спидвей). Огромный огненный шар покрывает трассу, когда машина Солта Вальтера крутится по главной трассе после столкновения с внешней стеной как раз в тот момент, когда поле из 32 автомобилей начинает первый круг Indy 500 5/28. В цепную аварию попали девять автомобилей. Вальтер в тяжелом состоянии. Машина Боба Харки не завелась и оказалась в боксах. Гонка была остановлена и отложена до 29 мая.
Огромный огненный шар накрывает трассу, когда машина Солта Вальтера крутится по переднему участку после столкновения с внешней стеной на первом круге 19-й гонки.73 Indy 500 (Архив Bettmann/Getty Images).
Носовая часть автомобиля Вальтера была оторвана, когда машина приземлилась вверх дном, вращаясь, как волчок, с обнаженными ногами Вальтера, в то время как горящее топливо продолжало разбрызгиваться во всех направлениях.
По крайней мере две другие машины столкнулись с искореженной машиной Вальтера, и в аварии участвовали еще 10 автомобилей, включая Уолли Далленбаха, Майка Хисса, Ли Кунцмана, Джона Мартина, Дэвида Хоббса, Майка Мосли, Джима МакЭлрита и Дика Саймона.
Кунцман, чье лицо было изуродовано ожогами в автокатастрофе в начале его карьеры, думал, что ослеп, ударившись о горящее топливо. Когда он попытался поднять забрало, оно расплавилось.
Автомобиль Вальтера остановился на выезде из боксов. С сильными ожогами и травмами рук он оставался в больнице в течение нескольких месяцев после того, как его доставили в методистскую больницу.
Гонка была отмечена красным флажком.
Ужас в боксах
К тому времени, как защитное ограждение и сломанные стойки были отремонтированы, снова пошел дождь, и гонка была отложена и перенесена на 9 утра вторника, 29 мая.
На рассвете небо было ясным. на следующий день, когда около 200 000 фанатов вернулись, чтобы, как они надеялись, стать полной гонкой Indianapolis 500. Но дождь пошел позже утром, и старт был отложен до 10:15 9.0003
Гонка возобновилась с нуля, 32 из 33 машин заняли исходные позиции. После команды на запуск двигателей на втором парадном круге пошел дождь, и гонка вновь была остановлена. В 13:48 по восточному времени гонка была снова отложена и перенесена на 9 утра среды, 30 мая.
зрителей, которые ежегодно превращали приусадебный участок в дикую свободную игру. Совет здравоохранения Индианы пригрозил вмешаться, если гонка будет отложена третий день подряд из-за ужасной антисанитарии на приусадебном участке.
Вдобавок к мрачности, утром 30 мая все еще шел дождь. Пилоты и команды хотели уехать и отправиться на следующую гонку в Милуоки.
Он стал Индианаполисом 500, в котором никто не хотел участвовать. Оглядываясь назад, возможно, было бы лучше, если бы его отменили.
Солнце наконец-то выглянуло на несколько часов около полудня, и началось просыхание гусениц. В 14:10 была дана команда начать гонку. В конце первого круга у звезды NASCAR Бобби Эллисона в его гонке Penske Racing сломался двигатель. Марио Андретти сломал поршень на 4-м круге и также рано выбыл из гонки.
Джонкок поднялся с 11-го места на второе на 17-м -м -м круге. Один из его товарищей по команде, молодой звездный гонщик по имени Швед Сэвидж, лидировал на 43-м круге.
1969: Швед Сэвидж участвовал в трех соревнованиях Кубка NASCAR в течение года. Он участвовал в Daytona 500 на международной гоночной трассе Daytona в Дейтона-Бич, штат Флорида, за команду Wood Brothers, в Atlanta 500 на международной гоночной трассе в Атланте за Smokey Yunick и за Banjo Matthews в Virginia 500 на гоночной трассе Martinsville (VA). (Фото ISC Images & Archives через Getty Images)
Швед Сэвидж участвовал как в серии кубков NASCAR, так и в Indy 500 (архив ISC/CQ-Roll Call Group через Getty Images).
Сэвидж сделал пит-стоп на 57-м круге, и его команда залила 70 галлонов метанола в его топливный бак. На 59-м круге Сэвидж поднялся на второе место, преследуя лидера Эла Ансера, который съехал на пит-роуд, когда Сэвидж вылетел из четвертого поворота. в подпорную стенку приусадебного участка. Автомобиль Сэвиджа загорелся, а заднее колесо взлетело более чем на 100 футов. Двигатель и коробка передач оторвались и покатились по пит-лейну.
26-летний Сэвидж был жив и в сознании, но все еще был привязан к своему сиденью после того, как его отбросило через дорожку во внешнюю стену. Он загорелся, когда отчаянно пытался выйти из машины на виду у зрителей и телекамер.
Красный флаг развевался перед массивным полем обломков после крушения.
В одной из пожарных машин на пит-роуд Джерри Флейк получил сигнал от Клеона Рейнольдса, начальника пожарной части Спидвея, ехать на место аварии.
Автомобиль Флаке находился в южной части боксов и двигался против движения, чтобы добраться до места аварии Сэвиджа, вместо того, чтобы проехать 1, 2, 3 и 4 повороты. В то время правила USAC разрешали транспортным средствам безопасности двигаться против потока движения. , и Флаке следовал его инструкциям. Он даже несколько раз нажал на клаксон, чтобы предупредить других на пит-лейн о своем приближении.
Армандо Теран, 22-летний парень, работавший с пит-бордом для Грэма Макрея, бежал по пит-лейн к месту крушения Сэвиджа и оказался на пути Флаке.
Грузовик врезался в Терана с такой силой, что его тело взлетело на 50 футов в воздух и рухнуло на пит-роуд перед главным диспетчерским пунктом, где сидела Королева фестиваля Indianapolis 500 и ее двор. Несколько фестивальных принцесс упали в обморок.
Indy 500 1973 года больше не был гонкой: 50 лет спустя он превратился в настоящее шоу ужасов с навязчивыми воспоминаниями.
«Тогда это была жизнь»
Среди тех, кто сидел на трибунах Tower Terrace и наблюдал за развитием событий, был Марио Андретти, который выбыл из гонки на четвертом круге.
«Это был ужас, ужас, ужас», — сказал Андретти NBC Sports в мае прошлого года. — Хуже быть не могло.
Сэвидж доставлен в больницу с ожогами третьей степени, состояние стабильное.
Он умрет 2 июля 1973 года — через 33 дня после авиакатастрофы. Согласно книге доктора Стива Олви «Быстрый ответ», причиной смерти Сэвиджа стала зараженная плазма, вызвавшая отказ его печени. Отец Сэвиджа утверждает, что, поскольку легкие Шведа были сильно обожжены, процент кислорода, который ему давали, был настолько мал, что он никак не мог выжить.
Гонка 1973 года стала переломным моментом для усовершенствований безопасности Indy 500. Это была последняя «нерегулируемая» гонка на Бриярде, а это означало, что были введены более строгие правила в отношении того, какие автомобили могут эксплуатироваться. Наддув двигателя был впервые ограничен и управлялся отсечным клапаном.
Другие улучшения безопасности после Indy 500 1973 года включали уменьшение емкости топливного бака (с 75 до 40 галлонов), меньшие задние крылья (с 64 до 55 дюймов, а затем 43 дюйма) и новые протоколы пит-лейн. IMS внесла несколько изменений в стены (подняв яму и удерживающие барьеры на 14 дюймов), трибуны и ямы, которые были расширены и удлинены.
После остановки на 1 час 11 минут гонка продолжится.
Джонкок вел Билла Вуковича II, когда небо снова потемнело. Дождь начался на 129-м из 200 кругов, и предупреждение улетучилось, когда на трассе осталось всего 11 машин. Было 17:30. когда вышел красный флаг. Не так много света осталось, чтобы высушить трассу, и гонка, наконец, была признана завершенной.
Джонкок лидировал в рекордных 64 кругах, но едва ли праздновал величайшую победу в своей жизни.
«В основном у меня плохие воспоминания, — сказал Джонкок NBC Sports. «Например, когда Швед так сильно обгорел, после гонки я помню, как пошел в больницу с (владельцем команды) Пэтом Патриком, чтобы узнать, сможем ли мы его увидеть. Мы были там довольно долго, и мы не могли попасть к нему.
«Мы вышли и спустились по улице 16 th , остановились в Burger Chef, поужинали и вернулись в мотель.
«Когда Свид умер, мы с Бобби Ансером ездили на серийных автомобилях Рэя Ничелса, и мы были в Бристоле, штат Теннесси. Даррелл Уолтрип выиграл, Бобби был вторым, а я третьим, и когда мы были там, мы узнали, что Швед Сэвидж умер.
«Он мог бы стать очень хорошим гонщиком. Он был хорош».
Из-за обстоятельств, связанных с Indy 500 1973 года, Джонкок так и не получил должного признания за эту победу (хотя в этом году в ознаменование победы он получил бэби-борга).
«В 1973 году, когда я выиграл, не было ситуации, когда все лидеры были в пит-стопах, а теперь вот вы сидите», — сказал Джонкок. «Возможно, вы бежали 10 th или 12 th , и высветился желтый цвет, и они объявили гонку.
«Это было не так. В этой гонке я провел больше кругов, чем кто-либо другой. Дело было не в том, что я просто унаследовал расу. Я не знаю, выиграл бы я его в конце или нет. Если бы машина выдержала, возможно, выдержала бы, но кто знает».
Просто легенда и его Бэби Борг 🥹
Чтобы отпраздновать 50-летие своей первой победы в Indy500, победитель 1973 года Гордон Джонкок получил на этой неделе своего Бэби Борга.
Он даже вернулся за руль в #IMS.
📖 >>> https://t.co/9xverU2U9n pic.twitter.com/6A4jyWCrG8
— Indianapolis Motor Speedway (@IMS) 26 апреля 2023
Во многих отношениях это было неудачно, потому что Джонкок был одним из лучших гонщиков. своей эпохи. Он лидировал в гонке Indy 500 1977 года, проехав рекордные 129 кругов, прежде чем коленчатый вал сломался всего за 16 кругов до клетчатого флага, и А.Дж. Фойт выиграл свой четвертый Indy 500.
«Это самое большое разочарование в моей жизни, когда я взорвался в тот день», — сказал Джонкок. «Это худшее из возможных.
«Я думал об этом всю свою жизнь. У меня было бы три, и у Фойта было бы три. Из четырех гонок, которые Фойт выиграл в Инди, три ему отдали. Он их не заработал».
Через девять лет после мрачного 1973 года Джонкок наконец-то насладился моментом на солнце. Он обыграл Рика Мирса в 1982 году, выиграв всего 0,16 секунды (ближайший к этому моменту финиш в Indy 500).
Джонкок выигрывал гонку Indianapolis 500 целую вечность и получил все почести, в которых ему было отказано в 19 лет.