Голиков александр серпухов: Яндекс Карты — подробная карта мира

В АГД поздравили «Человека года»

Известному северному геологу, заслуженному работнику «АРХАНГЕЛЬСКГЕОЛДОБЫЧИ» Ивану Пашкевичу присвоено звание «Человек года-2016».

Такое решение было принято в Москве на заседании Президиума общероссийской общественной организации «Ветеран-геологоразведчик». 

31 января Ивана Романовича чествовали на родном предприятии. Награды и грамоты герою вручили руководители АО «АРХАНГЕЛЬСКГЕОЛДОБЫЧА» и ЗАО «Архангельскгеолразведка» Александр Мартинович и Андрей Подлевских, к ним присоединился и министр природных ресурсов и ЛПК области Константин Доронин

Поздравляя ветерана, Александр Леонидович Мартинович отметил, что на каждом этапе своего трудового пути Иван Романович добивался максимальных результатов. Символично, что памятный знак «Человек года. Ветеран геологоразведки» присуждён Ивану Романовичу одновременно с присуждением такого же звания другой легендарной личности – Министру геологии СССР, вице-президенту РАЕН Евгению Александровичу Козловскому. Они, кстати, не только коллеги, но и земляки.

Иван Пашкевич родился в Белоруссии, в Брестской области, но вся его трудовая биография была неизменно связана с геологией Севера. В беседе с «ПС» он рассказал о своей работе и увлечениях.

– Иван Романович, какие качества необходимы настоящему геологу?

– Добросовестность, прежде всего. Ум – без него никак. Ещё интуиция и настойчивость. Именно эти качества помогли, например, нашему великому современнику Анатолию Фёдоровичу Станковскому (знаменитому геологу, лауреату Госпремии СССР и Ломоносовского фонда) в открытии нашей Архангельской алмазной провинции. Это было открытие века. Его можно поставить в один ряд с первооткрывательницей якутских алмазов Ларисой Попугаевой и первооткрывателем канадских алмазов Чаком Фипке. С ним я, кстати, хорошо знаком.

– В какие моменты нужна интуиция?

– Геология, можно сказать в шутку – наука оккультная. Здесь нельзя всё замерить метром, всё весьма зыбко. И на помощь приходит интуиция.

– Вы пошли в эту профессию интуитивно или видели в ней романтику?

– Мой старший брат Степан окончил Криворожский горнорудный институт по специальности «геология». И я следом за ним. Увидел образцы горных пород, которые брат привозил с практик. Это были красивые кристаллы: пирит, аметист, кварц. Всё это вдохновляло подростка на подвиги.

Поступил в Ленинградский горный институт. Учился в самом красивом российском городе. Это было, наверное, лучшее время в жизни. Я горный инженер в самом широком смысле. Специальность наша – «Техника и технология разведки месторождений полезных ископаемых». Она включает в себя все виды геологоразведочных работ, необходимых для поисков и разведки месторождений полезных ископаемых с соответствующими знаниями геологии, геофизики, электротехники, горного дела, математики, физики, теоретической механики, сопромата и других – чисто инженерных – дисциплин. Нас очень серьёзно учили такие выдающиеся деятели науки и техники как Филипп Аристархович Шамшев, Александр Семёнович Голиков, Борис Борисович Кудряшов, Дмитрий Васильевич Наливкин, Владимир Иванович Серпухов. На третьем курсе мы, например, уже самостоятельно проектировали скважины для проведения атомных взрывов в Якутии.

– Для добычи полезных ископаемых?

– Нет, для создания всевозможных производственных полостей. В итоге я получил диплом с отличием и попал по распределению на Север.

– Тяжело было?

– Никаких проблем! Мы вместе с моим другом и товарищем по учёбе Юрием Ионовым были в своих геологоразведочных партиях (Северодвинской и Плесецкой) первыми инженерами-буровиками.

Мне, я считаю, здорово везло на неординарные работы. Так, в годы учёбы работал на практике сменным мастером на скважине «Спутник» на Кольском полуострове. Мы эту скважину бурили до 2000 метров. По материалам нашего бурения была спроектирована конструкция Кольской сверхглубокой скважины. Нашей скважиной, кстати, было медно-никелевое месторождение «Спутник» на глубине 1100 метров; очень хороший пласт, продливший существование соседнего рудника «Ждановский». На преддипломной практике посчастливилось с нуля бурить контрольно-стволовую скважину для медно-никелевого рудника «Октябрьский» глубиной 1500 метров уже в роли бурового мастера. Сейчас это основной рудник Норильска.

Очень интересную и важную работу мне поручили в 1974 году, когда на «Севмаше» потёк выводной бассейн. Нельзя было вывести готовые изделия из цеха. Организовал бурение скважин для устранения протечек. Мы закачивали цемент в дамбы бассейна, пришлось изрядно попотеть. Я там дневал и ночевал целый год. Задача была выполнена, нам была объявлена благодарность председателя Совета министров СССР Косыгина, и мы, конечно, получили премию.

– Вы внедряли технические новинки?

– Да, меня пригласили на должность начальника технического отдела и главным технологом по твёрдым полезным ископаемым ПГО «Архангельскгеология». Наш отдел внедрял все виды новой техники, какие только появлялись в стране. Это самые современные по тем временам буровые установки, долота, турбобуры, химреагенты, а также технологии, машины, тракторы, вездеходы. Все видели на парадах грозные ракеты, базирующиеся на тягачах Брянского автозавода – такие тягачи и мы у себя применили при перевозке грузов для буровых глубокого бурения на нефть и газ.

Запомнилась работа на аварийной скважине «Кумжа-9» в Ненецком автономном округе. Фонтан пытались ликвидировать даже ядерным взрывом, но ничего не вышло. В процессе трудных поисков решения проблемы нам удалось внедрить новинку доктора технических наук Владимира Ильича Векслера, разработавшего метод электромагнитного поиска стволов аварийных скважин. Этот метод позволил точно навести рабочий снаряд на ствол аварийной скважины, вскрыть при этом две колонны и, закачав холодную воду, заглушить аварийную скважину. Анатолий Григорьевич Казаков – тогда главный инженер «Архангельскгеологии» – и ваш покорный слуга воплотили эту идею в жизнь. Позже, кстати, Векслер участвовал с нашей лёгкой руки в ликвидации аварий на скважинах в Кувейте после неудачного захвата его Ираком.

При разведке открытых Юрасской геологоразведочной экспедицией месторождений алмазов мы вплотную занялись поиском альтернативных способов детальной разведки. Традиционный способ таких работ заключается в проходке тяжёлых горных выработок, что, безусловно, затратно. Применили для разведки трубок бурение скважин большого диаметра с обратно-всасывающей промывкой, для чего пришлось согласовать с главным конструктором Кунгурского завода «Турбобур» Владимиром Исааковичем Вальдманом много новых технических решений с тем, чтобы буровые установки этого завода могли бурить такие скважины. Результат, достигнутый после бурения таких скважин, потом долго перепроверяли разными способами, но всё, что мы разведали, оказалось абсолютно точным и по содержанию, и по качеству. Отчёты по трубкам прошли, что называется, на «ура». Конечно, не без методической помощи учёных-отраслевиков из профильных НИИ.

Отмечу, что все наши достижения не могли быть получены без слаженной работы большого коллектива инженеров и техников, отмеченных позднее премией Правительства РФ в области науки и техники. Это мои коллеги и друзья – Виталий Сергеевич Фортыгин, Анатолий Александрович Заостровцев, Александр Николаевич Степанов, Виктор Иванович Сергиенко и многие другие. Очень много для воплощения задуманного в производство сделал коллектив Краснофлотского машзавода под руководством его директора В. Елизарьева и главного инженера П. Богового. Наше крупнообъёмное опробование месторождений так восхитило канадских коллег из фирмы BHP-Minerals, что они нас приглашали бурить у себя на трубках Канады. Съездили к ним и даже составили проект бурения трубки «Пойнт Лейк». Но на слушаниях в парламенте Канады прозвучал вопрос: «А наши буровики могут это делать?» «Могут, но в 10 раз дороже». «Это нас не волнует, пускай бурят наши», – решили канадские власти.

Словом, практически всю жизнь что‑то технически новое находили и применяли. Одна из новинок оказалась просто восхитительной. Мы применили при геологической съёмке шельфа Белого моря буровую установку КГК-300, смонтированную на тримаране («тримаран» – судно с тремя корпусами). На море при бурении скважин обычными установками очень мешает прилив-отлив, а эта установка на такое явление не обращает внимания. Результат – высокопроизводительное бурение до 4–5 метров в минуту. Его вели под руководством начальника морской партии Юрия Михайловича Шатилова буровые мастера Виктор Сергиенко и Юрий Палега.

– Ваша работа наверняка была преимущественно связана с командировками.

– Да, постоянные командировки. На некоторых скважинах приходилось задерживаться по месяцу, по два. Такая служба. Мы прежде думали о Родине, а потом о себе.

– А время на развлечения в поездках находили?

– Геологические посиделки – это святое. Я с удовольствием для друзей пою песни геологические.

– Сами сочиняете?

– И сам, и других авторов исполняем. У нас, геологов, – огромное количество песен. Тот же Городницкий, к примеру, из наших. Визбор – почти наш. Ещё я страстный любитель чтива. Буровики вообще любят читать. Раньше у нас в полях телевизоров не было. И библиотеку возили с собой.

– И какие книги?

– Всё, что попадало под руку. Прежде всего поэзию, конечно. Самая любимая литература – поэзия. Конечно, классики – Пушкин, Лермонтов, Тютчев. А ещё Маяковский: в первую очередь «Облако в штанах», «Послушайте», вся его лирика. Кстати, у Некрасова есть очень неплохая лирика, хотя мы его знаем в основном по «Кому на Руси жить хорошо». А ещё Кольцов, Никитин и Есенин, Бёрнс, сонеты Шекспира, Шелли и Китс, японские хокку. Из современников – Высоцкий, Самойлов, Кирсанов, Рубцов.

– Гитару с собой возили?

– Бывало. Геологам надо иногда попеть в коллективе у костра, когда позволяет обстановка. А позволяла она не всегда: работа очень динамичная, не до песен.

Всё, чего я достиг в жизни, не могло состояться без помощи коллег и друзей, крепкого тыла – моей замечательной жены и коллеги Сталины, с которой мы вместе идём по жизни с 1969 года, с нашего любимого Ленинградского горного института.

The best photographers in the city Kurgan. 5th 35AWARDS #35AWARDS

Macro

Irina Voinkova

  Russian Federation, Курган

Still life

Vera Lopatina

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Бушуева

  Russian Federation, Курган

Conceptual photo

Ilya Pilyugin

  Russian Federation, Курган

Wildlife

Pavel Novgorodov

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Ирина Кульпина

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Nikolay Aleshin

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Сергей

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Losev Ivan

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Evgeny Sibiraev

  Russian Federation, Курган

Urban landscape

Aleks Morozoff

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Elena Reznichenko

  Russian Federation, Курган

Nude 18+

Rudenko Oleg

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Denis Belichev

  Russian Federation, Курган

Fashion & Glamour

Misha Petrov

  Russian Federation, Курган

Fashion & Glamour

Михаил

  Russian Federation, Курган

— Рейтинг фотографов по странам и городам строится на основе 3-х лучших фотографий автора и их относительной позиции в каждой отдельной номинации. Рейтинг в номинации «Мобильная фотография» учитывается в меньшей степени для формирования рейтинга. В списке показывается одна фотография автора с лучшим рейтингом.
— В списке опубликованы только работы которые прошли 2-й этап голосования.

— The rating of photographers by countries and cities is based on the three best photos of the author and their relative position in each separate nomination. Rating in the nomination «Mobile Photography» is taken into account to a lesser extent for rating formation. The list shows one photo of the author with the best rating.
— Only those photos have been published in the list that passed the second stage of voting.

Nude 18+

Соловьёва Анастасия

  Russian Federation, Курган

Mobile photography

Ilya Tolstonozhenko

  Russian Federation, Курган

Children photo

Lyudmila Soldatchenkova

  Russian Federation, Курган

Reportage photography

Evgenia Zharkova

  Russian Federation, Курган

Daily Life

Елена Сахарова

  Russian Federation, Курган

Staged photo

Evgeny Sibiraev

  Russian Federation, Курган

Motion

Vadim Chertkov

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Igor Guryanov

  Russian Federation, Курган

Black and white

Alexey Chernikov

  Russian Federation, Курган

Wildlife

Александр Голиков

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Artem Kozlov

  Russian Federation, Курган

Reportage photography

Semenov Nikolai

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Dushutin Ilya

  Russian Federation, Курган

Urban landscape

Alexandr Kaplan

  Russian Federation, Курган

Female portrait

Kseniya Pecherskih

  Russian Federation, Kurgan

Female portrait

Daria Stupnikova

  Russian Federation, Курган

 

CATALOGUE 7TH 35AWARDS

BEST PHOTOS AND PHOTOGRAPHERS

The catalog contains more than 1500 photos from 22 nominations from more than 1000 authors of the 7rd 35AWARDS

More

Николай Шильдер и его «Искушение».

художники «среднего значение», творчество которого никогда не было широко известно. «Вооруженное столкновение с финскими контрабандистами» Василия Худякова и «Искушение» Николая Шильдера являются двумя удачными исключениями: многие десятилетия визиты в Третьяковку начинались именно с этой пары. Если же Худяков хорошо известен любителям русского искусства, то Шильдер, чья карьера художника сложилась не совсем удачно, был бы, вероятно, слишком скоро забыт, если бы его ранняя картина не была куплена молодым московским коллекционером. Павел Третьяков. Так кто же был этот Николай Шильдер, чье имя стало так прочно связано с историей Третьяковской галереи?

Николай Вольдемар (или Николай Густавович, как его называли в России) Шильдер происходил из небольшого немецкого дворянского рода родом из Прибалтики. В XIX и начале XX веков Шильдеры дали России много известных деятелей, в том числе двух художников, академиков: Николая Шильдера и его сына Андрея (пейзажиста и графика)[1]. Николай Вольдемар Шильдер родился в Харькове 24 марта 1828 года, или 12 марта по старому стилю. Он был третьим сыном Отто Густава (Евстафия Андреевича) Шильдера, отставного корнета и надзирателя Московского коммерческого училища.

В 1845 и 1846 годах Николай пытался поступить в Рисовальную школу Петербургского общества поощрения художников, но его не приняли. В 1850 году он поступил в Петербургскую Академию художеств, где проучился более десяти лет. Осенью 1850 года Богдан Виллевальде, известный профессор батальной живописи, обратился в Совет Академии с просьбой о выплате стипендии его ученику Николаю Шильдеру. Таким образом, Шильдер получал стипендию в Академии до 1858 года.[2]

В 1853 году за картину «В авангарде: Отряд лейб-гвардии Литовского полка» Шильдер получил свою первую награду Академии художеств — малую серебряную медаль. Среди немногих военных картин, созданных художником в 1854 и 1855 годах представляют собой несколько сцен из Крымской войны 1853-1856 гг.. Для академической выставки 1854 г. Шильдер представил свою «Сцену из Башкадыклярского дела 1853 г.», буквально иллюстрирующую свежие вести с фронта. В 1855 г. он представил на выставку Академии художеств «Прощание нерегулярных» (1855, ГРМ)9.0005

Батальные сцены оказались не удовлетворяющими Шильдера, однако, несомненно, под влиянием выдающегося русского художника Павла Федотова, последователем которого стал молодой живописец, во второй половине 1850-х гг. жизнь. На общую в мировом искусстве тему — битву невинности и разврата — «Искушение» стало первой жанровой картиной Шильдера. Мышеловка, или Красота да будет смертью бедной девы». Описывая сходство в композиции и деталях, Савинов комментирует аллегорическое использование мышеловки обоими художниками. бедная девушка от хитрой сводницы.

«Искушение» Шильдера уже демонстрирует ряд черт, типичных для русской живописи середины XIX века. Свет искусно распределен, что придает фигурам скульптурный вид. Контраст между приглушенными тонами и редкими яркими пятнами цвета усиливает Драматическое воздействие картины. Сразу бросается в глаза характер персонажей, жесты и поза каждого говорят объемно.Особое внимание художник уделяет детальной прорисовке предметов, окружающих фигуры.

В марте 1857 года Шильдер представил «Искушение» в Совет Академии художеств и был награжден большой серебряной медалью за «успехи в жанровой живописи».[4] «Искушение», однако, не входит в список произведений, показанных на выставке Академии 1857 года. Не включено в список по ошибке или действительно не показано на выставке — кто знает? Это лишь одно из многих загадочных обстоятельств, окружающих Шильдера». Искушение».

Зимой 1858 года полотно демонстрировалось на ежегодной выставке студенческих работ Московского училища живописи и ваяния: воспитанники Академии художеств изредка представляли свои работы на эти выставки в надежде привлечь интерес Московские коллекционеры. Следующая картина Шильдера «Семейное счастье» (написана в 1858 г., но, к сожалению, не сохранилась) была показана сначала на выставке Академии художеств, а затем и на студенческой выставке в Московском училище живописи и ваяния в 1859 г. .

В 1859 и 1860 годах Шильдер пытался выиграть золотую медаль в Академии художеств. Этюды к обоим произведениям — «Ростовщик» и «Обручение» — сохранились и находятся в Русском музее.

В 1861 году 33-летний художник получил звание академика за изображение «батальных сцен и сцен из народной жизни». Звание было присвоено в результате показа в Академии картины Шильдера «Расчет с кредитором». выставки искусств.

С 1853 по 1873 год Шильдер постоянно принимал участие в выставках Академии. С 1863 по 1879 годон был членом Собрания художников Санкт-Петербурга, большого объединения, в которое входили многие из самых известных живописцев столицы. Однако в 1870-е годы он практически перестал принимать участие в художественной жизни России. Начав свою карьеру как баталист и жанрист, вторую половину своей жизни Шильдер во многом посвятил портретной живописи. В Национальном художественном музее Республики Саха в Якутии хранится его портрет генерала Михаила Муравьева, созданный около 1864 года. Портреты Николая Шильдера также можно найти в Санкт-Петербургском Артиллерийском музее. Для академической выставки 1873 года художник представил свой портрет генерал-майора Петухова и детские портреты пастелью. С 1860-х годов ему время от времени заказывали портреты царской семьи. Мы знакомы с его царскими портретами 1880-х и начала 189 г.0s: портрет Александра III (ныне в Русском музее) и пара овальных портретов Александра III и императрицы Марии Федоровны (ныне в Музее Орсе, Париж).

Николай Шильдер также известен своими сценами охоты, картинами с лошадьми и собаками и пейзажными этюдами. Такой широкий жанровый диапазон был характерен для учащихся класса военной живописи Петербургской Академии художеств середины XIX века.

Кроме того, Шильдер, кажется, провел большую часть своей жизни, делая копии известных картин по заказу. Документы из Отдела рукописей Эрмитажа свидетельствуют о том, что в 1860–1880-е годы он неоднократно обращался за разрешением на копирование произведений из Зимнего дворца. Известно, что художник изготовил копии с портрета генерала Сиверса из Военной галереи, портрета Екатерины II работы Иоганна Баптиста Лампи Старшего, портрета Александра Суворова и «Интерьер хора в церкви капуцинов на пицце Барберини». в Риме» французского живописца Франсуа Мариуса Гране.[5] Это направление деятельности Шильдера, скорее всего, было обусловлено необходимостью содержать семью.Художник также написал ряд икон и в 1862–1863 гг. иконостас церкви в Даниловском уезде Ярославской губернии Последние годы жизни Шильдер провел в Царском Селе под Петербургом, где и скончался 13 (25) марта 189 г.8, на следующий день после его семидесятилетия.

Сегодня Николай Шильдер прежде всего известен как создатель «Искушения», которое до недавнего времени считалось одной из двух первых русских картин, приобретенных Павлом Третьяковым в 1856 году. Подготовка к изданию в 2006 году академического каталога картины в Третьяковской галерее потребовали подтверждения этой информации

Первой русской картиной, купленной Третьяковым, была, по сути, картина Василия Худякова «Вооруженное столкновение с финскими контрабандистами». Построенная в 1853 г., она была продана коллекционеру в 1856 г., о чем свидетельствует расписка Худякова. Дата этой квитанции — 10 (22) мая 1856 года — стала известна как дата основания Третьяковской галереи. Историю покупки Третьяковым «Искушения» установить оказалось труднее. В то время как в левом нижнем углу картины четко проставлена ​​подпись художника (нацарапанная на краске, по обыкновению Шильдера), дата отсутствует, и этот факт стал первым в целой череде сложных и запутанных обстоятельств, окружающих эту работу.0005

Документы, относящиеся к ранней коллекционерской деятельности Третьякова, показывают, что вплоть до 1893 г. он не только не уделял важного места «Искушению» в своей коллекции, но, по-видимому, вообще не помнил об этой картине. Третьяковым в 1860 г. и перечисление имен русских художников, произведения которых вошли в его собрание[6], включает в следующем порядке Лагорио, Худякова, Лебедева, Штернберга, Шебуева, Соколова, Клодта, Саврасова и Горавского. Начатый Третьяковым в 1873 году, первый рукописный список картин в его коллекции также отводит почетное место Худякову и Лагорио и не упоминает Шильдера. в собственности Третьякова. 16 июля 1858 года Шильдер писал коллекционеру: «Дорогой Павел Михайлович! Посылаю Вам свою картину без рамы: послать ее в раме было бы довольно неудобно, так как она была бы чрезмерно тяжела. У меня просьба: не могли бы Вы будьте так любезны, пришлите мне условленную сумму, если возможно, до 28-го числа сего месяца? Буду, конечно, чрезвычайно признателен. С глубочайшим уважением прошу остаться, сэр, ваш покорнейший слуга, Н. Шильдер .”[8]

Вышеприведенное письмо является документальным свидетельством того, что картина Шильдера была отправлена ​​Павлу Третьякову и получена оплата в 1858 году. О сумме, уплаченной коллекционером, можно судить из следующего документа: «Получено от Третьякова Павла Михайловича пятьдесят рублей серебром , за картину «Искушение», проданную ему за 150 рублей серебром Н. Шильдеру»[9]. Не датированная и небрежно нацарапанная карандашом на клочке бумаги, эта расписка долгие годы считалась принадлежащей самому Шильдеру. Однако резкий контраст между этой торопливой каракулей и элегантным, аккуратным почерком письма Шильдера побудил сотрудников Отдела рукописей ГТГ передать расписку на экспертизу почерковедам Криминалистического экспертного центра МВД. почерк в квитанции с образцами почерка Шильдера и Павла Третьякова, эксперты пришли к выводу, что квитанция написана неизвестным лицом, предположительно для примера. Таким образом, одна из загадок, окружающих «Искушение», была окончательно прояснена.

Лишь в 1893 году «Искушение» однозначно числилось в коллекции Третьяковской галереи. В том же году Павел Третьяков издал свой первый галерейный каталог: «Список произведений искусства в Городской галерее Павла и Сергея Третьяковых». С тех пор каталог обновлялся и публиковался каждый год.

Примерно в это же время искусствовед Владимир Стасов, готовивший статью о галерее, консультировался с Павлом Третьяковым по поводу датировки «Искушения». Получив подготовленный к печати экземпляр третьяковского «Списка», в августе 1893 Стасов написал Третьякову с рядом вопросов. Один из них гласил: «Не был ли «Искушение» Шильдера… написан в 1858 году?

Я спрашивал у самого Шильдера, но он точно не помнит». художнику — и ответ последнего!

Через несколько дней Третьяков прислал критику ответ: «Шильдеровское «Искушение», скорее всего, относится к 1856 году, так как это была первая русская картина, которую я приобрел (в 1856 году)»,[ 11] — писал он, полагая, что произведение создано в том же году, когда оно было продано, и, видимо, забыв письмо Шильдера от 1858 года. В одном из своих последующих писем Стасову Третьяков действительно писал: «Я решил собирать русские картины и начал в 1857 г.»[12]. Таким образом, в течение месяца год начала деятельности Третьякова как собирателя «поменялся» с 1856 на 1857. В своей статье о Третьяковской галерее Владимир Стасов датирует историю галереи назад. до «начала 1857 г.»[13].

Несмотря на это вполне обоснованное предположение, в нижеследующем галерейном «Списке» 1894 года Третьяков не указал дату «Искушения». 10 апреля 1894 года Стасов писал коллекционеру: «Весьма целесообразно было бы хотя бы на большинстве, если не на всех картинах указать год их создания, где год хорошо известен — хотя бы и не на самой картине, например: стр. 35. Шильдер, «Искушение» — 1856…»[14]. По рекомендации Стасова, наконец, в 1895, «Искушение» значилось в галерейном каталоге вместе с датой его создания — 1856 год. Эта дата, как нам кажется, не соответствует ни году написания «Искушения», ни году его приобретения Третьяковым. Спустя 35 лет после этого события, как мы видели, коллекционер сообщил Стасову, что он приобрел «Искушение» в 1856 году, — однако этому не только нет никаких доказательств, но и письмо художника Третьякову, датированное 1858 годом, активно опровергает эту версию.

Между 1895 и 1917 годами «Искушение» продолжало появляться в каталогах галерей, датированных 1856 годом. В последующих каталогах, изданных в 1947, 1952 и 1984 эта ошибочная дата указывалась то как год создания, то как год продажи. Однако противоречие между этим и письмом Шильдера Третьякову продолжало сбивать с толку специалистов. В своей книге «Павел Третьяков в жизни и в искусстве», впервые изданной в 1951 году, дочь коллекционера Александра Боткина указывает картину как принадлежащую 1856–1857 годам. «Павел Михайлович называет «Искушение» Шильдера первой картиной русского художника, которая он купил — начало его коллекции. В своем каталоге он отмечает год приобретения как 1856 год. Однако в письме Шильдера указана другая дата. Эту разницу в датах можно объяснить, если предположить, что картина только что была начата или, возможно, существовала просто как этюд, когда П.М. впервые увидел его, и что художник впоследствии выполнил его для него. Скорее всего, ПМ. осторожно упоминает имя Шильдера, так как это был первый художник, у которого он заказал картину».[15]

Таким образом, Боткина предполагает, что ее отец заказал работу, увидев предварительное исследование. Хотя она и приводит мало доказательств в поддержку своей теории, эта версия событий, с различными незначительными отличиями, была принята всеми последующими исследователями, комментировавшими продажу «Искушения». продав свою картину «Искушение» Третьякову, Шильдер внес последние штрихи в картину, отправив ее владельцу в июле 1858 года». Тесты, проведенные Лидией Гладковой в 2006 году, не выявили существенных добавленных деталей на холсте.

В то же время Павел Третьяков иногда заказывал художникам картины на основе предварительных проработок. Перебирая отцовский архив, Александра Боткина в 1901 году писала художнику и коллекционеру Илье Остроухову: «Какой любопытный способ приобретения картин! мог написать ему картину того или иного размера, за ту или иную цену… И торговля шла чрезвычайно активно!»[17]

Чтобы оценить вероятность заказа Третьяковым «Искушения» у Шильдера, вспомним приезд молодого коллекционера в Петербург в 1856 году. Познакомившись с рядом художников, Третьяков сделал несколько заказов и приобрел картину Василия Худякова «Вооруженное столкновение с финскими контрабандистами». ». Все это нашло отражение в переписке коллекционера. Однако имени Шильдера нигде нет. На самом деле в письмах Третьякова ни до, ни после 1858 года о Шильдере нет упоминания: вся их связь как бы состоит из одного-единственного письма художника к Третьякову. Кроме того, формальный тон этого письма делает двухлетнее знакомство на момент его написания несколько маловероятным.

Хотя «Искушение» действительно было приобретено Третьяковым на ранних этапах его коллекционерской деятельности, оно не было, как считалось ранее, одной из первых двух купленных картин. Между 1856 и 1858 годами коллекционер приобрел и заказал довольно ряд произведений русских художников.Все это были живописцы с большим стажем, академики или выпускники Академии художеств, обладатели больших золотых медалей.Учеников среди них не было — хотя и молодых,но все уже сложились как художники.Их картины были был одобрен Академией художеств: например, «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Алексея Саврасова, купленный Третьяковым в 1858 году, был пейзажем, принесшим художнику звание академика.

В 1856 году Николай Шильдер, напротив, был еще средним студентом Академии художеств, но с небольшой серебряной медалью на своем имени. Третьяков мог, конечно, заметить свои батальные сцены на академических выставках 1853-1855 годов, но в 1856 году Шильдер еще не был известен как жанрист. «Искушение» — произведение, типичное для академического студента в середине учебы, и заслуживает именно той награды, которую оно получило: большой серебряной медали. Вряд ли Третьяков проявил бы большой интерес к этому несколько сырому жанристу или от него особенно. Первое упоминание о «Искушении» Шильдера относится к марту 1857 года, когда картина была представлена ​​на рассмотрение Совета Академии.

Таким образом, предположение о том, что картина была заказана Павлом Третьяковым в 1856 году, не выдерживает никакой критики. Маловероятно, что коллекционер заставил бы борющегося молодого художника два года ждать 150 рублей — суммы, которая для Третьякова была невелика. Столь же маловероятно, что при таких обстоятельствах художник взял бы на себя обязательство выставить заказанную работу.

Мы уже упоминали, что картина Шильдера «Искушение» (правда, под названием «Соблазнение») была показана на выставке студенческих работ, проходившей в Московском училище живописи и ваяния с 12 января по 8 февраля 1858 года. Экспонат ( номер 45) был помечен фамилией Шильдерн. В представленном каталоге работ рядом с именем коллекционера появились картины, уже принадлежавшие коллекционерам. «Соблазнение», однако, не значилось как принадлежащее коллекционеру: имени Третьякова в списке вообще нет. Остальные картины были отмечены как продаваемые, а у нашей картины такого комментария не было. Скорее всего, имелось в виду просто то, что она принадлежала ее создателю[18].После выставки картина вернулась к Шильдеру в Санкт-Петербург.

Наиболее разумным предположением является то, что продажа «Искушения» была непосредственно связана с этой выставкой. Представляется весьма вероятным, что Павел Третьяков увидел полотно в Московском училище живописи и ваяния зимой 1858 года и впоследствии связался с Шильдером с с целью ее приобретения. Летом того же года Шильдер написал коллекционеру и отправил ему работу. Эта версия событий согласуется со всеми имеющимися у нас сведениями об «Искушении». Вдохновленный этим успехом, Шильдер в следующем году представил свое «Семейное счастье» на показ в Московское училище живописи и ваяния, рассчитывая на очередную продажу.0005

Так почему же Третьяков не включает «Искушение» в списки картин своего собрания, составленные в 1860 и 1873 годах? Из переписки коллекционера видно, что примерно в это время он часто выступал в качестве посредника, помогая молодым художникам продавать свои работы. Однако в выборе картин для себя он всегда был чрезвычайно строг и требователен, например, в 1860 году Третьяков писал Александру Богомолову-Романовичу: «Буду честен: несмотря на любовь и уважение, с которыми я к вам отношусь, я купил вашу картину в надежде продать кому-нибудь из моих знакомых… лично мне она не понравилась, но в Академии она была показана, и я надеялся, что она может понравиться другим» [19].]

Можно с полным основанием предположить, что «Искушение» было также куплено Третьяковым с целью перепродажи, но так и не было перепродано. Это подводит нас к еще одной загадке, связанной с картиной: полотно Шильдера, кажется, провел некоторое время за пределами коллекции Третьякова.24 июня 1863 года художник Николай Неврев написал коллекционеру, уговаривая его вернуть картину Шильдера, которая «все еще находилась» в доме его зятя.[20] Шурином Неврева был, как мы предполагаем, некий Сергей Голиков. О Голикове известно мало, и мы не можем сказать, почему «Искушение» Шильдера «просидело» в его доме до 1863 года. Однако в 1860 году Сергей Голиков стал самодеятельным членом Московского общества любителей художеств, членом которого был и Павел Третьяков. член.

Кроме того, в каталогах студенческих выставок, проводившихся в МУЖВ в 1859 и 1860 годах, упоминаются два экземпляра картины Шильдера «Искушение», написанные студентами и представленные на лотерею. сделать копии с картины? Был ли «Искушение» какое-то время в школе? Возможно, со временем специалисты найдут ответы на эти вопросы.

Почему, наконец, Павел Третьяков назвал «Искушение» одним из первых приобретенных им произведений? Дело, пожалуй, в том, что большое количество полотен, приобретенных Третьяковым в период с 1856 по 1860 год, было быстро перепродано, однако Творчество Шильдера, наряду с картинами Худякова, Саврасова и Лагорио, было одним из немногих сохранившихся.3, Третьяков, составляя каталог для своей галереи, заново открыл для себя «Искушение», записав его в число первых своих покупок. Однако составление академического каталога требует исключительной точности в датах. «Искушение» Шильдера обсуждалось на Атрибуционном совете Третьяковской галереи, которому предстояло принять окончательное решение. Естественно, дата создания картины и дата ее продажи были взаимосвязаны. Для принятия решения совет повторно изучил всю информацию о картине «Искушение» и ее появлении в собрании галереи. В академическом каталоге Третьяковской галереи теперь указано, что «Искушение» было написано в 1857 году — году, когда Шильдер получил большая серебряная медаль. Покупка картины Третьяковым теперь отмечена как совершенная в 1858 году, когда Шильдер писал коллекционеру. Расписка из Отдела рукописей Третьяковской галереи, ранее считавшаяся написанной Шильдером, хотя и связана с историей его живописи, теперь считается написанной неизвестным лицом.

И это еще не все. Еще одна загадка нашей загадочной картины – существование второго «Искушения» Шильдера, хранящегося в Серпуховском художественном музее. Считавшееся повторением, созданным художником, эта картина попала в Серпухов в 1920-е годы из Государственного музейного фонда. По сей день имя предыдущего владельца остается неизвестным. Второе «Искушение» идентично первому по размеру, композиции и деталям, но без подписи художника. Однако мало кто сомневается, что она принадлежит Шильдеру, и две работы, скорее всего, были созданы примерно в одно и то же время. Установим ли мы когда-нибудь, для кого художник создал вторую версию? И действительно ли он был более поздним — или он был нарисован первым? Этот вопрос вполне может быть поднят экспертами в будущем.

Обращаясь к творчеству малоизвестных художников, мы часто сталкиваемся с увлекательными подробностями из их жизни и творчества, и если факты ускользающие, сокрытые временем и трудно устанавливаемые, то они тем не менее служат расширению и обогащению известной истории русской искусство.

 

  1. Дворянский род Шильдер фигурирует в номере «Дворянского календаря» (СПб., 1897. Т. 2, с. 92-106).
  2. Сведения о студенческих годах Шильдера можно найти в документах Российского государственного исторического архива (архив 789, список 2, поз. 18 и 22; список 19, поз. 724, 743 и 751; список 39, позиция 123).
  3. Савинов А.Н. Н.Г. Шидер // Русское искусство. Очерки жизни и творчества художников. Середина девятнадцатого века. (Русское искусство. Очерки жизни и творчества художников. Середина XIX века) М., 1958. с. 568-570
  4. П.Н. Петров «Сборник материалов для истории Императорской Санкт-Петербургской Академии художеств за 100 лет ее существования». СПб., 1866. Вып. 3, стр. 244-245.
  5. Отдел рукописей Государственного Эрмитажа, архив I, список V, вып. 5 (1867 г.), 11 (1885 г.), 18 (1886 г.) и 1 (1889 г.).
  6. «Государственная Третьяковская Галерея. Очерки истории. 1856-1917» (Очерки истории ГТГ, 1856-1917). Ленинград, 1981, с. 302.
  7. Отдел рукописей Государственной Третьяковской галереи, архив 1, П.М. Третьякова, поз.4727.
  8. Отдел рукописей Государственной Третьяковской галереи, архив 1, П.М. Третьякова, поз. 4265, л. 1.
  9. Отдел рукописей Государственной Третьяковской галереи, архив 1, П. М. Третьякова, п. 4266, л. 1. Письмо и расписка были опубликованы в «Писме художников П. М. Третьякову. 1856-1869» (Письма художников к П. М. Третьякову, 1856-1869). Москва, 1960, с. 47.
  10. Из переписки Павла Третьякова с Владимиром Стасовым. Москва, Ленинград, 1949, с. 185 (письмо от 24 августа).
  11. Там же, с. 166 (письмо от 27 августа).
  12. Там же, с. 170 (письмо от 14 сентября).
  13. В.В. Стасов, «П. М. Третьяков и его картинная галерея». Русская Старина, 1893. Декабрь, стр. 569-608).
  14. Из переписки Павла Третьякова с Владимиром Стасовым, с. 182.
  15. Боткина А.П. «Павел Михайлович Третьяков в жизни и искусстве». Москва, 1951, с. 37.
  16. «Письма художников П.М.Третьякову. 1856-1869» (Письма художников П.В.Третьякову, 1856-1869 гг.)), п. 289.
  17. Отдел рукописей ГТГ, архив 10, ед. хр. 1005, л. 2.
  18. Российский государственный архив литературы и искусства, архив 680, оп. 1, дело 169, л. 5.
  19. «Письма художников П. М.Третьякову. 1856-1869″ (Письма художников П.В.Третьякову, 1856-1869), с. 292.
  20. «Письма художников П.М.Третьякову. 1856-1869» (Письма художников П.В.Третьякову, 1856-1869), с. 141.

Статья о россии+советской+федеративной+социалистической+республике+РСФСР в The Free Dictionary

Россия+совет+федеративная+социалистическая+республика+РСФСР | Статья о россии+советской+федеративной+социалистической+республике+РСФСР в The Free Dictionary
Российская+советская+федеративная+социалистическая+республика+РСФСР | Статья про российскую+советскую+федеративную+социалистическую+республику+РСФСР в The Free Dictionary


Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.

Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:

русский
советский
объединенный
социалист
республика
рсфср

Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:

Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.