Содержание
необычные снимки и интересные факты об актрисе
Мэрилин Монро, пожалуй, самая известная блондинка в мире, да еще и с тяжелой судьбой. Мы привыкли видеть ее в образе — с яркими губами, кудрявыми волосами и знаменитым выражением лица. На этих редких фото Монро ты увидишь совсем другую Мэрилин!
Теги:
Слава
возраст
Кино
Брюки
Новорожденные
Мы собрали для тебя редкие фото Монро, на многих из которых легендарную актрису даже сложно узнать.
Детство Мэрилин Монро
Первое фото Монро в детстве сделано в июне 1926 года: новорожденная Норма Джин Мортенсен (в крещении — Бейкер) на руках у своей матери Глэдис Бейкер. Отец ребенка записан со слов матери. Через несколько дней мать отдаст ее в приемную семью Болендеров: она много работала и не могла уделять малышке достаточно времени.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Начало 1927 года: первое официальное фото Монро в детстве. Уже здесь малышка открыто улыбается!
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Слава и другие звезды, которые рано стали родителями
Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.
1 из 5
Следующее редкое фото Монро датировано летом 1928 года: двухлетняя Мэрилин посетила фотостудию с приемными родителями. Она твердо стоит на ногах и делает то, что просит фотограф.
Редкое фото Мерлин Монро с родной матерью сделано летом 1929 года на пляже. В первые годы жизни Глэдис старалась регулярно навещать дочь.
1931 год: пятилетняя Норма с радостью позирует перед камерой, хотя вряд ли по фото Монро в детстве кто-то мог предсказать ее будущую карьеру.
Следующее фото Монро в детстве сделано в 1933 году: семилетняя кудрявая блондинка очень любит собак, и они отвечают ей взаимностью. В это время биологическая мать забрала ребенка из приемной семьи, но через год у Глэдис обнаружили психическое расстройство — параноидальную шизофрению, и остаток жизни она провела в лечебнице. Девочка попеременно жила у подруги матери Грейс Мак-Ки и разных родственников.
Юность
1940 год: в жизни Мэрилин явно не было периода «гадкого утенка» в подростковом возрасте. Монро в юности на фото выглядит превосходно! Девушке 14 лет.
Редкое фото Мэрилин Монро относится к 1941 году: 15-летняя Норма (на веслах) катает подружек по пруду на лодке.
Осень 1941 года: девушка работает на военном заводе, обеспечивающем нужды армии во Второй мировой. Монро на фото в юности уже ослепительна, но до превращения в звезду еще несколько лет.
Монро на фото в молодости выглядит чудесно, а на свадебном еще и лучится счастьем. 1942 год: 16-летняя Норма выходит замуж за Джеймса Догерти, чтобы перестать зависеть от опекунов. Этот брак продлится до 1946 года и завершится из-за запрета мужа на съемки жены в рекламе.
1945 год: одно из первых рекламных фото Нормы Джин. После этого красивого фото Монро предложили стать моделью.
Время славы Мэрилин Монро
1946 год: редкое фото Монро — последний снимок девушки с темными волосами.
На этом редком фото Монро уже узнаваема. В 1947 году будущая актриса подписала контракт с киностудией 20th Century Fox и сменила имя. В качестве сценического псевдонима было выбрано одно из популярных имен того времени — Мэрилин — и девичья фамилия матери — Монро.
Еще одно редкое фото 1947 года: Мэрилин учится актерскому мастерству, ее образ уже больше похож на привычный нам.
Красивое фото Монро 1948 года: Мэрилин выбирает подходящий макияж. Она смешивает несколько оттенков красного на губах, подчеркивает глаза карандашом и репетирует фирменную улыбку.
1948 год: немногие знают, что Мэрилин была большой поклонницей йоги и нередко демонстрировала друзьям свои успехи. Редкое фото Монро — наглядное их доказательство.
Редкое фото Мэрилин Монро конца 1948 года: Монро всегда очень серьезно относилась к съемкам в кино и даже репетировала перед пробами.
Редкое фото Мэрилин Монро 1953 года. На нем Мэрилин вместе с актрисой Джейн Рассел (они вместе сыграли в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок») оставляют отпечатки рук и ног возле строящегося Китайского театра Граумана в Лос-Анджелесе.
1955 год: редкое фото Монро — Мэрилин в укороченных брюках и домашнем топе спорит с подругой.
1955 год: еще одна необычная фотография — актриса о чем-то задумалась и не смотрит в камеру. Редкое фото Мэрилин Монро, где она, кажется, вообще не подозревает о съемке.
1956 год: на этом редком фото Мэрилин Монро в день свадьбы с Артуром Миллером актриса выглядит очень счастливой.
1960 год: редкое фото Мэрилин Монро сделано в перерыве между съемками фильма «Неприкаянные», последнего в карьере актрисы. 5 августа 1962 года после долгой борьбы с депрессией Мэрилин Монро приняла большую дозу таблеток и была обнаружена мертвой в своем доме.
Фото: Getty images
какие трагедии актриса скрывала за лучезарной улыбкой
Мерлин Монро для открытки у моря (около 1946 года). Фото: East News
Режиссер Эндрю Доминик завершил работу над драмой «Блондинка», премьера которой, скорее всего, состоится в мае на Каннском кинофестивале. Основана картина на романе Джойс Кэрол Оутс, а речь в ней идет о судьбе Мэрилин Монро, которую играет Ана де Армас. Фильм выйдет на Netflix и, как стало известно на днях, получит рейтинг NC-17 («Детям до 17 лет просмотр категорически запрещен»), который присуждают в исключительных случаях — чаще всего картинам, содержащим крайне откровенные сексуальные эпизоды. По словам Доминика, в «Блондинке», как и в романе, будет сцена изнасилования героини. Продюсеры Netflix пытались перемонтировать фильм, чтобы получить более мягкий рейтинг R, но Доминик наотрез отказался вносить любые изменения. В ожидании премьеры наш обозреватель Денис КОРСАКОВ вспоминает судьбу самой знаменитой актрисы XX века, в которой было очень много трагичного.
1. Кто был отец Мэрилин Монро
Мэрилин Монро не знала, кто является ее отцом. Формально мать, Глэдис Перл Бейкер, родила ее в браке с потомком норвежских иммигрантов Мартином Эдвардом Мортенсеном. Но на самом деле она разошлась с ним задолго до рождения дочери, и с тех пор у нее была чрезвычайно бурная личная жизнь, она крутила романы с несколькими мужчинами одновременно («Глэдис всегда с кем-нибудь спала», — говорил ее знакомый). А биограф Мэрилин Дональд Спото писал: «[Ее] отцом мог быть каждый из парней, с которыми [ее мать] имела дело в 1925 году, — Гарольд Руни, коллега по работе, влюбленный в нее по уши; или же Клэйтон Мак Намара; или, что представляется наиболее правдоподобным, Раймонд Гатри, рьяно ухаживавший за ней на протяжении пары-тройки месяцев».
Мэрлин Монро (Норма Джин). Фото: East News
2. Детство в приемных семьях
Мать не испытывала к дочке, получившей имя Норма Джин, сильных чувств. Ей хотелось «жить на полную катушку» — поэтому она отдала девочку на воспитание в приличную семью (потом ее сменила еще одна, потом — еще одна…). Но отношения с Нормой Джин мать все же поддерживала, время от времени с нею встречалась. И, похоже, в глубине души чувствовала вину за то, что отказалась посвятить ей жизнь. В середине 30-х Глэдис еще и на какое-то время загремела в психиатрическую лечебницу, однако до сих пор не очень понятно, от какого заболевания она страдала. Вроде бы от параноидальной шизофрении, но тогдашним диагнозам психиатров верить трудно. По симптомам (они были записаны и впоследствии изучены биографами) ни настоящей паранойи, ни шизофрении не просматривается: скорее, сильная депрессия с сопутствующей алкоголизацией.
Мэрилин рассказывала, что в детстве сменила 12 семей опекунов, причем первая была крайне религиозной («Ходить в кино считалось грехом. Мне говорили, что каждую ночь я должна молиться о том, чтобы не проснуться в аду»), вторая состояла из актера и актрисы, снимавшихся в массовке («Они пили, танцевали и играли в карты. О, как я за них молилась!»), а еще в одной ей давали в качестве игрушек пустые бутылки из-под виски. Это, конечно, был удивительный кавардак.
Мэрилин Монро в начале карьеры. Фото: GLOBALLOOKPRESS
3. Правда ли, что Монро насиловали
Есть сведения, что в детстве Норму Джин то ли совращали, то ли пытались совратить некоторые опекуны. В юности она сама рассказывала, что «в возрасте девяти лет ее изнасиловали, а когда ей было одиннадцать, она занималась сексом ежедневно», но потом призналась, что все это выдумала, чтобы вызвать к себе сочувствие. Однако многие биографы считают, что вымысел основывался на реальных событиях… В любом случае, большой радости от жизни в приемных семьях она не испытывала, и мир «казался ей мрачным». Некоторые опекуны все норовили спровадить девочку в кино, чтобы хоть на время от нее отделаться; она проводила в темных кинозалах долгие часы, и там начала всерьез мечтать о карьере актрисы. Тем более, эта профессия позволяла проживать перед камерой другие, не столь печальные жизни.
Мэрилин Монро 1946 год. Фото: GLOBALLOOKPRESS
Очень важную роль в судьбе будущей Мэрилин Монро сыграла Грейс МакКи — лучшая подруга матери, монтировавшая фильмы в Голливуде. Она в конце концов стала опекуншей и Нормы Джин, и ее матери, вышедшей из лечебницы для душевнобольных. Именно она научила девочку пользоваться декоративной косметикой, убедила ее в том, что она — красотка, и предрекла ей такую же славу, как у одной из главных голливудских звезд 30-х Джин Харлоу. Но она же в итоге отправила ее в сиротский приют. И именно мужа Грейс биографы считают человеком, совершавшим по отношению к Норме Джин развратные действия.
4. Первый брак с Джимом Доэрти 1942
Мэрлин Монро с Джимом Доэрти. Фото: kinopoisk.ru
Катавасия с опекунством привела к тому, что в 1942-м Норме Джин — уже 16-летней девушке — грозило пребывание в сиротском приюте до 18 лет. Но, по тогдашним законам, в 16 уже можно было выйти замуж — в этом случае приют отменялся. И Норма Джин заключила брак с соседом, молодым человеком по имени Джим Доэрти. Это не принесло счастья ни мужу, ни жене: Доэрти довольно скоро отправился на армейскую службу, а вернувшись, обнаружил, что жена страстно увлечена карьерой. Она стала фотомоделью, и относилась к этому занятию предельно серьезно.
5. Работа моделью: Монро становится блондинкой
Мерлин Монро для открытки у моря (около 1946 года). Фото: East News
В середине 40-х фотографы очень активно делали снимки 19-летней Нормы Джин: в ней разглядели невероятно фотогеничную, практически идеальную модель. О девушке говорили: «У нее было очень выразительное лицо, в нем сочеталась нежная тонкость с поразительной подвижностью». Ее снимали и на кинопленку, и она была очень возбуждена, увидев себя на экране — решила, что совсем близка к тому, чтобы стать актрисой. Чтобы смотреться еще лучше, она осветлила волосы (изначально они были каштановыми), и потом красила их до конца жизни. Быть идеальной блондинкой оказалось не так-то легко: уже став звездой, Монро буквально не вылезала от парикмахеров.
6. Начало работы на студии «XX век Фокс»: новое имя
Катание на лыжах по песчаной дюне на фотосессии (1945). Фото: East News
19 июля 1946 года прошли первые кинопробы Нормы Джин Доэрти для студии «20th Century Fox». А примерно через месяц ей предложили сменить имя и фамилию на более эффектные. Монро была девичья фамилия ее матери, имя Мэрилин придумал продюсер студии Бен Лион — в честь актрисы Мэрилин Миллер, в которую когда-то был влюблен.
7. Первые фильмы (1946-47)
Мэрлин Монро в одном из своих первых фильмов «Опасные годы», 1947 г. Фото: EAST NEWS
Увы, к славе новоиспеченной Мэрилин пришлось продираться довольно долго. Она подписала контракт с 20th Century Fox, но глава студии Дэррил Ф. Занук не рассмотрел в ней будущую звезду (и потом очень долго относился к ней с необъяснимой неприязнью). Она получала крошечные роли в проходных фильмах, и одновременно всерьез начала изучать актерское мастерство. Денег было мало. Дональд Спото пишет, что Мэрилин в те годы рассказывала знакомым, будто «все деньги ей приходится тратить на учебу, жилье и эксплуатацию автомобиля, а на еду она зарабатывает своим телом, предлагая мужчинам быстрый секс в машине где-нибудь в боковых улочках неподалеку от Голливуда или от бульвара Санта-Моника». Причем зачастую ей платили именно едой, а не деньгами.
8. Проходные роли
Монро заводила романы и с продюсерами, и с агентами, продвигавшими актрис. Судя по всему, карьерные соображения тут сочетались со вполне искренними чувствами (биографы полагали, что выросшая без отца девушка всю жизнь искала фигуру отца в мужчинах старше нее). Она снялась в комедии со знаменитым комиком Граучо Марксом, тот пришел от нее в восторг, но карьера все не сдвигалась с мертвой точки.
Монро в фильме «Счастливая любовь». Фото: GLOBALLOOKPRESS
9. Обнаженные съемки
Она все усерднее занималась актерским мастерством, читала Марселя Пруста и Достоевского… Но параллельно зарабатывала на жизнь в качестве модели. В 1949-м появился знаменитый впоследствии календарь, для которого она два часа позировала обнаженной в разных позах.
Обнаженные съемки были в жизни Монро и после того самого календаря. Это фото 60-х годов. Фото: GLOBALLOOKPRESS
10. Первый скандал
В 1950-м Мэрилин получила заметную роль в нуаре «Асфальтовые джунгли» — исключительно благодаря интригам своих друзей (режиссер фильма Джон Хьюстон задолжал им крупную сумму). Потом появилась в фильме «Все о Еве», ставшем сенсацией и получившем рекордные 14 номинаций на «Оскар». (У нее там была маленькая роль, но режиссер Джозеф Манкевич заметил, что в ней есть «нечто такое, от чего у мужчины перехватывает дыхание в груди, а еще — какая-то сладострастная невинность»).
Мэрилин Монро в 1950 г. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
В марте 1952-го разразился скандал — всплыли фотографии из того самого календаря, где она снялась обнаженной. Однако шумиху удалось обернуть в пользу молодой актрисы, заявившей, что она снялась в «неприличном» виде исключительно потому, что находилась в бедственном положении и отчаянии. Публика отнеслась к ее рассказам с большим сочувствием.
11. Обложка Life (1952)
Обложка Life (1952)
Тогда же, в 1952-м, Мэрилин появилась на обложке популярнейшего журнала Life; к ней наконец-то пришла слава. Статья начиналась словами: «Время от времени, скорее с надеждой, чем с уверенностью, Голливуд объявляет о появлении новой сенсационной гламурной девушки, способной заманить в кинотеатры людей со всего света. Обычно сенсация оборачивается пшиком. Но сейчас самые почитаемые пророки с киностудий пустились в пересуды, которых не слышали со времен дебюта Риты Хейворт. Они утверждают, что наконец-то появилась действительно стоящая внимания героиня: крепкая блондинка по имени Мэрилин Монро». В той же статье впроброс прозвучала фраза, ставшая знаменитой: что, когда она ложится спать, надевает на себя только духи Chanel № 5.
12. С Джо Ди Маджио
Мерлин Монро и Джо Ди Маджио 1952. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
И еще в 1952-м у Мэрилин начался роман с бейсболистом Джо Ди Маджио (он заинтересовался ею, увидев фотографию в газете). В январе 1954-го они поженились. Увы, брак был обречен: их характеры были совершенно разными. Джо не интересовался кино, Мэрилин — бейсболом и вообще спортом. Джо был сдержанным, серьезным, прагматичным, консервативным, любил чистоту и порядок, а его супруга была крайне эмоциональной, легко возбудимой, могла устроить в доме хаос, разбрасывая вещи где попало… Когда она подарила ему медальон с выгравированной фразой из «Маленького принца» («Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»), он спросил: «Что это, черт побери, означает?». К тому же он хотел, чтобы она завязала с профессией актрисы.
13. Фильм «Зуд седьмого года»
Та самая сцена в фильме «Зуд седьмого года». Фото: GLOBALLOOKPRESS
Точка в отношениях с Ди Маджио была поставлена через несколько месяцев после свадьбы, когда Мэрилин снималась в фильме «Зуд седьмого года», в знаменитой сцене, где потоки воздуха из вентиляционной решетки метро поднимают подол ее платья. Этот эпизод снимался несколько часов на глазах у тысяч зевак. Ди Маджио прибыл на съемки, пришел в ужас от увиденного, потом устроил в гостиничном номере скандал и избил жену. Через две недели Монро подала заявление о разводе.
14. Школа актерского мастерства Ли Страсберга
Знаменитая фотография Евы Арнольд: Монро читает «Улисса» Джойса.
Амплуа Монро после фильмов, сделавших ее звездой (таких как «Обезьяньи проделки», «Джентльмены предпочитают блондинок» или тот же «Зуд седьмого года»), виделось очень четким: одновременно комичная и сексапильная «тупая блондинка». Это ей очень не нравилось. Она относилась к актерскому мастерству все серьезнее, начала заниматься у крупнейшего преподавателя Ли Страсберга, всячески пропагандировавшего (и несколько модифицировавшего) систему Станиславского, которая в Америке получила название «Метод». Страсберг пристрастил Мэрилин к психоанализу — он считал, что актеры должны извлекать пользу из собственных душевных травм, как бы растравливая их и используя для ролей. В итоге потом Монро до конца жизни не вылезала от аналитиков и психиатров — «растравливание» привело к серьезнейшему душевному кризису. А журналисты и продюсеры продолжали видеть в ней «тупую блондинку» (фотография, на которой она читает «Улисса» Джойса, потом смешила целые поколения). Это приводило лишь к дополнительным комплексам и нервным срывам.
15. Проблемы с алкоголем
Эту фотографию Сесил Битон сделал 22 февраля 1956 года в Нью-Йорке. Монро считала ее лучшим своим портретом — в личных вещах актрисы нашли несколько десятков копий этого снимка.
В середине 50-х у Монро начались проблемы с алкоголем и таблетками. Она всерьез подсела на снотворные и успокоительные (лекарства выписывали врачи, но их употребление быстро вышло из-под контроля), да еще и запивала седативы шампанским. Естественно, душевное состояние от этого только ухудшалось. Но в 1956-м ей удалось наконец избавиться от осточертевшего амплуа глупой блондинки, сыграв драматическую роль в фильме «Автобусная остановка». К ней наконец-то стали относиться как к актрисе.
16. Брак с Артуром Миллером
На свадьбе Мэрилин Монро и Артура Миллера. Фото: EAST NEWS
Как и большинство любовников и мужей Монро, драматург Артур Миллер был старше ее — в данном случае на 11 лет. Он не отличался эффектной внешностью, но был интеллектуалом, и Монро считала его крупнейшим художником слова. Их роман начался еще в то время, когда Монро была замужем за ДиМаджио. Они гуляли по Нью-Йорку, переписывались, обсуждали Достоевского (оба были в восторге от «Братьев Карамазовых», Монро мечтала когда-нибудь сыграть Грушеньку). Все закончилось тем, что Миллер развелся со своей супругой, а Монро перешла в иудаизм — и это позволило им в 1956 году оформить брак. (Какая почти набоковская ирония судьбы: ведь она взяла псевдоним в честь другой актрисы, которую звали Мэрилин Миллер!) Говорят, Миллер, глядя на боготворящую его жену, сам начинал ощущать (и демонстрировать) интеллектуальное превосходство — что приводило лишь к возникновению у Монро новых комплексов. Однажды она нашла у него на столе дневниковые записи: оказалось, муж не уверен, что правильно поступил, женившись на актрисе, что считает ее непредсказуемой и довольно мрачной личностью, что отношения негативно сказываются на его творчестве (а в работе у него действительно наступил кризис)… Монро мечтала родить ребенка, но одна беременность была внематочной, а вторая закончилась выкидышем.
17. Монро в фильме «В джазе только девушки»
С актером Джеком Леммоном на съемках В джазе только девушки.
Фото: EAST NEWS
Фильм «Некоторые любят погорячее» (или, как в нашем прокате, «В джазе только девушки») был лучшим изо всех, где она снялась. При этом съемки напоминали ад. Режиссер Билли Уайлдер вспоминал: «Отношения в съемочной группе напоминали скотобойню, а я находился на грани нервного срыва. По правде говоря, Мэрилин не была человеком трудным — она была просто невыносимой. Да, законченное произведение стоило всего этого, но тогда мы вообще не верили, что оно когда-либо будет закончено». Серьезное отношение Монро к актерскому мастерству переросло в манию. Ей были необходимы на съемках наставники, преподаватели актерского мастерства, которые оценивали ее игру, причем их мнение было для Мэрилин важнее, чем мнение режиссера. Мэрилин все время казалось, что она сыграла как-то не так, и требуется переснять сцену. Она могла прерваться на полуслове, не обращая внимания на работающие камеры, и начать все заново. Знаменитая фраза ее партнера Тони Кертиса «Целовать Монро — все равно, что целовать Гитлера» была продиктована именно этим: у Кертиса глаза уже стекленели на двадцать пятом дубле — а Монро только тогда ловила вдохновение. При этом из-за увлечения снотворными и успокоительными она периодически не могла запомнить текст. Его приходилось писать мелом на доске, ассистент режиссера стоял с этой доской за камерой, и Монро читала реплики, как с телесуфлера. Легендарной стала история о съемках сцены, где Душечка в расстроенных чувствах заходит в гостиничный номер, роется в ящиках стола и спрашивает: «Где бурбон?». Монро не могла запомнить эти слова. Она все время произносила «Где виски?» или «Где карамелька (bonbon)?» Режиссер Билли Уайлдер положил бумажку со словами «Где бурбон?» в ящик стола. Монро открыла не тот ящик. Тогда Уайлдер положил бумажки во все ящики. Сцену сняли с 49-го дубля, и то, говорят, фразу про бурбон потом переозвучивали.
18. Депрессии и крах брака
Мерлин Монро с Ивом Монтаном. Кадр из фильма «Займемся любовью»
Монро страдала от чудовищных депрессий. Она писала в дневнике: «Почему я обречена на эту пытку?.. Я всегда чувствовала себя так, будто я существо низшее, почему? Я хуже всех, почему?», «О черт, как бы я хотела умереть — не существовать — уйти отсюда — исчезнуть отовсюду, но как мне это сделать?», «Не выношу людей. Порой — я знаю, у всех свои проблемы, как и у меня, — но я так устала, правда…». Приступы депрессии возникали у нее и на съемках комедии «Займемся любовью»: порой она не то что не приходила на площадку, а просто запиралась у себя в комнате и на несколько дней прекращала любые контакты с внешним миром. Проблемы возникали и со сценарием картины (он был откровенно слабым, Артур Миллер все пытался его переписать — и при этом изображал из себя небожителя, который унизился до грязной работы в Голливуде), и с режиссером Джорджем Кьюкором (которого поведение Миллера и Монро крайне нервировало). На съемках у Монро начался роман с партнером, Ивом Монтаном (несмотря на то, что его жена Симона Синьоре приехала в Голливуд вместе с мужем и дружила с Мэрилин).
19. Последний фильм «Неприкаянные»
Кадр из фильма «Неприкаянные»
Фильм «Неприкаянные» должен был окончательно доказать миру, что Монро — большая драматическая актриса. Артур Миллер написал для него сценарий — и многие, в том числе сама Мэрилин, сперва воспринимали его как подарок, как «валентинку». Но драматург начинал работу влюбленным в жену, а заканчивал, когда их брак уже фактически рухнул (на съемках они жили отдельно и общались в основном по рабочей необходимости). Проблем у съемочной группы было выше крыши. Работать приходилось на жаре в 38 градусов. Миллер, измученный творческим кризисом, все время переписывал сценарий, добавляя новые реплики и сцены за несколько часов до съемок. Ну, а Монро, как обычно, иногда не приходила на площадку (а когда приходила, опаздывала минимум на час). Барбитураты она употребляла в огромном количестве, и порой крепко засыпала, пока ее гримировали. Партнер, знаменитый Кларк Гейбл, говорил о ней: «Эта девушка постоянно напряжена, скована и все время огорчается — по поводу своего текста, внешнего вида, своей игры». В конце концов она на две недели отправилась в больницу с депрессией и желчекаменной болезнью. Режиссер Джон Хьюстон вспоминал о Мэрилин: «Я был абсолютно уверен, что она обречена. Доказательство было прямо передо мной, почти каждый день. Она была неспособна спасти себя, и никто не был способен ее спасти». Фильм провалился в прокате (хотя сегодня многие считают его выдающейся работой) и стал последним как для Монро, так и для Кларка Гейбла, скончавшегося после съемок от сердечного приступа.
20. Фильм «Чем-то придется поступиться» и трагический финал
Кадр из фильма «Чем-то придется поступиться»
Мэрилин успела сняться всего в нескольких сценах этой комедии. Как водится, съемки были очень сложными, и в начале июня 1962 года актрису попытались заменить на Ли Ремик — но ее партнер Дин Мартин заявил продюсерам, что будет сниматься только с Монро, а иначе уйдет с проекта. Тогда заменили режиссера (того же Джорджа Кьюкора, который снимал «Займемся любовью»). Работа должна была возобновиться в октябре, но 5 августа Мэрилин Монро обнаружили в ее доме мертвой. О том, что с ней случилось, спорят до сих пор. Самоубийство? Убийство? Случайная передозировка снотворных? Сочетание двух препаратов, которые ни в коем случае нельзя было сочетать? Окончательный вердикт не вынесет уже никто — все свидетели уже умерли. Но Монро именно в этот день окончательно превратилась в легенду — самую обаятельную и привлекательную актрису ХХ века, за улыбкой которой скрывалось очень много печали.
10 лучших фотографий Мэрилин Монро
Мэрилин Монро, Нью-Йорк, 6 мая 1957 года, Ричард Аведон © Christie’s
Мэрилин Монро родилась как Норма Джин Бейкер Мортенсен в 1926 году в Лос-Анджелесе, Калифорния. После нестабильного детства, взросления в детских домах и приемных семьях ее заметил фотограф Андре Де Динес. С этого юного возраста она стала иконой, которую мы знаем сегодня, создавая универсальный образ, формируя мечту. От знаменитой фотографии Мэрилин Монро на решетке метро до малоизвестных снимков — вот 10 лучших портретов, выбранных Артпером.
1. Решающая фотосессия
Мэрилин Монро, Андре де Динес, 1946 год
В 1945 году Норма Джин подписала свой первый контракт в качестве модели с фотографом Андре Де Диенесом. После удачной первой фотосессии они продолжили сотрудничество в следующем году, организовав пятинедельную съемку. Эти портреты имели оглушительный успех и использовались на обложках журналов по всему миру. Они отмечают поворотный момент в жизни Нормы Джин, которая теперь решит называть себя Мэрилин Монро.
2. Самое известное фото Мэрилин Монро
Мэрилин Монро в 1954 году во время съемок фильма Зуд седьмого года в Нью-Йорке. Фото Сэма Шоу, Семейный архив Шоу
. Этот знаменитый снимок, снятый во время съемок фильма «Зуд седьмого года» , облетел весь мир. По прихоти фотограф и друг Монро Сэм Шоу решил использовать решетку метро для создания этого известного снимка. Громко смеясь, Мэрилин невероятно динамична на этом портрете. Рассказывают, что вокруг нее собралась толпа поклонников и фотографов. В результате получилась одна из самых знаковых фотографий Мэрилин Монро.
3. Сидящая балерина, новая сторона Мэрилин
Милтон Х. Грин, Сидящая балерина , 1954
Безусловно, один из самых трогательных культовых снимков Мэрилин Монро, этот портрет раскрывает мягкость, глубину и чувственность. Фотосессии не суждено было стать успешной, так как наряд Мэрилин был ей мал. Скорее, не обидевшись на это, модель решила отвести эту ошибку, сделав бюстье нетипичным аксессуаром. Эта знаменитая фотография показывает возвышенность ее красоты, ослепительной и одновременно хрупкой.
4. Фотосессия и чтение: две страсти соединились воедино
Мэрилин Монро Эда Файнгерша, 1955
Далекая от образа «тупой блондинки», в котором ее хотели заключить многие кинематографические роли; Мэрилин Монро была блестящей. Она много читала и любила фотографироваться во время сеансов чтения. Еще раз, модель обозначает свое время. Она отступает от стереотипа пин-ап, показывая, что красивая женщина — это не просто пустая оболочка.
5. Любимый портрет Мэрилин Монро
Любимый портрет Мэрилин, сделанный Сесилом Битоном, 1956 год
Поскольку Мэрилин Монро всегда выбирала свои изображения, этот портрет Сесила Битона известен как ее любимый. Она даже использовала его в качестве фотографии с автографом во многих случаях. Нежный и искренний, этот снимок отражает почти осязаемую мягкость этой прекрасной иконы.
6. Монро от Аведона: возвышенное встречается с подлинным
Мэрилин Монро от Ричарда Аведона © Christie’s, 1957
Еще одна из самых известных фотографий Мэрилин Монро, этот черно-белый снимок Ричарда Аведона раскрывает новое лицо иконы. После долгих часов позирования фотосессия подходит к концу. Мэрилин измучена, она быстро сбрасывает напряжение, отказываясь от позы с чарующими глазами. Аведон наблюдает за поразительной трансформацией ее лица и спрашивает, может ли он сделать последний выстрел. В результате получился этот шедевр портретиста, в котором эстетическое совершенство смешивается с утомительной меланхолией. Фотография, подлинность которой только подчеркивает возвышенное.
7. Знаменитое фото Мэрилин Монро с Артуром Миллером
Мэрилин Монро и Артур Миллер в Амагансетте, Нью-Йорк, 1957 год © Sam Shaw Полный нежности и непосредственности, этот снимок датируется 1957 годом и был сделан в их доме в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк.
8. Монро Халсмана: Прыжок ангела
Филипп Халсман, Мэрилин Монро в прыжке , 1959
Подобно Дали, Грейс Келли или Кассиусу Клею, Мэрилин Монро прыгала перед объективом известного фотографа Филиппа Халсмана. Таким образом, этот непреодолимый прыжок станет частью великолепной работы 9.0012 Книга прыжков .
9. Съемка и съемка на месте
Мэрилин Монро Анри Картье-Брессона для Magnum Photos, 1961
Анри Картье-Брессон сделал этот снимок в разгар съемок фильма Отбросы . Это изображение, датированное 1961 годом, которым мы обязаны агентству Magnum Photos, показывает сосредоточенную и грациозную Мэрилин Монро.
10.
Последнее известное фото
Берт Стерн, Последний сеанс , 1962
Сильно ослабленная приемом анксиолитиков Мэрилин Монро тем не менее согласилась позировать Берту Стерну. В течение трех дней модель фотографируется в номере отеля Bel-Air. Несмотря на свое истощение, она затем идет к Стерну, чтобы выбрать изображения, как она всегда делала. Среди 2600 снимков Мэрилин вычеркнула красным цветом все те, которые не хотела публиковать. Несмотря на то, что некоторые портреты великолепны, Мэрилин Монро умирает через 6 недель после фотосессии. Трагедия, которую Стерн затем обратит в свою пользу, опубликовав серию портретов под названием Последний сеанс . Но на этом фотограф не остановится. Вскоре после ее смерти он разработал и выставил портреты, которые Мэрилин не хотела публиковать.
Фотографии Мэрилин Монро: жизнь, предложенная портретистам
Монро охотно отдала свое тело фотографии и портретистам, которые имели возможность с ней встретиться. Подведя черту к своему болезненному детству, она всю жизнь заново изобретала себя. Она предложила фотографам целый ряд эмоций и ролей, и все они кажутся частью ее самой. Тем более по этой причине лишение Берт Штерн собственного имиджа отвратительно. Фотограф вместо того, чтобы быть благодарным и восхищаться, не уважал ни ее личную волю, ни ее трудолюбие. Однако мы запомнили не эти образы, а все остальные. У нас до сих пор хранятся сотни тысяч фотографий, которые погружают нас в жизнь мечты, которой хотела жить Мэрилин Монро.
История фотографии, которая сделала Мэрилин Монро звездой
Имя Мэрилин Монро вездесуще благодаря сексуальной привлекательности и звездной силе. Однако было время, когда она была борющейся актрисой, которая просто хотела накормить стол. Не имея вариантов, она решила, что в ее интересах позировать для серии рискованных фотографий. Хотя большинство предполагало, что спор положит конец ее карьере, на самом деле это имело противоположный эффект.
В то время как многие помнят Монро за ее появление в таких знаковых фильмах, как Джентльмены предпочитают блондинок , Зуд седьмого года и Некоторые любят погорячее , нельзя отрицать, что ее сходство также тесно связано с запуском — и последующим успехом — любимого проекта Хью Хефнера, Playboy.
Источник был известен как фотосессия «Red Velvet». Этот общий момент между знаменитым пин-ап фотографом Томом Келли и тогдашней практически неизвестной актрисой Мэрилин Монро положил начало цепи событий, которые привели к тому, что имя этого малоизвестного актера стало нарицательным. Самый печально известный скандал среди знаменитостей того времени – календарь «Золотая мечта», в котором появились фотографии, был продан почти девятью тиражами.миллионов экземпляров и все еще печатался еще в 1980-х годах.
В то время как кодахром и цветоделенные изображения, взятые со съемок, десятилетиями оставались в огромном печатном архиве компании, которая печатала календарь, после того, как они прекратили свою деятельность, считалось, что оригиналы утеряны навсегда. До тех пор, пока в 2009 году они не были заново открыты интернет-магазином винтажных плакатов и произведений искусства Limited Runs и его владельцем Пьером Вудрагом.
Выставив коллекцию «Red Velvet» по всей стране, охота Выдрага за «всем Мэрилин» дала ему уникальное понимание не только того, что происходило в жизни звезды до фотосессии, но и во время и после тоже самое, когда пошли слухи, что голливудская старлетка позировала обнаженной. Мы воспользовались возможностью, чтобы узнать больше о ситуации в интервью один на один с самим человеком:
Как вы стали заниматься этой фотографией и коллекционированием в целом?
Несколько лет назад я решил изменить то, что делал. Я работал на телевидении. Моя жена посмотрела на все картины на стенах и сказала мне: «Ты должен заняться чем-то, что связано с твоей страстью». Итак, мы сели и придумали идею ограниченных тиражей.
Пока мы этим занимались, мы увидели, что аукционный дом в Беверли-Хиллз готовится продать с аукциона несколько невиданных фотографий Мэрилин Монро – с оригинальными негативами и авторскими правами. И я просто увидел фотографии по телевизору и сразу же сказал: «Мы их получим и разместим на веб-сайте». И мы сделали. И это был двухлетний процесс, чтобы запустить выставку, которую мы гастролировали в прошлом году.
В процессе подготовки к этому туру нам попалось много фотографий, которые есть в текущем туре. Пока мы готовились к этому, мы наткнулись на цветоделение. Мы подумали, что это будет хорошая возможность добавить на выставку еще один элемент, потому что мы привезем исторические, архивные, единственные в своем роде цветоделения, которые люди считали утерянными. Это оригинальные цветоделения, которые использовались для печати почти 9миллионов календарей.
Как получилось, что Мэрилин Монро решила позировать обнаженной?
В 1945 году Мэрилин вышла замуж. Ее муж был торговым флотом. Она начала работать на заводе, производя самолеты для военных нужд. Армия послала фотографа, чтобы сфотографировать женщин, помогающих мальчикам в Европе и за границей. Хотя присутствие женщин на конвейере было обычным делом, фотограф заметил Мэрилин. Она выделялась. Он сфотографировал ее, и ее фотография появилась в статье. Они разговорились, и он сказал, что ей действительно стоит попробовать себя в этом агентстве. Она провела небольшое исследование и поняла, что они действительно искали блондинок, поэтому она покрасилась в блондинку и пошла в агентство, и они наняли ее.
Несколько лет она работала моделью и добилась больших успехов. Затем она привлекла внимание скаута 20th Century Fox, который провел кинопробу, и по иронии судьбы, когда она это сделала, она встретила Аллана «Уайти» Снайдера, который был визажистом. В итоге они стали друзьями на всю жизнь и работали вместе до конца ее карьеры. Так что она снялась в паре фильмов, и срок ее контракта истек, и ее подобрала Columbia Pictures. Она снялась еще в паре фильмов, а потом этот контракт истек, потому что в то время люди брали тебя на работу примерно на шесть месяцев.
В 1949 году она была в перерыве между работой и какое-то время не работала моделью. Она знала фотографа Тома Келли, и он сказал, что хочет, чтобы она работала для него моделью, и что он заплатит ей 50 долларов. И она как-то колебалась. Но через пару недель она перезвонила ему и сказала: «Я сделаю это при двух условиях. Во-первых, ваша жена должна присутствовать, а во-вторых, вы на самом деле платите мне эти 50 долларов». и 50 долларов были большими деньгами в те дни. Сразу после этого она вернулась к моделированию и нашла нового агента, и начала получать мелкие роли. Это было после того, как она сделала Все о Еве , когда компания 20th Century Fox подписала с ней долгосрочный контракт.
Насколько рискованно было позировать обнаженным в 1940-х годах?
Том Келли много лет снимал фотографии для календарей. Вот что он сделал. В этом не было ничего необычного, но для любой голливудской актрисы это было необычно. Такого еще не делала ни одна актриса. Если бы была начинающая актриса, которая позировала обнаженной, ее, вероятно, никогда бы не взяли на работу. Даже по сей день в каждом контракте с талантами [в Голливуде] есть пункт о морали, восходящий к 30-м и 40-м годам.
Когда они выпустили календарь в 1951 году, Мэрилин была относительно неизвестной, и студия не поняла, что это была она — это была просто другая женщина, «Мона». Когда в 1952 году с выходом фильма « Ниагара » и нескольких других фильмов она стала набирать популярность — и Фокс понял, что «здесь у нас настоящая звезда», — компания-производитель календаря поняла, что это «Мэрилин Монро», и решила перевыпустите его. Именно тогда студия и пресса узнали об этом.
Монро была в разгаре съемок фильма, Джентльмены предпочитают блондинок — , который по иронии судьбы является фильмом, который привел ее к международному успеху. Студия начала волноваться, что это положит конец ее карьере и что люди будут возмущены. В итоге она дала интервью репортеру, которое уже было запланировано. Вместо того, чтобы отрицать это, она отстаивала свою позицию и говорила: «Что я должна была делать? Мне нужны были деньги. Я собиралась выйти на улицу, и это было сделано со вкусом, и жена парня была там, чтобы убедиться, что ничего не случилось». ” Репортер обернулась и написала очень сострадательную историю, которая была подхвачена по всему миру.Отклик публики состоял в том, что она мгновенно простила, потому что «сделала то, что должна была сделать».
Повышает ли признание фотографий ее звездность, делая ее более привлекательной?
Да. Каждый представитель прессы, с которым я разговариваю, заканчивает свой вопрос словами: «Как вы думаете, почему люди до сих пор очарованы Мэрилин Монро?» Это ровно , что . Когда студия настояла на том, чтобы она это отрицала, она сказала: «Я не буду, и это я. Мне нечего стыдиться». Это была та честность, к которой могла относиться публика. Она была настоящим человеком, и у нее были настоящие проблемы. Люди смотрели на голливудских звезд как на гламурных, а она не могла платить за квартиру. В этот момент они поняли, что она человек и такая же, как мы. Мы понимаем, через что ей пришлось пройти, потому что все мы делали вещи, за которые нам, вероятно, стыдно.
Вы думаете обо всех голливудских актерах, с которыми люди до сих пор связаны – Джеймс Дин, Элвис Прессли, Хамфри Богарт. Эти люди истекали кровью на экране. Они были честными, и их характер был похож на «вот кто я, возьми меня или оставь меня». И это то, что у нее было и что люди любили.
Как Хью Хефнер и Playboy оказались вовлечены?
Забавно, потому что компания, напечатавшая календарь, базировалась в Чикаго, как и Хью Хефнер. [Он] прочитал в газете о споре и думал о запуске Плейбой.