Формула спринт: Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен

Спринт Ф1: что это и когда пройдут гонки

В сезоне-2023 Формулы-1 станет в два раза больше спринтерских гонок. Вспоминаем наш материал от 28 апреля 2021 года, в котором мы рассказали, чего ждать любителям автоспорта


Формула-1 официально объявила о том, что в сезоне-2021 будет протестирован формат спринтерских гонок. Такие гонки прошли также и на трех Гран-при прошедшего сезона, а в новом году нас ждет в два раза больше спринтов.

Формат гонок

Спринтерские гонки Формулы-1 (Спринт) — это мини-гонка з дистанцией в примерно 100 км (зависит от длины трассы) ограничением времени в 1 час.

Ее проводят в субботу после окончания второй тренировки, и она определяет стартовую решетку воскресной гонки.

Ранее дополнительные баллы за спринт получали только первые три места, однако после споров в 2022 году было принято решение начислять баллы первой восьмерке.

В распоряжении пилотов будет два комплекта резины из тех, что у них есть на уик-энд (2 Hard, 3 Medium, 7 Soft — на один Soft меньше, чем на традиционных Гран-при). При этом в квалификации в пятницу можно будет использовать только самую мягкую резину — 5 комплектов.

Обязательных пит-стопов не будет.

Правило закрытого парка начнет действовать после пятничной квалификации — нельзя будет вносить изменения в настройки машины ни в субботу, ни в воскресенье.

Финансовый вопрос

Один из ключевых вопросов, которые дольше всего обсуждалось между командами, пилотами и инициаторами решения.

Немецкий Auto Motor und Sport пишет, что команды получат от FOM дополнительный бонус в 100 000 долларов за каждую спринтерскую гонку и смогут потратить 50 000 долларов из собственных ресурсов, не включая эту сумму в ограничение бюджета. Из этих средств они смогут провести техническое обслуживание машины, поменять свечи, фильтры и тормоза.

Кроме того, команды получили возможность за пределами ограничений бюджета использовать максимум 200 000 долларов из своего бюджета для ремонта последствий аварии. При этом команды должны будут доказать повреждения машины. Это может быть сделано либо посредством схода в гонке, либо посредством заезда в боксы.

Зачем это сделано?

Спринт призван насытить уик-энд зрелищностью, убрав скучные пятничные тренировки и добавив борьбы в субботу. Главная цель – повысить количество зрителей гонки в другие дни помимо воскресенья.

Пятница должна получить больше зрителей, ведь вместо одной из тренировок будет квалификация, а в субботу вместо сложной квалификации, где интересными обычно бывают только последние круги третьей практики, теперь будет мини-гонка.

Более того, первая практика в пятницу получит большую ценность, ведь нет времени отсиживаться и чего-то ждать – нужно быстрее работать, тестировать режимы, чтобы подготовиться к квалификации.

При этом победителем Гран-при будет считаться только победитель воскресной гонки. Таким образом должна быть не нарушена ценность главной гонки уик-энда.

Отношение к гонке

Первоначально в паддоке в штыки восприняли новую идею. Например, Себастьян Феттель и Лэнс Стролл раскритиковали нововведение, заявив, что в Формуле-1 есть более насущные проблемы.

Тем ни менее в Бахрейне перед первым этапом этого сезона инициаторы реформы провели переговоры с командами, пилотами (о подробностях не сообщается), но которых убедили в целесообразности попытаться провести уик-энд «по-новому». Тогда решение все поддержали единогласно.

В сезоне-2022 снова возникли разногласия после того, как руководство захотело увеличить количество спринтов в сезоне до шести. В итоге был найден консенсус: все еще три спринта в сезоне-2022, но увеличение до шести в следующем сезоне.

Когда мы увидим спринтерские гонки в сезоне-2023?

29 апреля — Гран-при Азербайджана, Баку

1 июля — Гран-при Австрии, Шпильберг

29 июля — Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам

7 октября — Гран-при Катара, Лусаил

22 октября — Грап-при США, Остин

4 ноября — Гран-при Бразилии, Интерлагос

Новые правила начисления очков в спринтах «Ф-1». Первый спринт в 2022-м – 23 апреля в Имоле — Авто

С 22 по 24 апреля в Имоле состоится Гран-при Эмилии-Романьи – первый уик-энд «Формулы-1» с измененным форматом спринтов.

В 2022 году спринты пройдут также на Гран-при Австрии и Сан-Паулу.

Спринт-квалификации дебютировали в прошлом году. Перед началом сезона-2022 «Ф-1» внесла ряд изменений в спортивный регламент.

Теперь субботняя мини-гонка будет называться «спринтом», а не «спринт-квалификацией». Спринт по-прежнему определяет стартовый порядок воскресного Гран-при, однако обладателем поул-позиции отныне считается победитель классической квалификации в пятницу.

Очки за спринт получат восемь лучших гонщиков по схеме 8-7-6-5-4-3-2-1. В 2021 году баллы присуждались лишь призерам по схеме 3-2-1. Гонщикам, как и в прошлом сезоне, предстоит проехать 100 километров без обязательных пит-стопов. Стартовый порядок спринта формируется по итогам классической квалификации.

В Имоле пилоты проведут практику и квалификацию в пятницу, в субботу состоится вторая тренировка и спринт, в воскресенье – Гран-при.

Напомним, что с 2022 года изменилась и система начисления очков по итогам Гран-при, прерванных досрочно. Пилоты получают очки по традиционной схеме в случае прохождения 75 процентов дистанции (25-18-15-12-10-8-6-4-2-1). Если лидер преодолел от 50 до 75 процентов дистанции, очки зарабатывают десять гонщиков (19-14-12-10-8-6-4-3-2-1), от 25 до 50 – девять (13-10-8-6-5-4-3-2-1), от двух кругов до 25 процентов дистанции – пять (6-4-3-2-1). Если участники не проехали минимум два круга в боевом режиме, очки не начисляются.

В прошлом году пилоты не проехали ни одного круга без машины безопасности на Гран-при Бельгии из-за сильного дождя, однако гонку признали состоявшейся и присудили топ-10 половинчатые очки.

В «Ф-1» больше нельзя получить очки за 1-круговую гонку. Скандально короткий Гран-при не повторится

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Telegram | Instagram

    Главные новости


    • Стефано Доменикали об исторических Гран-при: «Если вы считаете, что будущее вам гарантировано только потому, что вы уже 100 лет проводите гонки – это неправильный подход» 3
    • TopNews»> Чжоу Гуаньюй: «Уверен, я еще выступлю на домашнем для себя Гран-при «Формулы-1»
    • Карлос Сайнс о критике «Феррари» в прессе: «Нам не нужны люди, которые тянут команду вниз» 5
    • Фетисов об альтернативе Олимпиадам: «Ее нет. Суррогат какой-то получается. Тот же Китай строит политику на успехах своего спорта, конкурирует с Америкой» 85
    • Кристиан Хорнер о лидерстве «Ред Булл»: «Многое может измениться, «Феррари» и «Мерседес» готовят крупные обновления к моменту возвращения в Европу» 3
    • Стефано Доменикали: «Доминирование «Ред Булл» не влияет на новую аудиторию «Ф-1». Скорее, интерес начинает падать у болельщиков со стажем» 3
    • Кристиан Хорнер о борьбе Переса и Ферстаппена: «Все будет зависеть от стабильности гонщика на дистанции в 23 Гран-при, это марафон» 2
    • Осечка «МЮ» с автоголом Магуайра, «Лада» снова в КХЛ, Мане оштрафован на 500 тысяч евро, Медведев победил Зверева и другие новости 31
    • Украинским спортсменам запретили соревноваться с россиянами 413
    • Отец Переса: «В «Ред Булл» нет фаворитизма. Чеко и Ферстаппен – два лучших тигра в одной клетке» 10

    показать больше

    Новости моей команды


    Выберите любимую команду

    Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


    • TopNews»> Кристиан Хорнер: «Не думаю, что Ферстаппен будет гоняться в 41-42 года как Алонсо» 8
    • Миллиардер из Гонконга ведет переговоры с потенциальными командами «Ф-1» 5
    • Кристиан Хорнер: «Ньюи останется в «Ред Булл» на долгие годы» 15
    • Гонщик WRC Крейг Брин погиб на тестах перед Ралли Хорватии 28
    • Герхард Бергер: «Хэмилтон может посчитать, что исправит ситуацию в «Феррари» 26
    • Город, в котором вырос Михаэль Шумахер, снесут 22
    • TopNews»> Фото Трассу Гран-при Майами затопило из-за ливней за 3 недели до этапа «Ф-1» 9
    • Дэймон Хилл: «Ферстаппен может выиграть восемь титулов» 15
    • Фредерик Вассер: «Феррари» надо понять мегаэффект DRS «Ред Булл» 1
    • Фото Квят в форме «Ламборгини»: «Счастлив начать новое приключение с культовым итальянским брендом» 17
    • Нельсон Пике-младший о титуле Хэмилтона в 2008-м: «Аварию в Сингапуре организовали не для того, чтобы навредить Массе» 31
    • Чемпион «Ф-3» Мартен проведет тесты «Формулы E»
    • TopNews»> Журналист Том Кларксон: «Хэмилтон и Леклер не столь беспощадны как Ферстаппен. Макс хочет не просто победить, а уничтожить соперников» 12
    • Квят будет выступать за «Ламборгини» в высшем классе WEC в 2024 году 28
    • ЦСКА прошел СКА, «Реал» победил «Челси», Мане ударил Сане по лицу, Гальтье и расизм, «Питтсбург» не вышел в плей-офф и другие новости 21
    • Директор Гран-при Бельгии: «Убеждены, что теперь трасса «Спа-Франкоршам» полностью соответствует всем требованиям «Формулы-1» 8
    • Партнером «Формулы-1» стал стриминговый сервис Paramount+ 2
    • TopNews»> Босс «Ауди» в «Формуле-1»: «Решение по будущему составу пилотов будет приниматься на основе результатов на трассе» 8
    • Фредерик Вассер о новом формате уик-энда: «Должно получиться динамично. Вероятно, мы единственные, кто показывает тренировки по телевизору» 1
    • Логан Сарджент о формате гоночного уик-энда: «Мне кажется, что три сессии свободных заездов – это и правда очень много» 4
    • На трассе в Имоле пока не закончены работы по модернизации инфраструктуры – но проведению Гран-при «Ф-1» это помешать не должно (RaceFans) 2
    • Фернандо Алонсо о борьбе за титул с «Астон Мартин»: «Прежде, чем начать бегать, нам нужно научиться ходить» 7
    • TopNews»> Дэймон Хилл: «Расселлу приходится выполнять всю тяжелую работу – поскольку в «Мерседесе» и так знают, на что способен Хэмилтон» 9
    • «На данный момент не можем позволить себе проведение гонки». В Малайзии исключили возвращение Гран-при «Формулы-1» 5
    • Нико Хюлькенберг: «В «Формуле-1» больше нет команд-аутсайдеров» 3

    показать больше

    Архив новостей

    Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

    Перейти к глобальной навигации
    Перейти к основному содержанию
    Перейти к основному содержанию

  • видео

  • F1 разблокирован

  • Расписание

  • Полученные результаты

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Макс
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный Бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ
    ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.