Содержание
Гран При Бельгии: Обзор гонки
Каждая страна имеет такой Гран При, какого заслуживает – наверняка подумалось многим при сравнении этапов в Валенсии и Спа. Ибо полностью лишенная какого-либо пафоса трасса в арденнских предгорьях в который раз подарила нам незабываемое зрелище, которое стоит десятка – а может и сотни – разводных мостов и переделанных под боксы старых пакгаузов. Впрочем, еще за четыре круга до финиша могло показаться, что ситуация предельно проста и понятна, и Кими Райкконен вот-вот прервет четырехмесячную «сухую» серию и в четвертый раз кряду станет сильнейшим на Гран При Бельгии.
К тому шло почти с самого начала гонки. Едва машины сорвались с места по еще сырому после недавнего дождя асфальту, как всеобщее внимание привлек Себастьен Бурде. Стремясь подняться еще выше с лучшей в карьере девятой стартовой позиции, француз из Toro Rosso нажал на педаль тормоза в повороте La Source предельно поздно – в тот момент, когда прямо перед ним уже начал замедляться фантастически стартовавший Ярно Трулли.
Итальянский пилот на первых же метрах опередил пятерых соперников, и наверняка мог развить успех, если бы не удар сзади, сильно повредивший диффузор и коробку передач его Toyota.
Столкновение Бурдэ и Трулли поделило всех участников Гран При на две неравные части – меньшей удалось проскочить в La Source по свободному внутреннему радиусу шпильки, но большей пришлось терять время, пытаясь объехать перегородившие путь машины. Нику Хайдфельду это стоило поврежденной подвески – немец очень жестко стукнулся колесами с Хейкки Ковалайненом. Сам финн с третьей стартовой позиции откатился во второй десяток, а Джанкарло Физикелла в столкновении с Казуки Накаджимой повредил переднее антикрыло своей машины и вынужден был отправиться в боксы.
Тем не менее, гонку продолжили все ее участники, хотя на восстановление нарушенного порядка ушло несколько кругов, по ходу которых одним удалось подняться вверх, другим же, соответственно, пришлось опускаться вниз. Ну а главные перестановки произошли в течение двух с половиной минут – Кими Райкконен сначала опередил собственного напарника («Я полагал, что в Eau Rouge может быть сыро и потому предпочел не рисковать», – оправдывался Масса), а в самом начале второго круга, когда лидировавший с полуторасекундным преимуществом Льюис Хэмилтон поскользнулся в La Source – прошел и британца.
Зафиксированное после двух кругов положение на трассе оставалось для трио лидеров фактически неизменным больше часа, ну а позади них события развивались своим чередом. Фернандо Алонсо, быстро отобравший у Бурде четвертое место, угнаться за тройкой лидеров не мог, а всех остальных Себастьен, несмотря на повреждение носового обтекателя, сдерживал весьма уверенно. Поскольку скорость Toro Rosso была в среднем на две секунды с круга ниже, чем темп Ferrari и McLaren, всем тем, кто оказался заперт позади француза, о победе и даже подиуме вполне можно было забыть.
Неплохо смотрелся Адриан Сутил – проведя пару обгонов, немец поднялся до 15-го места, но затем ошибся, вылетел и оказался предпоследним. Постепенно пробивался наверх и Ковалайнен – одолев на девятом круге Роберта Кубицу в споре за седьмое место, финн попробовал почти сразу пройти и Марка Уэббера. Но маневр в Bus Stop вышел неподготовленным, и машины столкнулись. Red Bull австралийца от удара в заднее колесо выбросило на полосу безопасности, а пилота McLaren судьи признали виновным в создании аварийной ситуации, наказав проездом через пит-лейн.
После финиша Хейкки признал свою неправоту и извинился, но потерянных секунд было уже не вернуть.
Тем временем настало время первых пит-стопов. Льюис поехал в боксы первым, следом отправились и остальные участники финальной квалификации. Поскольку отрывы к тому моменту были достаточно велики, в лидирующей шестерке порядок сохранился, а на седьмое место с десятого смог подняться Себастьян Феттель, остановка которого пришлась на 17-й круг. Отметим, что среди тех, кто шел на один пит-стоп, существенно улучшить свое положение после дозаправок лидеров не удалось никому.
| На честном слове и одном крыле… |
Лишь на морально-волевых качествах добрался на этот раз до финиша Ярно Трулли. Повреждения коробки передач и диффузора в стартовом столкновении оказались столь серьезными, что о нормальном ведении гонки итальянцу можно было забыть уже после первого круга, под конец которого Toyota закрутило в Bus Stop. Потом Ярно обгоняли почти все, включая даже Накаджиму и Сутила. Так что даже 16-е место – предпоследнее среди всех, кто добрался до финиша – можно считать небольшим подвигом. И неважно, что статистика называет этот результат худшим в карьере. |
Еще до середины дистанции пелотон понес первые потери. Сначала в эске Fagnes из-за невынужденной ошибки разбил машину Нельсон Пике (бразилец очень здорово сориентировался на старте и выбрался на шестое место, но очень быстро вновь оказался за пределами первой десятки), чуть позже отказ коробки передач перечеркнул все усилия Рубенса Баррикелло.
После 22 кругов в тройке Райкконен-Хэмилтон-Масса отрывы составляли без малого шесть секунд каждый, а Фернандо Алонсо уже проигрывал лидеру полминуты с лишним. Поскольку и в Ferrari, и в McLaren на два первых отрезка выбрали более мягкие шины, вторые пит-стопы обеим командам пришлось проводить даже раньше, чем некоторым из их соперников – первую и единственную остановку!
Впрочем, даже это едва ли сказалось на раскладе сил, разве что Льюис втрое сократил отрыв от Кими.
Меж тем Ковалайнен догнал и вторично обогнал – на этот раз чисто и полностью в рамках правил – Уэббера. Не повезло Роберту Кубице – поляк вполне мог за счет позднего пит-стопа одолеть Бурдэ, но заминка с топливным шлангом стоила нескольких важных секунд и отбросила гонщика BMW Sauber на восьмое место. В остальном ситуация оставалась вполне предсказуемой. За четыре круга до финиша Райкконен достаточно уверенно контролировал ход гонки, не давая Хэмилтону даже намека на возможность обратной рокировки. Масса был на расстоянии зрительного контакта с этой парой, Алонсо вел гонку в одиночестве, рассчитывая на повторение лучшего результата в сезоне, а дальше в весьма плотной группе пара Toro Rosso опережала дуэт BMW Sauber.
| Немецкая надежность… |
Ник Хайдфельд продолжает оставаться единственным пилотом, кто еще ни разу не сошел в гонках сезона-2008 Пилот BMW Sauber не всегда набирал очки, но в итоговую классификацию попадает регулярно. Эта серия началась у немца еще на прошлогодней французской гонке (в Японии ’07 Ник сошел, но успел проехать зачетную дистанцию). Неудивительно, что по пройденной со старта нынешнего чемпионата дистанции сравниться с Хайдфельдом не может никто – 858 кругов и 4242 километра. На второй строчке Роберт Кубица, а третью делят Нико Росберг и Ярно Трулли. |
Тут-то и закапало. Сначала легко, а потом – все сильнее и сильнее. Самая длинная трасса чемпионата оставалась еще почти сухой на одних участках, зато на других уже лило, как из ведра. Лидеры не стали переобуваться – а зря, все тогда могло бы выйти совершенно иначе. Ибо те, кто благоразумно заехал в боксы (причем за дождевыми, а не «промежуточными» шинами), получили колоссальное преимущество: вплоть до полуминуты на круге!
Но Кими, Льюис и Фелипе остались на трассе, и если бразилец еще имел возможность сбросить и аккуратно двигаться к финишу, то финн с британцем убирать ногу с газа не пожелали и сошлись в споре за победу не на шутку.
Несколько раз они менялись позициями, вылетали и возвращались на асфальт. Хэмилтон вышел вперед, срезав эску Автобусная остановка и получив преимущество на разгоне к Источнику. Но почти тут же лидеру чемпионата очень неудачно попался под колеса Нико Росберг – и Райкконен вернул лидерство. Чтобы в свою очередь отдать его парой поворотов спустя.
Невероятная дуэль могла бы, наверное, продолжаться до самого клетчатого флага, если бы в скоростной дуге Blanchimont финн не ошибся в очередной раз – теперь уже фатально. Алый автомобиль, долетев до бетонного ограждения, продолжить гонку не смог, а Льюис спокойно довел гонку до победы, Масса пересек финишную черту следом. На третье место благодаря фантастическому финальному кругу вышел Ник Хайдфельд, следом гонку закончил Алонсо – оба на дождевой резине.
Себастьен Бурде, который еще за минуту до финиша занимал третье место. В итоге оказался лишь седьмым, пропустив еще и Феттеля с Кубицей. «До того все шло превосходно, но под конец каждый поворот руля стал лотереей, – досадовал француз.
– Хороший результат был сегодня очень близко, но в какой-то момент я вообще не был уверен, что смогу закончить гонку. Так что хорошо еще, что мне удалось заработать очки для команды». Тимо Глок смог отчаянным маневром пройти в Bus Stop Марка Уэббера и завоевать оставшийся зачетный балл. А вот Хейкки Ковалайнен сошел на последнем круге – причем не в результате аварии, а из-за поломки КП. Впрочем, в первую восьмерку финн все равно не попадал.
| Восьмерка – для десятки… |
Гран При Бельгии стал единственным этапом в нынешнем сезоне, где все зачетные очки достались гонщикам, стартовавшим из первой десятки. Слишком уж велика в Спа плата за лишнее топливо, слишком уж невыгодна тактика с единственным пит-стопом, которую традиционно используют команды, чьи пилоты стартуют с 11-й и последующих позиций. Лишь Тимо Глок за счет своевременного пит-стопа за два круга до финиша мог приехать с 13-го места на восьмое, но для этого немцу нужно было проявлять больше осмотрительности при обгонах.![]() |
Но не успели еще поклонники Хэмилтона порадоваться победе своего героя, как свет увидел судейский протокол, согласно которому Льюис признавался виновным в получении преимущества из-за срезки поворота и «приговаривался» к 25 секундам. Досталось и Глоку, который провел свой обгон в споре за восьмое место в зоне действия желтых флагов.
В итоге протокол принял несколько иной вид. Хэмилтон с первого места переместился на третье (до «серебра» не хватило всего 1,3 секунды), а восьмым вместо немца из Toyota стал австралиец из Red Bull. Джон Хауэтт спорить с судебной властью не стал, а вот Рон Деннис подал апелляцию на вынесенное решение. Но это, как водится, уже совсем другая история…
Текст: Александр Кабановский
Обзор гонки в Саудовской Аравии 2023 Формула-1, Ферстаппен проиграл в борьбе, «Феррари» пролетели мимо топ-5
Исторический подиум Алонсо.
Перед гонкой на Гран-при Саудовской Аравии ожидалась интрига: первые три стартовые места заняли не слишком сильный на стартах Серхио Перес на доминирующем «Ред Булл», мастер первых метров Фернандо Алонсо на удивившем «Астон Мартин» и просто хороший стартер Джордж Расселл из «Мерседеса».
При этом Макс Ферстаппен стартовал 15-м из-за поломки привода в квалификации (и ему установили использованную на Гран-при Бахрейна, переключавшую вверх с перебоями), а Шарль Леклер – 12-м из-за штрафа за перерасход компонентов мотора (да, у «Феррари» выдалось могучее начало сезона) – и в скорости прорыва фаворитов крылся отдельный сюжет. Оставались и высочайшие ожидания от Алонсо – в случае успеха его ждал 100-й подиум!
Как же все сложилось?
– Алонсо выиграл старт у Переса и вошел в первый поворот лидером!
– Но сразу же попал под расследование за неправильную позицию на старте – 5 секунд штрафа за вот такой бесполезный выезд за линию левым колесом
– Стролл прорвался на четвертое место к середине первого поворота – Сайнс оказался позади.
– Леклер ворвался на 9-е к концу первого круга, Ферстаппен поднялся на 13-е, а Хэмилтон – на 7-е несмотря на старт на «харде».
– Начало 4 круга, первая атака Переса на Алонсо с ДРС – и сразу успех. Серхио вернул лидерство.
– Фавориты чемпионата на 7-м круге: Леклер поднялся на 8-е, Ферстаппен – на 11-м. На 8-м Макс ворвался в топ-10.
– На 9-м круге Леклер на «софте» объехал Хэмилтона на «харде» и поднялся на 7-е. Алонсо параллельно нарастил отрыв от Расселла до 5 секунд.
– Ферстаппен достал Льюиса на 10-м круге. Лидера «Мерседеса» хватило на два круга обороны – чемпион прорвался на 8-е. Леклер тем же временем страдал за «Альпин» Окона – и лишь на 13-м вырвался на шестую позицию.
– Сайнс обманул пелотон с открытием волны пит-стопов среди лидеров на 14-м круге – «Феррари» позвали его в боксы, но Карлос продолжил. Вместо него в боксы заехал Стролл – он стал первым среди лидеров и вернулся 11-м.
– Макс объехал Окона и стал 6-м на 14-м круге.
– На 16-м круге Сайнс уже заехал по-настоящему – и вернулся перед Строллом. Внезапно обман «Феррари» сработал!
– На 17-м круге Ферстаппен догнал Леклера и нажал на «Феррари». Но Шарль не стал обороняться и заехал в боксы – вернулся тоже перед Строллом 8-м.
Окон тоже заехал в боксы.
– На 18-м круге болид Стролла сломался и остановился на треке – вызвал автомобиль безопасности. Выиграл Ферстаппен – он как раз выбрался на 4-е место. Весь пелотон по очереди поехал в боксы, Макс остался 4-м, Сайнс поднялся на 5-е, Хэмилтон выехал 6-м, Леклер оказался 7-м, за ним – Цунода, Окон и Гасли.
– Выезд автомобиля безопасности можно назвать спорным: Стролл дотянул до зоны маршалов:
По заявлению ФИА, им «не хватило камер и они точно не знали, где остановился Ланс».
– 21-й круг – рестарт: Перес сохранил лидерство, в топ-10 тоже без изменений.
– Хэмитон (единственный из топ-10 на «медиуме») обогнал Сайнса на 22-м круге в битве за 5-е.
– Ферстаппен тем временем насел на Расселла. Джордж продержался 2 круга – первая же атака Макса с ДРС сработала «как «Ф-1» против «Ф-2» (с) Мартин Брандл со Sky Sports F1.
– На 24-м круге Ферстаппен достал Алонсо – и так же легко обогнал Фернандо.
– Обе «Альпин» обогнали Цуноду.
– На 26-м круге у Албона отказали тормоза, он начал уворачиваться от соперников, пропуская одного за другим.
– На 28-м круге Хэмилтон надавил и на Расселла. С мостика Джорджу приказали убраться с дороги.
– Тем не менее Расселл за 4 круга нарастил отрыв до 2 секунд. Алонсо тем временем уехал на те же 2,5 секунды.
– На 33-м круге у Леклера начались блокировки – он срезал поворот в погоне за Сайнсом.
– Ферстаппен выдал пару быстрейших кругов, но к 35-му кругу его отставание от Переса осталось в районе 5 секунд.
– На 35-м Серхио тоже выдал быстрейший круг – в «Ред Булл» началась очная схватка за лидерство. Преимущество обоих над Алонсо – по секунде с круга.
– На 37-м круге Ферстаппен вновь начал жаловаться на приводной вал, который ломался накануне в квалификации: вибрации, странный звук, странные ощущения.
– Оба лидера срезали один и тот же поворот на одном и том же 37-м круге.
– У Переса на 40-м круге начала западать педаль тормоза.
– На 42-м круге у Переса и «Ред Булл» возник спор насчет требуемого темпа – Серхио не мог понять, почему от него требовали темп ниже, чем у Ферстаппена.
Отрыв от Макса – 4,4 секунды.
– В подвале пелотона Оскар Пиастри обогнал Ландо Норриса колесо в колесо в битве за 16-е место, но потом уступил позицию обратно. В тонущем «Макларене» жарко.
– На 46-м круге Магнуссен вырвал у Цуноды 10-е место.
– На 47-м круге Ферстаппен решил сконцентрироваться на быстрейшем времени вместо погони за Пересом – чтобы остаться первым в общем зачете, ведь лучший круг с бонусным баллом оставался у Серхио.
– На 48-м круге Пиастри вновь объехал Норриса.
– Перес выиграл, но Ферстаппен вырвал быстрейший круг и сохранил лидерство в чемпионате! Но Алонсо не достался 100-й подиум: оказалось, к его машине прикоснулись на пит-стопе до истечения 5 секунд, как у Окона в Бахрейне. А ведь Фернандо даже успел выйти за кубком.
Дополнительные 10 секунд отбросили испанца на 4-е место, трофей придется отдать Расселлу.
«Феррари» же остается страдать – в битве прорывов однозначно победил «Ред Булл». Отличная гонка Пиастри – он доказал, за что его вытаскивал «Макларен».
Расселл не сдался под напором Хэмилтона и мостика «Мерседеса» – представляете?
В чемпионате лидером остался Ферстаппен – благодаря финальному мегакругу. Алонсо все еще в битве за титул, а над результатами Леклера тифози, наверное, плачут:
В Кубке конструкторов главный претендент на титул уже понятен, но со второй позицией все пока не так просто – «Астон Мартин» будет нелегко:
UPD: В ночь с воскресенья на понедельник «Астон Мартин» выиграл апелляцию по второму штрафу Алонсо в 10 секунд, и его подиум восстановили. Расселл вернулся на 4-ю позицию, в зачете пилотов у Джорджа вновь 18 очков, а Алонсо – 30. В Кубке конструкторов у «Астон Мартин» и «Мерседеса» теперь поровну – по 38 баллов.
Следующий Гран-при – 2 апреля в Австралии: полугородской трек с большим количеством сложных и резких торможений.
Алонсо завоевал 100-й подиум в «Формуле-1». Но судьи его отобрали
Мощь «Ред Булл» в Аравии – выставка его главной силы.
Ведь этот трек – ультратест для эффективности болида «Ф-1»
Шеф «Феррари» переобулся за один Гран-при: от похода за титулом «Ф-1» до «прогнозы – чушь, никогда их не делали»
Фото: REUTERS/Rula Rouhana
#F1 Race Review: 2022 Формула 1 Heineken Grande Prêmio de Sä Paulo
, принесенный вам вкладчиком.
Жестокое солнце палило на трассе между озерами, на целых 15°C жарче, чем во вчерашнем спринте, что снова сделало жизнь шинных инженеров невыносимой, поскольку они отчаянно пытались жонглировать своими электронными таблицами и выбирать лучшие составы за день. Это должно несколько сместить мяч на сторону Red Bull, поскольку считалось, что более жаркие времена будут в их пользу.
В конце концов, только Ferrari и Magnussen выбрали шины Medium, остальные на Softs, как и вчера, несомненно, оказались поучительными. Прогнозисты Pirelli выбрали два стоппера со средними и мягкими автомобилями как самый быстрый путь к подиуму, а первый ряд, полностью состоящий из автомобилей Merc, обещал немалую интригу на пути к первому повороту… ! Отличный старт Рассела, и в первом повороте он был на линии кормы, Норрис опередил Леклера, и о нет, дальше на круге Риккардо пометил KMAG в штопор и откатился назад, чтобы попытаться сойти с трассы, разбив McLaren Риккардо на мелкие кусочки.
, они оба вылетели в 10-м повороте. Это была машина безопасности, и это был настоящий позор для Магнуссена, хотя он и продвинул его товарища по команде по очкам, так что…. Леклерк по радио жаловался на что-то странное с PU, но по ходу движения позади машины безопасности на 4-м круге Ferrari осталась на трассе после того, как Ferrari заявила, что это не проблема.
Албон прыгнул в боксы за набором медиумов, что означало, что он мог использовать любые составы, которые он хотел, в оставшейся части гонки, выполнив правила в отношении использования двух разных составов в гонке. Шестой круг, и гонка возобновилась, Расселу потребовалось много времени, чтобы нажать на педаль громкости, и только на стартовой решетке он вышел. Это оставило Ферстаппена по внешней стороне в повороте 1, и, к чьему-либо удивлению, они сошлись во втором повороте: Хэмилтон вылетел на съезд с пит-лейна, а Ферстаппен с повреждением должен был заехать в боксы. Далее, когда Норрис поднялся на третье место, Леклерк с хорошим ходом сделал попытку и за свои усилия попал в стену.
Ему удалось уйти с удивительно небольшими повреждениями, так что гонка продолжилась, Рассел, Перес и Сайнс оказались в самом конце.
Так много, что мы сидели в комнате стюардов и потягивали кайпараинью, поскольку с этого перезапуска началась шквал расследований. К 13-му кругу Хэмилтон поднялся до 6-го места и попал в DRS Феттеля. Но что это такое? Судя по всему, громкий призыв коктейлей был высокой мотивацией, поскольку и Ферстаппен, и Норрис получили 5-секундные очки за свои усилия, и гонка продолжилась. На 14-м круге Хэмилтон украл место у Феттеля, и остался только Норрис. На следующем круге это было до свидания, Ландо и в чистом воздухе первый взгляд на столкновение с темпом Mercedes. Алонсо отскочил в боксы, без сомнения, чтобы подрезать своего товарища по команде. Другой набор Medium означал гарантированную вторую остановку, поскольку гонщик Alpine стал первым, кто заявил о своем намерении сделать две остановки.
Феттель был следующим, кто пошатнулся из-за нагруженного пенальти McLaren из Norris, возможно, некоторые повреждения из-за его шумихи замедлили его, а Чжоу был следующим в конце 17-го круга для Mediums.
Сайнс пришел в конце 17-го круга, из-за нескольких Softs и медленной остановки он оказался позади Албона, и не было никаких сомнений в том, что его правый задний тормоз загорелся, когда он въезжал в боксы. Вот что потребовало вызова.
20-й круг, и Рассел по рации говорил, что шины хорошие и хотят ехать долго, в то время как сзади Сайнс быстро пробирался вперед, до восьмого места и прямо позади Окона, когда 22-й круг вошел в учебники истории. На этом круге Леклерку также предстояло несколько софтов, из-за которых он опустился до 17-го места, что, конечно, не идеально.
24-й круг, Перес был в игре, а на следующем круге Mercedes ответила, вызвав к ответу Рассела. И это были плохие новости для Переса, так как он был выброшен позади Боттаса и сразу же попал в тяжелую борьбу за гонщика Red Bull. Рассел вылетел даже с Феттелем и легко оторвался, поскольку теперь его товарищ по команде лидировал в гонке, и, возможно, Mercedes обдумывал стратегию разделения благодаря более раннему столкновению.
Круг 27 и Медиумы для Феттеля и Окона также обогнали Норриса в боксах на 2 круга раньше, и подрезка, казалось, была меньше, чем обычно, поскольку Феттелю потребовалось всего два круга, чтобы обойти Гасли и вернуть восьмое место. Хэмилтон был на 30-м круге, и, хммм, это был средний уровень для Mercedes, так что вряд ли он станет остановкой на одном месте…
Также стоит упомянуть, что облака сгустились, и температура на трассе упала до 43°C с самого начала, маятник теперь качнулся обратно к Мерседесу. Хэмилтон разбился на быстром круге на 33-м круге трассы и довольно быстро догнал Сайнса и Переса впереди. Alfa Romeo была отмечена, поскольку механик на пит-лейн, возможно, находился в небезопасном месте, что могло помешать остановке Шумахера. 37-й круг, и Алонсо должен был сделать последнюю остановку, снова на шине Medium, чтобы ехать до конца, но это была медленная остановка, с упрямым задним колесом и движением, разрушающим тщательно спланированную стратегию. Сайнс снова был в игре с той же стратегией, но на этот раз опередил Боттаса.
Пит-стоп Сайнса поставил Переса в небольшую опасность, поскольку быстрое время Карлоса сразу же привело его в окно бокса пилотов Red Bull, и к 41-му кругу позиция была его, если только Чеко не добежит до конца, что маловероятно, поскольку шина Medium, казалось, просто не продержится так долго. Рассел предположил, что Soft был приемлемым выбором для последней остановки, и на 44-м круге Льюис догнал Переса, и после круга езды его коробка передач обогнала водителя Red Bull на пути к первому повороту с DRS и фантастической буксировкой.
46-й круг, и Леклерк был в игре, когда открылось окно для запуска Softs до конца… .. Боттас и Феттель тоже были в игре, и это действительно были шины Soft, которые врезались в машины, спасая Феттеля. 48-й круг, и Перес был впереди, поскольку Ферстаппен прокрался обратно на 6-е место, хотя Перес должен был его опередить. Окон приехал на следующем круге за комплектом Softs, и игра развернулась в самом конце полузащиты.
Хэмилтон выехал перед Пересом на нескольких вкусных софтах, и это сработало идеально, а Ферстаппен был на 49-м круге.
для своего последнего комплекта шин, на своем новом комплекте Softs, чтобы добыть сено до конца гонки…
Рассел был последним из лидеров, и ему только что удалось обойти Сайнса, и стоит отметить, что Хэмилтон фактически вдвое сократил свое отставание от Расселу разрешили выйти на пит-лейн раньше, чтобы защититься от Переса. 52-й круг и, о боже, Норрис вылетел с трассы с потерей мощности, что могло стать огромным бонусом для Карлоса Сайнса, как называлась виртуальная машина безопасности. Алонсо воспользовался преимуществом и отказался от своих медиумов. Сайнс последовал его примеру и….. он ушел, только опустившись на 4-е место и всего в 3 секундах от Переса, и машина безопасности выехала, поскольку машину не удалось восстановить.
Расселу сказали, что это гонка до конца после дерзкого запроса его гоночного инженера, хочет ли Мерс «обеспечить 1-2», а Сайнс на свежих шинах на 4-м месте и Ферстаппен на 10-м выглядели так, как будто они могут сорвать больше, чем немного хаоса на поле.
Сначала нужно было отправить три машины, проехавшие круг, Албон, Цунода и Латифи, и круг 58, и, о, смотрите, директор гонки не смог отправить Цунода, и вот мы идем, гонка возобновилась, а Цунода все еще отставал на круг, а два его соперника были отправили…
Рассел поехал в то же место, что и в прошлый раз, и Леклерк украл Боттаса, а Окон украл Феттеля, прежде чем отпустить Алонсо, который ехал сзади и на более свежих шинах. Это заставило Ферстаппена переключиться на коробку передач, и на 62-м круге «Ред Булл» обогнал гонщика «Альпийских гор», но не раньше, чем Окон проехался на Боттасе… Медиумы о гонщике «Ред Булл» до того, как Алонсо начал движение к 4-му повороту, до пятого места, и все это, когда два «Мерседеса» кружили с разницей всего в одну секунду, а круги отсчитывались…
Оставалось два круга, а по времени круга ничего не произошло, Рассел просто держался подальше от DRS Хэмилтона, но это был второй сектор, где Рассел вырывал разрыв примерно в десятую часть, просто держась подальше от Льюиса, может быть.
артефакт повреждений, нанесенных машине столкновением с Ферстаппеном.
Сзади Ферстаппен затащил Алонсо в DRS и, несмотря на просьбу руководства команды, также не подпустил Переса, вместо этого сделав ставку на передачу перед финишем, чего не произошло. Понятно, поскольку он был достаточно близок, чтобы сделать это возможным, но с учетом того, что гонка между Пересом и Леклерком была на грани бритвы, это досадная потеря для Переса, который оказался на не той резине в неподходящее время. О нет, подождите, по радио Макс ясно сказал, что не собирается отпускать Переса по «причинам». Что ж, Ferrari будет в восторге от этого, так как это скрывает то, что Леклерк немного взволнован, когда они отказались просить Карлоса пропустить его.
Но, конечно же, это была крупная победа Рассела №1, когда Хэмилтон вышел на второе место, что станет причиной празднования, после года, проведенного на полях, наконец-то убедительное доказательство прогресса. Ferrari смирится с тем, что будет вторым по скорости после того, как их усилия испортить уик-энд сошли на нет благодаря достойному вождению Сайнса и Леклера.![]()
Alpine вытащила кролика из своей саморазрушительной шляпы, переведя Алонсо через линию на пятом месте благодаря поздней машине безопасности из-за остановки Норриса, а с Оконом на восьмом месте это был здоровый скачок в их отрыве от McLaren, дикая неудача для команды из Уокинга, для которой все это выглядело таким многообещающим менее двух часов назад.
Большие вопросы к Red Bull, потому что каким-то образом, несмотря на то, что они выиграли почти все, кроме второго места в чемпионате пилотов, они не только были третьими по скорости на выходных, но и гонщики, казалось, отвернулись друг от друга. Конечно, это не первый раз, когда эта конкретная драма разыгрывается в Red Bull, и тогда у них, казалось, все было хорошо, так что….. Тем не менее, сейчас интригует, что Перес и Леклерк абсолютно равны по очкам, а это значит, что все грядет. вплоть до последней гонки в Абу-Даби.
Боттас удержался за 9-е место, и этого достаточно, чтобы компенсировать единственное очко, которое Стролл получил за 10-е место, хотя они выходят в последний уик-энд с разницей всего в 5 очков.
HAAS опережает Alpha Tauri всего на 2 очка, и, конечно же, самый острый финал будет посвящен этой битве за второе место в чемпионате водителей. Тогда нет недостатка в драме и нет времени целоваться, ведь до Абу-Даби всего 5 дней…
Обсудить!!!
И не забывайте вести себя хорошо в комментариях!!
10 лучших гонщиков Формулы-1: Хэмилтон, Сенна и другие
Лучший гонщик Формулы-1 в истории — это спор, который будет и будет продолжаться, пока существует Формула-1, но мы смотрим на то, кто является лучшим гонщиком. статистически.
Льюис Хэмилтон, Mercedes, 1-е место, празднует прибытие в Закрытый парк
Фото: Джерри Андре / Motorsport Images
1. Льюис Хэмилтон – 103 победы
- Первая гонка: Гран-при Австралии 2007
- Чемпионаты мира: 7 (2008, 2014–15, 2017–20)
- Количество гонок: 310
- Количество побед: 103
- Количество поул-позиций: 103
- Очки карьеры: 4415,5
По количеству побед в карьере и общему количеству очков за карьеру Льюис Хэмилтон является лучшим гонщиком Формулы-1, когда-либо выступавшим на трассе.
Британец одержал победы в 30 разных странах, выиграл по гонке почти в каждом сезоне, в котором участвовал, и в настоящее время играет вничью на чемпионатах мира с Михаэлем Шумахером, едва не завоевав восьмой титул чемпиона мира в 2021 году Максу Ферстаппену. Хэмилтону принадлежат многие рекорды Формулы-1, и с контрактом, который действует до конца 2023 года, он, похоже, сможет продвинуться еще дальше во многих из них.
Несмотря на то, что он не стал чемпионом в своем первом сезоне всего на одно очко, в следующем году он стал (на тот момент) самым молодым чемпионом мира. Четырнадцать лет спустя он завоевал еще шесть титулов и охотится за восьмым.
Узнайте больше о первых 100 победах Хэмилтона здесь.
Михаэль Шумахер, Ferrari F2004 празднует с командой Ferrari победу в седьмом чемпионате мира с Жаном Тодтом и Россом Брауном
Фото: Motorsport Images
2. Михаэль Шумахер — 91 победа
- Первая гонка: Гран-при Бельгии 1991
- Чемпионаты мира: 7 (1994-95, 2000-04)
- Количество гонок: 308
- Количество побед: 91
- Количество поул-позиций: 68
- Очки карьеры: 1566
Когда речь заходит о лучшем гонщике Формулы-1, на ум сразу же приходит Михаэль Шумахер.
До восхождения Хэмилтона он был лицом господства в Формуле-1: семь титулов (пять из них подряд), кажущееся непреодолимым количество побед, неумолимая конкурентоспособность – Шумахер изменил игру в Ф1 своим сочетанием самоотверженности, страсти, и, конечно же, необузданный талант.
Несмотря на то, что он выиграл два титула с Benetton, он гораздо более известен своим временем с Ferrari. Он присоединился к команде в 1996 году, и, после нескольких взлетов и падений в последующие годы, эта комбинация стала золотой в 2000 году. За следующие пять лет последовали пять титулов чемпиона мира, 48 побед и книга рекордов, в которой имя Михаэля Шумахера было записано. почти каждое поле.
Его второе выступление в Формуле-1 было не таким успешным, как первое, и в его коллекции появился единственный подиум. Однако его 91 победа, 155 подиумов и 68 поул-позиций по-прежнему ставят его на первое место в любом статистическом анализе. Смотрите наши 10 лучших побед Шумахера здесь.
Себастьян Феттель, Red Bull RB9 Renault
Фото: Стив Этерингтон / Motorsport Images
3.
Себастьян Феттель – 53 победы
- Первая гонка: Гран-при США 2007
- Чемпионаты мира: 4 (2010-13)
- Количество гонок: 300
- Количество побед: 53
- Количество полюсов: 57
- Очки карьеры: 3098
В то время как его форма в Формуле 1 замедлилась к концу его карьеры, было время, когда Себастьян Феттель был практически непобедим.
Карьера Феттеля в Формуле-1 началась в 2007 году, и за первые три года он завоевал девять подиумов и пять побед, хотя это было пустяком из того, что должно было произойти. В течение следующих четырех лет он стал лицом F1, выиграв четыре чемпионата подряд и став при этом самым молодым чемпионом мира (получив награду от Льюиса Хэмилтона). Он также установил рекорды по количеству подиумов за сезон, количеству побед за сезон, количеству поул-позиций за сезон, количеству лидирующих кругов за сезон, количеству побед подряд, количеству турниров Большого шлема подряд и количеству побед с поула в соревнованиях.
время года.
К несчастью для Феттеля, изменения в регламенте 2014 года не устроили Red Bull (или его), и команда быстро откатилась назад. Он прошел путь от девяти побед подряд в последних девяти гонках сезона 2013 года до того, что не выиграл ни одной гонки до 2015 года, а с того сезона 2013 года он одержал «всего» 14 побед. Несмотря на это, он по-прежнему считался одним из лучших гонщиков в стартовой решетке до выхода на пенсию в конце сезона 2022 года, и его список рекордов, вероятно, останется в силе еще много сезонов.
Узнайте больше о 10 лучших победах Себастьяна Феттеля здесь.
Подиум: Второе место Элио Де Анджелис, Lotus, победитель гонки Ален Прост, McLaren, третье место Тьерри Бутсен, Arrows
Фото: Sutton Images
4. Ален Прост – 51 победа
- Первая гонка: Гран-при Аргентины 1980
- Чемпионаты мира: 4 (1985-86, 1989, 1993)
- Количество гонок: 199
- Количество побед: 51
- Количество полюсов: 33
- Очки карьеры: 768,5
Именно скрупулёзный стиль Алена Проста позволил ему сразиться с Айртоном Сенной – ожесточённой враждой, которой его больше всего помнят.
Его секретным оружием были умственные способности, а также скорость, и он обладал природной точностью вождения, что позволило Просту стать первым чемпионом мира Франции в 1985 году. 15 из 16 гонок за сезон, что свидетельствует о мастерстве Проста и Сенны. Прост оставался на вершине своей игры до выхода на пенсию, завоевав свой четвертый и последний титул за Williams в 38 лет.
Айртон Сенна, McLaren MP4-8
Фото: Эрколе Коломбо
5. Айртон Сенна – 41 победа
- Первая гонка: Гран-при Бразилии 1984
- Чемпионаты мира: 3 (1988, 1990-91)
- Количество гонок: 161
- Количество побед: 41
- Количество поул-позиций: 65
- Очки карьеры: 610
Айртон Сенна, одна из самых легендарных личностей в автоспорте, остается эталоном необузданного таланта и харизмы.
Его глубокая преданность кругу и его постоянное желание раздвинуть границы для большего означают, что Сенна занимает особое место в сердцах многих поклонников автоспорта.
Его три титула дают представление о том, что могло бы быть, если бы он не погиб на Гран-при Сан-Марино в 1994 году. Сочетание природной скорости и неугомонных амбиций дало Сенне редкое преимущество.
Таково его наследие, что даже почти через тридцать лет после его смерти о машинах Сенны и о том, как он выиграл свой величайший титул в Формуле-1, все еще говорят.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB18
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
6. Макс Ферстаппен – 36 побед
- Первая гонка: Гран-при Австралии 2015
- Чемпионаты мира: 2 (2021, 2022)
- Количество гонок: 164
- Количество побед: 36
- Количество поул-позиций: 21
- Очки карьеры: 2036,5
Макс Ферстаппен, сын бывшего гонщика Формулы-1 Джоса, провел всего один год в автомобильных гонках, прежде чем дебютировать в Формуле-1. В то время как он справлялся с одноместными автомобилями в Зимней серии Флориды, его юношеская карьера лучше всего запомнилась его кампанией европейской Формулы-3 2014 года, когда он занял третье место в чемпионате после Тома Бломквиста и победителя титула Эстебана Окона.
Этого единственного сезона, в котором он одержал 10 побед в 32 гонках, в том числе шесть побед подряд, было достаточно, чтобы заработать ему переход в Ф1, место в сестринской команде Red Bull Toro Rosso на 2015 год и стать самым молодым в истории гонщик Гран-при. Его первый сезон в Формуле-1 принес некоторый успех в машинах среднего класса – 10 результативных финишей в 19 гонках – но это был его второй сезон, когда он действительно объявил о своем выступлении в Формуле-1.
Получив вызов в старшую команду Red Bull за пять гонок сезона 2016 года, заменив осажденного Даниила Квята, Ферстаппен сразу же одержал свою первую победу на Гран-при Испании, при поддержке товарищей по команде Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, вылетевших вместе на первом круге.
К концу сезона 2020 года он одержал еще девять побед, прежде чем измененный технический регламент на сезон 2021 года привел к тому, что Red Bull выпустил автомобиль, действительно способный бороться за титул чемпиона мира.
Поскольку Red Bull был намного ближе к ранее доминирующему автомобилю Mercedes, Ферстаппен и Хэмилтон вступили в тяжелую сезонную битву за титул. Борьба дошла до последнего круга финальной гонки, и Ферстаппен опередил семикратного чемпиона мира, завоевав свой первый титул после картинга в 2013 году.
По сравнению с этим, чемпионат 2022 года был намного легче для голландца. Хотя ему не удалось финишировать в двух из трех первых раундов из-за проблем с надежностью, Ферстаппен на данный момент одержал 12 побед, причем его победы в Сузуке оказалось достаточно, чтобы завоевать титул. Со второй короной на его имя еще неизвестно, сколько еще он сможет добавить к своему счету.
Победитель гонки Фернандо Алонсо, Renault празднует на подиуме
Фото: Sutton Images
7. Фернандо Алонсо – 32 победы
- Первая гонка: Гран-при Австралии 2001
- Чемпионаты мира: 2 (2005-06)
- Количество гонок: 359
- Количество побед: 32
- Количество поул-позиций: 22
- Очки карьеры: 2076
Фернандо Алонсо — двукратный чемпион мира с репутацией бесстрашного и агрессивного гонщика, хотя его карьеру можно определить не только благодаря тому, что он не получил, но и к двум завоеванным титулам.
Испанец провел три года в Формуле-1, прежде чем завоевать первую из двух подряд корон, завоевав титул с комфортным преимуществом в 21 очко над Кими Райкконеном. Его вторым титулом год спустя было преимущество в 13 очков над великим Михаэлем Шумахером, хотя на этом удача Алонсо, казалось, закончилась.
Перейдя в McLaren в 2007 году к тогдашнему новичку Льюису Хэмилтону, он закончил сезон третьим, всего на одно очко отставая от победителя Кими Райкконена и Хэмилтона, у которого было столько же очков, но больше побед. Его переход в 2010 году в «Феррари» выглядел так, как будто он окупится, поскольку он лидировал в финальной гонке сезона, но сочетание того, что он застрял позади Виталия Петрова, и победы Себастьяна Феттеля означало, что Алонсо пришлось довольствоваться вторым. Он пропустил титул 2012 года всего на три очка (снова уступив Феттелю) и снова стал вторым в 2013 году (хотя у немца было 155 очков).
Он вернулся в McLaren в 2015 году — как раз вовремя для катастрофических отношений между McLaren и Honda — и после четырех трудных лет он ушел в конце 2018 года — как раз перед тем, как McLaren вернулась в лидеры стартовой сетки.
Даже сезон 2021 года был неблагоприятным для Алонсо — выступая за команду полузащиты Alpine, он занял четвертое место на Гран-при Венгрии 2021 года (лучшее, что он финишировал за семь лет), в то время как его товарищ по команде Эстебан Окон выиграл. хоть и долгожданный 98 -й подиум наконец-то в Катаре.
Несмотря на ужасное везение, которое Алонсо продемонстрировал в Формуле 1, он по-прежнему одержал 32 победы, 22 поула и 23 самых быстрых круга и является фаворитом болельщиков. Вы можете прочитать больше о его величайших гонках здесь.
Победитель гонки Найджел Мэнселл, Williams FW11B Honda
Фото: Motorsport Images
8. Найджел Мэнселл – 31 победа
- Первая гонка: Гран-при Австрии 1980
- Чемпионаты мира: 1 (1992)
- Количество гонок: 187
- Количество побед: 31
- Количество полюсов: 32
- Очки карьеры: 482
Найджел Мэнселл был еще одним «несчастливым» гонщиком Формулы-1.
Его карьеру преследовали проблемы с надежностью, и весь его сезон 1988 года состоял из двух вторых мест, двух пропущенных гонок из-за ветряной оспы и 12 сходов на пенсию.
Ему удалось трижды финишировать на втором месте в чемпионате – уступив титул на два очка в 1986 – и когда он начал свой 12-й полноценный сезон в Формуле-1, казалось, что он может стать еще одним блестящим гонщиком, упустившим титул. К счастью для британца, этого не произошло.
Мэнселл одержал пять побед подряд, чтобы начать сезон 1992 года, одержал еще четыре победы и еще три раза занял второе место. Этого было достаточно, чтобы «Иль Леоне» завоевал титул в возрасте 39 лет, став пятым по возрасту человеком, сделавшим это.
Джеки Стюарт, Тайрелл 006 Cosworth
Фото: Motorsport Images
9. Джеки Стюарт – 27 побед
- Первая гонка: Гран-при ЮАР 1965
- Чемпионаты мира: 3 (1969, 1971, 1973)
- Количество гонок: 99
- Количество побед: 27
- Количество поул-позиций: 17
- Очки карьеры: 360
Сегодня это может показаться неотъемлемой частью Формулы-1, но Джеки Стюарт был одним из первых гонщиков, доказавших, что гонщики могут и должны стремиться к более высоким стандартам безопасности.
Будучи трехкратным чемпионом и доминирующей силой в этом виде спорта, Стюарт обладал авторитетом, необходимым для того, чтобы изменить культуру безопасности в автоспорте. Увидев слишком много своих друзей и коллег, убитых за то, что они любили, Стюарт стал ключевым пионером во внедрении закрытых шлемов, ремней безопасности, передвижных медицинских пунктов, барьеров безопасности, зон стока и многого другого.
Помимо своего стремления к безопасности, Стюарт был потрясающим талантом на трассе и был человеком, которого нужно было побеждать на протяжении всего своего времени на стартовой решетке, завоевав три титула чемпиона мира с одноименной командой Кена Тиррелла, поскольку эти двое сформировали неудержимый двойной акт в конце 1960-х годов. и начало 1970-х гг.
Узнайте больше о лучших гонках Джеки Стюарт здесь.
Ники Лауда, Феррари 312T
Фото: Motorsport Images
=10. Ники Лауда – 25 побед
- Первая гонка: Гран-при Австрии 1971 года
- Чемпионаты мира: 3 (1975, 1977, 1984)
- Количество гонок: 171
- Количество побед: 25
- Количество поул-позиций: 24
- Очки карьеры: 420,5
Ники Лауда пришел в Формулу-1 в качестве платного гонщика, хотя никто не может отрицать, что хотя его деньги помогли ему попасть в Формулу-1, именно его талант удержал его там.
Проведя за плечами три сезона в Формуле-1, Лауда присоединился к Ferrari в сезоне 1974 года и одержал две победы и четвертое место в чемпионате за 19 лет.74, часто задающий темп, но терпящий неудачу. В 1975 году Лауда одержал пять побед и первый из своих трех титулов чемпиона мира, но самым известным для него стал сезон 1976 года и печально известная авария на Нюрбургринге.
Он оправился от опасной для жизни аварии на Нюрбургринге и уступил титул Джеймсу Ханту на одно очко. Он завоевал свой второй титул в 1977 году и ушел в отставку два года спустя, чтобы вернуться в McLaren в 1982 году. Это принесло ему третью корону в 1984 году, после эпического состязания с Аленом Простом, прежде чем Лауда окончательно ушел в отставку в конце 19-го года.85.
Несмотря на то, что он доказал свой талант на ходу, позже он стал известен своим деловым чутьем. Он работал на руководящих должностях в Ferrari и Jaguar, хотя наиболее известен своей ролью в Mercedes.
Он сыграл важную роль в привлечении Льюиса Хэмилтона в Mercedes в сезоне 2013 года и работал с командой до своей смерти в 2019 году.
Узнайте больше о 10 лучших гонках Ники Лауды здесь.
Джим Кларк, Лотус 49 Форд
Фото: Motorsport Images
=10. Джим Кларк — 25 побед
- Первая гонка: Гран-при Нидерландов 1960 года
- Чемпионаты мира: 2 (1963, 1965)
- Количество гонок: 72
- Количество побед: 25
- Количество поул-позиций: 33
- Очки карьеры: 274
Джим Кларк избегал внимания и был заинтересован только в победе. В период с 1962 по 1965 год шотландский ас, возможно, был побежден в чемпионате мира только тогда, когда столкнулся с механическими проблемами и во время своей смерти в 1968 — трагически во время гонки F2 в Хоккенхайме — он стал рекордсменом по количеству побед в гонках.
Непревзойденный талант, Кларк опередил ближайшего соперника на восемь миль под проливным дождем в Спа в 1963 году, подчеркнув храбрость гонщика в самый опасный период истории автоспорта.
Узнайте больше о величайших поездках Джима Кларка здесь.
Так что даже 16-е место – предпоследнее среди всех, кто добрался до финиша – можно считать небольшим подвигом. И неважно, что статистика называет этот результат худшим в карьере.
Эта серия началась у немца еще на прошлогодней французской гонке (в Японии ’07 Ник сошел, но успел проехать зачетную дистанцию). Неудивительно, что по пройденной со старта нынешнего чемпионата дистанции сравниться с Хайдфельдом не может никто – 858 кругов и 4242 километра. На второй строчке Роберт Кубица, а третью делят Нико Росберг и Ярно Трулли.