Содержание
Статистика: Итоги сезона 2021 года
Итоги сезона 2021 года | ||||
Mercedes | Red Bull Racing | Ferrari | McLaren | Alpine |
AlphaTauri | Aston Martin | Williams | Alfa Romeo | Haas |
Сезон 2021 года продолжался 259 дней – с 28 марта по 12 декабря. Шестой раз в истории гонки Формулы 1 проходили в декабре, второй год подряд в календарную зиму состоялись два этапа – Гран При Саудовской Аравии и Гран При Абу-Даби. Пять предыдущих случаев декабрьских этапов – в 1959-м в США, в 1962-м и 1963-м в ЮАР, в 2019-м в Абу-Даби, в 2020-м в Бахрейне и Абу-Даби.
Прошедший сезон стал рекордным по числу проведённых этапов – 22. Общая дистанция всех гонок составила 1297 кругов или 6409 километров.
В 2021 году на старт выходил 21 гонщик. На Гран При Нидерландов и Гран При Италии Роберт Кубица заменил Кими Райкконена, у которого оказался положительный тест на Covid-19.
Никита Мазепин из-за Covid-19 пропустил гонку в Абу-Даби, его никто не заменил, поскольку о положительном результате теста стало известно за несколько часов до старта.
Из числа гонщиков, выходивших на старт, трое не смогли заработать очки – Мик Шумахер, Роберт Кубица и Никита Мазепин.
В пятничных тренировках за руль садились пятеро гонщиков. Роберт Кубица, помимо участия в гонках в Зандфорте и в Монце, садился за руль Alfa Romeo в тренировках в Испании, Штирии и Венгрии.
За рулём Williams Рой Ниссани отработал пятничные тренировки на этапах в Испании, Франции и Австрии. Каллум Айлотт дважды пилотировал машину Alfa Romeo – в Португалии и Австрии.
Гуаньюй Чжоу садился за руль Alpine в первой сессии свободных заездов Гран При Австрии, а Джек Эйткен отработал сессию в Абу-Даби за рулём Williams.
В гонках все пилоты суммарно проехали 23 688 кругов или 117 197 километров. За сезон пилоты во время свободных заездов, квалификаций и гонок преодолели 59 121 круг или 296 086 километров.
Рекордсменом по пройденной дистанции стал Карлос Сайнс – за сезон гонщик Ferrari проехал 3 201 круг или 16 013 километров.
Наименьшую дистанцию среди пилотов, стартовавших в гонках, проехал Роберт Кубица – 289 кругов или 1 420 километров. Среди гонщиков, выходивших на старт всех гонок, наименьшая дистанция у Мика Шумахера – 2 755 кругов или 13 755 километров.
Лидировали в гонках одиннадцать пилотов – Макс Ферстаппен (652 круга/2 988 километров), Льюис Хэмилтон (297 кругов/1 582 километра), Валттери Боттас (79 кругов/396 километров), Эстебан Окон (66 кругов/291 километр), Шарль Леклер (60 кругов/348 километров), Даниэль Риккардо (48 кругов/278 километров), Серхио Перес (46 кругов/242 километра), Ландо Норрис (31 круг/181 километр), Карлос Сайнс (12 кругов/70 километров), Себастьян Феттель (4 круга/24 километра) и Фернандо Алонсо (2 круга/9 километров).
Больше всех побед одержал Макс Ферстаппен – 10. Кроме него, побеждали Льюис Хэмилтон – 8 раз, Серхио Перес – 1, Эстебан Окон – 1, Даниэль Риккардо – 1 и Валттери Боттас – 1.
Формально самая быстрая победа принадлежит Максу Ферстаппену – в итоговом протоколе Гран При Бельгии 2021 года только один пройденный круг, и тот не полный – 6880 метров дистанции. Это самая короткая гонка в истории Формулы 1, на преодоление дистанции которой Ферстаппену потребовалось 0:03.27.071.
На подиум в 2021 году поднимались тринадцать гонщиков: Макс Ферстаппен – 18 раз, Льюис Хэмилтон – 17, Валттери Боттас – 11, Серхио Перес – 5, Ландо Норрис – 4, Карлос Сайнс – 4, Себастьян Феттель – 1, Пьер Гасли – 1, Шарль Леклер – 1, Эстебан Окон – 1, Джордж Расселл – 1, Даниэль Риккардо – 1 и Фернандо Алонсо – 1.
Пятеро гонщиков завоевали поул: Макс Ферстаппен – 10 раз, Льюис Хэмилтон – 5, Валттери Боттас – 4, Шарль Леклер – 2, Ландо Норрис – 1.
Семеро гонщиков показывали лучшее время на круге: Льюис Хэмилтон – 6 раз, Макс Ферстаппен – 6, Валттери Боттас – 4, Серхио Перес – 2, Пьер Гасли – 1, Даниэль Риккардо – 1, Ландо Норрис – 1.
В 2021 году команды провели 653 пит-стопа. Больше всего их было на Гран При Эмилии-Романьи – 56, меньше всего, если не учитывать Гран При Бельгии, где полноценных пит-стопов не было, их было на Гран При Монако – 19.
В 2021 году пятеро гонщиков не получили штрафные баллы – Карлос Сайнс, Шарль Леклер, Даниэль Риккардо, Мик Шумахер и Роберт Кубица. Больше всего штрафных баллов по итогам сезона заработал Юки Цунода – 8.
Рекордные достижения
Макс Ферстаппен стал первым в истории чемпионом мира из Нидерландов.
В 2021-м Ферстаппен выиграл десять гонок, что стало лучшим результатом в его карьере. По числу побед за карьеру (20) Макс сравнялся с Микой Хаккиненом.
Команда Red Bull Racing в пятый раз в своей истории завоевала титул в личном зачёте. Впервые с 2008 года титул в личном зачёте и Кубок конструкторов выиграли разные команды.
В 2021 году Льюис Хэмилтон довёл количество своих побед и поулов до 103-х. Из действующих гонщиков ближе всего к Хэмилтону Себастьян Феттель (53 победы и 57 поулов).
Хэмилтон продолжает свой рекорд по числу подиумов – 182, опережая Михаэля Шумахера (155) и Себастьяна Феттеля (122).
На Гран При Венгрии Эстебан Окон одержал свою первую победу в Формуле 1.
На Гран При Италии Даниэль Риккардо принёс McLaren первую победу с Бразилии’12 – с тех пор прошло 8 лет 9 месяцев и 18 дней. Второе место Ландо Норриса в Монце позволило McLaren стать единственной командой, кому в 2021 году удалось завоевать победный дубль. Для британской команды дубль стал первым с Канады’10 – с тех пор прошло 220 Гран При и 11 лет 2 месяца и 30 дней.
Фернандо Алонсо финишировал третьим в Катаре, заработав свой первый подиум в команде Alpine и 98-й в карьере. В прошлый раз испанец поднимался на подиум 7 лет 3 месяца и 25 дней назад, в Венгрии’14, выступая за Ferrari. Это вторая по продолжительности пауза между двумя подиумами одного гонщика. Первая – у Алекса Вурца – 7 лет 9 месяцев и 11 дней между подиумами в Великобритании’97 и Сан-Марино’05.
Льюис Хэмилтон в третий раз в карьере стал вице-чемпионом мира. Помимо 2021-го, британец был вторым в 2007-м и в 2016-м.
Льюис Хэмилтон опередил Михаэля Шумахера по количеству кругов лидирования, став абсолютным рекордсменом в истории.
N | Гонщик | Круги лидирования |
1 | Льюис Хэмилтон | 5396 |
2 | Михаэль Шумахер | 5111 |
3 | Себастьян Феттель | 3499 |
4 | Айртон Сенна | 2931 |
5 | Ален Прост | 2683 |
Кими Райкконен укрепил лидерство в истории Формулы 1 по числу гонок за карьеру – 350. Фернандо Алонсо вышел на второе место, опередив Рубенса Баррикелло.
N | Гонщик | Гран При |
1 | Кими Райкконен | 350 |
2 | Фернандо Алонсо | 334 |
3 | Рубенс Баррикелло | 323 |
4 | Михаэль Шумахер | 307 |
5 | Дженсон Баттон | 306 |
Mercedes опередила Williams по числу поулов в истории.
N | Команда | Поулы |
1 | Ferrari | 230 |
2 | McLaren | 156 |
3 | Mercedes | 135 |
4 | Williams | 128 |
5 | Lotus | 107 |
По числу заработанных очков Red Bull Racing приблизилась к McLaren, которая занимает третью строчку в истории.
N | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 8712 |
2 | Mercedes | 6298,5 |
3 | McLaren | 5830,5 |
4 | Red Bull | 5629 |
5 | Williams | 3584 |
McLaren преодолела рубеж в 900 Гран При, Alfa Romeo – 150.
N | Команда | Гран При |
1 | Ferrari | 1030 |
2 | McLaren | 902 |
3 | Williams | 783 |
11 | Red Bull | 325 |
16 | Mercedes | 249 |
20 | Alfa Romeo | 170 |
25 | Haas | 122 |
51 | AlphaTauri | 39 |
63 | Aston Martin | 27 |
68 | Alpine | 22 |
Сезон 2021: Личный зачёт — все новости Формулы 1 2023
Пилот / Команда | Σ | |||||||||||||||||||||||
1.![]() | Red Bull | 395.5 | 18 | 25 | 18 | 19 | 25 | 0 | 26 | 25 | 26 | 3 | 2 | 12.5 | 25 | 2 | 18 | 18 | 25 | 25 | 20 | 19 | 18 | 26 |
2.![]() | Mercedes | 387.5 | 25 | 19 | 25 | 25 | 7 | 0 | 18 | 19 | 12 | 27 | 18 | 7.5 | 19 | ав | 25 | 10 | 19 | 18 | 25 | 25 | 26 | 18 |
3.![]() | Mercedes | 226 | 16 | ав | 16 | 15 | кк | 0 | 12 | 15 | 18 | 16 | ав | 0 | 15 | 18 | 10 | 26 | 8 | 0 | 18 | мх | 15 | 8 |
4.![]() | Red Bull | 190 | 10 | 0 | 12 | 10 | 12 | 25 | 15 | 12 | 8 | 0 | ав | 0 | 4 | 10 | 2 | 15 | 15 | 15 | 13 | 12 | ав | 0 |
5.![]() | Ferrari | 164.5 | 4 | 10 | 0 | 6 | 18 | 4 | 0 | 8 | 10 | 8 | 15 | 0.5 | 6 | 8 | 15 | 4 | 6 | 8 | 9 | 6 | 4 | 15 |
6.![]() | McLaren | 160 | 12 | 15 | 10 | 4 | 15 | 10 | 10 | 10 | 15 | 12 | мх | 0 | 1 | 18 | 7 | 6 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 6 |
7.![]() | Ferrari | 159 | 8 | 12 | 8 | 12 | пр | 12 | 0 | 6 | 4 | 18 | ав | 2 | 10 | 12 | 0 | 12 | 12 | 10 | 10 | 4 | 6 | 1 |
8.![]() | McLaren | 115 | 6 | 8 | 2 | 8 | 0 | 2 | 8 | 0 | 6 | 10 | 0 | 6 | 0 | 27 | 12 | 0 | 10 | 0 | мт | 0 | 10 | 0 |
9.![]() | AlphaTauri | 110 | 0 | 6 | 1 | 1 | 8 | 15 | 6 | ав | 2 | 0 | 11 | 4 | 12 | мх | 0 | 8 | пд | 12 | 6 | 0 | 8 | 10 |
10.![]() | Alpine | 81 | тр | 1 | 4 | 0 | 0 | 8 | 4 | 2 | 1 | 6 | 12 | 0 | 8 | 4 | 8 | 0 | ак | 2 | 2 | 15 | 0 | 4 |
11.![]() | Alpine | 74 | 0 | 2 | 6 | 2 | 2 | тб | 0 | 0 | ав | 2 | 25 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | мх | 0 | 4 | 10 | 12 | 2 |
12.![]() | Aston Martin | 43 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 18 | 2 | 0 | 0 | со | дк | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 0 | 1 | мх | 0 |
13.![]() | Aston Martin | 34 | 1 | 4 | 0 | 0 | 4 | ав | 1 | 4 | 0 | 4 | ав | 0 | 0 | 6 | 0 | 2 | 0 | 0 | мх | 8 | 0 | 0 |
14.![]() | AlphaTauri | 32 | 2 | 0 | 0 | мт | 0 | 6 | 0 | 1 | 0 | 1 | 8 | 0 | мт | тр | 0 | 0 | 2 | ав | 0 | 0 | 0 | 12 |
15.![]() | Williams | 16 | 0 | ав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | мт | 0 | 0 | 4 | 9 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ав | мт |
16.![]() | Alfa Romeo | 10 | 0 | 0 | ав | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | н/у | н/у | 4 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | тр |
17.![]() | Williams | 7 | 0 | ав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | рз | 0 | ав |
18.![]() | Alfa Romeo | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | тр |
19.![]() | Haas | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | гд | 0 | 0 | ав | 0 | 0 | ав | 0 |
20.![]() | Alfa Romeo | 0 | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | 0 | 0 | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у | н/у |
21.![]() | Haas | 0 | ав | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | пд | 0 | гд | мт | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ав | н/c |
Система начисления очков: 25 – 18 – 15 – 12 – 10 – 8 – 6 – 4 – 2 – 1. В спринте: 3 очка за 1-е место, 2 за 2-е и 1 очко за 3-е. Одно дополнительное очко за лучший круг, если проехавший его гонщик финишировал в десятке.
Красным выделен обладатель поула, жирным — победитель, подчеркивание – очко за лучший круг.
В Гран При Бельгии гонщикам была начислена половина очков.
Расшифровка причин схода:
ав — авария, ак — антикрыло, ам — амортизатор, вв — ведущий вал, вл — вылет, вс — выхлопная система, гд — гидравлика, гр — генератор, дк — дисквалификация, дн — повреждение днища, дс — дроссель, дт — давление топлива, зж — зажигание, кк — крепление колеса, кп — коробка передач, кс — крепление сиденья, mk — MGU-K, mh — MGU-H, мд — медицинские показания, мс — давление масла, мт — мотор, мх — мех.проблемы, н/с — не стартовал, н/у — не участвовал, н/a — не финишировал, пд — подвеска, пж — пожар, пм — пневматика, пр — привод, рз — резина, ру — рулевое управление, со — система охлаждения, сц — сцепление, тб — турбина, тн — топливный насос, тп — топливо, тр — тормоза, тм — трансмиссия, эл — электрика, электроника.
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Монако, обыграв Алонсо и дождь
Трасса Монако — одна из самых знаковых остановок в расписании Формулы-1, но она также и одна из самых коварных. Шпилька спуска. Стены достаточно близко, чтобы целоваться. Темный туннель, который выбрасывает водителей во вспышку слепящего солнечного света.
И это в хороший день.
Воскресенье было не лучшим днем: когда во время Гран-при Монако пошел дождь и шины начали терять сцепление с дорогой, условия ухудшились так быстро, что даже самые опытные команды могли бы ощутить трепет.
Но Макс Ферстаппен не обычный водитель. Пока другие боролись, он просто умчался, одержав свою четвертую победу в сезоне и 39-ю в карьере. Это была его вторая победа в Монако за три года, и она увеличила его лидерство и Red Bull в зачете сезонных очков.
«Было невероятно скользко», — сказал Ферстаппен о том, как управляться с условиями первого дождя в текущем сезоне Формулы-1. «Когда вы так сильно лидируете, вы не хотите слишком сильно давить, но вы также не хотите терять слишком много времени.
«Мы несколько раз подрезали стены — там было очень сложно — но это Монако».
Фернандо Алонсо из Aston Martin завершил гонку там же, где и начал ее, на втором месте, а Эстебан Окон из Alpine сделал то же самое и занял третье место. Но ни один из них не был серьезным соперником Ферстаппену в гонке, которая длилась почти два часа, поскольку скоростные машины иногда замедлялись до ползания, когда водители пытались сдержать самообладание.
Дождь, который был в поле зрения всех в первой половине гонки, наконец, начался примерно на 50-м круге, и это вызвало лихорадочную серию пит-стопов и замену шин для лидеров. Проблема заключалась в том, что изначально дождь шел не на каждом участке трассы, поэтому шины, которые хорошо себя чувствовали на сухом асфальте, вдруг стали неуправляемыми на скользком.
Это привело к безумным сценам и различным решениям. Алонсо, идущий вторым, дважды подряд выезжал на пит-лейн после того, как его команда изначально поставила шины не того типа. Ferrari одновременно вызвала две свои машины в боксы, чтобы внести изменения. Другие водители потеряли зрение, а затем и управление.
Сочетание крутых поворотов, ближнего боя и сликов создавало десятки нервных моментов. Карлос Сайнс-младший из Ferrari врезался в барьер. Кевин Магнуссен потерял контроль над своим Haas, но избежал серьезных повреждений. Лэнсу Строллу повезло меньше; он был вынужден покинуть гонку, когда его Aston Martin не смог продолжить движение после аварии в конце гонки.
Несмотря на все это, Ферстаппен сохранял спокойствие, и его команда делала правильные выводы. Он вышел из хаотичных нескольких кругов именно там, где был, когда началась гонка, когда начался дождь, когда начались перемены: лидерство.
Изображение
«Привет. Не возражаете, если мы приедем в воскресенье?» Фото. .. Стефан Маэ/ReutersФутбол на стартовой решетке: Неймар из «Пари Сен-Жермен»… Кредит… Кристиан Бруна/EPA, через Shutterstock… и президент ФИФА, Джанни Инфантино. Кредит… Стефан Маэ/ReutersНачальные инструкции: Осторожно, осторожно, осторожно. …Источник… Андрей Исакович/Agence France-Presse – Getty ImagesУборка после того, как Карлос Сайнс-младший слишком близко поднес свое переднее крыло к Эстебану Окону.Предоставлено…Дэн Муллан/Getty ImagesКогда пошел дождь, Ferrari и все остальные команды поторопился сменить шины, не теряя позиции на трассе. Кредит … Фото у бассейна, сделанное Кристианом Бруной. Иногда требовалось больше одной попытки, чтобы сделать все правильно. Фернандо Алонсо, занявший второе место, дважды заезжал на пит-лейн. Фото… Андрей Исакович/Agence France-Presse — Getty ImagesVision исчезла с хваткой, когда дождь стал падать все интенсивнее, что усугубило трудности для гонщиков. Кредит… Питер Фокс/Getty Images Победа Ферстаппена стала его четвертой в шести гонках в этом сезоне.
Фото… Питер Фокс/Getty Images
Ферстаппен. Он был мастером в своей стратегии и управлении гонкой, даже если он не мог удержаться в конце. Опередив более чем на 20 секунд, он в последний раз напугал свою команду, когда задел барьеры. Но в день, когда так много всего могло пойти не так, это тоже пошло на пользу ему и Red Bull. Его преимущество над своим товарищем по команде Серхио Пересом, который стартовал последним после аварии в квалификации и добрался до дома 16-м в воскресенье, выросло до 39 очков и до 51 над Алонсо, занявшим третье место.
Окон. Его третье место в квалификации стало неожиданностью для некоторых, а его подиум может оказаться чем-то большим. Но он и Alpine весь день хорошо управлялись со своей машиной и своим положением и были вознаграждены первым подиумом команды в этом году.
Как самочувствие? Вероятно, не так хорошо, как Эстебан Окон в воскресенье днем. Кредит … Джефф Пашуд / Agence France-Presse — Getty Images
Мерседес. Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел спокойно вернулись домой четвертым и пятым. И хотя ни один из них никогда не боролся за лидерство (или, на самом деле, за подиум), Mercedes найдет надежду в этих выступлениях. В то время как тесные кварталы Монако не были лучшей лабораторией для проверки улучшений, которые команда внедрила на прошлой неделе, Mercedes уйдет с очками и ценными данными. Для команды, пытающейся в спешке догнать своих соперников, это победа.
«Это было настоящее Монако». — Ферстаппен .
«Тормоза были очень хрупкими. Я думаю, что сегодня все проделали потрясающую работу, чтобы машины оставались на ходу». — Фернандо Алонсо , который кое-что видел.
После пяти стартов единственной гонкой Red Bull остается гонка против самой себя:
Эндрю Дас присоединился к The Times в 2006 году. Помощник редактора отдела спорта, он помогает напрямую освещать футбол, Олимпийские игры и международные виды спорта. @AndrewDasNYT
Джош Кац — графический редактор The Upshot, где он освещает ряд тем, связанных с политикой, политикой и культурой. Он является автором книги «Говорим по-американски: как говорите вы, вы и вы, ребята» — наглядного исследования региональных диалектов Америки. @jshkatz
Версия этой статьи напечатана в разделе D, на странице 6 нью-йоркского издания под заголовком: Дождь идет, но доминирование Ферстаппена не ослабевает. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Макс Ферстаппен побеждает в диких условиях Гран-при Монако 2023
Ферстаппен лидировал на каждом круге, опережая Фернандо Алонсо из Aston Martin, но ему пришлось преодолевать проливной дождь. Он подрезал стену как раз перед пит-стопом для промежуточных шин, но выиграл, когда Алонсо остановился для сликов незадолго до начала дождя.
Ферстаппен еще раз ударился о стену за девять кругов до выхода из секции плавательного бассейна, но выжил, одержав 39-ю -ю -ю победу в Формуле-1, свою четвертую победу в 2023 году.
Результаты Гран-при Монако F1 2023
1 | Макс Ферстаппен | 78 | 1:48’51,980 | 25 | |||
2 | Фернандо Алонсо | 78 | 1:49’19.901 | 27.921 | 27.921 | 18 | |
3 | Эстебан Окон | 78 | 1:49’28,970 | 36,990 | 9.069 | 15 | |
4 | Льюис Хэмилтон | 78 | 1:49’31.042 | 39.062 | 2,072 | 13 | |
5 | Джордж Рассел | 78 | 1:49’48.264 | 56.284 | 17.222 | 10 | |
6 | Шарль Леклерк | 78 | 1:49’53,870 | 1’01.890 | 5.606 | 8 | |
7 | Пьер Гасли | 78 | 1:49’54.![]() | 1’02.362 | 0,472 | 6 | |
8 | Карлос Сайнс | 78 | 1:49’55.371 | 1’03.391 | 1,029 | 4 | |
9 | Ландо Норрис | 77 | 1 круг | 2 | |||
10 | Оскар Пиастри | 77 | 1 круг | 1 | |||
11 | Валттери Боттас | 77 | 1 круг | ||||
12 | Ник де Врис | 77 | 1 круг | ||||
13 | Чжоу Гуаньюй | 77 | 1 круг | ||||
14 | Алекс Албон | 77 | 1 круг | ||||
15 | Юки Цунода | 76 | 2 круга | ||||
16 | Серхио Перес | 76 | 2 круга | ||||
17 | Нико Хюлкенберг | 76 | 2 круга | ||||
18 | Логан Сарджент | 76 | 2 круга | ||||
Кевин Магнуссен | 70 | ||||||
Лэнс Стролл | 53 |
Как проходил Гран-при Монако Формулы-1 2023 года
Ферстаппен, стартовавший на средних сликах, удержал преимущество на поул-позиции, опередив Алонсо (на жестких шинах) и Эстебана Окона (Alpine, на средних). Карлос Сайнс (Ferrari, хард) только что опередил Льюиса Хэмилтона (Mercedes, хард) и занял четвертое место.
Шарль Леклерк из Ferrari, который был оштрафован на три позиции в стартовой решетке после того, как помешал Ландо Норрису в квалификации, занял шестое место после Пьера Гасли (Alpine) и Джорджа Рассела (Mercedes).
Серхио Перес из Red Bull, стартовавший в конце стартовой сетки после квалификационной аварии, не добился никакого прогресса на старте и в конце первого круга заехал на жесткие шины.
Сайнс атаковал Окона на Nouvelle Chicane на 11-м круге, подрезав заднюю часть Alpine и повредив концевую пластину левого переднего крыла, которая отлетела через несколько поворотов позже в Beau Rivage. Сайнсу показали черно-белый флаг за столкновение.
Отставание Ферстаппена от Алонсо к 25-му кругу увеличилось более чем на 10 секунд, а Окон отстал на 17 секунд.
Незадолго до половины дистанции Хэмилтон сделал упор на пит-лейн, как и Окон, который медленно остановился, и Сайнс.
Еще дальше Перес столкнулся с Aston Martin Лэнса Стролла на Nouvelle Chicane, а затем несколькими кругами позже столкнулся на том же месте с Haas Кевина Магнуссена, сломав переднее антикрыло и вынудив его снова заехать на пит-стоп. Затем Стролл ударил Магнуссена в Энтони Ногеса, повредив его крыло.
После столкновения с пробками отрыв Ферстаппена сократился до 7 секунд, но он снова увеличил свое преимущество, преодолев его на половине дистанции.
Леклерк заехал на пит-лейн с третьего места на 45-м круге, незадолго до того, как начался дождь на дальней стороне трассы на вершине холма, от Мирабо до Портье, на 52-м круге. Стролл и Валттери Боттас (Alfa Romeo) были первыми. перейти к промежуточным шинам.
Алонсо выехал на средние слики, в то время как Окон остановился на промежуточных гонках, а дождь распространился прямо по всей трассе. Сайнс сделал полукруг на промокшем Мирабо, отстав от Леклера.
Ферстаппен сделал свой единственный пит-стоп на промежуточных этапах на 55-м круге после того, как врезался в стену на Портье, в то время как Алонсо во второй раз также участвовал в пит-стопах на промежуточных этапах. Ferrari была вынуждена поставить свои машины друг на друга, в то время как Магнуссен пытался выдержать это на сликах, но врезался в стену в Раскассе, просто сумев затащить свою машину в боксы из-за полностью мокрых шин.
После того, как пит-стопы были завершены, Ферстаппен опередил Алонсо на 22 секунды, Окона, Хэмилтона, Рассела, Леклера, Гасли и Сайнса. Рассел пошел по дороге отхода в Мирабо и был сбит Пересом, если он вернулся, за что Рассел получил 5-секундный штраф за воссоединение небезопасным способом.
Ферстаппен одержал победу, опередив на 27 секунд Алонсо, Окона, Хэмилтона и Рассела, который держался подальше от Леклера, чтобы свести на нет его пенальти, несмотря на поврежденную машину. Позади борющихся Гасли и Сайнса McLarens Норриса и Оскара Пиастри обогнали AlphaTauri Юки Цуноды с проблемами тормозов и заняли девятое и десятое места соответственно за последние 10 кругов.
Прогулка была первой выбывшей, так как его Aston наплакал после нескольких столкновений со шлагбаумами и другими автомобилями, а Магнуссен тоже не увидел клетчатого флага.
2023 F1 Гран-при Монако самые быстрые круги
1 | Льюис Хэмилтон | 33 | 1’15.650 | 158.799 | |||
2 | Шарль Леклерк | 46 | 1’15,773 | 0,123 | 0,123 | 158,541 | |
3 | Пьер Гасли | 49 | 1’15.831 | 0,181 | 0,058 | 158.420 | |
4 | Серхио Перес | 5 | 1’16.269 | 0,619 | 0,438 | 157.510 | |
5 | Карлос Сайнс | 43 | 1’16.449 | 0,799 | 0,180 | 157,140 | |
6 | Эстебан Окон | 41 | 1’16,528 | 0,878 | 0,079 | 156,977 | |
7 | Макс Ферстаппен | 23 | 1’16.![]() | 0,954 | 0,076 | 156,822 | |
8 | Алекс Албон | 24 | 1’16,672 | 1,022 | 0,068 | 156,683 | |
9 | Фернандо Алонсо | 43 | 1’16,674 | 1,024 | 0,002 | 156,678 | |
10 | Джордж Рассел | 48 | 1’16.798 | 1,148 | 0,124 | 156.425 | |
11 | Чжоу Гуаньюй | 5 | 1’16,926 | 1,276 | 0,128 | 156,165 | |
12 | Нико Хюлкенберг | 6 | 1’16.991 | 1,341 | 0,065 | 156.033 | |
13 | Логан Сарджент | 32 | 1’17.302 | 1,652 | 0,311 | 155.406 | |
14 | Оскар Пиастри | 47 | 1’17.![]() |