Формула 1 итоги: Статистика: Итоги сезона 2021 года

Статистика: Итоги сезона 2021 года




Итоги сезона 2021 года
MercedesRed Bull RacingFerrariMcLarenAlpine
AlphaTauriAston MartinWilliamsAlfa RomeoHaas

Сезон 2021 года продолжался 259 дней – с 28 марта по 12 декабря. Шестой раз в истории гонки Формулы 1 проходили в декабре, второй год подряд в календарную зиму состоялись два этапа – Гран При Саудовской Аравии и Гран При Абу-Даби. Пять предыдущих случаев декабрьских этапов – в 1959-м в США, в 1962-м и 1963-м в ЮАР, в 2019-м в Абу-Даби, в 2020-м в Бахрейне и Абу-Даби.

Прошедший сезон стал рекордным по числу проведённых этапов – 22. Общая дистанция всех гонок составила 1297 кругов или 6409 километров.

В 2021 году на старт выходил 21 гонщик. На Гран При Нидерландов и Гран При Италии Роберт Кубица заменил Кими Райкконена, у которого оказался положительный тест на Covid-19.

Никита Мазепин из-за Covid-19 пропустил гонку в Абу-Даби, его никто не заменил, поскольку о положительном результате теста стало известно за несколько часов до старта.

Из числа гонщиков, выходивших на старт, трое не смогли заработать очки – Мик Шумахер, Роберт Кубица и Никита Мазепин.

В пятничных тренировках за руль садились пятеро гонщиков. Роберт Кубица, помимо участия в гонках в Зандфорте и в Монце, садился за руль Alfa Romeo в тренировках в Испании, Штирии и Венгрии.

За рулём Williams Рой Ниссани отработал пятничные тренировки на этапах в Испании, Франции и Австрии. Каллум Айлотт дважды пилотировал машину Alfa Romeo – в Португалии и Австрии.

Гуаньюй Чжоу садился за руль Alpine в первой сессии свободных заездов Гран При Австрии, а Джек Эйткен отработал сессию в Абу-Даби за рулём Williams.

В гонках все пилоты суммарно проехали 23 688 кругов или 117 197 километров. За сезон пилоты во время свободных заездов, квалификаций и гонок преодолели 59 121 круг или 296 086 километров.

Рекордсменом по пройденной дистанции стал Карлос Сайнс – за сезон гонщик Ferrari проехал 3 201 круг или 16 013 километров.

Наименьшую дистанцию среди пилотов, стартовавших в гонках, проехал Роберт Кубица – 289 кругов или 1 420 километров. Среди гонщиков, выходивших на старт всех гонок, наименьшая дистанция у Мика Шумахера – 2 755 кругов или 13 755 километров.

Лидировали в гонках одиннадцать пилотов – Макс Ферстаппен (652 круга/2 988 километров), Льюис Хэмилтон (297 кругов/1 582 километра), Валттери Боттас (79 кругов/396 километров), Эстебан Окон (66 кругов/291 километр), Шарль Леклер (60 кругов/348 километров), Даниэль Риккардо (48 кругов/278 километров), Серхио Перес (46 кругов/242 километра), Ландо Норрис (31 круг/181 километр), Карлос Сайнс (12 кругов/70 километров), Себастьян Феттель (4 круга/24 километра) и Фернандо Алонсо (2 круга/9 километров).

Больше всех побед одержал Макс Ферстаппен – 10. Кроме него, побеждали Льюис Хэмилтон – 8 раз, Серхио Перес – 1, Эстебан Окон – 1, Даниэль Риккардо – 1 и Валттери Боттас – 1.

Формально самая быстрая победа принадлежит Максу Ферстаппену – в итоговом протоколе Гран При Бельгии 2021 года только один пройденный круг, и тот не полный – 6880 метров дистанции. Это самая короткая гонка в истории Формулы 1, на преодоление дистанции которой Ферстаппену потребовалось 0:03.27.071.

На подиум в 2021 году поднимались тринадцать гонщиков: Макс Ферстаппен – 18 раз, Льюис Хэмилтон – 17, Валттери Боттас – 11, Серхио Перес – 5, Ландо Норрис – 4, Карлос Сайнс – 4, Себастьян Феттель – 1, Пьер Гасли – 1, Шарль Леклер – 1, Эстебан Окон – 1, Джордж Расселл – 1, Даниэль Риккардо – 1 и Фернандо Алонсо – 1.

Пятеро гонщиков завоевали поул: Макс Ферстаппен – 10 раз, Льюис Хэмилтон – 5, Валттери Боттас – 4, Шарль Леклер – 2, Ландо Норрис – 1.

Семеро гонщиков показывали лучшее время на круге: Льюис Хэмилтон – 6 раз, Макс Ферстаппен – 6, Валттери Боттас – 4, Серхио Перес – 2, Пьер Гасли – 1, Даниэль Риккардо – 1, Ландо Норрис – 1.

В 2021 году команды провели 653 пит-стопа. Больше всего их было на Гран При Эмилии-Романьи – 56, меньше всего, если не учитывать Гран При Бельгии, где полноценных пит-стопов не было, их было на Гран При Монако – 19.

В 2021 году пятеро гонщиков не получили штрафные баллы – Карлос Сайнс, Шарль Леклер, Даниэль Риккардо, Мик Шумахер и Роберт Кубица. Больше всего штрафных баллов по итогам сезона заработал Юки Цунода – 8.

Рекордные достижения

Макс Ферстаппен стал первым в истории чемпионом мира из Нидерландов.

В 2021-м Ферстаппен выиграл десять гонок, что стало лучшим результатом в его карьере. По числу побед за карьеру (20) Макс сравнялся с Микой Хаккиненом.

Команда Red Bull Racing в пятый раз в своей истории завоевала титул в личном зачёте. Впервые с 2008 года титул в личном зачёте и Кубок конструкторов выиграли разные команды.

В 2021 году Льюис Хэмилтон довёл количество своих побед и поулов до 103-х. Из действующих гонщиков ближе всего к Хэмилтону Себастьян Феттель (53 победы и 57 поулов).

Хэмилтон продолжает свой рекорд по числу подиумов – 182, опережая Михаэля Шумахера (155) и Себастьяна Феттеля (122).

На Гран При Венгрии Эстебан Окон одержал свою первую победу в Формуле 1.

На Гран При Италии Даниэль Риккардо принёс McLaren первую победу с Бразилии’12 – с тех пор прошло 8 лет 9 месяцев и 18 дней. Второе место Ландо Норриса в Монце позволило McLaren стать единственной командой, кому в 2021 году удалось завоевать победный дубль. Для британской команды дубль стал первым с Канады’10 – с тех пор прошло 220 Гран При и 11 лет 2 месяца и 30 дней.

Фернандо Алонсо финишировал третьим в Катаре, заработав свой первый подиум в команде Alpine и 98-й в карьере. В прошлый раз испанец поднимался на подиум 7 лет 3 месяца и 25 дней назад, в Венгрии’14, выступая за Ferrari. Это вторая по продолжительности пауза между двумя подиумами одного гонщика. Первая – у Алекса Вурца – 7 лет 9 месяцев и 11 дней между подиумами в Великобритании’97 и Сан-Марино’05.

Льюис Хэмилтон в третий раз в карьере стал вице-чемпионом мира. Помимо 2021-го, британец был вторым в 2007-м и в 2016-м.

Льюис Хэмилтон опередил Михаэля Шумахера по количеству кругов лидирования, став абсолютным рекордсменом в истории.







NГонщикКруги лидирования
1Льюис Хэмилтон5396
2Михаэль Шумахер5111
3Себастьян Феттель3499
4Айртон Сенна2931
5Ален Прост2683

Кими Райкконен укрепил лидерство в истории Формулы 1 по числу гонок за карьеру – 350. Фернандо Алонсо вышел на второе место, опередив Рубенса Баррикелло.







NГонщикГран При
1Кими Райкконен350
2Фернандо Алонсо334
3Рубенс Баррикелло323
4Михаэль Шумахер307
5Дженсон Баттон306

Mercedes опередила Williams по числу поулов в истории.







NКомандаПоулы
1Ferrari230
2McLaren156
3Mercedes135
4Williams128
5Lotus107

По числу заработанных очков Red Bull Racing приблизилась к McLaren, которая занимает третью строчку в истории.







NКомандаОчки
1Ferrari8712
2Mercedes6298,5
3McLaren5830,5
4Red Bull5629
5Williams3584

McLaren преодолела рубеж в 900 Гран При, Alfa Romeo – 150.












NКомандаГран При
1Ferrari1030
2McLaren902
3Williams783
11Red Bull325
16Mercedes249
20Alfa Romeo170
25Haas122
51AlphaTauri39
63Aston Martin27
68Alpine22

Сезон 2021: Личный зачёт — все новости Формулы 1 2023























Пилот / КомандаΣ
1. М.ФерстаппенRed Bull395.5182518192502625263212.52521818252520191826
2. Л.ХэмилтонMercedes387.5251925 257018191227187.519ав2510191825252618
3. В.БоттасMercedes22616ав1615кк012151816ав0151810268018мх158
4. C.ПересRed Bull19010012101225151280ав041021515151312ав0
5. К.СайнсFerrari164.54100618408108150.5681546896415
6. Л.НоррисMcLaren1601215104151010101512мх011876411216
7. Ш.ЛеклерFerrari159812812пр1206418ав21012012121010461
8. Д.РиккардоMcLaren1156828028061006027120100мт0100
9. П.ГаслиAlphaTauri11006118156ав2011412мх08пд1260810
10. Ф.АлонсоAlpine81тр1400842161208480ак221504
11. Э.ОконAlpine7402622тб00ав22532101мх0410122
12. С.ФеттельAston Martin4300001018200содк500001601мх0
13. Л.СтроллAston Martin3414004ав1404ав0060200мх800
14. Ю.ЦунодаAlphaTauri32200мт06010180мттр002ав00012
15. Д.РасселлWilliams160ав00000мт004902100000авмт
16. К.РайкконенAlfa Romeo1000ав001000010н/ун/у4004000тр
17. Н.ЛатифиWilliams70ав00000000610000000рз0ав
18. А.ДжовинацциAlfa Romeo3000010000000000000002тр
19. М.ШумахерHaas000000000000000гд00ав00ав0
20. Р.КубицаAlfa Romeo0н/ун/ун/ун/ун/ун/ун/ун/ун/ун/ун/ун/у00н/ун/ун/ун/ун/ун/ун/ун/у
21. Н.МазепинHaas0ав000000000пд0гдмт000000авн/c

Система начисления очков: 25 – 18 – 15 – 12 – 10 – 8 – 6 – 4 – 2 – 1. В спринте: 3 очка за 1-е место, 2 за 2-е и 1 очко за 3-е. Одно дополнительное очко за лучший круг, если проехавший его гонщик финишировал в десятке.

Красным выделен обладатель поула, жирным — победитель, подчеркивание – очко за лучший круг.

В Гран При Бельгии гонщикам была начислена половина очков.


Расшифровка причин схода:

ав — авария, ак — антикрыло, ам — амортизатор, вв — ведущий вал, вл — вылет, вс — выхлопная система, гд — гидравлика, гр — генератор, дк — дисквалификация, дн — повреждение днища, дс — дроссель, дт — давление топлива, зж — зажигание, кк — крепление колеса, кп — коробка передач, кс — крепление сиденья, mk — MGU-K, mh — MGU-H, мд — медицинские показания, мс — давление масла, мт — мотор, мх — мех.проблемы, н/с — не стартовал, н/у — не участвовал, н/a — не финишировал, пд — подвеска, пж — пожар, пм — пневматика, пр — привод, рз — резина, ру — рулевое управление, со — система охлаждения, сц — сцепление, тб — турбина, тн — топливный насос, тп — топливо, тр — тормоза, тм — трансмиссия, эл — электрика, электроника.

Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.

Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Монако, обыграв Алонсо и дождь

Трасса Монако — одна из самых знаковых остановок в расписании Формулы-1, но она также и одна из самых коварных. Шпилька спуска. Стены достаточно близко, чтобы целоваться. Темный туннель, который выбрасывает водителей во вспышку слепящего солнечного света.

И это в хороший день.

Воскресенье было не лучшим днем: когда во время Гран-при Монако пошел дождь и шины начали терять сцепление с дорогой, условия ухудшились так быстро, что даже самые опытные команды могли бы ощутить трепет.

Но Макс Ферстаппен не обычный водитель. Пока другие боролись, он просто умчался, одержав свою четвертую победу в сезоне и 39-ю в карьере. Это была его вторая победа в Монако за три года, и она увеличила его лидерство и Red Bull в зачете сезонных очков.

«Было невероятно скользко», — сказал Ферстаппен о том, как управляться с условиями первого дождя в текущем сезоне Формулы-1. «Когда вы так сильно лидируете, вы не хотите слишком сильно давить, но вы также не хотите терять слишком много времени.

«Мы несколько раз подрезали стены — там было очень сложно — но это Монако».

Фернандо Алонсо из Aston Martin завершил гонку там же, где и начал ее, на втором месте, а Эстебан Окон из Alpine сделал то же самое и занял третье место. Но ни один из них не был серьезным соперником Ферстаппену в гонке, которая длилась почти два часа, поскольку скоростные машины иногда замедлялись до ползания, когда водители пытались сдержать самообладание.

Дождь, который был в поле зрения всех в первой половине гонки, наконец, начался примерно на 50-м круге, и это вызвало лихорадочную серию пит-стопов и замену шин для лидеров. Проблема заключалась в том, что изначально дождь шел не на каждом участке трассы, поэтому шины, которые хорошо себя чувствовали на сухом асфальте, вдруг стали неуправляемыми на скользком.

Это привело к безумным сценам и различным решениям. Алонсо, идущий вторым, дважды подряд выезжал на пит-лейн после того, как его команда изначально поставила шины не того типа. Ferrari одновременно вызвала две свои машины в боксы, чтобы внести изменения. Другие водители потеряли зрение, а затем и управление.

Сочетание крутых поворотов, ближнего боя и сликов создавало десятки нервных моментов. Карлос Сайнс-младший из Ferrari врезался в барьер. Кевин Магнуссен потерял контроль над своим Haas, но избежал серьезных повреждений. Лэнсу Строллу повезло меньше; он был вынужден покинуть гонку, когда его Aston Martin не смог продолжить движение после аварии в конце гонки.

Несмотря на все это, Ферстаппен сохранял спокойствие, и его команда делала правильные выводы. Он вышел из хаотичных нескольких кругов именно там, где был, когда началась гонка, когда начался дождь, когда начались перемены: лидерство.

Изображение

«Привет. Не возражаете, если мы приедем в воскресенье?» Фото. .. Стефан Маэ/ReutersФутбол на стартовой решетке: Неймар из «Пари Сен-Жермен»… Кредит… Кристиан Бруна/EPA, через Shutterstock… и президент ФИФА, Джанни Инфантино. Кредит… Стефан Маэ/ReutersНачальные инструкции: Осторожно, осторожно, осторожно. …Источник… Андрей Исакович/Agence France-Presse – Getty ImagesУборка после того, как Карлос Сайнс-младший слишком близко поднес свое переднее крыло к Эстебану Окону.Предоставлено…Дэн Муллан/Getty ImagesКогда пошел дождь, Ferrari и все остальные команды поторопился сменить шины, не теряя позиции на трассе. Кредит … Фото у бассейна, сделанное Кристианом Бруной. Иногда требовалось больше одной попытки, чтобы сделать все правильно. Фернандо Алонсо, занявший второе место, дважды заезжал на пит-лейн. Фото… Андрей Исакович/Agence France-Presse — Getty ImagesVision исчезла с хваткой, когда дождь стал падать все интенсивнее, что усугубило трудности для гонщиков. Кредит… Питер Фокс/Getty Images Победа Ферстаппена стала его четвертой в шести гонках в этом сезоне. Фото… Питер Фокс/Getty Images

Ферстаппен. Он был мастером в своей стратегии и управлении гонкой, даже если он не мог удержаться в конце. Опередив более чем на 20 секунд, он в последний раз напугал свою команду, когда задел барьеры. Но в день, когда так много всего могло пойти не так, это тоже пошло на пользу ему и Red Bull. Его преимущество над своим товарищем по команде Серхио Пересом, который стартовал последним после аварии в квалификации и добрался до дома 16-м в воскресенье, выросло до 39 очков и до 51 над Алонсо, занявшим третье место.

Окон. Его третье место в квалификации стало неожиданностью для некоторых, а его подиум может оказаться чем-то большим. Но он и Alpine весь день хорошо управлялись со своей машиной и своим положением и были вознаграждены первым подиумом команды в этом году.

Как самочувствие? Вероятно, не так хорошо, как Эстебан Окон в воскресенье днем. Кредит … Джефф Пашуд / Agence France-Presse — Getty Images

Мерседес. Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел спокойно вернулись домой четвертым и пятым. И хотя ни один из них никогда не боролся за лидерство (или, на самом деле, за подиум), Mercedes найдет надежду в этих выступлениях. В то время как тесные кварталы Монако не были лучшей лабораторией для проверки улучшений, которые команда внедрила на прошлой неделе, Mercedes уйдет с очками и ценными данными. Для команды, пытающейся в спешке догнать своих соперников, это победа.

  • «Это было настоящее Монако». — Ферстаппен .

  • «Тормоза были очень хрупкими. Я думаю, что сегодня все проделали потрясающую работу, чтобы машины оставались на ходу». — Фернандо Алонсо , который кое-что видел.

После пяти стартов единственной гонкой Red Bull остается гонка против самой себя:

Эндрю Дас присоединился к The Times в 2006 году. Помощник редактора отдела спорта, он помогает напрямую освещать футбол, Олимпийские игры и международные виды спорта. @AndrewDasNYT

Джош Кац — графический редактор The Upshot, где он освещает ряд тем, связанных с политикой, политикой и культурой. Он является автором книги «Говорим по-американски: как говорите вы, вы и вы, ребята» — наглядного исследования региональных диалектов Америки. @jshkatz

Версия этой статьи напечатана в разделе D, на странице 6 нью-йоркского издания под заголовком: Дождь идет, но доминирование Ферстаппена не ослабевает. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Макс Ферстаппен побеждает в диких условиях Гран-при Монако 2023

Ферстаппен лидировал на каждом круге, опережая Фернандо Алонсо из Aston Martin, но ему пришлось преодолевать проливной дождь. Он подрезал стену как раз перед пит-стопом для промежуточных шин, но выиграл, когда Алонсо остановился для сликов незадолго до начала дождя.

Ферстаппен еще раз ударился о стену за девять кругов до выхода из секции плавательного бассейна, но выжил, одержав 39-ю -ю победу в Формуле-1, свою четвертую победу в 2023 году.

Результаты Гран-при Монако F1 2023

 

1 Макс Ферстаппен 78 1:48’51,980     25
2 Фернандо Алонсо 78 1:49’19.901 27.921 27.921 18
3 Эстебан Окон 78 1:49’28,970 36,990 9.069 15
4 Льюис Хэмилтон 78 1:49’31.042 39.062 2,072 13
5 Джордж Рассел 78 1:49’48.264 56.284 17.222 10
6 Шарль Леклерк 78 1:49’53,870 1’01.890 5.606 8
7 Пьер Гасли 78 1:49’54. 342 1’02.362 0,472 6
8 Карлос Сайнс 78 1:49’55.371 1’03.391 1,029 4
9 Ландо Норрис 77 1 круг     2
10 Оскар Пиастри 77 1 круг     1
11 Валттери Боттас 77 1 круг    
12 Ник де Врис 77 1 круг      
13 Чжоу Гуаньюй 77 1 круг      
14 Алекс Албон 77 1 круг      
15 Юки Цунода 76 2 круга      
16 Серхио Перес 76 2 круга      
17 Нико Хюлкенберг 76 2 круга    
18 Логан Сарджент 76 2 круга      
  Кевин Магнуссен 70        
  Лэнс Стролл 53        

Как проходил Гран-при Монако Формулы-1 2023 года

Ферстаппен, стартовавший на средних сликах, удержал преимущество на поул-позиции, опередив Алонсо (на жестких шинах) и Эстебана Окона (Alpine, на средних). Карлос Сайнс (Ferrari, хард) только что опередил Льюиса Хэмилтона (Mercedes, хард) и занял четвертое место.

Шарль Леклерк из Ferrari, который был оштрафован на три позиции в стартовой решетке после того, как помешал Ландо Норрису в квалификации, занял шестое место после Пьера Гасли (Alpine) и Джорджа Рассела (Mercedes).

Серхио Перес из Red Bull, стартовавший в конце стартовой сетки после квалификационной аварии, не добился никакого прогресса на старте и в конце первого круга заехал на жесткие шины.

Сайнс атаковал Окона на Nouvelle Chicane на 11-м круге, подрезав заднюю часть Alpine и повредив концевую пластину левого переднего крыла, которая отлетела через несколько поворотов позже в Beau Rivage. Сайнсу показали черно-белый флаг за столкновение.

Отставание Ферстаппена от Алонсо к 25-му кругу увеличилось более чем на 10 секунд, а Окон отстал на 17 секунд.

Незадолго до половины дистанции Хэмилтон сделал упор на пит-лейн, как и Окон, который медленно остановился, и Сайнс.

Еще дальше Перес столкнулся с Aston Martin Лэнса Стролла на Nouvelle Chicane, а затем несколькими кругами позже столкнулся на том же месте с Haas Кевина Магнуссена, сломав переднее антикрыло и вынудив его снова заехать на пит-стоп. Затем Стролл ударил Магнуссена в Энтони Ногеса, повредив его крыло.

После столкновения с пробками отрыв Ферстаппена сократился до 7 секунд, но он снова увеличил свое преимущество, преодолев его на половине дистанции.

Леклерк заехал на пит-лейн с третьего места на 45-м круге, незадолго до того, как начался дождь на дальней стороне трассы на вершине холма, от Мирабо до Портье, на 52-м круге. Стролл и Валттери Боттас (Alfa Romeo) были первыми. перейти к промежуточным шинам.

Алонсо выехал на средние слики, в то время как Окон остановился на промежуточных гонках, а дождь распространился прямо по всей трассе. Сайнс сделал полукруг на промокшем Мирабо, отстав от Леклера.

Ферстаппен сделал свой единственный пит-стоп на промежуточных этапах на 55-м круге после того, как врезался в стену на Портье, в то время как Алонсо во второй раз также участвовал в пит-стопах на промежуточных этапах. Ferrari была вынуждена поставить свои машины друг на друга, в то время как Магнуссен пытался выдержать это на сликах, но врезался в стену в Раскассе, просто сумев затащить свою машину в боксы из-за полностью мокрых шин.

После того, как пит-стопы были завершены, Ферстаппен опередил Алонсо на 22 секунды, Окона, Хэмилтона, Рассела, Леклера, Гасли и Сайнса. Рассел пошел по дороге отхода в Мирабо и был сбит Пересом, если он вернулся, за что Рассел получил 5-секундный штраф за воссоединение небезопасным способом.

Ферстаппен одержал победу, опередив на 27 секунд Алонсо, Окона, Хэмилтона и Рассела, который держался подальше от Леклера, чтобы свести на нет его пенальти, несмотря на поврежденную машину. Позади борющихся Гасли и Сайнса McLarens Норриса и Оскара Пиастри обогнали AlphaTauri Юки Цуноды с проблемами тормозов и заняли девятое и десятое места соответственно за последние 10 кругов.

Прогулка была первой выбывшей, так как его Aston наплакал после нескольких столкновений со шлагбаумами и другими автомобилями, а Магнуссен тоже не увидел клетчатого флага.

2023 F1 Гран-при Монако самые быстрые круги

1 Льюис Хэмилтон 33 1’15.650     158.799
2 Шарль Леклерк 46 1’15,773 0,123 0,123 158,541
3 Пьер Гасли 49 1’15.831 0,181 0,058 158.420
4 Серхио Перес 5 1’16.269 0,619 0,438 157.510
5 Карлос Сайнс 43 1’16.449 0,799 0,180 157,140
6 Эстебан Окон 41 1’16,528 0,878 0,079 156,977
7 Макс Ферстаппен 23 1’16. 604 0,954 0,076 156,822
8 Алекс Албон 24 1’16,672 1,022 0,068 156,683
9 Фернандо Алонсо 43 1’16,674 1,024 0,002 156,678
10 Джордж Рассел 48 1’16.798 1,148 0,124 156.425
11 Чжоу Гуаньюй 5 1’16,926 1,276 0,128 156,165
12 Нико Хюлкенберг 6 1’16.991 1,341 0,065 156.033
13Логан Сарджент 32 1’17.302 1,652 0,311 155.406
14 Оскар Пиастри 47 1’17.