Ф1 большой шлем: Большой шлем (Формула-1) | это… Что такое Большой шлем (Формула-1)?

Содержание

Большой шлем (Формула-1) | это… Что такое Большой шлем (Формула-1)?

Толкование

Большой шлем (Формула-1)

Список терминов, связанных с автогонками, и их кратких определений.

# А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Содержание

  • 1 А
  • 2 Б
  • 3 В
  • 4 Г
  • 5 Д
  • 6 З
  • 7 К
  • 8 Л
  • 9 М
  • 10 Н
  • 11 П
  • 12 Р
  • 13 С
  • 14 Т
  • 15 Ф
  • 16 Х
  • 17 Ш
  • 18 Э
  • 19 Ссылки

А

  • Алеба́рда — то же что леденец.
  • Аллея победы (англ. Victory Lane) — зона в инфилде овальной трассы, где победитель гонки после финиша заводит свой автомобиль и где производится его чествование (применительно к США).
  • А́пекс (англ. apex) — точка гоночной траектории, ближайшая к внутренней стороне поворота.
  • Апрон — внутренняя, плоская часть овальных трасс, отделяющая наклонный бэнкинг от внутренней части трассы (инфилда), на которой расположен пит-лейн. Апрон используется гонщиками для съезда с бэнкинга и движения к пит-лейн для совершения пит-стопа. От бэнкинга отделяется белой полосой, заезжая за которую, гонщик не имеет права совершать обгон.

Б

  • Бамп-драфтинг — приём, используемый в гонках на овальных треках, когда находящиёся в слипстриме пилот ударяет бампером идущего впереди гонщика с целью придания ему дополнительного ускоряющего момента, в результате чего обе машины едут быстрее.
  • Бо́ксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых регламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) — одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятия того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.
  • Боли́д — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.
  • Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировавшего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.
  • Быстрый круг, боевой круг — круг в квалификации, который гонщик идет в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

В

  • Вре́менная трасса — трасса, не являющаяся специализированным автодромом. Временные трассы прокладывают на дорогах общего пользования, рулёжных дорожках аэродромов и в других подобных местах.

Г

  • Гра́унд-эффе́кт (англ. ground effect) — эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.
  • Грув (англ. groove) — 1) то же, что псевдослик. 2) В Америке так называется наезженная траектория, покрытая отработанной резиной с покрышек, благодаря которой сцепление с трассой повышается.

Д

  • Джентльмен-драйвер (gentleman-driver) — транскриб английского термина, также имеющий хождение и в русском языке, и обозначающего непрофессионального водителя, оплачивающего своё участие в гонках и участвующего в них для удовольствия, нередко в собственной команде и на собственной машине.
  • Дождева́я рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевые шины выполняются из особо мягкого компаунда и снабжаются глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст, с более редкими канавками. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.
  • Дра́фтинг — см. Слипстрим.
  • Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика, завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).
  • Душ из шампа́нского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая, таким образом, успешный финиш в гонке. Введена Дэном Герни в 1968 г. после победы в гонке 24 часа Ле-Мана.

З

  • Закры́тый парк (фр. parc fermé): специально отведённое место на автодроме, где действует особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающий их обслуживание за исключением особо оговоренных случаев и процедур. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой — убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента.

К

  • Квалифика́ция — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.
  • Классифика́ция — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определённого процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %). Не вошедшие в классификацию гонщики не считаются финишировавшими и не получают очков.
  • Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише. См. Гоночные флаги.
  • Ко́кпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).
  • Комиссары — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.
  • Коушн (англ. caution) — транскриб английского термина, обозначающего фазу гонки на овальных трассах, когда над всей трассой выбрасываются желтые флаги и на трассу выезжает автомобиль безопасности. После сбора пелотона работники трассы могут приступить к аварийно-спасательным работам и приведению трассы в порядок. После чего следует рестарт.
  • Крю-чиф (англ. crew-chief) — транскриб английского термина, обозначающего руководителя бригады, обслуживающей одну машину. Объединяет в себе функции шеф-механика и гоночного инженера.
  • Круг возвраще́ния в бо́ксы — круг в квалификации, на котором пилот в спокойном темпе возвращается в боксы (как правило, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время).

Л

  • Ледене́ц — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.
  • Лоллипо́п (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота
  • Лу́чший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке. Также Быстрейший круг.

М

  • Ма́ршалы — то же, что комиссары
  • Маши́на безопа́сности — то же, что и пейс-кар.
  • Микст, или промежуточная рези́на — Шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.
  • Монокла́сс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой спецификации, как правило, одного производителя. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Н

  • Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

П

  • Па́ддок — специальное место, служащее для развертывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.
  • Пейс-ка́р (англ. pace car), или машина безопасности — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелотона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.
  • Пелото́н, или пелето́н — множество машин, участвующих в гонке.
  • Пило́т — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.
  • Пит-ле́йн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.
  • Пит-сто́п (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.
  • Пит-уолл — часть пит-лейна противоположная той, стороне, на которой располагаются боксы команд, где находятся командные мостики команд.
  • По́диум — площадка, на которой производится чествование победителя, а также двух других гонщиков, пришедших вслед за ним — на «подиумных позициях» (или проще — «подиум»). Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского. В США подиумы могут предназначаться только для победителя. Цифра в статистике пилота в графе «подиумы» говорит о финише на одной из первых трех позиций.
  • По́ул-пози́ция, по́ул (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке, которую занимает гонщик, выигравший квалификацию.
  • Пра́ктика — см. Свободные тренировки.
  • Прое́зд по пит-ле́йн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн. Также «Штрафной проезд».
  • Псевдосли́ки (англ. pseudoslicks) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат четыре канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики использовались в Формуле 1 в 1998—2008 гг., и в ГП2 в 2005 г. для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.
  • Прогре́вочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе и стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.
  • Промежу́точная резина — то же, что и микст.

Р

  • Разминка (англ. warmup, некорректно переводится как «прогревочный заезд») — проводящаяся после квалификации, но перед гонкой свободная сессия, позволяющая пилотам настроиться на гонку. Разминку обычно проходят на гоночной настройке и с полным запасом топлива.
  • Ре́нта-дра́йвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).
  • Рингер (англ. ringer) — транскриб английского термина, обозначающего гонщика, специализирующегося на дорожных трассах и приглашаемого владельцем машины на этапы НАСКАР на дорожных трассах. Его более высокий, по сравнению с регулярным гонщиком, финиш на таких этапах улучшает позицию данной машины в зачете владельцев машин.

С

  • Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификации и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке.
  • Се́йфти-ка́р (англ. safety car) — то же, что и пейс-кар
  • Сли́ки (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.
  • Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.
  • Сплэш-энд-дэш (англ. splash and dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Применяется, если из-за изменившейся стратегии гонщик остался без топлива (чаще всего в овальных гонках).
  • Спо́ттер — в гонках на овальных трассах сидящий на трибуне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике.
  • Старт с ме́ста (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко). Также Старт Гран-При.
  • Старт с хо́да (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали шесть гонок: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003, Фудзи-2007, Монца-2008, Шанхай-2009. Также Инди-старт
  • Ста́ртовая пряма́я — 1) прямой участок трассы от старта и до первого поворота. В кольцевых гонках стартовая прямая совпадает с финишной, и её называют «прямая „старт-финиш“». 2) Некорректное, но распространённое название стартовой черты.
  • Стартовая черта (или стартовая линия, англ. start line) — черта поперёк трассы, с которой даётся старт гонки. Если старт даётся с места, обладатель поул-позиции располагается вплотную к черте. Обычно в кольцевых гонках совпадает с финишной чертой (но есть и исключения, например, Маньи-Кур — там финиш находится позади стартового поля).
  • Ста́ртовое поле (также стартовая решётка, англ. starting grid) — 1) площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации (реже по результатам предыдущих гонок). Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке. 2) Документ, публикующийся после квалификации и отражающий расстановку гонщиков на старте. После публикации решётки места на старте фиксируются, и апелляции больше не принимаются; в случае штрафа гонщика смещают на последнее место, а его позиция на старте остаётся вакантной.
  • Стюарды — то же, что комиссары.
  • Стоп-энд-го́у (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (на время, названное при назначении штрафа — от 0 секунд до нескольких минут) и продолжает движение. Во время остановки с автомобилем нельзя производить никаких работ. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил. Также называется «Штрафная остановка».

Т

  • Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.
  • Трасса — дорога, на которой проводится гонка. Трасса может быть как на специализированном автодроме, так и на дорогах общего пользования (временная трасса).

Ф

  • Фи́нишная пряма́я — 1) Прямой участок трассы между последним поворотом и финишем. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой. 2) Некорректное, но распространённое название финишной черты.
  • Финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг и/или гонку. Автомобиль считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.

Х

  • Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Ш

  • Шикана — последовательность поворотов.
  • Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые.

Э

  • Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

Ссылки

  • Glossary(англ.) — Словарь терминов на официальном сайте Формулы 1
  • Formula One Glossary(англ. ) — Глоссарий автогоночной терминологии

Wikimedia Foundation.
2010.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

  • Большой энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  • Бом-ла-Рош

Полезное

Все гонщики с Большими шлемами с 2011 года брали титул «Ф-1» в тот же сезон. В Австралии Шлем завоевал Леклер — Авто

Шарль Леклер завоевал свой первый Большой шлем «Ф-1» на Гран-при Австралии.

Монегаск стартовал с поула, выиграл Гран-при, лидировал всю дистанцию и показал лучший круг в гонке.

Все гонщики с 2011 года, которым покорялось данное достижение, становились чемпионами в тот же сезон.

Льюис Хэмилтон – лидер по данному показателю среди действующих пилотов. После перехода в «Мерседес» он шесть раз брал Большой шлем в 2014, 2015, 2017 и 2019 годах. В каждом из этих сезонов Льюис становился чемпионом. Экс-напарник Хэмилтона Нико Росберг выиграл титул в 2016-м, дважды по ходу года взяв шлем.

Четыре Шлема на счету Себастьяна Феттеля. Все они относятся к периоду с 2011 по 2013 год, когда немец был чемпионом в составе «Ред Булл». Наконец, Макс Ферстаппен выиграл титул в 2021 году, предварительно взяв Шлем на Гран-при Австрии.

Единственный из действующих гонщиков, не поддержавший традицию – Фернандо Алонсо. Испанец в доминирующем стиле выиграл Гран-при Сингапура, но проиграл титул в составе «Феррари». Это случилось в 2010 году.

Леклер взял первый в карьере Большой шлем «Формулы-1»

Леклер внезапно уезжал от любого из «Ред Булл» без труда. Куда делась скорость Ферстаппена на прямых? Почему он даже не атаковал?

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Telegram | Instagram

    Главные новости


    • Масса изучит обжалование титула Хэмилтона в 2008-м: «Я завоевал бы чемпионство – результаты Гран-при Сингапура должны были отменить» 15
    • TopNews»> Себастьян Феттель: «Рад за Алонсо – он переживает вторую весну или медовый месяц» 7
    • Мартин Брандл: «В случае ухода Хэмилтона у «Мерседеса» есть Расселл, готовый к такой роли» 7
    • Макс Ферстаппен о том, что «Ред Булл» шифруется: «Нет причин рисковать и ехать на полсекунды быстрее» 9
    • Экс-спонсор «Уильямса» подал иск на $149 млн против команды 6
    • Жан Тодт: «У Михаэля Шумахера и Ферстаппена есть общее – лучшие команды. Леклер смог бы гоняться как Макс» 17
    • Вакансия Есть опыт в веб-дизайне и любите спорт? Приходите работать Web Designer и делать классные спецпроекты
    • TopNews»> 2,5 года тюрьмы для Влута из «Урала», «Химки» уволили Гогниева, конфликт «Барсы» и Тебаса, поправки к закону о Fan ID, «Авангард» сравнял счет в серии с «Ак Барсом» и другие новости 31
    • Ферстаппен выиграл после трех красных флагов, Алонсо прописался на подиуме и расстался с девушкой, новый рекорд Хэмилтона, 0 очков «Феррари» и другие события Гран-при Австралии
    • Руководители команд «Ф-1» договорились обновить формат гоночного уик-энда со спринтами (Daily Mail) 27

    показать больше

    Новости моей команды


    Выберите любимую команду

    Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ


    • Нико Хюлькенберг: «Нахожусь в душевном спокойствии и наслаждаюсь работой в «Хаасе» 9
    • TopNews»> Гельмут Марко: «Ферстаппен был абсолютно прав, когда решил излишне не рисковать, он ведь борется за чемпионат» 20
    • Лео Туррини: «У Леклера кризис идентичности. Пытаясь компенсировать ограничения машины «Феррари», он осложняет себе жизнь» 73
    • Кристиан Хорнер о Риккардо: «Когда он вернулся, было очевидно, что у него появились некоторые привычки – это был не тот Даниэль, который покинул нас» 4
    • Фернандо Алонсо о борьбе с Хэмилтоном: «Льюис провел невероятную гонку, вообще не ошибаясь – впрочем, от чемпиона мира ничего другого и не ожидаешь» 9
    • Видео Маневр Алонсо на Хэмилтона в Бахрейне признан обгоном месяца в «Ф-1» 9
    • TopNews»> Ален Прост: «Старт сезона вышел странным – почти во всех командах начинается кризис. Даже в «Ред Булл» не все гладко» 4
    • Кристиан Хорнер: «Проблема в том, что, когда вы лидируете, красные флаги и рестарт превращают все в лотерею» 7
    • Мартин Брандл о дирекции гонки: «Стоит побывать на месте этих людей, прежде чем позволять себе их критиковать» 3
    • На Гран-при Австралии установлен новый рекорд посещаемости – свыше 440 000 человек 4
    • Серхио Перес о 5-м месте: «Минимизировал ущерб после квалификации» 7
    • TopNews»> Фото Льюис Хэмилтон: «Охота началась» 29
    • Гельмут Марко: «Все говорят о нашем преимуществе, но оно возникает, только когда все идет гладко» 4
    • Джордж Расселл: «Наверняка, «Ред Булл» ограничивает мощность болида» 12
    • Тото Вольфф: «Мы выглядели лучше, чем есть на самом деле» 10
    • Формула-1. Положение в личном зачете и Кубке конструкторов после Гран-при Австралии-2023 40
    • Ньюгарден выиграл гонку «Индикара» в Техасе, Грожан попал в аварию на предпоследнем круге 2
    • TopNews»> Болельщик получил травму в результате аварии Магнуссена на Гран-при Австралии 2
    • Вакансия Опытный iOS-разработчик и любите спорт? Приходите работать к нам! Сделаем новое приложение Sports.ru
    • Расселл – лучший пилот Гран-при Австралии по версии The Race, Ферстаппен – 5-й, Леклер – 16-й 21
    • Алекс Албон об аварии: «Потерял сцепление из-за широкого выезда и скачка температуры шин»
    • «Астон Мартин» за 3 Гран-при набрал больше очков, чем за весь сезон-2022 19
    • Алонсо расстался со своей девушкой 56
    • TopNews»> «Челси» уволил Поттера, Медведев взял 4-й титул в сезоне, разгромы от «Милана», «Реала» и «Краснодара», поражения «МЮ» и «ПСЖ», Ферстаппен выиграл Гран-при Австралии и другие новости 37
    • У Алонсо три подиума в трех гонках за «Астон Мартин» 33

    показать больше

    Архив новостей

    Что такое Большой шлем в F1?

    Page Contents

    Большой шлем в Формуле-1, также известный как «Большой Челем», невероятно трудный подвиг. Это требует, чтобы гонщик занимал поул-позицию, лидировал на каждом круге гонки, выигрывал гонку и устанавливал самый быстрый круг в гонке.

    В Формуле-1 турниры Большого шлема стали редкостью. Это требует мастерства, самоотверженности и высокой производительности от водителя и команды. Джим Кларк является рекордсменом по количеству турниров Большого шлема, достигнув восьми за свою блестящую карьеру. Среди нынешних гонщиков наибольшее количество турниров Большого шлема у Льюиса Хэмилтона — шесть.

    Выиграть турнир Большого шлема — большая честь, и от него зависит, станет ли гонщик чемпионом или нет. Таким образом, это большое достижение, которое пользуется большим спросом у водителей. Чарльз Леклерк добился Большого шлема на Гран-при Австралии 2021 года, а Макс Ферстаппен добился своего первого Большого шлема на Гран-при Австрии 2021 года.

    Большой шлем — это невероятный подвиг в Формуле-1, к которому гонщики стремятся в каждой гонке. Это свидетельство мастерства и самоотверженности водителя и команды, а также невероятное достижение.

    История Большого шлема Формулы-1

    Большой шлем, который в Формуле-1 иногда называют «Большим шлемом», — невероятно сложный подвиг. Для этого требуется, чтобы гонщик занял поул-позицию в квалификации, лидировал на каждом круге гонки, выиграл гонку и показал самый быстрый круг в гонке. Большой шлем — это большая честь, и от него зависит, станет ли гонщик чемпионом или нет.

    История турниров Большого шлема в F1

    Большой шлем проводится с 1950 года, когда Хуан Мануэль Фанхио из Аргентины выиграл первый турнир Большого шлема в гонке F1. Это было в 1950 Гран-при Монако. У английского гонщика Джима Кларка больше всего турниров Большого шлема — восемь рекордов всего за три года. Шотландец финишировал в первом из своих рекордных восьми турниров Большого шлема в Эйнтри в 1962 году. Его последний турнир Большого шлема был на немецком Нюрбургринге в 1965 году. Джим Кларк (Гран-при Франции 1965 г., Гран-при Германии 1965 г.), Альберто Аскари (Гран-при Германии 1952 г., Гран-при Нидерландов 1952 г.), Себастьян Феттель (Гран-при Сингапура 2013 г., Гран-при Кореи 2013 г.).

    «Большие шлемы» в современную эпоху «Формулы-1»

    В современную эпоху «Формулы-1» только 25 гонщиков когда-либо выигрывали турниры «Большого шлема». Последний пилот, сделавший это, — Макс Ферстаппен. Это было на Гран-при Австрии 2021 года, где Ферстаппен получил Большой шлем. Это была идеальная неделя для летучих голландцев. Он стал самым молодым гонщиком Формулы-1, выигравшим Большой шлем в гонке Формулы-1. Максу было 23 года и 277 дней, когда он выиграл турнир Большого шлема.

    Известные турниры Большого шлема в истории Формулы-1

    Джим Кларк

    Джим Кларк является рекордсменом по количеству турниров Большого шлема, достигнув восьми за свою блестящую карьеру. Среди нынешних гонщиков наибольшее количество турниров Большого шлема у Льюиса Хэмилтона — шесть. Джим Кларк был британским гонщиком из Шотландии, участвовавшим в гонках Формулы-1 с 1960 по 1968 год. Кларк считается одним из величайших гонщиков Формулы-1 всех времен и одним из двух гонщиков, выигравших чемпионат мира Формулы-1 более одного раза. Его первый турнир Большого шлема был в Эйнтри в 1962 году, а последний турнир Большого шлема был на немецком Нюрбургринге в 1919 году.65.

    Альберто Аскари

    Альберто Аскари был итальянским гонщиком, участвовавшим в гонках Формулы-1 с 1950 по 1955 год. Он единственный гонщик, выигравший подряд турниры Большого шлема на Гран-при Германии 1952 года и Гран-при Нидерландов 1952 года. Карьера Аскариса оборвалась, когда он трагически погиб в результате несчастного случая на Гран-при Монако 1955 года.

    Себастьян Феттель

    Себастьян Феттель — немецкий четырехкратный чемпион мира Формулы-1, выступающий за Aston Martin. Феттель — единственный гонщик, выигравший подряд турниры Большого шлема на Гран-при Сингапура 2013 года и Гран-при Кореи 2013 года. Всего за свою карьеру Феттель выиграл четыре турнира Большого шлема.

    Льюис Хэмилтон

    Льюис Хэмилтон — британский автогонщик, который в настоящее время выступает за команду Mercedes-AMG Petronas F1. Хэмилтон — самый успешный гонщик в истории Формулы-1, семь раз выигравший чемпионат мира Формулы-1. Хэмилтон за свою карьеру выиграл шесть турниров Большого шлема, последний из которых пришелся на Гран-при Абу-Даби 2019 года.

    Макс Ферстаппен

    Макс Ферстаппен — голландский автогонщик, выступающий за Red Bull Racing. Он добился своего первого турнира Большого шлема на Гран-при Австрии 2021 года, став самым молодым гонщиком, сделавшим это в гонке Формулы-1. Ферстаппен выиграл свой первый чемпионат Формулы-1 в 2021 году, а затем выиграл свой второй чемпионат в 2022 году.0003

    Что такое Большой шлем в F1? – Key Takeaways

    В заключение хочу сказать, что выиграть турнир Большого шлема в Формуле-1 невероятно сложно, но это большая честь для любого гонщика, которому это удается. Джим Кларк является рекордсменом по количеству турниров Большого шлема, всего за три года их было восемь. Льюис Хэмилтон — самый успешный действующий гонщик, на его счету шесть турниров Большого шлема. Макс Ферстаппен — последний гонщик, выигравший турнир Большого шлема на Гран-при Австрии 2021 года.

    Ключевые выводы

    • Большой шлем — это подвиг, достигнутый гонщиком, который занимает поул-позицию в квалификации, лидирует на каждом круге гонки, выигрывает гонку и устанавливает самый быстрый круг в гонке.

    • Джим Кларк является рекордсменом по количеству турниров Большого шлема, восемь раз за три года. • Льюис Хэмилтон – самый успешный нынешний гонщик, на его счету шесть турниров Большого шлема.

    • Макс Ферстаппен стал последним гонщиком, выигравшим турнир Большого шлема на Гран-при Австрии 2021 года.

    Что такое Большой шлем в F1? – Часто задаваемые вопросы

    Что такое турнир Большого шлема в Формуле-1?

    Большой шлем — это подвиг, достигнутый гонщиком, который занимает поул-позицию в квалификации, лидирует на каждом круге гонки, выигрывает гонку и устанавливает самый быстрый круг в гонке.

    Кто является рекордсменом по количеству турниров Большого шлема в F1?

    Джим Кларк является рекордсменом по количеству турниров Большого шлема, всего за три года их было восемь.

    Кто сейчас самый успешный гонщик Формулы-1 в турнирах Большого шлема?

    Льюис Хэмилтон — самый успешный нынешний гонщик, шесть раз выигрывавший турниры Большого шлема в своей карьере.

    Кто последним гонщиком Формулы-1 выиграл турнир Большого шлема?

    Макс Ферстаппен — последний гонщик, выигравший турнир Большого шлема на Гран-при Австрии 2021 года.

    Гранд Челем | Формула 1 Вики

    в:
    Гоночные термины, Почести

    Grand Chelem (предпочтительный термин) или Grand Slam (альтернативный термин) засчитывается в автогонках, если гонщик занимает поул-позицию в квалификации, самый быстрый круг в гонке, а затем выигрывает, лидируя на каждом круге гонки в те же выходные. Это значительное достижение сравнимо с идеальной игрой в бейсбол или с 300 играми в боулинге с десятью кеглями.

    На сегодняшний день только 26 водителей получили Grand Chelem . Всего их было 65.

    Хуан Мануэль Фанхио выиграл первый турнир Большого шлема в гонке чемпионата мира Формулы-1 на Гран-при Монако 1950 года. Это была всего лишь вторая гонка чемпионата мира. Джим Кларк получил наибольшее количество турниров Большого шлема, восемь, и все они были достигнуты за период из 32 гонок, который длился чуть более трех лет. Последний из них был на Гран-при Эмилии-Романьи 2022 года Максом Ферстаппеном; это был его второй турнир Большого шлема.

    Только три гонщика выиграли турниры Большого шлема в гонках подряд: Альберто Аскари (Гран-при Германии 1952 г. и Гран-при Нидерландов 1952 г.), Джим Кларк (Гран-при Нидерландов 1963 г. и Гран-при Франции 1963 г.) и Себастьян Феттель (Гран-при Сингапура 2013 г. и Гран-при Сингапура 2013 г.). Гран-при Кореи).

    Список[]

    Поз. Водитель Итого Гонка(ы)
    1 Джим Кларк 8 1962 Гран-при Великобритании, Гран-при Нидерландов 1963, Гран-при Франции 1963, Гран-при Мексики 1963, Гран-при Великобритании 1964, Гран-при Южной Африки 1965, Гран-при Франции 1965, Гран-при Германии 1965
    2 Льюис Хэмилтон 6 Гран-при Малайзии 2014, Гран-при Италии 2015, Гран-при Китая 2017, Гран-при Канады 2017, Гран-при Великобритании 2017, Гран-при Абу-Даби 2019
    3 Альберто Аскари 5 Гран-при Франции 1952 г. , Гран-при Германии 1952 г., Гран-при Нидерландов 1952 г., Гран-при Аргентины 1953 г., Гран-при Великобритании 1953 г.
    Михаэль Шумахер Гран-при Монако 1994 г., Гран-при Канады 1994 г., Гран-при Испании 2002 г., Гран-при Австралии 2004 г., Гран-при Венгрии 2004 г.
    5 Джеки Стюарт 4 Гран-при Франции 1969 г., Гран-при Монако 1971 г., Гран-при Франции 1971 г., Гран-при США 1972 г.
    Айртон Сенна Гран-при Португалии 1985 г., Гран-при Испании 1989 г., Гран-при Монако 1990 г., Гран-при Италии 1990 г.
    Найджел Мэнселл Гран-при Великобритании 1991 г., Гран-при Южной Африки 1992 г., Гран-при Испании 1992 г., Гран-при Великобритании 1992 г.
    Себастьян Феттель Гран-при Индии 2011, Гран-при Японии 2012, Гран-при Сингапура 2013, Гран-при Кореи 2013
    9 Нельсон Пике 3 1980 Гран-при США на Западе, 1981 Гран-при Аргентины, 1984 Гран-при Канады
    10 Хуан Мануэль Фанхио 2 Гран-при Монако 1950 года, Гран-при Германии 1956 года
    Джек Брэбэм Гран-при Бельгии 1960 года, Гран-при Великобритании 1966 года
    Мика Хаккинен Гран-при Бразилии 1998 года, Гран-при Монако 1998 года
    Нико Росберг Гран-при России 2016, Гран-при Европы 2016
    Макс Ферстаппен Гран-при Австрии 2021, Гран-при Эмилии-Романьи 2022
    15 Майк Хоторн 1 Гран-при Франции 1958 года
    Стирлинг Мосс Гран-при Португалии 1959 года
    Джо Зифферт Гран-при Австрии 1971 года
    Джеки Икс Гран-при Германии 1972 года
    Клэй Регаццони 1976 Гран-при США Запад
    Ники Лауда Гран-при Бельгии 1976 года
    Жак Лаффит Гран-при Бразилии 1979 года
    Жиль Вильнёв 1979 Гран-при США Запад
    Герхард Бергер Гран-при Австралии 1987 года
    Дэймон Хилл Гран-при Венгрии 1995
    Фернандо Алонсо Гран-при Сингапура 2010
    Шарль Леклерк Гран-при Австралии 2022

    ( Имена, выделенные жирным шрифтом , указывают на активные в данный момент драйверы.