Содержание
Ставровский Евгений Романович
Биографические данные
Родился 17 февраля 1938 года в Москве. В 1939 году отца Евгения Романовича, выпускника строительного института, распределили в Прибалтику, поэтому Ставровские встретили войну в Риге, откуда уехали в Москву прямо перед оккупацией Латвии фашистскими войсками. Из Москвы отца Евгения Романовича направили на Север — на строительство городков вдоль Печорской железной дороги. Все военные годы семья провела на Севере.
В 1955 году Евгений Ставровский окончил в Печоре среднюю школу с серебряной медалью и поступил в МГУ на механико-математический факультет. В 1960 году, после университета, уехал в Африку. 2 года преподавал математику в Конакри. По возвращении устроился на работу во ВНИИГАЗ. Стаж работы в ОАО «Газпром промгаз» — 6 лет. Живет в Москве.
Воспоминания:
«…Мой родной дядя по отцовской линии был убит в самом начале войны, даже не успев взять в руки оружие. Эшелон, в котором везли ополченцев, подвергся налету вражеских самолетов.
Второй дядя служил на Северном флоте — в морской пехоте. Победную весну встречал в Праге. Войну прошел, как заговоренный, — без ранений и контузий. 9 мая 1945 года, отметив День Победы с друзьями, провалился в люк. Сломал ногу и потом всю жизнь хромал.
Дядя по материнской линии попал в плен к финнам еще в 1940 году. 6 лет был в плену, где сумел выжить только благодаря своей силе воли да тому, что разбирался в механизмах и смог устроиться механиком. Дядя не любил говорить о войне, рассказывал только о нечеловеческих условиях, в которых жили пленные советские солдаты. После освобождения из плена на три года был отправлен в лагеря.
Всю войну родители работали, а я сидел с младшей сестренкой, которая родилась в 1943 году. Даже кашу ей варил, хотя сам был еще совсем маленький. В войну с продуктами было очень плохо, но мне особенно запомнился страшный голод 1946 года. Год был неурожайный, к тому же закончился ленд-лиз. По карточкам давали жидкий хлеб из овса, и иногда, чтобы отоварить карточки, приходилось выстаивать огромные очереди.
В войну я часто выступал в госпиталях и даже в лагерях — читал стихи, пел песни. За это кормили. Среди заключенных было очень много политических, разлученных с семьями. Они скучали по детям, тянулись к нам. Видел пленных немцев, румын, венгров. От голода, холода, российских морозов они нередко теряли человеческий облик.
Хорошо помню 9 мая 1945 года. Ночью началась какая-то немыслимая стрельба: военные палили из чего только было можно. Народ ликовал, выскакивал на улицу кто в чем. И это было в маленьком поселке из десятка домов.
В школу я пошел осенью 1945 года в Сольвычегодске. Под школу был приспособлен двухкомнатный дом. В каждой комнате стояло два ряда парт. За одним сидели ученики первого класса, за вторым — третьего. А в другой комнате, соответственно, — второклассники и ученики четвертого класса. А так как я научился читать и писать еще до школы и программа первого класса мне была неинтересна, то я с огромным удовольствием слушал то, что учитель говорил третьеклассникам. Учителя у нас были из этнических немцев.
В школе не кормили. Чтобы заглушить чувство голода, мы брали с собой и жевали жмых, который был хоть и безвкусным, но имел запах подсолнечного масла. Самым вкусным лакомством нашего детства были ириски. Они продавались в школьном буфете, но это позже, когда я учился в третьем и четвертом классе.
Писали мы мелом на вырезанных из толи прямоугольниках. Дома вечерами занимались сначала при свете лучины. А уж потом появились керосиновые лампы.
Помню, как много было после войны инвалидов — безруких, безногих калек, которые передвигались при помощи палочек, костылей или на самодельных самокатах; обожженные и контуженные танкист. Да и безотцовщина была страшная…»
 Перейти к списку экспертов
|
Евгений Устюгов — IMDb
Евгений Романович Устюгов родился 4 июня 1985 года в Красноярске, Россия. Мать Ольга Рудольфовна и отец Роман Валерьевич были профессиональными лыжниками. Вместе со своим братом Александром Устюгов начал кататься на лыжах в возрасте трех лет. Открыл для себя биатлон в 1997 году на мероприятии «Пионерская правда». Его легкоатлетическая семья дала Устюгову согласие продолжить построение карьеры профессионального биатлониста. Его первым тренером был Виктор Ермаков.
Устюгов начал выступать на юниорском чемпионате мира. Его первая была в 2005 году в Контиолахти. Он финишировал 12-м в индивидуальной гонке, 42-м в спринте и 36-м в гонке преследования. Устюгова такие результаты не устраивали, но и они не повергали его в отчаяние. Так что в следующем году на юниорском чемпионате мира 2006 года в Преск-Айле Евгений Устюгов произвел фурор. Он выиграл 3 медали – две золотые в индивидуальной гонке и гонке преследования и одну серебряную в эстафете. Также был так близок к подиуму в спринте, но в итоге оказался 4-м.
Устюгов впервые выступил на чемпионате мира 8 января 2009 года. в Оберхофе. Он принял участие в чемпионате мира в Пхёнчхане, где занял 55-е место в индивидуальной гонке, 47-е место в спринте, 20-е место в гонке преследования и 6-е место в эстафете.
Сезон 2009-2010 гг. стал для российской биатлонистки полным успехом. Устюгов одержал две победы на чемпионатах мира. Его первый был в Поклюке, когда он выиграл гонку преследования. После этого в спринте в Оберхофе, всего через год после своего дебюта в зимнем городке, он вернулся с победой. Но вершина его карьеры была еще впереди. На Олимпиаде-2010 в Ванкувере, первой в своей жизни, Евгений Устюгов завоевал две медали — золото в масс-старте на 15 км и бронзу в составе эстафетной команды. Он занял 4-е место в индивидуальной гонке и 15-е место в спринте и гонках преследования. Этот замечательный сезон завершился для него под номером 4 в общем зачете.
В сезоне 2011-2012 Устюгов финишировал 5-м в первой гонке сезона — индивидуальной гонке в Эстерсунде. В Оберхофе он финишировал третьим в спринте. На чемпионате мира в Ханты-Мансийске Устюгов завоевал две серебряные медали в масс-старте и эстафете. Закончил сезон под номером 13 в общем зачете.
Сезон 2012-2013 ознаменовался двумя вторыми местами в спринтах в Сочи и Рупольдинге. На чемпионате мира 2013 года в Нове-Место Устюгов занял 48-е место в личном зачете, 9-е место.1-е место в спринте, 16-е место в гонке преследования и масс-старте и 4-е место в эстафете. Он завершил сезон 6-м в общем зачете.
В 2013-2014 годах Устюгов дважды финишировал 3-м в масс-старте в Поклюке и в индивидуальной гонке в Рупольдинге. Занял хорошее 4-е место в спринте в Оберхофе. Эти результаты стали мощной мотивацией для предстоящей Олимпиады в феврале 2014 года в Сочи. На Играх он выиграл золотую медаль в эстафете вместе с Алексеем Волковым, Дмитрием Малышко и Антоном Шипулиным. В остальных дисциплинах Устюгов занял 37-е место в индивидуальной гонке, 16-е место в спринте, 5-е место в гонке преследования и 19-е место.е в масс-старте. После Олимпиады 5 апреля 2014 года Евгений Устюгов объявил о завершении карьеры.
Дата рождения: 4 июня 1985 г. 010: XXI Зимние Олимпийские игры
Мини-сериал
Вечерний Ургант
Сериал
Кредиты
Личные данные
- Официальные сайты
- Официальный биатлонный профиль IBU
- Официальный профиль
- Рост
- 5 футов 6 дюймов (1,68 м)
- Дата рождения
- 4 июня 1985 г.
9003 1 Красноярск, Красноярский край, РСФСР, СССР
- 4 июня 1985 г.
- Бондарева Александра 2009 — подарок (1 ребенок)
Знаете ли вы
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Больше для изучения
Добавить демо-ролик с IMDbPro
Добавить демо-ролик с IMDbPro
Выделите свою страницу IMDb, добавив демо-ролик
Загрузите демо-ролик
Сколько ты видел?
Следите за тем, сколько работ Евгения Устюгова вы видели. Перейти к вашему списку.
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Боевой маршрут
Осенью 1903 крейсер «Аврора» отправился на Дальний Восток в составе отряда под командованием контр-адмирала А. А. Вирениус под командованием капитана 1 ранга И.В. Сухотин. В связи с началом русско-японской войны был возвращен России с Красного моря. Вторым командиром «Авроры» был капитан 1 ранга Евгений Романович Егорьев — опытный моряк, много лет прослуживший в море на Дальнем Востоке и до назначения командовать «Авророй» командовавший четырьмя кораблями.
«Аврора» была приписана к 2-й Тихоокеанской эскадре под командованием вице-адмирала З.П. Рождественский; в сентябре 1904 г. отряд отправился на спасение осажденного японцами Порт-Артура. Плавание проходило в сложных морских и климатических условиях и сопровождалось многочисленными вывозами угля в открытом море всем экипажем корабля, включая офицеров. Во время погрузки угля корабельный оркестр, подбадривая команду, играл бравурную музыку. «Авроре» неизменно требовалось рекордное количество угля, даже двойное количество — до 1300 тонн, что оценил даже обычно скупой на похвалу командир эскадрильи. 19 декабря04 Порт-Артур пал, и кораблям Рождественской эскадры было приказано прорываться во Владивосток.
После героического плавания в 18 000 миль (более 33 тысяч километров) корабли 2-й Тихоокеанской эскадры встретились с японским флотом в Корейском проливе, у Цусимских островов. Несмотря на сопротивление, мужество и героизм моряков, русская эскадра потерпела поражение. «Аврора» защищала транспортные корабли в бою; он получил серьезные повреждения и был вынужден повернуть на юг к Филиппинским островам вместе с крейсерами «Олег» и «Жемчуг». Командир «Авроры» капитан 1 ранга Евгений Романович Егорьев и 14 матросов пали смертью храбрых в Цусимском сражении, 83 моряка получили ранения. Несмотря на повреждения, крейсер сохранил плавучесть, остойчивость на море и скорость.
В порту Манилы на Филиппинах Аврора, Олег и Перл были интернированы американской колониальной администрацией до конца войны. Боевые повреждения были спешно устранены, чтобы обеспечить возвращение корабля в Россию.
Накануне Первой мировой войны крейсер «Аврора» прошел модернизацию и перевооружение. Боевая мощь корабля значительно возросла. Количество 6-дюймовых (152-мм) орудий главного калибра увеличено с 8 до 14.
«Аврора» участвовал в Первой мировой войне в составе 2-й бригады крейсеров Балтийского флота. В него вошли корабли, построенные непосредственно перед русско-японской войной, и суда, участвовавшие в боях и сражениях, прошедшие дальнейшую модернизацию. «Аврора» обеспечивала деятельность главного морского флота, несла морскую дозорную службу, сопровождала патрули, минные постановки и траления, занималась противовоздушной обороной военно-морских баз. Его низкая скорость не позволяла использовать его в дальних операциях.
Действия экипажа «Авроры» способствовали успеху действий легких сил Балтийского флота против немецких кораблей в Балтийском море и поддерживали действия XII русской армии в борьбе с сухопутными войсками противника на побережье Персидского залива Риги в 1915-1916 гг.
Осенью 1916 года «Аврору» перевели для ремонта в Петроград, на Адмиралтейские верфи и далее на франко-русский завод. Здесь крейсер оказался в эпицентре событий 19 февраля.17 оборот. Экипаж присоединился к восставшим рабочим. Одной из первых жертв Февральской революции в Петрограде стал командир «Авроры», опытный мореплаватель, капитан 1 ранга Михаил Ильич Никольский, который требовал от экипажа строгой дисциплины и беспрекословного послушания. Он отказался нести красный флаг и был убит выстрелами из винтовки.
В период правления Временного правительства моряки с «Авроры» были вовлечены в революционное движение, участвовали в демонстрации 4 июля 19 г.17. Во время корниловского мятежа (25-31 августа) по решению Центрального морского комитета сводная рота аврорских матросов в течение трех дней охраняла Зимний дворец.
К концу 30-х годов крейсер «Аврора» окончательно устарел, и в мае 1941 года адмирал Н.Г. Кузнецов подписал приказ о присвоении имени «Аврора» одному из новых крейсеров, намеченных к закладке в 1941 году по проекту 68. «Аврору» готовили к списанию, но этому помешало наступление Великой Отечественной войны, и крейсер продолжил службу в качестве корабля обеспечения подводных лодок.
Когда в сентябре 1941 года войска немецкой группировки «Север» уже находились на подступах к Ленинграду, с «Авроры» сняли девять 130-мм орудий. Они были установлены между Дудергофом (поселок Можайский) и Киевским шоссе на протяжении 12 километров. Орудийные расчеты почти все погибли в боях, но задержали противника, нанеся огромные потери в живой силе и технике. Мемориалы на Вороньей горе и Киевском шоссе установлены в память о героях артиллерийского полка «А» (Аврора). Часть орудий меньшего калибра была снята с крейсера и передана для установки на корабли Чудской флотилии 19 июля.41. Одно 130-мм орудие от «Авроры» было установлено на бронепоезде «Балтиец», успешно уничтожившем противника в районе Ленинграда.
Большую часть войны «Аврора» простояла в военном порту Ораниенбаум (ныне Ломоносов). В сентябре 1941 г. оставшиеся на крейсере артиллерийские расчеты отразили ожесточенные атаки авиации противника, сбив один самолет. От вражеских снарядов и авиабомб в корабле образовались многочисленные подводные и надводные пробоины.