Содержание
Джентльмены, Заводите Свои Моторы! — Manulik
6 июня американская формульная серия Indycar открыла сезон гонкой на овале Texas Motor Speedway. Победу одержал пилот команды Chip Ganassi Racing Скотт Диксон, но интересного гораздо больше. С этого года в Indycar выступает Mclaren, а организаторы ведут переговоры с Ferrari. Все новости читайте в моем репортаже.
Indycar стали второй американской серией, проведшей гонку после карантина, объявленного из-за пандемии коронавируса. Первыми возобновили соревнования NASCAR: 17 мая после двухмесячного перерыва состоялся пятый этап серии, и я подробно рассказывала о том, как это было. С тех пор прошло еще пять этапов NASCAR, и пятый провели как раз в прошедшее воскресенье, 7 июня, на трассе в Атланте.
В отличие от NASCAR, серия Indycar была вынуждена отложить старт сезона, запланированный в марте гонкой на городской трассе в Сент-Питерсберге во Флориде. В следующий раз точкой отсчета было выбрано 9 мая и дорожная гонка в Индианаполисе; более того, организаторы даже утверждали, что не собираются переносить «Инди 500», назначенную на 26 мая, но, к сожалению, планы пришлось вновь корректировать.
В итоге было отменено сразу несколько этапов, некоторые из них безвозвратно: Алабама, Остин, Детройт, Ричмонд и другие. Сент-Питерсберг в календаре сумели сохранить, но теперь он будет завершать сезон 25 октября.
Всего вновь утвержденный календарь-2020 содержит 14 гонок, при этом три трассы примут сдвоенные этапы, когда в течение уикенда пройдет сразу две гонки: в субботу и воскресенье. Среди них Road America 11 и 12 июля, Iowa Speedway 17 и 18 июля и Laguna Seca 19-20 сентября. Кроме того, в этом году будет применено и еще одно новшество: сразу две гонки двух разных серий пройдут на одной трассе в один уикенд. На дорожной трассе Индианаполиса 4 июля состоится второй этап Indycar, а 5 июля на овале — гонка NASCAR. Что же касается знаменитой Indy 500, то она перенесена на 23 августа в надежде на то, что к тому времени уже будет отменено социальное дистанцирование и зрители смогут присутствовать на этом зрелище. Квалификационные заезды состоятся 15–16 августа.
НОВОЕ В ЭТОМ СЕЗОНЕ
Смена владельца
Пожалуй, самым главным изменением в Indycar в этом сезоне стала смена его владельца. Еще в ноябре прошлого года американские СМИ сообщили, что американский миллиардер, владелец нескольких гоночных команд и бывший гонщик Роджер Пенске приобрел права на серию Indycar, а также трассу Indianapolis Motor Speedway. Ранее компанией и трассой с 1945 года владела семья Халман, которая реконструировала овал после войны и вновь стала проводить на нем гонки.
У Пенске есть свои команды как в NASCAR, IMSA, австралийской серии Supercars, так и в Indycar. Однако приобретение им этой гоночной серии вовсе не означает, что новый владелец станет принимать заранее выигрышные для себя решения: без большинства голосов сделать это будет просто невозможно.
Интересно, что еще в прошлом году, после покупки прав, Роджер Пенске стал искать различные варианты развития серии, и одним из них оказались переговоры с Ferrari. Поводом для этого стал ожидающийся в Indycar переход на гибридные двигатели, который был намечен на 2022 год, но в связи с пандемией и кризисом, скорее всего, будет перенесен на 2023 год.
Интерес Ferrari
В свою очередь вице-президент Ferrari Пьеро Феррари подтвердил ответный интерес итальянского бренда к американским гонкам. «Мой отец мечтал о выступлении Ferrari в Indycar, — сказал Пьеро Феррари. — Но прежде всего там должны изменить правила, чтобы мы могли бросить вызов Dallara».
Ferrari в свое время угрожали руководству Формулы 1 уйти из королевских гонок, если им будут невыгодны условия участия, и в 80-х годах даже построили один экземпляр гоночной машины Indycar, с помощью которой буквально шантажировали Формулу 1. Тогда к этой угрозе и к уходу в Indycar относились с изрядной долей скепсиса, но сейчас ситуация изменилась. Ferrari не угрожают уйти из Формулы 1, однако после того, как были введены бюджетные ограничения на развитие машин Формулы 1, у них появились резервные средства на осуществление этого проекта.
На данный момент при переговорах рассматриваются два варианта возможного участия Ferrari в Indycar: программа минимум — участие в качестве третьего моториста наравне с Chevrolet и Honda; программа максимум — создание собственной машины. В любом случае появление Ferrari в американской серии может серьезно изменить соотношение сил на трассе и привлечь дополнительный интерес со стороны европейских болельщиков и спонсоров.
Надо отметить, что появление Ferrari в Indycar может стать не первым пришествием европейского производителя в американские гонки. В 80-е годы концерн Porsche дважды пробовал свои силы в этой серии, и в 1989 году это оказалось настолько успешно, что Роджер Пенске стал одним из тех руководителей команд, кто проголосовал за решение, полностью перечеркнувшее для Porsche желание и возможность выступать в Indycar в дальнейшем.
Mclaren и Алонсо
Еще одной европейской командой и производителем, которая в прошлом году проявила свой интерес к серии Indycar и сделала это весьма в активной форме, стал Mclaren.
В конце лета 2019 года Mclaren официально подтвердили свое участие в полном сезоне на этот год и объявили об объединении с командой Schmidt Peterson Motorsports и мотористами Chevrolet. Новое название команды звучит как Arrow McLaren Racing SP.
Информация про Chevrolet имеет особое значение, т. к. до этого момента Schmidt Peterson Motorsports оснащали свои машины моторами Honda. Похоже, такое решение было принято непосредственно под Фернандо Алонсо, ведь после прошлогодней неудачи на Indy 500 Алонсо вел переговоры с двумя командами, чтобы получить место на гонку: Andretti Autosport и Ed Carpenter Racing, однако в обоих случаях гонщик получил отказ.
Поддержка пришла со стороны Зака Брауна, который согласился выставить от команды на Indy 500 третью машину, чтобы дать шанс Алонсо выиграть последнее необходимое соревнование для «Тройной Короны».
Напомним, что «Тройная корона» включает в себя победы в трех самых знаменитых гонках мира: «24 часа Ле-Мана», Гран-при Монако и Indy 500. На счету Алонсо уже есть победы в двух из них: Гран-при Монако испанский пилот выиграл в 2006 и 2007 годах вместе с Renault, в «24 часах Ле-Мана» экипаж Алонсо на Toyota TS050 Hybrid одержал победу в 2018 и 2019 годах, теперь осталось дело за малым. В 2017 году Indy 500 не покорилась испанцу — он сошел за 20 кругов до финиша из-за поломки двигателя Honda.
Однако уже в этом году Алонсо вышел на старт виртуальной гонки Indy 500 «The Race All-Star Series» и выиграл ее. Сумеет ли он побороться за победу в реальной Indy 500 и «Тройную корону» за рулем McLaren с двигателем Chevrolet, мы скоро узнаем.
Стоит также отметить, что гоночное подразделение McLaren, работающее в Indycar, отделено от команды Формулы 1, а руководит им Жиль де Ферран.
Honda, Хинчклифф и «новобранцы»
Переход команды Arrow McLaren Racing SP на двигатели Chevrolet повлекли за собой, к сожалению, и уход из коллектива Джеймса Хинчклиффа, который в свое время был напарником Михаила Алешина по команде Schmidt Peterson Motorsports. Хинчклифф считается одним из самых быстрых и стабильных пилотов в Indycar, но помимо этого у него еще и заключен контракт с компанией Honda, чьим бренд-амбассадором он является. К тому моменту как стало известно о новом контракте команды с Chevrolet, свободных кресел пилота в Indycar на сезон-2020 уже не оставалось. Единственным спасением для Хинчклиффа стали Andretti Autosport, которые предложили гонщику проехать с ними несколько гонок.
Что же касается состава команды Arrow McLaren Racing SP в Indycar, то он довольно странный. Как и в прошлом году в Формуле 1, в команде предпочли молодых гонщиков, пригласив для участия выпускников серии Indy Lights, чемпионов 2018 и 2019 годов мексиканца Патрисио о’Уорда и американца Оливера Эскью. Пато о’Уорд в прошлом году уже провел в Indycar 13 гонок с командой Carlin, так что, в отличие от Оливера Эскью, у него есть опыт выступления в этой серии.
Пато о’Уорд
Всего в этом сезоне в серии Indycar выступают три новичка: помимо Оливера Эскью это самый молодой участник IndyCar 19-летний голландец Ринус ВиКей, который сел за руль машины команды Ed Carpenter Racing, и испанец Алекс Палоу, для которого гонка в Техасе стала абсолютным дебютом на машинах Indycar. До этого Палоу выступал в японской Супер Формуле.
К сожалению, свой первый гоночный уикенд ни ВиКей, ни Палоу не сумели завершить. ВиКей сначала повредил машину в тренировках, а затем на 36-м круге самой гонки потерял автомобиль, заодно прихватив с собой в стену и Алекса Палоу. Оба пилота здоровы. Третий дебютант, Оливер Эскью, финишировал в гонке на очень высоком, девятом месте.
Сезон Indy Lights отменен, российские пилоты не выступят
Еще одной новостью стала официальная отмена текущего сезона младшей гоночной серии Indy Lights. Разразившийся кризис фактически начисто лишил серию спонсоров, большие сложности наблюдаются также у пилотов и команд. Уже в прошлом сезоне у серии были определенные проблемы, когда на старты гонок выходило малое количество участников. Сейчас же их и вовсе могло не оказаться. Надеемся, что, хотя бы в сезоне-2021 дела в Indy Lights нормализуются — ведь в составе команд планировали выступать два российских пилота. Одним из них должен был стать 29-летний Никита Ласточкин, проживающий в Калифорнии и выступавший до этого в чемпионате Pro Mazda. Вторым — 19-летний петербуржец Артем Петров, однако в его случае рассматривалась также серия Indy Pro.
Еще один российский пилот, участник программы SMP Racing Егор Оруджев, который осенью прошлого года принимал участие в тестах серии Indy Lights, по информации из SMP Racing, в этой серии выступать не планировал.
Система AirScreen
Одним из важнейших технических обновлений в Indycar стала система защиты головы пилота под названием «Аэроэкран», или airscreen. Это система аналогична той, что используется сейчас в Формуле 1. «Аэроэкран» был создан в качестве альтернативного варианта Halo компанией Red Bull Technologies для Формулы 1, однако Ф1 предпочла вместо прозрачного экрана т-образную перемычку. Indycar же, наоборот, сочли, что Airscreen помогут сохранить лучшую обзорность, и в этом году установили их на свои машины.
Вес этого прозрачного экрана составляет 30 кг, и, по словам пилотов, с его появлением существенно изменилась управляемость машины за счет изменившегося центра тяжести и развесовки машины. К сожалению, из-за режима карантина пилотам не удалось протестировать формулы с аэроэкраном на овалах, так что в Техасе им пришлось заново привыкать к повадкам машин.
Появление этой системы, а также тот факт, что производитель и поставщик шин серии компания Firestone в период пандемии переоборудовала свои заводы под производство респираторов, привели к тому, что специально под гонку в Техасе было введено новое правило по шинам.
Шины и стратегия
Трасса Texas Motor Speedway весьма требовательна к резине из-за высокой абразивности покрытия, высокой температуры воздуха и асфальта и больших скоростей. Дело в том, что благодаря большому углу бэнкинга (до 24 градусов) автомобили ухитряются развивать скорость свыше 215 миль/час (примерно 350 км/ч). Firestone физически не успели изготовить нужное количество новых особо прочных комплектов, и в связи с этим организаторы не только приняли решение обувать формулы в комбинацию шин с разными составами, но и ввели правило 35-го круга. Оно означает, что гонщики обязаны менять комплекты резины каждые 35 боевых кругов (круги, проведенные под автомобилем безопасности здесь не учитываются).
Это правило стало весьма любопытным джокером в стратегии команд, ведь топлива в заправленной под завязку машине хватает в среднем на 65 кругов. Таким образом, команды оказались перед выбором: заправляться на пит-стопах полностью, получать более тяжелую машину, но экономить время на других пит-стопах, или же каждый раз доливать по половине бака, но выигрывать по весу.
КВАЛИФИКАЦИЯ И ГОНКА
Протяженность овала в Техасе составляет 1,5 мили. В этом году было решено сократить дистанцию до 200 кругов и 300 миль, чтобы уложиться в один день. Ведь, в отличие от NASCAR, в Indycar было решено максимально сохранить привычное расписание, состоящее и из тренировок, и из квалификаций, и из гонки. Более того, ранним утром организаторы даже сумели провести отдельную короткую тренировку для новичков серии, чтобы у них было немного времени освоиться в машине ввиду отсутствия предсезонных тестов.
Поул-позицию в квалификации завоевал Джозеф Ньюгарден (Team Penske), сумев улучшить время Скотта Диксона (Chip Ganassi Racing) в самом конце отведенного отрезка. Для Ньюгардена, обладателя двух чемпионских титулов и 14 побед, это был девятый поул в карьере, однако в Техасе поул-позиция не столь важна: из более чем 30 гонок, проходивших на этом овале, только шесть, по статистике, было выиграно с поула.
Джозеф Ньюгарден
Второй ряд стартовой решетки между собой поделили Симон Пажено (Team Penske) и Райан Хантер-Рей (Andretti Autosport). Интересно, что недавний скандал с Пажено в виртуальной гонке, где он намеренно подставился под машину Ландо Норриса, вызвав столкновение, был фактически спущен на тормозах: пилот без наказаний продолжил выступление в команде. Та же благополучная судьба ожидала и еще одного участника той скандальной виртуальной гонки Сантино Ферруччи (он преднамеренно выбил киберкар другого гонщика). Команда Dale Coyne Racing, в которой он выступает, была довольна его стабильностью и высокими результатами в прошлом сезоне и решила не применять к нему никаких санкций. К сожалению, в Европе, а именно в Formula E, ситуация с оскандалившимся Даниэлем Абтом привела совсем к другим последствиям (подробнее об этом можно прочитать здесь).
Во время квалификации произошло и несколько аварий, и одна из них довольно крупная. Такуми Сато допустил ошибку и разбил машину о бетонные ограждения. К сожалению, за те два часа, что были у механиков в промежутке между квалификацией и гонкой, восстановить автомобиль не удалось, так что на старт открытия сезона вышли лишь 23 пилота вместо 24.
На 34-м круге гонки после обгона Скоттом Диксоном за лидерство на свой первый пит-стоп заезжает Джозеф Ньюгарден — на круг раньше остальных. Однако такой «андеркат» не принес результата, и после завершения волны пит-стопов Ньюгарден все равно оказывается позади Диксона. А еще через четыре круга авария ВиКея и Палоу вызывает следующий режим желтых флагов.
К этому моменту другой пилот команды Chip Ganassi Феликс Розенквист с девятого стартового места поднимается уже до пятого, затем ко второй волне пит-стопов он уже третий. На пит-стопах оба пилота Ганасси «проваливаются» на несколько позиций — за счет полной дозаправки, но уже через 15 кругов Диксон возвращает себе лидерство в гонке и с тех пор его не упускает.
Обе машины Chip Ganassi — Диксона и Розенквиста — буквально летят. После обгона Ньюгардена Диксон отрывается от него за несколько кругов почти на 5 секунд и в дальнейшем только увеличивает преимущество. Розенквист в свою очередь тоже пытается справиться с пилотом Пенске, и на 117-м круге у него это получается: теперь гонку возглавляют два автомобиля Ganassi.
Розенквист дебютировал в Indycar в прошлом году и сразу занял шестое место в личном зачете с одним поулом и двумя подиумами в 17 гонках. До этого швед выступал с высокими результатами в гонках класса GT, Formula Е и даже в «24 часах Ле-Мана» в категории LMP2, так что, по сути, является универсальным пилотом. Однако результаты в Indycar-2019 сделали его одним из самых многообещающих пилотов в этой серии, и в этот раз в Техасе он явно собирался поспорить со Скоттом Диксоном за победу. Он был очень близок к этому и готовил атаку на своего однокомандника, но, оказавшись в серьезном трафике из круговых пилотов, не справился с машиной и разбил ее за десять кругов до финиша.
На последнем круге свою машину разбил Чарли Кимбел, но пилот не получил травм.
В итоге свою 47-ю победу в карьере одержал 39-летний Скотт Диксон, пятикратный чемпион Indycar, победитель гонки Indy 500 2008 года, проводящий за команду Chip Ganassi свой 19-й сезон в карьере. Второе и третье места заняли два пилота Team Penske Симон Пажено и Джозеф Ньюгарден.
Следующая гонка состоится 4 июля на дорожной трассе автодрома Indianapolis Motor Speedway.
Лучшие моменты гонки:
Автор: Мария Мельникова
Джентльмены, заводите Ваши моторы! — Max_Corrado — LiveJournal
«Gentlemen, start your engines.»
500 миль Индианаполиса
В статье про Лотус мы поговорили о таких составляющих духа Формулы-1, как мужество, традиции и новаторство, а вот теперь я хочу немножко рассказать о людях, благодаря которым из десятилетия в десятилетие передается этот дух.
В автоспорте мало футбольных историй о том, как босоногие бразильские мальчишки, играя консервной банкой в трущобах, позже становились Чемпионами мира. Гонки всегда были уделом людей состоятельных и по настоящему одержимых спортом, да что там, на старт выходили представители аристократических семей Британии, Германии, Монако и Швеции, не говоря уж о многочисленных принцах, нефтяных королевств Ближнего востока. Сейчас, казалось бы, времена старых-добрых гоночных джентльменов уходят в прошлое, и им на смену приходят безликие корпорации и профессиональные пилоты, но остались еще люди, которые в своем характере сохранили тот огонек, что в 1894 году был зажжен на трассе Париж-Руан.
Уже по традиции — три небольших истории, и сейчас это рассказ о трех харизматичных личностях современной Формулы-1, и с двумя из них мне посчастливилось быть знакомым…
Укротитель Красных Быков.
Самое удивительное в этом человеке — та безумная энергия, которой заряжен воздух вокруг него. Говорят Дитрих Матешиц остался всё тем же азартным мальчишкой, которым и пришел в Венский университет, и будучи абсолютным разгильдяем, на учебу там он потратил почти 10 лет, большую часть времени проводя на вечеринках, а не лекциях. Хотя, знаете, ничего не изменилось, только сейчас на эти вечеринки мечтают попасть все селебритис Европы…
История успеха Дитриха Матешица является примером для бизнесменов во всем мире. Будучи директором по маркетингу одного из подразделений компании Unilever, однажды, он отправился по делам в Таиланд, где с удивлением обнаружил, что местные рикши используют странный напиток, чтобы преодолевать усталость. Идея заняться производством волшебного зелья появилась сразу, правда на ее реализацию Дитрих спустил все свои деньги, многие тогда и представить не могли, во что вскоре превратится напиток тайских рикш. Матешиц создал не только один из самых узнаваемых в мире брендов, но и весь рынок энергетиков, что превратило его в живую легенду большого бизнеса! Но единственное, чему Дитрих так и не научился за все эти годы, это изображать из себя миллиардера, он и сейчас остается необычно живым и энергичным человеком.
В мире автоспорта Матешиц, это одна из ключевых фигур, он владеет сразу двумя командами в Формуле-1, а также спонсирует выступления еще нескольких десятков спортсменов по всему миру: Себастьян Лёб, Матиас Экстрём, Дани Петдроса, Кейси Кейн и Антонио Кайроли, вот лишь некоторые из адептов Красных Быков. Что же до Формулы-1, то еще в конце 2004 года Дитрих приобрел у концерна Ford команду Jaguar, а позже, через год, выкупил у Пола Стоддарта Minardi. Опираясь на мудрость и опыт другого австрийца Хельмута Марко, а также на талант молодого Кристиана Хорнера, команде Red Bull удалось воспитать Себастьяна Феттеля, который в 2010 году принес им первый Чемпионский титул. И львиная доля этого успеха принадлежит именно Матешицу.
Вообще-то Red Bull на вкус — жуткая гадость, но он действительно окрыляет, правда крылья дает не таурин или какой-то еще секретный химический ингредиент, а частичка энергии Дитриха Матешица, заключенная в каждой из синих баночек…
Главный девственник Британии.
Ричард Брэнсон, это, пожалуй, главный пример для современных двоечников, если Матешиц хотя бы окончил институт, то будущий рыцарь британской короны в шестнадцать лет бросил ко всем чертям школу и уехал в Лондон заниматься бизнесом. «Брэнсон, я гарантирую, что ты либо сядешь в тюрьму, либо станешь миллионером», пустил вдогонку директор школы, и оказывается прав в обоих случаях. Правда в тюрьме будущий миллионер проведет лишь одну ночь, после чего зарекся иметь дело с «джентльменами удачи»…
А вот бизнесом Рикки начал заниматься еще в школе, в 1966 году, открыв собственный журнал «Student», офисом и издательством в одном лице стала его комната в лицее. Тогда звонить рекламодателям и авторам приходилось из телефона автомата, находившегося в квартале от «офиса». Молодой Брэнсон звонил на телефонную станцию и сообщал, что разговор прервали, а монету автомат проглотил, телефонистка соединяла его с нужным номером и рявкала: “С вами будет говорить мистер Брэнсон!” — и все принимали ее за секретаршу большого босса. Через пять минут она сообщала, что время истекло, поэтому Ричард изо всех сил старался убедить собеседника за четыре минуты — так выработалась его знаменитая агрессивная и бескомпромиссная манера вести переговоры. Авторам Брэнсон тоже не заплатил ни цента, он просто писал письма известным писателям и политикам, и просил порассуждать на интересующие темы, якобы это было необходимо для его студенческой работы. Но, главное для Брэнсона, это — получать удовольствие от жизни на все 100%, поэтому и бизнес он ведет с юмором, порой устраивая такие отжеги, что таблойды уже не удивляются ничему. При этом Рикки абсолютно безразлична роскошь, он выглядит так, будто одевается на дешевых распродажах, и вплоть до последнего времени жил в небольшом плавучем домике, а своей империей управлял с засаленного бордового диванчика, приткнувшегося в углу главного офиса компании.
Вхождение Брэнсона в Формулу-1 состоялось в 2009 году, когда он стал спонсором команды Brawn GP, но оказалось, что коллектив Росса Брауна вполне способен побеждать, и уже в конце года команду на паях приобрели Мерседэс и группа арабских инвесторов. Но это не остановило Брэнсона, и в 2010 на старт вышла Virgin Racing, и, хотя в начале 2011 года команда перешла под контроль российского бизнесмена Николая Фоменко, сэр Брэнсон не исчез из паддока Формулы-1, где продолжает радовать обитателей своими шедевральными выходками. Еще один интересный факт — сам Брэнсон в автогонках не участвовал, но зато он неоднократно предпринимал попытки установить рекорды по преодолению Атлантики на лодках и воздушных шарах, и некоторые из них оказались успешными.
Каспер — доброе привидение.
«Знаешь, Малыш, какое самое лучшее средство от жуликов? Это конечно приведение!» Эти слова Карлсона не потеряли актуальности и в XXI веке, «дикое, но симпатишное» привидение до сих пор является лучшим средством в борьбе с жуликами, только теперь «зловещие преступления» замышляются не на крыше, а в Интернете. Ну, Вы поняли, о ком я…
Евгений Касперский, это относительно новая, но не менее яркая личность в паддоке Формулы-1. И хотя из всей этой троицы, он единственный, кто без проблем получил высшее образование, Касперский остается таким же шутником и выдумщиком, как Матешиц и Брэнсон. Он может отправиться в экспедицию на южный полюс, сыграть в комедийной короткометражке или устроить международную конференцию в российской глубинке. Наверное, не случись успеха в бизнесе, Евгений Касперский без сожаления посвятил бы жизнь кругосветным путешествиям, хотя и бремя управления международной компанией не мешает ему совершать многодневные загулы по самым невероятным местам земного шара, а потом делиться впечатлениями с читателями своего блога.
Как Матешиц и Брэнсон, Касперский создал свое состояние сам, в основе его компании не лежало богатств семьи или последствий дележа наследства СССР. Наверное, это и объединяет всех трех героев этого рассказа. Думаю, такой человек просто не смог бы пройти мимо автомобильного спорта, и появление Евгения Касперского в гоночном мире было лишь вопросом времени. Что собственно и случилось в 2009 году на Гран-При Италии, когда Касперский был приглашен в гости к команде Brawn GP, которую тогда поддерживал упомянутый нами ранее Ричард Брэнсон. А уже в 2010 году его компания стала спонсором команды Ferrari, причем сразу, и в Формуле-1, и в Ле Мане.
Кстати, Евгений не только сам лихо управляется с Ferrari 458 Italia, но и участвует в гонках. В конце 2010 года он даже выходил на старт суточного марафона Telethon 24h Race в одном экипаже с Джанкарло Физикеллой, где они одержали весьма убедительную победу! Возможно, не далек день, когда мы увидим Евгения Касперского среди участников Ле Мана, а почему бы и нет, ведь раньше именно такие джентльмены составляли основу автомобильного спорта. ..
Tags: ferrari, red bull racing, spirit of the f1, virgin racing
Команда «Господа, запустите двигатели» восходит к концу 1940-х годов на Indy
Традиции Indy 500: команда «Господа, запускайте двигатели» восходит к концу 1940-х годов на Indy
02 апреля 2020 г. | Дональд Дэвидсон, Indianapolis Motor Speedway
(Фото вверху: слева направо Тони Халман, Уилбур Шоу и Джон «Айриш» Хоран в утро гонки Indianapolis 500 1953 года рассматривают то, что могло бы быть расписанием утреннего «обратного отсчета» гонки в первый год. что команда запуска двигателей фигурировала в «обратном отсчете».)
Хотя эта знаменитая команда звучит для всего мира так, как будто ее с самых ранних дней произносил Карл Фишер, держащий в руках мегафон, она, по-видимому, не произносилась до 1949 или, может быть, 1950 года, а затем почти как запоздалая мысль чем запланированная и долгожданная особенность церемоний перед гонкой. Истоки этого ритуала довольно туманны, и, как и в случае с некоторыми другими традициями, он, похоже, развивался, а не создавался.
С самого начала сигнал о запуске двигателей был последним в утренней череде взрывов авиабомб с разными интервалами. Звук запускаемой бомбы, по-видимому, был единственным сигналом до конца 19 века.40-х годов, когда считается, что это сопровождалось визуальным жестом флагмана Сета Кляйна, который держит зеленый флаг, все еще свернутый, а затем крутит его в свернутом виде над головой.
В 1948 году друг президента легкой атлетики Уилбура Шоу по имени Джон «Айриш» Хоран пришел в штат системы оповещения.
К Хорану, давнему шоумену, который когда-то был цирковым зазывалой и недавно организовал передвижное автомобильное шоу, пришли несколько участников, которые уже некоторое время чувствовали, что это самый драматичный из моментов, когда запускаются двигатели. действительно «что-то нужно». Ирландец Хоран согласился с ними.
Хотя он, возможно, подчинился еще в 1949 году, впервые в «Ежегоднике Флойда Клаймера за 500 лет Индианаполиса» в 1951 году ему приписывается то, что он сделал объявление по публичному адресу, которое, как полагают, было не более чем «открытием микрофона» после звук бомбы и произнесение тихо и почти как запоздалое: «Господа, заводите свои МОТОРЫ». Действительно ли он сказал «моторы» или его неправильно процитировали и действительно сказали «двигатели», он определенно что-то сказал.
В 1952, команда определенно была подана, но это явно еще не стало установившейся традицией, потому что в одной версии последнее слово указано как «двигатели», а в другой — как «двигатели». Далее считается, что это все же сказал диктор Хоран.
Термин «Джентльмены, запускайте двигатели» впервые появился в печати в расписании «обратного отсчета» утренней гонки в 1953 году, и, хотя в мемуарах Уилбура Шоу утверждается, что он произносил его каждый год, начиная с 1946 года, похоже, что он не делал этого до 1953.
Хотя легко предположить, что, возможно, Шоу решил, что он должен сам сделать объявление в тот момент, инсайдер однажды предположил, что Шоу, Хоран и давний публицист Эл Блумкер регулярно играли в карты в течение всей зимы. , и что они, вероятно, договорились между собой, что Шоу должен взять его на себя.
Шоу определенно отдал команду в 1953 и 1954 годах, а Тони Халман взял на себя обязанности и сделал их своими в 1955 году после того, как Шоу погиб в авиакатастрофе 30 октября 19 года. 54.
GENTLEMEN START YOUR ENGINES Товарный знак BRICKYARD TRADEMARKS, INC. — Регистрационный номер 1872545
GENTLEMEN START YOUR ENGINES — Сведения о товарном знаке
Статус: 90 008 800 — Зарегистрировано и обновлено
Серийный номер
74402148
Регистрационный номер
1872545
Word Mark
ГОСПОДА, ЗАПУСКАЙТЕ ДВИГАТЕЛИ
Статус
800 — Зарегистрировано и обновлено
Дата статуса
10.01.2015
Дата подачи
15.06.1993
Регистрационный номер
1872545
Дата регистрации
1995-01-10
Маркировка Чертеж
1000 — Набрано: Слово(я)/буква(и)/цифра(а)
Набрано
Опубликовано для оппозиции Дата
1994-10-18
Имя адвоката
Морин Л. Натссон
Юридическое бюро Код присвоенного местонахождения
G70
9000 4 Имя сотрудника
ФИКЕС, ДЖЕРИ Дж.
Классификационная информация
Международный класс
025 — Одежда, обувь, головные уборы. — Одежда, обувь, головные уборы.
Коды классов США
039
Код статуса класса
6 — Активный
Дата статуса класса
1993-08-06
Основной код 900 05
025
Дата первого использования в любом месте
22 апреля 1992 г.
Дата первого коммерческого использования
1992-04-22
Международный класс
041 — Образование; обеспечение обучения; развлечение; спортивные и культурные мероприятия. — Образование; обеспечение обучения; развлечение; спортивные и культурные мероприятия.
Коды классов США
101, 107
Код состояния класса
6 — Активный
Класс Статус Дата
1993-08-06
Основной код
041
Дата первого использования в любом месте
1971-05-00
Дата первого использования в коммерческих целях
00.05.1971
Текущие владельцы товарных знаков
Имя участника
BRICKYARD TRADEMARKS, INC.
Тип лица
31 — Первый новый владелец, введенный после регистрации
Тип юридического лица 9003 2
03 — Корпорация
Адрес
Пожалуйста, войдите в своей учетной записи Justia, чтобы увидеть этот адрес.
История владельца товарного знака
Название организации
BRICKYARD TRADEMARKS, INC.
Тип лица
31 — Первый новый владелец, введенный после регистрации
Тип юридического лица
03 — Корпорация
9 0004 Адрес
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись Justia, чтобы увидеть этот адрес .
Название стороны
INDIANAPOLIS MOTOR SPEEDWAY CORPORATION
Тип стороны
30 — Первоначальный регистрант 9 0005
Тип юридического лица
03 — Корпорация
Адрес
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись Justia, чтобы увидеть этот адрес.
Название стороны
INDIANAPOLIS MOTOR SPEEDWAY CORPORATION
Тип стороны
20 — Владелец в публикации
Тип юридического лица
03 — Корпорация
Адрес
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись Justia, чтобы увидеть этот адрес.
Название стороны
INDIANAPOLIS MOTOR SPEEDWAY CORPORATION
Тип стороны
10 — Первоначальный заявитель 9 0005
Тип юридического лица
03 — Корпорация
Адрес
Пожалуйста войдите в свою учетную запись Justia, чтобы увидеть этот адрес.
Соответствия
Имя
Морин Л. Натссон
Адрес
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись Justia, чтобы увидеть этот адрес.
События товарных знаков
Дата события | Описание события |
1993-09-20 | НАЗНАЧЕН ЭКСПЕРТУ |
1993-09-29 | НЕЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПО ПОЧТЕ |
1993-10-19 | ПЕРЕПИСКА, ПОЛУЧЕННАЯ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНТОРЕ |
1993-11-12 | НЕОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО ПО ПОЧТЕ |
1994-05-12 | ПЕРЕПИСКА, ПОЛУЧЕННАЯ В ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНТОРЕ |
1994 -07-08 | УТВЕРЖДЕНО ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ — ОСНОВНОЙ РЕГИСТР |
1994-07-11 | ПРЕДЫДУЩИЙ ПОДЧИСЛ ДОПУСТИМ СНЯТ |
1 994-07-11 | УТВЕРЖДЕН ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ — ОСНОВНОЙ РЕГИСТР |
1994-09-16 | УВЕДОМЛЕНИЕ О ПУБЛИКАЦИИ |
1994-10-18 | ОПУБЛИКОВАНО ДЛЯ ПРОТИВОПОЗИЦИИ | 1995-01-10 | ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ-ГЛАВНЫЙ РЕГИСТР |
2000-12- 18 | ЗАРЕГИСТРИРОВАНО — SEC. |