До свидания наш ласковый мишка авторы: Помните песню Лещенко про Олимпийского Мишку? Теперь можно послушать, как ее поет Женя Борзых И еще два кавера на песни к юбилею Олимпиады-80 — Meduza

«До свиданья, наш ласковый Миша». 40 лет назад в Москве завершились XXII Олимпийские игры

«До свиданья, наш ласковый Миша». 40 лет назад в Москве завершились XXII Олимпийские игры

Поздно вечером 3 августа 1980 года в «Лужниках» прошла церемония закрытия XXII летней Олимпиады.

Апогеем шоу стал огромный олимпийский Мишка, улетевший в темное московское небо под песню в исполнении Льва Лещенко. Лев Валерианович рассказал в интервью «Советскому спорту», как участвовал в записи легендарной песни и поделился впечатлениями о церемонии закрытия Игр-80.

— Весной 1980 года мне позвонила Александра Николаевна Пахмутова: «Лева заезжай к нам, надо посмотреть одну песню для Олимпиады», — вспоминает Лев Валерианович. — Я приехал, они с Николаем Николаевичем (Добронравовым.- Прим. ред.) дали мне ноты, слова. Помню, Александра Николаевна предупредила, что, мол, еще ничего не ясно, будет ли эта песня звучать на церемонии закрытия.

— Видишь, Лева, у нас он улетает, а говорят, что не должен улетать, — сказала Пахмутова.

А через неделю Александра Николаевна вновь позвонила и сказала, что надо приехать и записать песню.

Я приехал в студию на «Мосфильм». Там был Иосиф Михайлович Туманов, режиссер-постановщик церемонии закрытия. Он говорит:

-Там будет грустная история, расставание. Вы спокойно ее спойте.

Затем после меня песню спела Татьяна Анциферова и еще ансамбль «Пламя». Потом звукорежиссер свел все эти версии и сделал микст. Я это вариант прослушал, не очень впечатлился. Подумал еще: «Очередная прикладная песня к Олимпиаде. Как „Герои спорта“, не более того».

И вот я сижу на церемонии закрытия. Приглушили свет, вынесли Мишку. Зазвучали первые аккорды. Вначале даже не понял, что это мой голос. Знал, что песня на закрытии прозвучит, но когда — не имел понятия.

И так здорово песня легла на это действие! Все получилось очень трогательно. Но, откровенно говоря, в тот момент какого-то большого потрясения я не испытал. Потом уже пришло осознание, что я был участником яркого события. Затем песню стали крутить по радио, я стал ее петь на концертах, по телевидению. Она стала гимном московской Олимпиады.

«До свиданья, Москва»

Композитор: Александра Пахмутова
Автор текста: Николай Добронравов

  • На трибунах становится тише,

    Тает быстрое время чудес.

    До свиданья, наш ласковый Миша,

    Возвращайся в свой сказочный лес.

    Не грусти, улыбнись на прощанье,

    Вспоминай эти дни, вспоминай.

    Пожелай исполненья желаний,

    Новой встречи нам всем пожелай.

    Расстаются друзья,

    Остается в сердце нежность.

    Будем песню беречь,

    До свиданья, до новых встреч.

    Пожелаем друг другу успеха,

    И добра, и любви без конца.

    Олимпийское звонкое эхо

    Остается в стихах и сердцах.

    До свиданья, Москва, до свиданья,

    Олимпийская сказка прощай.

    Пожелай исполненья желаний,

    Новой встречи друзьям пожелай.

    Расстаются друзья,

    Остается в сердце нежность.

    Будем песню беречь,

    До свиданья, до новых встреч.

    Будем песню беречь,

    До свиданья, до новых встреч.

Источник: «Советский спорт».

Лев Лещенко и Татьяна Анциферова — До свиданья, Москва: как правильно писать название песни?

Лев Лещенко и Татьяна Анциферова — До свиданья, Москва: как правильно писать название песни?

3 августа 1980 года, на церемонии закрытия Олимпиады-80, в исполнении Льва Лещенко и Татьяны Анциферовой впервые прозвучала песня «До свиданья, Москва» (через мягкий знак, почему — в конце поста) композитора Александры Пахмутовой, на слова Николая Добронравова. При этом песня вошла в народ под названием, в котором цитируется строчка песни «До свидания, наш ласковый миша» и под таким названием размещена даже на официальном канале Гостелерадио:

Один пост про песню в день!
Добавьте мой журнал в друзья!

Песней «До свиданья, Москва», в исполнении Льва Лещенко и Татьяны Анциферовой, был закрыт блок «спортивно-олимпийских» песен на фестивале «Песня-80». Но там они пели, судя по всему, под фонограмму.

Очень красивое и качественное живое исполнение песни «До свиданья, Москва» состоялось в 1988 на авторском вечере Александры Пахмутовой. При этом партнёршей Льва Лещенко выступила Валентина Толкунова и лично для меня опять встал вопрос выбора Татьяны Анциферовой для первого исполнения песни на Олимпиаде. Ну слабовата она, тем более рядом со Львом Валерьяновичем…

Лев Лещенко оставил песню в своём репертуаре на долгие годы, только регулярно менял партнёрш. Например в 2017 году он вживую исполнил песню с Татьяной Булановой:

Идея трогательного прощания с Играми, когда в московское небо улетел олимпийский Мишка, принадлежит режиссеру-постановщику церемонии закрытия Олимпиады-1980 Иосифу Туманову. Об этом заявил заместитель генерального директора Центральной дирекции культурной программы «Олимпиады-80» Министерства культуры СССР Сергей Усанов на онлайн-конференции в ТАСС, посвященной 40-летию проведения летних Олимпийских игр 1980 года.
«Это была идея Туманова. Он с ней пришел к композитору Александре Пахмутовой за несколько месяцев до окончания Олимпиады. Пахмутова написала песню за два с лишним месяца до церемонии закрытия», — сказал Усанов.

В 1980-1985 году песня вышла на нескольких сборниках песен. В 1981 году на одном из сборных альбомов песня вышла в исполнении Муслима Магомаева, который также исполнял её на концертах, но видеозаписей нет и на Яндекс.Музыке тоже нет.

P.S. Казалось бы, правильное написание песни должно быть «До свидания, Москва». Однако, на всех альбомах того времени, песня вышла под названием «До свиданья, Москва». Видимо потому, что в тексте есть строчка «До свиданья, Москва, до свиданья,», которая поётся через мягкий знак, даже во втором случае не «до свидания», а «до свида-анья».

Это был День рождения песни 476. Лев Лещенко и Татьяна Анциферова — До свиданья, Москва

#ДеньРожденияПесни (С) А.В. Толмачев

Телеграм-канал День рождения песни
Дзен-канал День рождения песни
Сообщество День рождения песни в ВК

  • Current Music:
    Лев Лещенко и Татьяна Анциферова — До свиданья, Москва

Tags:

#ДеньРожденияПесни, 3 августа, День рождения песни, Лев Лещенко, Музыка, Татьяна Анциферова, Татьяна Буланова, музыка

Благодарность автора Синтии Хаймель от Джулии Клауснер.

Синтия Хеймел в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, 1973 год.
Майкл Лонгакр/Википедия

Когда я встретил Синтию Хеймел, я принес ей M&M’s с арахисом.

Она задокументировала свое пристрастие к ним в своих произведениях, наряду с любовью к платьям Бетси Джонсон, апельсиновому соку, ковбоям, чизбургерам, ее диафрагме, Нику Нолти, сигаретам и собакам. Всегда собаки. Ее верность этим душевным болванам с мокрым носом, казалось, утоляла зуд, эмоционально связанный с ее пожизненной привязанностью к мужчинам. И ее привязанность к эти манекенов, даже перед лицом романтических разочарований, были сострадательны и безграничны. В своих колонках и книгах Синтия заверяла умных женщин 1980-х, уверенных, что они стали жертвами социопатического патриархального заговора, что «со всеми этими поло-ролевыми потрясениями мужчины — это бардак. Их всю жизнь учили поступать одним образом, и вдруг им говорят, что они должны действовать совершенно по-другому».

Но как бы щедра она ни была по отношению к мужчинам, Синтия Хеймел в каждом написанном ею слове демонстрировала любовь к своим собратьям-женщинам, способную переломить ситуацию, сбить с толку дымовую сигнализацию, разбить самолет, сжечь омлеты. Ее книги — это медвежьи объятия и ладошки твоей классной старшей сестры; читать их в первый раз — это как встретить лучшего друга, который был у тебя всю жизнь.

Почерк Синтии был ярким, стильным и человечным. Название ее первой книги « советов по сексу для девушек » 1983 года пародировало «Космо» за десятилетия до того, как Иезавель бросила вызов женским журналам. Ее советы были и насмешливыми, и здравыми советами, никогда не придирчивыми и не жесткими, всегда забавными. «Головка пениса, — писала она, — если облизать ее вращательными движениями, будет очень радостной». В качестве дополнения: «Некоторые девушки выплевывают сперму, но это не считается спортом».

Она предупредила нас, чтобы мы не увлеклись парнем настолько, чтобы забыть, кто мы такие: «Ты тот, кто любит моллюсков, казино и Монти Пайтона». Она научила нас отличать влюбленность от одержимости и уверяла, что, вопреки утверждениям этих женских журналов, единственное, что нам нужно, чтобы быть хорошими в постели, — это манеры и энтузиазм. Когда мы жалели себя из-за того, что одиноки, она напоминала нам, что парень нашей мечты появится только в том случае, если мы будем жить своей жизнью, и что он появится, «когда он будет в порядке и готов. И когда звезды хорошие и готовые. И когда твои друзья добры и готовы сломать тебе коленные чашечки, если ты не перестанешь стонать об одиночестве».

Все ее советы девушкам были направлены на служение женскому духу товарищества и счастью без обязательств. «Встаньте перед страхом» — таков был ее партийный лозунг: она говорила нам, что «Бог защищает пьяниц, младенцев и дерзких девушек, девушек, готовых на все». Нам напомнили, что нужно быть бессовестно легкомысленными, даже когда наша любовная жизнь заставляет нас хотеть умереть. Она была более забавной и умной версией голоса в вашей голове, который вам говорят использовать, когда вы строги к себе.

В 2008 году я связался с Синтией и поболтал по телефону. Мы говорили о мальчиках, ваннах и книгах, о том, кого в комедии стоит лизнуть, а кто может отсосать. Мы были телефонными друзьями! Мечты сбываются. Когда она приехала в Нью-Йорк из Пенсильвании, мы встретились за картошкой фри в Пастисе. Я принес ей эти M&M’s, но она сказала, что не может их есть, потому что мучается от ситуации «без сахара». Я помню ее широкую улыбку, густые волосы и то, что она была одета во все черное, натуральный . Мы гуляли по Вест-Виллидж, и я расспрашивал ее о писательстве, свиданиях и обо всем на свете.

Я: «Глава о преодолении одержимости действительно работает?»

Синтия, улыбаясь: «Я не знаю. Я просто написал это для себя, чтобы перестать зацикливаться на парнях».

Я: «Откуда вы берете вопросы для своей колонки «Проблемная леди»?»

Синтия, пожимая плечами: «Я их выдумываю».

Нам было комфортно вместе, хаймиш — , хотя, думаю, современные дети говорят «хюгге». Как и ее писательство, ее компания была энергичной, уютной и наглой.

Я поддерживал связь с Синтией на Facebook, где она была открытой, откровенной, забавной, уязвимой и иногда ненормальной. Она репостила каждую пропавшую собаку, осуждала каждое оскорбление человечества республиканцами, вела в прямом эфире каждую церемонию вручения премии «Оскар». Она переехала в Калифорнию, и ее здоровье ухудшилось. На прошлой неделе ее друзья узнали от сына, что она умерла.

Я провел прошедшую неделю, перечитывая ее книги — Sex Tips , а также ее более поздние бестселлеры с такими безошибочно узнаваемыми лихтенштейновскими обложками и названиями, как Убери свой язык изо рта, я целую тебя на прощание. ! и Если ты не можешь жить без меня, то почему ты еще не умер?! и, должен признаться, я затуманился, когда пишу это. Не потому, что она ушла, а потому, что она была здесь, и то, что она написала, было таким утешительным, таким утвердительным, таким умным, добрым, крутым и забавным, что я настаиваю, чтобы вы прочитали каждое слово.

А когда закончишь, почему бы не отдать ее книги девушке, которой будет полезно ее общество? В конце концов, Синтия хотела бы, чтобы мы опирались друг на друга. Она напоминала нам, что соперничество между девушками — это всего лишь токсичное понятие, разработанное в лаборатории 1950-х годов для манипулирования нами. Она указывала бы нам, унылым одиноким сердцам, что любовь принимает все формы, от романтики до дружбы и взгляда в глаза большого черного лабораторного микса, когда вы встречаете его в приюте. Помните, Синтия писала: «Если вы просто позволите им, люди будут рядом, когда они вам понадобятся. Разбитое сердце ужасно, но танцующие девушки всегда будут продолжать танцевать».

  • Книги

  • Обиты

  • Обзор сланцевой книги


Прощай, медведь Джейн Чепмен — Рецензия на книгу


Прощай, Медведь

  • Автор – Джейн Чепмен
  • Издатель – Little Tiger Press
  • Дата выпуска — 3 февраля 2022 г.
  • Страниц – 32
  • ISBN 13 – 978-1801041720
  • Формат – Твердый переплет
  • Звездный рейтинг – 4

Я получил бесплатную копию этой книги.
Этот пост содержит партнерские ссылки.

Сводка

Медведь умер в пятницу, когда солнце запятнало траву, а гусеницы обгрызли листья. Бивер и Крот опустошены потерей друга. Они разделяют свою печаль и гнев, но находят радость в своих воспоминаниях и рассказах о Медведе. Вместе они решают закончить домик на дереве Медведя, но обнаруживают, что все это время их ждал сюрприз. Тот, который они навсегда сохранят в своих сердцах.

Бывает сложно понять, что делать, когда кто-то умирает. Горе всепоглощающее, сложное и мощное. Эта воодушевляющая, нежная и обнадеживающая история о смерти близкого человека побуждает тех, кто потерял, как молодых, так и старых, праздновать и помнить своих близких, а также находить уединение в дружбе и сообществе в трудные времена. Идеальный компаньон для читателей «Прощальный подарок Барсука», «Дерево воспоминаний» и «Грустная книга» Майкла Розена.

«Прощай, Медведь» — душевная книга. Он начинается со смерти Медведя и следует истории его друзей Бобра и Крота, которые скорбят по нему.

Через боль потери близкого друга, которого они любили, друзья полагаются друг на друга, чтобы помочь им пройти через темные времена, когда они скучают по своему хорошему другу так сильно, что это больно, до более светлых времен, когда они могут вспомнить медведя без чувствуя себя слишком грустным, и сохранить его память с помощью нескольких других друзей Медведей.