Содержание
позиция | это… Что такое Поул-позиция?
Поул-позиция на немецкой трассе Нюрбургринг
Поул-позиция (поул-позишн, поул, англ. pole-position) — наиболее выгодная позиция автомобиля, занимаемая гонщиком по итогам квалификации.
Содержание
|
Происхождение термина
Термин поул-позиция пришёл в моторные виды спорта из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решётке.
Формула-1
За свою многолетнюю историю Формула-1 использовала различные квалификационные системы. В период с основания гоночной серии в 1950 году по 1995 год пилоты проезжали две одночасовые сессии (по одной в пятницу и субботу). Поул-позицию занимал пилот, показавший лучшее время в любой из двух сессий.
С 1996 по 2002 годы поул занимал пилот, показавший лучшее время в субботней одночасовой сессии. При этом разрешалось проехать не более 12 кругов, а гонщики, чей результат превышал 107 % от времени победителя квалификации, не допускались к участию в гонке.
В 2003 году был введён новый квалификационный формат. Он состоял из двух отрезков: первый проходил в пятницу и определял позиции пилотов в квалификации; второй заезд проходил в субботу, где пилотам разрешалось по отдельности пройти только один быстрый круг, причём с теми настройками и тем количеством топлива, которые будут использоваться в гонке.[1] В сезоне 2004 года оба квалификационных сегмента были совмещены в один, который проводился в субботу. В начале 2005 года первая сессия была перенесена на субботу, а вторая — на воскресное утро, причём для определения расположения пилотов на стартовой решётке оба квалификационных времени суммировались. Но эта система не прижилась, и было принято решение вернуться к системе 2004 года, но уже только с одним быстрым кругом.
В сезоне 2006 квалификационная система была полностью изменена. Квалификация делилась на три сегмента: в первые 15 минут на трассу допускались все машины. По окончании заездов отсеивались 6 наиболее медленных пилотов, которые распределялись на последние места стартового поля в соответствии с показанным временем. Во второй пятнадцатиминутке все времена, показанные пилотами в первом сегменте, аннулировались, а следующие шесть наиболее медленных машин выбывали и распределялись на 11—16 места стартовой решётки. Финальная третья сессия длилась 20 минут, на которой пилоты уже использовали гоночные настройки (включая количество топлива, рассчитанное до первого пит-стопа). Победитель последнего сегмента и занимал поул. Позднее третья часть квалификации была сокращена до 15 минут, из-за нудной процедуры наматывания пилотами кругов в целях сжигания топлива.
В 2008 году система претерпела небольшие изменения: первый сегмент был увеличен до 20 минут, а третий — сокращён до 10. Начиная с Гран-при Турции, в первой и второй частях стало отсеиваться по 5 машин, из-за сокращения общего числа пилотов до 20.
В 2011-м FIA вернула «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провёл сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.
Рекорды Формулы-1 по числу поулов
Гонщик | Сезоны | Гран-при | Поулы | Процент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаэль Шумахер | 1991—2006, 2010—2012 | 292 | 69 | 23. 29 % |
2 | Айртон Сенна | 1984—1994 | 161 | 65 | 40.37 % |
3 | Себастьян Феттель | 2007—2012 | 97 | 35 | 36.08 % |
4 | Джим Кларк | 1960—1968 | 72 | 33 | 45.83 % |
Ален Прост | 1980—1991, 1993 | 199 | 33 | 16.58 % | |
6 | Найджел Мэнселл | 1980—1992, 1994—1995 | 187 | 32 | 17.11 % |
7 | Хуан-Мануэль Фанхио | 1950—1951, 1953—1958 | 51 | 29 | 56.86 % |
8 | Мика Хаккинен | 1991—2001 | 161 | 26 | 16.15 % |
9 | Ники Лауда | 1971—1979, 1982—1985 | 171 | 24 | 14.04 % |
Нельсон Пике | 1978—1991 | 204 | 24 | 11.76 % |
MotoGP
В MotoGP с 2006 года квалификационные заезды проходят в субботу и длятся один час. За это время пилотам разрешается проехать неограниченное число кругов.
Примечания
- ↑ Регламент 2003 : Процедура квалификации. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 22 февраля 2009.
позиция | это… Что такое Поул-позиция?
Поул-позиция на немецкой трассе Нюрбургринг
Поул-позиция (поул-позишн, поул, англ. pole-position) — наиболее выгодная позиция автомобиля, занимаемая гонщиком по итогам квалификации.
Содержание
|
Происхождение термина
Термин поул-позиция пришёл в моторные виды спорта из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решётке.
Формула-1
За свою многолетнюю историю Формула-1 использовала различные квалификационные системы. В период с основания гоночной серии в 1950 году по 1995 год пилоты проезжали две одночасовые сессии (по одной в пятницу и субботу). Поул-позицию занимал пилот, показавший лучшее время в любой из двух сессий.
С 1996 по 2002 годы поул занимал пилот, показавший лучшее время в субботней одночасовой сессии. При этом разрешалось проехать не более 12 кругов, а гонщики, чей результат превышал 107 % от времени победителя квалификации, не допускались к участию в гонке.
В 2003 году был введён новый квалификационный формат. Он состоял из двух отрезков: первый проходил в пятницу и определял позиции пилотов в квалификации; второй заезд проходил в субботу, где пилотам разрешалось по отдельности пройти только один быстрый круг, причём с теми настройками и тем количеством топлива, которые будут использоваться в гонке. [1] В сезоне 2004 года оба квалификационных сегмента были совмещены в один, который проводился в субботу. В начале 2005 года первая сессия была перенесена на субботу, а вторая — на воскресное утро, причём для определения расположения пилотов на стартовой решётке оба квалификационных времени суммировались. Но эта система не прижилась, и было принято решение вернуться к системе 2004 года, но уже только с одним быстрым кругом.
В сезоне 2006 квалификационная система была полностью изменена. Квалификация делилась на три сегмента: в первые 15 минут на трассу допускались все машины. По окончании заездов отсеивались 6 наиболее медленных пилотов, которые распределялись на последние места стартового поля в соответствии с показанным временем. Во второй пятнадцатиминутке все времена, показанные пилотами в первом сегменте, аннулировались, а следующие шесть наиболее медленных машин выбывали и распределялись на 11—16 места стартовой решётки. Финальная третья сессия длилась 20 минут, на которой пилоты уже использовали гоночные настройки (включая количество топлива, рассчитанное до первого пит-стопа). Победитель последнего сегмента и занимал поул. Позднее третья часть квалификации была сокращена до 15 минут, из-за нудной процедуры наматывания пилотами кругов в целях сжигания топлива.
В 2008 году система претерпела небольшие изменения: первый сегмент был увеличен до 20 минут, а третий — сокращён до 10. Начиная с Гран-при Турции, в первой и второй частях стало отсеиваться по 5 машин, из-за сокращения общего числа пилотов до 20.
В 2011-м FIA вернула «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провёл сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.
Рекорды Формулы-1 по числу поулов
Гонщик | Сезоны | Гран-при | Поулы | Процент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаэль Шумахер | 1991—2006, 2010—2012 | 292 | 69 | 23. 29 % |
2 | Айртон Сенна | 1984—1994 | 161 | 65 | 40.37 % |
3 | Себастьян Феттель | 2007—2012 | 97 | 35 | 36.08 % |
4 | Джим Кларк | 1960—1968 | 72 | 33 | 45.83 % |
Ален Прост | 1980—1991, 1993 | 199 | 33 | 16.58 % | |
6 | Найджел Мэнселл | 1980—1992, 1994—1995 | 187 | 32 | 17.11 % |
7 | Хуан-Мануэль Фанхио | 1950—1951, 1953—1958 | 51 | 29 | 56.86 % |
8 | Мика Хаккинен | 1991—2001 | 161 | 26 | 16.15 % |
9 | Ники Лауда | 1971—1979, 1982—1985 | 171 | 24 | 14.04 % |
Нельсон Пике | 1978—1991 | 204 | 24 | 11.76 % |
MotoGP
В MotoGP с 2006 года квалификационные заезды проходят в субботу и длятся один час. За это время пилотам разрешается проехать неограниченное число кругов.
Примечания
- ↑ Регламент 2003 : Процедура квалификации. Архивировано из первоисточника 1 июня 2012. Проверено 22 февраля 2009.
Терминология Формулы-1 — Formula 1 Crypto.com Гран-при Майами
Перейти к содержимому
Формула 1 Терминологияyuliya2023-04-27T13:40:31-04:00
Расшифровка последних ключевых терминов F1
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
Чемпионат для пилотов начался в 1950 году. Цель состоит в том, чтобы набрать очки, финишировав как можно выше в одной из многочисленных гонок – или Гран-при — проводится в разных местах по всему миру. С марта по ноябрь Формула-1 расширилась до 23 гонок в Европе, Америке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Австралии. Отдельный чемпионат для автомобилей, известный как Кубок конструкторов (основан в 1958) работает параллельно.
FIA и Formula 1
Международная автомобильная федерация — это руководящий орган автоспорта, который также представляет интересы автомобильных организаций по всему миру. Сегодня Формула-1 принадлежит американской фирме Liberty Media и отвечает за коммерческие права на спорт. Между двумя организациями они продвигают и администрируют чемпионат мира, а также регулируют отношения между командами и трассами.
Команды
В настоящее время в игре участвуют десять команд, каждая из которых должна управлять двумя гонщиками. Каждая команда отвечает за постройку и эксплуатацию своей машины, и они либо покупают двигатель, либо строят свой собственный. Семь команд базируются в Великобритании, одна в Швейцарии и две в Италии. Ferrari участвует в чемпионатах мира с момента своего основания в 1950 году. В более крупных командах работает до 700 сотрудников.
Трассы
Средняя длина трассы составляет три мили (5 км) и включает исторические места, такие как Монца в Италии и Сильверстоун в Великобритании, которые используются с 1950. На других трассах используются дороги общего пользования, например, уличные трассы в Монако или Сингапуре (последний проводит гонку при свете прожекторов). Новые ультрасовременные трассы, такие как Майами, подняли планку в отношении опыта болельщиков, и все трассы имеют лицензии на безопасность, оснащены гравийными ловушками и ограждением от мусора для защиты зрителей и снижения риска травм для водителей.
Производительность
Автомобиль Формулы-1 обладает выдающимися характеристиками: максимальная скорость составляет 215 миль в час, а ускорение от 0 до 60 миль в час происходит за 2,4 секунды. Возможно, более впечатляющим является торможение с 215 миль в час до 75 миль в час всего за 122 метра. Автомобили не заправляются во время гонки и стартуют со 150 литрами (40 галлонов) бензина (включая биотопливный элемент) и общим весом около 750 кг (1653 фунта).
Квалификация
Квалификация определяет сетку гонки. Квалификация разделена на три части: Q1, Q2 и Q3. Каждая сессия длится определенное количество времени и исключает ряд автомобилей с Q1 продолжительностью 18 минут (выбывание пяти водителей), Q2 продолжительностью 15 минут (еще пять) и Q3 продолжительностью 12 минут, чтобы определить порядок 10 лучших на стартовой решетке. . В шести гонках в 2023 году квалификация проводится в пятницу днем и устанавливает стартовую решетку для спринтерской гонки в субботу. Результат спринта, проведенного на трети дистанции Гран-при, определяет сетку на воскресенье.
Поул-позиция
Место перед стартовой решеткой, где садится самый быстрый гонщик, чтобы начать гонку.
Очки
Очки начисляются по окончании гонки от победителя до десятого места в следующей последовательности (для команд одинаково): 25-18-15-12-10-8-6-4- 2-1. Очки начисляются и за шесть спринтерских гонок: 8-7-6-5-4-3-2-1. Половина очков присуждается, если полная дистанция гонки (примерно 190 миль) не пройдена по какой-либо причине, обычно из-за плохой погоды. Три лучших гонщика встают на подиум и получают кубки.
Тестирование
В январе выезд на трассу запрещен, но в феврале проводится официальная трехдневная тестовая сессия для команд, которые впервые тестируют свои новые автомобили. Новые автомобили строятся каждый сезон, и испытания вне гоночных уик-эндов запрещены. Исключением является тест молодых водителей в конце года для проверки перспективных талантов.
Научные исследования и разработки
Не разрешая гонку на трассе, команды обращаются к другим методам тестирования новых деталей, постоянно стремясь модернизировать свои машины. Испытания моделей в аэродинамических трубах меньшего масштаба используются параллельно с математическим моделированием в вычислительной гидродинамике (CFD). Симуляторы также используются для проверки повышения производительности в виртуальном мире.
Бюджетные ограничения
С тех пор, как в конце 1960-х впервые появилось спонсорство гоночных автомобилей, команды стремились заработать деньги для финансирования своих кампаний. В попытке контролировать расходы FIA недавно ввела ограничение бюджета примерно в 150 миллионов долларов в год, хотя гонщики не включены в это ограничение. Намерение состоит в том, чтобы сделать гонки более конкурентоспособными, чтобы приблизить команды с меньшими ресурсами к лидерству.
Коробка, Коробка
Это указание питволла водителю приехать в боксы для замены шин. В сухую погоду во время гонки обязательно использовать два разных типа составных шин — выбирать из твердой, средней или мягкой резины Pirelli. Если идет дождь, следует использовать шины для мокрой погоды. Пит-стопы тщательно продуманы, в них все четыре колеса и шины меняются примерно за две секунды.
Штрафы
Существуют как спортивные, так и технические штрафы, причем последние обычно приводят к штрафу на стартовой решетке, хотя более серьезные нарушения могут привести к дисквалификации из гонки. Спортивные штрафы включают в себя такие вещи, как прыжок на старте, срезание поворотов или столкновение, и они обычно применяются в качестве штрафов за время во время гонки.
Безопасность
На протяжении последних 73 лет чемпионата мира первостепенной задачей было снижение вероятности смерти или травм для водителей. Сегодня водители должны носить защитные каски, огнеупорные комбинезоны, шеститочечные ремни безопасности, а их автомобили проходят строгие испытания на удар (они сделаны из сверхпрочного углеродного волокна) и имеют ореол вокруг кабины, чтобы отводить осколки или другие автомобили от ударов. водитель.
Флаги и автомобиль безопасности
Вокруг трассы установлена система флажков, предупреждающих водителей об опасности впереди. Желтый флаг означает, что произошло происшествие, и водитель должен снизить скорость или быть готовым к остановке. После того, как опасность миновала, вывешивается зеленый флаг — маршалами-добровольцами и на электронных панелях. Если обломков много или автомобиль нужно восстановить, выдвигается машина безопасности, которая всех замедляет, а обгон запрещен. Если инцидент очень серьезный или во время тренировки, отображается красный флажок, чтобы остановить сеанс. Иногда используется виртуальная машина безопасности (VSC), при которой все участники на трассе должны снизить скорость, но ни одна машина не приближается к полю.
Backmarkers
Синий флаг машет более медленной машине, чтобы сообщить ему, что лидер должен проехать. Отсутствие реакции на синие флажки приведет к штрафу. Машине, прошедшей круг, может быть разрешено вернуться на лидирующий круг во время периода машины безопасности.
Комендантский час
Введен в 2011 году для снижения нагрузки на механиков, путешествующих по миру в сезоне из 23 гонок. Существует ограничение на время, в течение которого командам разрешено находиться в гаражах боксов и в паддоке — иначе они были бы там все ночь.
Прижимная сила
Священный Грааль для дизайнеров Формулы-1, с помощью которого они стремятся контролировать воздушный поток вокруг машины (а также через пол и диффузор), чтобы прижать машину к дороге, чтобы водитель мог быстрее проходить повороты.
DRS
Система снижения лобового сопротивления — это элемент в заднем крыле, который откидывается вверх, что приводит к уменьшению лобового сопротивления и, следовательно, к более высокой максимальной скорости, помогая автомобилю совершать обгоны. На каждой трассе есть две-три зоны DRS, но активация работает только в том случае, если вы находитесь в пределах секунды от впереди идущей машины.
FP1, FP2, FP3
Это три одночасовых бесплатных тренировки, которые проходят в выходные перед квалификацией (две в пятницу, одна в субботу утром). Это позволяет водителям и инженерам настраивать свои автомобили для оптимальной работы в квалификации и гонке.
Самый быстрый круг
Бонусное очко присуждается гонщику, установившему самый быстрый круг в гонке, но только в том случае, если он занимает одно из первых десяти мест.
Поворачиваемость
Это ощущение в гоночном автомобиле, которое не нравится всем водителям. Недостаточная поворачиваемость при входе в поворот означает, что передняя часть автомобиля размывается и становится шире. Переднего захвата нет, и в результате часто возникает контакт со стеной. Напротив, избыточная поворачиваемость — это когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории движения и заставляет водителя отклоняться от курса.
Силовой агрегат
Четыре производителя поставляют двигатели десяти командам: Mercedes, Ferrari, Renault и Honda. С 2014 года силовым агрегатом является 1,6-литровый гибридный турбодвигатель V6. Существуют строгие правила долговечности, поэтому замена деталей приведет к штрафам для участников. Формула-1 любит аббревиатуры, поэтому гибридная система PU состоит из двух разных мотор-генераторов: MGU-H (отвод тепла от турбокомпрессора) и MGU-K (K собирает кинетическую энергию от коленчатого вала).
Шарики
Это маленькие кусочки резины, которые откладываются на гоночной трассе в результате износа шин. Наезд на них может привести к тому, что водитель потеряет сцепление с дорогой и может съехать с трассы.
Подрезание
Во время Гран-при решение сменить шины является частью стратегической игры, направленной на то, чтобы перехитрить конкурента. Поскольку водитель страдает от износа шин, он может решить заехать на пит-лейн раньше и получить преимущество перед соперником, проехав круги на более свежей резине. Когда его соперник окажется на пит-стопе, он появится сзади — и место уже завоевано. Это известно как подрезка.
Паддок
Это зона за пит-лейн и гаражами, где команды устанавливают свои автодома (или специальные гостиничные номера для неевропейских мероприятий) и является центром жизни Формулы-1 на выходные. В общем, это место, чтобы увидеть и быть увиденным.
Paddock Club
Роскошное гостеприимство, которое обычно находится в главном здании бокса над гаражами с видом на пит-лейн и стартовую/финишную прямую. Здесь VIP-персоны общаются со знаменитостями и наслаждаются первоклассной кухней и обслуживанием.
Закрытый парк
Автомобили регулярно проверяются на соответствие строгим техническим правилам. Существует «закрытый парк», куда каждая машина отправляется после квалификации и не может быть затронута персоналом, пока им не будет дан зеленый свет от регулирующих органов, FIA.
Клетчатый флаг
Знакомая черно-белая шашка так же стара, как и сам автоспорт, и ею размахивают в конце тренировки или на последнем круге гонки, чтобы обозначить финиш.
Ссылка для загрузки страницы
Руководство для новичков в Формуле-1: система подсчета очков, принцип работы F1 Sprint, зарплаты, правила пит-стопа и многое другое
Если вы новичок в Формуле-1, сейчас самое время присоединиться к веселью.
После захватывающего финала 2021 года, когда Макс Ферстаппен выиграл свой первый чемпионат мира на последнем круге финальной гонки, интерес к сезону 2022 года огромен. Ферстаппен снова борется за превосходство, но на этот раз Феррари, а не Мерседес и Льюис Хэмилтон, доказывают, что его самая большая проблема.
Спорту предстоит еще один год драмы, с новыми автомобилями и правилами, чтобы создать больше экшена и создать более близкие гонки с революцией в аэродинамике вокруг автомобилей.
Чтобы ввести вас в курс дела, Sporting News ответит на все ключевые вопросы любого новичка Формулы-1.
Что такое Формула 1?
Формула-1 — это вершина автоспорта и высший класс гонок на одноместных автомобилях. Гонки F1 на автомобилях с открытыми колесами, как на постоянных гоночных трассах, так и на уличных трассах. Каждый сезон Формула-1 посещает традиционные гоночные точки, такие как Великобритания, Монако, Италия и Бельгия, а недавно отправилась на новые территории, такие как Саудовская Аравия, Сингапур, Нидерланды и Азербайджан.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Леклерк утверждает, что Red Bull является фаворитом чемпионата
Структура соревнований F1 включает 10 команд, по два гонщика в каждой. По сути, это формат таблицы лиги, в которой очки набираются в течение сезона (подробнее об этом позже).
Чемпионат мира был основан в 1950 году и санкционирован FIA, которая устанавливает правила и положения. Этот вид спорта уникален, поскольку команды каждый год строят свои собственные автомобили в соответствии с правилами и положениями, установленными FIA. Часто они создают автомобили с высокой скоростью прохождения поворотов. В среднем автомобили F1 развивают максимальную скорость более 200 миль в час (320 км/ч) на прямых участках.
За свою 70-летнюю историю Формула-1 известна как опасный вид спорта, где водители рискуют жизнью, участвуя в гонках. За последние десятилетия безопасность значительно улучшилась благодаря модификациям автомобилей, таким как ореол над кабиной для защиты водителей.
Представляем титулы открытия сезона 2022! 🙌#F1IsBack #F1 pic.twitter.com/qFfWegNKXe
— Формула 1 (@F1) 17 марта 2022 г.
Что такое Формула 2?
Формула 2 — это вспомогательная серия F1, которая является последним этапом, в котором молодые гонщики должны принять участие в соревнованиях перед тем, как перейти в F1. В серии используются одни и те же автомобили, шины и двигатели по всем направлениям, а это значит, что гонщики должны демонстрировать результат на трассе.
F2 участвует в гонках вместе с F1 во время выходных Гран-при и выступает в качестве серии поддержки в течение трех дней. В 2022 году F2 проведет 14 этапов и примет по две гонки за гоночный уик-энд.
Спринтерская гонка проходит в субботу днем после квалификации F1. 10 лучших гонщиков в квалификации F2 меняются местами, и гонка продолжается. В воскресенье утром проходит особая гонка. Результаты квалификации F2 формируют стартовую сетку, и проводится обязательный пит-стоп.
F2 подготовила молодых, талантливых гонщиков, которые добились больших успехов в F1. Льюис Хэмилтон участвовал в этой серии в 2006 году и выиграл соревнование, известное тогда как серия GP2. Другие звезды, такие как Чарльз Леклерк, Джордж Рассел и Мик Шумахер, выиграли чемпионат F2, в то время как Ландо Норрис, Алекс Албон, Николас Латифи, Юки Цунода и Гуанью Чжоу участвовали в гонках F2.
Getty Images
Кто такие команды и пилоты F1 2022 года?
Десять команд и 20 гонщиков составляют стартовую решетку на 2022 год. Они будут сражаться за соответствующие чемпионаты конструкторов и гонщиков.
Четыре чемпиона мира в этом году участвуют в турнирной таблице, последним из которых стал Макс Ферстаппен. Он присоединится к Льюису Хэмилтону, который стремится завоевать рекордный восьмой титул чемпиона мира, Себастьяну Феттелю и Фернандо Алонсо.
В этом году Джордж Рассел перешел в Mercedes, чтобы участвовать в гонках вместе с Хэмилтоном. Он заменил Валттери Боттаса, перешедшего в Alfa Romeo. Александр Элбон возвращается в Формулу-1 после года отсутствия. Ранее он участвовал в гонках Red Bull в течение двух сезонов. Он присоединился к Williams в 2022 году.
Гуаньюй Чжоу стал первым китайским гонщиком в истории Формулы-1, выступавшим за Alfa Romeo. Никита Мазепин должен был участвовать в гонках в 2022 году с Хаасом, но Хаас расторг контракт из-за вторжения России в Украину. Она также расторгла титул товарищества с «Уралкалием». Кевин Магнуссен вернулся в Формулу-1 с Haas после гонок за команду в период с 2017 по 2020 год.
Команда | Водитель 1 | Водитель 2 |
---|---|---|
Мерседес АМГ Петронас Моторспорт | Льюис Хэмилтон | Джордж Рассел |
Оракул Ред Булл Гонки | Макс Ферстаппен | Серхио Перес |
Скудерия Феррари | Шарль Леклерк | Карлос Сайнс |
Команда McLaren F1 | Ландо Норрис | Даниэль Риккардо |
BWT Alpine F1 Team | Фернандо Алонсо | Эстебан Окон |
Скудерия АльфаТаури | Пьер Гасли | Юки Цунода |
Aston Martin Aramco Cognizant | Себастьян Феттель | Лэнс Стролл |
Уильямс Рейсинг | Николас Латифи | Александр Албон |
Альфа Ромео Ф1 Команда Орлен | Валттери Боттас | Гуаньюй Чжоу |
Команда Haas F1 | Мик Шумахер | Кевин Магнуссен |
Сколько платят гонщикам Ф1?
Пилоты Формулы-1 получают большие зарплаты за свою работу в дополнение к рекламным контрактам. Текущий набор контрактов составляет от 500 000 до 50 миллионов долларов в год.
В 2022 году Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен станут самыми высокооплачиваемыми гонщиками в стартовой решетке, каждый из которых будет зарабатывать около 50 миллионов долларов в год. Недавно Ферстаппен подписал новый контракт, по которому он остается в Red Bull до конца 2028 года. Его сделка является самой прибыльной в истории спорта.
Напротив, новичок Юки Цунода был самым низкооплачиваемым водителем 2021 года с зарплатой в 500 000 долларов от AlphaTauri.
БОЛЬШЕ: Круглый стол прогнозов F1 от Sporting News
Сколько гонок F1 будет в 2022 году?
В сезоне 2022 года Формула-1 будет участвовать в гонках на 23 различных трассах в 22 странах. Текущее число в календаре — 22 гонки в 21 стране, при этом Гран-при России был отменен из-за вторжения в Украину. Замена гонки еще не подтверждена.
Кампания 2022 года началась с Гран-при Бахрейна на международной трассе Сахир 20 марта. Финал сезона состоится на трассе Яс-Марина Гран-при Абу-Даби 20 ноября, как и в прошлом сезоне.
Стадион Хард-Рок принимал #SuperBowl ШЕСТЬ раз! В этом году мы едем туда на первый в истории Гран-при Майами
Увидимся в мае! 🗓 Мы. Не могу. Ждать! 🙌@f1miami 💜 #F1 pic.twitter.com/9uDv7pWQ2H
— Формула 1 (@F1) 13 февраля 2022 г.
В этом году в Майами состоялась первая гонка F1. Гонщики промчались по стадиону Hard Rock 8 мая. Австралия, Канада, Сингапур и Япония возвращаются в календарь F1 после двухлетнего отсутствия из-за ограничений, связанных с COVID-19.
Дата | Гран-при | Страна | Трек |
---|---|---|---|
20 марта | Гран-при Бахрейна | Бахрейн | Международный автодром Сахир |
27 марта | Гран-при Саудовской Аравии | Саудовская Аравия | Автодром Джидда Корниш |
10 апреля | Гран-при Австралии | Австралия | Альберт Парк |
24 апреля | Гран-при Эмилии-Романьи | Италия | Трасса Имола |
8 мая | Гран-при Майами | США | Международный автодром Майами |
22 мая | Гран-при Испании | Испания | Автодром Барселона-Каталония |
29 мая | Гран-при Монако | Монако | Трасса Монако |
12 июня | Гран-при Азербайджана | Азербайджан | Бакинская городская трасса |
19 июня | Гран-при Канады | Канада | Трасса Жиля Вильнёва |
3 июля | Гран-при Великобритании | Соединенное Королевство | Трасса Сильверстоун |
10 июля | Гран-при Австрии | Австрия | Кольцо Ред Булл |
24 июля | Гран-при Франции | Франция | Автодром Поль Рикар |
31 июля | Гран-при Венгрии | Венгрия | Хунгароринг |
28 августа | Гран-при Бельгии | Бельгия | Автодром Спа-Франкоршам |
4 сентября | Гран-при Нидерландов | Нидерланды | Автодром Зандвоорт |
11 сентября | Гран-при Италии | Италия | Автодром Монца |
2 октября | Гран-при Сингапура | Сингапур | Марина Бэй Стрит Трасса |
9 октября | Гран-при Японии | Япония | Трасса Сузука |
23 октября | Гран-при США | США | Трасса Америки |
30 октября | Гран-при Мехико | Мексика | Автодром Херманос Родригес |
13 ноября | Гран-при Сан-Паулу | Бразилия | Автодром Интерлагос |
20 ноября | Гран-при Абу-Даби | ОАЭ | Автодром Яс Марина |
Что происходит во время гоночного уик-энда F1?
Гоночные выходные проходят с пятницы по воскресенье. Выходные состоят из трех одночасовых сессий свободной практики; два проходят в пятницу (FP1 и FP2), а один — в субботу утром (FP3).
Час квалификации, разбитой на три сессии, проходит в субботу днем. Это формирует стартовую решетку воскресной гонки, формат которой подробно описан ниже.
Гонка — главное событие уик-энда, в ней командам и гонщикам начисляются очки. Гонщики мчатся друг с другом по трассе на 190 миль (305 км), обычно в течение двух часов, но гонка может длиться до четырех часов в зависимости от красных флажков (то есть гонку необходимо приостановить из-за аварии). .
В гонке есть элементы стратегии, включая пит-стопы и управление топливом. Инциденты также имеют большое влияние; они ведут к автомобилям безопасности и виртуальным автомобилям безопасности (что означает отсутствие обгонов и ограничение скорости).
БОЛЬШЕ: Объяснение огромных изменений правил F1 на 2022 год
Как работает квалификация F1?
Квалификация используется для определения позиций на стартовой решетке в воскресной гонке и традиционно проводится в субботу или в пятницу днем во время спринтерских выходных (подробнее см. далее в этом руководстве).
Сеанс разбит на три части. В Q1 все гонщики выезжают на трассу, чтобы установить максимально возможное время круга за 18 минут. Пять самых медленных гонщиков выбывают из сессии и начинают гонку со своей финишной позиции. Q2 повторяет процесс, но с 15 водителями и через 15 минут.
10 лучших игроков из Q2 переходят в Q3, где они сражаются за поул-позицию в 12-минутной серии буллитов. Тот, кто покажет лучшее время, получит поул и начнет гонку в воскресенье с первого места. Места со второго по десятое определяются по следующим самым быстрым кругам.
В сезоне 2022 года у гонщиков будет свободный выбор шин, которые они могут использовать для старта гонки. Им больше не нужно придерживаться состава, который они использовали в третьем квартале.
Квалификация во время спринтерских выходных меняет структуру. Сессия проходит в пятницу днем, заменяя FP2. Эти результаты определяют сетку спринта, где гонщики будут участвовать в гонках в субботу днем за свое место в сетке основного события в воскресенье.
Что такое F1 Sprint?
Стремясь повысить развлекательную ценность гоночного уик-энда, F1 предложила и опробовала формат спринта в 2021 году в течение трех гоночных уик-эндов, и этот формат вернулся в 2022 году. Спринты предназначены для создания большего количества гоночных действий и изменения сетки. перед воскресеньем с дополнительной, укороченной гонкой в субботу.
Традиционная квалификация, обычно проводимая в субботу, пройдет в пятницу и определит сетку спринта. Гонщики будут соревноваться на дистанции в одну треть гонки; восемь лучших финишеров заработают очки для своего чемпионского положения. Во время спринтерского уик-энда гонщик, финишировавший первым в квалификации, получит поул-позицию, но гонщик, финишировавший первым в спринте, получит право начать гонку первым.
Спринты в 2022 году пройдут на Гран-при Эмилии-Романьи в Италии, Гран-при Австрии и Гран-при Сан-Паулу в Бразилии.
Getty Images / Red Bull Content Pool
Каковы правила шин F1 и пит-стопов?
Pirelli поставляет шины и производит три состава для использования командами на выходных: мягкий, средний и жесткий.
Мягкие шины — самые быстрые, но они также быстро изнашиваются, а жесткие — самые медленные, но имеют более длительный срок службы. Команды используют тренировочные сессии, чтобы сформировать свою стратегию и понять шины для гонки. В квалификации команды используют мягкие шины, чтобы показать самое быстрое время прохождения круга.
Мягкие, средние и жесткие шины — это сухие, гладкие шины, а промежуточные и мокрые шины используются для влажных условий. Во время сухой гонки каждый должен использовать как минимум два разных состава сликов. Если идет дождь, им разрешено использовать любой состав.
Во время гонки команды должны сделать как минимум один пит-стоп для замены шин, где 23 механика работают с машиной, меняют шины и вносят любые изменения в машину, как правило, менее чем за три секунды. Самый быстрый пит-стоп, зарегистрированный в F1, был у Red Bull Racing, которой удалось выполнить пит-стоп за 1,82 секунды на гонке 2019 года.Гран-при Бразилии.
Getty Images
Сколько пит-стопов сделают команды Формулы 1, зависит от них, но они используют свободные тренировки, чтобы почувствовать шины и понять уровень деградации шин на их машине. Команды будут проводить симуляции гонки в течение трех сессий, прежде чем окончательно определить стратегию гонки: хотят ли они сделать одну остановку, две остановки или даже три остановки. Стратегия команды может меняться по ходу гонки, поскольку свою роль играют инциденты, машины безопасности и красные флажки.
В случае аварии, когда водитель может повредить шины, механики могут заменить их новым комплектом шин. Если есть сломанное переднее крыло, они могут заменить крыло менее чем за восемь секунд. Повреждения заднего крыла, подвески, двигателя и т. д. требуют дальнейшей работы в гараже, и команды Формулы-1 часто снимают машину для подобных мероприятий.
Сколько стоит машина F1?
Машины Ф1 очень дорогие. Ежегодно их создание, разработка и участие в гонках стоят миллионы. Автомобили F1 часто создаются для участия в гонках всего на один сезон, и в течение года их модернизируют и добавляют новые детали, чтобы поддерживать максимальную производительность и оставаться рядом с полем.
Стоимость автомобиля F1 варьируется от команды к команде в зависимости от их бюджета на постройку и разработку новых деталей. Например, шасси автомобиля F1 может стоить до 700 000 долларов, а ореол вокруг водителя — около 17 000 долларов. Однако самым дорогим элементом автомобиля является двигатель. Новый двигатель для болида Ф1 и все его компоненты могут стоить до 18 миллионов долларов.
В общей сложности средний автомобиль F1 стоит около 20 миллионов долларов в год.
Какая система начисления очков в F1?
Очки начисляются 10 лучшим финишерам Гран-при. Победитель получает 25 очков, занявший второе место получает 18 очков, а третье место получает 15 очков.
Позиция | Набрано очков |
---|---|
1 | 25 |
2 | 18 |
3 | 15 |
4 | 12 |
5 | 10 |
6 | 8 |
7 | 6 |
8 | 4 |
9 | 2 |
10 | 1 |
11-20 | 0 |
Дополнительное очко присуждается гонщику с самым быстрым кругом, но гонщик должен финишировать в первой десятке, чтобы получить это очко.
В спринте восемь лучших гонщиков получат дополнительные очки, а победитель получит восемь очков. С P2 по P8 вы получите семь, шесть, пять, четыре, три, два и одно очко соответственно.
В 2022 году была введена новая система начисления очков для гонок, остановленных во время Гран-при из-за инцидента, плохой погоды или ситуации, когда гонка не может быть продолжена. Это была реакция на Гран-при Бельгии 2021 года, где гонка была отменена после двух кругов из-за проливного дождя и начислено пол-очка.
- Очки не начисляются, если минимум два круга не пройдены под зеленым флагом.
- Очки будут начисляться по принципу 6–4–3–2–1 пятерке лучших, если пройдено менее 25 процентов гонки. 907:40
- Очки будут начисляться по принципу 13–10–8–6–5–4–3–2–1 девятке лучших, если пройдено от 25 до 50 процентов гонки.
- Очки будут начисляться по принципу 19–14–12–9–8–6–5–3–2–1 10 лучшим, если пройдено от 50 до 75 процентов гонки.
Если пройдено более 75 процентов запланированной дистанции гонки, то 10 лучших будут начислены полные очки.
Очки суммируются в течение сезона и идут на чемпионат гонщиков и конструкторов. Гонщик и команда, набравшие наибольшее количество очков по итогам сезона, становятся чемпионами.
Кто выиграл больше всего чемпионатов мира F1?
Тридцать четыре разных гонщика выиграли чемпионат мира, а легендарные Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон выиграли по семь, что является рекордом в истории Формулы-1. Ferrari, где он выиграл пять титулов подряд с 2000 по 2004 год.
Хэмилтон выиграл свой первый титул в 2008 году с McLaren, а затем перешел в Mercedes в 2013 году. Он выигрывал титулы в шести из следующих семи сезонов.
Макс Ферстаппен выиграл свой первый чемпионат в 2021 году. Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо — единственные гонщики в стартовой решетке, завоевавшие титулы. Феттель выиграл четыре раза подряд с Red Bull с 2010 по 2013 год; Алонсо добился своего в 2005 и 2006 годах в Renault.
Задолго до прихода Шумахера и Гамильтона аргентинец Хуан Мануэль Фанхио был рекордсменом по количеству титулов с пятью.