Содержание
Авиакатастрофы в истории футбола | Chas.News
От аварий самолетов не застрахован никто. Однако больше всего не везет футболистам. За последние пять лет произошло четыре авиакатастрофы, жертвами которых оказались люди связанные с футболом. Последняя — в январе 2021 года, когда разбился самолет с игроками и президентом бразильского клуба «Пальмас».
Одна из самых известных авиакатастроф в истории футбола произошла 6 февраля 1958, когда в Мюнхене разбился самолет с игроками «Манчестер Юнайтед» на борту. Chas News вспоминает об этой и еще четырех подобных авариях.
Авиакатастрофа на Суперге. ФК «Торино». 1949 год
В прошлом сезоне «Торино» занял 17-е место в итальянской Серии А и чуть не вылетел из элитного дивизиона. А в 1940-х годах это был суперклуб. Он четыре раза подряд выигрывал национальный чемпионат и в пятый раз шел к победе в сезоне 1948-1949 годов.
3 мая 1949 года «Торино» сыграл в Лиссабоне с португальской «Бенфикой». Товарищеский матч итальянская команда проиграла (3:4), а домой уже не вернулась.
На следующий день, на подлете к родному Турину, самолет попал в сильный туман. При заходе на посадку пилот не разглядел базилику Суперга, построенную на холме высотой 669 м, и задел левым крылом ее ограждение. Самолет развернуло и он на полной скорости врезался в землю.
Всего погиб 31 человек — кроме 18 футболистов, еще главный тренер, администраторы, трое журналистов, четыре члена экипажа и один болельщик. Из основного состава команды выжил только защитник Сауро Тома, который не летал в Лиссабон из-за травмы.
В день похорон на улицы Турина вышло 600 тыс. человек. Сама же команда снова стала чемпионом Италии: в последних четырех матчах ее противники, как и «Торино», вывели на поле свои молодежные составы.
Шок от аварии был настолько велик, что в следующем году итальянская сборная отправилась на чемпионат мира в Бразилию на корабле. Однако из-за потери в авиакатастрофе большинства игроков основного состава не смогла пройти групповой этап.
Авиакатастрофа в Мюнхене. ФК «Манчестер Юнайтед». 1958 год
Мэтт Басби считается одним из самых талантливых тренеров в истории «Манчестер Юнайтед». Под его руководством клуб выиграл национальный чемпионат в сезонах 1955/1956 и 1956/1957. При этом в составе команды было всего несколько легионеров, а основу составляли «малыши Басби» — воспитанники «МЮ», которые получили такое прозвище из-за молодого возраста.
В сезоне 1957/1958 клуб также успешно выступал и не только в Англии. По результатам двух матчей против сербской «Црвены Звезды» он вышел в полуфинал Кубка европейских чемпионов — предшественника современной Лиги чемпионов.
После поединка в Белграде «красные дьяволы» возвращались домой на самолете с дозаправкой в Мюнхене. Однако там все пошло не по плану. Сначала лайнеру дважды не удалось взлететь из-за проблем с двигателем.
Третья попытка стала роковой. Самолет погряз в снежной каше, которая образовалась в конце взлетной полосы, и не смог набрать достаточной скорости для подъема. В то же время он пробил ограждение аэропорта и врезался в дом. От удара оторвало левое крыло и часть хвоста. Кабиной пилотов лайнер врезался в дерево, а правым бортом — в ангар, где стоял грузовик с горючим, которое сразу взорвалось.
Всего на борту находилось 44 человека. 20 погибло на месте, еще трое позже скончались в больнице. Среди жертв трагедии оказалось восемь футболистов, остальные получили травмы разной тяжести.
Мэтт Басби провел в больнице два месяца. Однако уже через год вернулся к руководству клубом. В 1968 году он вместе с «Манчестер Юнайтед» все же завоевал Кубок европейских чемпионов, а в его команде были Бобби Чарльтон и Билл Фоулкс, которые десять лет назад пережили аварию в Мюнхене.
Столкновение Ту-134 возле Днепродзержинска. ФК «Пахтакор». 1979 год
11 августа 1979 года в небе над Днепродзержинском Днепропетровской области (сейчас — Каменское) столкнулись два самолета Ту-134А. Один направлялся из Челябинска в Кишинев, второй из Ташкента в Минск.
Авиалайнерами руководили опытные пилоты с тысячами часов налета, но направлять их в Харьковском центре управления поручили 20-летнему Николаю Жуковскому, который только устроился на работу диспетчером.
По его расчетам, лайнеры должны были пройти одну точку с разницей в три минуты, однако на самом деле они неслись прямо друг на друга. Другой диспетчер в последний момент заметил ошибку и приказал самолетам изменить высоту, но из-за препятствий в эфире его не услышали.
В 13:35 один Ту-134А врезался в другой почти под прямым углом. Самолеты шли через облака, поэтому пилоты не могли увидеть опасности. Шансов выжить ни у кого не было.
Погибло 178 человек. Среди них было 17 членов ташкентского клуба «Пахтакор», который летел на матч с минским «Динамо». После трагедии команду усилили добровольцами из других клубов, а советская федерация футбола гарантировала ей на три года сохранение места в высшей лиге чемпионата СССР.
Гибель сборной Замбии под Либревилем. 1993 год
Утром 27 апреля 1993 года транспортный самолет BBC Замбии с национальной сборной на борту вылетел в Дакар, где должен был состояться отборочный матч на чемпионат мира.
Уже во время первой промежуточной посадки в левом двигателе были обнаружены неполадки, однако пилот не придал им большого значения. Через несколько часов самолет сел для второй дозаправки в Либревиле (столица Габона), а когда взлетел — проблемный двигатель загорелся.
Пилот запаниковал и допустил вторую ошибку — вместо пылающего левого двигателя заглушил правый. Через минуту самолет рухнул в Атлантический океан всего в 500 метрах от берега.
В результате аварии погибли все 30 человек, которые находились на борту. В том числе 18 футболистов и главный тренер. В Замбии наспех собрали новый состав команды. К счастью, капитан сборной Калуша Бвалья, игрок «ПСВ», выжил, поскольку самостоятельно добирался в Дакар из Нидерландов.
Новая сборная в отборочных матчах даже одержала две победы и одну ничью, однако все равно уступила одно очко команде Марокко, которая и поехала на чемпионат мира. Впрочем, в следующем году Замбия прошла до финала Кубка африканских наций.
Авиакатастрофа возле Медельина. ФК «Шапекоэнсе». 2016 год
28 ноября 2016 года бразильский клуб «Шапекоэнсе» вылетел в Медельин на первый финальный матч Южноамериканского кубка против колумбийского «Атлетико Насьоналя». На борту находилось 22 футболиста, главный тренер, технический персонал, журналисты и президент клуба. Всего вместе с членами экипажа 77 человек.
Из-за вылета с опозданием экипаж решил отказаться от промежуточной дозаправки, что и стало одной из главных причин аварии. На подлете к Медельину у самолета почти закончилось горючее, а пилот вместо того, чтобы объявить аварийную ситуацию, которая давала право на приоритетную посадку, наматывал круги в небе над городом в ожидании своей очереди.
В 21:49 он наконец-то предупредил аэропорт об экстренной ситуации, однако было уже поздно. Через три минуты из-за нехватки горючего загорелись двигатели на правом крыле, а еще через минуту — на левом. Самолет стал неуправляемо снижаться и врезался в гору в 18 км от аэропорта.
Чудом в аварии выжило шесть человек — стюардесса, два пассажира и три футболиста. Запасному вратарю Джексону Фолманну пришлось ампутировать ногу. Он начал новую жизнь — уже в качестве профессионального певца. А двое его коллег по команде после реабилитации вернулись на футбольное поле.
Сразу после трагедии «Атлетико Насьональ» предложил объявить «Шапекоэнсе» обладателем Южноамериканского кубка. Таким образом, 22 футболиста, 19 из которых посмертно, стали обладателями престижной награды.
Гнев Земли. Наиболее смертоносные природные катастрофы в истории
Почему самолеты боятся 5G-сетей и как повлияет эта технология на полеты в Европе
20 авиакатастроф, в которых разбились целые команды
7 сентября 2011 года в аэропорту города Ярославль при взлете разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив» (Ярославль) на борту.Фото: Анатолий ЖДАНОВ
Увы, авиакатастрофы, в которых разбивались целые команды, случаются давольно часто. У всех на памяти страшная трагедия с хоккеистами ярославского «Локомотива», произошедшая в 2011 году. Всего же этот список насчитывает немало случаев.
18 ноября 1948 года погибли 6 игроков сборной Чехословакии. Самолет, упавший в море при передете через Ла-Манш, так и не нашли. Говорили даже о том, что хоккеисты угнали самолет, чтобы сбежать из соцлсгеря на Запад, но никаких следов так и не было найдено.
4 мая 1949 года по дороге из Португалии в Турин разбилось 18 футболистов команды «Торино». Всего в той катастрофе погиб 31 человек. Один из сильнейших итальянских клубов смог вернуться на вершину лишь через 20 лет.
5 января 1950 года по дороге из Москвы в Челябинск разбились хоккеисты команды ВВС. В Ли-2 военно-транспортной авиации также были врач и массажист, а также обслуживающий персонал клуба. Всего в авиакатастрофе погибли 19 человек.
А вот легендарный Всеволод Бобров, по его же воспоминаниям, проспал тот рейс и опоздал на тот самолёт. Также остался жив администратор команды Кольчугин, которого тренер команды Бочарников прямо из самолёта отправил за Бобровым.
Всеволод Бобров проспал злополучный рейсФото: ТАСС
9 декабря 1956 года, возвращаясь домой после отлично проведенного матча «всех звезд», в Британской Колумбии разбились пять игроков в американский футбол из канадских клубов «Саскачеван» и «Виннипег Блу Бомберс».
6 февраля 1958 года при взлете из аэропорта Мюнхена из-за плохой видимости и снегопада разбился самолет авиакомпании «Бритиш Европеан Эйрвейз», в котором находились 8 футболистов английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед». Всего тогда погибло 23 человека.
29 октября 1960 года в американском штате Огайо из-за перегрузки разбился самолет C-46, перевозивший команду Государственного Политехнического Университета Калифорнии по американскому футболу. Среди 22 погибших были 18 футболистов.
16 февраля 1961 года в бельгийском городке Берг по пути на чемпионат мира в Праге разбились 18 спортсменов и тренеров из сборной США по фигурному катанию. Всего в «Боинге-707» тогда погибли 72 человека.
2 октября 1970 года в года авиакатастрофе в Колорадо разбился основной состав команды по американскому футболу «Уичита Стейт». Другой самолет с дублирующим составом долетел благополучно.
18 ноября 1970 года в США разбилась еще одна футбольная команда. В самолете, совершавшем посадку в аэропорту Западной Виргинии, было 75 человек. 37 из них — игроки и обслуживающий персонал футбольного клуба университета Маршалл.
13 октября 1972 года в Андах разбился самолет уругвайских ВВС с регбийной командой «Монтевидео» на борту. 29 человек погибли при падении самолета и накрывшей его лавины. 16 человек, которые находились в горах более двух месяцев, пока их не нашли, смогли выжить в нечеловеческих условиях.
13 декабря 1977 года в штате Теннесси погибли в авиакатастрофе 14 игроков и тренер баскетбольной команде Университета Эвансвилл. Один из игроков команды, который пропускал игру из-за травмы, на этом злополучном рейсе не полетел. Но вскоре он разбился в автомобильной аварии.
11 августа 1979 года при столкновении двух Ту-134 в небе над Днепродзержинском (Украина) погибли 17 игроков и администраторов футбольного клуба «Пахтакор» (Ташкент).
После трагедии состав клуба был усилен за счёт игроков из других команд, а «Пахтакору» в течение трёх лет гарантировали место в высшей лиге чемпионата ССР независимо от итогового результат. Всего та катастрофа унесла жизни 169 человек и являлась самой крупной в СССР при столкновении самолетов.
11 августа 1979 года при столкновении двух Ту-134 погибли 17 игроков и администраторов футбольного клуба «Пахтакор»
14 марта 1980 года вблизи Варшавы разбились 22 спортсмена и тренера из любительской сборной США по боксу. Всего на борту самолета польской авиакомпании LOT, который разбился из-за технических неисправностей, было 87 человек
8 декабря 1987 года в Тихий океан упал самолет перуанских военно-морских сил, арендованный перуанской футбольной командой «Альянц Лима». На борту находились 37 пассажиров (игроки, тренеры, болельщики) и 6 членов экипажа. Среди них выжил всего 1 пилот.
7 июня 1989 года разбился рейс Амстердам — Парамарибо суринамской компании Surinam Airways. Из 187 находившихся на борту 176 человек погибли.
Таким образом спаслись знаменитые Рууд Гуллит и Франк Райкаард
На борту самолёта находились голландские футболисты суринамского происхождения, которые летели на свою историческую родину, чтобы принять участие в турнире с местными командами. Но некоторые известные футболисты лететь отказались. Таким образом спаслись знаменитые Рууд Гуллит и Франк Райкаард.
27 апреля 1993 года разбились в авиакатастрофе все члены сборной Замбии, летевшей на отборочный матч чемпионата мира по футболу против сборной Сенегала. Из 30 погибших, 18 были футболистами.
27 января 2001 года в штате Колорадо разбился самолет, в котором летело 10 баскетболистов команды Университета Оклахома Стейт. Они возвращались домой после матча в Колорадо.
24 августа 2008 года по пути из Бишкека в Тегеран разбился самолет, в котором находились 10 игроков и тренеров сборной Ирана по волейболу. Всего в той катастрофе погибли 65 человек из 90.
15 июля 2009 года в трагедии, произошедшей с иранским самолетом, погибли 168 человек, среди них оказалось несколько юных дзюдоистов из молодежной сборной Ирана.
7 сентября 2011 года в аэропорту города Ярославль при взлете разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив» (Ярославль) на борту. Выжил катастрофе только один инженер по авиационному обслуживанию Александр Сизов. Остальные 44 человека (36 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Колумбии разбился самолет с бразильской футбольной командой: есть выжившие
В Колумбии потерпел крушение пассажирский самолет, на борту которого был 81 человек. Информацию об этом подтвердили местные власти. Авария произошла в провинции Антиокия в районе Ла-Уньон на северо-западе страны (подробности)
71 человек погиб в авиакатастрофе с участием бразильской футбольной команды «Шапекоэнсе» | Новости, результаты, основные моменты, статистика и слухи
НЕЛЬСОН АЛМЕЙДА/Getty Images
Самолет с бразильской футбольной командой «Шапекоэнсе» разбился на подлете к Медельину, Колумбия, 28 ноября, в результате чего погиб 71 из 77 человек на борту.
По сообщению Associated Press, число погибших было снижено до 71, так как четверо перечисленных пассажиров не находились на рейсе. Колумбийские власти, как сообщает Reuters (h/t Бонни Малкин Guardian ) сообщил, что игроки Алан Лучано Рушел, Маркос Данило Падилья и Джексон Рагнар Фоллманн пережили первоначальную аварию вместе с пассажирами Рафаэлем Корреа Гоббато и Хименой Суарес.
Представитель клуба подтвердил, что Данило умер, сообщает Associated Press (h/t ABC News).
По сообщению Sky News, защитник Хелио Нето также пережил удар и находится в больнице с «серьезной травмой черепа, грудной клетки и легких». В воскресенье TV Globo (ч/т 9Лиам Прендервиль из 0009 Mirror ) сообщил, что «Нето продолжает выздоравливать в колумбийской больнице, а в бразильских сообщениях утверждается, что врачи еще не проинформировали защитника о крушении». Продолжение Прендервилля:
Телеканал Globo сообщает, что Нето, находящийся в реанимации, спросил о результате матча с «Атлетико Насьональ».
Утверждается, что врачи избегают обсуждения этой темы по рекомендации психолога.
Сотрудник Chapecoense предположил, что игрок, узнавший о судьбе своего трагического товарища по команде, вызовет эмоциональный шок, что отрицательно скажется на его выздоровлении.
Клуб опубликовал следующее заявление на своей странице в Facebook (h/t Malkin) 29 ноября, прежде чем власти объявили количество выживших:
Учитывая противоречивые сообщения, поступающие из различных журналистских источников относительно крушения самолета. Перевозя игроков «Шапекоэнсе», футбольная ассоциация «Шапекоэнсе» через своего вице-президента Ивана Тоццо воздерживается от комментариев и ожидает официальных заявлений от колумбийских авиационных властей. Да пребудет Бог с нашими спортсменами, руководителями, журналистами и другими гостями, которые находятся с делегацией.
Они также разместили следующий ролик, в котором игроки празднуют свой выход в финал Южноамериканского кубка, согласно Bleacher Report UK:
B/R Football @brfootball
.@ChapecoenseReal поделились видео выхода в финал Южноамериканского кубка: «Пусть это будет последнее изображение наших воинов https://t.co/5NQo1G4bn5
Как сообщил Джек де Менезес из The Independent, мэр Медельина Федерико Гутьеррес назвал это «трагедией огромных масштабов» на Blu Radio.
Матеус Сароли — сын тренера клуба Кайо Джуниора, который погиб в авиакатастрофе, — сообщил в заявлении на своей странице в Facebook, что он должен был сесть на рейс, но не смог, так как забыл свой паспорт, по словам Эда Малиона из Зеркало .
«Мы просим, чтобы нам дали немного уединения, особенно моей матери, и благодарим всех, кто отправляет сообщения», — говорится в сообщении Малиона. «Сегодня я был в Сан-Паулу и не сел на рейс, потому что забыл свой паспорт».
Канал BBC Breaking News в Твиттере опубликовал следующее изображение обломков:
BBC Breaking News @BBCBreaking
Авиакатастрофа в Колумбии:
— 81 человек на борту, включая лучшую бразильскую футбольную команду Chapecoense
— 6 зарегистрированных выживших
https://t.co/yEGYqDGWTp https://t.co/J3owy2VNOO
Тот же аккаунт предоставил больше изображений места происшествия:
BBC Breaking News @BBCBreaking
Первые изображения крушения самолета в Колумбии показывают футбольный значок Шапекоэнсе команда &амп; обломки аварии https://t.co/yEGYqDpluP https://t.co/UrZ6W4fwTE
Приложение Flightradar24 отследило маршрут самолета до крушения:
Flightradar24 @flightradar24
Flightradar24 получил последний сигнал ADS-B от #LMI2933 на высоте 15 500 футов — примерно в 30 км от аэропорта назначения MDE, расположенного на высоте ~ 7000 футов. https://t.co/hGcyHc98EV
В заявлении (h/t Malkin) международного аэропорта Хосе Мария Кордова говорится, что около 22:00 самолет сообщил о неисправности электрооборудования. местное время.
В аэропорту заявили, что добраться до места крушения можно только по суше из-за погодных условий. Галлахер. Это местность, которую AP описала как «гористую», а Уго Ботеро Лопес, мэр Ла-Униона, заявил, что «вытащить раненых сложно, потому что это очень лесистая местность».0009 Эль Тьемпо (ч/т Малкин).
По сообщению AFP, самолет использовался сборной Аргентины две недели назад, чтобы доставить ее на отборочный матч чемпионата мира по футболу.
Бывший капитан сборной Бразилии и нападающий «Барселоны» Неймар выразил соболезнования в Твиттере:
Neymar Jr @neymarjr
🙏👐 https://t.co/eafd50s4AM Национальный. Агентство AFP подтвердило, что игра была приостановлена.
Защитник «Атлетико Насьональ» Хильберто Гарсия подтвердил, что клуб обратился в КОНМЕБОЛ с просьбой короновать чемпионов «Шапекоэнсе», per Malyon .
«Это то, чего мы хотим… Это наша инициатива, и я тоже знаю мир футбола», — сказал Гарсия. «Мы надеемся, что КОНМЕБОЛ сделает это возможным. Мы также хотим передать всю нашу заботу и мысли семьям».
Малион также отметил: «Другие клубы из высшего дивизиона Бразилии потребовали, чтобы «Шапекоэнсе» не подвергался вылету в течение следующих трех сезонов. Они также предложили клубам бесплатно арендовать игроков пострадавшему клубу на время кампании 2017 года».
Мемориал авиакатастрофы — специальные коллекции
14 ноября 1970 г. … Вспомнил
ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- Эл Карелли-младший (линия нападения)
- Джим «Коротышка» Мосс (координатор наступления)
- Карл Кокор (Линия защиты)[ не в самолете ]
- Рик Толли (главный тренер)
- Рэд Доусон (координатор обороны) [ не в самолете ]
- Гейл Паркер (тренер первокурсников) [ не на фото и не в самолете ]
- Микки Джексон (Наступательные спины [ не в самолете ]
- Дик Брэкетт (тренер по ударам)
- Фрэнк Лориа (защитники)
- Адамс, Джим (51)
- Эндрюс, Марк (61) [ нет на фото ]
- Бариле, Тони (42) [ не в самолете ]
- Блейк, Майкл (67)
- Блевинс, Деннис (80)
- Блуфорд, Вилли (31)
- Бротиган, Ричард (32) [ не на фото и не в самолете ]
- Браун, Ларри (68)
- Браун, Томас (65)
- Кэлвин, Джон (73 года) [ не в самолете ]
- Картер, Дики (30) [ не в самолете ]
- Картер, Эд (77) [ не в самолете ]
- Чайлдерс, Роджер[ нет на фото ]
- Коттрелл, Стюарт (43)
- Крэбтри, Джек (63) [ нет ни на фото, ни в самолете ]
- Сайрус, Дэйв (35) [ не в самолете ]
- Дардингер, Рик(50)
- ДеБорд, Дэвид (76)
- Дела, Эд (70) [ нет ни на фото, ни в самолете ]
- Финн, Грег (64) [ не в самолете ]
- Фоли, Деннис (55) [ не в самолете ]
- Годе, Фред (72) [ не на фото и не в самолете ]
- Гилмор, Кевин (24)
- Гриффит, Дэвид (81)
- Харрис, Артур «Арт» (22)
- Харрис, Роберт «Боб» (12)
- Хикман, Уэс (53 года) [ не в самолете ]
- Хилл, Бобби (41)
- Худ, Джо (33)
- Ховард, Том (60)
- Джеймс, Фрэнк (58) [ не в самолете ]
- Джордан, Феликс (21) [ не в самолете ]
- Лайтерман, Марсело (23)
- Лех, Ричард «Рик»(20)
- Морган, Гэри (45) [ не в самолете ]
- Напутано, Пит (84) [ не в самолете ]
- Нэш, Барри (35)
- Норрелл, Пэт (66)
- Оден, Пол (74) [ не на фото и не в самолете ]
- Паттерсон, Боб (71)
- Риз, Скотти (83)
- Репаси, Джек (82)
- Раффин, Нэт (25) [ не в самолете ]
- Сандерс, Ларри (40)
- Сэйлор, Эл (88)
- Шеннон, Арт (34)
- Шубридж, Тед (14)
- Скинс, Аллен (59)
- Слай, Джим (54) [ не на фото и не в самолете ]
- Стейнбэк, Джерри (56)
- Свартли, Майк (52 года) [ не в самолете ]
- Taglang, Richard (44) [ не на фото и не в самолете ]
- ВанХорн, Роберт (75)
- Вановер, Роджер (85)
- Уилсон, Фред (87)
- Уизерс, Дэвид (79) [ не в самолете ]
- Янг, Джон (86)
- Зборилл, Том (62)
- Чарльз Э. Каутц (Директор по легкой атлетике)
- Эд Старлинг (помощник директора по легкой атлетике) [ не в самолете ]
- Джим Ходжес (бизнес-менеджер) [ не в самолете ]
- Джин Морхаус (спортивная информация)
- Джим Шроер (главный спортивный тренер)
- Дональд Тэкетт (помощник спортивного тренера)
- Марк Дж. Смаха (помощник спортивного тренера) [ не в самолете ]
- Луи А. Пик (помощник спортивного тренера) [ не в самолете ]
- Джеймс Х. Уилсон (помощник спортивного тренера) [ не в самолете ]
- Джон Хейган (менеджер по оборудованию) [ не в самолете ]
- Мервин Г. Блэк (помощник менеджера по оборудованию) [ не в самолете ]
- Юджин Джонс (помощник футбольного менеджера) [ не в самолете ]
- Джеральд Сибер (помощник футбольного менеджера) [ не в самолете ]
- Дэвид В. Берд (менеджер по студенческому оборудованию) [ не в самолете ]
- Гэри Джордж (помощник студента-статистика)
- Джозеф Уортам (помощник студента-статистика) [ не в самолете ]
На дождливом склоне холма в округе Уэйн, штат Западная Вирджиния, 75 человек погибли в результате самой страшной одиночной воздушной трагедии в спортивной истории NCAA. Среди потерь была почти вся футбольная команда Университета Маршалла, тренеры, летный состав, многочисленные болельщики и болельщики. Это событие обозначило границу, по которой все сообщество навсегда отмерило время… до или после «Крушения». Это место является памятником жизням, погибшим в тот вечер; в честь тех мужчин и женщин, которые оставили след в сердцах школы, сообщества и нации.
Ссылки по теме
- Тренеры, игроки, персонал
- Вентиляторы
- Летный экипаж
- Сезон 1970 года
- Отчет об аварии
- Мемориальная служба
- Мемориальный фонтан
- Университет Маршалла, 1970 г.