Ауди и порше в формуле 1: У Audi и Porsche в Ф1 будут совершенно разные моторы. И вот почему

Audi и Porsche в Формуле 1: вопрос практически решён

1 октября 2021, 13:14

На Гран При Италии состоялась большая встреча представителей команд, мотористов, FIA и руководства Формулы 1, на которой обсуждался новый регламент на моторы. Тогда особых подробностей публике не сообщили, но как пишет немецкий Auto Motor und Sport, стороны достигли принципиального согласия, и до Гран При Турции будет сделано официальное заявление о новом регламенте, который вступит в силу в 2026 году.

Действующие производители силовых установок – Ferrari, Mercedes, Renault, Honda/Red Bull – согласились на заметные изменения в конструкции двигателя при условии, что в Формулу 1 придут новые производители, прежде всего Audi и Porsche, взяв на себя обязательства по участию в чемпионате на протяжении не менее пяти лет. Таким образом, если в ближайшее время регламент представят публике, то это фактически будет означать приход в чемпионат компаний, входящих в концерн Volkswagen.

Как же будет выглядеть в общих чертах новая силовая установка? Турбированный двигатель V6 с множеством стандартных деталей с сильными ограничениями по модернизации. Фактически, дорабатывать можно будет головку блока цилиндров и камеру сгорания, а стоимость силовой установки должна быть значительно меньше одного миллиона долларов, тогда как сейчас цена два миллиона.

В историю уйдёт мотор-генератор MGU-H, принимая во внимание дороговизну этой технологии и предстоящий переход на CO2-нейтральное топливо. Текущее поколение силовых установок невозможно перевести на более экологически чистое топливо без огромных финансовых и временных затрат.

Переход к СО2-нейтральному топливу неизбежно приведёт к сокращению мощности двигателя внутреннего сгорания, и для компенсации потерь будет увеличена мощность электрической составляющей силовой установки. Так, в новом поколении мощность мотор-генератора MGU-K вырастет с нынешних 120 киловатт до 350 киловатт, что эквивалентно 476 л.с. вместо нынешних 163 л.с.

При таком росте мощности MGU-K возникает проблема с накоплением энергии в процессе торможения – задние колёса будут больше склонны к блокировке. Чтобы решить эту проблему, предлагается разрешить использовать активную аэродинамику, когда в момент торможения будет изменяться положение заднего антикрыла для увеличения прижимной силы. Кроме того, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предлагает использовать активную подвеску, которая могла бы содержать стандартизированные элементы и быть недорогой.

Ещё один вопрос связан с расходами. Потенциальные новички из Audi и Porsche настаивают на исключениях для них в бюджетных ограничениях и во времени стендовых испытаний моторов. В Volkswagen хотят применить в Формуле 1 такую же стратегию, как и в других гоночных сериях, выступая сразу двумя своими брендами. Благодаря такому подходу Audi и Porsche разделят расходы и получат двойную выгоду.

  • FIA
  • Приход Audi и Ford в 2026-м

Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.

Текст: Михаил Смирнов. Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.

Предыдущая новость

В Майами полным ходом идёт сооружение трассы

Следующая новость

Зак Браун и Мартин Брандл готовятся к гонке Estoril Classic

Audi и Porsche идут в Формулу-1

6 мая 2022

Бренды Audi и Porsche готовятся покорить Formula 1

Это, наконец, свершилось! Концерн Volkswagen подтвердил «формульные» амбиции Audi и Porsche. Уверенно проявив себя в состязаниях электрических болидов, премиальные бренды вознамерились покорить Олимп традиционных «Королевских гонок».

Уже несколько месяцев всю прогрессивную индустрию энергично будоражили слухи о том, что Porsche и Audi собираются принять участие в Формуле-1. И вот праздные пересуды получили официальное подтверждение в самых верховных инстанциях совета директоров и наблюдательного совета Volkswagen: означенные бренды VW Group приступили к реализации своих планов в отношении Формулы-1, готовясь к возможному выходу на трек в 2026 г.

Цель, в общем, очевидна: присутствие в высшей лиге автоспорта позволит немецкому автогиганту максимально наглядно продемонстрировать широкой аудитории автомобилистов очевидные преимущества собственных технологий. К тому же, как признался глава Volkswagen Герберт Дисс на мероприятии, организованном газетами «Wolfsburger Allgeeine Zeitung» и «Wolfsburger Nachrichten», боссы концерна «пообещали, что мы получим в Вольфсбурге больше денег с Формулой-1, чем без Формулы-1».

Правда, регламент Формулы-1 на 2026 год пока недоступен и, вероятнее всего, еще не утвержден. Впрочем, эксперты единодушны во мнении: Формула-1 пойдет на компромисс с заинтересованными производителями. В течение нескольких месяцев делегации Audi и Porsche, не вылезали из штаб-квартиры организаторов гонок, участвуя во всеобъемлющих переговорах о будущих правилах и донося точку зрения VW Group до спортивных корифеев. Результатом стало одобрение определенных дополнений в грядущий регламент.

Так с 2026 года гибридные силовые установки болидов должны будут работать на 100-процентном экологичном топливе. Причем следуя прогрессивным тенденциям автомобилестроения двигатель внутреннего сгорания будет обеспечивать только 50% мощности, остальные 50% — электрический привод. Кроме того, уже достигнута договоренность об отказе от дорогостоящего и сложного модуля MGU-H, который рекуперирует энергию от тепла выхлопных газов двигателя – соответствующие корректировки были опубликованы Всемирной автомобильной ассоциацией в декабре 2021 года.

Основываясь на данных требованиях «обе компании приступили к разработке наиболее подходящих для подобных соревнований двигателей», — сообщил Дисс, подчеркивая, что планы Porsche «более чем конкретны». Как самый спортивный бренд в группе, Porsche обязательно должен принимать предельно активное участие в автоспорте. А наилучшим, наиболее эффективным вариантом воплощения масштабных штутгардских амбиций является, безусловно, Формула-1. Партнером «Баден-Вюртембергских жеребцов», по всей видимости, станет команда Red Bull с чемпионом мира Максом Ферстаппеном на гордо развивающемся знамени.

Для Audi обсуждается несколько вариантов. Вместо первоначально заключенной сделки с McLaren в качестве возможных партнеров теперь упоминаются Aston Martin и Sauber. Пока непонятно, кому будет отдано предпочтение, но глава «ингольштадцев» Маркус Дюсманн не скрывает своего энтузиазма – искушение выйти в высший класс автомобильного спорта слишком велико. Тем более связи квалифицированного инженера с «Формулой-1» довольно глубоки – дает о себе знать героическое прошлое менеджера, когда он был руководителем отдела развития в Mercedes, а позже отвечал за системы привода в BMW.

«Если Формула-1 станет более экологичной, Audi обязательно присоединиться к «Королевским гонкам»», — неоднократно признавался Дюсманн

В случае участия в Формуле-1 Audi будет производить двигатели в Ингольштадте.

Интересно, что Герберт Дисс на фоне столь ответственных для концерна в целом решений однозначно дал понять – материнская компания не будет участвовать в проектах Формулы-1 подопечных марок.

 

Porsche и Audi будут использоваться в автомобилях Формулы-1 с 2026 года: официальный

Герберт Дисс сообщил, что два люксовых бренда примут участие в величайшей гоночной серии. Важное раскрытие информации было сделано во время прямой трансляции под названием «Диалог с Диссом», которая проводилась на немецком языке на официальной странице VW Group на YouTube.

Глава компании исключил использование имени VW в F1, заявив, что оно «не подходит, и бренд не будет участвовать». Вместо этого Porsche и Audi будут участвовать в конкурсе по отдельности, используя свои имена. Дисс сказал, что изменения правил, запланированные на 2026 год, — это прекрасная возможность принять участие в соревновании. Наш дочерний сайт Motorsport.com цитирует Дисса, говорящего, что это был «последний шанс» за десятилетие принять такое важное решение.

4 Photos

И Porsche, и Audi уделяют первостепенное внимание участию в гонках высшего уровня с 2026 года, когда двигатели внутреннего сгорания будут работать на полностью экологичном синтетическом топливе. Высшее руководство VW Group упомянуло, что на разработку двигателя для Формулы-1 уходит от трех до четырех лет, поэтому решение о готовности к 2026 году должно быть принято как можно раньше.0003

Почему F1, а не другой автоспортивный класс? Дисс мотивировал решение группы тем, что конкуренция «развивается чрезвычайно позитивно во всем мире». 63-летний руководитель считает, что в Соединенных Штатах значительно увеличилось количество зрителей, в то время как все больше и больше людей из Азии смотрят Ф1.

«Если вы посмотрите на основные спортивные события или события в мире, то обнаружите, что в автоспорте действительно важна только Формула 1, и она становится все более дифференцированной. Если вы занимаетесь автоспортом, вам следует заниматься Формулой 1, поскольку это там, где влияние наибольшее. Более того, вы не можете войти в Формулу 1, пока не откроется технологическое окно, а это означает, что для того, чтобы попасть туда, нужно изменить правила: чтобы все снова начинали с одного и того же места».

Дисс сказал, что VW Group потребовалось бы от пяти до десяти лет, чтобы побороться за чемпионство, если бы Porsche и Audi присоединились в то время, когда не было серьезных изменений в правилах. Начиная с 2026 года, когда у автомобилей будут совершенно новые двигатели, условия игры уравняются. Оба бренда приступили к разработке двигателей, но решение о том, как они будут эффективно входить в Ф1, пока не уточняется.

Босс VW Group сказал, что бренд Zuffenhausen добился большего прогресса в этом отношении. По последним слухам, Porsche будет сотрудничать с Red Bull. Ходили слухи о том, что Audi покупает McLaren, но Лаура Конрад, менеджер по связям с общественностью McLaren, опровергла сообщение в электронном письме, отправленном на адрес 9.0009 Motor1.com от 15 ноября 2021 года.

Дисс признал, что не все члены правления VW Group были заинтересованы в участии Porsche и Audi в Ф1:

«Обсуждение в совете не было единодушным. стратегические приоритеты. Это не обязательно автоспорт, но наши автомобили должны быть технически современными, мы должны иметь возможность автономного вождения, нам нужны возможности программного обеспечения, нам нужны аккумуляторы для наших автомобилей. Мне действительно нужно заниматься Формулой 1».

В конце концов, все члены правления проголосовали за, будучи убеждены, что присоединение к Ф1 поможет повысить ценность брендов обоих немецких производителей автомобилей класса люкс.

Примечание. Прикрепленные изображения являются визуализацией Camille De Bastiani для Motorsport.com.

Audi объясняет, почему она делает отдельный двигатель F1 для Porsche

Немецкий производитель автомобилей наконец подтвердил свое участие в Формуле-1 в 2026 году на Гран-при Бельгии в пятницу, заявив, что он будет разрабатывать и производить свой собственный силовой агрегат на своей базе в Нойбург. Он собирается объединиться с Sauber, но окончательного объявления об этом плане не было сделано.

Решение Audi создать собственный силовой агрегат вызвало некоторую интригу, поскольку дочерний производитель Porsche, который, как ожидается, объявит о своем вступлении в ряды Red Bull в ближайшие несколько недель, объединится с командой из Милтон-Кинса, чтобы управлять своим тоже собственный двигатель.

Это означает, что материнской компании VW придется финансировать две отдельные программы разработки двигателей, что обойдется гораздо дороже, чем совместное использование дизайнов и их переименование.

Говоря о решении иметь отдельные проекты, председатель правления Audi Маркус Деусманн сказал, что внутри компании велись длительные дискуссии о том, стоит ли объединять ресурсы двигателей с Porsche.

Однако, в конце концов, он сказал, что необходимость оптимизации силовых агрегатов для отдельных команд побудила Audi призвать заняться своим делом.

«Вы можете себе представить, что это была огромная дискуссия», — сказал он. «Но мы решили, поскольку у обоих наших брендов много поклонников, и оба наших бренда имеют свой особый характер, мы решили оставить его полностью отдельным и провести две операции.

«У нас было несколько причин [для этого]. У нас будут разные команды, и трансмиссия должна быть разработана специально для шасси. Вот почему мы решили разделить его, потому что у нас будет совершенно другое шасси и совершенно разные силовые агрегаты».

Оливер Хоффманн, руководитель отдела технического развития Audi, добавил: «Чтобы уложиться в график, работа по интеграции электрифицированной стороны в трансмиссию вместе с шасси требует времени, чтобы сделать это на двух автомобилях. Так что это совсем другие операции, и работы по интеграции мы будем делать сами».

Выставочный автомобиль в стартовой ливрее Audi F1

Фото: Audi Communications Motorsport

Audi значительно отстает от других производителей, таких как Mercedes и Ferrari, в том, что касается понимания правил турбогибридов Формулы-1, поэтому ей нужно многое наверстать, если она хочет оставаться конкурентоспособной с 2026 года.0003

Тем не менее, автомобильная компания считает, что то, как были сформулированы новые правила, чтобы дать больше свободы новым участникам, должно позволить ей вовремя наверстать упущенное.