Анна щербакова под какую музыку произвольная программа: Озвучена музыка для олимпийских программ Анны Щербаковой

Стало известно, под какую музыку будут выступать Косторная и Щербакова

https://rsport.ria.ru/20210909/figurnoe_katanie-1749431772.html

Стало известно, под какую музыку будут выступать Косторная и Щербакова

Стало известно, под какую музыку будут выступать Косторная и Щербакова — РИА Новости Спорт, 10.09.2021

Стало известно, под какую музыку будут выступать Косторная и Щербакова

Стали известны композиции, под которые будут выступать российские фигуристки Анна Щербакова и Алена Косторная в новом сезоне. РИА Новости Спорт, 10.09.2021

2021-09-09T21:44

2021-09-09T21:44

2021-09-10T13:52

фигурное катание

алена косторная

анна щербакова

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/11/1601694917_0:83:2412:1440_1920x0_80_0_0_5ef30aafc5d9d004ef3c9bf3f84a833b.jpg

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Стали известны композиции, под которые будут выступать российские фигуристки Анна Щербакова и Алена Косторная в новом сезоне. По информации «Матч ТВ», произвольная программа Щербаковой поставлена под саундтрек из фильма «Мастер и Маргарита». Во время короткой программы будет звучать музыкальная композиция восточной тематики.В произвольной программе Косторная будет выступать под музыку Антонио Вивальди «Времена года». Короткая программа фигуристки поставлена под блюз.Фигуристки сборной России представят свои программы публике во время контрольных прокатов, которые пройдут в Челябинске 11 и 12 сентября.

https://rsport.ria.ru/20210909/trusova-1749402609.html

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport. ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/11/1601694917_426:0:1908:1112_1920x0_80_0_0_442821f35c474236f9d0c96b58e6feed.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Спорт

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

алена косторная, анна щербакова

Фигурное катание, Алена Косторная, Анна Щербакова

МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Стали известны композиции, под которые будут выступать российские фигуристки Анна Щербакова и Алена Косторная в новом сезоне.

По информации «Матч ТВ», произвольная программа Щербаковой поставлена под саундтрек из фильма «Мастер и Маргарита». Во время короткой программы будет звучать музыкальная композиция восточной тематики.

В произвольной программе Косторная будет выступать под музыку Антонио Вивальди «Времена года». Короткая программа фигуристки поставлена под блюз.

Фигуристки сборной России представят свои программы публике во время контрольных прокатов, которые пройдут в Челябинске 11 и 12 сентября.

Трусова чисто исполнила тройной аксель на тренировке: видео

9 сентября 2021, 18:16

что обсуждают в мире фигурного катания — РТ на русском

Американские эксперты раскритиковали Даниила Глейхенгауза за созданные им программы Анны Щербаковой и Алёны Косторной, однако Татьяна Тарасова и Илья Авербух высказались в защиту российского хореографа. Тамара Москвина решила подправить музыкальное сопровождение произвольной программы Анастасии Мишиной и Александра Галлямова, которую не оценили некоторые специалисты. А Елизавета Туктамышева отказалась называться символом женского фигурного катания.

Нападки на Глейхенгауза

На уходящей неделе среди экспертов завязалась перепалка по поводу работы Даниила Глейхенгауза, хореографа команды Этери Тутберидзе. После этапа Гран-при в Гренобле американский блогер и музыкант Джонатан Байер раскритиковал выступление победительницы, Анны Щербаковой, заявив, что хореография её программы абсолютно не связана с музыкальным сопровождением.

На французском этапе россиянка выступала с обновлённой короткой программой — вместо музыки Кирилла Рихтера она каталась под композицию Инона Зура.

«В её короткой программе очень интересная музыка, но они её полностью игнорируют, — сказал Байер в подкасте The Skating Lesson. — Когда музыка становится тише, появляется напряжение — Анна машет руками. А есть, наоборот, драматичные моменты, в которые она просто катается и всё. Темп меняется, а вот Щербакова — нет. Не знаю, то ли Глейхенгаузу всё равно, то ли он не понимает музыку».

Заслуженный тренер России Татьяна Тарасова, отвечая на критику, подчеркнула, что это лишь «собственное мнение» Байера, а «у других может быть другое мнение».

«А у кого есть хореография — из тех, кто сейчас есть?» — задала она встречный вопрос американцу.

В ответ Байер похвалил хореографию Михаила Коляды в прошлогодней программе «Белый ворон» и отдал должное самой Татьяне Анатольевне.

«Я не думаю, что хорошая хореография определяется сложными переходами и нагромождением движений. Сама же Тарасова всегда делала волшебные, эмоциональные программы, её хореография всегда следовала за музыкой. Я считаю, что она действительно понимает, разбирается в музыке!» — приводит слова музыканта «Спорт-Экспресс».

Также по теме


Падения — не помеха: Щербакова и Косторная выиграли золото и серебро на этапе Гран-при во Франции

Российские одиночницы заняли два первых места на этапе Гран-при по фигурному катанию, прошедшем во Франции. Анна Щербакова одержала…

На критику ответил также хореограф-постановщик «Ледникового периода» и автор множества шоу Илья Авербух. По его мнению, не стоит обращать внимания на высказывания непрофессионалов.

«Допустима какая-то критика исключительно от людей, представляющих что-то из себя, от зарекомендовавших себя хореографов. И то очень корректная, с пониманием вопроса. А это не критика — это возможность заявить о себе любимом через наших спортсменов», — подчеркнул призёр Олимпийских игр 2002 года.

После Гренобля Глейхенгаузу досталось не только от Байера, но и от известного американского журналиста Джеки Вонга — на этот раз по поводу Алёны Косторной.

«Косторная превосходит большинство фигуристок по уровню техники и скольжения, но произвольная программа была составлена не лучшим образом — в ней не было той интерпретации музыкального сопровождения, на которую, как мы знаем, Алёна более чем способна», — написал он у себя в Twitter.

Это новая программа чемпионки Европы — 2020, в Гренобле зрители увидели её впервые. Косторная катается под песню Билли Айлиш вместо «Времён года» Вивальди. Между тем Татьяна Тарасова заявила, что «смотреть эту программу очень тяжело».

Апгрейд для Мишиной и Галлямова

Критика в олимпийском сезоне звучит в адрес не только Глейхенгауза, но и легендарной Тамары Москвиной. Произвольная программа её пары — Анастасии Мишиной и Александра Галлямова — вызвала у специалистов много вопросов ещё после сентябрьских контрольных прокатов. Казалось, что две мелодии — «Метель» и «Время, вперёд!» — советского композитора Георгия Свиридова, использованные в постановке, абсолютно не сочетаются друг с другом.

«Хорошее выступление, но программы я, честно, не увидел. Две выдающиеся музыкальные композиции, бесспорно. Но логического перехода нет», — говорил тогда Илья Авербух в эфире Первого канала.

И вот композитор Александр Гольдштейн сообщил, что к этапу Гран-при в Сочи, который пройдёт 26—28 ноября, для музыкального сопровождения дуэта сделали новую аранжировку. В композиции выравняли громкость двух отрывков и полностью переписали начало, так как там обнаружились посторонние шумы.

«Хотя фигуристы в это время просто стоят на месте, настроение невнятным вступлением лучше не портить, — заметил Гольдштейн. — Со средней частью была более сложная работа: я приписал дополнительные партии фортепиано, арфы и контрабаса для чёткого ритма, а также включил несколько разных хоров».

Подверглась корректировке и музыка короткой программы, которую тренеры захотели усилить, но при этом «не потерять её игривый характер».

«Мы решили раскрасить музыку современными эффектами. Это добавило композиции определённый эффект неожиданности и органичного хулиганства… Мы добавили дополнительные акценты. Они подчёркивают элементы и создают более полное слияние движений и музыки», — сообщил композитор.

Юность против опыта

По-прежнему не утихают споры о необходимости увеличить возрастной ценз для выступления в женском катании. Во многом эти споры были подогреты недавними травмами двух фигуристок из группы Тутберидзе — Александры Трусовой и Дарьи Усачёвой. Специалисты и фанаты с удвоенной энергией заговорили о том, что выступление на высоком уровне в возрасте 15—16 лет негативно сказывается на здоровье спортсменок. Так, бельгийская фигуристка Луна Хендрикс заявила, что выступать на взрослом уровне должны девушки старше 18 лет.

«По себе могу сказать, что это действительно очень хороший возраст. Ты уже прошёл через пубертат, через фазу взросления… Думаю, в 18 лет ты уже можешь назвать себя настоящей женщиной — ну по крайней мере в плане тела», — приводит слова спортсменки «Матч ТВ».

Также по теме


«Давайте ещё прибавлять очки за камни на костюме»: как расценили призыв Жулина ввести надбавку для возрастных фигуристок

Известный тренер Александр Жулин предложил поощрять фигуристок-одиночниц дополнительными баллами за возраст. По его мнению, это может…

Аналогичного мнения придерживается и экс-капитан сборной России по регби Василий Артемьев, которому не нравится, что ставка в женском фигурном катании сделана на сложные прыжки, а не на красоту исполнения. Спортсмен напомнил, что вид спорта называется «фигурное катание, а не фигурное прыгание», а также заявил, что до 14—15 лет дети должны заниматься разными видами спорта для своего удовольствия.

«Я не рад ранней специализации в спорте с точки зрения физического и психологического здоровья детей, — подчеркнул Артемьев. — Она может давать высокие результаты в моменте, но на пользу детям не идёт… Я бы не отдал свою дочку в фигурное катание: не хочу, чтобы она каждый день прыгала на лёд».

Олимпийская чемпионка в танцах на льду Наталья Бестемьянова не сомневается, что возрастной ценз будет изменён, чтобы лишить Россию лидирующих позиций.

«А как соревноваться с нами тогда? — задаётся она вопросом. — Только в нашей стране так. Да, в Америке, Корее, Японии начали появляться девчонки, которые пробуют четверные и тройной аксель, но не в таком количестве и не так рано. Это будет именно тактическое соревнование — поднять возраст».

При этом всё чаще олицетворением женского фигурного катания называют Елизавету Туктамышеву. Экс-чемпионке мира 24 года, и в прошлом сезоне она, вернувшись в сборную России, стала серебряной призёркой чемпионата мира. Сейчас же она борется за попадание в финал Гран-при и сохраняет неплохие шансы поехать на Олимпиаду.

«Это же очень круто, когда у тебя долгая, насыщенная карьера — ну знаешь, как у Лизы Туктамышевой. Я очень за неё переживаю. Она катается на протяжении долгих лет и никогда не сдаётся. Это вдохновляет», — призналась Луна Хендрикс.

Впрочем, сама Туктик, как ласково называют её фанаты, не считает себя ни героиней, ни символом.

«Не скажу, что стала каким-то символом женского катания, это очень громкое высказывание. Всегда старалась перебарывать себя и идти поперёк сложившихся правил. Для меня это было всегда интересно, если есть молодые, а возрастных фигуристок становится всё меньше. Это значит, что я должна кататься. Я покажу, что это возможно, я чувствую в себе силы», — отметила фигуристка.

В дискуссию о женственности катания и возрастном цензе включился даже популярный комик Александр Гудков. На церемонии вручения премии «Glamour. Женщины года 2021» он показал пародию на опытную фигуристку, которая борется «за права женщин среднего возраста в своём виде спорта» и собирается поехать на пекинскую Олимпиаду.

Вчера Александр Гудков поставил точку в спорах о фигурном катании 😂

Лучшее видео премии «Glamour. Женщины года 2021» ✨ pic.twitter.com/2cxDp1lLGM

— Vladas Lasitskas (@VladasLasitskas) November 23, 2021

«А эти пятнадцатилетки, которые моим дочерям в дочери годятся, пусть подавятся шерстью своих плюшевых игрушек. А что? Потому что будущее за сильными, взрослыми женщинами. Всем лутц!» — заявляет героиня Гудкова.

«Лучше всего я себя чувствую, когда хороший прокат произвольной программы заканчивается на соревнованиях. Это величайшая радость, гордость и облегчение одновременно». « ⛸ FS Gossips

Опубликовано 18.03.2022 • 1 комментарий

Tweet &nbsp

Интервью Анны Щербаковой для Elle. О мечтах, страхах, преодолении и секретах своей уверенности.

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Анной Щербаковой Fanpage (@team.shcherbakova)

источник: elle.ru

Как начинался твой путь в фигурном катании?

Анна Щербакова: В три с половиной года родители привели меня на каток вслед за старшей сестрой. Когда я впервые попал на каток, мне он очень понравился. И эта радость льда, скорости и скольжения осталась со мной и сейчас. Меня никогда не заставляли и не говорили, что «мне нужно ходить на тренировки». Мне всегда было интересно все новое.

Было ли в детстве что-то, что вас пугало? Тренировки — это не то же самое, что ходить в парк Горького на массовые катания.

Анна Щербакова: Нет. Единственное, чего я боялась на льду, так это затирочной машины. Когда это начинало работать, я быстро убегал с катка (смеется).

А когда вы начали тренировать прыжки на льду?

Анна Щербакова: Мне всегда нравилось прыгать. Интересно пробовать новые элементы. Я не боюсь войти в какой-то прыжок. Конечно, может появиться сиюминутный страх «а вдруг…», но потом вы входите в прыжок и успокаиваетесь. Вы думаете о своих движениях и забываете обо всем.

Помните момент, когда вы поняли, что фигурное катание станет чем-то очень важным в вашей жизни?

Анна Щербакова: Да, я это поняла, когда в девять лет попала в группу Этери Тутберидзе. Это была более серьезная группа, и там тренировались спортсмены, которые добиваются результатов. Я смотрел на них и видел, сколько работы нужно. А Этери Георгиевна, она не просто тренируется, а постоянно разговаривает с вами – и мое отношение со временем стало более осознанным. В ее группе я начала прыгать тройные и потом начала понимать, что это уже не просто хобби, теперь я не просто прихожу и занимаюсь тем, что мне нравится. Сейчас у меня есть цели, поставленные на тренировки, я должен их выполнять, добиваться результатов, стремиться к своей цели.

Тренировочный процесс состоит из попыток и ошибок. Расскажите, что вы чувствуете и делаете, когда у вас что-то не получается?

Анна Щербакова: Конечно, если что-то не получается, тяжело. У всех бывают неудачные тренировки, но важно сосредоточиться на том, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку, а не на эмоциях. Я всегда думаю: «Что я могу сделать завтра, чтобы это больше не повторилось? Что исправить? Где именно были ошибки?» Но даже когда у меня были травмы, у меня никогда не было желания бросить. Наоборот – желание быстрее все исправить, чтобы быстрее вернуться на лед.

Как ваша травма и восстановление повлияли на ваше отношение к тому, как вы выступали раньше и сейчас?

Анна Щербакова: Мелкие травмы случаются, и это нормально для профессионального спорта. Но со сломанной ногой было очень тяжело, поэтому я даже приходила на тренировку, сидела за доской, смотрела, как все катаются, потому что не могла просто сидеть дома без льда. Тогда я точно понял, что не могу жить без тренировок.

После травмы я постоянно возвращался в мыслях к тому неудачному прыжку, переживая, что теряю много времени вместо того, чтобы прогрессировать. Через некоторое время, конечно, начинаешь переосмысливать свои тренировки.

Восстановительный период тоже сложный, потому что кажется, что «Ну вот, я снова на льду, теперь все будет хорошо». А потом понимаешь, что надо начинать все заново, все по-другому.

На соревнованиях было ощущение, что я что-то упустил на тренировках, что все тренировались, а я нет, поэтому сейчас я слабее.

Мне потребовалось много времени, чтобы доказать себе, что я действительно вернулся на высокий уровень и что теперь я соревнуюсь на равных со всеми. Сейчас я вижу, что этот момент помог мне стать увереннее в себе на соревнованиях.

Как вы готовитесь к важным соревнованиям?

Анна Щербакова: Самый большой секрет в том, чтобы просто много работать и чувствовать себя максимально уверенно. Самая большая уверенность приходит, когда ты понимаешь, что делаешь это каждый раз на тренировке, а теперь будешь ходить и делать то же самое на соревнованиях. Если каждый день уверенно выполнять этот комплекс элементов на тренировках, то на соревнованиях будет легче собраться. И перед соревнованиями тоже важно правильно себя настроить. Я разогреваюсь, разговариваю с тренерами и слушаю музыку, чтобы отвлечься и не слышать других людей — ведь в это время могут уже идти соревнования.

Скажите, когда вы чувствуете себя лучше всего?

Анна Щербакова: Когда на соревнованиях заканчивается хороший прокат произвольной программы. Это величайшая радость, гордость и облегчение одновременно. Сделав максимум, встаешь в финальную позу — и чувствуешь, что показал все, над чем так долго работал. Это еще больший всплеск эмоций, чем когда я стою на пьедестале с медалью: именно в момент окончания программы пришла та самая приятная усталость. Возможно, это счастье.

Существует такой стереотип, что у спортсменов вообще нет другой жизни, кроме спорта и тренировок. Как вы проводите свободное время?

Анна Щербакова: Сейчас большую часть свободного времени занимает учеба. Полностью свободное от тренировок и занятий время – один выходной в неделю. Я люблю готовить, вязать игрушки, но больше всего люблю проводить время со своими питомцами. Мой любимый сериал Шерлок. Еще я люблю смотреть комедии, это помогает отвлечься от повседневных дел и поднимает настроение. Иногда слушаю музыку, у меня в плейлисте Imagine Dragons и Sia.

Расскажите о своем стиле?

Анна Щербакова: Спорт, наверное! Все-таки мы тренируемся каждый день, поэтому всегда нужно много спортивной одежды. Если вдруг у тебя появилась какая-то куртка, в которой можно тренироваться, которой больше ни у кого в группе нет, то это очень круто! (смеется). Как видно из моего инстаграма, в повседневной жизни я тоже люблю кроссовки. Сегодня на мне Air Max 2090. Они напоминают мне сам воздух: прозрачные материалы, необычный футуристический дизайн и они очень легкие. Модель еще не поступила в продажу, и всегда приятно, когда люди в теме отмечают, какие кроссовки на тебе сегодня. А вот для торжественных случаев я подбираю что-то более элегантное, например, платье и каблуки, на которых только учусь ходить и не спотыкаться.

У вас есть любимый талисман, который вы всегда носите с собой?

Анна Щербакова: Не могу сказать, что это талисман, но, оказывается, всегда ношу с собой салфетницу, которую мне подарили в Японии…

Салфетница?!

Анна Щербакова: Да, он со мной везде на тренировках и на соревнованиях. Недавно я подружилась с девочкой из Японии, которая присылает мне посылки с разными сувенирами, мишками, одетыми в платья из моих программ, которые сама шьет ее мама. Она также делает украшения для моей салфетницы в тон моим платьям и программам. И на каждые соревнования кладу их на салфетницу.

У тебя есть мечта?

Анна Щербакова: В спорте много, но это скорее голы. Ставлю себе задачи на каждую тренировку, например, сделать хорошую пробежку и поработать над каким-то элементом. Задача может быть на неделю. Есть более глобальные цели на год. Конечно, есть мечта выступить на Олимпийских играх и сделать это хорошо.

Хочешь выиграть? (интервью состоялось перед Олимпиадой – ред.)

Анна Щербакова: Конечно! Каждый спортсмен хочет победить. Про Олимпиаду все говорят, что это особые соревнования, поэтому я тоже очень хочу там выступить.

А помимо фигурного катания у тебя есть мечта? Или какая-то большая цель?

Анна Щербакова: В первую очередь получить хорошее образование и найти свое место в жизни. В будущем я хотел бы иметь возможность помогать бездомным животным. Я очень уважаю людей, которые этим занимаются.

Как вы думаете, изменилось ли фигурное катание по сравнению с тем, когда вы начинали, и сейчас, особенно женское?

Анна Щербакова: Конечно, многое изменилось. В принципе, ни один вид спорта не стоит на месте. В фигурном катании все очень быстро меняется, и того, что раньше было хорошо, сейчас уже недостаточно.

И вот переломный момент, когда спортсмены стали показывать на соревнованиях четверные прыжки. Все выступают на пределе своих возможностей. Нужно учиться чему-то новому и стремиться показать это на соревнованиях, развиваться и двигаться дальше.

Tweet &nbsp

Похожие темы: Анна Щербакова

Почему Александра Трусова не получила золото? Объяснение результатов фигурного катания

Олимпиада|Почему четверные Александры Трусовой не принесли золото? Объяснение подсчета очков в катании.

https://www.nytimes.com/2022/02/17/sports/olympics/figure-skating-scoring-explained. html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

У Трусовой была самая амбициозная техническая программа , а результатом соревнований по фигурному катанию является суммарная оценка короткой и произвольной программ.

Александра Трусова сделала пять четверных прыжков в произвольной программе. Кредит… Джеймс Хилл для The New York Times

Александра Трусова, 17-летняя российская вундеркинд, выиграла произвольную программу кататься в четверг после пяти четверных прыжков в самой амбициозной технической программе в истории женского олимпийского фигурного катания. Но ей пришлось довольствоваться серебряной медалью, после чего она выглядела очень расстроенной. Итак, что случилось?

Важно помнить, что результатом соревнований по фигурному катанию является сумма баллов за короткую и произвольную программы. Трусова упала на тройном акселе — сложнейшем тройном прыжке — в короткой программе и финишировала четвертой. В короткой программе женщинам запрещены четверные прыжки. Трусова ни разу не исполняла тройной аксель на соревнованиях. Его базовая стоимость составляет 8 баллов при чистом выполнении, но после падения Трусова получила всего 3,20 балла.

Она начала произвольную программу более чем на пять очков позади своего партнера по тренировкам, 17-летней Анны Щербаковой, ставшей впоследствии золотой медалисткой. Щербакова откатала короткую программу более консервативно, заняв второе место после выполнения двойного акселя вместо тройного и без вычета баллов за несовершенные прыжки.

Разница в оценке короткой программы составила 80,20 балла у Щербаковой и 74,60 балла у Трусовой. Таким образом, хотя Трусова с небольшим перевесом выиграла произвольную программу со 177,13 балла против 175,75 балла Щербаковой, Трусова не смогла наверстать отставание от короткой программы. Щербакова завоевала золотую медаль с результатом 255,9 балла.Всего 5 баллов против 251,73 балла Трусовой.

Кроме того, катание на коньках включает в себя больше, чем прыжки. Результат вознаграждает полное выступление. В дополнение к технической оценке за прыжки и вращения фигурист получает компонентную оценку. По сути, это оценка артистизма. Оценка компонента оценивает такие элементы, как навыки катания на коньках; работа ног и другие переходные движения между прыжками; структура и единство программы, умение воплотить музыку и хореографию в спектакль.

Техническая оценка и оценка за компонент суммируются, чтобы дать общую оценку фигуристам в короткой программе и снова в произвольной программе.

Трусова набрала третье место в произвольной программе, а золотая медалистка Щербакова заняла первое место. Кредит… Чанг В. Ли/The New York TimesКредит… Чанг В. Ли/The New York Times Прыжки, а не артистизм — сильная сторона Трусовой. В четверг она получила высшую техническую оценку за победу в произвольной программе, но записала только третью по величине оценку за компонент, оставив в таблице несколько потенциально решающих очков.

Преимущество Трусовой над Щербаковой в 5,67 балла в технической оценке произвольной программы было сведено на нет отставанием от Щербаковой в компонентной оценке на 4,29 балла. У Щербаковой был самый высокий балл за компонент среди всех участниц в произвольной программе. Отстала от лидеров и в короткой программе балл Трусовой за компонент.

Наконец, хотя Трусова сделала пять квадов в произвольной программе, чисто приземлилась только три. Два других — тулуп и лутц — получили от судей вычеты из своих базовых баллов. Эти четверные вычеты составили 3,43 балла. Трусова получила еще одну небольшую скидку, примерно полбалла, за неудачный комбинированный прыжок двойной аксель-тройной тулуп.

Щербакова сделала только два четверных в произвольной программе, но приземлилась чисто и не получила сбавки очков ни за какие технические элементы в своем выступлении.

Все эти причины в совокупности привели к золотой медали Щербаковой и серебряной медали Трусовой.

После этого на камеру было видно, как Трусова говорит: «Ненавижу это! Я не хочу ничего делать в фигурном катании никогда в жизни! У всех есть золотая медаль, а у меня нет».

Позже, с красными от слез глазами, она сказала журналистам: «Я недовольна результатом.