Анатолий петров с женой: Анатолий Петров — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2023

Анатолий Петров — фото, биография, личная жизнь, новости, фильмы 2023

Биография

Актер на съемочной площадке выполняет только половину условий для создания кино. Остальное – в руках людей за кадром, создающих естественный грим или дарующих при озвучивании собственный голос. Анатолию Петрову, преуспевшему как артист и мастер дубляжа, своей «звуковой» составляющей обязаны сказочные персонажи российских мультфильмов, Джедидайя в трех частях культовой «Ночи в музее» и герой Брюса Уиллиса в знаменитом «Детективном агентстве “Лунный свет”».

Детство и юность

В преддверии последнего июльского дня 1958-го в Ленинграде в семье Петровых произошло пополнение – родился сын, которого назвали Толей. Мальчик с ранних лет радовал отца с матерью отличными отметками в школе, а педагогов – непрекращающейся тягой и способностями к знаниям, за что неизменно и получал от них похвалу. С детства мечты ребенка связывались исключительно со сценой.

Актер Анатолий Петров

Когда после среднего общеобразовательного заведения пришлось выбирать дальнейшее направление учебы, выпускник, конечно, смотрел в сторону театрального института. Но родители высказались категорически против, и Анатолию ничего не оставалось, как пойти в пограничное училище.

Здесь он пробыл недолго – помешал мягкий характер. Чтобы скоротать время, парень устроился на Петродворцовый часовой завод, но вскоре и его оставил, чего нельзя сказать об очередной попытке штурмовать вузы, где учат «на актера».

Анатолий Петров в молодости

И удача улыбнулась упорному абитуриенту – гостеприимный ЛГИТМиК распахнул для него свои двери. Студент попал на курс режиссера Рубена Агамирзяна и грыз гранит науки с удовольствием и упоением. В качестве итогового проекта числились постановки «В списках не значился» по Борису Васильеву и гончаровская «Обыкновенная история».

Театр и фильмы

Параллельно с учебой Петров начал пробовать себя на съемочной площадке. Кинематографическая биография стартовала с эпизода в «Дневнике директора школы» в 1975-м, одновременно с этим он занялся и озвучкой.

Анатолий Петров в сериале «Бандитский Петербург»

Среди заметных и запоминающихся ролей в истинно мужских многосерийных фильмах – оперативник в «Бандитском Петербурге – 2», Лилин в первом «Спецназе» и Силин во втором, мэр-однофамилец в «Карпове–2, 3». Сюда же относится и участие в «Каменской–5», «Возвращении Мухтара – 2», «Тайнах следствия – 7».

По окончании любимого вуза сначала оказался в ленинградском «Ленкоме», где блистательно перевоплощался в Витюшу в «Дорогой Елене Сергеевне» и предстал в образе Треплева в классической чеховской «Чайке». Вскоре данный культурный центр Анатолий покинул и перешел в Ленсовет, оттуда – в «Молодой театр», позднее соединившийся с театром на Фонтанке.

Анатолий Петров в театре

На этом творческие поиски Петрова не окончились, и в 1995-м, спустя год после получения почетного «заслуженного» звания, стал артистом знаменитого БДТ, где радует преданных поклонников до сих пор. Не остаются в стороне и суровые критики, буквально падающие ниц перед талантом и обаянием Петрова – он награжден «Золотым софитом» (индивидуально) и «Золотой маской» (в составе труппы).

Озвучивание

«Дубляж – это, прежде всего, работа. Это встречи с друзьями, с которыми ты встречаешься на каких-то проектах, и новые знакомства. Это возможность первым узнать о новых фильмах и именах. Это очень интересная точка приложения актерских способностей в широком смысле».

Анатолий Петров в программе «Легенды дубляжа»

Так делился собственным профессиональным мнением о своей работе Анатолий Владимирович, став приглашенным гостем программы «Легенды дубляжа». При просмотре телепередачи зрители могли насладиться неповторимым тембром и интонациями актера, а также действительно правильной речью. В ходе беседы Петров раскрыл массу секретов, касающихся озвучивания. Например, в первую очередь необходимо получать удовольствие от того, во что вкладываешься сердцем и душой.

Некогда популярное «Агентство “Лунный свет”», по воспоминаниям, оказалось очень озорным сериалом, и в ходе работы над ним петербуржцу пришлось даже соревноваться с Брюсом Уиллисом в вокальном мастерстве. «50 первых поцелуев», где Петров «отвечал» за Адама Сэндлера, потребовали много сил. В итоге Анатолий даже установил своеобразный рекорд (больше 1100) по повторениям фрагмента текста, замкнутого в кольцо для циклического воспроизведения.

Мастер дубляжа Анатолий Петров

Знаменит артист также и озвучиванием мультипликационных персонажей в любимых маленькими гражданами «Трех богатырях», «Иване Царевиче и Сером волке», «Илье Муромце и Соловье-разбойнике», «Карлике Носе», «Приключениях Лунтика и его друзей».

«Во всех мультфильмах я оставил свой маленький скромный след. Кое-где по 5-6 персонажей на разные голоса», – скромно добавил невероятно харизматичный Анатолий Владимирович.

За многолетний труд на этом поприще и «за большой вклад в развитие и сохранение русской словесности» стал обладателем Пушкинской медали.

Личная жизнь

Браки между актерами – не редкость, как и между дубляжных дел мастерами. И речь сейчас идет не только о знаменитой на весь свет истории о поженившихся «голосах» Микки и Минни Маус, но и о счастливых супругах Петровых.

Анатолий Петров и его жена Елена Соловьева

Избранница мужчины – Елена Соловьева, воспитанница самого Льва Додина, окончившая тот же институт и трудившаяся в Молодежном театре на Фонтанке, как и будущий муж. Также у четы несколько совместных проектов по озвучиванию и одно общее звание заслуженных артистов РФ. Исчерпывающих подробностей их личной жизни – есть ли дети, внуки и в каком количестве – к сожалению, не представлено.

Анатолий Петров сейчас

Анатолий Владимирович все также с завидной увлеченностью предан своему делу – в 2018-м боярин Антип из очередного творения студии «Мельница» заговорил как Петров. В 2019-м фильмография пополнилась и мини-сериалом «Пустыня».

Анатолий Петров в 2019 году в спектакле «Война и мир Толстого»

В родном товстоноговском драматическом театре на основной сцене занят в «Марии Стюарт», «Пьяных», «Войне и мире Толстого», «Грозе», «Губернаторе» и «Трех толстяках». На второй – в «Калеке с острова Инишмаан» и «Алисе». На сайте БДТ Петрову посвящена отдельная страница с краткой профессиональной биографией, ролями, выдержками из прессы, фотографиями из постановок и наградами.

Фильмография

Роли в кино

  • 1975 – «Дневник директора школы»
  • 1984 – «Ювелирное дело»
  • 1997 – «Царевич Алексей»
  • 2000 – «Бандитский Петербург. Фильм 2. Адвокат»
  • 2002 – «Спецназ»
  • 2006 – «Возвращение Мухтара – 2»
  • 2008 – «Каменская – 5»
  • 2013-2014 – «Карпов – 2, 3»
  • 2016 – «Сердце ангела»
  • 2019 – «Пустыня»

Озвучивание

  • 1985-1989 – «Детективное агентство «Лунный свет»
  • 1997 – «Титаник»
  • 1998 – «Армагеддон»
  • 2006 – «Ночь в музее»
  • 2006 – «Код да Винчи»
  • 2006-2019 – «Приключения Лунтика и его друзей»
  • 2012 – «007: Координаты «Скайфолл»
  • 2014 – «Отель «Гранд Будапешт»
  • 2017 – «Три богатыря и принцесса Египта»
  • 2018 – «Три богатыря и наследница престола»

Анатолий Петров — биография, новости, личная жизнь, фото

Анатолий Владимирович Петров. Родился 30 июля 1958 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский актер театра и кино, мастер озвучивания и дубляжа. Заслуженный артист Российской Федерации (1994).

Анатолий Петров родился 30 июля 1958 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

После школы поступил в военное пограничное училище, однако проучился там недолго. Далее работал на Петродворцовом часовом заводе.

В 1981 году окончил ЛГИТМиК, мастерская Р.С. Агамирзяна.

Играл в Молодёжном театре на Фонтанке и театре «Балтийский дом».

Заслуженный артист Российской Федерации (14 марта 1994 года) — за заслуги в области искусства.

С 1995 года — актер Большого драматического театра в Санкт-Петербурге.

Работы Анатолия Петрова в БДТ:

  • «Антигона» Ж. Ануй — Гемон;
  • «Вариации феи Драже» А.Д. Кутерницкий — Он;
  • «Макбет» У. Шекспир — Дональбайн;
  • «Солнечная ночь» Н.В. Думбадзе — Тавера;
  • «Бенгальские огни» А.Г. Аверченко — Ведущий, Подходцев, Ошмянский, Симахин, Гендельман;
  • «Пиквикский клуб» Ч. Диккенс — Сэм Уэллер;
  • «Лес» А.Н. Островский — Петр;
  • «Перед заходом солнца» Г. Гауптман — Ханефельдт;
  • «Федра» Ж. Расин — Тезей;
  • «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби — Генри Мейси;
  • «Мотылек» П.В. Гладилин — Капитан Багаев;
  • «Борис Годунов» А. С. Пушкин — Гаврила Пушкин;
  • «Маскарад» М. Ю. Лермонтов — Маска;
  • «Екатерина Ивановна» Л.Н. Андреев — Тепловский;
  • «Двенадцатая ночь или Как пожелаете» У. Шекспир — Мальволио;
  • «Мария Стюарт» Ф. Шиллер — Граф Обепин;
  • «Власть тьмы» Л.Н. Толстой — Пётр;
  • «Ночь перед Рождеством» Н.В. Гоголь — Голова;
  • «Дом где разбиваются сердца» Б. Шоу — Мадзини Дэн;
  • «Дон Карлос, инфант испанский» Ф. Шиллер — Доминго, духовник короля;
  • «Пешком» С. Мрожек — Учитель;
  • «Мера за меру» У. Шекспир — Эскал;
  • «Калека с острова Инишмаан» М. Макдонах — Доктор;
  • «Алиса» А. Могучий, С. Носов, С. Щагина — Кролик;
  • «Двенадцатая ночь или Как пожелаете»;
  • «Маскарад».

В феврале 2009 года награждён медалью Пушкина — за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю плодотворную деятельность.

В 2012 году стал лауреатом Национальной театральной премии им. Е.А. Лебедева.

В 2015 году стал лауреатом специального приза премии «Золотая маска» в составе актёрского ансамбля спектакля «Пьяные» БДТ.

В 2019 году награжден Орденом Дружбы — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

Анатолий Петров в кино

Сниматься начал с 1975 года. В советское время снялся в лентах «Дневник директора школы», «Это было за Нарвской заставой», «Ювелирное дело», «Расследует бригада Бычкова», «Моонзунд» и некоторых других.

Анатолий Петров в фильме «Расследует бригада Бычкова»

Первую главную роль — Новожилова — сыграл в 1993 году в исторической драме «Конь Белый». В картине рассказывается о России накануне революции, драматической судьбе адмирала Колчака, страшной кончине царской семьи и обстоятельств расследования ее гибели.

Анатолий Петров в сериале «Конь Белый»

В 2000-е первой заметной ролью стал продажный опер Валерий Чернов в популярном сериале «Бандитский Петербург — 2 (Адвокат)».

В 2005-м исполнил роль сотрудника советских спецслужб Адриянова в детективе «Нелегал», рассказывающем о спецоперации советской разведки в годы холодной войны.

Анатолий Петров в фильме «Нелегал»

Запомнился по роли старшего политрука Анатолия Хомякова в военном фильме «Наркомовский обоз». По сюжету группе необходимо доставить в стрелковую дивизию обоз со знаменитыми «100 наркомовскими граммами». Актеру в этой драме выпало сыграть отрицательного персонажа — откровенного труса и неумелого командира.

Анатолий Петров в сериале «Наркомовский обоз»

Стоит отметить роли генерала МВД в отставке Григория Павловича Петрова во втором и третьем сезонах криминального детектива «Карпов», депутата Сергея Михайловича Арсеньева в «Сердце Ангела», криминального бизнесмена Вадима Губарева в «Знахаре».

Анатолий Петров в сериале «Карпов»

Профессионально занимается дубляжом и озвучиванием.

Личная жизнь Анатолия Петрова:

Жена — Елена Евгеньевна Соловьева (род. 22 февраля 1958), советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации.

Анатолий Петров и Елена Соловьева

Фильмография Анатолия Петрова:

1975 — Дневник директора школы — эпизод (нет в титрах)

1980 — Разжалованный (короткометражный) — пассажир на аэровокзале

1981 — Это было за Нарвской заставой — эпизод

1983 — Ювелирное дело — Игорь, милиционер

1985 — Расследует бригада Бычкова (фильм-спектакль) — Егоров, «Кобыла»

1987 — Моонзунд — матрос

1991 — Лошадь, скрипка. .. и немножко нервно (короткометражный)

1993 — Конь Белый — Новожилов

1995 — Полубог (фильм-спектакль) — друг Юрьевой

1997 — Царевич Алексей — Кикин

1998 — Горько! — служитель Гименея, охранник ЗАГСа

2000 — Луной был полон сад — Андрей, сын

2000 — Бандитский Петербург — 2 (Адвокат) — Валерий Степанович Чернов, опер из ОРБ

2002 — Спецназ — майор Лилин

2002 — Недлинные истории — Ермилов

2003 — Спецназ 2 — майор Лилин

2004 — Спецназ по-русски 2 — полковник ФСБ Силин

2004 — Потерявшие солнце — Михаил Максаков, опер, друг Челышева

2005 — Убойная сила-6 — Трофимов

2005 — Принцесса и нищий — профессор, военный врач

2005 — Нелегал — Адриянов, сотрудник советских спецслужб

2005 — Братва — Самойлов

2006 — Маскарад (фильм-спектакль) — Маска

2007 — Тайны следствия-7 — Михаил Мацкевич

2007 — Слепой-3 — Серов Илья Алексеевич

2007 — Перед заходом солнца (фильм-спектакль)

2007 — Морские дьяволы — 2 — Лукин

2007 — Литейный, 4 (1-й сезон) — Панков

2007 — Качели — следователь

2007 — Двенадцатая ночь, или Как пожелаете (фильм-спектакль) — Мальволио

2008 — Трудно быть мачо — Стас Доценко, сотрудник охранного предприятия

2008 — Каменская-5 — Михаил Мазуркевич, продюсер

2008 — Августейший посол

2009 — Частный сыск полковника в отставке — Михаил Инков, компаньон Бориса Конышева

2009 — Счастливый конец — майор милиции

2009 — Последний кордон — главврач

2009 — Одержимый — Вадим Юрьевич Безруков, следователь

2009 — Когда растаял снег — майор Шенберг

2009 — Ещё не вечер — Юрий Умаров, начальник охраны Карасева

2009 — Деревенский романс — эпизод

2010 — Взрослая жизнь Молодёжного театра (документальный)

2010 — Тульский-Токарев — Валерий Михайлович Усенков, подполковник из инспекции по личному составу

2011 — Счастливчик Пашка — мэр

2011 — Настоящие — Виктор Иванович Егоров, кандидат в мэры

2011 — Наркомовский обоз — Анатолий Хомяков, старший политрук

2011 — Дорогой мой человек — Бодростин, сотрудник НКВД

2011 — Возмездие — Миша, киллер

2012 — Военная разведка. Первый удар — Зиберт

2012 — Власть тьмы (фильм-спектакль) — Пётр

2013 — Морские дьяволы. Смерч. Судьбы — Павлов

2013 — Карпов-2 — Григорий Павлович Петров, кандидат в мэры, генерал МВД в отставке

2014 — Сердце Ангела — Сергей Михайлович Арсеньев, депутат

2014 — На рубеже. Ответный удар — Ганс

2014 — Карпов. Сезон третий — Григорий Павлович Петров

2017 — Крылья империи — начальник охранки

2018 — Знахарь — Вадим Сергеевич Губарев (Губа), криминальный бизнесмен

2018 — Губернатор (фильм-спектакль) — Лев Андреевич Козлов, чиновник по особым поручениям

2019 — Пустыня

Озвучивание Анатолия Петрова:

1955 — Королева-девственница (Virgin Queen, The) — современное закадровое озвучание

1969 — Замороженный (Hibernatus) — современное закадровое озвучание

1978-1991 — Даллас (Dallas)

1980 — Фантомас (Fantômas)

1983 — Одинокий волк МакКуэйд (Lone Wolf McQuade)

1983 — Лицо со шрамом (Scarface)

1984-1993 — Санта Барбара (Santa Barbara)

1985-1989 — Детективное агентство «Лунный свет» (Moonlighting)

1988 — Рэмбо III (Rambo III)

1988 — Коктейль (Cocktail)

1991 — Кикбоксер 2 (Kickboxer 2: The Road Back)

1992 — Кикбоксер 3 (Kickboxer 3: The Art of War)

1997 — Титаник (Titanic)

1997 — Воздушная тюрьма (Con Air) — Винс Ларкин (роль Джона Кьюсака)

1997 — Без лица (Face/Off) — Поллакс Трой (Алессандро Нивола)

1998 — Шесть дней, семь ночей (Six Days, Seven Nights)

1998 — Глаза змеи (Snake Eyes) — Гэри Синиз

1998 — Враг государства (Enemy of the State)

1998 — Армагеддон (Armageddon) — Гарри Стэмпер (Брюс Уиллис)

1999 — Универсальный солдат: Возвращение (Universal Soldier: The Return)

1999 — Сбежавшая невеста (Runaway Bride)

1999 — Приключения в Изумрудном Городе (анимационный) — Гудвин

1999 — Восемь миллиметров (8MM)

1999 — Большой папа (Big Daddy) — Сонни Коуфакс (Адам Сандлер)

2000 — Патриот (Patriot, The)

2000 — Охота на Золушку — Серьга (роль Александра Басистого)

2000 — Невидимка (Hollow Man)

2001 — Черный ястреб (Black Hawk Down) — Хут (Эрик Бана)

2001 — Перл Харбор (Pearl Harbor)

2001 — Мартовские коты (Tomcats)

2001 — Из ада (From Hell)

2001 — В тылу врага (Behind Enemy Lines) — Крис (Оуэн Уилсон)

2002 — Милашка (Sweetest Thing, The) — Питер Донахью (Томас Джейн)

2002 — Говорящие с ветром (Windtalkers)

2003 — Спецназ 2 — полковник Колодов (роль Алексея Федькина)

2003 — Карлик Нос (анимационный)

2004 — Степфордские жены (Stepford Wives, The)

2004 — Алёша Попович и Тугарин Змей (анимационный) — Тихон

2005 — Фаворит — военачальник

2005 — Казанова (Casanova)

2005 — Белый плен (Eight Below (Antarctica) — Джерри Шепард (Пол Уокер)

2006-2012 — Лунтик и его друзья (анимационный) — Генерал Шера, паук Шнюк и Червяк Корней Корнеич

2006 — Сезон охоты (Open Season) (анимационный) — Горди

2006 — Очень страшное кино 4 (Scary Movie 4)

2006 — Ночь в музее (Night at the Museum)

2006 — Несколько дней в сентябре (Few Days in September, A)

2006 — Добрыня Никитич и Змей Горыныч (анимационный) — Бекет, крымский хан

2007 — Хитмэн (Hitman)

2007 — Морские дьяволы — 2 (нет в титрах)

2007 — Маленькая Василиса (анимационный)

2007 — Дневники мертвецов (Diary of the Dead)

2008 — Псевдоним «Албанец» – 2 (роль Александра Фастовского)

2009-2011 — Подпольная империя (Boardwalk Empire)

2009 — Шопоголик (Confessions of a Shopaholic)

2009 — Предложение (Proposal, The)

2009 — Однажды в Риме (When in Rome)

2009 — Интернэшнл (International, The)

2010 — Три богатыря и Шамаханская царица 3D (анимационный) — Тихон / китаец

2010 — Носферату. Ужас ночи (анимационный)

2011-2019 — Игра престолов (Game of Thrones)

2011 — Джок (Jock) (анимационный)

2012 — Как поймать перо Жар-Птицы (анимационный)

2012 — Белоснежка: Месть гномов (Snow White)

2012 — 007: Координаты «Скайфолл» (Skyfall)

2014 — Цимбелин (Cymbeline)

2014 — Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel)

2014 — Ночь в музее: Секрет гробницы (Night at the Museum: Secret of the Tomb)

2015 — 007: Спектр (Spectre)

2016 — Три богатыря и Морской царь (анимационный) — Тихон

2018 — Три богатыря и Наследница престола (анимационный) — Соловей-разбойник

2018 — Террор (Terror, The)

последнее обновление информации: 03.04.2020






Анатолий Петров (1937-2010) — Анимация на английском языке — LiveJournal

Следующий некролог был написан Георгием Бородиным, выдающимся российским историком анимации, впервые опубликован здесь и переведен на английский язык мной. Я включил несколько ссылок на фильмы и фильмографию Анатолия Петрова внизу этой записи.

3 марта 2010 года оборвалась жизнь Анатолия Алексеевича Петрова.

Это был человек, которого еще при жизни называли гением, который был связан с будущим нашей отечественной анимации и о котором до сих пор мало кто слышал.

Учась на курсах анимации, он уже создавал сцены, уровень которых его однокурсники мечтали достичь хотя бы раз. С первых лет его практики на студии классические мастера мультипликации приглашали Петрова в свои группы, отдавая ему приоритет перед наиболее авторитетными мастерами старого поколения. Когда он сам стал директором, некоторые коллеги были готовы «идти до райкома партии», чтобы получить место аниматоров в группе Петрова.

Ему удавались сцены, требующие сложнейшего перспективного ракурса, покоряющего любые стилистические условности — от примитивных «иероглифов» до сверхреалистичных фигур. Сам он тянулся к последнему. Он был тем редким мультипликатором, который мог решать актерские задачи, требующие не гротеска, а героизма или даже пафоса. Он был универсалом, который мог все. Его «высотами» как аниматора стали сцены к «Скамейке» Атаманова (танец юношей под музыку «Битлз», сцены с бомжом и др.), ключевые кадры к фильму Андрея Хржановского «Жил-был Козявин». , роли Балерины в «Балерине на корабле» и дедушки в «Ключе» (оба также режиссера Атаманова), сложнейшие актерские сцены в «Акционерах» Романа Давыдова, в «Королевских кроликах» Владимира Полковникова, в фильмах Бориса Дёжкина, Федора Хитрука, Бориса Степанцева, Витольда Бордзиловского… И в то же время Петров легко мог изобразить ссору двух собак в атамановском «Заборе» или виртуозно сыграть силача, жонглирующего гирями в «Заборе». Каникулы Бонифация» (одна из лучших его сцен, испорченная после перевода рисунков в технику вырезной анимации).

Анатолий Петров с детства обладал незаурядными техническими способностями. Он сам оборудовал домашнюю фотостудию, сконструировал множество механических игрушек, изготовил самодельный диапроектор… на курсах художников-мультипликаторов он и Галина Баринова были чуть ли не единственными, кто уделял серьезное внимание кинотехнике, урокам о операторская работа и спецэффекты.

Неудивительно, что именно ему (как и Юрию Норштейну) суждено было совершить технологическую революцию в мультипликационном кинопроизводстве, разработать несколько технологий, не имевших аналогов в мире. Он первым нарисовал фоны на целлулоиде, внедрил и много раз усовершенствовал легендарную технологию «фотографики», разработал простой и гениальный способ отделения контура от цветовой заливки…

Вернувшись в 1967 году со стажировки в Загребе, Петров официально дебютировал как режиссер. «Учительница пения» в сборнике «Калейдоскоп» быстро стала одним из негласных художественных манифестов «Союзмультфильма Молодёжь». Это был также один из первых технологических экспериментов Петрова — такой способ совмещения карандашных рисунков на ватмане с фоном еще не был известен нашей анимационной профессии.

Если бы в биографии Петрова остался только один эпизод — основание им анимационного журнала «Веселая карусель», — этого уже было бы достаточно, чтобы навсегда вписать его имя в историю мультипликации. Именно Петров был лидером группы молодых мультипликаторов, так мощно и ярко заявивших о себе в конце 19 века.60-е годы — Леонид Носырев, Валерий Угаров, Геннадий Сокольский, Галина Баринова…

Он был инициатором, разработчиком концепции антологии, наиболее перспективным автором. Хотя на роль лидера он походил меньше всего. У него никогда не было ни возможности, ни желания самоутверждаться, тем более рекламироваться; сделать «пиар». Когда цензура убила его лучшее произведение, он не возражал и не сопротивлялся, а безропотно отступал и выполнял все требования. Художник-затворник, он был сродни средневековым мастерам, стремившимся «раствориться» в своих произведениях и остаться анонимным и безымянным. Сам он мечтал о «тайном» творчестве, о жизни отшельника, работающего в свое удовольствие.

Он был фанатичным иллюстратором. Художник, для которого рисование было не хлебом, а воздухом. Он не презирал ни рисование, ни промежутки. И в то же время придумал справедливую формулу: «В хорошем аниматоре должен умереть художник». Юрий Норштейн признал, что любой макет Петрова достоин выставления в Музее изобразительных искусств. А Евгений Сивоконь вспомнил, как стоял, затаив дыхание, позади Петрова, когда анимировал поворот головы Маяковского на 90 градусов для фильма «Маяковский смеется». Это было похоже на волшебство — Петров прорисовывал малейшее изменение ракурса, словно перед его глазами было бесчисленное количество фотографий Маяковского, соблюдая в каждой фигуре идеальное портретное сходство. Много позже Анатолий Алексеевич раскрыл «секрет» этого фокуса — прежде чем приступить к работе, он долго ходил вокруг бюста поэта в Московском метро, ​​запоминая каждую позицию, мысленно «фотографируя» все детали.

Петров всегда считал природу анимации искусством рисованного движения. Он долго размышлял над этой темой и пытался закрепить на практике то правило, которое считал одним из самых существенных: для каждого стилистического изобразительного решения надо искать специфический для него «ключ» движения. Рисунок в стиле Пикассо не может двигаться по правилам рисунка в стиле Бидструпа. Или рисунок в стиле Дали по правилам произведений Миро. Это то, что захватило Петрова, когда он работал над своим первым рассказом для «Веселой карусели», «Бесполезный Джованни». Эта история, ставшая одной из главных мишеней для нового поколения кинематографистов студии, была удостоена следующей оценки министра Романова: «попытка использовать платформу детской анимации для популяризации абстракционизма». Для Петрова этот рейтинг был очень почетным.

Очередные работы Петрова, «Голубой метеорит», «Веселый старичок», «Чудо» (последние два были испорчены цензурой), фильм «И мать меня тоже простит», а план — уничтожены в Госкино — мультипликационного журнала для школьников «Веселое звено» — подтвердил ведущую роль Петрова в рисованной мультипликации тех лет. Во второй половине 1970-х журналисты, писавшие о «Союзмультфильме», в первую очередь называли Юрия Норштейна и Анатолия Петрова как наиболее перспективных лиц.

Одним из качеств Петрова как режиссера было прекрасное знание материала. Если бы он снимал сюжет под названием «Огонек» для «Веселой карусели», то он бы показал глубоководную фауну во всем ее богатстве и с максимальной достоверностью. Если бы он адаптировал «Путешествие Солнышкина» для экрана — вряд ли даже профессиональные моряки смогли бы придраться к изображениям такелажа и конструкции сухогруза. Геологи, видевшие фильм «И мать меня простит», задавались вопросом: «Откуда режиссер так хорошо знает буровые установки?» Сценарий Галины Бариновой к фильму «Шут Балакирев» требовал погружения в фольклор и жизнь петровского времени, а цикл «Древняя Греция» сделал Петрова специалистом по древности. И если бы замысел был какого-то просветительского фильма — сюжет «Веселого звена» или сценарий будущего фильма Угарова «На заднем ряду» — работа была бы неполной без досконального изучения литературы по физике, математике. , химия… Но не это было главным.

Как директор Петров тоже был исключением. Многие режиссеры в своей работе пытались доказать ту или иную «теорему». У каждого было свое. Иногда несколько сразу. Петров «отрицал аксиомы». Он бросил вызов законам природы. В данном конкретном случае — характер анимации.

Для каждого аниматора непреложным постулатом всегда было то, что анимация лучше всего подходит для условности и хуже всего для реализма. Задача анимации не в том, чтобы конкурировать с природным изображением, а лишь в том, чтобы превратить его в пародию. Петров попал в эту принципиальную, самоочевидную позицию. Более того, он доказал на практике, что настоящий Художник способен — своими руками, без какой-либо помощи в виде фотографий, натурных съемок или технических средств — создать на экране реалистичного главного героя, достоверность игры которого будет сравнима с актеру игрового кино. Уже в 19В 70-е годы он предложил беспрецедентную для мультипликатора задачу: «преодолеть игровое кино». Расширить границы анимации, доказать, что она может даже ЭТО.

Большинство коллег назвали этот путь тупиковым. После выхода на экраны «Полижа» раздались голоса: зачем нужен был этот подвиг? Да, это здорово, это исключительно и беспрецедентно, но ведь это не повторимо! Это может сделать только один человек — «и он не оставит нам наследника»! В чем смысл?

Казалось, никто не заметил, что произошло Чудо. Что человек, не имея крыльев, подбежал и взлетел. И преодолела законы физики и биомеханики. И после всего этого услышал поставленный вопрос: Зачем летать, если удобнее идти или бежать?..

Еще одна задача, которую Анатолий Петров решил раньше всех в мире, — создание эффекта движущейся картины. Конечно, технология рисованной анимации существовала и раньше. Но до Петрова все пытались «двигать мазки», и только Петров решил попробовать «двигать лессировку». Достичь в рисунке полного эффекта света, обтекающего фигуру, и увидеть, что произойдет с этой фигурой, если она изменит угол, повернется спиной, оживет… Петров решил эту задачу, используя только традиционные анимационные материалы — целлулоид. , чернильные контуры, анимационная краска. Не совсем точное название «фотографика», закрепившееся за петровской техникой, желательно заменить на «графическая живопись». Зрители описывали эти фильмы как «компьютерные» или «лазерные», не веря, что они были сделаны на типичном анимационном столе. Даже сейчас большинство профессионалов (за исключением тех, кто видел съемки своими глазами) не понимают, как это было сделано.

Вершиной этих художественных исканий стал фильм «Геракл посещает Адмета». Шедевр анимации, обладающий необычайной духовной силой. Фильм, на создание которого ушло почти четыре года. Еще на старте производства ветеран-мультипликатор Ф.С. Хитрук не верил, что аниматор сможет взяться за такую ​​адскую работу по перемещению скульптур в кадре, и предложил поискать другое стилистическое решение. Но Петров снова решил «бежать на рекорд».

На этот раз это была настоящая битва. Петров уже видел, что другие творческие работники мастерской не слишком любили «напрягаться» и прыгать выше головы. Здесь большинство аниматоров и художников ремесла оказались несоизмеримыми с уровнем графического мастерства, которым обладал сам Петров. Он боролся с ФК, с трассировкой, с наполнением, с кинематографическим и лабораторным произволом, пытаясь добиться только одного — Качества. Каждый кадр был достигнут путем преодоления невероятного сопротивления. От помощи профильных ведомств пришлось отказаться, группу сократили до нескольких человек, сроки многократно переносили, режиссеру приходилось снова и снова доказывать чиновникам, что такой фильм вообще нужен. Вдобавок план претерпел три разные правки, и фильм вышел без нескольких ключевых эпизодов и практически незаконченным…

Но и этот подвиг был совершен. «Геракл в гостях у Адмета» остается вершиной, которую еще не покорил ни один другой режиссер анимации. Даже спустя десятилетия режиссеры, работающие в технике 3-D, обладая несравнимыми с Петровым техническими возможностями, не смогли добиться таких точных, экранных, живых «объемных» мультяшных персонажей, за которые Анатолий Петров боролся своими золотыми руками… А сцену, в которой Геракл ведет спасенную Алкестиду к Адмету, можно смело показывать в театро- и киноэтаде как образец безупречной актерской игры.

Петров в дальнейшем таких задач перед собой не ставил. Хотя было снято еще четыре фильма и изобретена и усовершенствована новая технология киносъемки, это был скорее «хвост» того, что уже было сделано. Петров остался блестящим аниматором и графиком, по-прежнему выполнял все операции вручную, но уже не стремился к новым вершинам.

Когда Анатолия Алексеевича спрашивали, почему он в конце концов остановился на стиле гиперреализма, он отвечал: как еще художник может передать богатство окружающей его природы? Вся красота моря или горного пейзажа? Как стилистическими приемами искусства заставить зрителя поверить в то, что нарисованный главный герой, уходящий в глубину кадра, наполнен трагическими мыслями о жизни и смерти? Не будет преувеличением сказать, что Петров взял на себя роль Демиурга в полном смысле этого слова; он знал, что ему не под силу соревноваться с природой, и все же пытался приблизиться к этому результату. Много ли сегодня в анимации людей, готовых ставить перед собой такие цели? Тот же Петров говорил, что наилучшая ситуация для художника — быть «равноудаленным» как от всех политических партий, так и от всех религий. Стараться сохранять спокойствие и объективность.

Его последние несколько лет были трудными попытками найти того, кому он мог бы передать свой опыт, мастерство и видение природы анимации. Эти попытки оказались почти безрезультатными. Многие его ученики отказывались понимать, зачем аниматору нужно было хорошо рисовать и знать анатомию, если существовала технология «Flash-анимации», и по невежеству называли свои виртуозные сцены из «Полижа» «эклером» [«ротоскопированием»]. Они даже не смогли понять, что именно при «ротоскопировании» такого эффекта добиться нельзя. Что это можно сделать только с Золотыми Руками и Большим Опытом.

Перед смертью Петров успел написать и проиллюстрировать трехтомный учебник по мультипликации. Этот учебник, вероятно, был его последней творческой работой. Появится ли когда-нибудь тот, кому это будет нужно?
Сегодня имя Анатолия Петрова что-то значит для немногих. Кроме профессионалов, которые работали с ним в свое время. Рано или поздно это имя станет в один ряд с именами Владислава Старевича, Александра Алексеева, Юрия Норштейна. .. А пока — почти никто не заметит, что земля лишилась очередного гения…

Ссылки.
Профиль на Animator.ru
Профиль на IMDB (значительно неполный)

Несколько фильмов.

«Учитель пения» (1968)

«Полигон» (1977)

«Геракл в гостях у Адмета» (1986) (обновление 16.04.2010: вот версия фильма с субтитрами 🙂

Примечания .
Википедия описывает технику «фотографии» следующим образом: «два слоя целлулоида для каждого персонажа со специальными цветовыми схемами и с одним из слоев не в фокусе, чтобы имитировать визуализацию трехмерного пространства».

Решение Петрова сосредоточиться на «греческой эротике» в своих более поздних фильмах не всем понравилось, возможно, поэтому он сейчас не так известен, как некоторые из его современников. Его последние четыре фильма определенно предназначены только для взрослых.

Пара WDSF Анатолий Петров — Кристина Голубкина

  • Общий
  • Соревнования
  • Фото и видео

Общая информация

Мужчина
Анатолий Петров

(10079438)

Женщина
Кристина Голубкина

(10095608)

Танцевала за
Россия
Присоединился к
24 марта 2017
Дата выхода на пенсию:
11 сентября 2019 г.
Текущая возрастная группа
Взрослый
Текущее состояние
Пенсионер
Подразделение
Общий

Соревнования

9 0147 Латинский

9014 7 Взрослый

90 147 26 марта 2017 г.

Место Очки Дата Соревнования Дисциплина Категория Местоположение 901 43
7. 192 16 декабря 2018 Открытый Латинский Молодежный Истра — Россия
13. 120 15 декабря 2018 Открытая Стандартная Молодежная Истра — Россия
16. 94 11 ноября 2018 Открытый Латинский Молодежный Святой Санкт-Петербург — Россия
43. 49 10 ноября 2018 Открыто Стандартный Молодежный Санкт-Петербург — Россия
Освобожденный 27 октября 2017 г. Открытый Латинский 9014 8

Молодежь Москва — Россия
Освобожден 26 октября 2017 Открытый Стандартный Молодежный Москва — Россия
25. 80 07 октября 2017 Открыт Латинская Молодежная Москва — Россия
43. 72 07 октября 2017 World Open Взрослый Москва — Россия
15. 30 06 октября 2017 Открыто Ten Dance Москва — Россия
8. 225 16 апреля 2017 г. Открытый Латинский Молодежный Санкт-Петербург — Россия
13. 160 15 апреля 2017 Открытый Стандартный Молодежь Санкт-Петербург — Россия
14. 113 31 марта 2017 Открытый Ten Dance Молодежь Москва — Россия
14. 131 26 марта 2017 Открытая Стандартная Молодежная Минск — Беларусь
60. 30 Открытый чемпионат мира Стандарт Взрослый Минск — Беларусь
9.